- ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»
- ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»
- Какие чувства участников событий старца горожан печенегов
- Как написать хороший ответ?
- 1. Какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
- (Тургеньев «Муму») Какие чувства вызывала у меня история Герасима?
- Лермонтов , , ТУЧИ, , Какие чувства вызвало у тебя это стихотворение?
- Извините, вот мне задали написать сочинение на тему Мои мысли и чувства после прочтения «Сказание о белгородском киселе» ?
- Краткий рассказ о белгородском киселе?
- Как вы думаете почему историю золотого жука нам рассказывает не основной участник событий Вильям Легран а его друг?
- Лермонтов , , Тучи»?
- Прочитай стихотворение «Разлука» и стихотворение «В театре» А?
- Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»?
- Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании о белгородском киселе?
- Расскажите (письменно) историю о белгородском киселе?
ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»
Из «Повести временных лет»
Размышляем о прочитанном
1. Как удалось спасти город и его жителей? Что помогло старцу спасти город?
Когда город осадили печенеги, один старец предложил собрать от каждой избы немного овса, пшеницы и меда, сварить болтушку и опустить ее и мед в кадках в разные специально выкопанные колодцы. На следующий день нескольких печенегов позвали в город и показали им, что будто бы достают мед и болтушку прямо из колодца. Печенеги подумали, что сама земля кормит город и осаждать его бессмысленно, и сняли осаду. То есть город помогли спасти такие качества характера старца, как хитрость, смекалка и находчивость.
2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
«Сказание о белгородском киселе» начинается с сообщения о том, что всем последующим событиям предшествовало отлучение из города правящего в то время князя Владимира. Этим воспользовались печенеги. Они обосновались возле Белгорода, закрыв таким образом вход и выход из города. В городе начался голод. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако один старец предлагает горожанам способ как можно перехитрить печенегов, убедив их в том, что городу голод не грозит- жителей города кормит земля, а потому и не дождаться им его завоевания. Сказание завершается тем, что печенеги уходят восвояси от стен Белгорода, убедившись, что городская земля кормит жителей сытным киселём с мёдом. Думаю, можно сказать о том, что возникшая в Белгороде трагическая ситуация завершилась жизнеутверждающей концовкой.
3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
Есть герои, совершающие подвиги. Есть поэзия, но образность другая. Пример: «И ушли восвояси» — значит, что ушли куда подальше. В этом рассказе Древнерусская литература не задерживается на описании жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему.
Развиваем свою речь.
1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
1. Печенеги — древний народ, который жил на территории Средней Азии, дикое кочевое племя. Прямого синонима нет, т.к. это историзм. Но можно печенегов обобщенно назвать дикарями или кочевниками.
2. Вече — сборы, на которых решались важные вопросы. Можно заменить современным словом собрание или митинг.
3. Поведали — проинформировали, сказали, сообщили.
4. Повелели — отдали приказ, распорядились.
5. Корчага — посуда из глины, похожа на вместительный кувшин или горшок с узким горлышком. Глиняный аналог современной металлической кастрюли.
6. Восвояси — уходить, ретироваться, удаляться.
2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.
Древнерусское предание о «Белгородском киселе» повествует о смелости и находчивости простого сатрика-белгородца, который придумал как обмануть печенегов и тем самым спас свой город от разорения, а сограждан от лютой смерти.
План пересказа сказания:
- Печенеги осаждают Белгород
- В городе начинается голод
- Народное собрание — вече
- Предложение хитрого старца
- Болтушка из киселя и меда
- Угощение печенегов
- Печенеги несут корчагу князьям
- Удивление печенегов
- Снятие осады.
3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?
Говорят, о событии, о сказание временных лет, которое произошло 997г.
4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?
В «Сказание о Белгородском киселе» я насчитала 43 союза «и». Я думаю, это делается для того, чтобы показать последовательность событий. Также в старину, в те давние времена сказания, былины писались именно в таком стиле. Это был определенный художественный стиль выражения сказаний, былин, легенд. С помощью союза «и» мы можем увидеть в какой последовательности развивались события, а также этот союз нам помогает понять, что наш русский народ непобедим. И что рано или поздно они выйдут победителями.
1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
Переживание и радость. Они вместе веселились и вместе грустили. Справлялись с трудностями. Автор это и хочет показать. Взаимосвязь разных людей между друг-другом.
2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?
