Ваш IP заблокирован
Убедитесь, что Вы не используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.) для доступа к сайту.
Отправьте письмо на abuse[at]twirpx.club если Вы уверены, что эта блокировка ошибочна.
В письме укажите следующие сведения о блокировке:
Кроме того, пожалуйста, уточните:
- Каким Интернет-провайдером Вы пользуетесь?
- Какие плагины установлены в Вашем браузере?
- Проявляется ли проблема если отключить все плагины?
- Проявляется ли проблема в другим браузере?
- Какое программное обеспечение для организации VPN/прокси/анонимизации Вы обычно используете? Проявляется ли проблема если их отключить?
- Давно ли в последний раз проверяли компьютер на вирусы?
Your IP is blocked
Ensure that you do not use anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.) to access the website.
Contact abuse[at]twirpx.club if you sure this block is a mistake.
Attach following text in your email:
Please specify also:
- What Internet provider (ISP) do you use?
- What plugins and addons are installed to your browser?
- Is it still blocking if you disable all plugins installed to your browser?
- Is it still blocking if you use another browser?
- What software do you often use for VPN/proxy/anonymization? Is it still blocking if you disable it?
- How long ago have you checked your computer for viruses?
Источник
Менеджмент
министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А. А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
На заседании методического совета
Протокол № 6 от 31 октября 2016 г.
Зам. директора по УМР,
___________Е. В. Ильичева
Методические указания для студентов очной формы обучения
27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
Старый Оскол 2016
Рассмотрены на заседании П(Ц)К
экономических дисциплин ОПК
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Менеджмент»
Н., преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»
экспертиза программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.07 произведена АО «ОЭМК» в 2016 году
1.1. Практическое занятие №1: Анализ организационной структуры
1.2. Практическое занятие №2: Миссия организации…………………………….. 6
1.3. Практическое занятие №3: Проведение совещаний.
Список использованных источников………………………………………………… 16
Учебная дисциплина «Менеджмент» является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям). Дисциплина входит в социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена.
Предлагаемые темы практических занятий охватывают основные проблемы управления в современных организациях. Практическое занятие по дисциплине «Менеджмент» проводится с целью более подробного рассмотрения определенного круга вопросов по указанному предмету. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
— сущность и характерные черты современного менеджмента и его особенности в области профессиональной деятельности;
— методы планирования и организации работы подразделения;
— основы формирования мотивационной политики организации;
— процесс принятия и реализации управленческих решений;
— функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
— стратегическую, товарную, ценовую и сбытовую политику организации;
— использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
— анализировать организационные структуры управления;
— проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
— применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
— принимать эффективные решения, используя различные методы управления;
— проводить маркетинговые исследования рынка.
Задачей практических занятий является углубление освоения студентами содержания лекционных тем. Основное назначение методических указаний – организация под руководством преподавателя самостоятельной работы студентов на практических занятиях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности. Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, при использовании которой студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ (заданий).
Для подготовки к практическому занятию обучающимся предлагается круг вопросов, связанных общей темой. До занятия студенты обязаны изучить минимум рекомендованной литературы и источников.
Выполнение студентами практических заданий направлено на формирование общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Индивидуальные домашние задания относятся к внеаудиторной самостоятельной работе обучающегося и призваны способствовать детализации знаний студентов по изучаемым темам. Проверка домашних заданий осуществляется преподавателем на практических занятиях.
1. Практические занятия
Практическое занятие № 1 (2ч)
Анализ организационной структуры управления.
— сформировать организационную структуру предприятия,
— выработать практические навыки в области проектирования структур управления организацией,
— научиться выстраивать взаимосвязи внутри организационных структур.
— методы планирования и организации работы подразделения;
— основы формирования мотивационной политики организации.
— анализировать организационные структуры управления.
