Какие чувства участников событий старца горожан печенегов

Содержание
  1. ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»
  2. ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»
  3. Какие чувства участников событий старца горожан печенегов
  4. Как написать хороший ответ?
  5. 1. Какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
  6. (Тургеньев «Муму») Какие чувства вызывала у меня история Герасима?
  7. Лермонтов , , ТУЧИ, , Какие чувства вызвало у тебя это стихотворение?
  8. Извините, вот мне задали написать сочинение на тему Мои мысли и чувства после прочтения «Сказание о белгородском киселе» ?
  9. Краткий рассказ о белгородском киселе?
  10. Как вы думаете почему историю золотого жука нам рассказывает не основной участник событий Вильям Легран а его друг?
  11. Лермонтов , , Тучи»?
  12. Прочитай стихотворение «Разлука» и стихотворение «В театре» А?
  13. Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»?
  14. Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании о белгородском киселе?
  15. Расскажите (письменно) историю о белгородском киселе?

ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»

Из «Повести временных лет»

Размышляем о прочитанном

1. Как удалось спасти город и его жителей? Что помогло старцу спасти город?

Когда город осадили печенеги, один старец предложил собрать от каждой избы немного овса, пшеницы и меда, сварить болтушку и опустить ее и мед в кадках в разные специально выкопанные колодцы. На следующий день нескольких печенегов позвали в город и показали им, что будто бы достают мед и болтушку прямо из колодца. Печенеги подумали, что сама земля кормит город и осаждать его бессмысленно, и сняли осаду. То есть город помогли спасти такие качества характера старца, как хитрость, смекалка и находчивость.

2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.

«Сказание о белгородском киселе» начинается с сообщения о том, что всем последующим событиям предшествовало отлучение из города правящего в то время князя Владимира. Этим воспользовались печенеги. Они обосновались возле Белгорода, закрыв таким образом вход и выход из города. В городе начался голод. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако один старец предлагает горожанам способ как можно перехитрить печенегов, убедив их в том, что городу голод не грозит- жителей города кормит земля, а потому и не дождаться им его завоевания. Сказание завершается тем, что печенеги уходят восвояси от стен Белгорода, убедившись, что городская земля кормит жителей сытным киселём с мёдом. Думаю, можно сказать о том, что возникшая в Белгороде трагическая ситуация завершилась жизнеутверждающей концовкой.

3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

Есть герои, совершающие подвиги. Есть поэзия, но образность другая. Пример: «И ушли восвояси» — значит, что ушли куда подальше. В этом рассказе Древнерусская литература не задерживается на описании жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему.

Развиваем свою речь.

1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?

Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?

1. Печенеги — древний народ, который жил на территории Средней Азии, дикое кочевое племя. Прямого синонима нет, т.к. это историзм. Но можно печенегов обобщенно назвать дикарями или кочевниками.

2. Вече — сборы, на которых решались важные вопросы. Можно заменить современным словом собрание или митинг.

3. Поведали — проинформировали, сказали, сообщили.

4. Повелели — отдали приказ, распорядились.

5. Корчага — посуда из глины, похожа на вместительный кувшин или горшок с узким горлышком. Глиняный аналог современной металлической кастрюли.

6. Восвояси — уходить, ретироваться, удаляться.

2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.

Древнерусское предание о «Белгородском киселе» повествует о смелости и находчивости простого сатрика-белгородца, который придумал как обмануть печенегов и тем самым спас свой город от разорения, а сограждан от лютой смерти.

План пересказа сказания:

  1. Печенеги осаждают Белгород
  2. В городе начинается голод
  3. Народное собрание — вече
  4. Предложение хитрого старца
  5. Болтушка из киселя и меда
  6. Угощение печенегов
  7. Печенеги несут корчагу князьям
  8. Удивление печенегов
  9. Снятие осады.

3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?

Говорят, о событии, о сказание временных лет, которое произошло 997г.

Читайте также:  Как снять стресс у огурцов

4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?

В «Сказание о Белгородском киселе» я насчитала 43 союза «и». Я думаю, это делается для того, чтобы показать последовательность событий. Также в старину, в те давние времена сказания, былины писались именно в таком стиле. Это был определенный художественный стиль выражения сказаний, былин, легенд. С помощью союза «и» мы можем увидеть в какой последовательности развивались события, а также этот союз нам помогает понять, что наш русский народ непобедим. И что рано или поздно они выйдут победителями.

1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?

Переживание и радость. Они вместе веселились и вместе грустили. Справлялись с трудностями. Автор это и хочет показать. Взаимосвязь разных людей между друг-другом.

