Какие чувства испытывает лирический герой этого стихотворения
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
– Ну, пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок —
Эй! садись ко мне, дружок!
Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.
Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идёшь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.
Знаю: старая дьячиха
Что проезжая купчиха
Подарила на чаёк.
Или, может, ты дворовый
Из отпущенных. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадёшь!
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезёт в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Не бездарна та природа,
Не погиб ещё тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай, —
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!
К какому литературному направлению относится поэтическое творчество Н. А. Некрасова?
Н.А. Некрасов — реалист.
Реализм — литературное направление, предполагающее правдивое изображение жизни. Отличительной чертой реализма является «изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (Ф. Энгельс).
Ответ: реализм или критический реализм.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
инверсия (необычный порядок слов в предложении): «Это многих славный путь»,
риторическое восклицание (для усиления эмоционально-эстетического восприятия изображаемого):
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!
В каких произведениях русских писателей звучит тема образования и в чём сходство или различие этих произведений со стихотворением Н. А. Некрасова?
В стихотворении Н.А. Некрасова «Школьник» звучит тема образования. Лирический герой стихотворения с гордостью ставит в пример мальчику великого русского учёного Ломоносова. При этом он замечает, что для достижения успеха на поприще получения знаний надо работать и не ничего не бояться. Вера Некрасова в новую, достойную Русь непоколебима, просвещение же должно способствовать обновлению.
У Ломоносова в «Оде на день восшествия…» Просвещенный монарх Петр I развивал «божественны науки», Россия ожидала «полезны видеть их плоды». Продолжать его дело – значит, строить новую Россию, и главная роль в этом великом процессе принадлежит, по мнению Ломоносова, молодому поколению, тем, «которых ожидает Отечество от недр своих», кто должен доказать, «что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».
О просвещённом монархе Петре I пишет и Пушкин в стихотворении «Стансы», в котором звучит тот же мотив: Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
По мнению Пушкина, Петр — «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»— был «вечным» работником — в этом его заслуга перед Отечеством.
Таким образом, произведения Некрасова, Ломоносова, Пушкина, в которых раскрывается тема просвещения, образования, глубоко патриотичны. На благо Родины, для славы России нужно думать о просвещении, чтобы двигать страну вперёд. В отличие от Ломоносова и Пушкина, в творчестве Некрасова эта тема преломляется через призму социального неравенства. Поэт понимает, что ради учебы мальчика его родители пожертвовали своими сбережениями, но верит, что за такими детьми будущее России.
В стихотворении можно выделить несколько частей. В первом четверостишии стихотворения «Школьник» автор коротко, но выразительно описывает настроение лирического героя. Здесь и раздражение от медленно едущего коня: «Ну, пошел же, ради бога!», и недовольство однообразным пейзажем: «невеселая дорога».
Во второй части стихотворения настроение лирического героя меняется на оптимистическое: он предсказывает крестьянскому мальчику повторение судьбы Ломоносова: «Будешь в университете — Сон свершится наяву!». При этом он замечает, что для достижения успеха на поприще получения знаний надо работать и не ничего не бояться. Завершается стихотворение обращением лирического героя к родной стране, которую он считает способной порождать таланты из народной среды: «Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!». Вера Некрасова в новую, достойную Русь непоколебима, просвещение же должно способствовать обновлению.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
1
Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,
И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки
0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки
2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок
1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
0
Максимальный балл
6
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.
Источник
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения Школьник? (Некрасов Н. А.)
Стихотворение Н.А. Некрасова, поэта-реалиста, «Школьник» посвящено теме народного образования — проблеме, которая на протяжении многих веков волновала умы творцов. Так, Некрасов сталкивает лирического героя и школьника — босого, грязного, но все равно стремящегося к знаниям.
Произведение, как видно с самого его начала, оказывается проникнуто чувством безмерной радости.
Нужно уникальное сочинение?
Напишем в течение 3 часов.
Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру — учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Это, несомненно, вызвано осознанием того, что человек, еще находящийся в самом начале своего жизненного пути, перво-наперво пытается получить те начальные знания, что дает школа. Лирический герой догадывается, что тяга к знаниям у его «дружка» вызвана особенностями народного воспитания, где заботливые и участливые родители не жалеют последних средств на благополучие своего ребенка: «батька на сынишку издержал последний грош».
Особое значение в раскрытии чувств лирического героя играет последняя строфа стихотворения. Здесь автор противопоставляет выходцев из народа — «добрых, благородных» и дворянства, что представляет собой «тупых» и «холодных» людей.
Так, лирический герой стихотворения Н.А. Некрасова испытывает гордость и восхищение по отношению к попутчику: оно вызвано осознанием того, «что не погиб еще тот край, что выводит из народа столько славных. «.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду
/id10890
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Пожалуйста помогите с литературой
Помогите ответить на вопросы по стихотворению А. А. Фета «Еще майская ночь» 1. Какую литературную ассоциацию вызывает у Вас название этого стихотворения? 2. Почему оно называется не «Майская ночь», а «Еще майская ночь»? 3. Какие чувства испытывает лирический герой и почему? 4. В чем двойственность его восприятия мира? 5. Почему она вызывает у поэта не только любовь, но и тревогу? 6. Почему поэт сравнивает молодую листву берез с убором невесты? Какие противоречивые состояния души при этом выявляются? 7. Какие состояния души передают слова и выражения: «тревога и любовь», «томить», «с песней», «невольной», «последней»? В чем особенность этого состояния? 8. В чем драматизм в изображении чувства в последней строфе? 9. Что побуждает поэта воспеть майскую ночь? 10. Почему эта песня «невольная» и, может быть, «последняя»?
Вот само стихотворение:
Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть.
да уж вопросов-то сколько! 1. есть стихотворение Тютчева «Весенняя гроза» (Люблю грозу в начале мая. ) , также есть произведение Гоголя «Майская ночь или утопленница». 2. может это намек, что такая ночь не одна или она все еще продолжается для поэта 3. поэт восхищается природой, сравнивая ее с человеческими переживаниями, плавно переходит к интимной лирике 4. у Фета всегда природа и женщина стоят рядом 5. думаю, тревога вызвана страшным предчувствием — Фет потерял возлюбленную (Марию Лазич) и здесь описано волнение, какое-то предвещание «грозы». 6. листва прозрачна — это очередное импрессионистическое, даже эротическое изображение Фетом стыда, волнения первых юношеских чувств, переживаний. 7. я бы обратила внимание на бестелесность — это еще один признак того, что поэт вспоминает погибшую возлюбленную 8. образ ночи и возлюбленной сливается воедино и томит поэта переживаниями, воспоминаниями о прошлом, которые повторяются только в его воображении, не отпуская его. 9. последняя, потому что они могут уже больше не встретится с ней.
проследите плавный переход от описания природы в первой строфе, к описанию чувств, и самой девушки: во второй строфе звезды кротко смотрят — а так смотрят почти все героини фетовской лирики, в третьей строфе уже и убор описан — это и убор березы и девушки-невесты (ср. «Пусть говорят: тут девочка-невеста, //Богини мы своей не узнаем. » К портрету Толстой) . последняя строфа символична. есть вот статья о фетовской ночи, (ссылку дам позже) как видите, у меня свой подход к этому стихотворению. просто я занимаюсь женским портретом в лирике Фета, и по-своему его рассматриваю. Удачи! Афанасий Фет прекрасный поэт! Познакомьтесь с его биографией и творчеством, не пожалеете! Будут вопросы — задавайте. Подумаем над ними.
