Какие чувства могут вызвать герои

Содержание
  1. Какие чувства вызывают у вас образы главных героев?
  2. Чувства в отношениях персонажей в The Sims 4 и дополнениях
  3. Где найти чувства, как они появляются, чем грозят и когда проходят
  4. Почему мы так любим персонажей из книг и фильмов
  5. Устроив личный марафон Гарри Поттера, где-то на третьей части я осознала бегущие по телу мурашки и подступающие слезы и изумилась: «Ёлки-палки, что творится у меня в мозгу?! Что заставляет меня переживать такой спектр эмоций. ». Я всерьез заинтересовалась, почему мы так привязываемся к персонажам из фильмов и книг, и несколько дней изучала источники, посвященные нейробиологии и психологии. Я узнала, что здесь задействовано несколько психологических и физиологических причин.
  6. Для мозга все истории реальны
  7. Окситоцин всегда голоден
  8. Мозг сам решает, что ему интересно
  9. Подсознание верит всему, что видит

Какие чувства вызывают у вас образы главных героев?

Один из самых прекрасных образов росписи Сикстинской капеллы – пробуждающийся к жизни Первый человек Адам. Это атлетически сложенный юноша с безвольно протянутой рукой, в которую могучая рука творца словно вливает жизненную энергию. Мужественный и прекрасный, с еще не разбуженной мыслью, и не раскрывшимися силами, лежит он на склоне холма, протянув руки к создавшему его Богу. Через плечо Бога смотрит ангел, изумленный красотой человека. Идеальная юношеская красота Адама как бы находит развитие в образах обнаженных юношей — декоративных фигурках, обрамляющих малые поля. В них Микеланджело показывает внутреннюю жизнь человека через разнообразные движения прекрасного обнаженного тела. С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как «дуб», из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама.

Наряду с «Джокондой» Леонардо да Винчи, это одно из известнейших изображений в мире, с второй половины XX в. стал всемирным символом. Человек, как прекраснейшее из творений Божьих, созданный по образу и подобию Господа, одно из лучших воплощений человеческого образа эпохи гуманизма. Предполагают, что в фресках Сикстины Микеланджело оставил множество тайных аллегорий, так, мантия, покрывающая Бога и поддерживающих его ангелов, напоминает очертания человеческого мозга.

Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens, когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).

У Микеланджело собственная трактовка: на фреске Адам уже способен дышать и двигаться, но еще является незавершенным творением.

Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу?

Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл:

«С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога».

С мнением искусствоведов согласна. Термин гуманизм имел в те времена иное значение. В чём то он был синонимом слова антропоцентризм.

Один же из главных героев первый человек Адам. Он прекрасен и идеален, потому что создан по образу и подобию Божьему.

2 .Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сотворение_Адама

Источник

Чувства в отношениях персонажей в The Sims 4 и дополнениях

Где найти чувства, как они появляются, чем грозят и когда проходят

В отличие от отношений, чувства односторонние и не обязательно взаимные. Чувства, которые один персонаж испытывает к другому, можно увидеть на панели текущего разговора вверху экрана или в профиле персонажа. Профиль открывается через меню «Действия» на персонаже или через панель отношений.

Фон иконки подсказывает тип и длительность:

  • зеленый — положительное,
  • красный — отрицательное,
  • насыщенный — долговременное,
  • блеклый — краткосрочное.
Читайте также:  Как человек себя чувствует после отравления

Такие моменты-сантименты возникают в результате общения, совместного времяпрепровождения и важных вех в отношениях. Некоторые жизненные события могут вызывать разные чувства, вызывать их не всегда или не у всех — многое зависит от обстоятельств и от случайности.

