Какие чувства овладели иваном васильевичем после увиденного

Содержание
  1. Какие чувства овладели иваном васильевичем после увиденного
  2. Какие чувства овладели Иваном Васильевичем после увиденного им жестокого наказания татарина в произведении «После бала — — «?
  3. Рассказ Толстого после бала?
  4. Сопоставить в таблице полковника и Ивана Васильевича до бала и после бала, какие выводы можно сделать ; прочитать дополнительные материалы » Жизненные источники рассказа «После бала»», «Композиция худ?
  5. О чем заставляет задуматься произведение Л?
  6. О чем заставляет задуматься произведения Толстого После бала 1)о судьбе полковника 2) о любви Ивана Васильевича 3)о судьбе татарина 4)о личной ответственности человека за жизни общества?
  7. 1. Мог ли полковник Б?
  8. Какие чувства вызвал рассказ преступление и наказание?
  9. Обасновано ли решение Ивана Васильевича прекратить отношения с Варенькой после увиденного в рассказе Л?
  10. Песня о царе иване васильевиче и о купце калашникове главные герои и о чем это произведение ?
  11. Почему изменились чувства Ивана Васильевича к Вареньке?
  12. Почему в произведении » Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Ивана Грозного называют Иваном Васильевичем ?

Какие чувства овладели иваном васильевичем после увиденного

1. Какие впечатления, чувства и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведется рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? Что рассказывает Иван Васильевич об обстановке бала, о своем настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? Что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом.
Рассказ начинается с мысли о том, что на жизнь человека особенно влияет его окружающая среда, но ещё круче изменить его судьбу может всего один случай. И это первое размышление уже овладело героем.
Я невольно погружался в глубь рассказа, ясно представляя себе все описанные лица и события. Мне передавались все эмоции Ивана Васильевича, главного героя этой истории. От его лица и ведётся повествование, в котором самую важную роль играет Варенька Б., его самая сильная любовь, и её отец, Пётр Владиславович. Вареньку Иван Васильевич описывает с особым трепетом, придавая ей чуть ли не ангельские черты.
Сам бал для Ивана Васильевича был светлым, ярким, хорошо устроенным событием, где всё ему было мило. Во многом на его восприятие подействовала влюблённость в Вареньку. Это нежное чувство ещё больше подкрепилось, когда рассказчик увидел отца девушки, который изображается статным и стройным мужчиной. Иван Васильевич читал в нём такое же любовное отношение к дочери. А наблюдая за танцем отца и Вареньки, он соединил их в единое целое и испытывал необычайное умиление.
Но настроение Ивана Васильевича резко поменялось, когда он после бала увидел сцену жестокого наказания солдата, руководил этой экзекуцией отец Вареньки Пётр Владиславович. Теперь он предстал перед рассказчиком суровым и беспощадным начальником. Иван Васильевич потерял все свои счастливые ощущения и до тошноты не понимал, что же именно произошло, почему лицо Петра Владиславовича оказалось совершенно другим. На этот вопрос он так и не смог найти ответа.
Мне трудно понять и судить поступки героев рассказа, но их характеры представляются мне вполне естественными, наполненными жизнью и вызывающими искренние эмоции.

2. Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительнейшую часть произведения?
Рассказ по какой-то причине назван не «Бал», а «После бала». И, на мой взгляд, эта причина очевидна. Несмотря на то, что описание бала, его атмосферы, гостей, танцев и всего сопутствующего составляет большую часть произведения, смысл, главная мысль рассказа заключена в меньшем отрывке, в конце повествования. Мы видим тот самый случай, который может переменить всё существо человека, его жизнь в сцене наказания татарина за побег. Именно здесь Иван Васильевич теряет своё волшебное настроение, он сталкивается с другим лицом прежде любимого им Петра Владиславовича, с необъяснимой жестокостью происходящего. И после этого случая такая, казалось бы, сильнейшая любовь в скором времени идет на убыль, оставив у него лишь воспоминание.

