Какие чувства может вызвать прочитанное произведение

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Какие добрые качества воспитывает в человеке литература?

Книги играют огромную роль в нашей жизни. Неспроста любовь к чтению стараются привить в раннем возрасте. Литература пробуждает в нас, прежде всего чувство сострадания, чуткость к людям, и не только к людям, но и ко всему живому на земле. Эти чувства становятся неотъемлемой частью нашего характера, формируют нашу личность. Благодаря им мы по другому ведем себя с окружающими, стремимся делать добро.

Так, рассказ Б. Евдокимова » Говори, мама, говори» пробуждает в нас чуткость по отношению к близким людям. Две героини рассказа, мать и ее дочь, живут вдалеке друг от друга. Мать уже стара, и ее единственная радость — разговоры с дочерью, единственным близким человеком. Дочь звонит каждый день, но говорит кратко, быстро, напоминая о тарифе.

Не потому, что не любит свою мать, просто забывает за повседневной суетой насколько важно это для одинокой женщины. Катерина же трогательно заботится о своей дочери. Она, например, не срубила мешавшее ей ходить грушевое дерево, потому что дочь любит груши и компот из них. Читая рассказ, мы проникаемся состраданием к Катерине. Вспоминаем о наших собственных мамах и об их неугасимой любви к нам. О том, что им, возможно, не хватает нас и нашего внимания. И героиня рассказа тоже осознает это. Ее охватывает страх. Что, если угаснет голос матери и она сама? Навсегда? Она звонит маме, и больше не прерывает ее. Вместе с героиней мы ощущаем ту же вечную крепкую связь с нашими матерями, самыми родными для нас людьми. Возможно, даже навещаем их, звоним, или просто крепко обнимаем.

Так же и Татьяна Ларина из романа Пушкина «Евгений Онегин» тоже может быть примером благотворного влияния литературы на человека. Она всегда много читала и размышляла о прочитанном. Потому, в отличие от ветреной сестры Ольги, оказалась способна на сильные и продолжительные чувства. Она была умна, скромна, и эти качества нравились Онегину. И даже когда Евгений покинул ее, она нашла утешение в книгах, которые помогли ей понять возлюбленного. Это позволило ей простить его и отпустить. Стать верной и любимой женой.

Какие же добрые чувства пробуждает в нас литература? Кроме того, что развивает нас, она пробуждает в человеке любовь к родным, сострадание, чуткость, милосердие. Список может быть бесконечен, ведь это зависит нас и нашей готовности становиться лучше. Каждое произведение открывает путь в наши сердца чему-то светлому. Книги подталкивают человека к тому, чтоб он становился лучше.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Автор: Guru · Опубликовано 25.12.2016 · Обновлено 07.09.2017

(310 слов) Я думаю, что литература дает нам панорамный обзор человеческой души, благодаря которому мы лучше понимаем себя и окружающих нас людей. Именно поэтому размышление над прочитанным позволяет нам осознавать то, что мы чувствуем, а, значит, и контролировать свои эмоции. Поскольку большинство из нас стремится к добру, мы обнаруживаем в себе хорошие качества и положительные чувства, навеянные образами любимых героев. Мы стараемся научиться у них дружбе и любви, надежде и вере, доброте и сочувствию. И нередко у нас получается это сделать.

В поисках примера такого влияния рассмотрим роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Один из основных героев Джон воспитывался вдали от цивилизации. Дикари его не принимали, его мать сама мало что знала и не способна была воспитать ребенка. Поэтому в качестве собеседника и друга он воспринимал томик Шекспира. Мальчик выучил его наизусть, даже словарный запас Джона целиком состоял из заученных выражений. Все те возвышенные чувства, которые отделяли его от новых людей, он впитал из книги. Нравственная чистота, способность к любви и самопожертвованию, преданность и дружелюбие — всему этому героя научил Шекспир. Зато общество будущего было лишено литературы, поэтому все чувства свелись к удовольствиям и рефлексам.

