Какая может быть вера как чувство

Содержание
  1. Каким бывает чувство веры:
  2. Делаем Карту слов лучше вместе
  3. Ассоциации к слову «чувство&raquo
  4. Ассоциации к слову «вера&raquo
  5. Синонимы к словосочетанию «чувство веры&raquo
  6. Предложения со словосочетанием «чувство веры&raquo
  7. Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство веры»
  8. Значение слова «чувство&raquo
  9. Значение слова «вера&raquo
  10. Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo
  11. Отправить комментарий
  12. Дополнительно
  13. Значение слова «чувство&raquo
  14. Значение слова «вера&raquo
  15. Предложения со словосочетанием «чувство веры&raquo
  16. Вера, как чувство любви
  17. Вера как «чувство»
  18. Читайте также
  19. 14. Чувство сердечное (К стр. 62)
  20. Вера как «чувство»
  21. День 5. Вера в себя, вера в метод, вера в Дхарму
  22. д. Заключение: вера Авраама и наша вера (23 — 25)
  23. Вера, чувство, разум
  24. Чувство Родины
  25. Вера Иисуса Христа и Русская вера
  26. б. Вера, неверие и частичная вера
  27. Чувство осязания
  28. 1 Чувство «я есть»
  29. Религиозное чувство как естественное чувство человека
  30. ЧУВСТВО ПРАВЕДНОСТИ И ЧУВСТВО ГРЕХОВНОСТИ

Каким бывает чувство веры:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: затаскивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «чувство&raquo

Ассоциации к слову «вера&raquo

Синонимы к словосочетанию «чувство веры&raquo

Предложения со словосочетанием «чувство веры&raquo

  • Отсюда он навсегда останется высшим образцом верующего человека, и в примере его могут черпать вдохновение святых чувств веры и надежды люди всех народов и веков.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство веры»

  • Пробыв неделю у Тушина в «Дымке», видя его у него, дома, в поле, в лесу, в артели, на заводе, беседуя с ним по ночам до света у камина, в его кабинете, — Райский понял вполне Тушина, многому дивился в нем, а еще более дивился глазу и чувству Веры , угадавшей эту простую, цельную фигуру и давшей ему в своих симпатиях место рядом с бабушкой и с сестрой.

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «вера&raquo

ВЕ́РА , -ы, ж. 1. Твердая убежденность, уверенность в чем-л., в исполнении чего-л. Вера в успех дела. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo

  • Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.

Значение слова «вера&raquo

ВЕ́РА , -ы, ж. 1. Твердая убежденность, уверенность в чем-л., в исполнении чего-л. Вера в успех дела.

Предложения со словосочетанием «чувство веры&raquo

Отсюда он навсегда останется высшим образцом верующего человека, и в примере его могут черпать вдохновение святых чувств веры и надежды люди всех народов и веков.

Его охватило приятное чувство веры в себя, сладостное, как горячая ванна.

Для этого мы учимся, узнаем себя, избавляемся от невежества, трансформируем лень в усилия, формируем чувство веры в себя, освобождаясь от устаревших привычек, обретаем ресурс в виде истинной веры в смысл жизни.

Источник

Вера, как чувство любви

Как дать определение вере? Любви? Боли? Как вообще дать определение чувству? Задача тем более непосильна, что человек живет «раздираемый» чувствами и нет в человеке ни одного «чистого» чувства, не отягощенного чувствами, сопутствующими главному, основному, или «ведущему» чувству.

Боль есть реальность, но разве боль от пореза пальца у всех людей одинакова? Порез, вызывающий боль — вот он — очевиден, но боль, страдание от боли, вовсе не очевидна. Она индивидуальна, личностна.

Свою боль знают, о чужой боли догадываются по собственному горькому опыту и у кого нет этого опыта, в том и нет сопереживания боли, ведь тот, у кого палец цел, боли не чувствует, в нем нет боли от пореза пальца, он должен эту боль вообразить в себе.

Такая же очевидность у любви и веры. Недаром Фома уверовал только тогда, когда Господь разрешил ему «вложить персты в раны».

В очевидное уверовал, а не словам, слова лишь предваряют веру, предуготавливают к вере. Так и в любви объясняются. По-разному иногда романтично под окном с пением серенад…

Но сама любовь появляется из ничего, на пустом месте вспыхнет и разгорится, хотя и уста к устам, то есть не без очевидностей и слова находятся, однако же.