Составьте организационную структуру ЛТЭТ и охарактеризуйте ее: директор, зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспитательной работе, зам. директора по научно – методической работе, зам. директора по практике, зам. директора по заочному отделению, три председателя цикловых комиссий, три цикловых комиссии, бухгалтерия, библиотека, хозяйственная часть, буфет.
Составьте организационную структуру предприятия. Назовите ее тип.
- менеджер по персоналу менеджер по производству менеджер по продажам менеджер по финансам отдел закупок производственный отдел литейный цех инструментальный цех сборочный цех
В последние годы в мировой практике менеджмента (в российской, в частности) особое внимание уделяется совершенствованию организационных структур управления предприятием. Это естественно, поскольку имеет большое значение при организации менеджмента. Как известно, имеются различные типы организационных структур управления: линейная, линейно – штабная, функциональная, дивизионная, матричная, множественная.
Проведя анализ предложенного набора основных структурных подразделений организации, определите тип ОСУ этого предприятия:
Начальник планово-экономического управления, бухгалтерия, заместитель начальника финансового отдела, главный бухгалтер, отдел планирования себестоимости прибыли и анализа, отдел ценообразования, заместитель начальника управления по организации труда и занятости, отдел анализа и учета трудоемкости, отдел по работе с ценными бумагами и банками, отдел по бюджетированию, отдел оперативно-экономического планирования, начальник отдела налогообложения, заместитель главного бухгалтера, заместитель директора по экономическим вопросам, производственный отдел, материальный отдел, отдел по учету основных средств, генеральный директор, начальник финансового отдела, отдел по организации труда, заместитель начальника по экономическому планированию.
Директор, главный инженер, технический отдел, заместитель директора по коммерческим вопросам, бухгалтерия, канцелярия, информационный отдел, отдел планирования, отдел кадров, заместитель директора по кадровым и социальным вопросам, главный экономист, отдел материально-технического обеспечения, отдел сбыта, финансовый отдел, отдел стандартизации, ремонтный цех, основные цеха, транспортный отдел, экспериментальный цех, отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел маркетинга, отдел технического контроля, отдел организации труда и заработной платы, начальник производства, инструментальный цех.
Дирекция, отдел книгохранения, отдел по работе с периодикой, отдел каталогизации, отдел книгообмена, отдел учета поступивших книг, справочный отдел, лаборатория предмашинной обработки информации, лаборатория фото-микросъемки и копировально-множительной техники, отдел комплектования, отдел научной обработки литературы, читальные залы, классификатор абонементов по категориям читателей, отдел редких книг и рукописей, отдел по обслуживанию литературой, отдел гигиены и реставрации книг, отдел по классификации и предметизации книг, отдел автоматизации и механизации библиотечно-библиографических и информационных процессов, справочно-библиографический отдел.
1. Сравните иерархический и органический тип организационной структуры.
2. Применительно к современному этапу развития рыночных отношений какой тип ОС использовать эффективнее?
3. Одинаковые ли структура будут иметь предприятие малого бизнеса и крупная транснациональная корпорация (ТНК). Обоснуйте свой ответ.
Практическое занятие №2 (2ч)
— развитие у студентов навыков формулирования миссии и целей организации и построения
— методы планирования и организации работы подразделения;
— основы формирования мотивационной политики организации;
— процесс принятия и реализации управленческих решений.
— применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
— принимать эффективные решения, используя различные методы управления.
Разработайте иерархическую структуру целей, в зависимости от организационной структуры, с указанием целей роста предприятия, в соответствии с ключевыми требованиями. Укажите ответственных исполнителей подразделения предприятия за реализацию этих целью определения. Для формирования целей используйте четырехфазный подход, изученный на лекции Полученные результаты занесите в таблицу 1.
Таблица 1- Матрица разработки и формулирования целей компании
Источник
Деловое общение и этикет, вариант 2 (10 заданйи)
Пример готовой контрольной работы по предмету: Этика
Содержание
1. Деловое общение основывается на знаниях:
5. всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
2. письменная речь
3. устная и письменная речь;
4. интонации голоса;
3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
4. все перечисленные;
5. выражение лица.
4. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
1. человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
2. эмоциональной женщины;
3. человека авторитарного типа;
4. конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
5. человека с низкой самооценкой.
5. Что не относится к внешним проявлениям твердости?
1. откинутая назад голова;
2. манера стоять, широко расставив ноги;
3. привычка сидеть, положив ногу на ногу;
4. манера держать руки за спиной;
5. прямой открытый взгляд.
1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
2. мимики, жестов, позы;
3. тона голоса и его интонаций;
4. звуковых средств;
5. всего выше перечисленного в равной степени.
2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
2. стараться интерпретировать реакции партнера;
3. понимать язык невербальных компонентов общения;
4. владеть невербальными методами;
5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
3. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1. за “T” – образным столом;
2. за круглым столом;
3. за журнальным столиком;
4. за “П” – образным столом;
5. этот психологический аспект не учитывается.
4. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1. очки с затемненными стеклами;
2. располагающий взгляд
3. доброжелательная улыбка
4. строгий деловой костюм
5. Какая поза не свидетельствует о стремлении к доминированию?
1. обе руки на бедрах;
2. одна рука на бедре, другая опирается о стенку;
3. голова чуть приподнята;
4. своеобразное копирование жестов партнера;
5. сидеть, небрежно перекинув ногу на ногу.
1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
5. все выше перечисленное.
Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?
1. для пояснения сказанного словами;
2. для усиления тех или иных моментов сообщения;
3. для подчеркивания ключевых моментов беседы;
4. указание направления рукой;
5. во всех выше перечисленных случаях.
3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
1. приветствие рукопожатие;
2. частые кивки головой – для ускорения беседы;
3. медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;
4. приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;
5. американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
1. в ситуациях стресса;
2. в затруднительных ситуациях;
3. для пояснения сказанного;
4. служат признаком переживаний;
5. все перечисленные выше случаи.
5. Что означает во время беседы «шпилеобразный жест» у потенциального покупателя?
1. согласие на покупку;
2. отказ от покупки;
3. согласие или отказ от покупки;
4. колебание по поводу принятия решения;
5. нежелание продолжать беседу.
1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
1. очень символична и зависит от многих факторов;
2. не имеет значения;
3. зависит только от национальных особенностей;
4. зависит только от взаимоотношений собеседников;
5. строго регламентирована.
2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
2. адекватная ситуации;
3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:
1. он собирается с мыслями;
2. он нервничает;
3. разговор его мало интересует;
4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.
4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
1. увеличение дистанции слушающим собеседником;
2. очень широкая улыбка;
3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;
4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
5. частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. О чем свидетельствует задержка взгляда на глазах партнера?
1. о стремлении к доминированию;
3. об открытости;
1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
1. с позиций превосходства;
2. дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
3. отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
4. не принимает возражений;
5. часто перебивают.
2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:
2. приобретенной в процессе общения;
3. приобретенной в процессе сознательных тренировок;
4. приобретенной в процессе общения и сознательных тренировок;
5. все выше перечисленные варианты верны.
3. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?
1. жизненный оптимизм;
2. трудности в принятии самостоятельных решений;
3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
4. склонны уточнять уже принятые решения;
5. стремление к активной деятельности.
4. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество, как экстраверсия:
1. по темпераменту холерики и сангвиники;
2. это зачастую флегматики и меланхолики;
3. это амбоверты;
4. они хорошо контролируют свои эмоции;
5. трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
5. Что не является отличительной чертой экстравертов?
1. Какова цель реалистического конфликта?
а) достичь конкретных результатов;
б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).
в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.
2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1. полный уход от предмета обсуждения;
2. разногласия не принимают необратимого характера;
3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?
1. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
2. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
3. вообще неконфликтные люди;
4. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей;
5. люди, инициирующие конфликт для снятия напряжения.
