Какие чувства испытывают выпускники

«Испытываю гордость от того, что заканчиваю школу». Выпускники рассказали о своих эмоциях

Надежда Михневич, выпускница гимназии №1:

– Я закончила гимназию со средним баллом 9 и уже поступила в Высшую школу экономики в Москве на специальность «Реклама и связи с общественностью». Мне очень интересна эта специальность, я готовилась к поступлению два года, и все получилось.

Чувства у меня смешанные. Грустно от того, что становишься взрослее и придется нести ответственность самой за все. А с другой стороны, радостно, потому что хочется приобретать профессиональные знания, которые помогут найти интересную работу, заниматься рекламой, знакомиться с новыми людьми. Я очень благодарна учителям за все, что они мне дали. Особенно жаль расставаться с Ласточкиной Яной Николаевной – учителем физики и информатики, Зверевой Тамарой Францевной – учителем математики и нашим классным руководителем. Мне будет не хватать моих друзей одноклассников: Батюни Вики, Каролины Пыж, Даши Лопатиной. Но я надеюсь, что мы с ними будем общаться.

Жить буду в Москве, вопрос с общежитием уже решен. Езжу в Москву последних лет 5 и уже успела влюбиться в этот город. Хотя без Бобруйска, конечно, буду скучать. Недавно шла, смотрела на эти низкие домики и уже начинала чувствовать грусть от того, что скоро уеду отсюда. Родители мои очень переживают за меня. Но в то же время гордятся, что я уже чего-то добилась.

Иван Филипенко, выпускник военно-патриотического класса СШ №27:

– Буду поступать на военный факультет Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники на инженера-системотехника. Это сейчас очень престижная и интересная профессия. Поступлю или нет, это уже будет зависеть от результатов ЦТ. Средний бал в школе у меня более 8. Если поступлю, буду учиться и жить в Минске.

Сегодня мне немного грустно от того, что попрощаюсь с учителями, а весело потому, что прощаюсь с одноклассниками. Класс у нас был не очень дружный. Хотя друзья были и, надеюсь, останутся: Дима Чайко, Вася Болотин, Федя Котов, Артем Луканский, Влада Коваль. И жаль расставаться с любимым учителем – Симоненко Натальей Владимировной. Она мой учитель математики и классный руководитель.

Павел Гармаза, выпускник школы-колледжа искусств:

– Я решил поступать на стоматолога в Смоленск, потому вступительные экзамены буду сдавать в России. А хореография останется моим приятным и полезным хобби. В том году в театре была премьера спектакля «Маленький принц», в котором я играл одну из главных ролей. Мне это интересно.

Сегодня я испытываю чувство гордости от того, что заканчиваю школу и буду самостоятельным. Не скажу, что мне грустно. Все мы растем, развиваемся, и это просто очередной шаг в жизни. Если я уеду, больше всего мне будет не хватать моей подруги, с которой мы знакомы с детства и с которой учились вместе – Александры Дубинчик. Не будет мне хватать и моих учителей – они у нас все хорошие.

Владислав Штаб, выпускник гимназии №2:

– Планирую поступать на инженера-механика в Белорусско-российский университет в Могилеве. Скоро предстоит сдавать ЦТ по физике, математике и русскому. Средний бал в школе у меня 8,2.

Чувства сегодня достаточно смешанные. Грустно, потому что не увижу больше своих любимых одноклассников, учителей. Мне будет не хватать Рудько Ильи, Витковского Влада, классного руководителя Койпыш Натальи Владимировны. Она дала нам очень много. А радостно потому, что это новый этап жизни, открываются новые горизонты, начинается взрослая жизнь. Уже хочется быть самостоятельным.

Елена Павлович, выпускница школы №2:

– Школу я окончила со средним баллом 8,6. Хочу поступать на биолога, так как с 7 класса мне нравится биология. Планирую учиться в Гомеле. Там проходной балл не очень высокий, потому есть большая вероятность поступить.

Читайте также:  Описание своего эмоционального состояния пример

Я очень счастлива что я заканчиваю школу. Ни разу не всплакнула! Я сегодня веселюсь, танцую и пою. Расставаться с одноклассниками не грустно. У нас смешанный класс: после 9-го учусь в профильном классе, и мы не успели близко сдружиться с новым коллективом. К тому же в выпускном классе много уроков, занятия с репетитором, и на что-то еще просто не хватало времени.

Я уже готова закончить школу, переехать в другой город и жить одна. Я хочу быть самостоятельной! Скучать буду без учителя биологии Шпаковского Яна Ивановича и моей классной Емельяновой Людмилы Николаевны. И, конечно, буду очень-очень скучать без моей мамы.

Аня Шевцова, выпускница школы №23:

– Кем стать, я определилась, но куда именно поступать, еще не знаю. Хочу стать фармацевтом. Школу закончила со средним баллом 9.

Сегодня и грустно, и радостно. Грустно, что не увижусь больше со своими одноклассниками, к которым уже привыкла. Я общаюсь и дружу со всеми в классе. Мои любимые преподаватели – Кабанова Светлана Васильевна, учитель русского языка, Гончарик Наталья Владимировна, учитель биологии и химии, и Телепнева Наталья Валерьевна, учитель белорусского языка и литературы.

А немного радостно потому, что хочется уже почувствовать, каково это быть самостоятельной.

Редакция «Вечернего Бобруйска» поздравляет всех выпускников с окончанием школы!

