Какие чувства испытывал царь передайте при чтении настроение чувства героев литературное чтение

Содержание
  1. Первопечатник Иван Фёдоров стр. 8 -12
  2. Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста на стр. 10—11.
  3. Сообщение по теме «В мастерской первопечатника» для 3 класса.
  4. Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?
  5. Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.
  6. TESTSOCH.RU
  7. Самое великое чудо на свете (Ответы на вопросы по учебнику, стр 4-12)
  8. Рукописные книги Древней Руси
  9. Первопечатник Иван Фёдоров
  10. Проверим себя
  11. TESTSOCH.RU
  12. Самое великое чудо на свете (Ответы на вопросы по учебнику, стр 4-12)
  13. Рукописные книги Древней Руси
  14. Первопечатник Иван Фёдоров
  15. Проверим себя
  16. Пушкин А.С. стр. 67 — 68
  17. Стихотворение «Няне» стр. 67
  18. 1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?
  19. 2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.
  20. Стихотворение« Тучи» стр. 67
  21. 1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?
  22. 2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.
  23. 3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?
  24. Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68
  25. 1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?
  26. 2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
  27. 3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.
  28. 4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».
  29. Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».
  30. Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».
  31. 5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.
  32. 6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Первопечатник Иван Фёдоров стр. 8 -12

Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста на стр. 10—11.

Сообщение по теме «В мастерской первопечатника» для 3 класса.

Во времена правления царя Ивана Грозного началось книгопечатание на Руси.

Первым в этом сложном и почётном деле был Иван Фёдоров со своими помощниками.

Для печати книг по велению царя построили Печатный Двор в Москве, на улице Никольской.

В первую типографию для мастерской первопечатника был привезён печатный станок из Польши.

Для печати книг в Печатный двор были изготовлены отлитые металлические буквы, а также доски для гравюр и много другого инструмента.

Сложным был труд в мастерской первопечатника, потому что станки для печатания книг не были ещё отлажены полностью, много было ручного труда, но дело они сделали.

Спустя 9 месяцев работы, в марте 1564 года, мир увидел первую печатную русскую книгу «Апостол».

Эту книгу, первому, принёс первопечатник царю Ивану Грозному.

Царь внимательно изучил книгу, по достоинству оценил заглавные красные буквы расписные, заставицу и богатый кожаный переплёт.

После того как Иван Грозный прочитал всю книгу и не нашёл в ней недостатков, он отблагодарил первопечатника Фёдорова, сказав, что в России теперь книги будут самые лучшие в Европе.

Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?

Когда царь Иван Грозный очень внимательно прочитал книгу, то его настроение улучшилось и он произнёс несколько предложений, читая которые мы понимаем, что царь был доволен:

«Зело хитёр ты, друкарь, к печатному художеству…»

«Что ж, друкарь, честь головою сберегают, годно книгу напечатал. Угодил царю, — хвалил он Ивана Фёдорова.»

«А ведь наши-то книги не хуже? Не посрамили друкари чести Русской земли.» — порадовался Иван Грозный.

Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.

В диалоге первопечатника и царя мы читаем, что Иван Фёдоров был горд своей работой, его книга получилась совершенной.

Всё в ней было хорошо и орнаменты (заставица), и грамотно текст написан без ошибок, и заглавные буквы расписаны и украшены.

Сама книга выглядела очень ладно в богато кожаном переплёте и была удобно к прочтению.

Иван Грозный в начале диалога был очень сердит и грозен, но после того как ознакомился с книгой, также стал горд за Россию и его настроение сменилось на благодушное и восторженное.

Царь одобрительно говорил о творчестве первопечатника и похвалил его.

А когда сравнил иноземные книги и русскую книгу, то даже стал улыбаться от удовольствия, что родная книга намного лучше отпечатана, чем иноземные книги.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Самое великое чудо на свете (Ответы на вопросы по учебнику, стр 4-12)

Составьте с другом сообщение на тему “Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства”. Используйте вопросы:

Как выглядели рукописные книги?

Кто их обычно писал и переписывал?

О чем рассказывалось в летописях?

До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?

Читайте также:  Животные чувствуют когда людям плохо

Рукописные книги Древней Руси

Рукописные книги Древней Руси создавались вручную и были настоящим произведением искусства. Они были очень объемными и тяжелыми, так как переплет обычно был сделан из досок, обтянут кожей или тканью и украшен золотом или драгоценными камнями. Все страницы рукописных книг начинались и заканчивались рисунками — заставками и концовками, а начальная буква каждого абзаца была настоящим чудом.

