- 13 способов научиться управлять своими эмоциями с помощью рисования
- Узнайте, какие эмоции мучают вас
- Как очистить разум в зависимости от эмоций, которые вы испытываете
- Эмоциональное рисование. Часть 1.
- Учимся выражать эмоции в рисунке
- 01. Настроение
- 02. Подбираем настроение
- 03. По возможности не усложняйте
- 04. Тревожный момент
13 способов научиться управлять своими эмоциями с помощью рисования
Хотя обычно мы не видим здесь связи, ручной труд может прекрасно помочь, когда нужно очистить ум и упорядочить мысли и эмоции. Подробнее в этой статье!
Очистить ум и навести порядок в своих эмоциях бывает непросто. В конце концов, мозг — это не ящик, из которого можно извлечь все, а потом сложить снова тогда, когда вам захочется.
Преимущественно, дело в том, что мы переживаем много эмоций, которые нарушают внутреннее спокойствие, баланс и способность оставаться сконцентрированными на важном. В большинстве случаев это негативные эмоции.
В какой-то момент такое случалось с каждым из нас: вы приходите домой и не можете расслабиться, потому что голова переполнена множеством навязчивых мыслей, вихрем тревоги, головной боли и плохого настроения, которые просто не хотят исчезать.
Если у вас бывают периоды, когда вы чувствуете себя именно так, и вы не знаете, как справиться с таким тяжелым состоянием, вот несколько простых советов, которые помогут очистить ум.
Они действительно работают!
Узнайте, какие эмоции мучают вас
Прежде чем начинать эти упражнения, нужно определить, какая эмоция или эмоции являются основной причиной вашего самочувствия.
Иногда это смесь многих мелочей: немного тревоги, немного страха, немного грусти, немного разочарования и немного волнений. Чтобы распутать этот клубок, нужно сосредоточиться и расслабиться. Для этого нет ничего лучше, чем начать медитировать.
Хотя это может показаться странным, однако научиться медитировать непросто. Это требует немного времени и терпения. Со своей стороны, мы рекомендуем ряд действий, которые помогут установить контакт с собой и очистить ум, чтобы определить, что происходит с вами, и какие эмоции заполняют голову.
Несколько вариантов узнать больше о своих эмоциях
• Пойдите на прогулку. Многим людям проще медитировать во время ходьбы, бега или выполнения умеренных упражнений;
• Примите ванну и расслабьтесь. Это идеальный способ подумать обо всем;
• Найдите час для себя, проведите его в одиночестве и в тишине. Возьмите блокнот или кусок бумаги и нарисуйте два столбца. В первом запишите «я чувствую», а во втором — «что заставляет меня так чувствовать». Выполняйте это упражнение спокойно. Будьте честными с собой.
Как очистить разум в зависимости от эмоций, которые вы испытываете
1. Вы чувствуете злость или ярость
Возьмите листы цветной бумаги и порвите их на полоски. Делайте это медленно, сосредоточивая внимание на задаче.
Когда закончите рвать полоски, переплетите их в каком-то рисунке. Шаг за шагом, вы почувствуете, что от злости можно избавиться.
2. Вам нужно понять что-то
Рисуйте мандалы. Это позволит установить связь со своими мыслями, спокойно и без спешки, пока вы воспроизводите или разукрашиваете разнообразные узоры. Постепенно вы найдете ответ.
3. Вам грустно
Рисуйте деревья с длинными корнями и высоким ветвями, которые достигают солнца.
4. Вы чувствуете тревогу
Создайте куклу из ткани. По мере создания каждой ее части, вы найдете определенное спокойствие. Ведь будете идентифицировать себя с человеческой формой, которую создали сами.
5. Вы волнуетесь
Если вы чувствуете волнение, вам прекрасно поможет оригами. Это тонкое искусство заключается в составлении фигурок из бумаги без использования ножниц или клея, только с помощью ловкости рук.
6. Вам нужно запомнить что-то
Если вам нужно запомнить что-то, рисуйте лабиринты.
7. Вы чувствуете психологическое истощение
Рисуйте цветы.
8. Вам нужно найти решение проблемы
Нарисуйте океан с волнами, а затем раскрасьте его соответствующими цветами.
9. Вы чувствуете себя в ловушке и не знаете, как выбраться из ситуации
Если вы проходите через сложный жизненный этап, когда приходится постоянно находиться во внутреннем напряжении, чувствовать сильную тревогу и очень редко удается найти момент, чтобы очистить голову, — рисуйте спирали. Это улучшает самочувствие и прекрасно расслабляет.
10. Вам нужно знать, чего вы хотите в жизни
Если вы находитесь на личном распутье и не знаете, чего хотите или чего на самом деле ожидаете от себя, сделайте коллаж.
Вырежьте картинки, которые вам нравятся. Сложите их вместе и обдумайте то, что получилось.
11. Вам нужно упорядочить свои идеи
В этом случае очень полезно рисовать прямоугольники.
12. Вы чувствуете себя в отчаянии
У всех нас были моменты, когда все наваливается сразу и сложно справиться с жизненными трудностями. Кажется, будто несешь бремя жизни на собственных плечах.
