Как вызывать позитивные эмоции

Положительные эмоции, как их вызвать

Положительные эмоции – состояния человека, которые приносят позитивные ощущения. Каждый знает, что такое ожидание успеха, чувство счастья, удовлетворенности или доверия. Все хоть раз в жизни испытывали любовь, сострадание.

Для чего природа наградила человечество даром — способностью испытывать положительные эмоции? Они позволяют чувствовать себя счастливым и энергичным. Именно такие состояния помогают людям достигать поставленных целей, а также делают жизнь счастливее и улучшают взаимоотношения с другими.

Как вызвать положительные эмоции, если у вас плохое настроение? Используйте приведенные ниже советы.

— Настройтесь сразу после пробуждения на позитив. Скажите себе: «Сегодня прекрасный день. Я излучаю улыбку, доброжелательность и счастье».

— Если вы почувствовали, что внезапно начала находить хандра, закройте глаза и представьте, как осуществилось одно из ваших заветных желаний.

— Когда вы почувствовали гнев, разочарование и прочие отрицательные эмоции, почитайте позитивную книгу, посмотрите комедию, включите веселую песню.

— Помните, что негативные мысли легче приходят в голову и избавиться от них сложно. Поэтому как только они начинают вас одолевать, сразу переключайтесь на счастливые воспоминания.

— Используйте позитивные утверждения – аффирмации. Их можно легко найти в книгах таких писателей, как: Н. Правдина, Л. Хей и т.п. Аффирмации есть в огромном количестве на сайтах следующих тематик: эзотерика, психология и т.д. Их можно придумать самому. Например, «Удача со мной всегда», «Фортуна помогает мне всегда», «Успех для меня» и прочие.

— Если вам в течение дня приходится общаться с неприятными людьми, попробуйте перед разговором с ними наполнить себя чувством понимания, теплоты. У вас постепенно изменится отношение к тем, кто вам несимпатичен.

— Всегда избегайте общения с негативно настроенными людьми. Стремитесь разговаривать с лидерами, богатыми. У них всегда позитивные эмоции и мысли.

— Даже если у вас сложилась неприятная жизненная ситуация, подойдите к зеркалу, улыбнитесь через силу. Скажите себе: «Все меняется только в лучшую сторону». И помните, что из любой проблемы есть выход, и вы его найдете.

— Прекратите смотреть новости, фильмы ужасов, триллеры, криминал. Они наполняют вас негативными мыслями. Увиденные ситуации вы еще долго будете вспоминать и приманите в свою жизнь похожие проблемы и неприятности.

— Положительные эмоции создают занятия йогой, цигун. Практикуйте медитации, пойте мантры, изучайте фен-шуй. Восточные искусства изначально создавались, чтобы призвать внутреннее спокойствие и окружить человека изобилием, добром и радостью.

— Запрограммируйте себя перед сном на хороший отдых. В этом поможет практика расслабления. Сначала сконцентрируйтесь на пальцах правой ноги, расслабьте их, потом стопу, голень, бедро и т.д. Поочередно вниманием передвигайтесь по ногам, рукам. Затем расслабьте тело, шею, голову. В итоге вы перестанете чувствовать свое тело, ощутите легкость и свободу. В эти моменты представьте что-то приятное и постепенно засыпайте. Всю ночь подсознание будет работать на исполнение ваших желаний. А утром вы проснетесь с хорошим настроением.

Итак, какие бывают эмоции? Положительные и отрицательные. Первые упрощают жизнь, создают удачные ситуации и помогают избежать многих проблем и разногласий. Отрицательные эмоции – это путь к депрессии и хандре. Они осложняют жизнь скандалами, унынием. И когда человек находится под их влиянием, мир кажется серым и ненавистным. Поменяйте внутренние ощущения с помощью способов, описанных выше, и ваша жизнь станет яркой, а удача будет сопровождать вас всегда. Каждый день будет радовать новыми событиями и приятными переменами.