3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
В «Сказании о белгородском киселе» приведен пример народной хитрости и смекалки. Двух очень важных качеств, без которых невозможно было выжить в те далекие времена. Это сказание показывает силу духа народа, его готовность идти на любые жертвы ради свободы.
Белгородцы сумели отстоять свой город перед ордой печенегов, проявив мудрость и хитрость и их поступок стал примером для других. И вроде бы незначительное событие — осада города, а моральный дух народа этот рассказ поднимал очень высоко
4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
«Сказание о белгородском киселе» проникнуто многовековой мудростью, даже современному читателю, искушенному в разного рода ухищрениях, есть чему поучиться. Сказание учит никогда не сдаваться: добиваться победы любыми способами, учит любить свою родину, защищать свой город, уважать и почитать старших.
Еще одно очень ценное наставление: сила может быть побеждена не только с помощью силы. Оказывается, хитрость, мудрость и жизненный опыт могут оказаться гораздо ценнее, чем сотни вооруженных воинов.
А еще оно учит, насколько важно уметь владеть собой и сохранять терпение и спокойствие в самых экстренных и сложных ситуациях, не поддаваться эмоциям и первым, пусть даже вполне естественным чувствам и порывам.
5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания. », передавая величественную простоту речи летописца.
Источник
ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»
Из «Повести временных лет»
Размышляем о прочитанном
1. Как удалось спасти город и его жителей? Что помогло старцу спасти город?
Когда город осадили печенеги, один старец предложил собрать от каждой избы немного овса, пшеницы и меда, сварить болтушку и опустить ее и мед в кадках в разные специально выкопанные колодцы. На следующий день нескольких печенегов позвали в город и показали им, что будто бы достают мед и болтушку прямо из колодца. Печенеги подумали, что сама земля кормит город и осаждать его бессмысленно, и сняли осаду. То есть город помогли спасти такие качества характера старца, как хитрость, смекалка и находчивость.
2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
«Сказание о белгородском киселе» начинается с сообщения о том, что всем последующим событиям предшествовало отлучение из города правящего в то время князя Владимира. Этим воспользовались печенеги. Они обосновались возле Белгорода, закрыв таким образом вход и выход из города. В городе начался голод. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако один старец предлагает горожанам способ как можно перехитрить печенегов, убедив их в том, что городу голод не грозит- жителей города кормит земля, а потому и не дождаться им его завоевания. Сказание завершается тем, что печенеги уходят восвояси от стен Белгорода, убедившись, что городская земля кормит жителей сытным киселём с мёдом. Думаю, можно сказать о том, что возникшая в Белгороде трагическая ситуация завершилась жизнеутверждающей концовкой.
3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
Есть герои, совершающие подвиги. Есть поэзия, но образность другая. Пример: «И ушли восвояси» — значит, что ушли куда подальше. В этом рассказе Древнерусская литература не задерживается на описании жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему.
Развиваем свою речь.
1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
1. Печенеги — древний народ, который жил на территории Средней Азии, дикое кочевое племя. Прямого синонима нет, т.к. это историзм. Но можно печенегов обобщенно назвать дикарями или кочевниками.
2. Вече — сборы, на которых решались важные вопросы. Можно заменить современным словом собрание или митинг.
3. Поведали — проинформировали, сказали, сообщили.
4. Повелели — отдали приказ, распорядились.
5. Корчага — посуда из глины, похожа на вместительный кувшин или горшок с узким горлышком. Глиняный аналог современной металлической кастрюли.
6. Восвояси — уходить, ретироваться, удаляться.
2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.
Древнерусское предание о «Белгородском киселе» повествует о смелости и находчивости простого сатрика-белгородца, который придумал как обмануть печенегов и тем самым спас свой город от разорения, а сограждан от лютой смерти.
План пересказа сказания:
- Печенеги осаждают Белгород
- В городе начинается голод
- Народное собрание — вече
- Предложение хитрого старца
- Болтушка из киселя и меда
- Угощение печенегов
- Печенеги несут корчагу князьям
- Удивление печенегов
- Снятие осады.
3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?
Говорят, о событии, о сказание временных лет, которое произошло 997г.
4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?
В «Сказание о Белгородском киселе» я насчитала 43 союза «и». Я думаю, это делается для того, чтобы показать последовательность событий. Также в старину, в те давние времена сказания, былины писались именно в таком стиле. Это был определенный художественный стиль выражения сказаний, былин, легенд. С помощью союза «и» мы можем увидеть в какой последовательности развивались события, а также этот союз нам помогает понять, что наш русский народ непобедим. И что рано или поздно они выйдут победителями.
