Как же вам описать это чувство когда нет никого кто плечом бы

Текст песни «Мысли Пачкают Мозги»

Schokk Lyrics

«Мысли Пачкают Мозги»
(feat. Oxxxymiron)

[Schokk:]
Поёбаный мозг, ещё один год
Я в том же мильё как в поношенных кроссах
Когда-то худой, похожий на гвоздь, сейчас 90 кило
И я точно не тот, как в тот злой 98-ой
Мёртвые души тёрли мне шёпотом в уши: «Стой, стоп!»
Я смог, но малой продолжал и колол себя в гроб
Будь проклят (Косичка и Чёрный)
Анекдоты (Рани) вчера наркоман, а сегодня барыга
Моя совесть молчит, и Господь не простит мне
Но смешное в том, что мне пох, пока жил как хотелось
За что посадили, я тот же, кем был 10 лет назад
/Фальшивая улыбка!/
Смерть в глазах, Бамберга (храм, везде) Казахстан
Я скитаюсь во тьме до утра, и нет, не от яда, побег от себя
Я сегодня палю по лицу: кто-то носит пакеты в носках
Орехи кромсая, беседы за хасл, у всех, как всегда, на столе полоса
И каждый второй сидел, зависал, подсел и упал, отсидел и так далее
Друзей не бывает: один на скамье подсудимых
Другие свидетелем в зал
Для вас это круто – рай или ад
Наркота промежуток, и порой накрывало так жутко
Казалось я в фильме о Новом Завете снимаюсь Иисусом!
Холодная ночь, жаркое-жаркое утро.
Жаркое утро… жаркое утро…

Мысли пачкают мозги, мысли пачкают мозги
Обесцвеченный мир, свет или тьма
Серые дни под метамфетаминами или MDMA
Мысли пачкают мозги, мысли пачкают мозги
Покалеченный вид, руки в ранах
Чёрно-белые дни под звуки баяна
Мысли пачкают мозги, мысли пачкают мозги
Обесцвеченный мир, свет или тьма
Серые дни под метамфетаминами или MDMA
Мысли пачкают мозги, мысли пачкают мозги
Покалеченный вид, руки в ранах
Чёрно-белые дни под звуки баяна

[Oxxxymiron:]
Я не преукрашу себя: если б не наша семья
То меня тоже вряд ли обошла бы чаша сия
Я в 10 знал, где пробить гаша семян
Из эмигрантов тех лет щас треть на игле и на параше сидят
Ведь как же вам передать это чувство
Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал
Я не хочу вспоминать эти дни, но забыть их — тоже кощунство
Вышел из дому — tschüss, мам, вместо школы на пустыре
В рюкзаке лишь Заратустра, единственный кореш был Мустафа
Для коренных я безвкусно одетый — не круто быть русским
Я прожил быль — ты листал роман
Мы золотого миллиарда тыльная сторона
Курил сканк и воровал каждый второй
Я был среди них, но мне ближе были Бильбо да Саруман
Щас пыль поверх старых ран
И быть может не надо, не стоит, тем, кто юн и благопристоен
Рассказывать старых историй, что значит быть в стаде изгоем
Одни волей-неволею не поймут
А у тех, кто поймут, жизнь ещё более ебанута

[Schokk (Oxxxymiron):]
Мысли пачкают мозги, мысли пачкают мозги
(Колечками дым, сигареты у рта)
(Каждый вечер в крови, цветные витамины чтобы тлеть до утра)
Мысли пачкают мозги, мысли пачкают мозги
(Когда нечего пить, не прущий дурман)
(И вечные сны перед мутным экраном)
Мысли пачкают мозги, мысли пачкают мозги
Обесцвеченный мир, свет или тьма
Серые дни под метамфетаминами или MDMA
Мысли пачкают мозги, мысли пачкают мозги
Покалеченный вид, руки в ранах
Чёрно-белые дни под звуки баяна

Источник

Как же вам описать это чувство когда нет никого кто плечом бы

Советую почитать, тем более если начали писать не так давно. Статья небольшая, прочитать нетрудно, зато у судей глаза из орбит от квадратных гор вываливаться не будут

Итак,
1) Глагольная рифма
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.

Читайте также:  Могут ли ангелы чувствовать

Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.

«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков

«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф

2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.

а) Стандартный квадрат

«В архиве 15-й психиатрической больницы
Его история болезни — 183 страницы.
И раз в 2 года он, как по инструкции,
Заезжает сюда с навязчивой идеей хип-хоп революции» © Гуф

б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.

«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф

«И молвит грозно, не бойся быть раненым ,
Научись ждать, воля должна быть каменной.» © Грот и 25/17

в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.

Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.

3) Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.

а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.

Источник

Как же вам описать это чувство когда нет никого кто плечом бы

Если вы — новичок, и только-только пришли в тхт, то вам следует начать свое познание баттловых канонов с этой статьи, где мы собрали все, что нужно для того, чтобы добиться успеха в этой сфере. Для начала мы затронем тему рифм, видов которых существует большое количество. По ним мы сейчас и пройдемся для того, чтобы все понять.

Построение (структура) текста

Куплет в рэпе состоит из четного количества строк. Как правило, в стандартном куплете их не менее 16 (но может быть и больше) . Писать куплет удобней всего в виде четверостиший, чаще называемых квадратами. Таким образом, стандартный куплет в 16 строк состоит из 4-х квадратов (четверостиший) .

Читайте также:  Может ли человек при стрессе похудеть

Что касаемо припева — тут каких-либо жестких правил нет, т. к. он в большой степени «завязан» на минусе. Он может состоять хоть из одного слова, а может и вовсе отсутствовать. Однако в большинстве случаев, если припев есть, то состоит он либо из 4-х, либо из 8-ми строк.

