Какие чувства испытывает герасим возвращаясь домой

«Описание пути Герасима домой, на родину»

Герасим надеялся, что о Муму забудут и он опять сможет заботиться о своей питомице. Именно на этом этапе пора задуматься о том, как мы поведем читателей к решению вопроса: почему Герасим подчинился барыне? Что заставило Герасима принять решение? Попробуйте догадаться, как мог рассуждать Герасим. В какой момент принял Герасим свое решение? Обратимся к эпизоду, который часто проходит мимо внимания нас: «Герасим неподвижно стоял на пороге. Толпа собралась у подножия лестницы. Герасим глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху, слегка оперши руки в бока; в своей красной крестьянской рубашке он казался каким-то великаном перед ними». Эти «людишки» — вся челядь барыни! — «кубарем скатилась с лестницы», как только Герасим распахнул дверь. Контраст между героем и его окружением в этой сцене подчеркнут автором. Читатели видят, что Герасим понял: барыня приказала отнять у него и уничтожить Муму. Он обязан подчиниться ее приказу — выбора нет. Но он мог спасти Муму от ненужных мучений.

Внимательно наблюдаем за поведением героя. Предлагаем попутно ученикам вопросы: почему он зашел с Муму в трактир и накормил собаку? Почему так долго греб против течения? Почему автор в эпизоде «Герасим бросает в воду Муму» вспоминает о его немоте? Вопросы заставляют нас задуматься над теми деталями, которые обычно бывают упущены при самостоятельном чтении. Все еще раз убеждаются в том, как бесконечно несчастен Герасим.

Наблюдения и ответы нас нуждаются и в дополнениях, и в уточнениях, так как десятилетние читатели толкуют эти детали своеобразно: например, утверждают, что праздничный кафтан был на Герасиме потому, что в трактир нужно ходить в нарядной одежде; долго греб потому, что старался уехать подальше от барыни…

До какого же момента Герасим полностью подчинен воле барыни? Когда Герасим, зажмурившись, бросил Муму в воду, он не смел воспротивиться барской прихоти. Но мы ведь знаем, что он самовольно и радостно ушел в деревню.

Когда он задумал так поступить? Где тот момент, когда Герасим решился на открытый протест? Читатель подведет нас к выводу, что протест родился в душе немого лишь после того, как погибла Муму. Чтобы облегчить поиски верного ответа, рекомендуем им прочитать рассказ Степана о том, как покинул Герасим барский дом, и авторское описание того, как Герасим шел в родную деревню.

После этого целесообразно предложить детям ответить на такие вопросы: что увидел Степан? Как описана дорога Герасима к родному дому? Интересны наблюдения читателей, когда они готовят чтение отрывка о возвращении Герасима на родину. Они анализируют чувства героя, отмечают бодрость и душевный подъем Герасима. Однако Читатели самостоятельно не углубляются в вопрос: почему так изменился Герасим? Читатель поможет им осмыслить процесс перерождения Герасима. В плане оказания такой помощи учащимся можно предложить подготовить ответы на такие вопросы: почему Герасим испытывает чувство бодрости? Почему он ликует после гибели Муму? Осуждаете ли вы его за это? (Взрослый читатель понимает, что Герасим из подневольного становится человеком, что смерть Муму явилась тем душевным потрясением, которое изменило его привычные взгляды и вызвало бунт против барыни. Однако и Читатели понимают, что «Герасим больше не мог терпеть».)

Центральное место, на котором вновь звучат самые трагические страницы повести,— описание пути Герасима домой, на родину. Именно тут, увидев его победителем, следует начать разговор о том, каким все представляют себе Герасима, и вернуться к тому перечню сравнений, который начат автором в первой главе. Едва ли Читатели смогут уяснить в тонкостях суть произошедшего с героем изменения, но все же память их зафиксирует многое.

В первой главе все находят такие сравнения: «Он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле»; «…скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы…»; «…он сам смахивал на степенного гусака…»; «…целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь…». А из седьмой главы они выбирают сравнение: «…как лев выступал сильно и бодро…» Читатели знают, что слово «как» связывает сопоставляемые явления. Они отмечают, что Герасим сравнивается «с деревом», «с быком», «с пойманным зверем», «со львом».