Их писали и переписывали на пергаментной бумаге гусиными перьями монахи, кропотливо трудясь над каждой страницей, старательно выводя каждую буковку, поэтому процесс написания книг был очень трудоемким. На создание одной книги уходили многие годы.

Среди рукописных книг много летописей, в которых рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси.

Рукописные книги были единственными книгами в России до 1564 года, когда появилась первая печатная книга.

Первопечатник Иван Фёдоров

Рассмотрите рисунки. О чем они рассказывают? Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему: “В мастерской первопечатника”. Проверьте себя, дополните свое сообщение информацией из текста на стр. 10-11.

Рисунки на странице восемь и девять рассказывают о становлении печатного дела на Руси и о создании первой печатной книги Иваном Федоровым.

На странице восемь показаны примеры рукописных книг Древней Руси: их обложки и страницы. Внизу слева изображен первый печатный станок и Иван Федоров, внимательно рассматривающий первые напечатанные листы. Внизу справа первую напечатанную книгу рассматривает боярин, прежде чем представить ее на суд царю Ивану Грозному.

На девятой странице мы видим примеры первых печатных книг, на фоне которых изображен памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве, а внизу можно увидеть печатный двор в момент печати первой книги “Апостол”, когда подмастерье уносит от печатного станка кипу уже напечатанных листов.

“В мастерской первопечатника”

По велению царя Ивана Васильевича в Москве был создан первый печатный двор для печатания книг. Печатные станки были деревянные, процесс печатания — трудоемким. На печать первой книги ушло десять месяцев. Много народа над ней трудилось: и взрослые мастера, и маленькие подмастерья. Взрослые занимались печатанием, а подмастерья относили готовые листы с напечатанным текстом из цеха в цех на сшивку и переплет. Готовую книгу проверил боярин и разрешил представить ее царю Ивану Грозному.

Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Федорова?

“Просветлело лицо Ивана Грозного”, “Ладно книгу напечатал. Угодил царю”.

Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вел себя Иван Федоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.

Иван Федоров при встрече с царем вел себя с чувством собственного достоинства и уважения. Сначала царь встретил первопечатника недоверчивым взглядом, но после рассмотрения представленной ему книги, его лицо просветлело и, сравнив ее с иноземными книгами, он даже рассмеялся от удовольствия, что книга оказалась ничуть не хуже.

Проверим себя

Рассмотри внимательно учебник “Литературное чтение”. Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника?

На обложке учебника “Литературное чтение” для третьего класса я вижу знак “Школа России” в желтом кружке с лепестками цветов Российского флага. Радостные мальчик и девочка едут на машине, груженной множеством книг, а внизу название издательства — “Просвещение”, где был выпущен учебник.

Над учебником работало много российских авторов. Это Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Книга красочная и интересная. Я узнаю из учебника много нового: о том, что было раньше, о необычных, смешных и поучительных случаях из жизни, сказочных и фантастических приключениях; познакомлюсь с новыми героями и выучу новые стихотворения.

Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из “Рабочей тетради”.

Книгу называют великим чудом, потому что она учит нас, просвещает и радует . Книга передает знания от поколения поколению. Она замечательный собеседник и друг , который никогда не предаст и не подведет. К книгам нужно относиться бережно: не мять и не рвать их, ведь в книгах заключена вся мудрость человечества.

Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?

Появление первой печатной книги на Руси было великим событием потому, что до этого книги были большой редкостью. Их создавали вручную, писали долго и хранили в труднодоступных местах: дворцах и монастырях. А с появлением первой печатной книги можно было надеяться, что книга станет более доступной, и их будет много.

Обсудите с другом смысл слов Ивана Федорова “Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать”.

Слова Ивана Федорова “Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать” говорят о том, что с появлением печатных книг появится возможность распространять знания. Многие люди смогут узнать историю своей родины, перенять веками накопленную мудрость. Эти знания сделают их лучше, духовно богаче и помогут в будущем.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Самое великое чудо на свете (Ответы на вопросы по учебнику, стр 4-12)

Составьте с другом сообщение на тему “Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства”. Используйте вопросы:

Как выглядели рукописные книги?

Кто их обычно писал и переписывал?

О чем рассказывалось в летописях?

До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?

Рукописные книги Древней Руси

Рукописные книги Древней Руси создавались вручную и были настоящим произведением искусства. Они были очень объемными и тяжелыми, так как переплет обычно был сделан из досок, обтянут кожей или тканью и украшен золотом или драгоценными камнями. Все страницы рукописных книг начинались и заканчивались рисунками — заставками и концовками, а начальная буква каждого абзаца была настоящим чудом.

