«Медный всадник» Какие чувства поэта пронизывают весь текст? Заранее благодарю.
«Медный всадник» Какие чувства поэта пронизывают весь текст?
Читая «Медного всадника» Пушкина можно выделить два основных чувства, пронизывающих весь текст:
⇒ Чувство восхищения. Восторг от того, что совершал Петр (и в некотором роде критика его самодержавия). Восхищение его творением. Очарование Петербургом, его красотой и удивительной атмосферой.
⇒ Чувство сострадания. Читая это произведение, читатель сочувствует всем «маленьким» людям, которые пострадали от наводнения. Нам жаль Евгения и всех участников массовых сцен, которые стали жертвами стихии. Страдания «маленького» человека не интересны власти. Словно скорбный реквием звучит финал произведения, а нам, читателям, остается лишь сочувствовать всем персонажам.
Задай вопрос из школьного предмета
natalasemigina
5 — 9 классы Обществознание 5+3 б
синквейн к слову смелость и лень 5 сторочек 1) имя существительное 2)3 прилагательных 3) 3 глагола 4) синоним к 1-3 строчкам 5) вывод ( можно пословицу)
Комментарии (4) следить Отметить нарушение Kristinakovrigina 1 неделя назад
vestallka
правила для синквейна сама выдумала?
partypoison6
да, кстати, у тебя составление синквейна неверное
vestallka
извини, я составляю классический синквейн, а не аброкадабру, которую ты требуешь
ну и составляй дальше свой классический синквейн а не предирайся
natalasemigina
Спросите Kristinakovrigina о заданном вопросе.
Ответы и объяснения
Artemik1971
Artemik1971 отличник
Смелость:
Отважная, гордыня бесстрашная.
Человеческий разум берёт, и в битву ведёт. Успех в этом деле конечен победой.
Вселяет в народ силу огромную, убивающую страх навсегда. И за смелость такую, людей награждают, почётную грамотой с золотою медалью.
Лень:
В западло, неохотно, лениво.
Не хочется делать того, что задают человеку. Работу неохотно хочу посещать, дел никаких нету в помине. Только отдыхать, и попивать чаёк с печенюшками.
Делает из людей подушку, ненужную тряпку, лежащую в тёмном уголке, под покровом негодных.
Ответ:
1) Эпитет- в) мудрый огонь.
2) Метафора — д) звенит ли дождь.
3) Олицетворение-а) душа поет .
4) Сравнение -б) она гнездо моей мечты .
5) Гипербола- г) она в объятьях может мир вместить .
Объяснение:
1) Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.Дождь становится мудрым,более объёмно и красочно.
2)Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства, уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения. Дождь может звенеть только в переносном смысле,скрытое сравнение звука дождя со звоном.
3)Олицетворение-это вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов,передача живых качеств явлениям природы или предметам.Душа живая и как человек,она может петь.
4)Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Скрытое сравнение, автор сравнил её с гнездом свой мечты.
5) Гипербола-преувеличение,вид художественного тропа, специфическое утрирование.Мир можно вместить в объятиях,только преувеличив возможности человека или сказав очень образно,возвышенно.
Источник
ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Какие чувства переполняют поэта?
Какие чувства переполняют поэта и сообщаются читателю (горечь, ревность, тревога, восторг и т.д.), когда он вспоминает об адресатах своей любви? («Сожженное письмо», «Признание», «Ты и вы», «Мадона», «На холмах Грузии лежит ночная муш. »).
Когда он пишет любовные стихотворения, поэта, как правило, переполняет чувство любви, благодарности возлюбленной. Это может быть чувство печальной, безответной любви, как в стихотворении «Сожженное письмо», любви отчаянной и яркой, как в стихотворении «Признание», любви нежной и робкой, как в стихотворении «Ты и вы», любви обожествляющей, как в стихотворении «Мадона» или светлой и печальной любви, как в элегии «На холмах Грузии лежит ночная мгла. ». В стихотворениях нет досады, обиды, сожаления о безответной любви. В них есть только благодарность поэта возлюбленной, которая, может быть, даже не ведая того, подарила ему душевное волнение, восхищение жизнью. Любовь у Пушкина бескорыстна, поэт не требует взаимности. В любви, даже прошедшей или безответной, поэт находит источник поэтического вдохновения. б) Как вы понимаете строки:
. Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!
Поэт не спрашивает свою возлюбленную прямо о её чувствах. Ему достаточно того, о чём он догадывается по её взгляду. Поэту не важно, может ли он рассчитывать на взаимность, он не требует у возлюбленной признаний, доказательств, верности. Он готов быть обманутым и «обманываться», ведь ему важно не быть любимым, а самому любить, пребывать в чудесном, вдохновенном состоянии влюблённости. Это состояние делает каждую минуту его жизни яркой и насыщенной. Он чувствует эмоциональный и творческий подъём, черпает в любви своё вдохновение.
. И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
Воспоминания воскрешают чувство любви в душе поэта. Он не чувствует досады, обиды, сожаления — его сердце может лишь любить. В чувстве влюблённости он черпает вдохновение. «Порывы бурные страстей» минутны, а «светлая печаль», память о любви, которой проникнуты многие стихотворения Пушкина, навечно остается в сердце поэта, питает и вдохновляет его.
Источник