Читатели понимают, что сравнивается не внешний облик, а действия героя. При этом важно, чтобы они отметили, как близок Герасим миру природы. Взрослым читателям ясно, что приведенные сравнения фиксируют и процесс изменения героя: «пойманный зверь» и «лев». Эти сравнения очень контрастны. Все интуитивно ощущают такую разницу. Читатель поможет осмыслить им, что сначала Герасим вел себя как зверь в неволе, а в конце — как лев. Особенно это видно, когда читаем определения из текста седьмой главы: «расходившийся добрый молодец», преисполненный «несокрушимой отвагой», «отчаянной и вместе радостной решимостью». Внимание нас фиксируется на том, как радуют Герасима запах поспевающей ржи, ласковые удары ветра в лицо, лучи восходящего солнца.

Иногда Читатель не задерживает внимание нас на самом процессе изменения в характере и поведении Герасима, давая тем самым восторженную характеристику Герасиму — немому богатырю. Но в такой статичной фигуре есть неизбежная натяжка. Читатели в состоянии, если оказать им помощь, увидеть, как герой изменился, они могут стать внимательными свидетелями этого процесса. Каждого привлекают трудолюбие и доброта Герасима, вызывает сочувственное отношение то, что он из-за немоты отчужден от людей. Но только в конце рассказа в герое обнаруживаются черты, вызывающие восхищение,— он становится внутренне независимым. Все перерождение Герасима называют проще: «он стал смелым».

Опытные читатели видят также, как внутренний подъем вызывает в Герасиме те чувства, о которых раньше нельзя было и подозревать: он тонко и глубоко чувствует природу, ее красоту. Описание этой счастливой и краткой поры очень интересно ученикам: они стремятся к более выразительному чтению, если обратить/их внимание на повторы, замедляющие и организующие течение авторской речи. Можно написать на доске фрагмент текста и вместе с классом подчеркнуть те слова, которые, повторяясь, особенно запоминаются: они помогают передать быстрое и безостановочное движение, сочувствие и симпатию, испытываемые автором к герою. «Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых его проносили сильные его ноги, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу,— ветер с родины — ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел перед собой белевшую дорогу — дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчетные звезды».

Можно предложить учащимся выписать повторяющиеся слова: «не мог их слышать», «не мог он слышать», «но он чувствовал… запах… ржи», «чувствовал, как ветер…— ветер с родины — ласково ударял в лицо», «видел… дорогу домой», «видел… несчетные звезды…».

Источник

Текст изложения «Возвращение Герасима»– Русский язык – 9 класс

Перед вами текст изложения по русскому языку «Возвращение Герасима». Текст предназначен для учеников 9 класса.

Возвращение Герасима

В ту самую пору по шоссе усердно и безостановочно шагал какой-то великан с мешком за плечами и длинной палкой в руках. Это был Герасим. Он спешил, спешил без оглядки, спешил к себе в деревню, на родину. Утопив бедную Муму, он прибежал в свою каморку, уложил кой-какие пожитки в старую попону, взвалил на плечо, да и был таков. Дорогу он хорошо заметил еще тогда, когда его везли в Москву; деревня, из которой барыня его взяла, лежала всего в двадцати пяти верстах от шоссе. Он шел; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперед. Он торопился, как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях…

Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба еще белел, — с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, перекликались коростели… Герасим не мог их слышать. Не мог слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых проносили сильные его ноги, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший ему навстречу, ласково ударял его в лицо. Он видел перед собой белеющую дорогу — дорогу домой, прямую, как стрела, видел в небе бессчетные звезды, светившие ему в пути, и, как лев, выступал сильно и бодро, так что, когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами месяц, между Москвой и им легло уже тридцать пять верст.

