Психология стиля: эмоции в одежде
Иногда одежда притягивает взгляды прохожих, помимо необычного кроя такое может случиться из-за цвета. С его помощью можно выразить свой стиль, настроение и даже мотивы. Если вы не можете собрать разнообразный по цвету гардероб, или некоторые цвета в большом количестве вам просто не идут, то вполне можно использовать палитру в аксессуарах.
Поговорим о геометрии
Психологи определили некоторые закономерности влияния линии на настроение человека:
- вертикальные линии, скругленные плавные формы создают впечатления спокойствия в движении,
- линии по диагонали выражают динамику и активность,
- горизонтальные подходят статичным личностям.
Но не забывайте о влиянии полос на визуальный образ фигуры. Вертикальные и диагональные направляющие вытягивают силуэт, в то время, как горизонтальная полоса полнит. Также полным женщинам лучше избегать крупный ярких узоров и массивных принтов. Такой рисунок можно допустить, только чтобы уравновесить фигуру. Например, если у вас широкие плечи и узкие бедра. Тогда юбка с горизонтальной полосой визуально сделает нижнюю часть шире, более-менее уравновешивая верхнюю.
Но и переборщить с динамическими или статическими направляющими очень легко, следите, чтобы ваш образ был сбалансированным.
Цвет – всему голова
Выбор каждого цвета может дать информацию о вас, так как он имеет свое значение:
- Красный. Не с проста в природе он ассоциируется с опасностью и агрессией. Так и есть. Этот оттенок придает уверенности в себе, он может зарядить энергией не только того, кто его носит, но и проходящих мимо окружающих. Если вы неуверенный в себе человек, то именно красный поможет вам. Но носить его нужно осторожно. Он может раздражать и быть не к месту.
- Оранжевый и желтый. Эти оттенки солнца придадут тепла и уверенности. Они поднимут настроение и разрядят обстановку. Особенно рекомендуется носить такие цвета в плохую погоду или поздней осенью, когда увядающая природа навевает тоску, а само солнце скрыто за серыми тучами.
- Зеленый. Цвет растений успокаивает. Он снимет стресс и расслабит взгляд. Нахождение среди зелени действует на всех успокаивающе.
- Синий. Это оттенок ясного неба и моря. Он спокойный, наводит на размышления и подходит интеллектуалам. Хотите поразмышлять о вечном? Тогда смело надевайте синий.
- Розовый. Этот цвет стойко ассоциируется с детством. Надевая такие вещи, вы показываете окружающим свою хрупкость и эмоциональную незрелость, будьте с ним осторожнее.
- Фиолетовый. Он загадочен и напоминает о мистике. Если вы творческая увлекающаяся натура, то он в полной мере выразит ваше «Я» окружающим.
- Сиреневый. Этот оттенок сообщит, что вы добрый, но осторожный и недоверчивый человек. Вас легко обидеть, но и в помощи вы не откажите.
- Серый. Не всегда он ассоциируется с невзрачной мышью. Он покажет, что вы человек спокойный и целеустремленный.
- Черный. Этот цвет относится к классическим и подойдет практически куда угодно. Он подчеркнет элегантность и сдержанность.
Источник
Амбициозно и независимо: как одеться, чтобы заявить о себе
Не только музыканты, певцы или художники могут носить стиль архетипа «Творец».
Визуальные коды «Творца» нужны чтобы выразить нестандартный взгляд на вещи, способность проявить фантазию и из идеи создать материальный объект.
«Творец» непрерывно ищет новые идеи, мыслит agile и стремится выразить себя посредством своих произведений.
Он избегает посредственного, предпочитая нестандартное. В отличие от «Бунтаря», который своим внешним видом противопоставляет себя окружающим или «Comedy Club», который веселит публику, «Творец» самовыражается. Его образ — смешение вещей, которые вдохновляют. Прочтение этой эклектики авторское. Он не копирует чужие идеи, считая это ниже своего достоинства.
Он там, где нужно увидеть непривычное в обычных вещах, предложить новый способ использования или видение продукта.
Для выражения стиля архетипа «Творец» я пригласила профессиональную модель Марка.
Что получилось
Основная проблема «Творца» — быть понятым. Поэтому обращаются они к имидж-стилисту не за тем, чтобы сделать образ сложнее, а чтобы привести элементы в понятную систему, сделать образ законченным и лаконичным.
Для выражения архетипа в проекте я выбрала спокойный образ с минимальным набором креативных деталей.
В образе бежевые чинос, свободная льняная рубашка, жилет и массивные ботинки. За творческие нотки отвечает красный цвет носков, вытянутый наружу край рубашки, прическа. Закатанные рукава несут эмоцию «работяга», человек дела.
Он накидывает свободную парку, надевает капюшон, берет в руки эскизы и, как дизайнер интерьера, дизайнер или архитектор, едет на встречу с заказчиком.
Во сколько обойдётся аутфит «Творца»
Ему позволительно носить одежду смешивая масс маркет, hight и middle бренды и одежду, созданную своими руками.
В проекте образ из рубашки, брюк, жилета, ботинок, носков, обошелся в 9 678 рублей.