Источник

Как вызывать положительные эмоции у других людей

Первым элементом в построении отношений между людьми является осознание простого факта, что каждый человек несет в себе определенное значение для других. Вопрос звучит так: «Что вы хотите значить для окружающих?». Вы, скорее всего, желали бы ассоциироваться для окружающих с чем-то положительным.

Тогда вам стоит проверить, как люди реагируют на вас. Обратите внимание на реакцию другого человека в тот момент, когда вы, например, входите в комнату, чтобы поздороваться с ним, особенно в том случае, если ваш визит оказался для него полной неожиданностью. Как этот человек реагирует на ваше появление? Загорается ли в его глазах радость и энтузиазм? Что вы видите: улыбку или нахмуренные брови, а может быть, страх и замешательство? Результаты наблюдения являются хорошей проверкой того, что вы значите для этого человека еще до того, как вы начнете разговор.

Люди всегда чувствуют, как вы настроены по отношению к ним. Вы и ваши знания им будут неинтересны до тех пор, пока они не почувствуют, что вы интересуетесь ими. На уровне подсознания вы действуете как передатчик, который сообщает окружающим, какое у вас настроение: радостное или печальное, ощущаете ли вы себя победителем или ваше чувство самооценки опустилось ниже нулевого уровня! Преуспевающий человек должен излучать силу, уверенность и оптимизм.

Вряд ли вы сможете передать свой энтузиазм другим людям, если сами находитесь в скверном настроении. Сформулируем важнейшее правило: при любом общении необходимо соответствие между тем, что вы говорите и тем, что вы чувствуете:

  • Если ваше сообщение должно быть интересным, должны быть интересны вы.
  • Если ваше сообщение должно быть динамичным, должны быть динамичны вы.

Как передающий сообщение вы должны быть здоровым, энергичным, обладать личным обаянием. Все холодное или неприветливое в вас будет восприниматься как что-то неприветливое в вашем сообщении.

Людям нравится чувствовать себя хорошо, и они хотят быть в окружении таких же людей. Наверняка вы встречались с людьми, которые очаровывали вас. О тех, кто умеет производить благоприятное впечатление, говорят, что они привлекательны.

Читайте также:  Люблю искренних людей искренние эмоции

Что такое привлекательная личность? Это личность, которая влечет, притягивает к себе, то есть обладает личным магнетизмом. Это особого рода шарм, которым владеет человек и который он может передавать непосредственно на свое окружение.

Хорошо известно, что если на колокольне ударить в колокол и заставить его звучать, то и другие колокола зазвучат в той же тональности. Вы можете пробудить в других только то, что находится внутри вас. Ключ к окружающим вас людям лежит в вас самих.

Это особенно важно, когда вы имеете дело с людьми, бесконечно уставшими от ежедневного удовлетворения часто пустячных потребностей, склонных закрывать двери своего разума перед разумными аргументами, даже перед тем, что совершенно очевидно. Но двери подсознательного восприятия, инстинктов и эмоций не так-то легко закрыть.

Вы хотите, чтобы ваш разумный аргумент был воспринят разумно. Вы хотите, чтобы ваши слушатели были довольны, что они могут разумно рассмотреть и принять то, что вы хотите до них донести.

Но это может быть разумно принято только тогда, когда вас действительно слушают и слышат, на вас смотрят и вас видят.

Как вы можете гарантировать, что вас услышат и увидят?

Только взывая своими эмоциями, чувствами, подсознанием, вместе со своим рациональным разумом и физическим присутствием — как человек в целом — к своему слушателю как к человеку в целом: разумом к разуму, чувствами к чувствам, физическим присутствием к физическому присутствию.

Начнем с того, как вы звучите. Ваш голос и ваша речь совершенно уникальны для вашей индивидуальности. Именно ваше звучание, манера произносить слова и производит особое впечатление на других. Ваш голос выразительнее музыкального инструмента. Он возникает внутри вашего организма и не существует изолированно от него.

Голос и организм функционируют совместно и поддерживают друг друга. Ваш голос — это рельсы, по которым ваши мысли добираются до сознания и подсознания окружающих. Слова живут в колебаниях звуков. Таким образом, пробуждается их значение, и мы говорим о воодушевляющей силе слов.