Источник

Послесловие: какие чувства испытывают вчерашние школьники

Выпускники всегда очень ждут последнего звонка. Только спустя несколько месяцев они полностью осознают, что школьная пора кончилась, а уроков больше не будет. Фото: Павел Ворожцов

Многие из нас жалуются на школу, забывая, что всё рано или поздно заканчивается, и однажды её придётся покинуть. Только после получения аттестата начинаешь понимать, что наступили последние каникулы, линейки не будет, а классная больше не станет угрожать вызвать родителей в школу.

Одиннадцать лет одно и то же, каждое первое сентября, как День сурка, но теперь-то ты – первокурсник! Звучит заманчиво и вместе с тем пугающе. Первый курс – это как первый класс: другие люди, другие преподаватели… И форму первого сентября теперь носить необязательно, и за цветами утром бежать не нужно. Институт принято считать началом взрослой жизни (не всем, правда, удаётся повзрослеть в вузе, но это другой вопрос). «СверхНовая Эра» решила узнать у новоиспечённых студентов, как они готовятся к первому году обучения в университете и чего им будет не хватать из школьной жизни.

Дарья Светличная, 18 лет, РГППУ:

– Я ощущаю волнение. Хочется скорее пойти на учёбу, но одновременно я переживаю, что что-то пойдёт не так, ведь это новая ступень жизни: новый город, незнакомые люди, места. Привычная школа осталась позади. Будет не хватать комфорта: всё понятно, всё рядом, тебя все знают. Но я уже познакомилась с некоторыми ребятами, думаю, группа у нас будет классная. К универу я почти не готовлюсь, так как здесь нет формы, приобрела пару блузок, и всё. Правда, закупилась канцелярией, ведь я очень люблю разные милые стикеры, а вот тетради остались со школьных лет. Надеюсь, что учёба в университете меня изменит: хочу стать более раскрепощённой, хочу самосовершенствоваться.

Кирилл Шарипов, 18 лет, УрФУ:

– Я жду первый день в университете всё лето. Осознавать, что теперь я в институте – ответственно. Но я абсолютно не волнуюсь, а зачем? Я знаю всех своих одногруппников, деканат, в котором работают молодые, активные и отзывчивые люди, уверен, они помогут в любой момент. Считаю, что поступил в очень классный вуз, поэтому уже хочется на учёбу. Буду скучать по школе, одноклассникам и некоторым учителям, особенно по завучу. Понимаю, что будет тяжело жить без каникул, которые в школе у нас были каждый месяц. Сейчас у меня проявляется так называемый «эффект школьника»: где-то с середины августа ты живёшь с мыслью, что скоро учёба и нужно основательно готовиться. Надеюсь, когда-нибудь это пройдёт. А сейчас я подсчитываю, сколько мне нужно денег в неделю на поездки до университета и еду, покупаю канцтовары, обложку на студак и жду учёбы. Ещё радует то, что нет формы, и я смогу каждый день носить свои любимые рубахи.

Читайте также:  Шкала определения уровня стресса

Виктория Бастрикова, 18 лет, УГМУ:

– Уже очень хочется на учёбу, ведь я поступила на факультет, о котором мечтала давно, и ближайшие несколько лет буду изучать те предметы, которые понимаю и люблю. Школа – весёлая пора, скучать буду, но университет – это новый этап, и я его с нетерпением жду. Сейчас вся моя подготовка заключается в том, что я оформляю разные медицинские документы и решаю вопросы, связанные с общежитием. Хочется уже забыть об этих формальностях и начать учиться!

Источник

Сочинение по демоверсии ЕГЭ 2022

Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

В класс заглянула Женя Румянцева:

— Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

— Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.

Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.

— Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.

— Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.

Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.

Больше Женя не бывала с нами. Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло».

— Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

— К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

— Где же и когда мы встретимся?

— Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.

Читайте также:  Мужчина сказал что у него нет чувств ко мне

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.

Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

В свой последний школьный день человек испытывает самые противоречивые чувства. Безусловно, это радостное волнение и ожидание чего-то особенного Мир за стенами школы кажется бесконечным и полным разнообразных возможностей. Однако выпускнику одновременно тревожно, ведь никто не знает, какая жизнь ждёт его впереди. Так, рассказчику кажется, что за прошедшие десять лет «будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано». Он узнаёт о том, что долгие годы нравился однокласснице Жене Румянцевой. Рассказчик понимает, что упустил драгоценное время, чувствует досаду и сожаление. Взросление всегда вызывает лёгкое чувство грусти, ведь прошлое необратимо и юность уже не вернуть.

Вступая во взрослую жизнь, выпускники всё-таки ощущают тесную связь с тем местом, где им было хорошо вместе со своими друзьями. Именно поэтому рассказчик не может забыть об уговоре с Женей. Он уже знал о смерти этой бесстрашной девушки, которая стала майором авиации, но всё-таки пришёл на встречу через десять лет в назначенное время и место. Рассказчик чувствовал «острое, щемящее беспокойство», и в этот момент ему захотелось остановить время и исправить ошибку юности. Он вспоминает последний школьный день и сожалеет об упущенном счастье. Оба аргумента дополняют друг друга: сначала люди мечтают как можно быстрее повзрослеть, а затем больше всего на свете желают вернуть прошедшие годы.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Нельзя не согласиться с мнением Ю.М. Нагибина. Действительно, с возрастом люди часто грезят о прошлом и мечтают изменить некоторые события, повлиявшие на их настоящее. Так, например, главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство» Николенька Иртеньев раскаивается во многих совершённых им поступках и чувствует муки совести. Однако именно эти ошибки, сделанные в юности, закалили его характер и повлияли на его мировоззрение.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

Источник

Оцените статью