  • Бывает разный результат. К примеру, застав любимую с другим, сим может почувствовать «глубокую рану», «измену и предательство», быть «в ярости из-за измены», или еще что-то.
  • Важность повода играет роль. Например, простая вечеринка не всегда приводит к «близости после праздника», а вот усыновление ребенка почти всегда вызывает «обожание» или чувство «от чистого сердца».
  • Черты характера, стили жизни и бонусы влияют на эмоциональность сима. Например, персонажи с «неконтролируемыми эмоциями» чаще других поддаются чувствам, а вампиры с «умерщвленными эмоциями» не испытывают их почти никогда.
  • Наличие хороших чувств к симу иногда снижает шансы появления плохих, а плохие чувства иногда способствуют появлению других плохих чувств.
  • Уровень отношений и другие факторы влияют на вероятность появления чувства и его тип.

В присутствии предмета своих чувств персонаж иногда испытывает соответствующие эмоции. Например, смущается при виде сима, перед которым провинился.

Мудлеты выпадают реже, если сим малозначимый (отношения около ноля, никогда не были друзьями или романтическими партнерами, не соседи, не родственники, не криминальные напарники, не враги, не имеют свежих ссор).

Берегите ваших симов и следите за их настроением: чувства могут приводить к переизбытку эмоций. Например, разозленные персонажи могут еще сильнее разъяриться в присутствии своих обидчиков и умереть от сердечного приступа. Разработчики постарались сделать так, чтобы сердитые мудлеты от чувств не появлялись у уже сердитых персонажей, но опасные ситуации все же случаются.

По умолчанию, краткосрочные чувства длятся 4 сим-дня, долговременные — 7 дней. Однако чувства могут пройти раньше или задержаться дольше, так как подкрепляются или нивелируются новыми взаимодействиями или другими чувствами.

  • Удачные извинения или успешная попытка найти общий язык сглаживают плохие чувства и даже могут снять их полностью. Краткосрочный негатив обычно уходит сразу, например, «удручение от отказа» тут же пройдет, если отказавший попросит прощения.
  • При появлении, новое чувство укрепляет аналогичные и ослабляет противоположные, а иногда и вовсе перебивает их. Например, если сим застал партнера за изменой, то «пылкую влюбленность» как рукой снимет. Тут еще влияет, какое чувство сильнее: мелкая обида не перебивает долгоиграющее позитивное чувство, а только сокращает его время.
  • Всего у персонажа может быть до 4 чувств к одному симу одновременно, а если появится еще одно сверх того, то оно заменит наименее значительное из имеющихся.

Источник

Почему мы так любим персонажей из книг и фильмов

Устроив личный марафон Гарри Поттера, где-то на третьей части я осознала бегущие по телу мурашки и подступающие слезы и изумилась: «Ёлки-палки, что творится у меня в мозгу?! Что заставляет меня переживать такой спектр эмоций. ». Я всерьез заинтересовалась, почему мы так привязываемся к персонажам из фильмов и книг, и несколько дней изучала источники, посвященные нейробиологии и психологии. Я узнала, что здесь задействовано несколько психологических и физиологических причин.

Для мозга все истории реальны

Ученые давно выяснили, как работает мозг во время чтения. При чтении активируются разные участки мозга: сперва написанная информация воспринимается зрительной корой, затем направляется в зону Вернике, нейроны которой анализируют значение прочитанного слова, исходя из своих знаний и опыта. Если мы читаем вслух, то из центра Вернике информация поступает в центр Брока, который ответственен за организацию речи.

Но за последние несколько лет ученые выяснили, что это еще не всё. Новые исследования мозга во время чтения объяснили, почему иногда то, о чем мы читаем, кажется нам настолько реальным. Сканирования мозговой активности показали, когда человек читает такие слова, как «кофе», «мыло», «лаванда» — в мозге активируются участки, связанные не только с распознаванием языка, но и с распознаванием запахов.

Если описываются текстуры, активными становятся участки мозга, ответственные за сенсорные ощущения. Если описываются движения, то зажигаются участки мозга, координирующие движения. Это означает, что мозг не делает различий между чтением о каком-то чувственном опыте и переживанием этого опыта в реальности — в обоих случаях стимулируются одни и те же области мозга. Мы действительно можем ощутить всё описанное в книге, особенно если повествование богато образами и помогает нам воспроизвести наш собственный внутренний опыт.

