Какая единственная радость была у маленького цветка

Тест с ответами: “Неизвестный цветок” А.П.Платонов

1. Место, которое стало родным домом для маленького цветка:
а) Пустырь +
б) Клумба
в) Сад

2. Как семечко оказалось на пустыре:
а) Принесла сойка в клюве
б) Принес ветер +
в) Девочка рассыпала семечки

3. Какая единственная радость была у маленького цветка:
а) Безветренная погода
б) Радуга
в) Утренний солнечный лучик +

4. Какой цветок был самым красивым:
а) Который рос среди камней +
б) Который был ближе всех к воде
в) Самый большой

5. Что случилось с цветком:
а) Он рос по-прежнему
б) Он погиб
в) Он дал много деток +

6. Какая почва была там, где рос цветок:
а) Чернозем
б) Глина +
в) Песок

7. Кто были соседями цветка:
а) Могучие деревья
б) Другие цветы
в) Камни +

8. Откуда цветок брал воду для питья:
а) Собирал ночью росу +
б) Из ручья, текущего рядом
в) Из под земли

9. Что служило пищей цветку:
а) Полезные ископаемые
б) Мухи
в) Приносимые ветром частички земли +

10. Благодаря чему жил цветок:
а) Плодородной почве
б) Терпению и желанию жить +
в) Солнечному свету

11. На что стал похож цветок, когда распустил свой венчик:
а) На звезду +
б) На Луну
в) На радугу

12. Как звали девочку, которая впервые увидела и заговорила с цветком:
а) Маша
б) Даша +
в) Аня

13. Какого цвета был цветок:
а) Жёлтого +
б) Красного
в) Зеленого

14. Когда распустился цветок:
а) Весной
б) Осенью
в) Летом +

15. Где жила девочка, которая увидела цветок:
а) В пионерском лагере +
б) В деревне
в) В большом городе

16. Куда направлялась девочка:
а) На почту, отправить открытку
б) На почту, отправить письмо +
в) В магазин за едой

17. Кому отправляла послание девочка:
а) Бабушке
б) Папе
в) Маме +

18. Как девочка заметила цветок:
а) Чуть не наступила на него
б) Почувствовала запах +
в) Увидела яркий цвет

19. Кого привела девочка к цветку на следующий день:
а) Родителей
б) Садовников
в) Пионеров +

20. Что сделали люди для цветка:
а) Выкопали и пересадили на другое место
б) Удобрили землю +
в) Полили водой

21. Чем удобряли землю молодые люди:
а) Навозом +
б) Опилками
в) Стружкой

22. Чем удобряли землю молодые люди:
а) Селитрой
б) Золой +
в) Специальными средствами

23. Спустя какое время девочка вернулась к цветку:
а) 1 день
б) 5 лет
в) 1 год +

24. Легко ли жилось цветку:
а) Да
б) Нет +
в) Иногда

25. Что по мнению девочки у цветка заменяет слёзы:
а) Росинки на лепестках
б) Опадающие лепестки
в) Его аромат +

26. Во что превратился пустырь, на котором рос цветок:
а) В болото
б) В цветущий луг, усыпанный цветами +
в) В непроходимые заросли сорняков

27. В чем суть произведения «Неизвестный цветок»:
а) Хрупкое растение может быть очень сильным и любовь к природе очень важна. +
б) Рвать цветы нехорошо, они тоже живые существа.
в) На полях очень много разных цветов и ими можно наслаждаться каждый день бесплатно.

Читайте также:  Что чувствуют люди с синдромом дауна

28. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Неизвестный цветок»:
а) Былина
б) Рассказ
в) Сказка +

29. Автор произведения «Неизвестный цветок»:
а) Платонов +
б) Шолохов
в) Солженицын

30. В каком году было написано произведение «Неизвестный цветок»:
а) 1940
б) 1950 +
в) 1938

Источник

Вопросы по неизвестный цветок. Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни?Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить?

2. У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы?

3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка?
Как вы понимаете значение слова «благоухание»?