Источник
Какие чувства испытывает лирический герой этого стихотворения
Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
ШКОЛЬНИК – Ну, пошёл же, ради Бога! Небо, ельник и песок – Невесёлая дорога… Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь… Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идёшь… Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. Знаю: старая дьячиха Отдала четвертачок, Что проезжая купчиха Подарила на чаёк. Или, может, ты дворовый Из отпущенных. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый – Не робей, не пропадёшь! Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. Не без добрых душ на свете – Кто-нибудь свезёт в Москву, Будешь в университете – Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь… Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь! Не бездарна та природа, Не погиб ещё тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, – Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой! (Н.А. Некрасов, 1856)
Лирический герой стихотворения «Школьник» испытывает искреннюю любовь к родине, гордость за свою страну, которая «выводит из народа» многих людей, позволяя им учиться и развиваться. Стихотворение построено в форме обращения лирического героя к школьнику, его размышлений об образовании. Герой, видя мальчика, идущего в школу, понимает, что его близкие отдали последнее, что у них было, чтобы он мог учиться. Чтобы показать приподнятое настроение лирического героя, автор использует риторические восклицания: «Эй! садись ко мне, дружок!». Некрасов акцентирует внимание читателей на том, что лирический герой любит «Родную Русь» за то, что она даёт л
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Источник
Пожалуйста помогите с литературой
Помогите ответить на вопросы по стихотворению А. А. Фета «Еще майская ночь» 1. Какую литературную ассоциацию вызывает у Вас название этого стихотворения? 2. Почему оно называется не «Майская ночь», а «Еще майская ночь»? 3. Какие чувства испытывает лирический герой и почему? 4. В чем двойственность его восприятия мира? 5. Почему она вызывает у поэта не только любовь, но и тревогу? 6. Почему поэт сравнивает молодую листву берез с убором невесты? Какие противоречивые состояния души при этом выявляются? 7. Какие состояния души передают слова и выражения: «тревога и любовь», «томить», «с песней», «невольной», «последней»? В чем особенность этого состояния? 8. В чем драматизм в изображении чувства в последней строфе? 9. Что побуждает поэта воспеть майскую ночь? 10. Почему эта песня «невольная» и, может быть, «последняя»?
Вот само стихотворение:
Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть.
да уж вопросов-то сколько! 1. есть стихотворение Тютчева «Весенняя гроза» (Люблю грозу в начале мая. ) , также есть произведение Гоголя «Майская ночь или утопленница». 2. может это намек, что такая ночь не одна или она все еще продолжается для поэта 3. поэт восхищается природой, сравнивая ее с человеческими переживаниями, плавно переходит к интимной лирике 4. у Фета всегда природа и женщина стоят рядом 5. думаю, тревога вызвана страшным предчувствием — Фет потерял возлюбленную (Марию Лазич) и здесь описано волнение, какое-то предвещание «грозы». 6. листва прозрачна — это очередное импрессионистическое, даже эротическое изображение Фетом стыда, волнения первых юношеских чувств, переживаний. 7. я бы обратила внимание на бестелесность — это еще один признак того, что поэт вспоминает погибшую возлюбленную 8. образ ночи и возлюбленной сливается воедино и томит поэта переживаниями, воспоминаниями о прошлом, которые повторяются только в его воображении, не отпуская его. 9. последняя, потому что они могут уже больше не встретится с ней.
проследите плавный переход от описания природы в первой строфе, к описанию чувств, и самой девушки: во второй строфе звезды кротко смотрят — а так смотрят почти все героини фетовской лирики, в третьей строфе уже и убор описан — это и убор березы и девушки-невесты (ср. «Пусть говорят: тут девочка-невеста, //Богини мы своей не узнаем. » К портрету Толстой) . последняя строфа символична. есть вот статья о фетовской ночи, (ссылку дам позже) как видите, у меня свой подход к этому стихотворению. просто я занимаюсь женским портретом в лирике Фета, и по-своему его рассматриваю. Удачи! Афанасий Фет прекрасный поэт! Познакомьтесь с его биографией и творчеством, не пожалеете! Будут вопросы — задавайте. Подумаем над ними.