Личностно очевидна причина чувства, как например порез пальца. Но уже о причине любви, а порой и ненависти сказать трудно, если вообще возможно.
О Боге нельзя сказать так, как о порезе, или о любимой (. мом), что он — очевиден. Боль или любовь можно определить через причину, которая очевидна. Однако и тут не все ясно, есть фантомные боли — руки нет, а болит порез на отсутствующей руке.

Объект любви за тысячи километров, а любится. Следовательно, во всем этом нужно найти что-то общее, но что общего между невидимым Богом, отсутствующей рукой и невесть где находящемся объекте любви?

Общее тут память. Рука когда-то была у человека и память о руке осталась. Тело помнит отсутствующую руку!

Читайте также:  Эмоциональный интеллект управление предприятием

Объект любви был когда-то рядом, и память о нем осталась, но какая может быть память у человека о невидимом Боге? Можно ли помнить то, чего не видел воочию?

С другой стороны нельзя же отрицать, что вера есть реальность, присутствующая в человеке и очевидная для него. Может быть, для памяти вовсе и не обязательно, чтобы существовала очевидная для всех причина, как порез на пальце? Можно даже влюбиться, не видя объекта влюбленности, так сказать заочно, по письмам. Или вообразить себе объект любви?

Дело вовсе не в том, была ли рука, был ли объект влюбленности в реальности, видел ли воочию Бога, дело в том, что человек вообразил руку, возлюбленную, Бога и это воображение стало для него реальностью для себя и в себе.

Вообразить можно отталкиваясь и от очевидной реальности (рука была, письма были, порез — вот он, сам ранил руку когда-то), но не менее, а иногда куда более убедительным являются вовсе не очевидные свидетельства.

Иногда прочитанное в книжке воздействует на человека мощно и всецело, начисто перекрывая все очевидности!

Так что любое чувство — это реальность, существующая в единичном человеке и не выходящая за его пределы.

Можно рассказать про свою боль, про свою любовь, про свою веру, но нельзя сделать так, чтобы кто-то другой почувствовал твою боль так, как её чувствуешь ты. Чтобы кто-то влюбился так, как ты, чтобы кто-то верил так, как ты веришь.
Иначе говоря, невозможно получить идентичного твоему — чувства.

Вера, сугубо индивидуальное чувство переживания, своего отношения к Богу. Как любое чувство оно может быть только описано, но не определено.

Вера не понимается, а переживается, как мы переживаем боль, влюбленность, страх, ненависть.

Из этого вовсе не следует, что человек не осознает ни боли, ни влюбленности, ни веры, — напротив, только человек и способен осознавать свои чувства в отличие от животных.

Итак, мы вышли на два понятия не тождественных друг другу: «понимать» и «осознавать». Понять — это присвоить себе — это то, что стало твоим. Иначе говоря, понять — это научится чему-либо, знать что-либо.

Все что понято — все ясно и определенно. Понятное всегда можно повторить сколько угодно раз и передать его как знание, почти, что один к одному, другому. Все «понятия» охватываются наукой с её «методами» и «технологиями».

Осознать — значит: во первых — почувствовать, во вторых: поставить вопрос, задуматься. Все что осознается, то осознается только и исключительно потому, что привлекает к себе внимание. Внимание к себе и в себе.

Вначале осознать, а потом — попытаться понять. Осознается то, что привлекает внимание, что тревожит, беспокоит, к чему тянет любопытство, что хочется понять и что очень важно для человека.

Глаз «видит» исключительно все, но из этого «всего» осознается человеком немногое, только то, что для него важно, остальное проходит мимо его сознания.

Такова «прямая схема» восприятия мира, но случается, что несознаваемое отпечатывается в сознании и долгие годы «дремлет» в нем.
Это существенный «довесок» к осознанию воспринятого, так сказать — «отложенное осознание».

Механизм же, контролируемого человеком осознания таков: я осознаю боль и поэтому хочу от неё избавится. Я осознаю влюбленность и хочу обрести объект любви. Я осознаю свою веру и потому хочу заслужить благодать Божию.