Да минуты радости у цветка были.По утрам он умывался росой и взбадривался, а цель у него была выжить несмотря ни на что,дать плодовитое потомство.Непохож он тем что он вырос на камне,один,выжил,и остовался красивым,ярким,хоть сам этого не видел,а также он мог разговаривать,а стебли его были разноцветные. ТЕКСТА ПЕРЕД ГЛАЗАМИ НЕТ НАЙТИ СЛОВА НЕ СМОГУ СОРРИ

Кометы и планеты в бездонной черноте.

Огромных звезд приветы ночами шлются мне,

Свой свет тысячелетья мне льют издалека.

Молчит далекий разум. Я не готов пока?

Открытий миллионы готовят их миры,

Сегодня мы сумели добраться до Луны…

Когда впервые человек сквозь небеса прорвался,

Отважно он взмахнул рукой и просто улыбался.

Сегодня спутники Земли с Луною в небе спорят,

Манит нас Марс в свои пески загадочной водою.

Открыты миллионы звезд и «Пионер» к ним мчится

Стань тем, кто в мириадах звезд сумеет отличиться!

Щодня ми озираємось і бачимо навколо себе дерева, траву, квіти, птахів, комах, тварин. Це все природа. Людина — частина її. Але у людини є можливість змінювати природу. Кожна зміна позначається на навколишньому середовищі. Змінювати природу людина повинна обережно, бо окремі дії можуть завдавати шкоди і навіть призвести до загибелі. Від людини залежить, чи збереже вона природу, чи зруйнує. Нам подобається чисте повітря, прозора вода в річках, зелена трава на лугах, могутні дерева в лісах. Це життя. І наш обов’язок — зберегти його. Без природи людина загине. Збереження природи — це збереження людини.

Сьогодні люди об’єднуються у товариства, метою яких є охорона природи. Навколишнє середовище потребує нашого захисту. Забруднення річок і озер, загибель лісів, знищення цілих видів рослин і тварин — справа рук людини. Проте тільки людина може врятувати природу. І дорослі, і діти повинні об’єднати свої зусилля у справі захисту довкілля.

Источник

Краткое содержание «Неизвестный цветок»

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1600.

О произведении

Сказка «Неизвестный цветок» Платонова была написана в 1950 году, за год до смерти писателя. Будучи одной из последних работ автора, этот рассказ-сказка заставляет читателей задуматься о том, насколько может быть трудной человеческая жизнь и насколько важна помощь и неравнодушие окружающих людей.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Неизвестного цветка». Также пересказ книги будет полезен и для читательского дневника.

Главные герои

  • Цветок – маленькое, но очень трудолюбивое растение, которое смогло вырасти и расцвести только благодаря своей настойчивости.
  • Даша – добрая и отзывчивая девочка, которая не осталась в стороне при виде тяжелой жизни цветка.
Читайте также:  Чувство чести не устареет

Другие персонажи

  • Пионеры – друзья Даши, которые не отказались помочь и «оживить» заброшенный пустырь.

для самых занятых —

Краткое содержание

На глухом пустыре, где даже «трава не росла, а лежали одни старые серые камни» , рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а «в камне и глине семена умирали» .

Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины «долго томилось это семечко» , но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.

Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и «всю ночь сторожил росу» , чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.

Летом цветок «распустил венчик вверху» , и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.

Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.

Неожиданно «Даша почувствовала благоухание» и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок: «ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде» . Девочка удивилась, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.

Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, «чтобы и на пустыре земля стала доброй» . На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.

На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точно такой же цветок – он был такой же «живой и терпеливый, как его отец» .

Заключение

В сказке Андрея Платонова гармонично переплетаются правда и вымысел. Сам автор определил жанр произведения как сказка-быль, которая учит сопереживанию и стойкости духа.

После ознакомления с кратким пересказом «Неизвестного цветка» рекомендуем прочесть сказку Платонова полностью.

Источник

Тест по сказке А.Платонова «Неизвестный цветок»

знакомство с замечательной сказкой А.Платонова позволяет рассказать детям о добре, отзывчивости. Сказка небольшая по объёму, прочитать текст можно на уроке. Тест проверяет уч-ся на знание текста, внимание к деталям

Просмотр содержимого документа
«Тест по сказке А.Платонова «Неизвестный цветок»»

Тест по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок».

Каждый верный ответ оцениваем одним баллом. Максимальное количество баллов за тест – 19.

