Какие чувства может вызвать музыкальное произведение

Какие чувства может вызвать музыкальное произведение

Ученые ищут ответ на вопрос, как работает музыка, и даже создали интерактивную карту эмоционального опыта

В СберЗвуке теперь можно подбирать музыку руководствуясь эмоциями. Совсем не обязательно знать артистов или искать знакомые песни. Достаточно выбрать подходящие под настроение эмоджи и умный алгоритм подберет точный плейлист под запрос. Взаимодействием между эмоциями и музыкой давно интересуются ученые из различных областей. И недавно, ученые из Беркли собрали дополнительную информацию, пытаясь найти ответ на вопрос «Как работает музыка?»

Как работает музыка?

Веселье, грусть, чувственность, эстетическое наслаждение, радость, расслабленность, мечтательность, торжество, тревога, страх, раздражение, неповиновение и энтузиазм — вот какие эмоции способна вызывать музыка. По крайней мере так установили Алан Коуэн и Дачер Келтнер, ученые Калифорнийского университета в Беркли, при участии Ша Фэн из Йоркского университета и Дисы Саутер из Амстердамского университета. Их исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для науки до сих пор загадка, как музыка способна вызывать столько эмоций и как люди ее понимают. Ученые попытались создать словарь эмоционального языка музыки. Полученные ими данные могут быть полезны при проведении дальнейших исследований, начиная от изучения происхождения аффективных расстройств и заканчивая неврологическими основами эмоций.

Эксперименты

«Представьте, что вы собираете массовую эклектичную музыкальную библиотеку, распределяете ее по эмоциям и фиксируете комбинацию чувств, связанных с каждым треком», — резюмировал Коуэн. Сперва они привлекли 1591 участника из США и 1258 участников из Китая.
Затем 111 участник из США предложил пятисекундный музыкальный пример, соответствующий широкому спектру из 28 субъективных переживаний: «забавный», «сердитый», «раздражающий», «тревожный / напряженный», «внушающий трепет / удивительный», «красивый», «горько-сладкий», «спокойный / расслабляющий / безмятежный», «сострадательный / сочувствующий», «мечтательный», «жуткий / загадочный», «возбуждающий / накачивающий», «очаровывающий», «эротичный / страстный», «эйфорический / экстатический», «возбуждающий», «вызывающий мурашки по коже», «возмущенный / вызывающий», «радостный / веселый», «тошнотворный / отвратительный», «болезненный», «гордый / сильный», «романтичный / любящий», «грустный / депрессивный», «пугающий», «нежный / страстный», «трансцендентный / мистический» и «торжествующий / героический».

Ученые собрали музыкальную библиотеку из 1841 музыкального примера в разных жанрах и из разных страх. После этого участников разделили на две группы. Первая — 1011 участников из США и 895 участников из Китая — выбрала из указанных 28 категорий эмоции, которые у них вызвал каждый музыкальный образец.

Вторая группа участников оценила силу эмоционального воздействия музыкальных примеров по 11 шкалам, измеряющим «широкие аффективные характеристики». Эти шкалы — вовлечение, внимание, уверенность, приверженность, доминирование, удовольствие, знакомо или нет, идентичность, препятствование, безопасность, а также валентность (например, радость имеет положительную валентность, а гнев — отрицательную).

Всего было вынесено 375 230 оценок всех музыкальных примеров. Дальнейшие эксперименты итоге привели исследователей к выявлению 13 эмоций, связанных с музыкой.

Чтобы убедиться, что участники из разных культур действительно испытывают одни и те же эмоции при прослушивании разной музыки, исследователи провели еще один эксперимент. Они собрали еще 327 музыкальных примеров традиционных инструментальных треков из западной и китайской культур. Ответы участников подтвердили полученные результаты: слушатели как из США, так и из Китая сообщали, что эти треки вызвали схожие эмоции.

Карта эмоций

Результаты оформили в интерактивную карту «измерений эмоционального опыта». На ней можно слушать треки и смотреть, какие переживания и с какой силой воздействия они вызывали у слушателей.