Другой пример можно найти в книге Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина с детства много читала и часто размышляла над прочитанным. В отличие от ветреной сестры Ольги, она была способна на сильные и продолжительные чувства. Её трогательная честность и открытость сразу располагают к ней читателя. Она умна и скромна, эти качества, кстати, привлекают Онегина. Наконец, когда Евгений покинул их края, Татьяна нашла его библиотеку, и именно книги помогли ей понять возлюбленного. Она узнала его лучше и простила. Это новое знание позволило ей отпустить его и начать жизнь заново.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что литература развивает в нас нравственные чувства, такие как доброта, любовь и преданность. Это еще не весь перечень, ведь те эмоции, которые может вызвать книга, зависят от нас и от нашей готовности становиться лучше.

Читайте также:  Как научиться ничего не чувствовать относиться ко всему безразлично

Источник

Не путайте:

Литература играет важную роль в нашей жизни. Она сопровождает людей от младенчества и до глубокой старости. С малых лет родители стараются привить любовь к книге у детей. А для чего же? Всё потому, что литература пробуждает в человеке добрые чувства, прежде всего это милосердие и любовь как к людям, так и к животным.

Так, новелла О. Генри «Последний лист» пробуждает в нас чуткость по отношению к другим. Произведение о юных подругах-художницах Сьюди и Джоанне, о немолодом художнике-неудачнике Бермане, создавшем настоящий шедевр… Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрет, когда с ветки плюща опадет последний лист. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на кирпичной стене дома напротив. Джонси видела, как сражался с бурей листок ночью. Она решает взять себя в руки. И выздоравливает, благодаря силе любви, что вложил в свое произведение старый художник.

В трогательной повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» автор хотел достучаться до сердец, напомнив о том, что самыми важными в жизни являются такие качества, как доброта и милосердие. Однажды у сеттеров родился нестандартный, но очень умный щенок, которого хотели утопить, но его спас Иван Иваныч – бывший журналист, охотник. Позже Иван Иваныч заболел. Ему пришлось оставить пса у своей соседки, но она не смогла удержать его, и Бим бросился на поиски своего хозяина. Много разных людей встречал на пути Бим: и добрую девушку Дашу, которая сделала для него табличку с просьбой не обижать пса, и Клима, который чуть не убил его. И это далеко не все. Коллекционер и злая соседка дали объявление о том, что Бим – бешеная собака. В конце концов, пса поймала служба по отлову собак. Иван Иваныч так и не успел спасти своего верного друга.

А. Декурсель сказал, книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. И правда, любое произведение пробуждает в человеке какие-то чувства: любовь, доброта, милосердие. С каждой прочитанной книгой мы становимся лучше.

Источник

Эмоции, мораль и «книжное послевкусие»

Все мы знаем, что книги бывают разные. Они делятся по жанрам, иногда разделяются по гендерному признаку, по степени жестокости, по размеру, по сериям… и так далее. И, конечно же, нет такой книги, которая нравилась бы всем одинаково, как и нет такого автора, который писал бы хорошо для всех. Спорить о вкусах вообще бессмысленно, ибо каждый видит то, что видит, глядя через призму собственного сознания, настроения, жизненного опыта. То, что интересно одному человеку, для другого – глупость. Потому вопрос сюжетов мы сегодня опустим. А поговорить я хочу немного о другом.

Каждая книга – это своеобразный осколок души автора. Писатель – тоже творец. Но если тот же скульптор создаёт свои шедевры из камня, художник воплощает свои картины в жизнь с помощью красок, то писатель использует буквы. Он рисует словами, предложениями и в качестве холста использует сознание читателя. Раскрывает миры в наших головах, заставляя нашу фантазию показывать нам картинки того, чего мы никогда не видели.

С какой-то стороны уже это можно назвать магией – мысленным погружением в чужую фантазию. И поговорить сегодня я хочу именно о магии текстов.

Вы замечали, что когда готовите какое-то блюдо в плохом настроении или без желания, еда получается не такой вкусной. Когда делаете что-то из-под палки – результат часто выходит далёким от совершенства. Когда принимаетесь за любое дело с тяжёлой душой – дело это можно заранее считать провальным.