Схема рифмовки – это порядок расположения рифм в тексте.

Основные схемы рифмовок в рэпе:

(1) Смежная — «ААBB»

Самая простая схема: рифмуются последние слова двух соседних строк. Им пользуются все рэперы без исключения (некоторые пользуются только им) .

Пробую на зуб каждый день, каждый момент (А)
Не смотря на то, что мир прочнее, верю в хэппи-энд (А)
Верю в то, что добро является высшей силой (В)
Верю, что когда умру, не зарастет травой могила. (В)

(2) Перекрестная — «АBАB»
Использование перекрестных рифм улучшает восприятие текста (читки) , делает его ярче и ритмичнее.

Чики-пау, мне не нужна расческа
Щетина, короткая прическа

(3) Холостая — «АВСВ»
Первый и третий стих — не рифмуются. Частный случай перекрестной схемы.

Вытер с лица слезы (А)
Рукой насухо (В)
Подошел, окликнул (С)
На тебе, на сука (В)

(4) Кольцевая — «АBBА»

Эта схема рифмовки является более сложной по сравнению с двумя предыдущими, вследствие чего рэперы применяют ее крайне редко. А зря. Ведь использование кольцевой схемы придает тексту особую выразительность, подчеркивая при этом высокий уровень мастерства исполнителя (МС) .

Клин надо вышибать клином… вендетта
Дело к рассвету, палец на курке карабина

(придумал сам только что)

(5) Сплетенная (смешанная)
Это самая сложная схема рифмовки, успешно реализовать которую могут только настоящие мастера, каких в отечественном рэпе можно пересчитать по пальцам. Такая схема может иметь множество форм и вариаций, рифмуемые пары могут повторяться в стихе по два или даже по три раза. Определенных правил здесь нет – все на усмотрение автора.

Вот наглядный пример использования сплетенных рифм:

Вот со смугленькой Жанной Фриске
Я бы сожрал бы по кругленькой и догнался бы виски с колой,
И подошел бы к ней близко, к полуголой,
На маленькой яхте? В каком-нибудь море Карибском.. .

Схема рифмовки данного четверостишия выглядит следующим образом:

…рифма С… рифма А
…рифма С… рифма А… Рифма В
…рифма А… рифма В
…рифма А

Как видите, четкой последовательности нет, но, звучат такие рифмы впечатляюще.
Текста, наполненные грамотными сплетенными рифмами, обладают каким-то магическим действием и надолго запоминаются слушателем/читателям.

1) Г̲л̲а̲г̲о̲л̲ь̲н̲а̲я̲ рифма.
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.

Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.

«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков

«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф

2) К̲в̲а̲д̲р̲а̲т̲н̲а̲я̲ рифма.
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.

а) Стандартный квадрат.

«В архиве 15-й психиатрической больницы
Его история болезни — 183 страницы.
И раз в 2 года он, как по инструкции,
Заезжает сюда с навязчивой идеей хип-хоп революции» © Гуф

б) Видоизмененный квадрат.
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной (наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.

Читайте также:  Знакомство с эмоциями цель

«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф

«И молвит грозно, не бойся быть раненым,
Научись ждать, воля должна быть каменной.» © Грот и 25/17

в) Квадрат типа наречие-прилагательное.
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму «длинный=сильно» нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как «быстро=кислый», «тесновато=бесноватый» и т.д.

Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.

3) А̲к̲ц̲е̲н̲т̲н̲а̲я̲/̲н̲а̲ ̲с̲о̲з̲в̲у̲ч̲и̲я̲.
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.

а) Точная.
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. «Плут=Лувр» – акцентная рифма на один слог.

б) Неточная.
Теперь рассмотрим пример неточной рифмы на созвучия. Это рифма, где последние слоги не рифмуются. Пусть у нас есть в тексте слово «балконный», при этом его форму мы менять не можем из-за смысла строки. Нам нужна рифма. Транскрипция будет «бал-кон-ный». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «бал», «ко», или «балко». Например, слово «парковка». Хорошо рифмуются два слога, но окончания неточные «ный»=«ка». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога «балконный=парковка». Для новичка это неплохой вариант. Думаю, не стоит отказываться от неточных рифм, это однозначно лучше квадратов.

Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.

а.1) на один слог.

«жду=шнур» © Oxxxymiron
«крах=знак» © Oxxxymiron

а.2) на два слога.

«Короб=порох» © Oxxxymiron
«Джейсон=фейсом» © Oxxxymiron

а.3) на три слога.

«ксенофоб=ксилофон=семафор» © Oxxxymiron
«метаспам=Геростат» © Oxxxymiron
«Титаник=скиталец» © Oxxxymiron

а.4) более, чем на три слога.

«задевает=Страдивари» ©
«попиарьте=Мориарти» © Oxxxymiron
«Себестоимость=перестроилось» © Sieg_Wanez

в) На шипящие.
В написании акцентных рифм есть еще один небольшой, но общепринятый нюанс. На текстовых баттлах не приветствуют рифмы на шипящие, за них снижается оценка. К этой категории относятся слова, у которых рифмующиеся слоги имеют согласную «ш», «щ», «ц» или «ж». Эти согласные облегчают рифмовку, и пропадает престижность рифмы.

«Ведь, как же вам передать это чувство,
Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал.
Я не хочу вспоминать эти дни, но забыть их тоже кощунство.» © Oxxxymiron

г) Рифмы типа «ться=ца».
Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: «постараться=парарацци», «околица=уколется» и другие.

Теперь мы перейдем к разным типам сложной рифмовки, то есть той, к которой нужно стремиться.

Источник

Оцените статью