Читайте также:  Как лечить стресс у кошек

Их писали и переписывали на пергаментной бумаге гусиными перьями монахи, кропотливо трудясь над каждой страницей, старательно выводя каждую буковку, поэтому процесс написания книг был очень трудоемким. На создание одной книги уходили многие годы.

Среди рукописных книг много летописей, в которых рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси.

Рукописные книги были единственными книгами в России до 1564 года, когда появилась первая печатная книга.

Первопечатник Иван Фёдоров

Рассмотрите рисунки. О чем они рассказывают? Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему: “В мастерской первопечатника”. Проверьте себя, дополните свое сообщение информацией из текста на стр. 10-11.

Рисунки на странице восемь и девять рассказывают о становлении печатного дела на Руси и о создании первой печатной книги Иваном Федоровым.

На странице восемь показаны примеры рукописных книг Древней Руси: их обложки и страницы. Внизу слева изображен первый печатный станок и Иван Федоров, внимательно рассматривающий первые напечатанные листы. Внизу справа первую напечатанную книгу рассматривает боярин, прежде чем представить ее на суд царю Ивану Грозному.

На девятой странице мы видим примеры первых печатных книг, на фоне которых изображен памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве, а внизу можно увидеть печатный двор в момент печати первой книги “Апостол”, когда подмастерье уносит от печатного станка кипу уже напечатанных листов.

“В мастерской первопечатника”

По велению царя Ивана Васильевича в Москве был создан первый печатный двор для печатания книг. Печатные станки были деревянные, процесс печатания — трудоемким. На печать первой книги ушло десять месяцев. Много народа над ней трудилось: и взрослые мастера, и маленькие подмастерья. Взрослые занимались печатанием, а подмастерья относили готовые листы с напечатанным текстом из цеха в цех на сшивку и переплет. Готовую книгу проверил боярин и разрешил представить ее царю Ивану Грозному.

Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Федорова?

“Просветлело лицо Ивана Грозного”, “Ладно книгу напечатал. Угодил царю”.

Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вел себя Иван Федоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.

Иван Федоров при встрече с царем вел себя с чувством собственного достоинства и уважения. Сначала царь встретил первопечатника недоверчивым взглядом, но после рассмотрения представленной ему книги, его лицо просветлело и, сравнив ее с иноземными книгами, он даже рассмеялся от удовольствия, что книга оказалась ничуть не хуже.

Проверим себя

Рассмотри внимательно учебник “Литературное чтение”. Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника?

На обложке учебника “Литературное чтение” для третьего класса я вижу знак “Школа России” в желтом кружке с лепестками цветов Российского флага. Радостные мальчик и девочка едут на машине, груженной множеством книг, а внизу название издательства — “Просвещение”, где был выпущен учебник.

Над учебником работало много российских авторов. Это Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Книга красочная и интересная. Я узнаю из учебника много нового: о том, что было раньше, о необычных, смешных и поучительных случаях из жизни, сказочных и фантастических приключениях; познакомлюсь с новыми героями и выучу новые стихотворения.

Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из “Рабочей тетради”.

Книгу называют великим чудом, потому что она учит нас, просвещает и радует . Книга передает знания от поколения поколению. Она замечательный собеседник и друг , который никогда не предаст и не подведет. К книгам нужно относиться бережно: не мять и не рвать их, ведь в книгах заключена вся мудрость человечества.

Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?

Появление первой печатной книги на Руси было великим событием потому, что до этого книги были большой редкостью. Их создавали вручную, писали долго и хранили в труднодоступных местах: дворцах и монастырях. А с появлением первой печатной книги можно было надеяться, что книга станет более доступной, и их будет много.

Обсудите с другом смысл слов Ивана Федорова “Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать”.

Слова Ивана Федорова “Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать” говорят о том, что с появлением печатных книг появится возможность распространять знания. Многие люди смогут узнать историю своей родины, перенять веками накопленную мудрость. Эти знания сделают их лучше, духовно богаче и помогут в будущем.

Источник

Пушкин А.С. стр. 67 — 68

Стихотворение «Няне» стр. 67

1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?

Александр Сергеевич с большой теплотой и любовью относится к своей няне.

Поэт называет Голубка дряхлая моя, Подруга дней моих суровых.

В стихотворении он описывает чувства няни такими словами: ждёшь, горюешь, глядишь, теснит тоска и забота.

2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.

Чувства поэта к няне передаются грустной интонацией, так как Пушкин, видимо, тоже скучает по няне.

Читайте также:  Как ответить что у тебя плохое настроение

Стихотворение« Тучи» стр. 67

1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?

Ясная лазурь, ликующий день, а также последние строки стихотворения:

«И ветер лаская, листочки древес, тебя с успокоенных гонит небес…»

2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.