Читайте также:  Депрессия с соматизированными проявлениями

Через два дня он был уже дома, в своей избенке, к великому изумлению солдатки, которую туда поселили. Помолясь перед образами, тотчас же отправился к старосте. Староста сначала было удивился, но сенокос только что начинался: Герасиму, как отличному работнику, тут же дали косу в руки — и пошел косить по-старинному, косить так, что мужиков только пробирало…

А в Москве на другой день после побега Герасима хватились его. Доложили барыне. Она разгневалась, расплакалась, велела отыскать его во что бы то ни стало, уверяла, что никогда не приказывала утопить собаку, и, наконец, дала нагоняй Гавриле.

Наконец пришло известие из деревни о прибытии туда Герасима. Барыня несколько успокоилась, сперва было отдала приказание немедленно вытребовать его в Москву, потом, однако, объявила, что такой неблагодарный человек ей вовсе не нужен. Впрочем, она сама скоро после того умерла; а наследникам ее было не до Герасима: они и остальных-то людей распустили по оброку.

Источник

Описание пути Герасима домой, на родину

Герасим надеялся, что о Муму забудут и он опять сможет заботиться о своей питомице. Именно на этом этапе пора задуматься о том, как мы поведем читателей к решению вопроса: почему Герасим подчинился барыне? Что заставило Герасима принять решение?

Попробуйте догадаться, как мог рассуждать Герасим. В какой момент принял Герасим свое решение? Обратимся к эпизоду, который часто проходит мимо внимания нас: “Герасим неподвижно стоял на пороге.

Толпа собралась у подножия лестницы. Герасим глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху,

Контраст между героем и его окружением в этой сцене подчеркнут автором. Читатели видят, что Герасим понял: барыня приказала отнять у него и уничтожить Муму. Он обязан подчиниться ее приказу – выбора нет.

Но он мог спасти Муму от ненужных мучений.

Внимательно наблюдаем за поведением героя. Предлагаем попутно ученикам вопросы: почему он зашел с Муму в трактир и накормил

Почему автор в эпизоде “Герасим бросает в воду Муму” вспоминает о его немоте? Вопросы заставляют нас задуматься над теми деталями, которые обычно бывают упущены при самостоятельном чтении. Все еще раз убеждаются в том, как бесконечно несчастен Герасим.

Наблюдения и ответы нас нуждаются и в дополнениях, и в уточнениях, так как десятилетние читатели толкуют эти детали своеобразно: например, утверждают, что праздничный кафтан был на Герасиме потому, что в трактир нужно ходить в нарядной одежде; долго греб потому, что старался уехать подальше от барыни…

До какого же момента Герасим полностью подчинен воле барыни? Когда Герасим, зажмурившись, бросил Муму в воду, он не смел воспротивиться барской прихоти. Но мы ведь знаем, что он самовольно и радостно ушел в деревню.

Когда он задумал так поступить? Где тот момент, когда Герасим решился на открытый протест? Читатель подведет нас к выводу, что протест родился в душе немого лишь после того, как погибла Муму.

Чтобы облегчить поиски верного ответа, рекомендуем им прочитать рассказ Степана о том, как покинул Герасим барский дом, и авторское описание того, как Герасим шел в родную деревню.

После этого целесообразно предложить детям ответить на такие вопросы: что увидел Степан? Как описана дорога Герасима к родному дому? Интересны наблюдения читателей, когда они готовят чтение отрывка о возвращении Герасима на родину. Они анализируют чувства героя, отмечают бодрость и душевный подъем Герасима.

Однако Читатели самостоятельно не углубляются в вопрос: почему так изменился Герасим? Читатель поможет им осмыслить процесс перерождения Герасима. В плане оказания такой помощи учащимся можно предложить подготовить ответы на такие вопросы: почему Герасим испытывает чувство бодрости?

Почему он ликует после гибели Муму? Осуждаете ли вы его за это? (Взрослый читатель понимает, что Герасим из подневольного становится человеком, что смерть Муму явилась тем душевным потрясением, которое изменило его привычные взгляды и вызвало бунт против барыни. Однако и Читатели понимают, что “Герасим больше не мог терпеть”.)