Тут же заметим, что умение слушать — не менее сильный инструмент воздействия, нежели умение говорить. У каждого из нас только один рот, но два уха. И тем не менее многие люди значительно больше говорят, чем слушают. Есть один способ, с помощью которого вы сможете так научиться слушать, что станете притягивать к себе людей: проявляйте искренний интерес к своему собеседнику. Когда вы слушаете человека по-настоящему, вы дарите ему такую ценную вещь, как уважение.

Что скрывают уста, выдают руки. Ваши руки — тончайшие инструменты энергетического воздействия. Даже то, как вы пожимаете руку партнеру, составляет важную часть вашей личности и сильно влияет на производимое вами впечатление. Как мы настораживаемся при вялом рукопожатии!

Точно так же, как индивидуален голос человека, индивидуальны движения его рук. Они могут быть мягкими, крепкими, жесткими, решительными, безразличными или полными чувств. Искусство рукопожатия можно культивировать. Когда вы здороваетесь с человеком, вложите в свое рукопожатие что-нибудь такое, чтобы человек почувствовал, что вы ему искренне рады.

Теперь поговорим о взгляде. Ваши глаза являются окнами внутрь и наружу. Все тело человека может излучать спокойствие и беспокойство, но особенно интенсивно это излучение происходит через глаза.

Глаза называют зеркалом души потому, что они прямо и немедленно отражают энергетические процессы тела. Когда человек энергетически заряжен, его глаза сияют, и это хороший признак здорового состояния. Любое подавление энергетического уровня человека затуманивает блеск в глазах.

По глазам можно определить интенсивность экспрессии и ее качество. Чьи-то глаза оживленно блестят, а чьи-то тусклы и часто бывают пустыми. Конечно, выражение глаз меняется, но мы говорим о типичной экспрессии. Глаза бывают скучными и злыми, холодными и тяжелыми, а бывают мягкими и привлекательными. Пустой взгляд дает впечатление, что «никого здесь нет». Глядя в такие глаза, человек получает впечатление внутренней пустоты.

Контакт глазами является одной из самых сильных и наиболее интимной формой отношений между двумя людьми. Он включает передачу чувств на более глубоком уровне, чем словесный, потому что контакт глазами — это форма прикосновения. По этой причине он может быть очень волнующим. Многие люди избегают контакта глазами, потому что боятся того, что могут сказать их глаза.

Мы склонны доверять тому, кто не избегает нашего взгляда. Но недостаточно просто смотреть в глаза собеседнику, надо делать это с интересом. Каждый имеет печальный опыт общения с теми, кто зачастую только притворяется, что слушает.

Человек может сидеть прямо напротив вас, понимающе кивая головой, но его взгляд направлен мимо вас к двери или еще куда-нибудь. Несмотря на жесты и словесные заверения, его глаза говорят: «Мне это неинтересно», и тогда мы теряем желание продолжать разговор.

Поэтому, если вы хотите заинтересовать кого-нибудь, смотрите ему или ей прямо в глаза и старайтесь не потерять этот контакт, чтобы сохранить интерес собеседника.

* * *
Когда работают знаменитые дирижеры, они сначала настраивают весь оркестр. Только когда достигнута чистота звучания основных аккордов, они начинают концерт. Так же и вы должны постоянно настраивать самих себя.

Тот, кто теряет свое собственное позитивное излучение, тот теряет и силу воздействия на других. Осознав же значение этого воздействия в повседневной жизни и уделяя ему необходимое внимание, вы сумеете превратить несчастье в счастье, случайность в шанс.

Таким образом, стратегия привлечения и вызывания добрых чувств в людях весьма проста:

  1. Определите, с каким эмоциональным состоянием и чувствами вы хотите ассоциироваться.
  2. Затем станьте примером такого состояния и ведите себя так, чтобы пробудить такое же состояние у других.
Читайте также:  Дело художника рождать радость какое предложение

Разговаривая с другим человеком, постоянно мысленно просматривайте наиболее привлекательные, убедительные и полезные моменты, которые вы хотели бы донести до внимания людей. В своем воображении «увидьте» их такими, как вам хотелось бы, чтобы их увидели люди.

