Какая эмоция лирического героя является доминирующей

Содержание
  1. 15. Какое чувство доминирует в стихотворении Н. М. Рубцова? 16. В каких произведениях русских поэтов звучит мотив любви к родине и в чём эти произведения созвучны стихотворению Н. М. Рубцова? (ЕГЭ по литературе)
  2. 15. Какое чувство доминирует в стихотворении Н. М. Рубцова? 16. В каких произведениях звучит мотив любви к родине и в чём эти произведения созвучны стихотворению Н. М. Рубцова? (ЕГЭ по литературе)
  3. Какое чувство является в стихотворении доминирующим?
  4. Почему стихотворение А?
  5. Каким стихотворным размеров написан этот стих Шёпот, робкое дыханье,Трели соловья,Серебро и колыханьеСонного ручья?
  6. Помогите надо описать настроение, что чувствует лирический герой а это Фет А?
  7. Какие литературные приемы и средства использует Цветаева, чтобы передать настроение, чувства в стихотворении «Родина»?
  8. Какими чувствами и настроением проникнуто стихотворение М?
  9. Какими настроениями пронизано стихотворение Д?
  10. Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа чудесный доктор куприна?
  11. Помогите плез : немног анализ стихотворения В?
  12. Помогите пожалуйста?
  13. Конспект урока «Поэтический мир М.Ю.Лермонтова»

15. Какое чувство доминирует в стихотворении Н. М. Рубцова? 16. В каких произведениях русских поэтов звучит мотив любви к родине и в чём эти произведения созвучны стихотворению Н. М. Рубцова? (ЕГЭ по литературе)

15. Автор приведённого для анализа лирического произведения с упоением описывает свою родную землю. Рассмотрим, какое чувство доминирует в стихотворении Н. М. Рубцова.

Во-первых, данное лирическое произведение наполнено чувством любви к Родине. Эта любовь «сильнее бурь, сильнее всякой воли». С помощью пейзажа автор описывает природу России.

Лирического героя восхищает каждая деталь в его родной земле — листва деревьев («Как под твоей мне радостно листвою!»), пение птиц («Незримых певчих пенье хоровое. »), его скромное жилище («Свой низкий дом с крапивой под оконцем…»).

Во-вторых, в стихотворении Рубцова есть тема патриотизма. Лирический герой гордится тем, что его родина «Сильнее бурь, сильнее всякой воли». Он не отдал бы «за все хоромы» свой дом. Это также говорит о любви лирического героя к России.

Таким образом, в произведении Рубцова доминирует чувство любви к Родине.

16. Мотив любви к Родине звучит в стихотворениях «Гой ты, Русь, моя родная!» С. А. Есенина и «Деревня»

А. С. Пушкина. Рассмотрим, чем эти произведения созвучны стихотворению Н. М. Рубцова.

Стихотворения Есенина и Рубцова сближает то, что лирические герои обоих произведений не променяют свою Родину ни на что другое. Н.М. Рубцов в своём лирическом произведении пишет: «За все хоромы я не отдаю/ Свой низкий дом с крапивой под оконцем». Похожие слова есть в строках С. А. Есенина («Я скажу: «Не надо рая,/ Дайте родину мою».»). Поэты являются патриотами, которые гордятся своим домом.

В лирическом произведении «Деревня» Пушкин так же, как и Рубцов в приведённом стихотворении, восхищается природой родного края. Оба поэта упоминают в своих произведениях жилища простых крестьян, людей, которые приближены к природе: «Вдали рассыпанные хаты», «Любовь к тебе, изба в лазурном поле». Стихотворение «Деревня» отличается от приведённого произведения Н. М. Рубцова тем, что в элегии Пушкина описана тяжёлая судьба крепостных крестьян («Здесь барство дикое…»). В стихотворении Рубцова подобного не наблюдается.

Таким образом, многие русские поэты обращались к теме Родины.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

15. Какое чувство доминирует в стихотворении Н. М. Рубцова? 16. В каких произведениях звучит мотив любви к родине и в чём эти произведения созвучны стихотворению Н. М. Рубцова? (ЕГЭ по литературе)

Персонаж стихотворения ощущает счастье, прилив сил, природа благотворно влияет на его эмоциональное состояние: «Как под твоей мне радостно листвою!» Его вдохновляет окружающий мир, лирический герой, испытывая сильные чувства, начинает ценить красоту и видеть её во всём: «И пенья нет, но ясно слышу я/ Незримых певчих пенье хоровое…».

Читайте также:  Как сдержать негативные эмоции

Кроме того, персонаж стихотворения ощущает необъятную любовь к своей стране, родной природе, и это чувство «сильнее бурь, сильнее всякой воли». Ему дороги просторные края России, «низкий дом с крапивой под оконцем», он не променяет их ни на что.

Таким образом, в данном стихотворении преобладает чувство счастья и любви, радость и восхищение родиной придают лирическому герою силу.

Как и в произведении «Привет, Россия — Родина моя!», в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» лирический герой уверен, что не променяет дорогие сердцу края ни на какие богатства: «Я скажу: Не надо рая/ Дайте родину мою».

