Как заставить человека чувствовать себя неуютно

Содержание
  1. 12 психологических трюков, которые дадут вам преимущество в общении с другими людьми
  2. 1. Сила молчания.
  3. 2. Используйте жевательную резинку.
  4. 3. Следите за людьми, когда они смеются.
  5. 4. Не будьте слишком пафосны.
  6. 5. Всегда старайтесь быть спокойными и расслабленными.
  7. 6. Ведите себя в соответствии с желаемыми эмоциями.
  8. 7. Ключ ко всему — уверенность в себе.
  9. 8. Представьте, что собеседник — ваш родственник, с которым вы давно не виделись.
  10. 9. Если вы хотите изменить этот мир — будьте этим изменением.
  11. 10. Техника первого отказа.
  12. 11. Воспринимайте проблемы, как вызовы.
  13. 12. Контакт взглядов.
  14. Новое видео:
  15. 5 способов, которые используют злые люди, чтобы заставить вас страдать
  16. 1. Искажение последствий
  17. 2. Моральное оправдание
  18. 3. Проецирование вины
  19. 4. Перенос ответственности
  20. 5. Обесчеловечивание и обезличивание
  21. Новое видео:
  22. Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР
  23. 1. Говорить должны они
  24. 2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника
  25. 3. Побуждайте «заполнять пробелы»
  26. 4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям
  27. 5. Не перетягивайте одеяло на себя
  28. 6. Фокусируйтесь на будущем

12 психологических трюков, которые дадут вам преимущество в общении с другими людьми

Разум любого человека является невероятно сложной конструкцией. У каждого есть свои шаблоны поведения и реакций на те или иные жизненные ситуации.

Но если вы научитесь обращать внимание на детали проявления мыслей и эмоций собеседника «вовне», это даст вам способность куда более точно и полно воспринимать его поведение. Причем не только воспринимать, но и в какой-то степени контролировать, добиваясь нужного вам результата.

Чуть ниже вы найдете несколько сильных психологических трюков, способных при правильном использовании дать вам преимущество в общении с другими людьми. Начните их использовать с этого же дня!

1. Сила молчания.

Когда вы задаете кому-то вопрос и получаете неудовлетворительный или неполный ответ, стоит воспользоваться силой молчания. Просто молча смотрите собеседнику в глаза, не разрывая зрительного контакта. Вот увидите, собеседник начнет нервничать и с высокой вероятностью скажет вам то, что вы хотите от него услышать.

2. Используйте жевательную резинку.

Вам никогда не стоит недооценивать силу жевательной резинки. Если ваш день наполнен стрессом и нужно успокоиться, воспользуйтесь жевательной резинкой. Она обманывает ваш разум, убеждая его в том, что вы что-то едите. Это, в свою очередь, помогает противостоять стрессу и тревожности.

3. Следите за людьми, когда они смеются.

Когда вы находитесь в компании, и кто-то начинает смеяться, всегда наблюдайте за тем, на кого он смотрит. В подобные моменты человек склонен обращать взгляд на тех, кого сознательно или подсознательно считает самыми близкими или важными людьми в этом окружении.

4. Не будьте слишком пафосны.

Старайтесь не использовать фразы вроде «Я верю» и «Я знаю», когда вы говорите о чем-то, что является всего лишь вашим мнением или точкой зрения.

Собеседнику может показаться, что вы слишком влюблены в себя и самоуверенны, и в дальнейшем это может побудить его усомниться в том, что вы говорите.

5. Всегда старайтесь быть спокойными и расслабленными.

Никогда не теряйте контроля и самообладания, столкнувшись с агрессией, злобой и истерикой других людей. Старайтесь как можно быстрее «разрядить» подобные ситуации и не допустить их эскалации. И лучшее, что вы можете для этого сделать — это не поддаваться на провокации, отвечая на нападки спокойно и ровным голосом.

В большинстве случаев это помогает. Слегка «выпустив пар», собеседник успокаивается и возвращается к конструктивному диалогу.

6. Ведите себя в соответствии с желаемыми эмоциями.

Ваши действия являются выражениями ваших чувств и эмоций. Это означает, прежде всего, то, что ваши чувства непременно отображаются вовне, даже если вам кажется, что это не так… Но верно и обратное.