Иногда осознание переходит в понимание. Я понимаю причину, по которой у меня болит палец на несуществующей руке и чтобы он не болел, пью вот это лекарство. Если понимание не ложно, то фантомная, или реальная боль отступает. На понимании причин болей построена вся научная медицина.

Я понимаю причину своей влюбленности и делаю то-то и то-то. Если понимание так же не ложно, то последовательность действий должно, непременно привести к «выздоровлению» от любви. Однако любой, опытный человек усомнится в возможности найти точный рецепт для «выздоровления от любви». Он скажет, что не всё, а только половина зависит от тебя,
вторая же — от объекта влюбленности.

Выходит, когда чувства вызваны чем-то, не имеющем разума, как в случае с болью пальца на несуществующей руке, или порезе, то понимание причины дает сто процентную или близкую к этому, гарантию излечения.

Тогда же, когда чувства вызваны разумным объектом, то в лучшем случае — понимание дает 50% шанс к излечению. Но такое понимание уже не есть подлинное понимание, а всего лишь подобие его, приближение к нему. Это уже не твое, а частично и его, другого.

Так случается часто даже там, где человек имеет дело с точной наукой: кто-то хорошо умеет ставить эксперимент, кто-то силен в математическом объяснении эксперимента, кто-то силен в теории. Каждый понимает только свою часть вопроса.

Сказать же, — я понимаю причину своей веры нельзя, нельзя по тем же самым основаниям, по которым влюбленный не может целиком и полностью подчинить себе объект влюбленности, так как у объекта так же имеется «свободная воля» и он может противостоять домогательству.

Это не значит, что у человека не могут быть представления о понимании причины веры, но представления не являются пониманием. Они могут сколь угодно близко подходить к пониманию, но когда они с ним сливаются, то представление переходит в окончательное, завершенное понимание. Иначе сказать в постижение этой истины.

Читайте также:  Ребенок от радости ладошки

Так в науке, подтвержденная опытом гипотеза становится теорией и технологией. То есть представление перерастает в понимание, «схватывается» и «присваивается» разумом, как собственность.

Если мы можем иметь какие-то граничные суждения о причине чувства любви (мы знаем человека, можем о нем судить по письмам), или о причине боли (мы знаем анатомию и т.д.), то все предикаты Бога безграничны.

Простое соображение о соотношении ограниченного с безграничным показывает всю бессмысленность постановки вопроса о понимании причины веры.

Вот почему отцы-основатели христианской религии с таким подозрением, даже с яростью отрицали любое вмешательство разума с его «пониманиями» в дела веры.

«Распят сын божий — не стыдно, ибо это постыдно. И умер сын божий — это вполне достоверно, ибо нелепо. А погребенный, он воскрес — это верно, ибо невозможно. Я верую — ибо это абсурдно.» Квинт
Септимий Флоренс (Тертуллиан). II-III век

Вся богословская литература буквально нашпигована подобными высказываниями, о мудростях мира, которое есть «безумие перед лицом Господа». И о безумных мира сего, которые мудры в его глазах.

Исходя из выше сказанного, можно дать такое определение веры: вера есть представление человека о том, чего невозможно понять и значит доказать. Иначе сказать: все что замкнуто в незнании и непонимании, но о чем у человека есть представление, является верой!

Вера в Бога творца Вселенной и вера в то, что его нет – одно и то же!

И опять же вынужден повторить, что для верующего (верящего) человека объект веры является фактом, несомненно, доказанным, фактом свидетельство о котором человек черпает из себя.

Реальность фантомной боли, или боли от пореза пальца для человека одно и то же! Ему не нужно доказывать, что реальность, а что нет — он испытывает эту боль. Ему приходится доказывать только тогда, когда он пытается объяснить эту боль другому, а тут «ключи» от всех доказательств находятся у разума с его «пониманиями».

То же самое касается любви, да и любого другого чувства. Именно потому, что причина любви и причина веры ускользает от понимания человека, он не может ни чего доказать другому. В лучшем случае он может рассчитывать на сочувствие, как живой отклик другого на пережитое, когда-то им.

То есть, твое индивидуально-личное в другом человеке представлено как его индивидуально-личное. Понятно, что это всего лишь «образ и подобие» твоей боли, твоей влюбленности и твоей веры.

