Какие чувства он вызывает у маленького героя

Какие чувства он вызывает у маленького героя

1. Какой глагол повторяется в первом предложении рассказа? Что с его помощью передаёт автор? Как вы понимаете слова «была когда-то Россия»?

Глагол «был» повторяется в первом предложении рассказа. Мне кажется, что так автор передает свою тоску по ушедшим временам.

Бунин вспоминает с любовью дореволюционную Россию, которая после 1917 года перестала существовать.

2. Подберите синонимы к данным словам: подворье, передержка (по латыни), стать во фронт, половой, мещане, барышник, коридорный.

Подворье — гостиница
Передержка (по латыни) — переэкзаменовка
Стать во фронт — вытянуться в струнку
Половой — официант
Мещане — горожане
Барышник- торговец
Коридорный — служащий гостиницы.

3. В чём смысл названия рассказа? Прочитайте от слов: «На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами. » до слов: «. непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного!» Какой образ создаёт писатель? Как он связан с заглавием?

Автор создает образ юного чистого душой мальчика. Он сравнивает его с белоснежным хрупким подснежником.

4. Запишите ключевые слова, характеризующие образ главного героя. Составьте его портрет.

Подобен подснежнику, чистый, новичок, доверчивый

Саше 10 лет, и поистине подобен он подснежнику. На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз. Он еще во всем новичок. У него небесно-голубые, ясные глазки, чистое, нежное личико, доверчивый, внимательный взгляд и непорочный звук голоса, почти всегда вопросительный.

5. Почему Сашу не пугал и не отвращал трактир с его обитателями?

Саша познает мир, он является наблюдателем там, он рад тому, что с ним рядом его отец, что ему не надо идти в гимназию. Он счастлив в этот день.

6. Отчего у мальчика возникло ощущение счастья и радости? Расскажите.

У мальчика возникло ощущение счастья из-за того, что он провел эти выходные с отцом.

7. Какое чувство вызывало у Саши расставание с отцом? Выберите нужное и обоснуйте свой выбор: грусти, огорчения, боли, страдания, надежды, безразличия.

«великое горе надвигается на Сашу: отец уезжает», «прости-прощай, счастливейшая в жизни неделя!». Отец Саши уезжает, и это вызывает чувство грусти, огорчения, боли и страдания у мальчика.

8. Найдите слова и сочетания слов, в которых настроение мальчика передано через описание города. Какой пространственный образ противопоставлен в рассказе городу? Найдите в тексте слова, посвященные этому образу. Какие чувства он вызывает у маленького героя?

Живёт Саша «на хлебах», в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье.

«Ах, как хорош после комнаты зимний сырой воздух, пахнущий праздничным чадом из труб! И какой долгий прекрасный день впереди!»

Образ деревни противопоставлен в рассказе городу.

«Боже, какой родной, не городской, а деревенский, зимний, бесконечно милый вид у них! Милые, деревенские и эти сани, набитые соломой!»

Мальчик любит и тоскует по деревне.

9. Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Масленица». Что, по вашему мнению, сближает эту картину с рассказом И.А. Бунина «Подснежник»?

На картине изображено празднование Масленицы в дореволюционной России. А в рассказе «Подснежник» мальчик отдыхает с отцом, как раз в это время. К Саше отец приезжает на санях, в романовском полушубке, наверное, он также выглядит, как персонажи на картине Кустодиева.

Читайте также:  Что сделать если не чувствуешь ног

Источник

Найдите слова и сочетания слов, в которых настроение мальчика передано через описание города. Какой пространственный образ противопоставлен в рассказе городу? Найдите в тексте слова, посвященные этому образу. Какие чувства он вызывает у маленького героя?
Рассказ «Подснежник»

Настроение мальчика Саши передается такими словами: в этих мерзких номерах Елецкого подворья; Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье.; Город принимает смиренный и будничный вид.

Городу противопоставлен образ серых снежных полей, глухой занесенной снегом усадьбы.

У Саши этот образ вызывает чувство сожаления о прошедшем счастье.

ответ 1.грантовый браслет и образ Божьей Матери присутствовали

Дагни.
Нетерпеливая, смущенная.
Мечтает, упрашивает, хмурится.
Маленькая любопытная девочка.
Детство.

Дагни.
Смущенная, ранимая.
Плачет, чувствует, мечтает.
У нее хрупкое сердце.
Юность.

Дагни.
Смущенная, эмоциональная.
Восхищалась, верила, чувствовала.
Она впервые слушала музыку.
Потрясение.

Дагни.
Мечтательная, эмоциональная.
Чувствует, отзывается, плачет.
Любит ходить в театр.
Фантазия.

Дагни.
Смущенная, чувствительная.
Фантазирует, плачет, мечтает.
Впервые почувствовала музыку.
Счастье.

Дагни.
Эмоциональная, чувствительная.
Плачет, фантазирует, смущается.
Видит картины в воображении.
Мечта.

Иначе рисует Толстой Наташу и «особенную» любовь к ней Пьера. Он с трудом узнал Наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. Пьера поражает облик теперешней Наташи: «Ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные». Эта печаль не только из-за личных утрат: на лице Наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. Наташа не только свое горе понимает — она умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. Она слушала рассказ Пьера о его приключениях «на лету ловя невысказанное еще слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце». Так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь. Теперь в финале, после эпических и трагических глав, звучит лирическая песня любви. Из этой темы любви двух человек друг к другу вырастает тема любви к жизни. Много сделали люди, чтобы прекратилась жизнь, и главное преступление против жизни — война. Но война кончилась, уходят в прошлое страдания, которые она принесла. Раны зарубцовываются. В конце романа Толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь.

