Какие чувства он испытал малька

Содержание
  1. Как описать встречу рассказчика с Малькой на тропе «Малька провинилась»?
  2. Рассказ «Малька провинилась» В. Белов стр. 70
  3. 1. Что произошло в доме Лидии? Перечитай этот эпизод. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Обрати внимание, как описывает автор негодование Лидии.
  4. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Как ты считаешь, что изменилось бы в рассказе?
  5. 2. Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе. Ответь на вопросы:
  6. Как выглядела Малька?
  7. Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал?
  8. Подумай, почему Малька получила такую кличку.
  9. 3. Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
  10. 4. Как заканчивается рассказ? Почему?
  11. Понемногу
  12. понедельник, 18 января 2021 г.
  13. Ответы к рассказу «Малька провинилась» по литературному чтению для 3 класса.
  14. Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 70.
  15. Toysroom Ru: Главная
  16. Новый конкурс от БК 1xbet
  17. Волжский класс
  18. Боковая колонка
  19. Рубрики
  20. Видео
  21. Книжная полка
  22. Малина для Админа
  23. Боковая колонка
  24. Опросы
  25. Календарь
  26. Василий Иванович Белов, с. 62 — 63
  27. Ответы к стр. 62 — 63

Как описать встречу рассказчика с Малькой на тропе «Малька провинилась»?

Задание по литературе для 3 класса Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе. Ответь на вопросы:

  • Как выглядела Малька?
  • Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал?
  • Подумай, почему Малька получила такую кличку?

Катаясь на лыжах каждый день автор видел, что Малька тоже каждый день бегала в соседнюю деревню. Выглядела собачка очень деловито, чем и заинтересовала рассказчика.

Автору стало любопытно куда это Малька каждый день бегает, какие дела ее привлекают в соседней деревне? Рассказчик решил удовлетворить свое любопытство и обратиться к Лидии, хозяйке Мальки.

Удивительно, но оказалось, что Малька каждый день ходила кормить своего щенка в соседнюю деревню, куда его пристроила Лидия.

Автор восхитился материнским инстинктом Мальки и даже похвалил ее за верность и любовь к своему щенку.

Малька была небольшой собачкой, поэтому и получила такую кличку — Малька.

Василий Иванович Белов написал серию рассказов о собачке Мальке. В одной из части «Малька провинилась» автор рассказывает, что жил на одном берегу реки, а на другом берегу была другая деревня. Между ними были перекинуты два стесанных бревна. Каждый день автор катался неподалеку на лыжах. И вот однажды увидел как Малька бежит с той деревни к себе домой, и на следующий день бежит и так постоянно. Очень удивился автор куда это она так бегает и спросил у хозяйки собаки, одинокой пенсионерки Лидии. На что она ответила дескать кормить своего сынка бегает. Каждый день за 2 км и уж запирать пробовала, а нет, не помогает, все равно умудряется.

Малька — это злющая собачонка, сама маленькая, ножки как спички и очень кривые. Бежала она как описывает автор — деловито. Видимо за свой рост она и получила кличку Малька.

Автор испытал за собаку гордость, не каждая мамаша так сможет.

В своем стихотворении «Дед Мазай и зайцы» Некрасов описывает историю, которая произошла со старым охотником дедом Мазаем.

Однажды в половодье он плыл на лодке и вдруг увидел островок, на котором спасались от подступающей воды зайцы. Мазай взял их с с собой, потом стал подбирать зайцев дальше по реке. Наконец он увидел огромное бревно, на котором плыли десяток зайцев и сокрушался, что не может взять их в лодку — боялся, что такое количество зайцев лодка не вытянет — потонет.

Мазай очень ласково обращался к зайцам, призывает их слушаться, называет горемыками, дурой, и прочими ласковыми прозвищами.

А когда выпускает говорит зайцам: «С богом!».

Поэт Иван Бунин назвал свое стихотворение «Детство» потому, что в нем он словно переносится в прошлое и прижавшись к старому дереву вновь ощущает себя маленьким мальчиком. Казалось бы он давно сложившийся и успешный творческий человек, но по настоящему счастливыми для него оказываются минуты такого вот единения с детством.

Читайте также:  Если запахи чувствую слегка

Конечно о самом детстве писателя мы из этого стихотворения узнаем не много, оно больше описывает природу, которая произвела такое впечатление на маленького Ваню Бунина. Поэтому это стихотворение можно было назвать иначе, например «Запах детства» или «Воспоминания в сосновом бору».

Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.

А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.

Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.

А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.

Сделаем словесное описание картины, которую нарисовал в своем стихотворении «Густой зеленый ельник» поэт Иван Бунин.

Еловый лес стоит присыпанный белым снегом. На этом снегу, как на открытой страницы книги мы видим следы того, что происходило.

Вот след оленя, который пробирался сквозь ельник и кое-где останавливался, чтобы почесать об стволы деревьев рога и попробовать на зуб кору дерева. В этих местах снег утоптан глубже, а с деревьев осыпалась хвоя.

