Какие чувства поэт пронизывает

«Медный всадник» Какие чувства поэта пронизывают весь текст? Заранее благодарю.

«Медный всадник» Какие чувства поэта пронизывают весь текст?

Читая «Медного всадника» Пушкина можно выделить два основных чувства, пронизывающих весь текст:

⇒ Чувство восхищения. Восторг от того, что совершал Петр (и в некотором роде критика его самодержавия). Восхищение его творением. Очарование Петербургом, его красотой и удивительной атмосферой.

⇒ Чувство сострадания. Читая это произведение, читатель сочувствует всем «маленьким» людям, которые пострадали от наводнения. Нам жаль Евгения и всех участников массовых сцен, которые стали жертвами стихии. Страдания «маленького» человека не интересны власти. Словно скорбный реквием звучит финал произведения, а нам, читателям, остается лишь сочувствовать всем персонажам.

Задай вопрос из школьного предмета

natalasemigina
5 — 9 классы Обществознание 5+3 б

синквейн к слову смелость и лень 5 сторочек 1) имя существительное 2)3 прилагательных 3) 3 глагола 4) синоним к 1-3 строчкам 5) вывод ( можно пословицу)
Комментарии (4) следить Отметить нарушение Kristinakovrigina 1 неделя назад
vestallka
правила для синквейна сама выдумала?
partypoison6
да, кстати, у тебя составление синквейна неверное
vestallka
извини, я составляю классический синквейн, а не аброкадабру, которую ты требуешь
ну и составляй дальше свой классический синквейн а не предирайся
natalasemigina

Спросите Kristinakovrigina о заданном вопросе.
Ответы и объяснения
Artemik1971
Artemik1971 отличник
Смелость:
Отважная, гордыня бесстрашная.

Человеческий разум берёт, и в битву ведёт. Успех в этом деле конечен победой.

Вселяет в народ силу огромную, убивающую страх навсегда. И за смелость такую, людей награждают, почётную грамотой с золотою медалью.

Лень:
В западло, неохотно, лениво.

Не хочется делать того, что задают человеку. Работу неохотно хочу посещать, дел никаких нету в помине. Только отдыхать, и попивать чаёк с печенюшками.

Читайте также:  Как отключить все свои чувства

Делает из людей подушку, ненужную тряпку, лежащую в тёмном уголке, под покровом негодных.

Ответ:

1) Эпитет- в) мудрый огонь.

2) Метафора — д) звенит ли дождь.

3) Олицетворение-а) душа поет .

4) Сравнение -б) она гнездо моей мечты .

5) Гипербола- г) она в объятьях может мир вместить .

Объяснение:

1) Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.Дождь становится мудрым,более объёмно и красочно.

2)Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства, уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения. Дождь может звенеть только в переносном смысле,скрытое сравнение звука дождя со звоном.

3)Олицетворение-это вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов,передача живых качеств явлениям природы или предметам.Душа живая и как человек,она может петь.

4)Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Скрытое сравнение, автор сравнил её с гнездом свой мечты.

5) Гипербола-преувеличение,вид художественного тропа, специфическое утрирование.Мир можно вместить в объятиях,только преувеличив возможности человека или сказав очень образно,возвышенно.

Источник

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Какие чувства переполняют поэта?

Какие чувства переполняют поэта и сообщаются читателю (горечь, ревность, тревога, восторг и т.д.), когда он вспоминает об адресатах своей любви? («Сожженное письмо», «Признание», «Ты и вы», «Мадона», «На холмах Грузии лежит ночная муш. »).

Когда он пишет любовные стихотворения, поэта, как правило, переполняет чувство любви, благодарности возлюбленной. Это может быть чувство печальной, безответной любви, как в стихотворении «Сожженное письмо», любви отчаянной и яркой, как в стихотворении «Признание», любви нежной и робкой, как в стихотворении «Ты и вы», любви обожествляющей, как в стихотворении «Мадона» или светлой и печальной любви, как в элегии «На холмах Грузии лежит ночная мгла. ». В стихотворениях нет досады, обиды, сожаления о безответной любви. В них есть только благодарность поэта возлюбленной, которая, может быть, даже не ведая того, подарила ему душевное волнение, восхищение жизнью. Любовь у Пушкина бескорыстна, поэт не требует взаимности. В любви, даже прошедшей или безответной, поэт находит источник поэтического вдохновения. б) Как вы понимаете строки:
. Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!
Поэт не спрашивает свою возлюбленную прямо о её чувствах. Ему достаточно того, о чём он догадывается по её взгляду. Поэту не важно, может ли он рассчитывать на взаимность, он не требует у возлюбленной признаний, доказательств, верности. Он готов быть обманутым и «обманываться», ведь ему важно не быть любимым, а самому любить, пребывать в чудесном, вдохновенном состоянии влюблённости. Это состояние делает каждую минуту его жизни яркой и насыщенной. Он чувствует эмоциональный и творческий подъём, черпает в любви своё вдохновение.
. И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
Воспоминания воскрешают чувство любви в душе поэта. Он не чувствует досады, обиды, сожаления — его сердце может лишь любить. В чувстве влюблённости он черпает вдохновение. «Порывы бурные страстей» минутны, а «светлая печаль», память о любви, которой проникнуты многие стихотворения Пушкина, навечно остается в сердце поэта, питает и вдохновляет его.

Читайте также:  Чувство постоянной тревоги болезнь

Источник

Оцените статью