Так что если вы стремитесь испытать какую-то эмоцию, ведите себя так, словно уже ее испытываете. Тем самым вы подтолкнете разум к тому, чтобы превратить желаемое в действительное.

7. Ключ ко всему — уверенность в себе.

Если вам нужно завладеть вниманием собеседников при том, что вы не идеально разбираетесь в теме разговора, старайтесь выглядеть полностью уверенными и вести себя так, словно вы знаете, что делаете. В таком случае люди более склонны прощать мелкие огрехи.

8. Представьте, что собеседник — ваш родственник, с которым вы давно не виделись.

Вместо того, чтобы нервничать и переживать, говорите честно и открыто, уважая собеседника. Старайтесь вести себя дружелюбно и не зажато. Для этого вы можете представить, будто этот человек — ваш родственник, с которым вы давно не виделись, и которому очень интересно, что вы делали и чем занимались все это время. Вы мгновенно увидите, что беседа стала куда более непринужденной.

Читайте также:  Встречайте зиму с радостью

9. Если вы хотите изменить этот мир — будьте этим изменением.

Окружающие люди реагируют на наше настроение. И они с нетерпением будут ждать каждой встречи с вами, зная, что это улучшит их настроение.

10. Техника первого отказа.

Если хотите, чтобы собеседник оказал вам какую-то услугу, но боитесь отказа, попросите у него о чем-то масштабном, таком, на что он автоматически ответит “нет”.

Получив отказ, попросите у него то, что вам действительно нужно. Позаботьтесь, чтобы эта просьба казалась меньше и незначительнее первой. На волне иррационального чувства вины из-за первого отказа он, скорее всего, согласится помочь вам.

11. Воспринимайте проблемы, как вызовы.

Если вы испытываете стресс из-за какой-то ситуации, постарайтесь изменить взгляд на нее — вместо того, чтобы думать о ней, как о проблеме, старайтесь воспринимать ее, как своего рода испытание, которое нужно преодолеть. Например, для того, чтобы стать сильнее.

Если вам это удастся, то в вашем теле произойдут неуловимые изменения, которые превратят внешние признаки стресса в проявление энтузиазма.

12. Контакт взглядов.

При общении с любым человеком самым важным является контакт взглядов. Если вы поддерживаете с собеседником непринужденный контакт, смотря ему в глаза, это вызывает у него желание довериться вам.

Новое видео:

Источник

5 способов, которые используют злые люди, чтобы заставить вас страдать

Злые люди чувствуют себя счастливыми и удовлетворенными, когда приносят боль и страдания другим. Они словно рождены для того, чтобы вредить окружающим. И это получается у них лучше всего.

При этом причинение кому-то вреда необязательно должно носить физический характер. Делать больно можно также с помощью определенных психологических механизмов.

Как правило, у злых людей нет причин вредить другим. Они делают это, потому что получают от этого удовольствие. Вы можете быть самым хорошим человеком на планете, но если они положат на вас глаз, то сделают все, чтобы заставить вас страдать и разрушить вашу жизнь. Так уж они устроены.

5 психологических приемов, которые используют злые люди:

1. Искажение последствий

Искажение последствий — это психологический механизм, с помощью которого токсичный человек пытается скрыть или минимизировать последствия его поступков. Он будет делать все возможное, чтобы вы начали верить, что все его действия были логичными и обоснованными, и что проблема заключается именно в вас, а не в нем.

Это один из любимых психологических приемов всех нарциссов и социопатов, поскольку они всегда ищут способ манипулировать другими людьми ради удовлетворения своих сомнительных и токсичных мотивов. Они будут манипулировать последствиями своих поступков так, чтобы вы почувствовали себя сломленными, после чего сделают вид, что вы слишком бурно на все реагируете и делаете из мухи слона.

2. Моральное оправдание

Токсичные личности всегда найдут сотню причин, чтобы оправдать свои токсичные поступки, и одним из их самых эффективных инструментов является моральное оправдание. Это их козырь и одновременно наиболее желанное оружие для причинения боли другим, не выдавая при этом свою истинную натуру.

