Как заставить себя работать дома если нет настроения

7 способов заставить себя работать, если нет сил и настроения

Вопрос, как заставить себя работать, если нет сил и настроения, возникает не только у бизнесменов или программистов-фрилансеров, но и у домохозяек. В итоге мы имеем «зависшие» задания, неубранные комнаты и пельмени вместо полезного ужина. Можно ли с этим справиться? Вполне.

Почему не хочется работать?

Не будем углубляться в надоевшую тему мотивации (очень уж размытое понятие) и того, что работа просто не нравится и нужно поменять её. Это уже каждый решает сам для себя и задание от этого не выполнится само по себе. Проблему нужно решать не отходя от кассы и она заключается именно в самих задачах, которые перед нами стоят.

    Задание слишком простое. Это расслабляет. Ведь в уме мы уже все сделали, поэтому кажется, что вот сядем и. не садимся, ведь нам просто становится неинтересно. Что делать в этом случае? Воспринимать его как подарок. А интерес в том, что разгребать список нерешенных задач нужно с самого легкого. Почему — расскажем ниже.

Задание слишком сложное. Никто не любит действовать по одному и тому же алгоритму, но когда что-то выбивается за рамки всего привычного — это пугает, поэтому мы не знаем, с какого края за это браться. Тут надо просто браться: засунуть палец в горячую воду. А дальше как-то, но пойдет. Так, если вы никогда не делали презентаций, то можно открыть программы, для этого предназначенные и делать первую и последнюю страницу. Вот, уже что-то есть. Важно держать в уме конец того, что вы делаете. Как ни банально, но сложное задание можно разбить на сотню мелких, а в процессе может появиться и трудовой запал.

Задание важное, но не слишком сложное. Такое мы просто откладываем в долгий ящик и ничего с ним не делаем. В итоге получаем аврал и некачественно выполненную работу. Здесь важно осознать, на что именно повлияет завершение этого задания. К тому же, стоит подумать о том, что после выполнения этого задания вам предстоит новое — не такое сложное, но приятное.

  • Бывает и так, что задание просто противоречит вашим внутренним убеждениям. В этом случае действительно стоит задуматься о смене рода деятельности.
  • Впрочем, бывают и другие сложности, объясняющие, почему не хочется работать, но если двигаться маленькими шагами, то можно преодолеть. Так, при желании залезть в социальную сеть или ютуб советуют сделать десяток глубоких вздохов и только после этого подумать, нужно ли это вам.

    Как же заставить себя работать

    Даже от размышления над тем, почему дело застопорилось, его никто не сделает. Нужно действовать.

      1. Убирайтесь! Нет, не с рабочего места, а его само. Если вы зависли на работе, нужно в первую очередь убрать с рабочего места тарелки от растворимой лапши и стаканчики с кофе, ненужные бумаги, пыль, хлам. Сам этот процесс позволяет перегрузиться и прояснить мысли. К тому же, если вы уже что-то начали делать, остановиться будет труднее. Рабочее место должно иметь много света и воздуха, подумайте и про его вид и пространство.

    2. Мелкие дела. Всевозможные тренинги и книги советуют начинать с самого сложного. Не поможет, ибо многих одолевает страх. К тому же при спаде продуктивности серьезные задания еще больше вас затормозят. А вот если начать с той же уборки стола или написания плана на день, или же рассылки писем, а может и с очистки компьютера от ненужных файлов, то настроение повысится. А с ним и вера в свои силы. Важно выбрать 2-3 мелких дела, но не больше, иначе весь день будет потрачен на ерунду.

    3. Начинаем с выполнения одного задания. Чтобы коллеги-соседи- друзья по соцсетям вам не мешали, выпишите её на бумажку и повесьте на самое видное место. Заодно можете поставить себе таймер на 15 минут, которые будут посвящены только работе (без отрыва на кофе и компьютерную игрушку). Не поверите, за эту четверть часа вы сможете сделать ой как много! Просто вы работали в предельной концентрации. При желании, можно устраивать такие пятнадцатиминутки каждый день, оставляя на самотек всю остальную работу

    4. Попробуйте сменить место. Если вам докучают коллеги, домашние или шум, просто выйдите с ноутбуком в другую комнату. Нет ноутбука — выходим на улицу и просто гуляем, обдумывая свою работу. За это время вы успеет обдумать весь дальнейший план действий и просто подышать. Кстати, перекур и кофе не считаются.

