Как вызвать эмоцию голосом

Список эмоций и подтекстов для актёра озвучания

Озвучивание текста — это процесс воздействия. Вам необходимо уметь выразить огромное количество эмоций — используя только звук своего голоса. Разумеется это должно звучать правдоподобно. Как это сделать?

В статье «Сделайте текст радиоролика своим» мы обсуждали, как вложить свои эмоции в сценарий. Теперь при помощи нижеследующего списка эмоций, вы можете тренироваться еще более эффективно.

Список эмоций для практики:

  • гнев
  • беспокойство
  • высокомерие
  • смущение
  • скука
  • уверенность
  • удовлетворенность
  • депрессия
  • отвращение
  • восторг
  • усталость
  • страх
  • вина
  • счастье
  • надежда
  • истерика
  • одиночество
  • любовь
  • страсть
  • романтичность
  • возмущение
  • застенчивость
  • подозрение

Один из способов практиковаться в озвучивании рекламного текста, который нравится мне – это взять простое предложение, например «Хочешь пойти со мной в кино? » и прогонять его через список эмоций. Другой вариант: напишите на маленьких листочках по одной эмоции, положите в мешочек и перемешайте. Выбирайте наугад и читайте предложение соответственно написанной эмоции. Для большего разнообразия подготовьте второй мешок с различными фразами. Выберите одно предложение и одну эмоцию наугад и читайте.

(Если у вас есть что добавить к моему перечню – не стесняйтесь, пишите мне, и я обновлю список).

Но способность правдоподобно выражать эмоции — это только вершина айсберга. Есть ещё и «подтекст». Умение выразить то, что стоит за словами – ещё одно важное умение в дикторской работе с голосом.

У всех нас есть желания или потребности, которые стоят за тем, когда мы говорим. Потребность во внимании, признании, принятии и многом другом. Чтобы реализовать эти потребности мы и общаемся. Но интонации зависят непосредственно от наших мыслей. Мы сознательно, или подсознательно, решаем, какой результат хотим получить и под это подстраиваем свою речь. Это становится подтекстом, который окрашивает наше общение.

А теперь…ещё один список!

Далее я приведу список наиболее распространенных подтекстов, то, что люди подразумевают, когда общаются. Практикуясь, я предлагаю вам сначала сказать «Мой подтекст —», а затем нужное слово. Убедитесь, что вы выбрали правильный голосовой нюанс (автоответчик это или рекламный ролик), соответствующий подтексту.

Итак, подтексты:

  • увлекать
  • просить
  • требовать
  • очаровывать
  • приказывать
  • критиковать
  • поражать
  • предъявлять
  • смущать
  • поощрять
  • льстить
  • запугивать
  • управлять
  • мотивировать
  • опекать
  • радовать
  • просить
  • обольщать
  • дразнить
  • убеждать

Теперь, когда у вас есть различные возможности, пора перейти к текстам, над которыми вы работаете. Обычно у каждого сценария есть один главный подтекст. Это основная причина, почему эти слова мы произносим в первую очередь. Ваша задача состоит в том, чтобы понять что это за намерение, и читать сценарий удерживая этот подтекст.

Источник

Пошаговая инструкция, как вызвать у слушателя эмоцию

«Смутно пишут о том, что смутно себе представляют»

Михаил Ломоносов великий ученый известный нам, как естествоиспытатель, химик, физик, астроном, механик, географ. Но не менее великих результатов он достиг, как великолепный оратор и основоположник красноречия. В своей известной книге «Риторика» он выделяет собственно риторику — учение о красноречии вообще; ораторию — наставление к сочинению речей в прозе; поэзию — наставление к сочинению поэтических произведений. И если риторика — это занятие для ученых мужей, то красноречие — это искусство, которому может научиться каждый.

Именно об этом Ломоносов написал в своей, не столь известной, но очень полезной с практической стороны книге «Краткое руководство к красноречию» . Что же в ней есть такого, что может заинтересовать нас и сегодня, через 250 лет? В этой книге мы получаем четкое руководство, как вызывая у слушателя разные эмоции: радость, надежду, гнев, милосердие, управлять ими, склоняя к нужному вам действию.