В реальности же, сочувствие минимально, а то и вообще наличествует отторжение.

«Ну что ты, такой пустячный порез, а ты вопишь?»

«Из-за такой «вертихвостки» ты убиваешься?»

«Ваша вера обращена не к Богу, а к сатане!»

«Ну что Вы? Какой такой Бог, когда во всем и везде царствуют законы природы!»

Как только вера начинает «доказывать» саму себя, так тут же и начинаются курьезы, тут она и глохнет, и чахнет, и становится объектом; насмешек и злословия.

Не менее смешной выглядит и наука, когда она вторгается в область веры и начинает гармонию проверять своей алгеброй.

И в первом и во втором случае на свет появляются химерические представления — «научная вера» и «сонная одурь разума».

Прокопьевск. 1999г.
Новая редакция 2014 г.

Источник

Вера как «чувство»

Вера как «чувство»

Вера, диалогичная по своей природе, развивается в молитве. И Потому русские не очень–то доверяют рациональным доказательствам существования Божия[470]. И если их упрекают в скептицизме в этой области, то это происходит лишь из–за культурного недопонимания. Для них Бог — не Actus purus, не Первопричина. О Боге можно говорить лишь в рамках христианского Откровения, как об Отце в лоне Пресвятой Троицы. Но тогда встает вопрос о том, как преодолеть расстояние, отделяющее этого Бога–сущность от «Животворящей Троицы». Вл. Лосский отвечает; «придумывать «основания для верования» означает заниматься игрой философов и воспринимать догмат как нечто «внешнее»»[471].

Вера — это «личное чувство», утверждают русские учебники по апологетике и догматике[472]. И если это определение нас отпугивает, можно заменить его на «созерцательную интуицию», если прибегнуть к выражению

В. Несмелова[473] и И. Скворцова[474]. В русле этих же идей Н. Лосский объясняет смысл слова «вера» у А. Хомякова: «Под словом вера Хомяков, очевидно, подразумевает интуицию, то есть способность непосредственного понимания действительной жизненной реальности, вещей в себе»[475].

Здесь можно возразить: интуиция субъективна, личностна, тогда как вера по своему содержанию зависит от Церкви и ее авторитета. С. Франк отвечает: «Религиозный авторитет есть не более — но и не менее! — чем необходимый составной элемент религиозного опыта — момент, в силу которого чужой опыт внутренне усваивается нами, входит как бы в неразложимое химическое соединение с нашим собственным опытом — и в конечном итоге становится сам нашим личным опытом»[476].

В эти моменты Бог открывает Себя, и человек, в свою очередь, принимает Его слово, признает его и следует указаниям Его воли. Абстрактные науки, человеческая философия остаются иллюзорными истинами до тех пор, пока человек не преодолеет ложного ужаса перед безграничной волей Создателя[477]. Конечно, вера неотделима отдел, потому что они не только «условие» или «плод» веры; как говорил Л. Толстой, вера — это сама жизнь, которой он так восхищался в простых людях[478].

Читайте также:  Болит живот от стресса причины

Эта связь между верой и делами конкретной жизни поражала многих русских мыслителей. В этом отношении интересно адресованное баронессе де Раден знаменитое письмо Юрия Самарина, цитируемое Н. Арсеньевым, о душе русского крестьянина, такой, какой она открылась ему во время его долгого пребывания в деревне, в окрестностях Самары, в 1872 году. Постепенно ему удалось наладить по воскресеньям, после литургии, беседы с крестьянами на религиозные темы. Отвечая на их вопросы, он объяснил им все песнопения и церковные богослужения, затем он стал рассказывать об основах христианской веры. «Нет необходимости говорить Вам, что на этих беседах я сам узнавал больше, чем объяснял. Какая тайна религиозная жизнь народа, невежественного и предоставленного себе самому, такого как наш! Спрашивают, откуда берется такая жизнь… Наше духовенство не учит, оно занято только совершением таинств». Самарин подчеркивает невероятное религиозное невежество народа; даже «Отче наш», говорит он, произносится таким образом, что утрачивается весь его смысл. «И, однако, в каждой неразвитой душе есть, как в Афинах, возведенный неизвестно кем алтарь «Неведомому Богу»; и для всех этих душ настолько бесспорным является реальное присутствие провиденциальной воли во всех событиях жизни, что, когда к кому–то из них приходит смерть, эти люди, которым никто никогда не говорил о Боге, открывают ей двери как известному и долгожданному гостю. Они возвращают свою душу Богу в буквальном смысле слова»[479].