4. Психологи считают, что конфликты —
1. естественны в личной сфере;
2. неизбежны в деловой сфере;
3. естественны и неизбежны в личной сфере;
4. естественны и неизбежны в деловой сфере;
5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
5. Что не является проявлением завышенной самооценки?
2. болезненное самолюбие;
3. стремление подавлять;
5. стремление лидерствовать.
1. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберете наиболее частый и важнейший.
1. секретарь – сослуживцы;
3. секретарь – посетители;
4. телефонный собеседник;
5. секретарь — секретарь.
2. Посетитель какого ранга может входить в кабинет руководителя без доклада секретаря?
1. руководитель более высокого ранга;
2. руководителя такого же ранга;
3. пришедший по предварительной договоренности;
4. любого ранга без исключения только после доклада секретаря;
5. пришедшие на прием по личным вопросам.
3. Какая «безобидная» распространенная фраза секретарей вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
1. «честно говоря…»;
2. «по-моему этим занимается кто-то другой»;
3. «этого мне никто не говорил»;
4. «мне это не по силам»;
5. не стоит употреблять все эти фразы.
4. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
1. прирожденное лидерство;
4. умение быть «в тени» своего шефа;
5. отсутствие всплесков эмоций.
5. Какие обязанности включены в памятку секретарю по приему посетителей?
1. установить причину посещения;
2. быть радушным и гостеприимным;
3. быть внимательным и наблюдательным;
4. не оставлять на рабочем столе документы;
5. все вышеперечисленное.
1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1. отвечая на звонок, представьтесь;
2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4. отвечать на все звонки;
5. не давайте выход отрицательным эмоциям.
2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
3. несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
4. «Погодите секундочку, я скоро вернусь»;
5. всех выше перечисленных.
3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
1. положите трубку;
2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3. выслушаете его до конца;
4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
5. порекомендуйте обратиться к шефу.
4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы вы предпримите следующие действия:
1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
3. ответите на вопрос уклончиво;
4. спросите у собеседника, имеет ли он на это право?
5. самостоятельно примите решение о предоставлении информации.
5. Что включает в себя деловая информация?
1. сведения о размере прибыли;
2. планы развития предприятия;
3. планы рекламной деятельности;
4. списки торговых и других клиентов;
5. все вышеперечисленное.
1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –
1. в странах Северной Америки;
2. в странах Западной Европы;
3. в странах Дальнего и Ближнего Востока;
5. в странах Средней Азии;
2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?
1. в начале ХVIII века;
2. в конце ХVIII века;
3. в конце ХIX века;
4. в начале ХХ века;
Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
Вопрос 4. С какого возраста следует начинать обучение этикету?
1. с младенческих лет;
2. в средней школе;
3. учась средне-специальном или высшем учебном заведении;
4. когда понадобится;
5. не определенного возраста.
5. Что характеризует культурного предпринимателя ?
1. в равной степени уважительное отношение к министру и к рядовому работнику;
2. знание культуры страны;
3. глубокое уважение к человеческой индивидуальности;
4. подчинение правилам игры;
5. все вышеперечисленное.
1. Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
1. господин + фамилия;
2. товарищ + фамилия;
3. по имени отчеству;
2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –
1. не здоровается первым;
2. обменивается рукопожатиями с мужчинами;
3. первым приветствует всех;
4. обменивается со всеми рукопожатиями;
5. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая.
Вопрос 3. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить
1. секретарь у входа в кабинет руководителя;
2. руководитель в своем кабинете;
3. секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
4. встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
5. руководитель у входа в учреждение.
4. При личном знакомстве визитная карточка –
2. вручается без речевого представления;
3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;
4. вручающий подписывается и проставляет дату;
5. вручающий пишет фамилию того, кому она адресована.
5. Какой вид приема является наиболее почетным и торжественным в международной практике?