Читайте также:  Эмоция радости эмоция страха

Что необходимо сделать, чтобы в слушателе зародилось нужное нам чувство? Для начала представьте себе, кто будет вас слушать. Здесь важно все, до мельчайших подробностей: возраст, образованность, культурный слой, пол.

Интересный факт, на который обратил внимание Ломоносов: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

Воспользуемся некоторыми советами, как воздействовать на эмоции слушателей и завоевывать их сердца.

ППошаговая инструкция:

  1. Как вызвать в слушателях чувство радости:
  • рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
  • напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
  • упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
  • обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
  • похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.

2. Как утешить слушателей в беде:

  • уверить, что взамен потерянных благ они получат другие, равные и даже большие;
  • сказать, что в своей потере и своей печали они не одиноки;-напомнить, что человеческая жизнь часто утроена так, что даже самые достойные иногда терпят поражения и переживают
  • несчастья, однако на смену трудным временам всегда приходят успехи;
  • призвать к действию, сказав, что грустью и тоской ситуацию не исправить и утраченного не вернуть;
  • ободрить слушателя надеждой на успех.

3. Как пробудить надежду:

  • заявить, что достижение желаемого результата возможно, и хотя есть препятствия, но они преодолимы;
  • предложить возможные способы преодоления препятствий;
  • представить примеры того, как другие добивались подобных результатов, находясь даже в более трудной ситуации.

4. Как возбудить честолюбие в человеке:

  • похвалить его поступки и заслуги, иногда уместно их даже преувеличить;
  • сравнить его заслуги с заслугами тех, кто равен ему по должности, и отдать ему пальму первенства;
  • упомянуть, что без честолюбия и энтузиазма нельзя достичь личных и профессиональных высот;
  • выразить уверенность в том, что этому человеку, при должном усердии, по плечу даже самые сложные задачи.

5. Как пробудить чувство гнева против кого-то:

  • сообщить, что слушателям мало того, что нанесена обида, так обидчик еще их презирает и насмехается над ними, а также хвастает своим поступком;
  • убедить, что в будущем от этого человека могут произойти еще бóльшие неприятности;
  • выразить уверенность в том, что такая обида и для менее достойных людей была бы нестерпима, а также что и меньшей обиды стерпеть невозможно;
  • напомнить, что обида пришла от человека, к которому все были дружески настроены и расположены;
  • уверить, что если эту обиду простить и оставить безнаказанной, то другие решат, что мы слабы и нас можно обижать.

6. Как вызвать милосердие:

  • живо обрисовать бедственное положение пострадавшего;
  • предложить слушателям примерить эту ситуацию на себя;
  • если пострадавший сам виноват в случившемся, то показать, что он вину свою признает и сожалеет о ней, обещая впредь больше этого не делать;
  • если возможно, представить в качестве оправдания возраст пострадавшего (юность либо старость) или тяжелые обстоятельства его жизни;
  • донести до слушателей, что их милосердие — его единственный шанс на спасение.

Вот так, используя доводы, обращенные к эмоциям, мы можем создавать определенное состояние у человека.

Но не забывайте, что только паритетное сочетание эмоционального и рационального может дать 100% результат при работе со слушателями.

Вам нравится читать длинные статьи? Еще больше в нашем телеграм-канале, подпишись!

Если вам нравятся такие статьи — поддержите нас лайком, это лучший способ сказать спасибо за наш труд. Мы будем выпускать их чаще 🙂

Источник

17 секретов ораторского мастерства для эмоционального выступления

На курсах ораторского искусства учат, что эмоциональная связь с аудиторией не менее важна, чем умение хорошо говорить. Методы установления связи есть основные и дополнительные.

Читайте также:  Можно ли мысленно передать человеку свои чувства

Основные методы для оратора:

  1. Выбирайте темы и подробности, которые воздействуют на эмоции.

У вас всегда есть выбор, с каких точек зрения подходить к теме выступления. Убедитесь, что хотя бы некоторые из них несут эмоциональную нагрузку.