Реакции достаточно похожи и предсказуемы. Например, музыка из «Челюстей» всем кажется страшной. Джаз — чувственный. Канон Пахельбеля — красивый. EDM заряжает энергией, метал связан с чувством неповиновения. При этом интересно, что люди из разных культур могли соглашаться с тем, что песня вызывает у них агрессию, но разойтись в том, положительное это для них чувство или отрицательное.

Источник

Почему музыка вызывает у нас эмоциональную реакцию

Анна Веселко

Пока что никто не может сказать наверняка, почему музыка так сильно влияет на наши эмоции: заставляет танцевать от радости, чувствовать моральный подъем или грусть, даже если ничто, кажется, не предвещало упаднических настроений. И тем не менее ряд недавних исследований, возможно, вот-вот приоткроет завесу тайны над феноменом влияния музыки над человеком и предложит несколько интригующих ответов на поставленный вопрос. Разбираемся в механизмах, благодаря которым мы эмоционально реагируем на звуки музыки.

Почему мы любим музыку? Как и в случае с большинством хороших вопросов, единственного ответа не существует: музыка «работает» и воздействует на нас в нескольких пластах и на разных уровнях. Если говорить в целом, нам нравится музыка, потому что она заставляет нас чувствовать себя хорошо, причем не важно, о каком жанре идет речь . Каждый человек выбирает что-то свое, то, что работает только для него. Но почему нам хорошо от рока, джаза или классики?

В 2001 году нейробиологи Энн Блад и Роберт Заторре из Университета Макгилла в Монреале, кажется, сумели найти ответ на этот вопрос. Используя магнитно-резонансную томографию, они показали, что у людей, слушающих музыку, которая им приятна, активны участки мозга, называемые лимбической и паралимбической областями, которые связаны с эйфорическими реакциями вознаграждения. А это, к слову, те же самые реакции, которые человек испытывает от хорошего секса, вкусной еды и, к сожалению, наркотиков. Ощущение приятного «мозгового» вознаграждения исходит от потока нейромедиатора, называемого дофамином. Так что выражение «музыка — это наркотик» не так далеко от истины, как кажется на первый взгляд.

Но почему музыка вызывает такую реакцию? В целом достаточно легко понять, почему секс и еда вознаграждаются приливом дофамина: он заставляет нас хотеть большего и таким образом способствует выживанию и размножению (некоторые лекарства, кстати, подрывают этот инстинкт выживания, стимулируя высвобождение дофамина под ложным предлогом). Но почему последовательность звуков, у которой нет очевидной ценности с точки зрения выживания человека как вида, может делать то же самое?

Точного ответа у нас пока что нет, зато есть пара возможных ключей к разгадке тайны о том, почему музыка вызывает у людей сильные эмоции. На данный момент самая любимая теория ученых, изучающих вопрос того, как мы мысленно обрабатываем музыку, восходит к 1956 году. Именно тогда философ и композитор Леонард Мейер предположил, что эмоции в музыке выстраиваются исключительно вокруг наших ожиданий . Мейер опирался на более ранние психологические теории эмоций, в которых предполагалось, что они возникают тогда, когда мы не можем удовлетворить какую-то свою потребность, что, как можно догадаться, вызывает разочарование или гнев. Но стоит нам найти что-то, что восстанавливает эмоциональный баланс, будь то чувство привязанности или чашка ароматного кофе, как в окружающий мир тут же возвращаются все яркие краски.

И, по утверждению Мейера, музыка как раз и работает как та самая чашка кофе или любовь. Она формирует некоторые звуковые паттерны и закономерности, которые побуждают нас делать бессознательные предсказания о том, что будет дальше. И если мы правы, мозг дает себе небольшую награду — выброс дофамина. Таким образом, постоянное лавирование мозга между музыкальным ожиданием и результатом оживляет его приятной игрой эмоций.