Пусть вас не беспокоит, если то, что вы сейчас «видите», покажется вам слишком преувеличенным или значительным. Вам необходимо работать со своей эмоциональной природой, чтобы достичь эмоциональной природы других людей, а это совсем не то же самое, что работа с рациональным разумом.

Обычно люди хотят работать и общаться с теми, кто уверен в себе. Чем больше вы верите в себя, тем больше другие верят в вас. Тогда вы будете искренни в своих высказываниях, и это будет работать, ибо чем искреннее вы верите в себя, тем больше люди доверяют вам.

Искренность в общении необходима, т. к. если вы в чем-то неискренни, ваше подсознание в форме телесного поведения просигнализирует об этом. Результаты многих исследований показывают, насколько важным является совпадение словесного и телесного.

Даже маленький ребенок может научиться обманывать, используя для этого слова. Но ему значительно труднее контролировать телесное поведение; правда почти всегда выходит наружу. Именно поэтому большинство из нас больше склонно доверять телесной информации, нежели словесной, если они не совпадают.

Если вы, передавая информацию, хотите достичь желаемого результата, пусть ваша словесная информация находит выражение в мимике вашего лица и в тоне голоса. А поэтому будьте всегда искренни, тогда в вашем поведении не возникнет никаких несоответствий и ваша информация будет воспринята с полным доверием.

Ваш личный магнетизм получает свое выражение главным образом через голос, глаза, руки и выражение лица — основные средства общения с другими. То, как вы используете их, определяет свойственную только вам манеру поведения.

Так как ни одному человеку не дано увидеть, что у вас в голове, люди воспринимают вас через ваше поведение. Вы можете организовать и направить его таким образом, чтобы оно помогло вам достичь любой желаемой цели.

Источник

Создаем позитивные якоря: как радовать себя и людей

У каждого из нас есть мелодии, запахи или звуки, которые вызывают у нас положительные или отрицательные эмоции, хотя сами по себе эти события не являются ни веселыми, ни грустными. Такая ситуация вызвана якорением.

Якорение — это создание устойчивой эмоциональной связки, ассоциации между определенной ситуацией и сопутствующим ей раздражителем. Вот некоторые его примеры:

  • школьные годы были счастливыми, и впоследствии звук звонка вызывает позитивные эмоции; если школьные годы были несчастливыми, этот же звук вызывает эмоции негативные;
  • первое публичное выступление прошло неудачно, позже любая необходимость выступать публично (даже на другую тему и перед другой аудиторией) вызывает страх и негативные эмоции;
  • первая встреча с выгодным клиентом была в ресторане и прошла успешно; позже идея переговоров в ресторане вызывает позитивные эмоции.

Другой пример. Допустим, в одном банке подавляющее большинство совещаний допофисов проходили очень плохо: сотрудники были закрыты, всячески старались сократить время совещаний, при любой возможности пытались их избежать. Но в одном допофисе ситуация была кардинально иной: люди относились к совещаниям очень позитивно, были открыты и активно участвовали в обсуждениях. В чем же причина такого различия? Все дело было в прогрессивном и мудром руководителе. Она назначала совещание не на утро понедельника, когда еще не все включились в рабочий процесс, а на вторую половину дня, и начинала не с «разбора полетов», как другие руководители, а с поздравления лучших сотрудников прошедшей недели. Именно благодаря этому произошло позитивное якорение: у сотрудников совещания вызывали исключительно положительные эмоции.

Приведем еще пару примеров. В одной компании в начале рабочего дня (после пробок по дороге на работу, утренней спешки) было принято спокойно пить кофе и чай. В комнате, где можно было налить эти напитки, лежали печенье и карамельки. В итоге у большинства сотрудников начало рабочего дня было окрашено позитивными эмоциями.