Да, действительно, можно утверждать, что в своём произведении Пушкин ведёт воображаемой разговор с тучей.

Поэт своими строками в стихотворении обращается именно к ней.

3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?

Стихотворение «Тучи» вызывает у меня приподнятое и радостное настроение.
Прочитав его, понимаешь, что гроза уже прошла и наступил погожий денёк.

Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68

1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?

Унылая пора — всё вокруг готовится к зиме, падают листочки с веток, дождик идёт каждый день, тучами заволокло всё небо.

Очей очарованье — листья и трава окрасились в яркие краски (багрец и золото).

Пышное природы увяданье — несмотря на увяданье, всё вокруг раскрасилось в яркие краски и это очень красиво.

2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Я чувствую грусть из-за уходящего лета.

Солнышко всё ещё светит, но уже не греет.

Небо затянуло тучами, часто моросит дождь.

Но когда я вижу осенние наряды деревьев и кустов, то испытываю настоящее восхищение от осени.

Она настоящая художница.

3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.

Унылая пора! Очей очарованье! — выделить голосом, (темп/тон – нормальный, восхищённый).

Приятна мне твоя прощальная краса — (пауза), (темп/тон – нормальный, сообщающий и радостный).

Люблю я пышное природы увяданье, (темп/тон – медленный, сообщающий)

В багрец и в золото одетые леса, (пауза) (темп/тон – медленный, сообщающий)

В их сенях ветра шум и свежее дыханье, (темп/тон – нормальный, сообщающий)

И мглой волнистою покрыты небеса, (темп/тон – нормальный, сообщающий)

И редкий солнца луч, (пауза) и первые морозы, (темп/тон – медленный, сообщающий)

И отдалённые седой зимы угрозы. (темп/тон – нормальный, сообщающий)

4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».

Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».

Живописец на этой картине изобразил осеннюю красоту русской земли.

Как будто художник стоит на высоком холме, а перед ним открывается красочный пейзаж осеннего погожего денька.

На переднем плане как ниточка, тянется тропинка, идущая далеко в лес.

Огромная, широкая река тихо течёт вдаль, а по её берегам раскинулись ещё зелёные луга, слегка позолоченные первой опавшей листвой в нескольких местах.

Художник использует яркие краски для изображения берёз, широкого, раскидистого дуба и берегов, заросших густой травой.

Это палитра — от мягкого охристого до торжественно золотого цвета.

На картине изображены крупные и мелкие вкрапления тёмно и ярко-зелёного цвета — это огромный дуб, кое-где кусты и маленькие ёлочки в лесу.

Интересно написана трава, есть ощущение солнечных бликов, но как-то ярко они не прорисованы.

Василию Дмитриевичу Поленову удалось передать все краски, а главное — ощущение приближающейся осени.

Смотришь на картину и понимаешь, что скоро солнце затянет тучами, листья на деревьях пожелтеют до золотого и облетят.

Только ёлочки останутся в своём неизменном зелёном наряде встречать суровую русскую зиму.

Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».

Художник очень любопытно описал осеннее настроение природы в конце лета.

Ведь мы видим, что на картине изображены ещё зелёные деревья, возле речки растёт зелёная трава, но почему-то есть ощущение приближающегося холода.

Эти чувства рождаются при виде немного позолоченных крон лесных деревьев.

На полотне просматриваются три плана — это тропинка к реке и лодочнику на переднем плане, широкой реке, занимающей центральную часть картины и монастырю, освещённому последними лучами заходящего солнца на заднем плане.

Исааку Ильичу Левитану удалось передать красоту уходящего лета и приближающей осени на своём полотне.

Но художник не ограничился этим — на картине также можно увидеть духовное возрождение русской земли.

Оно изображено в пышно цветущей зелени возле храма, а также паломниками, тихо плывущими на лодочке к монастырю.

Живописец изобразил храм в солнечных лучах, как маяк для души русского человека.

5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.

Поэт в своём стихотворении также описывает очарование приближающейся осенней поры.

Мы читаем строки и представляем деревья в золотом убранстве, но ощущение увядания не покидает нас.

Мы знаем, что лето уже закончилось, пришла осенняя пора и уже совсем скоро потянет холодом.

6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Две представленные картины не одинаково отражают наступление осени.

Если Поленов рисует уже свершившийся факт осеннего убранства природы, то Левитан описывает только приближение осенней поры.

На его картине ещё буйствует зелень, а на полотне Поленова много золота в осеннем убранстве деревьев.

Думаю, что картина Василия Дмитрия Поленова более полно отражает отношение Пушкина к осенней поре, чем полотно Исаака Левитана «Вечерний звон».

Источник

Оцените статью