Например, представьте, что вы подготовили 15 пунктов доводов в пользу того, почему ваши слушатели должны записаться на курсы ораторского мастерства. Но речь короткая, и вы сможете раскрыть только три или четыре пункта. Какие вы выберете? «Вы сможете победить страх публичных выступлений» пробуждает больше эмоций, чем «Научитесь ясно выражаться».

Страх, как одна из самых сильных эмоций, вызывает больший отклик и рисует в уме больше ярких картин.

  1. Подбирайте эмоционально окрашенные слова.

Одни слова звучат нейтрально, другие несут эмоциональную окраску. Подбирайте те, которые будут созвучны посылу вашего выступления.

Пример: Задумайтесь о разнице между словами, которыми разные воюющие стороны обозначают солдат-смертников.

Для одних это будут террористы-камикадзе, для других – мученики. Какое значение больше подойдет?

  1. Используйте содержательные аналогии и фигуры речи.

Если вы знаете, как создавать образы словами, это не только сделает речь живее и интереснее, но и образует эмоциональную связь, апеллируя к эмоциям, которые аудитория уже испытывала в прошлом.

Пример: Говоря о разбойных нападениях, можно сказать «В нашем городе есть проблема». А можно сказать «Это рак нашего города», апеллируя к сложившемуся отношению к раковым болезням.

  1. Рассказывайте истории.

Овладеть мастерством рассказа – кратчайший путь к эмоциональному отклику. Правильно подобранная история поможет вызвать почти любую нужную эмоцию. Поэтому истории – самая запоминающаяся часть любой речи.

  1. Используйте юмор.

Это перекликается с историями, ведь они нередко бывают смешными и поучительными. Однако у юмора своя цель. По-настоящему хороший юмор используется, чтобы вызвать удовольствие и удивить, поэтому часто связан с родственными чувствами – дружелюбием и спокойствием. Оратору нужно обязательно научиться шутить. Если аудитория смеется, значит, им весело. Если им весело, значит, им нравится вас слушать. Они внимательны. К тому же вы им нравитесь, иначе они бы не смеялись.

На своей пресс-конференции Владимир Путин не только ответил на вопрос журналиста, но и пошутил с ним, развеселив остальную аудиторию.

  1. Используйте наглядность.

Фото, картинка, наглядное пособие – все это будит эмоциональный отклик лучше, чем абстрактные слова.

Пример: Сравните части выступлений. Какая вызывает больше эмоций?

– Утверждение, что курение вызывает рак легких, и демонстрация фото пораженных легких.

– Утверждение, что окна в режиме проветривания смертельно опасны для кошек, и фото застрявшей между рамами кошки.

В первом случае аудитория видит только оратора. Во втором – им наглядно демонстрируют всю опасность.

Воздействие историй, шуток, картинок и прочего во многом зависит от манеры вашего выступления.

Например, вы можете подобрать грустные слова, показать соответствующее фото, но эффект усилится, если грусть будет еще и в вашем голосе, позе, выражении лица.

Дополнительные методы для оратора:

  1. Перед выступлением проводите анализ аудитории.

Все слушатели – люди. У всех людей есть эмоциональные крючки, за которые их можно зацепить. Выясните, в чем они могут заключаться. Это зависит и от возраста слушателей, и от профессии, и от жизненных обстоятельств. Данные анализа аудитории очень помогают улучшить выступление с учетом этой информации.

  1. Вызывайте интерес с помощью маркетинговых материалов.

Если человек испытывает эмоции, это мотивирует его к действию. Так, если его эмоция – жалость, он скорее пожертвует деньги на благотворительность.

Если заинтересовать аудиторию маркетинговыми материалами, она будет склонна действовать. Что делает заинтересованный человек?

– Уделяет ей внимание.

– Берет что-то на заметку.

– Увлекается словами оратора и следует его советам.

Заинтересуйте аудиторию ярким высказыванием или поразительной статистикой, тогда они заинтересуются и вашей речью.

Как и любопытство, удивление мотивирует к действиям. Людям как минимум станет интересно, каким образом удивительный факт из начала речи соотносится с остальной ее частью. Поэтому им придется слушать внимательно.