    Читайте также:  Как удержать хорошее настроение

    5. Если вы просто устали, то позвольте себе ничего не делать. Совсем. Отложите дело на завтра, но только пообещайте, что завтра возьметесь за него со свежей головой. Ничего не делать — это не значить играть в стрелялки или смотреть в ютубе смешные выступления с шоу талантов. Это значит, что вы просто откинетесь в кресле и будете осознанно ничего не делать и не думать совсем не о чем. Иногда дело не в нашей любимой лени, а в усталости. Здесь важно не задумываться о том, что завтра предстоит адский труд. Лучше не думать совсем.

    6. Иногда помогает метод брейсторминга. Если не хочется ничего делать из-за того, что нет вдохновения, берем тетрадку и пишем все, что думаем на счет своего задания, не заковывая мысли, пусть даже самые примитивные. По ходу придут и более дельные, кстати. После отключаемся на тот же перекур и кофейную паузу и возвращаемся. Наверняка что-то в голову да стукнет. Осталось только воплотить это «что-то» в материальную форму!

    Источник

    Как заставить себя работать дома

    Учёные бьются над разработкой вакцины, больницы ломятся от заболевших, простые люди сметают всё с полок супермаркетов, а после прячутся в домах и запирают двери на все замки. Но для многих работу никто не отменил, и этим счастливчикам пришлось впервые столкнуться с полноценной удалёнкой.

    Работать из дома не так просто, как может показаться. Да, именно работать, а не прокрастинировать. В этой статье мы рассмотрим основные проблемы удалённой работы и расскажем, как правильно настроить себя на рабочий лад.

    Правило 1. В рабочее время дом 一 это офис

    Главная сложность, с которой сталкивается новичок в «домашних делах» 一 огромное число искушений. Всё, что в повседневной офисной жизни кажется обыденностью 一 теперь один сплошной отвлекающий фактор. Кофе, чай, еда, гаджеты, книги. даже вид из окна. Объясняется просто: на психологическом уровне вы зафиксировали для себя места для работы и отдыха, поэтому вне привычного места работы заниматься делами сложно.

    Для того чтобы не отвлекаться на всё подряд, советуем следовать нескольким простым советам.

    Начало дня должно быть будничным. Если у вас есть привычка вставать в 6 утра, быстро умываться, гулять с собакой, выпивать за пару минут чашку горячего кофе и лететь на работу 一 продолжайте делать то же самое кроме последнего пункта.

    Рабочее время неизменно. Всячески старайтесь контролировать своё желание отвлечься на перекус или желание сменить стул на диван. 90% рабочего времени должно быть направлено на работу, в остальное можете совершать прогулки по квартире и пить крепкий чай.

    Выделите себе рабочее место. Конечно, у всех разные условия проживания, но если в доме есть стол и стул 一 этого достаточно. Обеспечьте место достаточным количеством света и отключите все раздражающие электроприборы, вплоть до зарядных устройств.

    Создайте ритуал окончания рабочего дня. Прелесть работы в офисе в том, что каждый перерыв на обед и окончание рабочего дня 一 это маленький праздник для мозга. Работая удалённо, позаботьтесь о том, чтобы сохранить это чувство. Отмечайте завершение работы необычной трапезой с красивой сервировкой, танцем или сеансом видеоигр 一 главное, чтобы вы для себя это время обозначили это время как исключительное.

    Правило 2. Планируйте работу на следующий день

    Не секрет, что самое сложное время на работе 一 в начале дня. Причина проста: мозг ещё не проснулся, физическое состояние обычно тоже не лучшее. А максимальная продуктивность обычно требуется именно в первой половине дня.