Но вот олень услышал лай собак и сразу перешел на быстрый бег. Он совершает длинные прыжки, он полон силы и собакам конечно не угнаться за гордым и красивым зверем.

Олень в стихотворении Некрасова «Густой зеленый ельник» показан молодым и полным сил зверем, несмотря на то, что вокруг лежат снега и значит дело происходит зимой, когда оленю несомненно сложнее было добывать себе корм.

Но поэт отмечает, что олень полон сил, его стремительность он называет радостной, словно оленю доставляло удовольствие убегать от охотников и их собак. Поэт любуется статью и красотой зверя.

Он описывает оленя могучим и тонконогим с пышными рогами. Раз рога пышные, значит это уже не молодое животное, а матерый олень в полном расцвете сил, который знает свою силу и гордится ей. Он презирает охотников и легко избегает их ловушек.

Источник

Рассказ «Малька провинилась» В. Белов стр. 70

1. Что произошло в доме Лидии? Перечитай этот эпизод. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Обрати внимание, как описывает автор негодование Лидии.

Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Как ты считаешь, что изменилось бы в рассказе?

Малька — небольшая дворняжка, родила в доме Лилии (её хозяйки) двух щеночков.

Автор рассказывает, как он уловил крики, когда пришёл к Лидии взять молоко.

Она очень сильно ругала свою собачонку, возмущалась, называла её плохими словами.

Такое негодование передают восклицательные и вопросительные предложения, в которых отражён весь гнев Лидии.

Она не могла остановиться, упрекала и угнетала своего питомца.

Собачка чувствовала себя виноватой, ведь хорошо понимала, что разозлило ее хозяйку.

Когда автор хотел посмотреть на новорождённых, Малька чуть было его не укусила.

Она защищала своих детей.

Если заменить эпизод предложенным предложением, то читатель не сможет ощутить и понять, то моральное состояние, которое переживала Лидия.

Ведь именно монолог хозяйки показывает её негодование и злость на Мальку.

Каждое слово, фразы наполнены негативными эмоциями, неуважением и горечью.

2. Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе. Ответь на вопросы:

Как выглядела Малька?

Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал?

Подумай, почему Малька получила такую кличку.

Когда автор встретил кривоногую собачонку, то увидел, как она уверенно и деловито бежит по тропе, при этом одна.

Оказывается, собачка была очень любящей и верной матерью.

Она, несмотря на ругань хозяйки, бегала кормить своего дитя.

Малька не знала ни страха, ни усталости.

Читайте также:  Как научиться определять свои эмоции

Каждый день преодолевала большие расстояния ради благополучия сыночка.

Рассказчик был изумлён таким поведением маленького существа.

Несмотря на свою природную слабость, она показывала неимоверную духовную силу, самостоятельность, самоотверженность и материнские качества, которые присущи далеко не всем.

Я думаю, что собачку так назвали из-за её небольших размеров.

Других вариантов причин такой клички у меня нет.

Возможно, в жизни собачки были какие-то истории, в результате которых она получила это имя, но автор об этом не упоминает.

3. Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Лидия – вредная, хотя в душе добрая.

Она сначала сильно ругала, обзывала и унижала собачку, а потом переживала, чтоб щенятам нашлись хозяева.

Мои симпатии принадлежат Мальке и автору.

Малька – собачонка, вызывающая сочувствие и жалость к себе.

Она верная, самоотверженная и любящая мама.

Она смелое и ответственное животное.

Автор–повествователь истории, который с трепетом относится к Мальке и жалеет дворняжку.

4. Как заканчивается рассказ? Почему?

Конец произведения — мнение автора о Мальке.

Он восхищается её смелостью и добрым сердцем, которое наполнено материнской любовью.

Писатель подчёркивает, что далеко не каждая мать на такое способна.

Я считаю, что это главная мысль, которую писатель хотел донести своему читателю.

Каждый человек должен взять за пример черты этой собачки.

Все мы обязаны заботиться о своих родных, оберегать их, несмотря ни на какие препятствия.

А поведение хозяйки — пример того, как поступать нельзя.

Ведь животные тоже имеют чувства и их надо уважать.

Маленькие размеры и внешняя беззащитность не являются причиной, чтоб пренебрежительно относится к питомцу.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 18 января 2021 г.

Ответы к рассказу «Малька провинилась» по литературному чтению для 3 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 70.

1. Что произошло в доме Лидии? Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Как автор описывает негодование Лидии? Можно ли заменить эпизод предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Что изменилось бы в рассказе?

В доме Лидии собака Малька принесла двух щенят.

Она старалась сберечь и защитить щенков. Когда автор поглядел под лавку, Малька едва не вцепилась ему в нос.

Автор описывает нехорошие слова, которыми Лидия называла Мальку. Женщина грозила собаке, но, кажется, скорее для порядка, чем в серьёз.

Если этот эпизод заменить одним предложением, мы не узнали бы, как вела себя Малька, как она относилась к щенкам.

