- Познание мира
- Влияние эмоций на креативность
- Какие эмоции способствуют творчеству?
- Эмоциональное воспитание и творчество
- 10 способов вызвать положительные эмоции
- Вот 10 способов вызвать положительные эмоции:
- Как вызвать эмоции у читателя? 12 верных способов
- Поори мне тут!
- Не разговаривай с хорьками — не доктор Дулиттл!
Познание мира
Влияние эмоций на креативность
В последние несколько десятилетий общество развило отвращение к боли почти во всех ее проявлениях. В культуре, которая привыкла к немедленному потреблению и мгновенному удовлетворению, нет места для эмоций, таких как грусть, гнев, уныние и разочарование.
Эти эмоции воспринимаются как дисфункциональные состояния, которые выводят нас из цепей производства и потребления. Когда мы перестаем отрицать нашу боль и рассматриваем ее как нечто, что делает нас и формирует нас, творчество запускается и выражается.
Скотт Адамс
Какие эмоции способствуют творчеству?
На протяжении всей истории многие художники и ученые указывали на то, что они испытали наивысший уровень творчества в самые несчастные моменты своей жизни.
Нейронаука пролила свет на нейронные связи, которые открывают двери творчества. Исследование, проведенное доктором Роджером Бити, показывает, что люди с более высоким уровнем креативности демонстрируют большую связь между областями мозга, которые обычно не сильно связаны.
Из этого исследования также становится ясно, что люди, которые более эмоционально вовлечены или, другими словами, более открыты для более глубокого погружения в свои эмоции, более открыты для вдохновения. Это более надежный показатель творчества, чем интеллектуальные способности.
Другие исследования показали, что, когда люди находятся в необычной среде с противоположными эмоциями, креативность возрастает. Это происходит потому, что мозг должен создавать ассоциации, которые он никогда бы не сделал в нормальных ситуациях.
Что касается эмоций, было также продемонстрировано, что положительные эмоциональные состояния могут стимулировать творчество, позволяя создавать больше идей, хотя эти идеи не обязательно являются более оригинальными. Отрицательные эмоции, такие как грусть, гнев, меланхолия и разочарование, могут помочь человеку выработать больше идей, если они считают творческое задание интересным. Таким образом, человек в плохом настроении может найти выход из творческого процесса и вернуться в нейтральное или положительное эмоциональное состояние.
«Чтобы жить творческой жизнью, мы должны потерять страх быть неправым».
Джозеф Чилтон Пирс
Эмоциональное воспитание и творчество
Сэр Кен Робинсон — педагог, писатель и эксперт по творчеству. Он был посвящен в рыцари королевы Англии за включение художественных классов в школьную программу. В самых популярных выступлениях всех времен он заявил, что школы с традиционными образовательными подходами убивают эмоции и творчество.
Его исследования показали, что 90% детей дошкольного возраста демонстрируют высокий уровень творческого мышления. После нескольких лет, проведенных в школе, едва ли 20% детей в возрасте 12 лет смогли поддерживать эти уровни различного мышления.
Тем не менее, креативность становится все более и более требовательной в 21-м веке. Многие исследования показали, что эмоциональные характеристики человека оказывают определенное влияние на его художественные и творческие способности.
Существует множество психологических процессов, которые влияют на проявление этих способностей, например, тенденция к поддержанию позитивного настроения. Эти процессы связаны с высвобождением дофамина, что способствует гибкому развитию внимания и способности развивать различные когнитивные перспективы.
Отрицательные эмоциональные состояния также могут влиять на творчество, но в другом направлении. В состоянии боли и грусти творческие побуждения, как правило, связаны с более конкретным типом задач и творческого производства, таких как музыка и письмо.
Хотя эмоции связаны с творчеством, они сильно зависят от типа задачи. Некоторые исследователи считают, что позитивные настроения влияют на восприятие и заключительную фазу творческого процесса, в то время как негативные настроения влияют на начальные фазы подготовки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
10 способов вызвать положительные эмоции
Позитивные люди более счастливые, чем пессимисты, которые во всем видят только плохое. Позитивное мышление – это черта, которую можно выработать. Для этого вам понадобится немного терпения и силы воли.
Вот 10 способов вызвать положительные эмоции:
1. Вызовите приятные воспоминания
Часто можно встретить совет изобразить улыбку на своем лице. И в какой-то степени это действительно может сработать – даже искусственная улыбка способна поднять вам настроение, однако есть способ эффективнее.