Центральное место, на котором вновь звучат самые трагические страницы повести,- описание пути Герасима домой, на родину. Именно тут, увидев его победителем, следует начать разговор о том, каким все представляют себе Герасима, и вернуться к тому перечню сравнений, который начат автором в первой главе. Едва ли Читатели смогут уяснить в тонкостях суть произошедшего с героем изменения, но все же память их зафиксирует многое.

В первой главе все находят такие сравнения: “Он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле”; “…скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы…”; “…он сам смахивал на степенного гусака…”; “…целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь…”. А из седьмой главы они выбирают сравнение: “…как лев выступал сильно и бодро…” Читатели знают, что слово “как” связывает сопоставляемые явления. Они отмечают, что Герасим сравнивается “с деревом”, “с быком”, “с пойманным зверем”, “со львом”.

Читатели понимают, что сравнивается не внешний облик, а действия героя. При этом важно, чтобы они отметили, как близок Герасим миру природы. Взрослым читателям ясно, что приведенные сравнения фиксируют и процесс изменения героя: “пойманный зверь” и “лев”.

Эти сравнения очень контрастны. Все интуитивно ощущают такую разницу. Читатель поможет осмыслить им, что сначала Герасим вел себя как зверь в неволе, а в конце – как лев. Особенно это видно, когда читаем определения из текста седьмой главы: “расходившийся добрый молодец”, преисполненный “несокрушимой отвагой”, “отчаянной и вместе радостной решимостью”.

Внимание нас фиксируется на том, как радуют Герасима запах поспевающей ржи, ласковые удары ветра в лицо, лучи восходящего солнца.

Иногда Читатель не задерживает внимание нас на самом процессе изменения в характере и поведении Герасима, давая тем самым восторженную характеристику Герасиму – немому богатырю. Но в такой статичной фигуре есть неизбежная натяжка. Читатели в состоянии, если оказать им помощь, увидеть, как герой изменился, они могут стать внимательными свидетелями этого процесса.

Каждого привлекают трудолюбие и доброта Герасима, вызывает сочувственное отношение то, что он из-за немоты отчужден от людей. Но только в конце рассказа в герое обнаруживаются черты, вызывающие восхищение,- он становится внутренне независимым. Все перерождение Герасима называют проще: “он стал смелым”.

Опытные читатели видят также, как внутренний подъем вызывает в Герасиме те чувства, о которых раньше нельзя было и подозревать: он тонко и глубоко чувствует природу, ее красоту. Описание этой счастливой и краткой поры очень интересно ученикам: они стремятся к более выразительному чтению, если обратить/их внимание на повторы, замедляющие и организующие течение авторской речи. Можно написать на доске фрагмент текста и вместе с классом подчеркнуть те слова, которые, повторяясь, особенно запоминаются: они помогают передать быстрое и безостановочное движение, сочувствие и симпатию, испытываемые автором к герою. “Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых его проносили сильные его ноги, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу,- ветер с родины – ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел перед собой белевшую дорогу – дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчетные звезды”.

Можно предложить учащимся выписать повторяющиеся слова: “не мог их слышать”, “не мог он слышать”, “но он чувствовал… запах… ржи”, “чувствовал, как ветер…- ветер с родины – ласково ударял в лицо”, “видел… дорогу домой”, “видел… несчетные звезды…”.

Сочинение на тему: МУМУ В ЖИЗНИ ГЕРАСИМА (И. С. Тургенев. “Муму”)Герасим находит Муму в трудный момент своей жиз­ни – по воле барыни выходит замуж Татьяна, его люби­мая девушка из дворовых. К Татьяне глухонемой очень привязался. Благодаря ей жизнь в чужом городе стала более сносной. И вдруг Татьяна его предает. Жизнь Гера­сима теряет всякий смысл. Только с появлением Муму, преданного и верного существа, он вновь оживает. […].