    Дома утром настроить себя на работу ещё тяжелее, особенно если ваши начальник и коллеги далеко и тоже любят понежиться в постели. Поэтому возьмите за привычку в конце рабочего дня тратить 10-15 минут, чтобы спланировать дела на завтра. Это хорошая привычка и в офисной жизни, но на карантине без неё просто не обойтись.

    Просто представьте: утро, вы в халате приняли душ, выпили стакан сока, перекусили бутербродом, садитесь за компьютер 一 а тут задачи, которые надо вспоминать, потому что нить решения со вчерашнего дня потеряна. Какова вероятность, что вы быстро не переключитесь на любимый канал YouTube?

    Правило 3. Постоянно делайте пометки

    Чтобы закрепить успех предыдущего пункта, заведите настольный блокнот, который будет лежать на рабочем столе рядом с компьютером. В нём вы должны кратко отмечать каждую крупную задачу и её решение. Это будет отнимать некоторое дополнительное время, но в домашних условиях эта трата окупится с лихвой.

    Как было сказано выше 一 дома очень много отвлекающих факторов, о которых вы даже не предполагали. Если нет привычки работать дома, даже совершенно обычные рабочие действия будут отнимать в 2-3 раза больше времени. Поэтому вы точно будете отвлекаться, время от времени чувствовать упадок сил и потерю всяческой мотивации.

    Отметки, которые вы будете оставлять в блокноте, помогут быстро вернуться в рабочее русло, а также поднимут мотивацию — после того, как вы взглянете, сколько сложных задач решили сегодня.

    Читайте также:  Работа с вытесненными эмоциями

    Правило 4. Не забывайте про коллег и начальство

    Начальники, как и коллеги, бывает разные. Кто-то так увлечён, что присылает вам рабочие письма в 3 часа ночи, а потом в 7 утра звонит с желанием получить ответ. А кто-то не может проснуться в 10 утра даже после трёх чашек кофе. Когда все переходят на удалённую работу, подобные различия только обостряются.

    Что это означает на практике? Разделите коллег и начальников на семейных и одиноких, жаворонков и сов, ответственных и не очень. В отличие от офиса, отныне ваша эффективность находится в прямой зависимости от вашей инициативы. Нет, безусловно коллеги и начальники будут иногда возникать и проверять соблюдение сроков, но их участие будет минимально.

    Правило 5. Не перегружайте себя

    Когда офисный работник, особенно программист, переходит на домашнюю работу, он ощущает прилив сил, избыток времени на работу и саморазвитие. Обычно это выливается в избыточное число задач, курсов обучения и разнообразных порталов для саморазвития. Кто-то даже неожиданно для себя начинает заниматься спортом.

    Возможно, работа из дома подарит вам все эти прелести, но в хотя бы на первых порах не берите на себя больше обычного. Проникнитесь прелестями изоляции, подумайте, действительно ли вы хотите тратить дополнительное время в четырёх стенах на работу и обучение. Или же куда полезнее посвятить его отдыху и досугу с близкими? Когда примете решение 一 действуйте.

    Правило 6. Проанализируйте новые возможности

    Современные IT-компании всё чаще сковываются определённым набором инструментов, используемых на рабочей машине. Всё, что за пределами этого набора, не приветствуется, даже если даёт конкретные преимущества. При удалённой работе из дома у вас таких проблем нет. Поэтому никто не мешает искать альтернативные варианты решений и использовать недоступные ранее инструменты. Получив этот опыт и имея возможность продемонстрировать прелести нового подхода в деле, вы получите дополнительную возможность перенести его на офисную жизнь. А это уже большой плюс для резюме.

    Правило 7. Постарайтесь не сойти с ума и не завести врагов в семье

    Удалённая работа требует дисциплины, а вынужденная удалённая работа — ещё и крепкой выдержки. Каждый день повторяйте себе как мантру, что никто из ваших близких и друзей не должен страдать из-за сложившейся ситуации. То, что у вас что-то не получается, что-то не устраивает, никак не должно сказываться на окружающих.