Подумайте о чем-нибудь хорошем. Вызовите воспоминание какого-нибудь приятного момента. Вы сами не заметите, как начнете искренне улыбаться. Это даст вам заряд положительных эмоций.
2. Отпустите прошлое
Есть ли у вас события из прошлого, которые постоянно тянут вас назад? Настало время освободиться от них. Подумайте о том, что тяготит вас, последний раз. Пообещайте себе никогда не возвращаться к негативным воспоминаниям.
Можете провести небольшой обряд: напишите на бумаге воспоминание, которое вас тревожит, а затем сожгите лист. Может, это не поможет вам навсегда забыть об этом, но точно поднимет вам настроение.
3. Откровенный разговор
Поговорите с близким человеком, которому вы полностью доверяете. Заведите какую-нибудь тему, которая особенно важна для вас. Поделитесь какой-нибудь своей тайной. Чувство полного доверия всегда сопровождается позитивными эмоциями. Возможно, ваш друг, родственник или партнер тоже откроются вам в чем-нибудь.
4. Съешьте что-нибудь полезное
Еда – это тоже источник положительных эмоций, главное правильно им пользоваться. Не стоит отдавать предпочтение вредной пище. Вместо этого возьмите что-нибудь вкусное, но полезное: фрукт, овощ, горстку орехов или батончик мюсли (лучше собственного приготовления).
5. Заставьте мышцы поработать
Любое проявление физической силы может положительно сказать на вашем настроении. Если вы чувствуете упадок сил, то попробуйте просто сжать руку в кулак, напрягите бицепс, скрестите руки на груди и напрягите их. Если есть возможность, то выполните какое-нибудь упражнение.
6. Измените привычку
Вы можете ощутить позитивные эмоции, изменив какую-нибудь из своих привычек. Причем изменение обычных привычек может помочь вам избавиться от вредных привычек. Чтобы избавиться от нежелательных привычек, вы можете начать вести себя так, будто у вас вообще нет постоянной рутины:
• пробуйте необычную еду;
• меняйте распорядок дня;
• посетите музей, театр, галерею;
• посмотрите фильм, который, как вам кажется, вряд ли вам понравится;
• меняйте маршруты;
• ходите в разные продуктовые магазины.
7. Поменяйте стул
Мягкая мебель создает комфорт, который необходим, чтобы вы превосходно себя чувствовали. Жесткая мебель, напротив, делает вас более напряженным, что может ухудшить ваше настроение.
Если у вас в офисе или дома все еще неудобный твердый стул, поменяйте его на мягкое кресло. Каждый раз, садясь в него, думайте о том, насколько вам комфортно.
8. Используйте тепло
С раннего возраста тепло мы ассоциируем с чувством защищенности, а холод – с недружелюбностью и опасностью. И это остается актуальным, когда мы становимся взрослыми. Выпейте чашку горячего кофе или чая. Особенно это будет эффективным, если на улице не самая лучшая погода.
9. Окажитесь среди единомышленников
Ничто так не вдохновляет, как общение с людьми, которые придерживаются таких же взглядов, как вы, и которые преследуют цели, схожие с вашими. Возможно, вы можете посетить форум, на котором собираются профессионалы вашей сферы деятельности. Или у вас есть увлечение, которое разделяет огромное количество людей – найдите группу людей, которые совместно развиваются в этом.
10. Измените позу
Ваша поза оказывает влияние на ваше эмоциональное состояние. Убедитесь, что вы не сутулитесь. Держите спину прямо, расправьте плечи. Если есть возможность, откиньтесь назад, посмотрите вверх, сцепите пальцы за головой, раскройте грудную клетку.
Источник
Как вызвать эмоции у читателя? 12 верных способов
О силе эмоций в копирайтинге пишут много, но много еще не значит хорошо. Часто обращение к чувствам путают с умением рыгать прилагательными и плеваться восклицательными знаками.
Надоело! Хочется отделить зерна от скорлупки и систематизировать знания.
Этим я и займусь. Под катом – 12 способов задействовать эмоции читателя продающего текста. С примерами и пояснениями, как вы любите.
1. Личные местоимения. Выкайте (тыкайте) и задавайтесь вопросами. Не скрывайтесь за бесконечными «компания Панкомия» или «ОАО Панкомия» и иногда пишите «мы». Вести с читателем диалог – это нормально. Тексты в инфинитиве кажутся мертвыми, как будто написаны на латыни.