Читайте также

14. Чувство сердечное (К стр. 62)

14. Чувство сердечное (К стр. 62) По единодушному мнению отцов Православной Церкви, единственно правильная основа всякого молитвенного действия есть покаянное чувство. Лишь из такого чувства может исходить смиренное, Богом приемлемое прошение, угодное Богу благодарение и

Вера как «чувство»

Вера как «чувство» Вера, диалогичная по своей природе, развивается в молитве. И Потому русские не очень–то доверяют рациональным доказательствам существования Божия[470]. И если их упрекают в скептицизме в этой области, то это происходит лишь из–за культурного

День 5. Вера в себя, вера в метод, вера в Дхарму

День 5. Вера в себя, вера в метод, вера в Дхарму Царь Дхармы – самый высший в этом мире; Сознанье, что бесчисленные сонмы Татхагат тождественны друг другу. Сейчас я покажу вам жемчуг всевершащий; Кто верит, тот [от Дхармы] не отходит. В этой строфе есть два специальных

д. Заключение: вера Авраама и наша вера (23 — 25)

д. Заключение: вера Авраама и наша вера (23 — 25) В заключение Павел преподает своим читателям урок Авраамовой веры. Он говорит, что библейские слова …вменилось ему не в отношении к нему одному написаны (23), но и в отношении к нам сегодня. Вся история Авраама, как и все

Вера, чувство, разум

Вера, чувство, разум Способность верить М. Мюллер называет корнем всех религий, способом постижения Бесконечного, тех объектов, которые находятся за пределами наших чувств и разума, третьей способностью, согласованной с чувствами и разумом, но независимой от них. Как все

Чувство Родины

Чувство Родины Белокрылых облаков колоссы Хлебное благословляют поле. Спелые колышутся колосья В солнечном лучистом ореоле. Шелест их – веков многоголосье. Тихое былинное приволье Родины, что стала миру – осью, Любо сердцу русскому – до

Вера Иисуса Христа и Русская вера

Вера Иисуса Христа и Русская вера Один из представителей объединения «Всеясветная грамота»[363] в период празднования 7 500-летия её обретения поведал мимоходом, что в одной из древних книг, хранимых носителями этой традиции, сообщается следующее: «Иисусе Христе, сын

б. Вера, неверие и частичная вера

б. Вера, неверие и частичная вера Слова Иисуса и ответ отца (23, 24) поднимают важный вопрос. Означают ли слова Иисуса «все возможно верующему», что «Я, Иисус, могу сделать все в соответствии с количеством и качеством Моей веры», или же «все возможно тебе, если у тебя есть

Чувство осязания

Чувство осязания Осязание – это не единая сенсорная система, а целый комплекс кожных ощущений. Он включает ощущения давления и боли, щекотки и температуры и т. п. Классическим примером служит восприятие нами влажности, которое вызывается смешением ощущений давления и

1 Чувство «я есть»

1 Чувство «я есть» Вопрос: Каждый день при пробуждении откуда-то внезапно появляется этот мир. Откуда он берётся?Махарадж: Прежде чем что-то возникнет, должен быть кто-то, кто это воспримет. Все появления и исчезновения предполагают какое-то изменение на некоем неизменном

Религиозное чувство как естественное чувство человека

Религиозное чувство как естественное чувство человека Религиозное чувство, по–видимому, всегда психологически связано с тоской человека по совершенству, чистоте, непорочности, которые столь редки в окружающем мире и столь хрупки в сохранении этих своих качеств.Другое

ЧУВСТВО ПРАВЕДНОСТИ И ЧУВСТВО ГРЕХОВНОСТИ

ЧУВСТВО ПРАВЕДНОСТИ И ЧУВСТВО ГРЕХОВНОСТИ Первое опасное, второе благодатноеВсего более надо опасаться уклонения в праведность. Как только начнете уклоняться в нее, знайте, что криво шагать начали. Берите тогда себя за ноги и тащите немилосердно опять в грешность.

Источник

Оцените статью