2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?

3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?

В «Сказании о белгородском киселе» приведен пример народной хитрости и смекалки. Двух очень важных качеств, без которых невозможно было выжить в те далекие времена. Это сказание показывает силу духа народа, его готовность идти на любые жертвы ради свободы.

Белгородцы сумели отстоять свой город перед ордой печенегов, проявив мудрость и хитрость и их поступок стал примером для других. И вроде бы незначительное событие — осада города, а моральный дух народа этот рассказ поднимал очень высоко

4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

«Сказание о белгородском киселе» проникнуто многовековой мудростью, даже современному читателю, искушенному в разного рода ухищрениях, есть чему поучиться. Сказание учит никогда не сдаваться: добиваться победы любыми способами, учит любить свою родину, защищать свой город, уважать и почитать старших.

Еще одно очень ценное наставление: сила может быть побеждена не только с помощью силы. Оказывается, хитрость, мудрость и жизненный опыт могут оказаться гораздо ценнее, чем сотни вооруженных воинов.

А еще оно учит, насколько важно уметь владеть собой и сохранять терпение и спокойствие в самых экстренных и сложных ситуациях, не поддаваться эмоциям и первым, пусть даже вполне естественным чувствам и порывам.

5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания. », передавая величественную простоту речи летописца.

Источник

ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из «Повести временных лет»

Из «Повести временных лет»

Размышляем о прочитанном

1. Как удалось спасти город и его жителей? Что помогло старцу спасти город?

Когда город осадили печенеги, один старец предложил собрать от каждой избы немного овса, пшеницы и меда, сварить болтушку и опустить ее и мед в кадках в разные специально выкопанные колодцы. На следующий день нескольких печенегов позвали в город и показали им, что будто бы достают мед и болтушку прямо из колодца. Печенеги подумали, что сама земля кормит город и осаждать его бессмысленно, и сняли осаду. То есть город помогли спасти такие качества характера старца, как хитрость, смекалка и находчивость.

2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.

«Сказание о белгородском киселе» начинается с сообщения о том, что всем последующим событиям предшествовало отлучение из города правящего в то время князя Владимира. Этим воспользовались печенеги. Они обосновались возле Белгорода, закрыв таким образом вход и выход из города. В городе начался голод. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако один старец предлагает горожанам способ как можно перехитрить печенегов, убедив их в том, что городу голод не грозит- жителей города кормит земля, а потому и не дождаться им его завоевания. Сказание завершается тем, что печенеги уходят восвояси от стен Белгорода, убедившись, что городская земля кормит жителей сытным киселём с мёдом. Думаю, можно сказать о том, что возникшая в Белгороде трагическая ситуация завершилась жизнеутверждающей концовкой.

3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

Есть герои, совершающие подвиги. Есть поэзия, но образность другая. Пример: «И ушли восвояси» — значит, что ушли куда подальше. В этом рассказе Древнерусская литература не задерживается на описании жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему.

Читайте также:  Депрессии при появлении ребенка

Развиваем свою речь.

1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?

Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?

1. Печенеги — древний народ, который жил на территории Средней Азии, дикое кочевое племя. Прямого синонима нет, т.к. это историзм. Но можно печенегов обобщенно назвать дикарями или кочевниками.

2. Вече — сборы, на которых решались важные вопросы. Можно заменить современным словом собрание или митинг.

3. Поведали — проинформировали, сказали, сообщили.

4. Повелели — отдали приказ, распорядились.

5. Корчага — посуда из глины, похожа на вместительный кувшин или горшок с узким горлышком. Глиняный аналог современной металлической кастрюли.

6. Восвояси — уходить, ретироваться, удаляться.

2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.

Древнерусское предание о «Белгородском киселе» повествует о смелости и находчивости простого сатрика-белгородца, который придумал как обмануть печенегов и тем самым спас свой город от разорения, а сограждан от лютой смерти.

План пересказа сказания:

  1. Печенеги осаждают Белгород
  2. В городе начинается голод
  3. Народное собрание — вече
  4. Предложение хитрого старца
  5. Болтушка из киселя и меда
  6. Угощение печенегов
  7. Печенеги несут корчагу князьям
  8. Удивление печенегов
  9. Снятие осады.

3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?

Говорят, о событии, о сказание временных лет, которое произошло 997г.

4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?

В «Сказание о Белгородском киселе» я насчитала 43 союза «и». Я думаю, это делается для того, чтобы показать последовательность событий. Также в старину, в те давние времена сказания, былины писались именно в таком стиле. Это был определенный художественный стиль выражения сказаний, былин, легенд. С помощью союза «и» мы можем увидеть в какой последовательности развивались события, а также этот союз нам помогает понять, что наш русский народ непобедим. И что рано или поздно они выйдут победителями.