Кому подойдет
Мужчине в любой сфере деятельности и на позиции стоит добавить в стиль визуальные коды «Творца» для того, чтобы выразить нестандартный взгляд на вещи, способность проявить фантазию.
Как выразить архетип в одежде
Умение фантазировать должно отражаться в выборе одежды. «Творцу» не позволительно выглядеть просто и скучно. К «обычному» образу обязательно добавить что-то от себя — будь то оригинальный принт, нестандартного кроя вещь или вздернутый ворот рубашки.
В то же время, важно не переусердствовать, чтобы остаться понятым. Хотя «Творцу» многое прощают, списывая на креативность, для бизнеса опасно выглядеть непредсказуемым.
Рекомендации к одежде архетипа сильно отличаются в зависимости от сферы деятельности. «Творцу»- программисту и «Творцу»-дизайнеру я предложу разные стилистические решения.
В целом, для архетипа характерна небрежность, многослойность, асимметрия, необычное сочетание цветов и узоров. В образе читается некая театральность, присутствуют вещи хенд-мейд.
«Творцу» важно меняться, чтобы не выглядеть скучным и не проектировать это на свою работу — от одежды до цвета волос.
Что с мимикой и жестами?
«Творец» плохой слушатель, занят скорее своими мыслями, чем окружающими людьми.
Взгляд «Творца» блуждает от предмета к предмету, но сосредоточен, когда он занят проектом.
Как самостоятельно соответствовать архетипу «Творец»
— Избегайте «сухого» офисного стиля.
— Избегайте излишней экстравагантности и перегруженности облика цветами, рисунками или украшениями.
— Отдавайте предпочтение легким ворсистым и мягким фактурам.
— Используйте сочетание светлых оттенков с яркими и затемненными.
— Добавьте в образ немного небрежности и оригинальности: асимметрию, закатанные рукава, необычные аксессуары.
— Из аксессуаров подойдет шарф, головные уборы.
Источник
«Одежествленные способности»: как вещи влияют на наше самоощущение
Что такое «одежествленные способности»
В 2012 году профессоры американской Школы менеджмента Kellogg Адам Хэйо и Адам Галинский предложили термин enclothed cognition — в дословном переводе «одежествленные способности». Суть его заключается в том, что, надевая определенную одежду, мы начинаем чувствовать себя по-особенному — в зависимости от выбора наряда. Хэйо и Галинский проводили несколько исследований: например, предлагали разным группам людей пройти один и тот же тест, но одни выполняли его в своей привычной одежде, а другие — в лабораторных халатах, которые обычно носят ученые. Лучше с задачей справились участники второй группы.
В своей книге Mind What You Wear: The Psychology of Fashion профессор Карен Пайн пишет: «Когда мы надеваем какую-либо вещь, то неосознанно начинаем отождествлять себя с ней, перенимать определенные ее характеристики». Наверняка вы сами не раз замечали, что в расслабленной повседневной одежде и строгом костюме или нарядном вечернем платье чувствуете себя по-разному — вещи порой словно диктуют нам, как мы должны вести себя, ходить и держать осанку.
Подобным опытом делится в видео на своем Youtube-канале стилист Лорен Мессиа. Она рассказывает, что на начальном этапе построения бизнеса не раз сталкивалась с неоднозначным отношением инвесторов и клиентов — к ней, в отличие от ее бизнес-партнера, относились как к ассистенту, хотя основной спектр задач лежал именно на ее плечах. Тогда Лорен решила поменять собственный имидж, сделав его более репрезентативным и ориентированным на серьезную карьеру, — после этого все изменилось в лучшую сторону.
Какое значение имеет стоимость вещей?
Нередко бывает, что одна и та же вещь с разным ценником вызывает неодинаковые чувства — нам кажется, что более дорогая одежда лучше, качественнее и красивее, что далеко не всегда соответствует действительности. По тому же принципу, надевая дорогие брендовые вещи, мы будто перенимаем их ценность — и в материальном, и в метафизическом смысле; очередной пример тех самых «одежествленных способностей». Совсем не обязательно сообщать каждому встречному, сколько стоит ваше пальто или обувь, но сам факт осознания «Я смог себе это позволить» заставляет нас чувствовать себя увереннее.
В исследовании, проведенном в 2014 году профессорами Майклом Краусом и Венди Берри Мендес, говорится: «Когда вы носите одежду категории upper class (например, дорогой костюм), в отличие от вещей lower class (например, спортивные брюки), это стимулирует вашу доминантность в глазах окружающих». По такому же принципу работают и вещи с логотипами и заметным брендингом — вы словно транслируете свой достаток и ожидаете, что люди будут относиться к вам с должным почтением и вниманием.
У этого явления также может быть и обратная сторона: одежда с множеством «люксовых» атрибутов или заносчивый вид вместо уважения могут вызвать прямо противоположную реакцию.
Мимикрировать под среду
Существует расхожая фраза Fake it till you make it, чаще всего ее переводят как «Притворяйся, пока не получишь желаемое». Это один из инструментов так называемой «программируемой реальности»: если вы стремитесь выглядеть в соответствии с теми или иными целями, рано или поздно они обретут физическое воплощение.