Сочинение на тему: ОБРАЗ ГЕРАСИМА В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “МУМУ”Герасим – глухонемой дворник старой московской барыни. Это очень высокий, под два метра, молодой че­ловек, взятый барыней из деревни. Мы видим, как трудно привыкает Герасим к городу, какой скучной и никчемной кажется ему его новая работа. Совсем дру­гое дело в деревне. Там он привык к тяжелому, кресть­янскому труду, ценил этот труд и уважал его. Но […].

Читайте также:  Симс 4 эмоция для рыбалки

Судьба Герасима (по повести И. С. Тургенева “Муму”)Герасим был “самым замечательным лицом”. Автор писал о нем: “Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения”.Одарен он необычайной силой. Работал за четверых – все спорилось в его руках. Вот чем отличался Герасим от другой челяди барыни, которая побаивалась его. Жил Герасим в деревне и был “самым исправным тягловым мужиком”.И вот барыня приказала […].

Напишите плиз сочинение на тему му-му только не надо только про герасима лучше напишите почти про всех по не многуИстория началась с того, что старая капризная барыня взяла Герасима дворником в свой московский Дом из деревни. Все работники барыни объяснялись с ним знаками, он их понимал и выполнял все приказания, но и права свои тоже знал. В доме у барыни жила прачка. Звали ее Татьяна. Когда она увидела Герасима в первый раз то так […].

Характеристика Герасима – главного героя рассказа по рассказу Муму (Тургенев И. С.)В своем произведении “Муму” И. С. Тургенев представил Герасима, как главного героя. Герасим родился и жил в деревне. Барыня забрала его в город, где Герасим и стал служить у нее дворником. Сначала он чувствовал себя несчастливым, скучал по своей деревне, но вскоре привык к городской жизни. Герасим-мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой с рождения. Огромные, рабочие […].

Сочинение на тему: В ЧЕМ ПРИЧИНА ПРИВЯЗАННОСТИ ГЕРАСИМА К МУМУ (И. С. Тургенев. “Муму”)Родившемуся и выросшему в деревне человеку город, куда он попал не по своей воле, кажется неин­тересным и чуждым, а порученная ему работа – не­вероятно скучной. Замкнутый от природы, Герасим в городе замкнулся еще больше. Кроме того, он глу­хонемой, и это еще больше осложняло его общение с окружающими. Радость в его жизнь вносит Татьяна – тихая, […].

Что воспевает Тургенев в образе Герасима?Образ Герасима – символ русского народа. В своем герое Тургенев показывает лучшие черты русского человека: богатырскую силу, трудолюбие, доброту, чуткость к близким, сочувствие к несчастным и обиженным. Тургенев называет Герасима “самым замечательным лицом” из числа всей прислуги. Автор видит в нем богатыря. Герасим был одарен “необычайной силой, он работал за четверых-дело спорилось в его руках, […].

Сочинение на тему: Любовь в жизни Герасима в рассказе Муму, Тургенев­Любовь в жизни Герасима В рассказе “Муму” И. С. Тургенева показана жизнь и судьба обыкновенного крепостного, перебравшегося из родной деревни в Москву. Герасим, в отличие от других героев, был глухонемым и не мог полноценно воспринимать окружающий его мир. При этом герой обладал могучей богатырской силой и добрым сердцем. К своей работе он относился со всей […].

Занятия Герасима в рассказе Тургенева “Муму”Поставим перед классом вопрос: “Действительно ли у Герасима было так “немного” дел?” Читатели отыскивают нужные для ответа строки: “…вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить”. Солидный перечень […].

Эмоциональная оценка протеста Герасима в рассказе “Муму”Долгие годы центральным моментом, вокруг которого организовывался весь анализ, было рассуждение о Герасиме как самом замечательном лице среди дворовых. Обращение к оценке героя совершенно необходимо при любой форме изучения текста. Решая вопрос о том, какой Герасим, Читатели с интересом говорят о его доброте и честности, очень ценят его умение держать слово, хотя на первое место […].

Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”)Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным человеком, и поэтому он очень любил тяжелую физическую работу. Когда его привезли к барыне, то определили дворником. Он жил в небольшой каморке. Там был дюжий […].