1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?

Переживание и радость. Они вместе веселились и вместе грустили. Справлялись с трудностями. Автор это и хочет показать. Взаимосвязь разных людей между друг-другом.

2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?

3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?

В «Сказании о белгородском киселе» приведен пример народной хитрости и смекалки. Двух очень важных качеств, без которых невозможно было выжить в те далекие времена. Это сказание показывает силу духа народа, его готовность идти на любые жертвы ради свободы.

Белгородцы сумели отстоять свой город перед ордой печенегов, проявив мудрость и хитрость и их поступок стал примером для других. И вроде бы незначительное событие — осада города, а моральный дух народа этот рассказ поднимал очень высоко

4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

«Сказание о белгородском киселе» проникнуто многовековой мудростью, даже современному читателю, искушенному в разного рода ухищрениях, есть чему поучиться. Сказание учит никогда не сдаваться: добиваться победы любыми способами, учит любить свою родину, защищать свой город, уважать и почитать старших.

Еще одно очень ценное наставление: сила может быть побеждена не только с помощью силы. Оказывается, хитрость, мудрость и жизненный опыт могут оказаться гораздо ценнее, чем сотни вооруженных воинов.

А еще оно учит, насколько важно уметь владеть собой и сохранять терпение и спокойствие в самых экстренных и сложных ситуациях, не поддаваться эмоциям и первым, пусть даже вполне естественным чувствам и порывам.

5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания. », передавая величественную простоту речи летописца.

Источник

Какие чувства участников событий старца горожан печенегов

Вопрос по литературе:

«Сказание о белгородском киселе» (фонохрестоматия) ответьте на вопросы 1 и 4, пожалуйста.
1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передает актер?
4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Ответы и объяснения 1

1.страх
испуг
смелость
решительность
радость
уверенность
удивление

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Читайте также:  Гормоны стресса при беременности

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

1. Какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?

Литература | 5 — 9 классы

1. Какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?

2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?

3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?

4. Какие наставления содержат»сказание о белгородском киселе»?

«Сказание о белгородском киселе» — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью.

Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждающих их печенегов, что их кормит сама земля.

Подошли печенеги к Белгороду и «не давали выйти из города, и был в городе сильный голод.

И затянулась осада города».

Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам.

«И собрали вече в городе, и сказали :

“Разве лучше нам так умереть?

— сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят ; все равно помираем уже от голода”».

Один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а «собрать хоть по горсти овса,

пшеницы или отрубей.

Они же радостно пошли и собрали.

И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой».

На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля.

«Разве можете перестоять нас?

Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам?

Ибо имеем мы пищу от земли, — сказали горожане»3.

И враги ушли от города восвояси.

Здесь русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.

(Тургеньев «Муму») Какие чувства вызывала у меня история Герасима?

(Тургеньев «Муму») Какие чувства вызывала у меня история Герасима?

Лермонтов , , ТУЧИ, , Какие чувства вызвало у тебя это стихотворение?

Лермонтов , , ТУЧИ, , Какие чувства вызвало у тебя это стихотворение?

Извините, вот мне задали написать сочинение на тему Мои мысли и чувства после прочтения «Сказание о белгородском киселе» ?

Извините, вот мне задали написать сочинение на тему Мои мысли и чувства после прочтения «Сказание о белгородском киселе» .

Я не знаю что и как писать .

Краткий рассказ о белгородском киселе?

Краткий рассказ о белгородском киселе.

Как вы думаете почему историю золотого жука нам рассказывает не основной участник событий Вильям Легран а его друг?

Как вы думаете почему историю золотого жука нам рассказывает не основной участник событий Вильям Легран а его друг?

Лермонтов , , Тучи»?

Какие чувства у тебя вызвало стихотворение?

Прочитай стихотворение «Разлука» и стихотворение «В театре» А?

Прочитай стихотворение «Разлука» и стихотворение «В театре» А.

Какие чувства они у тебя вызвали?

Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»?

Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»?

Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании о белгородском киселе?

Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании о белгородском киселе.

Расскажите (письменно) историю о белгородском киселе?

Расскажите (письменно) историю о белгородском киселе.

Вы находитесь на странице вопроса 1. Какие чувства участников событий(старца, горожан, печенегов) передаёт актёр? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Сказку 12 месяцев написал автор Самуил Яковлевич Маршак.

Источник

Оцените статью