Читайте также:  Переписка людей с чувством юмора

Но почему нас так заботит то, оправдаются ли наши музыкальные ожидания или нет? Не похоже, что новый альбом Билли Айлиш или кого-либо еще — это нечто, от чего зависит наша жизнь. Однако, по мнению музыковеда Дэвида Гурона из Университета штата Огайо, возможно, что однажды дело обстояло именно так. Прогнозы о нашей окружающей среде (то есть интерпретация того, что мы видим и слышим, сформированная на основе частичной информации) когда-то могли иметь важное значение для выживания. Более того — они остаются таковыми и в некоторых ситуациях в современной жизни, например когда мы переходим дорогу и слышим шум едущей машины или звуковой сигнал светофора.

Обходя логический мозг и сокращая путь к примитивным лимбическим цепям, контролирующим эмоции, мысленная обработка звука может вызвать выброс адреналина, внутреннюю реакцию, которая сигнализирует о потенциальной опасности еще до того, как мы ее реально осознаем

Так что музыка, действительно, имеет прямую связь с эмоциями: слезы наворачиваются на глаза, когда в ключевой момент в сентиментальном фильме мы слышим пронзительные душевные звуки, даже если весь наш логический мозг выступает против, заявляя, что все это просто циничная манипуляция режиссера. Мы не можем отключить названный инстинкт ожидания или его связь с эмоциями, даже если уверены, что в сонате Моцарта нет ничего опасного для жизни .

Идея о том, что музыкальные эмоции возникают из-за небольших нарушений и манипуляций с нашими ожиданиями, кажется наиболее многообещающей, но ее очень трудно проверить, поскольку не совсем понятно, что именно мы должны измерять и сравнивать. Мы ожидаем, что набирающая обороты мелодия будет продолжать усиливать свой накал, но вряд ли это будет происходить бесконечно. Мы ожидаем приятных гармоний, а не резкого диссонанса, но то, что звучит приятно сегодня, двести лет назад могло казаться какофонией. Мы ожидаем, что ритм мелодии будет регулярным, а затем вдруг слышим резкое переключение темпа. Музыкальное ожидание — это сложное, постоянно меняющееся взаимодействие произведения , которое мы слышим в данный момент, с нашим опытом слушания аналогичных произведений ранее и нашими знаниями о музыкальных стилях.

Одно из следствий теории Мейера состоит в том, что восприятие и формирование эмоций от музыки в первую очередь зависят от культуры . Чтобы иметь какие-либо ожидания, нужно знать правила в целом и иметь представление о том, что нормально, а оно, в свою очередь, варьируется от культуры к культуре. Западные европейцы думают, что простые ритмы, такие как у вальса, «естественны», но восточные европейцы с удовольствием танцуют под метры, которые кажутся необычайно сложными для других. У всех нас развивается сильное подсознательное чувство того, какие ноты звучат «правильно», но поскольку в разных культурах используются разные гаммы — например, гаммы Индии и Индонезии приведут в замешательство настройки вашего западного фортепиано, — в наших музыкальных ожиданиях нет ничего универсального. Веселое произведение индонезийской музыки может быть истолковано жителями Запада как «грустное» просто потому, что оно звучит близко к традиционно «грустной» минорной гамме.

Все это в совокупности также подразумевает, что музыка — это не только хорошие вибрации, она ​​может вызывать и другие чувства вроде беспокойства, скуки и даже гнева. Композиторы и исполнители ходят по тонкому льду, подстраиваясь под ожидания аудитории

Все это может объяснить, почему мы испытываем эмоции от определенных музыкальных мелодий и перформансов. Совсем недавно идеи Мейера получили дальнейшую поддержку в исследовании Заторре и его коллег по сканированию мозга, которое показало, что награды, стимулируемые музыкой, услышанной впервые, особенно зависят от связи между эмоциональными и логическими цепями в мозге. Наша эмоциональная реакция на мелодии также может быть обусловлена ​множеством других факторов — например, реакции разные, когда мы слушаем музыку одни или в компании или когда связываем определенную песню с прошлым опытом, хорошим или плохим.