Сочинение на тему: Жизнь Герасима в городе в рассказе Муму, Тургенев­Жизнь Герасима в городе Рассказ “Муму” был написан Иваном Тургеневым в 1850-х гг. и основывался на реальных событиях. Сам автор вырос в деспотичной семье, которой заправляла его мать-помещица. По мнению критиков именно ее образ он использовал в качестве прототипа Барыни. Прототипом главного героя, дворника Герасима, стал дворовой Андрей, которого все называли “немым”. Герасим родился и […].

Сочинение на тему: Муму в жизни Герасима в рассказе Муму, ТургеневМуму в жизни Герасима Рассказ русского писателя И. С. Тургенева “Муму” был написан в 1852 году. Главными героями являются глухонемой дворник Герасим и его собака Муму. Она появилась в жизни Герасима внезапно и именно тогда, когда он больше всего нуждался в общении. Оставив свою небольшую избу в деревне, он приехал в Москву на работу к […].

Сочинение на тему: Друзья и враги Герасима в рассказе Муму, Тургенев­Друзья и враги Герасима И. С. Тургенев, выдающийся русский писатель, был известен своим гуманным отношением ко всем несчастным и обездоленным людям, что проявилось во многих его произведениях. Одним из самых ярких примеров гуманности автора стал рассказ “Муму”, написанный на реальных событиях, произошедших в 19-м веке в одном из московских подворий. Главным героем рассказа был бедный, […].

Сочинение на тему: Что воспевает Тургенев в образе Герасима в рассказе Муму, Тургенев­Что воспевает Тургенев в образе Герасима Главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму” – глухонемой дворник Герасим. В его образе автор воспевает русский народ, ведь самые характерные качества этого человека – прямота, честность и добропорядочность. Несмотря на свой врожденный недуг, он имел богатырскую силу и открытое сердце. Он искренне сочувствовал несчастным, чутко и заботливо относился […].

Драматическая судьба Герасима в рассказе “Муму”Во многих повестях и рассказах И. С. Тургенева воплотились лучшие черты его могучего таланта: превосходное знание жизни, глубокое проникновение в сущность действительности, умение распознать в сложных явлениях жизни наиболее характерные, типические черты и воспроизводить их в законченных, реалистических образах, прочное убеждение в том, что основу художественного произведения всегда составляет мысль, идея, воодушевляющая автора, дающая определенную […].

Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима (по повести “Муму”)Герасим является главным героем тургеневского рассказа “Муму”. Он был глухонемым от рождения, жил сначала в деревне в небольшой избушке и работал дворником у барыни. Природой этот человек был наделен необычайной силой. В деревне он считался самым исправным тягловым мужиком, работал за четверых. Богатырскую Силу своего героя писатель показывает нам на многочисленных примерах: “В Петров день […].

Рассказ муму тургенева. Сочинение на тему жизнь герасима в городеГерасим – дворовый человек старой московской барыни, он “двенадцати вершков роста, сложенный бо­гатырем и глухонемой от рождения”. До того, как барыня привезла его в город и сделала своим дворником, Герасим жил в деревне “и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Ода­ренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, […].

Скажите почему герасим утопил муму или дайте сыллку на сочиненияГерой повести Ивана Тургенева “Муму” дворник Герасим – образец стихийной силы и бессмысленной преданности. Трогательная история его привязанности к собачке Муму окончилась трагически, потому что вызвала гнев барыни, которая и приказала избавиться от животного. Однако удивление вызывает тот факт, что Герасим вызвался утопить Муму собственноручно (ведь этого барыня не требовала). Зачем Герасим утопил Муму, доподлинно […].

Рассказ Тургенева “Муму”Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. Когда Герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое любило Герасима, да и он успел привязаться к собачонке. Но Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы […].

Мое отношение к Герасиму по рассказу Муму (Тургенев И. С.)Недавно я прочитал рассказ И. С. Тургенева “Муму”. Все события этого рассказа были по настоящему. Главным героем рассказа был Герасим. Герасим был высокого роста, как богатырь, крупного телосложения, и он был очень сильный, поэтому мог работать за четверых. Еще, к сожалению, он был глухонемой от рождения, поэтому с ним все люди объяснялись знаками, и он […].