Читайте также:  Стресс тест ноутбука aida64

Есть доказательства, что подобно тому, как мозг реагирует на описания запахов, текстур и движений, он так же рассматривает взаимодействия между вымышленными персонажами как реальные социальные контакты. Исследования нейробиологов показывают, что мозг использует примерно одни и те же сети для понимания художественной книги и для выяснения мыслей и чувств других людей в реальной жизни.

Наши отношения с персонажами мозг считает такими же настоящими, как если бы всё это происходило на самом деле. На нейробиологическом уровне наши эмоции по отношению к ним воспринимаются мозгом как истина.

Читая книгу, мы разделяем устремления и разочарования героев, следим за их встречами с друзьями и врагами, пытаемся угадать скрытые мотивы и дальнейшее развитие событий — всё как в жизни. Тем самым мы испытываем в действии способность мозга учитывать психологию и намерения других людей, которую ученые называют «теорией разума». Близким к теории разума понятием является эмпатия — способность распознавать и переживать эмоции других людей. И именно эмпатия — это краткий ответ на вопрос, почему мы так привязываемся к вымышленным героям.

Иногда нам даже проще испытывать эмпатию не к реальным людям, а к персонажам из книг и фильмов, ведь нам дают столько информации о них — подробности жизни, внутренние переживания — намного больше, чем мы иногда можем знать о ком-то близком. Это иррационально, но мозг устроен именно так.

В то же время чтение художественной литературы для мозга является тренажером эмпатии и социальных навыков. Книги действительно способны менять наше поведение в жизни. К примеру, доказано, что у читающих людей лучше развита эмпатия.

Окситоцин всегда голоден

Нейроэкономист Пол Зак однажды разрыдался в самолете во время просмотра фильма «Малышка на миллион». Его рыдания были настолько сильны, что мужчина на соседнем кресле спросил, не может ли он чем-то помочь. Этот эпизод заставил Пола задуматься, как именно фильмы влияют на активность нашего мозга.

В своей лаборатории Пол несколько лет изучал механизмы выработки окситоцина в процессе социальных взаимодействий. Он пришел к выводу, что именно окситоцин провоцирует эмпатию и просоциальное поведение.

Окситоцин — один из гормонов счастья. Он обеспечивает приятное чувство близости, безопасности, сопричастности к человеку, семье или обществу. Окситоцин помогает нам чувствовать себя комфортно среди незнакомых людей и поддерживать с ними цивилизованные отношения.

Практически любой положительный социальный контакт вызывает выброс окситоцина. Этот гормон вырабатывается при малейшем предположении мозга о том, что можно доверять персоне, с которой он коммуницирует. Причем для этого даже не обязательно чтобы эта персона была в зоне доступа. Обычная онлайн-переписка или взгляд на фотографию близкого человека могут стимулировать выработку окситоцина. Люди завязывают виртуальные романы и дружеские отношения по переписке — иногда собеседники кажутся нам близкими друзьями, хоть мы никогда и не видели их.

Пол Зак называет окситоцин застенчивой молекулой. Если для появления окситоцина нет никакого стимула, его базовый уровень в организме стремится к нулю, а когда он воспроизводится, то живет всего 3 минуты. В то же время окситоцин всегда голоден и не очень разборчив. Выработка окситоцина в мозге тесно связана с системами вознаграждения: с помощью окситоцина мы получаем психологическую награду, приятные ощущения — таким образом закрепляется социально приемлемое поведение. Поэтому окситоцин всегда ищет, за что бы ему зацепиться. Прицел у окситоцина настроен не очень хорошо, поскольку мозгу всё равно, какими путями он достигнет цели и получит приятные ощущения.

Вот почему любой объект, который имеет качества близкие к человеческим, может стать предметом привязанности. Этим объясняется наша любовь к домашним питомцам или даже неодушевленным вещам — автомобилям, например. Пол пишет, что по этой причине мы уже сейчас должны задаться вопросом, будут ли в будущем разрешены браки с роботами, поскольку привязанность к ним неизбежна по психологическим и физиологическим причинам. Вспомним фильмы «Ларс и настоящая девушка » или «Она», в которых герои влюбляются в ненастоящих людей — эти отношения уже не кажутся таким уж странными…

Читайте также:  Стресс тестирование банков что это

Мозг сам решает, что ему интересно

Когда мы смотрим кино, то объективно понимаем, что всё происходящее — игра актеров, и им платят за то, чтобы они манипулировали нашими эмоциями. Но мозгу этого объяснения не хватает.