За всеми этими идеями скрывается тот факт, что мы даже не можем быть до конца уверены, о каких эмоциях говорим . Мы можем распознать грустную музыку, не чувствуя грусти, а некоторые мелодии, например музыка Баха, могут вызывать сильные эмоции, даже если мы не можем выразить словами, что это за эмоции. И именно поэтому мы, возможно, никогда не поймем, почему музыка стимулирует в нас эмоциональную реакцию — по крайней мере до тех пор, пока у нас не будет более четкого представления о том, как на самом деле устроен наш эмоциональный внутренний мир.

Источник

Почему музыка вызывает в нас чувства? [перевод]

Чуть ли не каждый день случается такое, что я всплакну при прослушивании какой-нибудь песни. Слезинка-другая или даже не слезинка вовсе, а так — всхлип, внезапно нахлынувшее чувство. Как правило, с этой композицией меня не связывают никакие воспоминания — нередко я слышу ее впервые. Если спросить, что вызвало во мне эмоциональный отклик, я смогу указать на специфичное гитарное звучание или тембр вокала. Но за этим следует вопрос: почему именно они подействовали на меня таким образом?

Естественно, то же касается и прочих эмоций, вызываемых музыкой: будь то радость или раздражение. Лично я не могу объяснить это явление, но, к счастью, существует немало научной литературы по данной теме. Попробуем спросить у экспертов.

Элизабет Х. Маргулис

Заведующая Лабораторией музыкальной когнитивистики в Принстонском университете, автор книги «На повторе: как музыка играет с разумом»

В своей классической работе Патрик Жюслен (Patrik Juslin) и Даниэль Вастфьялл (Daniel Västfjäll) выделили несколько механизмов, лежащих в основе эмоционального отклика на музыку.

Самый базовый уровень: рефлексы ствола мозга обеспечат испуг при столкновении с внезапными громкими звуками. Если же определенная последовательность звуков будет регулярно появляться в паре с некоторым объектом или обстоятельством, то будет закреплена ассоциативная связь — сработает своего рода условный рефлекс.

Музыка способна вызвать в человеке процессы, отзеркаливающие ее настроение, и таким образом породить эмоции. Она запускает воображение, наводит на мысли и воспоминания, которые сами по себе вынуждают на эмоциональный отклик. Наконец, она может удовлетворить или, напротив, не оправдать ожиданий слушателя.

Я бы добавила к этому вот еще что: музыка может вывести человека из привычного состояния наблюдения за миром, делая его субъектом, соучастником, создателем тех звуков, которые многие находят столь прекрасными. Несомненно, я назвала лишь часть из великого множества способов, как прослушивание или сочинение музыки может влиять на наши чувства.

Сайки Луи

Ассистент кафедры изучения креативных практик в Северо-Восточном университете, заведующая Лабораторией музыки, визуализации и нейронной активности

В моей лаборатории мы изучаем влияние музыки на наш мозг. Меня всегда интересовало, каким образом музыка заставляет нас чувствовать те самые покалывания, еще называемые мурашками. В одном из наших исследований мы задались вопросом: существуют ли какие-то различия в структуре мозга, которые могли бы объяснить индивидуальную реакцию на прослушивание музыки?

Мы запустили онлайн-опрос, в котором поучаствовало несколько сотен людей. Выяснилось, что некоторые люди регулярно испытывали покалывания при прослушивании музыки, в то время как часть опрошенных почти никогда не ощущает этих мурашек. Мы пригласили подопытных из этих двух групп в нашу лабораторию, проведя дополнительный отбор по возрасту, полу, уровню музыкального образования и прочим личностным факторам.

Сперва мы удостоверились, что испытуемые, подверженные влиянию мурашек, и вправду реагировали на уровне физиологии: определенные музыкальные фрагменты заставляли их сердце биться чаще, а кожу – лучше проводить жидкости (в частности, пот). Затем мы просканировали мозг подопытных из обеих групп и выяснили, что у восприимчивых к мурашкам людей наблюдается более высокая концентрация белого вещества, соединяющего две области мозга: отвечающую за восприятие звуков и связанную с эмоциями и социальным опытом.