Вот и с книгами такая закономерность работает точно так же. Когда пишешь с искрой, с радостью – и текст льётся ровный, гладкий, интересный. А когда заставляешь себя писать – часто выходит глупость, которую потом хочется удалить. Если автор писал свой текст нехотя – это видно… но не на уровне правописания, сюжета или построения предложений. Это чувствуется внутренне. Читаешь, а на душе становится тяжело, темно, грустно.

И наоборот, когда текст писали с воодушевлением – он просто заряжает энергией! Дочитав такую книгу, ощущаешь подъём сил, внутренний рассвет! Хочется сразу же отправиться вперёд к великим свершениям!

Создавая книгу, автор играет на струнах собственно души, а когда вы её читаете, эта мелодия сливается с вашей внутренней. Иногда они дополняют друг друга или поют в унисон – и вы говорите: «Это мой автор и моя книга!» Иногда звучание этих двух мелодий оказывается настолько разным, что они никак не могут играть вместе. Тогда вы говорите: «Книга мне не пошла». А иногда… читаешь книгу… и ощущаешь только пустоту. Вроде есть в ней и сюжет, и герои, и написана хорошим языком… а отклика души нет. Такие истории называют картонными. Их читают, но не для того, чтобы погрузиться в рассказ, а чтобы, как говориться «убить время».

Так вот, в тех книгах, которые написаны с душой, в которых так и чувствуется своеобразная книжная магия, есть свои особенности. Читая такую историю, вы словно ныряете в описанный мир. Буквы пропадают, реальность расплывается, а вы словно бы оказываетесь в созданной автором истории. Видите героев, чувствуете их, испытываете те же эмоции, что и они, но при этом у вас складывается своё к ним отношение. Вы будто бы живёте вместе с героями, радуетесь с ними, страдаете с ними. Переживаете, влюбляетесь, боитесь решиться на что-то, ошибаетесь и делаете выводы. Прочитать такую книгу – это как прожить ещё одну жизнь. Открывая такую книгу, вы будто раскрываете часть души автора, впитываете её в себя, и она всегда оставляет в вас след. Именно его называют «книжное послевкусие».

Читайте также:  Чувство когда что то изменится

Бывает, прочитаешь книгу… и после неё все остальные кажутся не теми, ненужными, неподходящими. Ваша душа ещё живёт в мире прочитанной книги и ей не хочется перепрыгивать на другую. Снова искать, выбирать, давать новой истории шанс… Ей и так хорошо. Потому бывает так сложно переключиться. Многие люди, впечатлившись одной книгой, ищут что-то подобное. Иногда просят на форумах подсказать похожие по сюжету. Я тоже так искала… но лучше всего подбирать книги по автору. Просто человек, создавший впечатлившую вас историю, с большой долей вероятности может впечатлить вас ещё раз, но уже другой книгой.

Вообще, выбор книги на просторах интернета – это своеобразный тычок пальцем в небо. У каждого свой способ искать, чего бы почитать. Можно выбирать по знакомым авторам, можно — по рейтингам, можно — по рекомендациям на форумах, можно – по отзывам, можно – по новинкам. На литнете можно выбирать ещё и по тегам. Жаль, что нельзя выбрать книгу по вибрациям души. Приходится искать, начинать и часто – не дочитывать. Но… вся наша жизнь это поиск: смысла, пути, правды, истины, любви и так далее. И найти «свои» книги зачастую не так просто. Но если уж находишь, значит это точно не просто так. Значит, в этом есть смысл… Может это посыл, может знак, может ответ на какой-то важный для вас вопрос. И никто кроме вас самих его не увидит и не поймёт. Это только для вас. Лично.

Я очень люблю книги, в которых за переплетениями сюжетных линий и поступками героев есть ещё и мораль. Нет, не прямой посыл типа: «Так делать хорошо, а не так – плохо». Увы, такая мораль редко работает. Вот пишут везде: «Не мусорьте на дорогах», «Не загрязняйте лес!», «Берегите природу». Но многие читают эти лозунги, и пропускают мимо ушей.