Количество правильных ответов

Менее 9 ответов

1.К какому жанру относится произведение?

1. сказка 2. сказка-быль 3. сказка-притча

2. Где рос цветок?

1. поле 2. на лугу 3. на пустыре

3.Какие домашние животные, которые упоминаются в сказке-были, не ходили к пустырю?

1. коровы и козы 2. лошади и бараны 3. собаки и кошки

4. Что делал цветок по ночам?

1. дремал 2. сторожил росу 3. ждал гостей

5. Чем питался цветок?

1. пылинками с черной тучной земли и капельками росы

2. удобрениями 3. воздухом

6. Что ветер уносил с собой с пустыря?

Читайте также:  Кто переживал чувство смерти

1. мусор 2. Камни 3. запах цветка

7. Сколько раз в сутки радовался цветок?

8. Что делал цветок, когда ему было печально?

1. мечтал 2. Дремал 3. придумывал сказки

9. Почему жилки на листках цветка были разного цвета?

1. цветку недоставало еды 2. было мало солнца 3. цветку было скучно

10. Кто однажды шёл мимо пустыря?

1. мальчик Саша 2. девочка Даша 3. собака Лада

11.Кому написала письмо девочка?

1. матери 2. Отцу 3. подруге

12. Почему девочка «целовала конверт письмом и завидовала ему»?

1. так как письмо будет путешествовать по миру

2. так как именно она написала это письмо

3. так как увидит мать скорее, чем она

13. Видела ли раньше такой цветок девочка?

1. да видела в ботаническом саду

2. не видела никогда

3. да видела на картинке

14. Что делали пионеры на пустыре?

1. играли 2. Бегали 3. удобряли землю на пустыре

15.Какая главная цель жизни была у цветка?

1.жить и не умереть 2. не умереть 3. жить

16.Сказка-быль «Неизвестный цветок» написана:

1950г 2. 1951 3. 1952

17. Какое выразительное средство использовано в предложении

Эпитет 2.олицетворение 3.сравнение

18. Какое выразительное средство использовано в предложении

«Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть».

Олицетворение 2 гипербола 3. сравнение

19.Какое выразительное средство использовано в предложении

«. он был живой и терпеливый, как его отец. »

Эпитет 2. Олицетворение 3.сравнение

1. Где однажды приютилось семечко, упавшее из ветра?

1. в расщелине 2. на пне 3. в ямке меж камней и глиной

2. Что было на пустыре в начале?

2. старые серые камни и сухая мертвая глина

3. большая свалка

3.Когда именно радовался цветок?

1. когда ветер подолгу не приходил на пустырь

2. когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев

3. когда к нему приходили дети из пионерского лагеря

4. С кем сравнивает автор ветер?

1. с дедушкой 2. с молодцем 3. с рыцарем

5. Что распустил цветок в середине лета?

1. венчик вверху 2. Улыбку 3. руки

6. Что делал цветок днем?

1. ждал солнышко 2. сторожил ветер 3. грустил

7. Когда цветок дремал?

1. когда было весело 2. когда было горестно 3. когда дул ветер

8. Видно ли было цветок ночью?

1. да 2. Нет 3. иногда

9. Где и с кем жила Даша?

1. дома с родителями 2. в деревне с бабушкой 3. с подругами в пионерском лагере

10. Куда шла Даша?

1. на прогулку 2. на станцию 3. в лагерь

11. Что несла Даша?

1. письмо 2. Вещи 3. подарок

12. Кто пришёл на пустырь на следующий день?

1. все пионеры 2. Пенсионеры 3. рабочие

13. Сколько дней работали на пустыре пионеры?

14. Что изменилось на пустыре?

1. пустырь зарос цветами и травами 2. на пустыре все засохло

3. пустырь покрылся водой

15. Чем привлекал цветок?

1. красивой формой 2. Запахом 3. цветом

16.Настоящая фамилия автора «Неизвестного цветка»:

1.Климентов 2.Климов 3.Климченко

17. Какое выразительное средство использовано в предложении

«Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь».

Эпитет 2.олицетворение 3. сравнение

18. Какое выразительное средство использовано в предложении

эпитет 2. олицетворение 3. сравнение

19. Какое выразительное средство использовано в предложении

Источник

Оцените статью