Читайте также:  С чем связан перепад настроения у женщин

Так что проводимость мозга, а именно связь между слуховыми и эмоциональными центрами, по всей видимости, в ответе за то, как мы воспринимаем музыку. Можно сказать, что музыка служит аудиальным каналом к эмоциональным центрам мозга. Быть может, вот почему мы составляем плейлисты для тех, кого любим.

Дэниел Шэнэхэн

Доцент кафедры музыкальной теории и когнитивистики в университете штата Огайо

Это так странно, что люди зачастую намеренно слушают музыку, заставляющую испытывать грусть. Многие из нас так делают, но не вполне понятно зачем. Исследование 2011 года, проведенное Сандрой Гарридо и Эмери Шубертом, показало, что около половины опрашиваемых людей согласились или даже уверенно согласились с утверждением «Я люблю слушать музыку, от которой мне становится грустно или плохо».

Печаль и грусть — крайне обширные и сложные понятия, однако я полагаю, что они должны быть связаны с эмпатией и сопереживанием. Исследователи Дэвид Хьюрон и Йонна Вуоскоскиарге подтверждают, что любители грустной музыки показывают высокие результаты в тестах на эмпатический отклик — другими словами, у них гораздо лучше развито чувство сострадания. Такое социальное поведение обладает серьезными эволюционными преимуществами, так что в этом нет ничего странного. Посмотрим, какие еще результаты в этой области нам смогут дать будущие исследования.

Что касается ностальгии, то существует немало работ, изучающих связи между музыкой и триггерами воспоминаний. Похоже, мы склонны лучше запоминать события, связанные с некоторыми периодами жизни (в частности, с подростковым возрастом). Вероятно, дело в том, что в эти периоды мы переживаем большое количество изменений.

Как мне кажется, именно в этом состоит причина популярности плейлистов «Капсула времени» от Spotify. Представляется не слишком трудным вычислить ваш возраст, музыкальные предпочтения и затем просто запустить ностальгические триггеры, поставив в очередь самые популярные и значимые композиции времен вашей юности.

Кроме того, музыка помогает нам почувствовать связь друг с другом. Думаю, одна из важнейших эволюционных черт музыки состоит как раз в обеспечении этих социальных связей и усилении чувства сплоченности. Примером тому может служить танец и, вообще, любой ритуал.

Когда в марте 2020 года весь мир ушел в локдаун, многие удивились количеству людей, вышедших на свои балконы, чтобы помузицировать всем вместе. Но ведь это совершенно логично! Мы остро нуждались в социализации и эмпатии, а музыка — пожалуй, лучшее средство в подобной ситуации.

Диана Дойч

Профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего и автор книги «Слуховые иллюзии и фантомные слова: как музыка и речь раскрывают тайны нашего мозга»

Желание исполнять и слушать музыку присуще всем человеческим культурам без исключения, а о причинах такого поведения ученые спорят столетиями. Еще в XIX веке Чарльз Дарвин утверждал, что дело тут, главным образом, в ухаживаниях за самками.

Вскоре после него Герберт Спенсер предложил более сложное объяснение: по его мнению, музыка не только создавалась для «брачных игр», но и порождалась широким спектром вокализаций — звуков, издаваемых под воздействием различных эмоциональных импульсов: чувства радости, превосходства, горя или ярости.

Недавнее масштабное исследование Гарвардского университета показало, что мы действительно можем идентифицировать различные типы музыки — любовные мелодии, танцевальные мотивы, колыбельные — вне зависимости от культуры и этноса. Так что музыка служит самым разным целям и способна воспроизвести множество эмоций вроде любви, радости, злости, чувства единения и пр.

Чтобы музыка стала успешной, мы должны хотеть ее слушать. Что же именно заставляет нас прослушивать ту или иную мелодию снова и снова? В 20-е годы прошлого века Ирвинг Берлин предложил ряд указаний по написанию популярных песен. По его мнению, здесь очень важна простота, а также узнаваемость элементов мелодии.

