Какая радость у вороны

Какая радость у вороны в стихотворении Александра Блока «Ворона»?

Задание по литературе для 3 класса Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

О радости вороны Александр Блок говорит уже в начале стихотворения:

И после продолжает:

Ворона радуется весне, так как стало теплее, появляется травка и ворона может найти себе пропитание.

Ну и конечно само ощущение в природе весны не оставляет ворону равнодушной, она часть природы — поэтому ей тоже радостно.

В своей поэме «Мороз, Красны нос» Некрасов именует Мороз воеводой, то есть называет его предводителем снежного воинства. В этом сравнении есть большая доля истины. Ведь приходит зима, приходит мороз и все вокруг оказывается покорно его воле — деревья замерзают, окутываются шапками снега, реки застывают, покрываются слоем льда и снега. Мороз идет по земле, словно завоеватель, уничтожая малейшую память о теплых днях.

И действительно, далее мы читаем в стихотворении о планах Мороза пойти на моря-окяны, заковать реки, построить дворцы и мосты. Он покоритель земли и хочет перестроить все на ней под свой вкус.

Именно поэтому Некрасов называет его Воеводой, покорителем, захватчиком.

Это были завершающие страницы первой части рабочей тетради по литературе за 3 класс . Если хотите ответы на 2 часть этой тетради ищите аналогичный вопрос — смотри здесь

Стихотворение Бунина «Густой зеленый ельник» описывает случай, который видимо стал свидетелем автор. Он по следам, которые оставил на снегу красавец олень, распутывает целую детективную историю о том, как олень неторопливо шел по лесу и развлекался своими силами. Но потом олень вдруг сделал большой прыжок и автор догадался, что он услышал лай собак.

Охотники хотели застрелить оленя и тот мощными и быстрыми скачками ушел от погони. Автор удовлетворен этой развязкой, потому что он восхищается красотой и силой оленя и сочувствует ему в стремлении сохранить свою жизнь.

Поэтому стихотворение заканчивается восклицательным знаком — автор доволен исходом погони.

Выделим в сказке Гаршина «Лягушк-путешественн­ ица» отдельно голоса уток и лягушки, чтобы можно было их прочитать по ролям. Получится такой диалог:

Конечно лягушка смогла придумать что-то хорошее, она решила использовать прутик, который бы несли две утки, а она висела бы на нем.

Читайте также:  Что такое эмоциональный биоритм

В этом разговоре сказочные герои, утки и лягушка, проявили себя как обычные люди. Одни хвастались предстоящим перелетом, расхваливая чудесный юг, вторая загорелась желанием там побывать, для чего готова была обойти любые препятствия.

Лягушка оказалась находчивой, утки добрыми и отзывчивыми. Им может быть и не хотелось себя обременять, но уж очень им хотелось показать лягушке тот чудесный юг, который они расхваливали.

Бунин в стихотворении «Детство» делится с читателем своими сокровенными воспоминаниями о детстве, о том, как он десятилетним мальчишкой любил гулять по лесу и прижиматься к коре деревьев.

Для каждого человека детство — это самое любое время жизни и чем больше человеку лет, тем более охотней он возвращается к своим детским воспоминаниям. Автору кажется очень важным рассказать другим людям о том, какое это прекрасное время — детство. Время когда все вокруг кажется ярким и необычным.

И когда поэт прижимается к коре дерева, он словно переносится в прошлое и снова чувствует себя маленьким мальчиком. Часто это помогает человеку смирится с окружающей действительностью, найти себе уголок, в котором он будет чувствовать себя спокойно.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 26 декабря 2020 г.

Ответы к стихотворению А. Блока «Ворона» для 3 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 54.

1. Перечитай первые две строчки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?

Поэт использовал эпитет «лохматой», который точно описывает внешний вид вороны. Она перезимовала и осталась лохматой.

2. Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

Ворона запрыгала вбок скоком. То есть она передвигалась вскачь, но боком. Торопливо. Нельзя сказать, что она двигалась медленно или переваливалась.

3. Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна?