Моральное оправдание — это сопровождение своих поступков благородными мотивами, независимо от их токсичности и извращенности. Вас будут пытаться убедить в том, что они поступают правильно, потому что преследуют ваши интересы. Они управляют вашей жизнью? Все дело в их любви и заботе. Они запретили вам пойти погулять с друзьями? Им кажется, что ваши друзья, с которыми вы знакомы долгие годы, просто вас используют.

Злые и токсичные люди будут продолжать причинять боль, всегда имея наготове моральное оправдание для своих коварных действий. А если вы попытаетесь призвать их к ответу, они «выкрутят» ситуацию в свою пользу и выставят вас неблагодарным и гнусным человеком, в то время как сами предстанут ангелами.

3. Проецирование вины

Проецирование вины — это один из самых распространенных методов, используемых токсичными личностями, чтобы кому-то навредить. Таким образом они пытаются оправдать свои поступки, перекладывая ответственность за них на жертву, как будто это она сделала что-то не так, а им пришлось поступить соответственно. Например, если человек обращается с вами жестоко и грубо, то никогда не признает, что виноват в этом именно он. Он, скорее, постарается оправдать свое поведение, обвиняя вас в том, что вы его разозлили и вынудили переступить черту.

Читайте также:  Какие темпераменты бывают у женщин

Не ждите, что токсичный человек признает свои ошибки, потому что он всегда найдет для них оправдание, выставив жертвой себя, а виновником вас. А самое интересное во всем этом то, что глубоко внутри токсичные личности знают, кто они такие, но они слишком трусливые и слабые, чтобы признать это. Вот почему они и проецируют свою вину, проступки и токсичность на других людей, чтобы причинить им боль.

4. Перенос ответственности

Злые люди могут сделать что угодно, чтобы снять с себя вину за свои поступки, какими бы ужасными они ни были. Если их призывают к ответу за содеянное, они тут же перекладывают ответственность на кого-то другого, говоря следующее: «Я сделал то, что мне было велено!» или «Я этого не хотел, но таков был приказ». Поняли суть?

Перекладывая ответственность, они быстро минимизируют свое участие и промывают мозг окружающим, выгораживая себя. Они совершили нечто гнусное и замарали руки, их поймали на горячем, но им все равно удается переложить ответственность на кого-то другого, изображая из себя несчастную жертву, которую просто «вынудили» так поступить.

5. Обесчеловечивание и обезличивание

Обесчеловечивание и обезличивание — это две самые отвратительные вещи, которые только можно сделать по отношению к другому человеку. Главная особенность этих двух психологических механизмов — это относиться к кому-то так, как будто он не человек. Таким образом обидчику становится проще причинить ему боль.

Обесчеловечивание — когда злые люди не считают своих жертв людьми, а потому продолжают издеваться над ними из-за твердого убеждения, что те не заслуживают уважения. Токсичные личности оправдывают свою жестокость по отношению к таким жертвам с помощью самоубеждения в том, что их поступки не только правильные, но и необходимые.

Обезличивание — когда вы полностью отстраняетесь от других людей и видите в них бесчувственных, черствых и немыслящих созданий. Они не только кажутся вам бесчеловечными, но еще и лишенными своих общественных и моральных прав. Они это объекты, с которыми можно играть и над которыми можно издеваться.

Обесчеловечивание и обезличивание это, пожалуй, два самых ужасных способа причинить боль другому человеку, поскольку в тот самый момент, когда вы перестаете воспринимать его как живую, дышащую и чувствующую личность, и используете это как оправдание своего отвратительного отношения к нему, то вас самих уже сложно назвать человеком.

Новое видео:

Источник

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

Марк Гоулстон за последние два года провел множество ролевых игр. Он изображал склонного к суициду полицейского, держащего пистолет у своей шеи и угрожающего спустить курок. В тренинге участвовали агенты ФБР и полицейские, задачей которых было отговорить его от самоубийства.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

1. Говорить должны они

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Читайте также:  Как можно сказать свои чувства парню

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

3. Побуждайте «заполнять пробелы»

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

5. Не перетягивайте одеяло на себя

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

6. Фокусируйтесь на будущем

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Оцените статью