Читайте также:  Эмоционально психологические портрет клиентов

Это не значит, что нужно сбивать аудиторию с толку. Удивительное должно быстро получать объяснение.

  1. Будьте искренни.

Чтобы заставить аудиторию почувствовать что-то, вы должны сами ощущать эти эмоции.

Не нужно дергать слушателей за эмоциональные ниточки, как марионеток. Людей отталкивает, когда они понимают, что вы играете с ними. Делитесь своими идеями так, чтобы слушатели прониклись ими вместе с вами.

Когда Владимир Путин прослезился во время своей речи на митинге, это подействовало лучше, чем слова. Люди видели, что он испытывает те чувства, о которых говорит.

  1. Модулируйте голос под стать эмоциям.

– Гнев нужно выражать громким вызывающим голосом.

– Грусть или отчаяние требуют более мягкого тона.

– Оптимизм или радостное возбуждение нуждаются в более быстром темпе речи.

  1. Подбирайте жесты и движения под стать эмоциям.

Это еще один способ донести идею и вызвать отклик. Используйте в выступлении 9 жестов и движений оратора-мастера. Если вы рассказываете историю о любви или радости, то не стойте, как манекен. Если рассказываете о разочаровании, плечи стоит опустить, а с лица убрать улыбку.

Хороший актер на сцене не притворяется, а вживается в роль и испытывает нужные чувства по-настоящему. Хороший оратор тоже должен не изображать, а заново пережить то, о чем рассказывает.

Некоторые ораторы находят это сложным, потому что говорят о прошлом, а все эмоции давно сгладились. Но аудитория слышит рассказ впервые, им важно показать, какие чувства бушевали в вас тогда.

  1. Поддерживайте зрительный контакт.

Зрительный контакт с аудиторией помогает передать взглядом разочарование, презрение или радость. В идеале тот человек, на которого вы смотрите, должен зеркально отразить эмоции. Это и будет признаком связи.

  1. Устраняйте физические барьеры между вами и аудиторией.

Выйдите из-за кафедры.

Кафедра – это барьер. Оратор словно закрывается ею от людей.

Подойдите к аудитории. Попросите их занять места в передних рядах. Если все же необходимо выступать за кафедрой, то делайте это правильно.

Чем ближе вы стоите к аудитории, тем более личным окажется для нее выступление. Чем более личным оно кажется, тем выше шансы установить сильную эмоциональную связь.

  1. Устраняйте эмоции-помехи.

Во время вашего выступления может происходить масса вещей, которые тоже вызывают эмоциональную реакцию у слушателей и соревнуются за их внимание. За окном может пройти шумный оркестр, который вызовет раздражение. Люди отвлекутся, связь с вами ослабнет. Нужно предусматривать возможные отвлекающие факторы, например:

– Голод и другие потребности организма. Если выступление длинное, следует делать перерывы.

– Шум, некомфортная температура (слишком жарко или холодно) и плохое освещение раздражают и злят. Заранее проверьте помещение для публичного выступления и постарайтесь по возможности улучшить условия.

– Если вы выступаете дольше, чем планировали, слушатели начинают нервничать, особенно если опаздывают куда-то. Следите за временем.

– Трудные слушатели, например, так называемые Снайперы в аудитории, могут раздражать, если вы слишком много времени тратите на пререкания. Научитесь справляться с ними.

  1. Избегайте больных тем.

Ситуации, когда аудитория вам не знакома, потенциально опасны. Вы можете выступать перед сотрудниками компании, в которой только что прошли массовые увольнения. Или перед людьми другой культуры. Нужно быть осторожным, чтобы не допустить фразы или жеста, которые окажутся спусковым крючком для негативных эмоций.

В лучшем случае аудитория посмеется, но если вы нечаянно обидите людей или наступите на больную мозоль, то эмоционального отклика достигнуть не удастся.

Лучшая подстраховка – анализ аудитории. Если такой возможности нет, будьте предельно внимательны к настроению людей, когда выступаете. Если случайно задели людей, нужно просто извиниться.

Источник

Оцените статью