Читайте также:  Чего тебе не хватает для отличного настроения

ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ГЕРАСИМ (по рассказу И. С. Тургенева “Муму”)ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ГЕРАСИМ (по рассказу И. С. Тургенева “Муму”) Герасим – главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму”. Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой рослый богатырь не только внешне отличается от окружающих. Хозяйственный и работящий, Герасим сохраняет в себе доброе, чуткое к чужой беде сердце, по-русски широкую деревенскую душу, […].

Рассуждение о доброте по тексту Екимова По пути домой стало думаться о бабушкеЧеловечеством, всегда ценились высокие нравственные качества. Не важно, в какие оно жило времена и эпохи. Эти качества воспитывались в людях, испокон веков, потому что выступали в качестве основных положений религиозных заповедей. В их число входит доброта. Что это такое? Понятие доброты подразумевает проявление нежности и заботы, с которым каждый человек должен относиться ко всему живому […].

Помогите пожалуйсто составить сочинение по рассказу муму 30-35 предложенийСочинение по рассазу И. С. Тургенева “Муму” В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. Барыня привезла Герасима из деревни к себе в город на […].

Почему Герасим очень был доволен своей судьбой?“Конечно, потому, что он спас собачонку и Муму была все время с ним!” Читатель разъясняет им, что Герасим испытывал счастье от живого общения с беззащитным существом, что забота о любимой собачонке доставляла ему радость. Но счастливый год занимает крохотную часть в описании жизни Герасима. Недолгое счастье дружбы, которое чудом вошло в его жизнь, внезапно обрывается […].

Сочинение по рассазу И. С. Тургенева “Муму”В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. Барыня привезла Герасима из деревни к себе в город на службу. Ему купили одежду, сапоги и определили […].

Сочинение на тему: Любовь к Татьяне в рассказе Муму, Тургенев­Любовь к Татьяне В своем рассказе “Муму” Иван Сергеевич Тургенев рассказывает об истории жизни бедного, глухонемого дворника по имени Герасим. Известно, что автор основывался на реальных событиях и описывал московское подворье своей матери Варвары Петровны. Она была женщиной суровой и держала всю свою челядь в “черном теле”. Однако Герасим настолько ответственно и слаженно работал, что […].

Написать сочинение на тему муму тургенева! Очень срочно! Благодарю! Если можно то информации побольше! Спасибо!В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. Герасима привозят по копризу одной барышни. Там он влюбляется в одну женщину. Но он не может говорить. […].

Краткий пересказ Герасим и Муму (Тургенев И. С.)В рассказе И. С. Тургенева “Муму”главным героем является Герасим. Герасим-это дворник, который жил у барыни. Он с рождения был глухонемой, но очень добрый человек. Однажды вечером на реке Герасим нашел маленького замерзшего щенка. Щенок чуть не утонул в тине возле берега и Герасим пожалев его взял с собой. Герасим ухаживал за своей собакой, как не […].

Хищническая натура Герасима МошнаГерасим Мошна – сельский богач, у которого есть двести десятин земли. Но это его не удовлетворяет, он стремится увеличить свои владения. О своей мечте он говорит: “Ох, земелька… Как радостно тебя загребать кучу, в одни руки… Приобретать бы тебя без счета…”. Собственнические стремления этого черствого “стяжателя” уходят далеко. Он уверен, что настанет день и он […].

Сочинение МуМу: 5 классОдним из программных произведений для пятиклассников является рассказ “Муму” Ивана Тургенева, и по нему дети обычно готовят письменную работу. Сочинение “Муму”, как правило, успешно дается школьникам, которые в силу своего возраста еще наивны, но уже умеют испытывать жалость и сострадание. Особенно, к животным. Предлагаем вашему вниманию сочинение “Муму”: 5 класс. Рассказ “Муму” Ивана Сергеевича Тургенева […].