Наташа меняется под влиянием любви к Пьеру. Она смотрит на него «блестящими, оживленными глазами». Оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. У нее появляется и шаловливая улыбка. «… Сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения»; ей было радостно и весело. Как в исканиях Пьера и Андрея отразилось богатство человеческого разума, жажда человека к познанию смысла жизни. Так в развитии Наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца, с его способностью к бесконечной тоске и бесконечному счастью. Наиболее дорога Толстому в романе «мысль народная». И эта мысль выразилась в образе Наташи. Страдания и радости Наташи синхронно повторяют страдания и радости народа. Народ расстается со своим имуществом, ибо какое-то чувство было в нем сильнее привязанности к вещам. Наташа требует, чтобы раненым отдали подводы, и в ее голосе гнев против тех, для кого вещи важнее людей. Народ переживает трагедии утрат. Наташа, как и тысячи русских женщин, ухаживает за раненым на поле сражения любимым человеком. Смерть близких, разрушение городов и сел принесли тоску России. Наташа после смерти князя Андрея уходит в свою печаль, и ей кажется, что после всего выстраданного не может быть жизни. Но вечен народ, вечна жизнь. Не случайно Толстой изображает возвращение Наташи к жизни после того как он рисует возрождение из пепла Москвы. В Москве все было разрушено, кроме чего-то невещественного, но могущественного и неразрушимого. Это могущественное и неразрушимое — сила народной жизни. Казалось бы, все разрушено и в душе Наташи, но осталось нечто «неразрушимое» — сила жизни, надежда на счастье. Вечен народ, вечна любовь, вечна жизнь. Это то, к чему приводит нас Толстой в конце романа. Это его миросозерцание: вера в вечность народа, в вечность жизни, ненависть к войнам, убеждение в необходимости упорных поисков истины, отвращение к культу личности, прославление чистой любви, презрение к индивидуализму, призыв к единению людей. И это миросозерцание и является основой романа Толстого.

Читайте также:  Радость моя саманта минус

Источник

Какие чувства он вызывает у маленького героя

Какие чувства вызывает у вас герой повести «Шинель»?

Н.В. Гоголь в повести «Шинель» раскрыл такой тип литературного героя как «маленький человек». Автор показал Башмачкина честно, без прикрас или чрезмерного высмеивания. На страницах произведения Акакий Акакиевич показывает себя с разных сторон, поэтому он вызывает неоднозначные чувства.

Во-первых, главный герой жалок. Этот бедный, мелкий чиновник как будто с рождения был обречён на то, чтобы быть объектом насмешек. В день его рождения по календарю были самые нелепые имена – Трифилий, Хоздазат, Дула. Не долго думая, мать назвала его в честь отца. Портрет Акакия Акакиевича тоже вызывает жалость. Такая внешность, как геморроидальный цвет лица и «низенький» рос, показывает убогость главного героя. В департаменте коллеги жестоко издеваются над беззащитным человеком, то сочиняя про него небылицы, то высыпая ему на голову бумажки. В жизни Башмачкина появился смысл лишь тогда, когда он загорелся идеей о покупке новой шинели. Но его мечта была разрушена, как только осуществилась – неизвестные ограбили главного героя. Никто не помог бедному Акакию Акакиевичу заветную шинель , и от горя он умер. Главного героя жалко, потому что всю свою жизнь он терпел издевательства и насмешки, а также не смог насладиться своей единственной осуществленной мечтой из-за жестокости окружающего мира.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Проверочная работа, с. 3 – 7

Сен 18

Проверочная работа, с. 3 – 7

Ответы к стр. 3 — 7

Проверочная работа

  • Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

  • Ответь на вопросы, выполни задания.
  • Назови героев произведения. Запиши, кто они.
Читайте также:  Защита нервной системы от стрессов

Охотник — автор произведения, его собака Трезор, старый черногрудый воробей и его детище — молодой воробей.

  • Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Возвращаясь с охоты, автор увидел, как его собака приближалась к выпавшему из гнезда воробью, а взрослый воробей кинулся спасать своё детище, заслонив его собой.

  • Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Автор преклоняется перед самоотверженной любовью .

  • Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

1. Случай на аллее.
2. Опасность близко.
3. Старый воробей заслонил своё детище.
4. Трезор отступил.
5. Только любовью движется жизнь.

Молодой,с желтизной около клюва и пухом на голове, сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки .

  • Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Жалость, сострадание, сопереживание.

  • Составь текст-описание о нём, используя слова автора.

На аллее сидел молодой воробей с желтизной около клюва и пухом на голове. Он казался совершенно неподвижным, застывшим. Воробьишка ещё не научился летать. Едва прораставшие крылышки беспомощно растопырились от страха .

  • Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собою своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

Собака: уменьшила, начала красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Воробей: сорвался, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.

  • Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

(Старый, черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянный, жалкий, одичавший и охрипший, маленький, трепещущий).

Храбрый, смелый, отчаянный, решительный, самоотверженный, молниеносный .

  • Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Воробей — главный герой произведения.

«Самоотверженный поступок», «Любовь сильнее смерти», «Отважное сердце», «Сила любви».

  • Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Восхищение, благаговение, сильнейшее уважение .

  • Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок описан, как самый напряжённый момент в рассказе. Поединок, конечно, состоялся. Победителем вышел воробей. Сила любви сломила напор Трезора. Любовь одолела страх.

  • Какие слова и почему повторяются дважды?

«Любовь» и «смерть». Автор заостряет наше внимание на том, что любовь сильнее всего на свете!

  • Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

» Любовь. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.»

  • Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.»? Запиши свои мысли.

Любовь сильнее всего на свете. Настоящая любовь всегда самоотверженна.

Источник

Оцените статью