«Нет такого понятия, как новая мелодия», — настаивал он и объяснял, что успешные композиторы просто «соединяют кусочки известных мотивов в новом порядке, чтобы все вместе звучало, как новая вещь». Эти советы оказались чрезвычайно действенными.

Кроме того, основная причина, по которой некоторые песни так сильно «привязываются», в том, что они состоят из повторяющихся фраз. Эти повторы заставляют мелодию заедать у нас в голове. Да и в целом, чем более знакома нам песня, тем больше хочется послушать ее снова.

Мариуш С. Козак

Доцент кафедры музыки и музыкальной теории в Колумбийском университете и автор книги «Введение в музыкальный размер: телесный опыт новой музыки»

Эмоциональный музыкальный опыт всегда крайне индивидуален. Я могу слушать ту же песню, что и вы, но ощущать абсолютно иные вещи. Либо можно слушать одну и ту же песню при разных обстоятельствах — и каждый раз испытывать новые эмоции. Вот почему, как мне кажется, музыка не продуцирует в нас эмоции непосредственно, но создает структуру, некоторый шаблон, позволяющий нам воспринимать подчас невероятно сильные эмоции.

В моей работе я пришел к восприятию музыки в качестве технологии, созданной человеком на заре его развития как вида с целью организации и поддержания общества. Эта технология работает на трех уровнях: физиологическом, когнитивном и социальном.

На физиологическом уровне изменения базовых акустических свойств — ритма, тембра и громкости — заметно влияет на работу нашего тела. К примеру, быстрый темп или повышение громкости может послужить к учащению сердечного ритма, а резкий скрипящий звук заставит нас напрячься и съежиться. А поскольку эти звуки порождаются конкретными объектами вокруг нас, мы выстраиваем ассоциативные ряды и наделяем те или иные звуки позитивными или негативными коннотациями. То же самое происходит и с более сложными эмоциональными откликами.

Следующий уровень — когнитивный. Все мы воспитаны на музыке, принадлежащей к нашей культуре, и вырабатываем понятие о стиле и форме, исходя из нее. К примеру, большинство слушателей, с детства знакомых с западной поп-музыкой, легко определят границу между куплетом и припевом в любой незнакомой им песне. Или же смогут уловить начало затухания мелодии, когда песня подходит к концу.

Эти знания настраивают нас на некоторые ожидания от прослушивания: мы интуитивно чувствуем, какой аккомпанемент или ритм-секция лучше подойдут к той или иной мелодии. Музыканты же используют эти наши ожидания, создавая напряженные и расслабляющие моменты в музыке, заставляя нас испытывать сложно передаваемые ощущения вроде тех же мурашек.

Наконец, переходим к социальному уровню — пожалуй, самому значительному в контексте разговора об эмоциях в музыке. По всему миру музыка почти всегда звучит в контексте некоторого социального взаимодействия множества людей. В этих ситуациях она предлагает структуру для взаимодействия — а именно, синхронизирует наши эмоции. Конечно, в первую очередь, это происходит благодаря ритму.

В свою очередь, этот эффект ведет к позитивным переживаниям: мы ощущаем свою социальную принадлежность и чувство единения, которые служат укреплению и процветанию общества.

Комментарии

Мне еще нравится такая формулировка:

«. музыка — это своеобразная игра для мозга. Когда вы слушаете симфонию или песню, в каждый момент вы удерживаете в памяти уже сыгранный кусочек и неосознанно строите ожидание, что будет дальше. Слушатель «предполагает», что заданный ритм продолжится, мелодическая фраза завершится сообразно известной ему музыкальной традиции — тем или иным способом. Иногда это ожидание выполняется, иногда композитор и исполнитель проделывают нечто неожиданное, но оправданное в общей с слушателем культуре, и оба варианта обеспечивают выработку допамина»

«..По этой же причине трудно сразу полюбить абсолютно чужую музыку — ваш мозг не научен формировать ожидания в незнакомой системе координат»

Действительно «не научен», но это значит что этому можно научиться. Я вот например с интересом и удовольствием воспринимаю новую незнакомую музыку, нехарактерную относительно привычных стилей, как то напевы австралийских аборигенов или эскимосов. Этот навык тренируем

Читайте также:  С днем рождения поздравляю счастья радости желаю что задумано исполнить

Не могу вспомнить сего человека, но высказывание понравилось: Возможно человек и произошёл от обезьяны, но обезьяна обрела разум не тогда когда взяла в руку палку, а когда начала напевать у костра.