Поэт показал любопытство вороны в нескольких словах. Она запрыгала «вдруг», то есть что-то привлекло её внимание. Она смотрела боком, стараясь понять, что её заинтересовало. Так же любопытство передает вопрос «Что белеет под нежною травкой?»

4. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

Радость вороны выражена в двух последних строчках. Там говорится, что ворона довольна тем, что наступила весна и ей дышится привольно. Восклицательный знак в конце предложения показывает эмоции вороны, её радость, восторг.

5. Какой ты представляешь себе ворону?

Ворона из этого стихотворения кажется мне забавной. Она лохматая, взъерошенная. Она любопытная и ей хочется поиграть в свои игрушки. Она внимательная, может углядеть стружку под травой. Она весёлая, ей радостно жить, она не унывает.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе вешние звоны»?

Приход весны сопровождается различными изменениями в природе. В том числе, появляются вешние звоны, которые звучат отовсюду, звучат в воздухе. Это звук капели, звук талой воды, ручья. Об этих звуках и говорит данная строка.

Читайте также:  Показатели являющиеся главными при определении темперамента человека

Источник

Александр Александрович Блок

Ветхая избушка

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег.

Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом.

    В снежном доме будет
    Резвая игра.
    Пальчики застудят, —
    По домам пора!

    Завтра выпьют чаю,
    Глянут из окна, —
    Ан, уж дом растаял,
    На дворе — весна!

  1. Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил? Запиши в «Рабочую тетрадь».
  2. Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Объясни.
  3. Выбери эпизоды, где изображены картины зимних забав детей. Как ты думаешь, какое настроение у ребят? Подтверди свой ответ выборочным чтением.
  4. Прочитай стихотворение выразительно, выучи его наизусть.

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане
Раз-два, раз-два, раз.
Идёт конница. а няня
Тянет свой рассказ.

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне. ах.

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня.

За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит.

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зелёный свет лампадки
Светит в очи ей.

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены.

С кем там бьётся конник гневный,
Бьётся семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.

И сквозь дрёмные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи.

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю. сплю.
Луч зелёный, луч лампадки,
Я тебя люблю!

  1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
  2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.
  3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?
  4. Прочитай стихотворение выразительно.

Ворона

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны.

    Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
    Вниз на землю глядит она боком:

    Что белеет под нежною травкой?
    Вон желтеют под серою лавкой

    Прошлогодние мокрые стружки.
    Это всё у вороны — игрушки.

    И уж так-то ворона довольна,
    Что весна, и дышать ей привольно.

Источник

Александр Александрович Блок

Ветхая избушка

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег.

Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом.

    В снежном доме будет
    Резвая игра.
    Пальчики застудят, —
    По домам пора!

    Завтра выпьют чаю,
    Глянут из окна, —
    Ан, уж дом растаял,
    На дворе — весна!

  1. Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил? Запиши в «Рабочую тетрадь».
  2. Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Объясни.
  3. Выбери эпизоды, где изображены картины зимних забав детей. Как ты думаешь, какое настроение у ребят? Подтверди свой ответ выборочным чтением.
  4. Прочитай стихотворение выразительно, выучи его наизусть.

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане
Раз-два, раз-два, раз.
Идёт конница. а няня
Тянет свой рассказ.

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне. ах.

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня.

За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит.

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зелёный свет лампадки
Светит в очи ей.

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены.

С кем там бьётся конник гневный,
Бьётся семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.

И сквозь дрёмные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи.

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю. сплю.
Луч зелёный, луч лампадки,
Я тебя люблю!

  1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
  2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.
  3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?
  4. Прочитай стихотворение выразительно.

Ворона

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны.

    Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
    Вниз на землю глядит она боком:

    Что белеет под нежною травкой?
    Вон желтеют под серою лавкой

    Прошлогодние мокрые стружки.
    Это всё у вороны — игрушки.

    И уж так-то ворона довольна,
    Что весна, и дышать ей привольно.

Источник

Читайте также:  Чувствуйте друг друга сердцем
Оцените статью