Читайте также:  Таких чувств как запятая

3. Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его характером или порядками в тогдашней армии?
Поведение отца Вареньки с ясностью объяснить не совсем просто. Мы ведь знакомимся с его характером всего лишь в двух сценах, которые даны несколько неполно и не могут до конца нам его открыть. Хотя можно сказать точно, что человек он непростой и повидавший виды. Последняя сцена с его участием, действительно, шокирует жестокостью его поведения, но есть одна деталь: он быстро отворачивается от Ивана Васильевича, как будто не замечая его. Может быть, в это время он пожалел, что тот увидел его в несвойственной ему нелицеприятной сцене, продиктованной строжайшими военными порядками того времени, которые и правда имели место.
В любом случае, говорить о Петре Владиславовиче, что он лицемер и тиран, сразу нельзя, лучше просто оставить недосказанность.

4. Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?
Мы запросто можем сказать, что этот рассказ раскрывает перед нами одну из страниц истории России, а именно эпоху правления императора Николая I, так как рассказчик упоминает, что «дело было в сороковых годах». К тому же, про внешний вид Петра Владиславовича он говорит: «Лицо у него было очень румяное, с белыми, à la Nicolas I подвитыми усами…». Но ещё более точное представление о времени нам даёт сцена избиения провинившегося солдата палками. Такое наказание было широко распространено именно в правление Николая I. Как говорит другой герой в ещё одном рассказе Л. Н. Толстого: «Тогда на 50 палок и порток не снимали; а 150, 200, 300… насмерть запарывали». И вот за исключительную суровость и частоту такой меры императора даже прозвали Николай Палкин.

5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?
Этот рассказ, возможно, направлен против военной политики Николая I, поскольку Толстой с явной неприязнью описывает армейские порядки не только в этом рассказе, но и в других своих произведениях. И здесь сцена наказания не просто описывается «во всей красе»: ужасное избиение солдата до неестественного состояния, странная, будто бы злорадствующая процессия, беспощадность командующего, – но и является очень неприятной переломной точкой в жизни главного героя.
Но рассказ может быть направлен ещё и против мимолётных чувств, точнее, против путаницы между увлечением и любовью. Ведь Иван Васильевич называет влюблённость к Вареньке сильнейшей в своей жизни, а сам ясно даёт знать, что это просто «искра», которая легко погасла после увиденного им ужаса. Причём ужас этот был связан с ней косвенно, через её отца, но Иван Васильевич переносит его и на возлюбленную.
Нужно всегда трезво оценивать свои эмоции, чтобы избежать тяжёлого разочарования.

6. По убеждению Толстого, в ходе русской истории возникло две России: Россия образованная, далекая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но. будучи писателем-реалистом, он изображал ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно-исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя в рассказе «После бала»?
Рассказ Л.Н. Толстого открывает нам взгляды писателя на конкретную историческую эпоху в жизни Российской империи, эпоху правления Николая I. Это время отмечено у него самодержавной уверенностью и жестокостью самого царя и всех установленных им порядков, невероятной циничностью и холодной твёрдостью императора и верных ему подчинённых. Воплощением всей этой действительности является в рассказе «После бала» последняя часть с картиной наказания солдата палками. Наверное, Лев Николаевич даже передал свои собственные чувства через ощущения главного героя, чувства непонятные, но точно неприятные, вызывающие тоску, тошноту и отвращение от внешней стройности и порядочности, внушаемой обликом полковника и строгой, мрачной процессии. Это несоответствие, согласно Толстому, противно и должно быть искоренено.