В другой компании руководитель придерживался такого правила: первый день после отпуска — только «на раскачку», от вышедшего сотрудника не требуют никаких быстрых действий, не ставят перед ним сложных задач. В результате люди не ждут этого дня со страхом, как это бывает в большинстве случаев, и идут на работу с положительным настроем.

1. Создавайте позитивные якоря в начале пути

В одной компании к юбилею проводился анонимный опрос о том, что вспоминается о самом начале работы в ней. Несколько разных по характеру и типажу людей написали, что больше всего запомнилось, как им подарили цветок (девушки) или какой-то сувенир. Они еще ничего не представляли в компании на тот момент, а им уже были рады.

Автор сама до сих пор с огромным удовольствием вспоминает начало своей работы в компании Johnson & Johnson. В первый же день сотрудникам на электронную почту был разослан анонс о моем выходе, вслед за которым я получила несколько приветственных писем от своих новых коллег. Это сразу создало позитивный настрой.

Одним из эффективных инструментов нематериальной мотивации является создание позитивного якоря в начале работы. Таким способом можно отмечать как момент прихода в компанию, так и перемещения в ней (карьерный рост, перевод в другой отдел или офис). Предлагаем вам ряд идей, которые применяются для позитивного якорения в нескольких компаниях России:

  1. Небольшой подарок в первый день работы (в данном случае важно, что это именно первый день работы, а не день завершения испытательного срока — иначе это будет поощрением, а не якорем) — корпоративный сувенир, шоколадка, памятный значок, кружка, цветок, красивый ежедневник, книга из разряда деловой литературы.
  2. Письмо-анонс, высылаемое всему коллективу по электронной почте или помещаемое на информационную доску. Такой анонс обычно включает в себя описание предыдущего опыта, образования, достижений нового сотрудника и приветствие с пожеланием успехов.
  3. Торжественное (или веселое, главное — запоминающееся) знакомство с коллегами. Это может быть прогулка по этажам и кабинетам в сопровождении руководителя или сотрудника HR-службы и представление нового сотрудника всей компании, отдельное знакомство (более подробное и нестандартное) с коллегами из отдела.
  4. Совместная фотография, которая впоследствии будет красиво оформлена и вручена новому сотруднику.
  5. Небольшое событие в честь пришедшего сотрудника. В зависимости от уровня новичка и возможностей компании это могут быть простое чаепитие в конце дня, совместный поход в ресторан (кафе, боулинг), вечер караоке (если это вписывается в корпоративные традиции).
  6. Лист пожеланий — пожелания новичку на красиво оформленном листе бумаги от каждого из ближайших коллег. В конце дня сотрудник получает этот лист в рамке.
Читайте также:  Как показать чувства парню если стесняешься

2. Замещайте негативные якоря

Новый сотрудник впервые должен был пойти на переговоры с клиентом. Эти переговоры провалились — не столько по вине сотрудника, сколько из-за ряда внешних факторов. У человека появляется ассоциация: переговоры — неудача. Мудрый руководитель, узнав об этом, сознательно ставит цель провести переговоры с уже существующим и очень позитивно настроенным клиентом. В результате — успех и устранение негативного якоря.

Негативное якорение формирует у человека отрицательное отношение к ситуации, боязнь ошибиться, ожидание проигрыша. Кто ищет, тот всегда найдет: ожидание негатива часто приводит к его появлению. Именно для того, чтобы избежать такой ситуации, мы меняем негативный якорь на позитивный.

После отрицательного опыта, если он привел к негативному якорению, создайте ситуацию запрограммированного успеха. Это сознательно созданная ситуация, в ходе которой человек с максимальной вероятностью преуспеет. После этого руководитель должен обязательно заострить внимание сотрудника на этом достижении и показать, почему и как этот успех в дальнейшем будет повторяться. Так мы замещаем негативный якорь позитивным.

