Какие чувства испытывает герой этого сочинения рондо
Какие чувства испытывает герой стихотворения и как они характеризуют его внутренний мир?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.
Взошла заря. Дыханием приятным
Сманила сон с моих она очей;
Из хижины за гостем благодатным
Я восходил на верх горы моей;
Жемчуг росы по травкам ароматным
Уже блистал младым огнём лучей,
И день взлетел, как гений светлокрылый!
И жизнью всё живому сердцу было.
Я восходил; вдруг тихо закурился
Туманный дым в долине над рекой:
Густел, редел, тянулся, и клубился,
И вдруг взлетел, крылатый, надо мной,
И яркий день с ним в бледный сумрак слился,
Задёрнулась окрестность пеленой,
И, влажною пустыней окружённый,
Я в облаках исчез, уединённый.
Укажите название художественного метода, в основе которого лежит противопоставление мечты и действительности и который пришёл в русскую поэзию с именами К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
Романтизм − литературное направление, отличительными чертами которого являются подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека, изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром.
ВНИМАНИЕ! метод и направление в литературоведении — понятия синонимичные.
Художественный метод (направление) в литературе — совокупность творческих принципов, которыми руководствуется писатель при создании художественных образов и при изображении явлений жизни. Направление, как правило, объединяет писателей, использующих один и тот же метод.
Мне кажется, в задании №3234 допущена ошибка. В задании сказано: «Укажите название ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА. «
А в ответе «Романтизм — ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. «
На мой взгляд, здесь есть несостыковка.
Спасибо за внимание.
Метод и направление − синонимичные понятия.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных В.А. Жуковским в данном стихотворении (цифры укажите в порядке возрастания).
В данном стихотворении используются художественные средства:
2) Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим: «как гений светлокрылый».
5) Инверсия — необычный порядок слов: «Дыханием приятным | Сманила сон с моих она очей».
«Влажною пустыней» это не оксюморон, потому что слово «пустыня» употреблено в значении «пустота, пустое, непроглядное пространство, в котором ничего не видно».
В каких стихотворениях отечественных авторов отображён внутренний диалог человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Жуковского?
Стихотворение В.А. Жуковского «Взошла заря» можно отнести к философской лирике. В нём поднимается проблема смысла жизни, сути бытия. Проблема раскрывается через сопоставление мира человека с миром природы. Жизненные взлёты подобны восхождению в гору, падения − попаданию в полосу тумана:
И день взлетел, как гений светлокрылый!
И жизнью всё живому сердцу было.
И, влажною пустыней окружённый,
Я в облаках исчез, уединённый.
Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):
Не то, что мните Вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык .
Стихотворение С. Есенина «Клён ты мой опавший…» посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной. Автор не только обращается к клену, но и сравнивает себя с ним:
Сам себе казался я таким же клёном…
Таким образом, в творчестве Жуковского, Тютчева, Есенина есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает передать внутреннее состояние лирического героя.
Стихотворение В.А. Жуковского можно отнести к философской лирике. В нём поднимается проблема смысла жизни, сути бытия. Проблема раскрывается через сопоставление мира человека с миром природы. Лирический герой поднимается в гору. Восхождение это сродни жизненному взлёту. Вот почему герой отмечает:
И день взлетел, как гений светлокрылый!
И жизнью всё живому сердцу было.
Когда же наступают какие-то смутные дни, ощущаешь себя одиноким, потерянным. Это состояние Жуковский сравнивает с попаданием в полосу тумана:
И яркий день с ним в бледный сумрак слился,
Задёрнулась окрестность пеленой,
И, влажною пустыней окружённый,
Я в облаках исчез, уединённый.
Лирический герой − человек с богатым внутренним миром, ему не чужды радости и переживания, он способен видеть красоту окружающей природы и чувствовать её настроение.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
1
Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,
И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки
0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки
2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок
1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
0
Максимальный балл
6
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.
Источник
Сочинение по демоверсии ЕГЭ 2022
Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.
Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
В класс заглянула Женя Румянцева:
— Сережа, можно тебя на минутку?
Я вышел в коридор.
— Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.
Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
— Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
— Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.
Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
Больше Женя не бывала с нами. Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло».
— Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
— К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!
С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
— Где же и когда мы встретимся?
— Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.
