- Как рисовать разные выражения лица
- Как построить голову?
- Размеры лица
- Выражение лица
- Движения глаз и бровей
- Движения рта
- Движения носа
- Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
- Об авторе:
- Губы как отражение эмоциональности
- Читайте также
- Женские губы
- Мужские губы
- Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»
- По ту сторону эмоциональности
- Глава 8. Губы
- Эффект реостата: усиление или ослабление эмоциональности
- О чем расскажут губы?
- Слегка Приоткрытый Рот, Влажные Губы
- Тень под носом и губы
- Тест. Характеристики эмоциональности (Е. П. Ильин)
- ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
- 4.3. Искусственное снижение эмоциональности
Как рисовать разные выражения лица
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.
Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.
Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Источник
Губы как отражение эмоциональности
Губы как отражение эмоциональности
Чтобы узнать, насколько человек экспрессивен и эмоционален, достаточно взглянуть на его губы.
Полные губы говорят о большой эмоциональности, склонности к яркому проявлению чувств.
Люди с тонкими губами редко обнаруживают свои чувства и практически никогда не говорят о них. Однако это не означает, что они неспособны на серьезные чувства. Точно так же бурное внешнее выражение совсем не подразумевает глубину и подлинность показываемых эмоций. Истина, как всегда, кроется в нюансах.
Большой, вытянутый в длину рот чаще всего бывает у людей глубоко чувствующих, деликатных и тактичных. Если губы при вытянутом рте достаточно широки, это указывает на щедрость натуры. Однако такие люди могут быть весьма ленивы, и чтобы оправдать свою лень, они вполне способны на ложь.
Но если губы неширокие, то это признак надежности и честности.
Вытянутые в ниточку губы при широком разрезе рта принадлежат людям, скупым на проявления чувств, но весьма проницательным. Человек с такими губами вас выслушает, поймет и даст ценный совет.
Умеренно большой рот и широкие, полные губы говорят о чувственной натуре. Люди с такими губами руководствуются не рассудком, а сердцем. Они почти всегда искажают факты – в соответствии с тем, как они чувствуют. К их словам нужно относиться с большой осторожностью.
Сильно выступающий рот указывает на большую импульсивность. Люди с таким ртом действуют по большей части спонтанно. Они сначала говорят, а потом думают. Также спонтанно они и лгут. И вам это на руку, потому что ложь импульсивного человека всегда придумана только что, а значит, ее легко выявить, задав уточняющие вопросы.
Не выступающий рот говорит о рассудительности и расчетливости. Люди с таким ртом будут проявлять свои чувства лишь в том случае, когда будут уверены, что им это, как минимум, не навредит. Эти люди весьма немногословны, и чтобы вытянуть из них хоть какую-то информацию, вам придется сильно постараться.
Выступающая верхняя губа – верный признак правдивости. Людям с выступающей верхней губой ложь органически противна. Они всегда выражают именно те чувства, которые испытывают в данный момент. Поэтому и на их слова можно полагаться. Они не станут лгать ни при каких обстоятельствах.
Выступающая нижняя губа – признак, свидетельствующий об обратном. Это люди лживые, эмоционально нестабильные, конфликтные и трусливые. Эмоции, которые они показывают, никогда не соответствуют истинным мыслям и чувствам.
Опущенные уголки губ выдают пессимиста и скептика. Чувства такого человека депрессивны, он производит впечатление мрачной личности, да по сути и является таковой. Однако ему можно верить: необходимость лгать вгоняет его в еще большую тоску, поэтому он предпочитает придерживаться правды.
Приподнятые уголки губ указывают на противоположное качество. Человек, чьи уголки губ приподняты, прирожденный оптимист. Он счастлив уже только потому, что живет на свете. С такими людьми приятно общаться, однако что касается правды, то от оптимиста ее ждать можно не всегда. Этот человек с легкостью солжет, лишь бы не огорчать вас и не огорчаться самому.