И никаких графиков, что характерно!

Прочитал по диагонали. Тем не менее, на что обратил внимание. Мозг, мозг, и еще раз мозг! Физиология. На мой взгляд, не смотря на звания и степени. Специально управляемый примитивизм. В направлении к . плинтусу. Не к обезьянам (можно о них и так помыслить — выродившиеся люди).

Разумного, вечного, душевно-духовного, в статье — нет. И это всё, к чему пришли, как объяснили (на том континенте)?

Специально управляемый примитивизм. В направлении к . плинтусу

Исследования мозга и направление к плинтусу это, для вас — одно и тоже? Ну-ну.

Видимо, требуется пояснение.

п. 1. Одно из мировоззрений. Человек — это физическое тело (мозг — часть тела). Умер мозг — умерло тело — умер человек. С другой стороны, умер человек — у него прекращается работа тела (мозга). В этом мировоззрении изучение мозга — это наше всё.

п. 2. Другое мировоззрение. Человек — это не только физическое тело (и мозг). Всё устроено несколько сложнее. Или гораздо сложнее. Многограннее, многовекторнее, многофакторнее. По образу матрицы. Душа, дух, сознание . Человек со смертью физического тела (мозга) не умирает, а уходит «дорогой цветов». Переходит в другое состояние. Здесь упрощено. Рассматривая многогранную, многомерную жизнь человека, сводить всё к мировоззрению, см. п. 1 — это и есть с точки мировоззрения п. 2 — движение в сторону «плинтуса».

Любой человек, как разумное, мыслящее существо, имеет право выбирать, следовать, любому выбранному мировоззрению.

И при этом может быть и меломаном, и . любителем железа.

Таким образом, исследование мозга и движение к «плинтусу» — это совершенно разные вещи. Обратите внимание, например, на главную, Красную площадь. Подумайте сами.

Желаю вам Удачи и успехов!

Как по мне. ответ многогранней чем можно его озвучить!
У каждого индивидуума своё. Примитивно — для кого то само обладание аудио девайсами уже — наслаждение. для которых «фетиш» уже больше чем смысл для чего. (у некоторых синие светодиды по определению вызывают «умопомрачительное подгорание»)) сами не замечая что музыка для них становится инструментом тестирования и «ковыряния» — аудиофильских аппаратов и прибамбасов.
p.s
ежели музыка у Вас, вызывает эмоцию не важно где — откуда — и из чего она звучит — значит не всё потеряно)!

Гармоническая звуковая волна воздействуя на кожные покровы проникает вглубь организма, вызывая микроколебания тканей, способствующих ускорению внутриклеточного метаболизма, движению межклеточных жидкостей и выводу из тканей загрязнений (например, с отделением пота). Последовательность и спектральный состав колебаний наиболее эффективно воздействующий на организм, может вызвать у индивидов экстатический восторг, сопровождаемый выделением жидкости из слёзовыводящих каналов.

Полезные акустические колебания можно создать самостоятельно, используя собственный голосовой аппарат. Аналогично к этому прибегают животные и птицы.

Значит HIres с его 120 кГц — оправдан? ))

какие еще 120 кгц?

Верхняя граница частотного диапазона (приблизительно)

А откуда такие данные? Можно источник, пожалуйста?

ну так вы без хабры своими словами скажите, в какой это коммерческой фонограмме обеспечена такая граница?