Конечно, если вы оденетесь как врач из сериала «Анатомия страсти», вы вряд ли на основании только этого получите лицензию американского хирурга. Но если вы собираетесь на встречу с инвесторами или потенциальными клиентами, представительный костюм даст вам ощущение уверенности и создаст первое впечатление о вас как о специалисте, которым вы хотели бы стать.
С другой стороны, мы знаем множество харизматиков, особенно в IT-бизнесе, которые получали крупные заказы и выступали на своих эпичных лекциях в самых невзрачных и недорогих вещах. В силу этого многие, кто сегодня хочет добиться успеха в Кремниевой долине, мимикрируют под среду с ребятами в черных худи и майках с логотипами IT-компаний.
Ожидания против реальности
Классическая ситуация: вы увидели на модели в онлайн-магазине или звезде Instagram вещь своей мечты, успели представить, как классно она будет на вас смотреться, но при примерке оказалось, что выглядите вы в ней не очень. Итог — плохое настроение, возникшее из ниоткуда чувство собственной неидеальности и, в худшем случае, культивирование комплексов.
Проблема в том, что наши ожидания и реальность сходятся далеко не всегда, а внушительная часть модных вещей хорошо выглядит только в профессиональных фотосессиях. Выход из ситуации — абстрагироваться от картинки, которую вы видите, и принять тот факт, что далеко не все вещи (даже те, что вам очень нравятся) обязаны вам идти. В конце концов, все мы помним, что в большинстве случаев идеальность Instagram-героев и знаменитостей — заслуга фильтров и правильных ракурсов.
По теме влияния цвета на настроение написано множество научных трудов, но когда речь заходит о выборе одежды, все не так однозначно. Действительно ли красная шапка или оранжевая рубашка могут помочь нам чувствовать себя более счастливыми? Может ли черная или серая одежда заставить нас стать более серьезными?
С одной стороны, тут также включаются «одежествленные способности». С другой — мы носим одежду той цветовой палитры, которая отражает наше состояние и потребности. Кто-то устал от однообразия и не может обходиться без ярких принтов, а кому-то хочется покоя и сдержанного монохрома.
Одни воспринимают одежду как своеобразную защитную оболочку, а другие любят яркие аксессуары за то, что они поднимают настроение не только им, но и окружающим. Поэтому, если в вашем гардеробе превалируют, скажем, черный и серый, пытаться насильно внедрить в него яркие вещи, чтобы «стало как-то поживее», не самая удачная затея. Также не стоит отказываться от любимых цветов, потому что они «недостаточно серьезны» или «не по возрасту». Если же брать за ориентир собственные ощущения, то результат будет выглядеть более органичным для вашей натуры.
Стоит ли одеваться в соответствии с чужими ожиданиями?
Консультанты по стилю любят говорить: «Пока вы не начнете одеваться в соответствии со своим положением в обществе или должностью, никто не будет принимать вас всерьез». Здесь мы сталкиваемся с проблемой ожиданий окружающих, продиктованных их собственными стереотипами и представлениями. Если вы большой начальник, значит должны носить строгий костюм и минималистичные вещи, ведь такой образ говорит о вашей серьезности и надежности. Людей, работающих, скажем, в индустрии моды, ожидают увидеть одетыми в последние тренды.
В этом заключается проблема большинства «шоу переодеваний»: героинь просто перемещают из привычной для них невзрачной или странной одежды в условно красивую, зачастую не учитывая то, насколько она комфортна для «подопытной» (справедливости ради стоит сказать, что в некоторых случаях такие преображения действительно меняют жизнь участниц к лучшему).
Однако вещи, которые мы носим, могут служить не просто оболочкой, но продолжением нас самих. Если вы чувствуете себя по-настоящему привлекательной в кроссовках и «расслабленных» джинсах, не нужно насильно переодеваться в платье и туфли на каблуках — и наоборот.
То же касается и условной деловой одежды: профессиональные сообщества постепенно уходят от установки «встречают по одежке», ставя во главу угла профессиональные качества и опыт. Кстати, хороший пример того, как можно оставаться собой в любом наряде, — актриса Дженнифер Лоуренс, которая даже в вечернем платье не стесняется лихо перелезть через кресла в зале вручения «Оскара».
Как выбрать одежду, которая будет давать положительные эмоции?
Голливудский стилист Лиса Эванс предлагает следующий способ. Вспомните, в каких вещах из своего гардероба вы за последнее время чувствовали себя наиболее счастливой и уверенной в себе. Это могут быть идеально сидящие джинсы, футболка из супермягкого хлопка или платье, в котором вы выглядите как героиня любимого фильма. Возьмите эти вещи за ориентир и во время следующего шопинга держите их в голове — так вы сможете понять, какой стиль, фасон, ткани вам ближе всего. Не пытайтесь ориентироваться на тренды или то, как одеваются ваши подруги/коллеги/Instagram-герои. Научитесь прислушиваться к собственным ощущениям, ведь это главный критерий, который по-настоящему имеет значение.
Источник