В течение одного дня обращайте внимание на губы людей, с которыми тесно общаетесь. Постарайтесь связать эмоциональные реакции с типом губ. В конце дня результаты запишите в дневник.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Губы Очертания рта постоянно меняются. В первые годы жизни человек оптимистичен и всегда готов улыбаться, поэтому уголки рта ребенка немного подняты вверх. В зависимости от того, как впоследствии складывается жизнь, природный оптимизм закрепляется в чертах лица или
Женские губы
Женские губы Мужчины невольно останавливают взгляд на женских губах, потому что, по мнению психологов, их форма и размер говорят о темпераменте и сексуальности женщин.Женщины:• с полными губами – любвеобильные, страстные и нежные; • с пухленькими губками в виде
Мужские губы
Мужские губы • Мужчина с большим ртом и опущенными уголками губ обладает сильной волей, на него трудно оказать влияние. • Несоразмерно маленький рот говорит о слабом характере. Его обладатель постоянно ведет борьбу за выживание. • Чуть выпяченные большие губы –
Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»
Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» Тест разработан Е. П. Ильиным и предназначен для самооценки выраженности различных характеристик эмоций: эмоциональной возбудимости, интенсивности, устойчивости, влияния на эффективность деятельности.ИнструкцияНа
По ту сторону эмоциональности
По ту сторону эмоциональности С именем «органа» мы привыкли связывать представление о морфологически сложившемся, статически постоянном образовании. Это совершенно не обязательно. Органом может быть всякое временное сочетание сил, способное осуществить определенное
Глава 8. Губы
Глава 8. Губы Немногословность/многословность О том, любит ли человек поговорить, свидетельствует толщина верхней губы. Чем она тоньше, тем менее словоохотлив ее обладатель, и наоборот. Однако эта черта может меняться в зависимости от воспитания и условий жизни. Тонкая
Эффект реостата: усиление или ослабление эмоциональности
Эффект реостата: усиление или ослабление эмоциональности Жена Аполлона может обнаружить, что становится все более похожа на него, — особенно если она больше ценит мышление, чем чувства, и сориентирована на достижение целей. По мере того как оба супруга вкладывают все
О чем расскажут губы?
О чем расскажут губы? Уголки рта приподняты – перед вами оптимист. Оптимистичные люди всегда верят во все лучшее, находят светлые стороны в любой ситуации и с надеждой смотрят в будущее.В них заложен огромный заряд энергии, позволяющий сокрушать любые преграды на их
Слегка Приоткрытый Рот, Влажные Губы
Слегка Приоткрытый Рот, Влажные Губы Доктор Десмонд Моррис описывает этот жест как «передразнивание самой себя», т.к. он рассчитан на то, чтобы символически изобразить женские половые органы. Губы увлажняются слюной или с помощью косметики. И то и другое делает женщину
Тень под носом и губы
Тень под носом и губы Как и руки, это достаточно социальная часть тела: человек ими управляет осознанно. Но чем человек не управляет, если только не накрашен, так это цвет: губы могут бледнеть и пунцоветь.Еще человек сознательно обычно не управляет шириной губ: их можно
Тест. Характеристики эмоциональности (Е. П. Ильин)
Тест. Характеристики эмоциональности (Е. П. Ильин) Этот тест предназначен для того, чтобы вы могли самостоятельно оценить, насколько выражены у вас различные характеристики эмоций: эмоциональная возбудимость, эмоциональная реактивность (т. е. интенсивность и
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ Однажды при посадке в самолет, летящий в Испанию, я услышала довольно занятный разговор двух молодых девушек, направляющихся в Испанию с надеждой выйти замуж за настоящих латинских мачо.Иностранки все такие нудные, такие скучные, — раз за
4.3. Искусственное снижение эмоциональности
4.3. Искусственное снижение эмоциональности Детские психологи отмечают интересную вещь – когда младенцы хотят уйти от неприятной реальности, они засыпают. Все первое время жизни они проводят во сне, избегая стресса, вызванного рождением и набираясь сил для роста и
Губы Похоже, что форму и цвет губ определяют те же гены и ферменты, которые отвечают за половую активность особи, потому что чем пухлее и ярче губы, тем больше сексуальных желаний бывает у их хозяйки. И наоборот, узкие и бледные губы – это свидетельство неготовности к
Источник