Ситуация запрограммированного успеха для замещения негативного якоря может быть основана:

  • на постановке более простой задачи, с которой сотрудник с большой долей вероятности справится;
  • на постановке задачи, в которой сильные стороны сотрудника наиболее вероятно проявятся, а слабые — не будут иметь значения;
  • на искусственно созданной ситуации (например, при выступлении не очень уверенного сотрудника перед коллективом мы заранее просим коллег отнестись к нему максимально лояльно и деликатно).

Таким образом, мы получаем эффективный инструмент нематериальной мотивации: создание ситуации запрограммированного успеха или замещение негативного якоря позитивным.

3. Позитивно якорите изменения

В большинстве случаев изменения вызывают либо настороженную, либо даже негативную реакцию. Для того чтобы изменить отношение к переменам на положительное, стоит создавать позитивные якоря. Например:

  • напоминание о положительных изменениях, имевших место в прошлом компании (в частности, внедряя новое направление, продукт или стандарты работы, вы делаете краткую презентацию, посвященную аналогичному позитивному опыту в прошлом);
  • рассказ с презентацией о позитивном результате, достигнутом другими компаниями, которые внедряли аналогичные изменения;
  • награждение или вынесение благодарности за достигнутые ранее успехи до анонса грядущих изменений;
  • подчеркивание тех выгод и положительных моментов, которые получат сотрудники в результате изменений;
  • создание позитивного закрепления в конце (например, после анонса изменений вы проводите корпоратив или обучение, которым сотрудники будут рады).

4. Позитивно якорите развитие и обучение

Экспериментально доказано, что обучение дает лучшие результаты (в том числе и с точки зрения восприятия и запоминания), если оно изначально вызывает позитивные ассоциации. Вспомните себя: наверняка у вас были любимые предметы в школе или институте, по которым вы особенно хорошо успевали благодаря положительному отношению к учителю или преподавателю. Именно поэтому позитивное якорение как самого факта обучения и развития, так и его этапов позволит вам достичь лучших результатов.

Для процесса обучения и развития вы можете использовать следующие варианты положительных ассоциаций:

  • Обучение как награда. Вы изначально позиционируете обучение как награду, в том числе и таким образом, что лучшие сотрудники имеют возможность сделать это первыми или получают более продвинутый вариант тренинга.
  • Эффектный и привлекательный предварительный анонс. Рассылая сотрудникам информацию об обучении, вы делаете ее яркой и интересной, а также показываете, какие выгоды для себя и своей работы они получат в результате этого обучения.
  • Позитивные сопутствующие факторы. Красивая и удобная аудитория, кофе-паузы, небольшой фуршет в завершение.
  • Отсутствие негативных факторов в ходе обучения. Например, только в случае крайней производственной необходимости стоит проводить обучение в выходные, в некомфортном месте или в неудобные часы.
  • Интересное содержание обучения, сознательное включение позитивных и ярких моментов. Это могут быть фрагменты из любимых фильмов, занятные примеры, интересные упражнения.
  • Признание по итогам обучения. Можно в финале тренинга попросить каждого сказать комплимент одному или нескольким участникам, которые произвели наибольшее впечатление.

5. Позитивно якорите совещания и обсуждения

Успех групповой работы, совещаний и обсуждений во многом зависит от того, с каким настроем люди начинают мероприятие и каков этот настрой в его процессе. Для того чтобы все были открыты и творчески успешны, можно использовать следующие приемы позитивного якорения:

  • начинать совещание в удобное для сотрудников время;
  • в начале сообщать хорошие новости или поощрять по итогам предыдущего периода;
  • проводить мероприятие в максимально комфортных условиях;
  • завершать чем-то позитивным (например, приберечь хорошую новость напоследок).

Так, мы рассмотрели несколько составляющих такого нестандартного приема мотивации, как позитивное якорение. Поразмышляйте, какие из обсужденных приемов будут уместны в вашей компании. Вы также можете придумать что-то и сами — как новые приемы, так и ситуации, которые стоит позитивно заякорить.

Автор: Cветлaна Bлaдимиpoвна Ивaнoва, кандидат пcихологических нaук, сертифицированный тренер и HR-мeнeджер, старший партнер и ведущий тренер КPG Training Сenter.

Источник

Оцените статью