В свой последний школьный день человек испытывает самые противоречивые чувства. Безусловно, это радостное волнение и ожидание чего-то особенного Мир за стенами школы кажется бесконечным и полным разнообразных возможностей. Однако выпускнику одновременно тревожно, ведь никто не знает, какая жизнь ждёт его впереди. Так, рассказчику кажется, что за прошедшие десять лет «будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано». Он узнаёт о том, что долгие годы нравился однокласснице Жене Румянцевой. Рассказчик понимает, что упустил драгоценное время, чувствует досаду и сожаление. Взросление всегда вызывает лёгкое чувство грусти, ведь прошлое необратимо и юность уже не вернуть.
Вступая во взрослую жизнь, выпускники всё-таки ощущают тесную связь с тем местом, где им было хорошо вместе со своими друзьями. Именно поэтому рассказчик не может забыть об уговоре с Женей. Он уже знал о смерти этой бесстрашной девушки, которая стала майором авиации, но всё-таки пришёл на встречу через десять лет в назначенное время и место. Рассказчик чувствовал «острое, щемящее беспокойство», и в этот момент ему захотелось остановить время и исправить ошибку юности. Он вспоминает последний школьный день и сожалеет об упущенном счастье. Оба аргумента дополняют друг друга: сначала люди мечтают как можно быстрее повзрослеть, а затем больше всего на свете желают вернуть прошедшие годы.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.
Нельзя не согласиться с мнением Ю.М. Нагибина. Действительно, с возрастом люди часто грезят о прошлом и мечтают изменить некоторые события, повлиявшие на их настоящее. Так, например, главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство» Николенька Иртеньев раскаивается во многих совершённых им поступках и чувствует муки совести. Однако именно эти ошибки, сделанные в юности, закалили его характер и повлияли на его мировоззрение.
Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.
Источник
15. Какие чувства испытывает лирический герой к возлюбленной? 16. В каких стихотворениях русских поэтов описывается несчастная любовь и в чем они сопоставимы со стихотворением Тютчева «О, как убийственно мы любим»? (ЕГЭ по литературе)
Во-первых, стихотворение проникнуто чувством вины лирического героя перед своей возлюбленной. Он ужасно сожалеет, что эти отношения принесли девушки много боли и страданий:
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была.
Окружающее общество уничтожило всё хорошее, что было связано с этими чувствами, обрекло возлюбленную лирического героя на «жизнь отреченья, жизнь страданья». И в этом лирический субъект видит свою огромную вину, ведь его любовь убийственна.
Во-вторых, лирический герой восхищается силой чувств своей возлюбленной, ведь она жертвует уважением общества ради отношений с ним.
Но по итогу вместо счастливой любви она получает «боль злую». Также мы видим, что лирический субъект любуется красотой возлюбленной («Улыбка уст и блеск очей»). Мы понимаем, что персонаж лирического произведения искренне влюблён в эту девушку.
Таким образом, чувства, которые испытывает лирический герой к возлюбленной, помогают понять идею данного стихотворения.
Во многих стихотворениях русских поэтов описывается несчастная любовь.
Например, в произведении М. Ю. Лермонтова «Нищий». В нём как и в стихотворении Тютчева лирический герой сильно переживает из-за отношений со своей возлюбленной, ведь его ранит равнодушие, также обман («Так чувства лучшие мои/Обмануты навек тобою»). Однако причины несчастной любви в этих двух произведениях разные: если в «О, как убийственно мы любим. » чувства не приносят радости из-за отношения общества ко связи влюблённых, то в «Нищем» чувства неразделенные; лирический герой страдает от отсутствия взаимности, он нуждается в ней:
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою.
Также подобная тема звучит в стихотворении А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. ». В нем, как и в произведении Тютчева, чувства лирических героев взаимны, мы видим, что эта любовь чистая и искренняя («. струны в нем дрожали,/ Как и сердца у нас за песнею твоей»). Также в обоих стихотворениях чувства несчастные, потому что возлюбленные не могут быть вместе, однако по разным причинам. Если в «О, как убийственность мы любим. » счастье отсутствует из-за осуждения окружающих, то в «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. » лирический герой потерял возлюбленную (исходя из автобиографичности этого стихотворения, можно сказать, что она умерла), он никогда не сможет восполнить эту утрату: «Тебя любить, обнять и плакать над тобой!».
Таким образом, во многих стихотворения русских поэтов звучит тема несчастной любви, однако каждый автор раскрывает её по-своему.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.