Размышляя над данной темой, нельзя не упомянуть и произведение «Россия» А.

А. Блока. Как и персонаж Рубцова, лирический герой данного стихотворения обращается к родине и наделяет ее качествами, свойственными человеку: «Какому хочешь чародею отдай разбойную красу», признается ей в любви: «Твои мне песни ветровые, / Как слезы первые любви». Однако, в отличие от произведения Рубцова, в стихотворении «Россия» лирический герой размышляет о трагической стране своей страны, но все же верит в её благополучие: «Не пропадешь, не сгинешь ты, / И лишь забота затуманит/ Твои прекрасные черты. ».

Таким образом, во многих произведениях русской литературы звучит мотив любви к родине, но каждый поэт раскрывает его по-своему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какое чувство является в стихотворении доминирующим?

Литература | 10 — 11 классы

Какое чувство является в стихотворении доминирующим?

Меняется ли настроение по ходу текста А.

А. Фет шёпот, робкое дыханье.

Доминирующим является чувство сопереживание к главному герою, рассказа.

Оно может меняться, из — за действий того же главного героя.

(например : главный герой был хорошим и убил кого то, и ваше мнение сразу же поменяется).

Почему стихотворение А?

Почему стихотворение А.

А. Фета «Шепот робкое дыханье» является манифестом «чистого искусства»?

Каким стихотворным размеров написан этот стих Шёпот, робкое дыханье,Трели соловья,Серебро и колыханьеСонного ручья?

Каким стихотворным размеров написан этот стих Шёпот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Помогите надо описать настроение, что чувствует лирический герой а это Фет А?

Помогите надо описать настроение, что чувствует лирический герой а это Фет А.

А. в его стихотворении Чудная картина Как ты мне родна.

Какие литературные приемы и средства использует Цветаева, чтобы передать настроение, чувства в стихотворении «Родина»?

Какие литературные приемы и средства использует Цветаева, чтобы передать настроение, чувства в стихотворении «Родина».

Фет стихотворение»я пришел к тебе с приветом».

Вопрос : какое настроение создало у вас стихотворение?

Какими чувствами и настроением проникнуто стихотворение М?

Какими чувствами и настроением проникнуто стихотворение М.

И. Цветаевой «Москва!

— Какой огромный Странноприимный дом»?

Какими настроениями пронизано стихотворение Д?

Какими настроениями пронизано стихотворение Д.

Как всесте с настроением меняется авторская интонация?

Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа чудесный доктор куприна?

Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа чудесный доктор куприна.

Помогите плез : немног анализ стихотворения В?

Помогите плез : немног анализ стихотворения В.

Читайте также:  Как вернуть чувства радости

В. Маяковского «Подлиза», а именно : основная мысль ; Настроение, чувства, передаваемые автором ; как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?

; лирический герой ; Худ.

Ср — ва : собственное отношение к стиъотворению.

Помогите пожалуйста?

Какое настроение и чувства переданы в стихотворении «Памятник»?

Какие образы и картины стихотворения передает настроение и чувства?

Вы открыли страницу вопроса Какое чувство является в стихотворении доминирующим?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Есенин пишет про дерево береза.

Герда — сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Кай до встречи со Снежной королевой был добрым, заботливым мальчиком, любил бабушку и Герду , старался их защищать. Когда ему в глаз попал осколок стекла ..

Вроде так — Хулиган Санька — это настоящий «бес», его не берет нечистая сила : «И подмигнул мне бес Санька, и помчался дальше, вниз с увала, домой. » «Дальше всех в пещеру забежал Санька — его и нечистая сила не брала! «.

Який сміст? Я допоможу.

Рассказ вызвал очень много чувств. Трудно смириться с тем, что человек может быть настолько разным, совершать настолько разные поступки, не испытывая при этом видимых нравственных затруднений, как это делал полковник. Л. Н. Толстой специально нари..

Например жестокость Соловья.

Мы что Энштейны что ли? Откуда нам знать.

Этот замечательный рассказ учит нас воспринимать радость и теплоту общения. Он учит ценить верную дружбу, любовь и конечно самопожертвование.

Русалка ищет любовь и идет к своей мечте.

Как важно чтобы на земле был мир. В мирное время люди чувствуют себя спокойно, они заняты своими заботами, делами, у них нет страха. Очень важно жить в мире не только с другими странами, но и со своими соседями. Мир должен быть в первую очередь у ..

Источник

Конспект урока «Поэтический мир М.Ю.Лермонтова»

Поэтический мир М.Ю.Лермонтова

(по стихотворениям «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Валерик»,

«Выхожу один я на дорогу…»)

Нет, я не Байрон, я другой,

Ещё неведомый избранник,

Как тот гонимый миром странник,

Но только с русскою душой…

Цели урока: интерпретировать стихотворения Лермонтова «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…», рассмотреть, каким представлен в них поэтический мир Лермонтова, как звучат мотивы одиночества и смирения, гармонии; формировать навыки вдумчивого чтения, способствовать развитию умения самостоятельно анализировать стихотворное произведение.