7. Чего достигает Л. Н. Толстой композицией, контрастом событий?
Композиция рассказа очень интересна. Она представляет собой тройную рамку. Первая рама – это построение рассказа на уровне самого писателя, его временном и пространственном положении. Затем идёт вторая рамка – это повествование Ивана Васильевича в кругу собеседников, которое тоже относится к определённому времени и месту. Третий уровень – событие из прошлого главного героя, отличающегося также во всех отношениях от двух предыдущих. Такая композиция позволяет писателю многократно и удачно погружать читателя в произведение, дабы восприятие его оказалась наиболее верным.
Контраст между лёгким, блестящим, радостным балом и жёсткой, кровавой последней сценой даёт читателю полностью ощутить тот «щелчок», который произошёл в сознании Ивана Васильевича, прочувствовать его эмоции и мысли в тот момент.
В этом отношении Л. Н. Толстой – настоящий мастер.

Читайте также:  Холерический темперамент соответствует особенностям нервной системы

8. В процессе создания художественного произведения Л. Н. Толстой говорил: «. художник не рассуждает, а непосредственным чувством угадывает типы». Следовательно, у Толстого интуиция — это способ «угадывания». В то же время Толстой, опираясь на реальный прообраз, писал: «Я бы стыдился печататься, если бы весь мой труд состоял в том, чтобы списать портрет, разузнать, запомнить». Что это значит? Как вы понимаете это высказывание великого писателя? Толстой говорил Гольденвейзеру: «Я не понимаю, как можно писать и не переделывать все множество раз. Я почти никогда не прочитываю своих уже напечатанных вещей, но если мне попадется случайно какая-нибудь страница, мне всегда кажется: это все надо переделывать». Как вы объясните эти слова? О какой черте характера писателя они говорят?
В первом своём высказывании великий писатель говорит об угадывании характера персонажей произведения, как о фундаментальном способе построения отдельных интересных образов и совокупного впечатления от них. Уцепиться за какую-то деталь, по-особому дорисовать её представляется Толстому лучшим методом, чем простое, «тупое» копирование действительности.
Второе изречение Льва Николаевича открывает нам его как натуру ищущую, пытающуюся постоянно дойти до лучшего, до истины в своих творческих поисках. Он не останавливается на достигнутом, заботясь тем самым даже о читательском глубинном восприятии его произведений. Более того, он кажется человеком, всегда готовым к самосовершенствованию, ему чуждо застывшее состояние и самодовольство. И в этом – его личностная и писательская сила.

9. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Найдите в тексте рассказа эпизоды, изображенные художниками. Как вы думаете, удалось ли им передать настроение и пафос рассказа?
Первая иллюстрация, встречающаяся нам по ходу рассказа, относится к эпизоду, в котором юная Варенька танцует со своим отцом. В тексте можно найти этот конкретный момент: «Когда же он … упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали». На данной иллюстрации мы видим довольные и радостные лица танцующих, но не совсем различаем реакцию всех остальных, мы не видим их явного веселья и восторга.
Вторая иллюстрация – картина наказания солдата, которая уже с большим чувством передаёт нам описанные в тексте события. Мы видим на самом деле истерзанную фигуру татарина, удивленного кузнеца и грозного полковника. Иллюстрация, как и следует, вызывает странное и мрачное чувство, испытываемое главным героем в тот момент.
Мне кажется, это удачные иллюстрации, они отражают настроение эпизодов и передают эмоции героев.

Источник

Какие чувства овладели Иваном Васильевичем после увиденного им жестокого наказания татарина в произведении «После бала — — «?

Литература | 5 — 9 классы

Какие чувства овладели Иваном Васильевичем после увиденного им жестокого наказания татарина в произведении «После бала — — «.

Он почувствовал двуличие отца Вареньки, это мгновенно отторгло его любовь к ней, ну и конечно же, ужасное обращение с татариным вызвало у него что — то среднее, между удивлением и ужасом.

Рассказ Толстого после бала?

Рассказ Толстого после бала.

Почему автор не сам рассказывает эту историю, а передаёт повествование герою Ивану Васильевичу?