2. Говорите на языке целевой аудитории. Только не переборщите. Журнал «Молоток» перебирал со сленгом, придуманным, как кажется, его редакцией, поэтому не прошел естественный отбор (в отличие от живчиков Oops, «Ровесник» и Yes, в которых не обращались к читателям «Йоу, крендели и мурены!»). Язык аудитории — это скорее не про лексику, а понятные примеры и образы.
3. Располагайте. Будьте искренни, вежливы , не бойтесь иногда остроумно или даже неловко пошутить. Держитесь на равных с клиентом или спускайтесь на ступеньку ниже. Пусть от текста сквозит доброжелательностью.
4. Апеллируйте к чувствам и инстинктам. Все хотят жить долго, богато, ничего и никого не терять. Все чего-то боятся, кого-то любят и ненавидят.
Вот пример копирайтинга, задействующего эмоции через инстинкт безопасности и сохранения имущества.
Тут есть двухходовочка. На эмоциональном уровне читатель (менеджер по продажам) понимает, что квартирные кражи – зло. А на логическом – что на это можно «давить» при общении с конечным клиентом.
5. Честно признайтесь о недостатках. Классический пример – реклама термостата Magic Stat. Копирайтер Джозеф Шугерман сначала ругает его за несуразный дизайн, но тает, когда узнает, как чудесна эта «волшебная фиговина» в использовании. Короче, от ненависти до любви – один шугермановский абзац.
О Magic Stat вы почитаете в книге Шугермана , а я приведу другой пример:
6. Правильная риторика. Еще разок посмотрите скриншот выше — ловко же выкрутился чертяга копирайтер, подобрав нужную коннотацию. Читатель вспоминает, как муторно стричься в парикмахерских и что на журнальном столике там не GQ и «Коммерсантъ» , а «Лиза» и «Караван историй». В следующий раз он уже пойдет в барбершоп.
7. Поиграйте с ритмом. И в последний раз вернемся к прошлому примеру. Обратите внимание на смену ритма: короткое предложение – среднее – длинное – среднее – короткое – короткое. В результате текст читается на одном дыхании и кажется складным, даже где-то поэтичным.
8. Используйте литературные средства. Метафоры и сравнения, эпитеты и повторы, игра слов – эти приемы обогатят продающий текст и вызовут у читателя нужные эмоции. Просто соблюдайте дозу. Бывает, что метафора одна на весь текст, но такая, что прям ух!
9. Рисуйте картины словом. Обычно проще показать товар на фото, но иногда лучше работает гипнотический копирайтинг (приемы вроде «Представьте…» ) , а если это услуга — разжевывание на примерах.
Зацените текст со скриншота. Как будто сами поводили пальцем по этому трекпаду! Фото не даст такого эффекта.
10. Расскажите историю. Используйте мощь сторителлинга 2.0 – продемонстрируйте отзывы или кейсы, а сложное поясните на простых примерах из жизни. Или обратитесь к классическому сторителлингу и расскажите длинную («спрингстиновскую») историю, заставив читателя сопереживать герою.
11. Связь с реальностью. Не допускайте, чтобы текст казался сферическим в вакууме. Конкретизируйте, пусть читатель понимает, что все происходит здесь и сейчас, в этом мире: не мужской журнал, а GQ, не «выглядеть красивой», а «не переживать за свои селфи».
12. Поп-культура. Asos вспоминает Джеймса Дина, «Тинькофф» цитирует «Кино» , я называю страницу заказа именем любимой группы.
Заигрывания с поп-культурой – это креативно, прикольно и эмоционально. Похоже на использование афоризмов и крылатых фраз, только не так затерто, а эффект несравнимо круче.
Поори мне тут!
Задача копирайтера – не добавить эмоции в продающий текст, а вызвать их у читателя. У «добавляторов» обычно получается кричащая и лживая ахинея с обилием прилагательных и восклицаний. Не надо так!
Не разговаривай с хорьками — не доктор Дулиттл!
В мозге млекопитающих есть лимбическая система. Она отвечает за обоняние, инстинкты и частично за память – то есть базовый пакет функций, общий для человека и, скажем, хорька. Здесь же «варятся» эмоции.
Этажом выше лимбической системы находится неокортекс. Он отвечает за восприятие мира органами чувств, мышление, принятие решений. Неокортекс есть у человека, но не развит у низших млекопитающих.
Каждый раз, когда вы шпигуете продающий текст эмоциями и забываете о логике, есть риск, что на самом деле вы пишете не для человека, а для хорька.
Источник