    Помочь с самообладанием помогут регулярные физические нагрузки, благо интернет кишит различными видеотренировками для разной степени готовности и для разных целей. Всё что вам надо 一 выбрать не самую сложную, не самую долгую физическую программу и выделить каждый день утром или днём 30-40 минут на её выполнение. Также помогает дыхательная гимнастика и банальные прогулки по квартире.

    Соблюдайте эти простые правила, строго выполняйте рекомендации врачей – и этот кризис сможет пройти для вас даже с пользой. Кстати, а у вас в компании реализовали удалённую работу? И если да, то как?

    Если же уровень вашей самоорганизации настолько высок, что вы могли бы вести на удалёнке не только свою, но и чью-нибудь ещё работу, приглашаем на факультет проджект-менеджмента! Не дайте своему таланту угаснуть 😉

    Учёные бьются над разработкой вакцины, больницы ломятся от заболевших, простые люди сметают всё с полок супермаркетов, а после прячутся в домах и запирают двери на все замки. Но для многих работу никто не отменил, и этим счастливчикам пришлось впервые столкнуться с полноценной удалёнкой.

    Работать из дома не так просто, как может показаться. Да, именно работать, а не прокрастинировать. В этой статье мы рассмотрим основные проблемы удалённой работы и расскажем, как правильно настроить себя на рабочий лад.

    Правило 1. В рабочее время дом 一 это офис

    Главная сложность, с которой сталкивается новичок в «домашних делах» 一 огромное число искушений. Всё, что в повседневной офисной жизни кажется обыденностью 一 теперь один сплошной отвлекающий фактор. Кофе, чай, еда, гаджеты, книги. даже вид из окна. Объясняется просто: на психологическом уровне вы зафиксировали для себя места для работы и отдыха, поэтому вне привычного места работы заниматься делами сложно.

    Для того чтобы не отвлекаться на всё подряд, советуем следовать нескольким простым советам.

    Начало дня должно быть будничным. Если у вас есть привычка вставать в 6 утра, быстро умываться, гулять с собакой, выпивать за пару минут чашку горячего кофе и лететь на работу 一 продолжайте делать то же самое кроме последнего пункта.

    Рабочее время неизменно. Всячески старайтесь контролировать своё желание отвлечься на перекус или желание сменить стул на диван. 90% рабочего времени должно быть направлено на работу, в остальное можете совершать прогулки по квартире и пить крепкий чай.

    Выделите себе рабочее место. Конечно, у всех разные условия проживания, но если в доме есть стол и стул 一 этого достаточно. Обеспечьте место достаточным количеством света и отключите все раздражающие электроприборы, вплоть до зарядных устройств.

    Создайте ритуал окончания рабочего дня. Прелесть работы в офисе в том, что каждый перерыв на обед и окончание рабочего дня 一 это маленький праздник для мозга. Работая удалённо, позаботьтесь о том, чтобы сохранить это чувство. Отмечайте завершение работы необычной трапезой с красивой сервировкой, танцем или сеансом видеоигр 一 главное, чтобы вы для себя это время обозначили это время как исключительное.

    Читайте также:  Весь день не покидает такое чувство

    Правило 2. Планируйте работу на следующий день

    Не секрет, что самое сложное время на работе 一 в начале дня. Причина проста: мозг ещё не проснулся, физическое состояние обычно тоже не лучшее. А максимальная продуктивность обычно требуется именно в первой половине дня.

    Дома утром настроить себя на работу ещё тяжелее, особенно если ваши начальник и коллеги далеко и тоже любят понежиться в постели. Поэтому возьмите за привычку в конце рабочего дня тратить 10-15 минут, чтобы спланировать дела на завтра. Это хорошая привычка и в офисной жизни, но на карантине без неё просто не обойтись.

    Просто представьте: утро, вы в халате приняли душ, выпили стакан сока, перекусили бутербродом, садитесь за компьютер 一 а тут задачи, которые надо вспоминать, потому что нить решения со вчерашнего дня потеряна. Какова вероятность, что вы быстро не переключитесь на любимый канал YouTube?