Но если, к примеру, в книге где-то на заднем плане, параллельно главной сюжетной линии была бы изложена, допустим, история о том, как матушка природа обернулась прекрасной девой и проучила людей, оставивших на поляне горы мусора… это бы куда лучше подействовало на сознание читателя, чем прямой запрет не мусорить.

Но это поверхностная мораль. Бывает – глубокая, которая заставляет задумываться над жизнью героя, а потом и над собственной. Переносить на себя какие-то эпизоды. Делать из этого выводы. Учиться… на чужих ошибках. Вот в этом, как мне кажется, настоящая ценность литературы. Развлекая, погружать человека в историю… и учить.

Мне вообще кажется, что вся наша жизнь – не только поиск, но и своеобразная школа. Каждый день мир даёт нам что-то новое. Судьба подсовывает листовки, обрывки песен на радио, чей-то рассказ, встречу с новым человеком – тут можно перечислять бесконечно. И книги – один из инструментов обучения. Иногда – одна фраза из книги может перевернуть жизнь. И я не говорю образно – я сама пример такого влияния. Однажды прочитанная книги изменила мой путь. Заставила меня решиться на перемены. И мне даже страшно почти не было. Но сейчас речь не о том. А о морали.

В общем, я за то, чтобы в книгах было что-то… способное повлиять на читателя, сделать его лучше, счастливее. Я верю, что в силах каждого человека сделать мир хоть чуточку лучше. А в руках писателя для этого есть ещё и инструменты.

Спасибо за внимание!

Всем счастья, добра и любви. Улыбнитесь этому прекрасному миру, и он с радостью улыбнётся вам в ответ!

Источник

Какие добрые чувства пробуждает литература? — сочинение

Люди знакомятся с литературой с раннего детства. Сначала это — сказки и детские стишки. Стишки про мишку, которому оторвали лапу, и зайку, которого бросила хозяйка. Стишки простые и незатейливые, но очень понятные и хорошие: и смысл хороший, и рифма чудесная. И ведь всем было жалко мишку с зайкой, а многие даже плакали. А как жалко было трех поросят! И страшно тоже! Вместе с тремя поросятами. И все сочувствовали и сопереживали вместе с ними. А глупый колобок, усевшийся на нос лисе? Разве не хотелось ему помочь и подсказать, как вести себя?

И позже, читая про гадкого утенка, превратившегося в красивого лебедя, и про мудрую царевну-лягушку, разве мы не радовались справедливости и победе добра? А как здорово, что Герда нашла Кая и победила злую Снежную Королеву. И многие плакали, читая Каштанку: было жалко и ее, и внезапно заболевшего гуся Ивана Ивановича до слез. А как здорово, что умный мальчик Чиполлино победил противного Помидора и выручил Вишенку!

И позже, читая по школьной программе и вне ее, мы открывали для себя много нового, переживали вместе с Томом Сойером и Геком Финном. И всем хотелось быть похожими на умелого Робинзона Крузо с его смекалкой и мастерством – так все «вкусно» было описано в книге. И мы злились вместе с Алешей Пешковым на жадного дедушку, считавшего чаинки, и радовались, что есть добрая и мудрая бабушка. А как всем хотелось верить, что письмо Ваньки Жукова, отданного в ученье к сапожнику, все-таки дошло, несмотря на неверно написанный адрес. Ведь есть же хорошие почтальоны: Печкин, например.

Читайте также:  Мыло мануфактура душистыя радости

Со временем, читая рассказы Конан Дойла, мы хотели быть похожими на неутомимого Шерлока Холмса или, в крайнем случае, на Ватсона. А Жюль Верн и его чудесные произведения давали возможность побывать нам в самых далеких уголках и додумать то, что хотелось. У взрослых есть «Двенадцать стульев», а у детей – «Кондуит и Швамбрания», настоящий шедевр и кладезь юмора: один Оська чего стоит. Да и зовут его почти так же, как Остапа Бендера.

И удивительное открытие после прочтения «Над пропастью во ржи»: оказывается, комплексы не у одного тебя!