2. Опиши встречу Мальки с рассказчиком на тропе. Опиши, как выглядела Малька. Какое открытие сделал рассказчик, какие чувства он испытал? Почему Малька получила такую кличку?

Зимой автор увидел, как Малька возвращалась домой из соседней деревни. Она бежала деловито, не оглядываясь, потому что занималась важным для себя делом.

Собака была маленькой, кривоногой.

Автор испытал гордость за верность Мальки своим щенкам. Он считал, что не каждая мать так может. Это стало для него настоящим открытием.

Мальку так назвали за её рост.

3. Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии?

Мне очень нравится Малька, такая верная и самоотверженная. Она на всё была готова ради своего сына. Это замечательная собака.

Автор рассказа мне тоже понравился. Он любит животных и гордится поведением Мальки.

Лидия мне не понравилась. Нельзя ругать животное, которое ни в чём не виновато.

Рассказ заканчивается восхищением автора поведением Мальки.

Автор сделал для себя важный вывод, который является одновременно главной мыслью произведения.

Источник

Toysroom Ru: Главная

Новый конкурс от БК 1xbet

Играйте в 1xbet и получайте ценные призы!

Наша с вами задача — помогать расти и развиваться детям. От игр и несложных заданий уровня детского сада и до сравнительно сложных учебных материалов, от простых игр для первоклашек и до сложных школьных постановок, от стандартных школьных докладов в несколько строк, и до мультимедийных презентаций — этому мы постараемся помочь обучиться посетителям нашего сайта.

Читайте также:  Классика художественной литературы для поднятия настроения

В России ряд регионов получает право самостоятельно выбирать тип школьной программы. Детские игры и забавы понемногу сменяются серьезными школьными уроками, и тут важно не потерять стимул к обучению. Как это делать, можно будет узнать из наших рекомендаций.

В мире игрушек и развивающих программ, популярных гаджетов и специальной, методической и учебной литературы трудно разобраться. Порой сами дети, набивая комнаты игрушками под завязку, творят невообразимое, уходя в своем развитии дальше взрослых родителей.

В наших (российских) магазинах продается огромное количество детских игрушек. Родителям, без опыта подобных покупок, будет очень сложно выбрать лучшее. Именно поэтому, мы решили сделать сайт — своеобразный путеводитель в мир игрушек для детей. А сайт так и назвали — «Комната игрушек».

Слева вы можете видеть категории товаров, например: развивающие игрушки, для самых маленьких, игрушки для девочек, игрушки для мальчиков и т.д. В них мы будем публиковать красивые иллюстрированные материалы — обзоры популярных и редких детских игрушек. Хотим сразу дать понять, что мы не являемся интернет-магазином игрушек для детей или их представителями. В статьях выражается субъективное мнение их авторов.

Если вы желаете стать нашим автором (а им может стать любой грамотный человек), пишите нам. Контактный адрес указан внизу страницы. Мы обязательно с вами свяжемся. Стоимость небольшой статьи в 2-3 тысячи знаков символическая (30 рублей). Думаем, что наше предложение будет интересно начинающим журналистам и копирайтерам. Все материалы будут подписаны именем и фамилией их авторов. Контактные данные и фото авторов (по согласованию) могут быть опубликованы на страничке «Редакция сайта».

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Василий Иванович Белов, с. 62 — 63

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

Ответы к стр. 62 — 63

1. Прочитай рассказы В.И. Белова о Мальке. Как ты считаешь, о чём они?

Эти рассказы об обострённом чувстве материнства. Автор напоминает, что нужно оставаться неравнодушным ко всему живому.

2. Почему хозяйка Мальки ругалась? Со злостью ли она ругала Мальку или как-то иначе?

Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков. Лидия ругает её не со злости, а любя.

3. Каким в истории о Мальке предстаёт рассказчик? Как он относится к Мальке? О чём он думает, чему удивляется?

Автор предстаёт добрым, умным, неравнодушным. Он сопереживает Мальке, жалеет её, сочувствует и в то же время восхищается ею. Он был поражен поступком Мальки, Малькиной материнской верностью. «Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может».

4. Прочитай пословицы. Объясни их смысл.

Материнское сердце не знает покоя . Мать всё время переживает за своих детей.

Золото и серебро не стареют, а отец и мать цены не имеют . Нет такого золота, которым можно оплатить цену родителей.

5. Можно ли связать эти пословицы с рассказами о Мальке? Докажи.

Да. Малька каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегала кормить своего сынка.

6. Нравится ли тебе Малька? Объясни своё отношение к ней. Какой она тебе представляется? Опиши её внешность.

Мне нравится Малька. Автор наделяет её качествами человека, у Мальки обострённое чувство материнства. Заботливая и верная, ответственная, бесстрашная, любящая. Малька была маленькой, с виду беспомощной, кривоногой.

7. Прочитай признание В.И. Белова. Как ты понимаешь эти слова писателя?

«Но почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезли совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире». Этими словами продиктовано авторское желание передать любовь к родине, спасти людей от «забвения» истории.

Источник

Оцените статью