    Правило 3. Постоянно делайте пометки

    Чтобы закрепить успех предыдущего пункта, заведите настольный блокнот, который будет лежать на рабочем столе рядом с компьютером. В нём вы должны кратко отмечать каждую крупную задачу и её решение. Это будет отнимать некоторое дополнительное время, но в домашних условиях эта трата окупится с лихвой.

    Как было сказано выше 一 дома очень много отвлекающих факторов, о которых вы даже не предполагали. Если нет привычки работать дома, даже совершенно обычные рабочие действия будут отнимать в 2-3 раза больше времени. Поэтому вы точно будете отвлекаться, время от времени чувствовать упадок сил и потерю всяческой мотивации.

    Отметки, которые вы будете оставлять в блокноте, помогут быстро вернуться в рабочее русло, а также поднимут мотивацию — после того, как вы взглянете, сколько сложных задач решили сегодня.

    Правило 4. Не забывайте про коллег и начальство

    Начальники, как и коллеги, бывает разные. Кто-то так увлечён, что присылает вам рабочие письма в 3 часа ночи, а потом в 7 утра звонит с желанием получить ответ. А кто-то не может проснуться в 10 утра даже после трёх чашек кофе. Когда все переходят на удалённую работу, подобные различия только обостряются.

    Что это означает на практике? Разделите коллег и начальников на семейных и одиноких, жаворонков и сов, ответственных и не очень. В отличие от офиса, отныне ваша эффективность находится в прямой зависимости от вашей инициативы. Нет, безусловно коллеги и начальники будут иногда возникать и проверять соблюдение сроков, но их участие будет минимально.

    Правило 5. Не перегружайте себя

    Когда офисный работник, особенно программист, переходит на домашнюю работу, он ощущает прилив сил, избыток времени на работу и саморазвитие. Обычно это выливается в избыточное число задач, курсов обучения и разнообразных порталов для саморазвития. Кто-то даже неожиданно для себя начинает заниматься спортом.

    Возможно, работа из дома подарит вам все эти прелести, но в хотя бы на первых порах не берите на себя больше обычного. Проникнитесь прелестями изоляции, подумайте, действительно ли вы хотите тратить дополнительное время в четырёх стенах на работу и обучение. Или же куда полезнее посвятить его отдыху и досугу с близкими? Когда примете решение 一 действуйте.

    Правило 6. Проанализируйте новые возможности

    Современные IT-компании всё чаще сковываются определённым набором инструментов, используемых на рабочей машине. Всё, что за пределами этого набора, не приветствуется, даже если даёт конкретные преимущества. При удалённой работе из дома у вас таких проблем нет. Поэтому никто не мешает искать альтернативные варианты решений и использовать недоступные ранее инструменты. Получив этот опыт и имея возможность продемонстрировать прелести нового подхода в деле, вы получите дополнительную возможность перенести его на офисную жизнь. А это уже большой плюс для резюме.

    Правило 7. Постарайтесь не сойти с ума и не завести врагов в семье

    Удалённая работа требует дисциплины, а вынужденная удалённая работа — ещё и крепкой выдержки. Каждый день повторяйте себе как мантру, что никто из ваших близких и друзей не должен страдать из-за сложившейся ситуации. То, что у вас что-то не получается, что-то не устраивает, никак не должно сказываться на окружающих.

    Помочь с самообладанием помогут регулярные физические нагрузки, благо интернет кишит различными видеотренировками для разной степени готовности и для разных целей. Всё что вам надо 一 выбрать не самую сложную, не самую долгую физическую программу и выделить каждый день утром или днём 30-40 минут на её выполнение. Также помогает дыхательная гимнастика и банальные прогулки по квартире.

    Соблюдайте эти простые правила, строго выполняйте рекомендации врачей – и этот кризис сможет пройти для вас даже с пользой. Кстати, а у вас в компании реализовали удалённую работу? И если да, то как?

    Если же уровень вашей самоорганизации настолько высок, что вы могли бы вести на удалёнке не только свою, но и чью-нибудь ещё работу, приглашаем на факультет проджект-менеджмента! Не дайте своему таланту угаснуть 😉

    Источник

    Оцените статью