Сочинение на тему: Чем Герасим отличается от всех остальных героев в рассказе Муму, Тургенев­Чем Герасим отличается от всех остальных героев Главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму” глухонемой дворник Герасим, приехавший в Москву из деревни. Ему купили кафтан, зимний тулуп и метлу, после чего устроили на работу к одной жестокой Барыне, которая страдала постоянной сменой настроения. Из-за ее самодурства страдал весь двор крепостных, но, увы, работники сделать ничего […].

Анализ рассказа И. С. Тургенева “Муму”Жанр произведения – рассказ. Главные герои: дворник Герасим, собачка Муму, барыня. Второстепенные персонажи: дворецкий Гаврила, прачка Татьяна, башмачник Капитон. Эпизодические персонажи: дворня, приживалки-компаньонки старой барыни. Завязка произведения начинается с рассказа о том, что в Москву к старой барыне из деревни привезен дворник Герасим. Развитие действия продолжается до встречи барыни и собачки, найденной Герасимом и выкормленной […].

Вопросы и ответы к рассказу И. С. Тургенева “Муму”О каких событиях рассказал Тургенев в рассказе “Муму”? И. С. Тургенев изобразил события, свидетелем которых был сам. Его мать, Варвара Петровна, была жестокой помещицей-крепостницей, и в детстве будущий писатель не раз был свидетелем расправы над дворовыми людьми. В рассказе “Муму” события также происходят в доме московской барыни, которую обслуживают и развлекают крепостные люди. Как жилось […].

Краткая характеристика произведения “Муму” Тургенева И. СЖанр этого произведения – рассказ. Завязка. В Москву привезли из деревни глухонемого Герасима. Он стал дворником у барыни. Развитие действия. Самодурство барыни ломает судьбу Герасима. Сначала крестьянина срывают с земли, привозят в город, заставляют делать чуждую ему работу. Потом по прихоти барыни выдают Татьяну, полюбившуюся Герасиму, замуж за пьяницу Капитона. В конце концов лишают Герасима […].

Герасим – характеристика персонажаПроизведение: Муму ГЕРАСИМ – центральный персонаж повести И. С. Тургенева “Муму” (1852), немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. Судьба Г. не выдумана – основой сюжетной линии повести стала история дворника Андрея Немого, принадлежавшего матери Тургенева Варваре Петровне. Г., жившего в деревне, по капризу барыни […].

Сочинение на тему по произведению “Муму”Рассказ И. С. Тургенева “Муму” был написан на основе реальных событий. Прототипом барыни была мать писателя, а Герасима – глухонемой дворник Андрей. Реальный мужчина простил барыню, но Иван Сергеевич изменил финал: ему не хотелось, чтобы его герой оказался вовсе сломлен. Барыня – взбалмошная и безотчетно жестокая женщина, порождение крепостничества. Она никогда ни в чем не […].

Почему Герасим утопил Муму сочинение для 5 классаВ рассказе поднимается важная проблема общественного строя, в котором были крепостные. Они полностью зависели от барина, и ослушаться их не имели никакой возможности, потому что в сознании был заложен тот факт, что они не свободные жители и их жизнь принадлежит другим людям. Герасим был очень близким с собакой Муму. Это было единственное существо, которое было […].

Сочинение по рассказу МумуСочинение Описание Герасима Читая произведение Ивана Сергеевича Тургенева “Муму”, кажется, что испытываешь все чувства и переживания главного героя. Герасим, главный персонаж произведения, глухонемой от рождения дворник, высокого роста и крупного телосложения. Он сразу вызывает положительные эмоции. Человек Герасим деревенский, и к любой работе привыкший. От природы у Герасима сила богатырская, поэтому с работой он легко […].

Характеристика героя Герасим, Муму, ТургеневГерасим Герасим – главный герой повести И. С. Тургенева “Муму”, глухонемой дворник на дворе у старой Барыни, человек необычайно физической силы со строгим и суровым нравом. Этот немой рослый дворник отличался от окружающих не только внешне, но и по характеру. Герасим был трудолюбивым и хозяйственным человеком с добрым сердцем. Его, привыкшего выполнять полевые работы, по […].

Источник

Оцените статью