все переиздания это 24/192 — т.е. верхняя 96 кГц, на которых. разумеется, никаких транзиентов магнитной ленты не существует, просто лента оцифровывается с запасом на всякий случай, чтобы фильтр был повыше

Гении — блин! Это конечно оригинально, свести музыку к громкости звука, эмоциям при разговорах и брачных ухаживаниях или белому веществу в мозгах.
А ничего, что музыка это не «эмоционально окрашенный звук» — как пытаются рассуждать эти горе ученые. Музыка это вполне определённым образом организованные звуки, которые строго подчиняются гармоническим соотношениям (причем с такой точностью, что у физиологов есть проблема, как объяснить возможность слухового аппарата отличать эти «центы» звуковысотной разницы, которые должны были бы полностью маскироваться помехами).
Эти отношения частот рождающие звукоряд как раз и называются музыкальный строй, и он же, если его сдвинуть до секунд — работает как ритмы — через отношение части к целому (четверти, восьмые и т.д. см. отношения интервалов в натуральном звукоряде).
Так вот, вначале надо было бы попытаться понять, чем этот гармонический ряд, столь притягателен для людей, и чем он отличается от простого набора произвольных звуков (включая звуки речи). Почему, мы в «мажорном созвучии слышим веселье и торжество, а в минорном печаль? Это ведь вовсе не от того, как кричали приматы призывая самок. То есть загадка музыки, лежит в самой физической основе музыки — фрактальном самоподобии музыкальных рядов. И дальше уже, в том факте, что живое так же организовано по принципам консонансных отношений периодов и размеренностей (см. например, «Сферодинамику» Бориса Гладкова). То есть мы резонируем с музыкальными звуками (и только с ними, а не абы каким шумом), как на клеточном уровне. так и на уровне органов и частей тела. И соответственно, музыка определяет не только биохимию, но и принципы ритмической организации пространства.
И тогда уже становится понятно, почему мажорный интервал — где любая гармоника попадает в тот же ряд, это стабильное, веселое и вечное, а минорный, где уже 5я гармоника дает диссонанс, это «хорошее начало с печальным концом». В общем, музыка, феномен музыкального звукоряда, мелодической и ритмической организации по принципам самоподобия (тоника, ритм, гармоничные созвучия), все это имеет гораздо более глубокую природу связи с человеком и механизмы влияния на всех уровнях, от биохимии, до тела и психики, — показывая динамику процессов (созвучий), от их начала, до их финала.
Про ритмологию, резонансы судьбы и людей, пока можно только упомянуть, хотя именно здесь существенная связь музыки (ее содержание) и восприятия жизни, что и задает многомерный эмоциональный смысл в музыке.
Ссылки тут не размещаются — поэтому вот фраза для поисковика: — С. Лачинян. Нумерология без Мистики. Откуда числато берутся?

Уже гораздо интересней! Благодарю!

Ссылки вставляются в закладке «Ссылка». Там же есть место, где поставить галочку — чтобы ссылка открывалась в новом окне.

Музыка, а еще точнее — мелодия — это траектория для танца души слушателя, предлагаемая композитором . Этих людей — настоящих композиторов — всегда были единицы, их надо лелеять и сдувать с них пылинки . Единственная «профессия», которой невозможно обучить — только дар. Если бы не было рядом со Скорпионс Рудольфа Шенкера, не было бы скорповских мурашечных баллад (а группа была бы известна на пространстве менее обширном, чем планета Земля), не было бы Маккартни и Леннона — никто бы не насвистывал иногда под нос Girl, Yesterday и Let it Be, будь менее талантлив Нопфлер .. ох не знаю, только антидепрессанты поглощать . Если Ваша душа способна танцевать и конкретный танец ей подходит, Вы станцуете .. в случае максимальной синергии души и этого танца можно словить по спине мурашки величиной с воробья . И происходит это от чувства прикосновения к чему-то сверхъестественному, а не от генетической памяти к каким-то там звукам . И очень похоже, что все эти британские ученые не из тех, кто понимает, о чем я толкую . Поискали бы другую тему ) Вон, проблематика микроколебаний тканей не до конца раскрыта

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оцените статью