Выдержка из текста
1. Деловое общение основывается на знаниях:
5. всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
2. письменная речь
3. устная и письменная речь;
4. интонации голоса;
3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
4. все перечисленные;
5. выражение лица.
4. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
1. человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
2. эмоциональной женщины;
3. человека авторитарного типа;
4. конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
5. человека с низкой самооценкой.
5. Что не относится к внешним проявлениям твердости?
1. откинутая назад голова;
2. манера стоять, широко расставив ноги;
3. привычка сидеть, положив ногу на ногу;
4. манера держать руки за спиной;
5. прямой открытый взгляд.
1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
2. мимики, жестов, позы;
3. тона голоса и его интонаций;
4. звуковых средств;
5. всего выше перечисленного в равной степени.
2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
2. стараться интерпретировать реакции партнера;
3. понимать язык невербальных компонентов общения;
4. владеть невербальными методами;
5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
3. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1. за “T” – образным столом;
2. за круглым столом;
3. за журнальным столиком;
4. за “П” – образным столом;
5. этот психологический аспект не учитывается.
4. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1. очки с затемненными стеклами;
2. располагающий взгляд
3. доброжелательная улыбка
4. строгий деловой костюм
5. Какая поза не свидетельствует о стремлении к доминированию?
1. обе руки на бедрах;
2. одна рука на бедре, другая опирается о стенку;
3. голова чуть приподнята;
4. своеобразное копирование жестов партнера;
5. сидеть, небрежно перекинув ногу на ногу.
1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
5. все выше перечисленное.
Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?
1. для пояснения сказанного словами;
2. для усиления тех или иных моментов сообщения;
3. для подчеркивания ключевых моментов беседы;
4. указание направления рукой;
5. во всех выше перечисленных случаях.
3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
1. приветствие рукопожатие;
2. частые кивки головой – для ускорения беседы;
3. медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;
4. приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;
5. американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
1. в ситуациях стресса;
2. в затруднительных ситуациях;
3. для пояснения сказанного;
4. служат признаком переживаний;
5. все перечисленные выше случаи.
5. Что означает во время беседы «шпилеобразный жест» у потенциального покупателя?
1. согласие на покупку;
2. отказ от покупки;
3. согласие или отказ от покупки;
4. колебание по поводу принятия решения;
5. нежелание продолжать беседу.
1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
1. очень символична и зависит от многих факторов;
2. не имеет значения;
3. зависит только от национальных особенностей;
4. зависит только от взаимоотношений собеседников;
5. строго регламентирована.
2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
2. адекватная ситуации;
3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:
1. он собирается с мыслями;
2. он нервничает;
3. разговор его мало интересует;
4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.
4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
1. увеличение дистанции слушающим собеседником;
2. очень широкая улыбка;
3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;
4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
5. частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. О чем свидетельствует задержка взгляда на глазах партнера?
1. о стремлении к доминированию;
3. об открытости;
1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
1. с позиций превосходства;
2. дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
3. отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
4. не принимает возражений;
5. часто перебивают.
2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:
2. приобретенной в процессе общения;
3. приобретенной в процессе сознательных тренировок;
4. приобретенной в процессе общения и сознательных тренировок;
5. все выше перечисленные варианты верны.
3. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?
1. жизненный оптимизм;
2. трудности в принятии самостоятельных решений;
3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
4. склонны уточнять уже принятые решения;
5. стремление к активной деятельности.
4. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество, как экстраверсия:
1. по темпераменту холерики и сангвиники;
2. это зачастую флегматики и меланхолики;
3. это амбоверты;
4. они хорошо контролируют свои эмоции;
5. трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
5. Что не является отличительной чертой экстравертов?
1. Какова цель реалистического конфликта?
а) достичь конкретных результатов;
б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).
в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.
2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1. полный уход от предмета обсуждения;
2. разногласия не принимают необратимого характера;
3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?
1. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
2. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
3. вообще неконфликтные люди;
4. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей;
5. люди, инициирующие конфликт для снятия напряжения.
4. Психологи считают, что конфликты —
1. естественны в личной сфере;
2. неизбежны в деловой сфере;
3. естественны и неизбежны в личной сфере;
4. естественны и неизбежны в деловой сфере;
5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
5. Что не является проявлением завышенной самооценки?
2. болезненное самолюбие;
3. стремление подавлять;
5. стремление лидерствовать.
1. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберете наиболее частый и важнейший.
1. секретарь – сослуживцы;
3. секретарь – посетители;
4. телефонный собеседник;
5. секретарь — секретарь.
2. Посетитель какого ранга может входить в кабинет руководителя без доклада секретаря?
1. руководитель более высокого ранга;
2. руководителя такого же ранга;
3. пришедший по предварительной договоренности;
4. любого ранга без исключения только после доклада секретаря;
5. пришедшие на прием по личным вопросам.
3. Какая «безобидная» распространенная фраза секретарей вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
1. «честно говоря…»;
2. «по-моему этим занимается кто-то другой»;
3. «этого мне никто не говорил»;
4. «мне это не по силам»;
5. не стоит употреблять все эти фразы.
4. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
1. прирожденное лидерство;
4. умение быть «в тени» своего шефа;
5. отсутствие всплесков эмоций.
5. Какие обязанности включены в памятку секретарю по приему посетителей?
1. установить причину посещения;
2. быть радушным и гостеприимным;
3. быть внимательным и наблюдательным;
4. не оставлять на рабочем столе документы;
5. все вышеперечисленное.
1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1. отвечая на звонок, представьтесь;
2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4. отвечать на все звонки;
5. не давайте выход отрицательным эмоциям.
2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
3. несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
4. «Погодите секундочку, я скоро вернусь»;
5. всех выше перечисленных.
3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
1. положите трубку;
2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3. выслушаете его до конца;
4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
5. порекомендуйте обратиться к шефу.
4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы вы предпримите следующие действия:
1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
3. ответите на вопрос уклончиво;
4. спросите у собеседника, имеет ли он на это право?
5. самостоятельно примите решение о предоставлении информации.
5. Что включает в себя деловая информация?
1. сведения о размере прибыли;
2. планы развития предприятия;
3. планы рекламной деятельности;
4. списки торговых и других клиентов;
5. все вышеперечисленное.
1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –
1. в странах Северной Америки;
2. в странах Западной Европы;
3. в странах Дальнего и Ближнего Востока;
5. в странах Средней Азии;
2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?
1. в начале ХVIII века;
2. в конце ХVIII века;
3. в конце ХIX века;
4. в начале ХХ века;
Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
Вопрос 4. С какого возраста следует начинать обучение этикету?
1. с младенческих лет;
2. в средней школе;
3. учась средне-специальном или высшем учебном заведении;
4. когда понадобится;
5. не определенного возраста.
5. Что характеризует культурного предпринимателя ?
1. в равной степени уважительное отношение к министру и к рядовому работнику;
2. знание культуры страны;
3. глубокое уважение к человеческой индивидуальности;
4. подчинение правилам игры;
5. все вышеперечисленное.
1. Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
1. господин + фамилия;
2. товарищ + фамилия;
3. по имени отчеству;
2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –
1. не здоровается первым;
2. обменивается рукопожатиями с мужчинами;
3. первым приветствует всех;
4. обменивается со всеми рукопожатиями;
5. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая.
Вопрос 3. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить
1. секретарь у входа в кабинет руководителя;
2. руководитель в своем кабинете;
3. секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
4. встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
5. руководитель у входа в учреждение.
4. При личном знакомстве визитная карточка –
2. вручается без речевого представления;
3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;
4. вручающий подписывается и проставляет дату;
5. вручающий пишет фамилию того, кому она адресована.
5. Какой вид приема является наиболее почетным и торжественным в международной практике?
Источник