Пол Зак со своей командой провел серию экспериментов с использованием видео, чтобы изучить, действительно ли фильмы стимулируют выработку окситоцина.

Полученные выводы можно сформулировать следующим образом: выработка окситоцина происходит, если повествование захватывает нас и заставляет эмоционально вовлекаться — причем наш мозг сам определяет, заслуживает ли история внимания (добавим к этому ещё и музыкальный ряд, который может мощно воздействовать на настроение). Для мозга любая история будет хорошей, если она приковывает наше внимание и побуждает беспокоиться о персонажах. Если происходит эмоциональный отклик — это сигнал к выработке окситоцина. Чем больше выработалось окситоцина — тем сильнее эмпатия, желание сопереживать и помогать другим людям.

Таким образом, снова возвращаемся к тому, что наша привязанность к персонажам во многом объясняется тем, что механизм выработки окситоцина в нашем организме не очень хорошо настроен. Наш мозг не делает разницы между картинками на экране и реальными людьми, и малейшего эмоционального вовлечения достаточно для того, чтобы вызвать большую эмпатию к герою.

Подсознание верит всему, что видит

Ученые напоминают, что у человека есть два конкурирующих уровня сознания. Один уровень знает, что в фильме все не настоящее, а на втором это понимание отключено. Даже если мы хорошо помним о том, что актер всего лишь играет свою роль, мы размышляем о сюжете и о своем возможном поведении в подобной ситуации. Мы идентифицируем себя с героями, и это очень сильно действует на наши эмоции с точки зрения подсознания.

Наше подсознание всегда ведет себя как маленький ребенок. Оно верит всему, что видит или слышит, и заботится только о том, как бы получить желаемое побыстрее — это объяснение тому, почему мы иногда ведем себя нелогично и имеем двойные стандарты.

Психолог Фарук Радван на своем сайте 2knowmyself.com объясняет, почему мы привязываемся к определенным персонажам:

1. Мы ассоциируем себя с ними — если мы находим в себе схожие с персонажем черты, мы быстро идентифицируем себя с ним.

2. У них есть то, что нам нужно — суперспособности, сила, привлекательность и тому подобное. Нам не хватает этого в реальной жизни, поэтому мы восхищаемся вымышленными героями;

3. Они вызывают положительные эмоции — если просмотр фильма с каким-либо персонажем или чтение о нем заставляют нас хорошо себя чувствовать, мы начинаем больше любить этого персонажа;

4. Они помогают нам справиться с фрустрацией — книги, игры, сериалы эксплуатируют настроение людей: авторы специально вводят отрицательного героя, чтобы потом победить его и освободить нас от «боли». Мы испытываем облегчение и огромный эмоциональный отклик;

5. Они становятся частью нашей жизни — когда мы смотрим сериалы и читаем книги на протяжении нескольких месяцев или даже лет, мы настолько хорошо знаем их героев, что они становятся нам как родные. Люди всегда привязываются к тем, кого часто видят и хорошо знают;

6. Эмоции манипулируют нашим разумом — подсознание верит всему, что ему показывают, а добавление эмоций только усиливает этот эффект. Если персонаж делает что-то, что вызывает у нас эмоции, мы сильнее привязываемся к нему.

Выходит, привязанность к вымышленным персонажам — это не психическое расстройство и не свидетельство низких способностей интеллекта. Даже наоборот — это знак сильно развитой эмпатии. Причем эти механизмы у женщин и мужчин работают одинаково, перед окситоцином и подсознанием мы все равны. Поэтому очень любить героев из книг или фильмов — это совершенно нормально с точки зрения мозга.

Источник

Оцените статью