А потом – «взрослые» произведения о любви: «Легкое дыхание» и «Дама с собачкой», «Письмо незнакомки» и «Солнечный удар». Как завораживал сюжет, как хотелось быть похожими на главных героев, как переживали мы вместе с ними, любили, страдали, хотели быть счастливыми. А потом – просто разные интересные книги разных авторов: Маркеса и Хейли, Кронина и Сологуба, Моэма и Золя. И, оказывается, очень интересно читать не только разговоры и диалоги, а и описание природы. И про «простую» жизнь тоже очень интересно.

Какие замечательные рассказы у Куприна и Бунина. А произведения Булгакова! И никакие фильмы не сравнятся с этими произведениями. Ведь весь текст нельзя вставить в фильм, как ни старайся. Да разве можно все перечислить! А есть еще и иностранная литература. Например, Брэдбери и его «Марсианские хроники» и рассказы — нежные, немного грустные, полные любви и сочувствия, надежды и веры, что все будет хорошо. И, конечно, с налетом фантазии и вымысла, которые нужны всем – и большим, и детям.

Говорят, что образованный человек не читает, а перечитывает. Да, перечитывать – это очень здорово. Но хорошо бы успеть хотя бы прочитать побольше, ведь интересных книг так много. И из них можно почерпнуть много доброго, умного, хорошего, нежного и преданного. А если коротко, просто научиться жить.

Сочинение 2

Родители приучают нас с детства читать книги, сказки, рассказы, стихотворения. Но в том возрасте мы еще не можем понять, зачем и для чего нам это.

Доброта, вот первое понятие, которое встречается в каждой книге, если быть конкретнее, война зла с добром. Добро всегда побеждает, говорят родители. Наши сказки пробуждают немного чувств, которые называют доброй, чуткостью и пониманием. Дальше, мы берем уже взрослые книги, может более запутанные, но всё же мы снова видим и добро, и зло.

Как назвать те чувства, которые в нас просыпаются после прочтения? Понимание, как в сказке Пушкина о рыбаке, чувство справедливости, как в сказке «Золушка», в Белоснежке, чувство сострадания, чувство гордости, отзывчивости в рассказах о Мальке, заботу в рассказе про слона, в Малефисенте забота, патриотизм в «Лев, колдунья и платяной шкаф», заботу о животных, любовь к братьям меньшим.

Во взрослых книгах наступает тема любви, по большей части. Но если брать фантастику, то это война между злым миром и добрым. Любовь, которая меняет человека в лучшую сторону. Друзья, которые полюбили друг друга, и стали более чуткими по отношению к миру. Много примеров добра и счастливой судьбы в книге «Счастливчики», много историй, о том, как же нам иногда везет, по – доброму. В книге «1000 историй. Бульон для души» Много историй доброты, как люди помогают друг другу в трудных ситуациях. Застряла машина, сломался телевизор, некому спустить бабушку с 3 этажа.

Те чувства, которые обычно в нас могут спать крепким сном, мы начинаем будить в себе. Обычно в 21 веке это просмотры социальных роликов и кинофильмов, у детей мультфильмы, но больше всего мыслей нам даст литература. Будь то детские книги, даже если вы уже взрослые, либо фантастика, когда вы подросли, детективы или любовные романы.

В любой книге, даже о самых плохих героях, есть капелька добра, заботы, трепета, чуткости, терпения, понимания, гордости, патриотизма, толерантности, счастья, улыбок, любви, верности, чувства справедливости, любви к животным и природе в целом.

Дорогие родители, читайте книги детям, объясните зачем это им нужно в жизни, делайте их добрее, учите их добру на практике, а не только на словах, будите в них добро к жизни.

Какие добрые чувства пробуждает литература?

Популярные сочинения

Публикация произведения сразу же вызывает неоднозначную реакцию литературного общества, являющуюся противоречивой от бурных восторгов до яркого осуждения.

На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки

Муму – главная героиня одноимённого рассказа Ивана Сергеевича Тургенева. Трагическая история

Источник

Оцените статью