1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
Переживание и радость. Они вместе веселились и вместе грустили. Справлялись с трудностями. Автор это и хочет показать. Взаимосвязь разных людей между друг-другом.
2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?
3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
В «Сказании о белгородском киселе» приведен пример народной хитрости и смекалки. Двух очень важных качеств, без которых невозможно было выжить в те далекие времена. Это сказание показывает силу духа народа, его готовность идти на любые жертвы ради свободы.
Белгородцы сумели отстоять свой город перед ордой печенегов, проявив мудрость и хитрость и их поступок стал примером для других. И вроде бы незначительное событие — осада города, а моральный дух народа этот рассказ поднимал очень высоко
4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
«Сказание о белгородском киселе» проникнуто многовековой мудростью, даже современному читателю, искушенному в разного рода ухищрениях, есть чему поучиться. Сказание учит никогда не сдаваться: добиваться победы любыми способами, учит любить свою родину, защищать свой город, уважать и почитать старших.
Еще одно очень ценное наставление: сила может быть побеждена не только с помощью силы. Оказывается, хитрость, мудрость и жизненный опыт могут оказаться гораздо ценнее, чем сотни вооруженных воинов.
А еще оно учит, насколько важно уметь владеть собой и сохранять терпение и спокойствие в самых экстренных и сложных ситуациях, не поддаваться эмоциям и первым, пусть даже вполне естественным чувствам и порывам.
5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания. », передавая величественную простоту речи летописца.
Источник
Какие чувства участников событий старца горожан печенегов
Вопрос по литературе:
«Сказание о белгородском киселе» (фонохрестоматия) ответьте на вопросы 1 и 4, пожалуйста.
1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передает актер?
4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Ответы и объяснения 1
1.страх
испуг
смелость
решительность
радость
уверенность
удивление
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник
1. Какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
Литература | 5 — 9 классы
1. Какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?
3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
4. Какие наставления содержат»сказание о белгородском киселе»?
«Сказание о белгородском киселе» — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждающих их печенегов, что их кормит сама земля.
Подошли печенеги к Белгороду и «не давали выйти из города, и был в городе сильный голод.
И затянулась осада города».
Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам.
«И собрали вече в городе, и сказали :
“Разве лучше нам так умереть?
— сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят ; все равно помираем уже от голода”».
Один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а «собрать хоть по горсти овса,
пшеницы или отрубей.
Они же радостно пошли и собрали.
И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой».
На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля.
«Разве можете перестоять нас?
Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам?
Ибо имеем мы пищу от земли, — сказали горожане»3.
И враги ушли от города восвояси.
Здесь русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
(Тургеньев «Муму») Какие чувства вызывала у меня история Герасима?
(Тургеньев «Муму») Какие чувства вызывала у меня история Герасима?
Лермонтов , , ТУЧИ, , Какие чувства вызвало у тебя это стихотворение?
Лермонтов , , ТУЧИ, , Какие чувства вызвало у тебя это стихотворение?
Извините, вот мне задали написать сочинение на тему Мои мысли и чувства после прочтения «Сказание о белгородском киселе» ?
Извините, вот мне задали написать сочинение на тему Мои мысли и чувства после прочтения «Сказание о белгородском киселе» .
Я не знаю что и как писать .
Краткий рассказ о белгородском киселе?
Краткий рассказ о белгородском киселе.
Как вы думаете почему историю золотого жука нам рассказывает не основной участник событий Вильям Легран а его друг?
Как вы думаете почему историю золотого жука нам рассказывает не основной участник событий Вильям Легран а его друг?
Лермонтов , , Тучи»?
Какие чувства у тебя вызвало стихотворение?
Прочитай стихотворение «Разлука» и стихотворение «В театре» А?
Прочитай стихотворение «Разлука» и стихотворение «В театре» А.
Какие чувства они у тебя вызвали?
Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»?
Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»?
Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании о белгородском киселе?
Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании о белгородском киселе.
Расскажите (письменно) историю о белгородском киселе?
Расскажите (письменно) историю о белгородском киселе.
Вы находитесь на странице вопроса 1. Какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Сказку 12 месяцев написал автор Самуил Яковлевич Маршак.
Источник