1. Слово учителя о поэтическом мире Лермонтова, его тайне и загадке.

Какие мотивы являются доминирующими в лирике Лермонтова?

Какие черты характерны для лирического героя Лермонтова?

2. Выпишите из предложенных верные, на ваш взгляд, утверждения о поэтическом мире Лермонтова:

В Лермонтове живут затаённые идеалы.

Лермонтов разочарован жизнью, он горд и надменен.

Лермонтов просветлённо примирился с миром.

Это единственный «несмирившийся» поэт в русской литературе

Лермонтов — поэт отрицания и анализа, поэт тоски по жизни.

2. Чтение и анализ стихотворения «Как часто, пёстрою толпою окружён…» (1840)

  • Какой приём лежит в основе композиции стихотворения?
  • Как можно определить конфликт и смысл этого стихотворения? Как лексика отражает конфликт стихотворения?
Читайте также:  Не чувствую как хожу

1) Найдите ключевые образы, противопоставленные по эмоциональному звучанию.

реальный мир, картины светского бала – идеальный мир, мир природы,

мир души лирического героя

2) Выпишите лексические цепочки, соотносимые с каждым из ключевых образов (выявление сопутствующих образов).

маскарад дивное царство

бездушные люди лазурный огонь

приличьем стянутые маски улыбка розовая

дикий шёпот затверженных речей святые звуки

пёстрая толпа старинная мечта и т.п.

3) Выстройте ассоциативные ряды

лживость, лицемерие, условность чистота, свет, красота,

радость бытия, гармония

4) Можно ли сказать, что в стихотворении совмещены сатира и элегия? Что достигает поэт таким совмещением?

Остро сатирически даны картины светского бала: здесь царит фальшь, бесчувственность, лицемерие; противопоставленный ему живой мир природы чист и гармоничен.

В реальном мире невозможно истинное чувство. Герой одинок, существование его трагично, так как он причастен миру мечты, отказывается от лжи и лицемерия действительности. Образ лирического героя явно автобиографичен; герой разочарован жизнью, людьми, но пытается противостоять миру, противопоставить ему свою мечту, свои идеалы.

  • Как понимаете смысл метафорического эпитета железный стих? Что достигается приёмом «возвращения» героя в реальный мир?

Реальный мир обманчив, но невозможно уйти от него.

Вспомните другие лермонтовские тексты, которые строятся на сходном конфликте.

«Валерик», «Выхожу один я…», др.

3. Анализ стихотворения «Валерик» (1841)

1) Чем необычен жанр стихотворения?

2) В чем сходство этого стихотворения с «Как часто, пёстрою толпою окружён…»? В чем смысл сопоставления мира природы и человеческого общества?

3) Меняется ли интонация стихотворения, авторская позиция?

3. Чтение и анализ стихотворения «Выхожу один я на дорогу…» (1841)

  • Какая эмоция лирического героя является доминирующей?

ИЗ: Вспомните пушкинское стихотворение, в котором, как в «Выхожу один я на дорогу…», встречаются мотивы свободы (воли) и покоя. В чём сходство и различие этих мотивов у Пушкина и Лермонтова?

В чём сходство и различие жанра и композиции стихотворений «Пора, мой друг, пора…» и «Выхожу один я на дорогу…»? Есть ли в них сходные мотивы? В чём своеобразие их развития, разрешения у каждого поэта?

  • Какие противоречивые чувства переживает лирический герой?

Ощущение гармонии душевного состояния человека и мироздания и — разлад, противостояние внутреннего «я» и внешней реальности.

  • Сравните со стихотворением «Как часто, пёстрою толпою окружён…» В них обоих выражается желание «забыться», уйти от действительности. В чём своеобразие стихотворения «Выхожу один я на дорогу…»? Меняется ли интонация поэта, его отношение к миру?

«В Лермонтова проникла сердечность – и это было ново и трогательно…

…из двух бойцов, из двух разнородных порывов его души одолел тот, который был облачён в белый серебристый покров. Лермонтов просветлённо примирился с миром. Конечно, это совсем не значит, чтобы он понизил и удешевил свои идеальные требования к людям и жизни, — он только освободил себя от презрения к ним и увидел то, что есть в них прекрасного» (Ю.Айхенвальд).

4. Оцените правильность выбранных вами формулировок о поэтическом мире Лермонтова.

Сравните точки зрения Д. Мережковского и Ю. Айхенвальда.

  • Д. Мережковский писал о Лермонтове, что это единственный «несмирившийся» поэт в русской литературе, … не впавший в «светлую грусть» и умиротворенную хандру, но оставшийся несвершённым порывом и несмиренным вызовом.
  • «Он начал Байроном, но кончил Пушкиным» (Ю.Айхенвальд)

5. Составление синквейна.

Страдает, тоскует, мечтает

Отзовись, родная душа!

6. Творческий практикум: письменный сопоставительный анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» и «Как часто, пёстрою толпою окружён…» или «Выхожу один я на дорогу…» и «Когда волнуется желтеющая нива…».

Источник

Оцените статью