Сопоставить в таблице полковника и Ивана Васильевича до бала и после бала, какие выводы можно сделать ; прочитать дополнительные материалы » Жизненные источники рассказа «После бала»», «Композиция худ?

Сопоставить в таблице полковника и Ивана Васильевича до бала и после бала, какие выводы можно сделать ; прочитать дополнительные материалы » Жизненные источники рассказа «После бала»», «Композиция художественного произведения».

Читайте также:  Ухудшение настроения перед месячными

О чем заставляет задуматься произведение Л?

О чем заставляет задуматься произведение Л.

Н. Толстого «После бала»?

1) о судьбе полковника 2) о любви Ивана Васильевича 3) о судьбе татарина 4) о личной ответственности человека за жизнь общества.

О чем заставляет задуматься произведения Толстого После бала 1)о судьбе полковника 2) о любви Ивана Васильевича 3)о судьбе татарина 4)о личной ответственности человека за жизни общества?

О чем заставляет задуматься произведения Толстого После бала 1)о судьбе полковника 2) о любви Ивана Васильевича 3)о судьбе татарина 4)о личной ответственности человека за жизни общества.

1. Мог ли полковник Б?

1. Мог ли полковник Б.

Аргументируйте свое мнение &gt ; 2.

Иван Васильевич не вмешался в происходящее на плацу.

Его протест пассивен.

Но тем не менее эпизод наказания татарина повлиял на судьбу героя.

Как? ответы должны быть из повести «После бала».

Какие чувства вызвал рассказ преступление и наказание?

Какие чувства вызвал рассказ преступление и наказание.

Обасновано ли решение Ивана Васильевича прекратить отношения с Варенькой после увиденного в рассказе Л?

Обасновано ли решение Ивана Васильевича прекратить отношения с Варенькой после увиденного в рассказе Л.

Толстого »После бала».

Песня о царе иване васильевиче и о купце калашникове главные герои и о чем это произведение ?

Песня о царе иване васильевиче и о купце калашникове главные герои и о чем это произведение !

Почему изменились чувства Ивана Васильевича к Вареньке?

Почему изменились чувства Ивана Васильевича к Вареньке?

Рассказ «После бала».

Почему в произведении » Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Ивана Грозного называют Иваном Васильевичем ?

Почему в произведении » Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Ивана Грозного называют Иваном Васильевичем ?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какие чувства овладели Иваном Васильевичем после увиденного им жестокого наказания татарина в произведении «После бала — — «?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

В сказке Г. К. Андерсена о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестёр из одного стручка. Горошины были зелёные, и стручок был зелёный. Вот они и решили, что весь мир зелёный. Когда же стручок стал желтеть, пожелтели и горошины. И тог..

Учусь я в школе (номер школы) Учусь уже (например 5 лет) И знаю всех учителей. Они давали знания, Ругали иногда, Но благодарен школе я За знания мои.

Как называется школа? Школа лучшая моя я люблю тебя всегда и в жару и в холод я не дам её кому то тронуть.

Волшебник изумрудного города — шедевр мировой литературы и ранней советской классики. Я полагаю, что Элли, Канзас и ее верный пёс Тотошка образует некое коллективное тело, способное с помощью дружбы, любви и сострадания победить все невзгоды и тяжес..

Осн. мысль : Тоска по матери по детству приятные воспоминания связанные с родными людьми. Как то так наверное.

В моём фруктовом саду растет много деревьев. Восемь груш, три яблони и пять слив. Летом я приезжаю туда и собираю вкуснейшие груши, яблоки и сливы. В моём фруктовом саду так же растут лимоны. После сбора урожая я еде к бабушке и она делает вкусно..

История о том, как одна девочка, уезжая в конце лета из дачного поселка обнаружила странное объявление. В интернат для зверей требовался учитель. Так Люся Брюкина знакомится с настоящими говорящими зверюшками. У зверюшек своя страна, свой язык и с..

Источник

Оцените статью