Когда вы чувствуете себя так, рисование троп может подарить настоящее облегчение. Рисуйте дороги и тропинки, которые могут прерываться, но затем соединяются прочными мостами.
13. Вы чувствуете себя раздраженными
Ощущение раздражения не такое интенсивное, как ярость. Это надоедливое состояние, похожее на облако, нависает над вами и переполняет негативными переживаниями, от которых невозможно избавиться.
Каждый раз, когда с вами такое случается, и вы чувствуете раздражение, полезно взять цветные карандаши и порисовать линии вдоль чистого листа бумаги.
Обязательно попробуйте! Вы удивитесь, насколько быстро эти простые советы могут помочь.
Источник
Эмоциональное рисование. Часть 1.
«Оранжевое солнце,
оранжевое небо,
оранжевая мама,
оранжевый малыш…»
Когда мы учим ребенка рисовать, мы показываем технику рисования и то, как можно изобразить какие-то предметы – приучаем к некоторым шаблонам: «кружочек с палочками – это солнце, внизу трава, домик, человечек, машина, цветок и т. д.» И красками мы учим ребенка «раскрашивать», а вовсе не выражать свой внутренний мир.
Программы детского сада тоже построены на обучении рисованию конкретных предметов. «Вот елочка: ствол рисуем кисточкой сверху вниз. От него расходятся веточки. Веточки изображаем дугами. У макушки – покороче. У основания – подлиннее. Елочку красим в зеленый цвет…» Возможно, такие занятия и дают что-то ребенку: учат управлять рукой, различать прямые и изогнутые линии, цвета. Но зеленая елка, по форме напоминающая пагоду, синее небо, желтое солнце с лучиками-звездочками — это все стереотипы, которые транслирует взрослый. Ребенок может усвоить стереотипы, но это ни на шаг не продвигает его в художественном или эмоциональном рисовании.
А ведь рисование, как и игра, помогает детям осознавать свое место в мире, познавать окружающую действительность. Оно помогает им справиться с различными эмоциями, которые у них возникают в процессе взаимодействия с людьми, обстоятельствами и с самим собой. А краски позволяют выражать определенные состояния души, и выражать более непосредственно и адекватно, нежели карандаши и фломастеры. Чтобы научить ребенка выражать себя, свою душу во время рисования, нужно научиться этому самим. И отвлечься от того, чему нас учили на уроках рисования.
Рисунки-переживания.
Рисуйте цвет, связанный с определенной эмоцией, которая для ребенка не называется впрямую, но выражается через обозначение «среды», стихии (воды, неба, песка, воздуха, листвы и т.д.). Такая среда займет весь лист. Можно делать это под музыку.
На листе бумаги ничего не нарисовано, на нем одна синяя краска. Но это не просто краска, это синее-синее море. Вы можете добавить в нее немножко голубой, немножко изумрудно-зеленой и даже фиолетовой. И белая бумага нигде не должна выглядывать, потому что везде вода, одна синяя вода. Дети это очень хорошо понимают, потому что у них с фантазией все в порядке. Им нравится, что краска мокрая и расплывается, и что она может быть жидкая или, наоборот, густая. А можно море делать с волнами, или делать бурю, или штиль. Это зависит от движений кисти и руки. Если рука движется плавно, горизонтально, краска размазывается ровно — будет штиль. Можно в этот момент разговаривать с ребенком шепотом, потому что на море тишина. Если рука движется слева направо волнисто до конца листа и так рядами, получаются прекрасные волны. А если рука движется бурно, кругами, то будет буря. Тут можно и пошуметь, как буря, позавывать и даже попрыгать.
А теперь возьмите желтую краску. Это желтый-желтый песок. А может быть, это вовсе не песок, а золотая-золотая осень. Все зависит от того, что ближе будет ребенку, что его захватит. Если он любит играть в песочнице, это будет песок. А если за окошком все пожелтело, и ребенок ежедневно гуляет в парке, это будет осень.
Точно так же можно рисовать зеленую-зеленую поляну, темную-темную ночь, голубое-голубое небо, белый-белый снег и т.д. Слова в названии тем, обозначающие цвет, не случайно повторяются дважды. Такое повторение усиливает смысл, акцентирует внимание ребенка на цвете, поддерживает эмоциональный настрой. Все эти рисунки дополняются деталями, в зависимости от возможностей ребенка. На зеленой поляне ставятся разноцветные точки-цветы. На небе светятся яркие звездочки или рисуются белые пятна облаков, на снегу могут быть следы или вырастают елки, да и сам снег может сыпаться с неба (точки) или лежать в сугробе (пятно). Чтобы снег был хорошо виден, можно использовать тонированную бумагу светлых тонов.
Делая рисунки-переживания, ребенок научается, во-первых, проживать эмоции интенсивно. Во-вторых, выражая их через цвет, он становится внутренне свободнее, обучается спонтанности (ведь процесс размазывания краски по листу не ограничен никакими преградами в виде контура), он начинает ощущать связь между движениями руки, характером мазков и тем эмоциональным импульсом, который он вкладывает в тему.
Смешивайте краски.
Многие дети чувствуют себя настоящими волшебниками, когда наблюдают за метаморфозами цвета.
Расскажите про волшебные краски, покажите, как можно их смешивать: возьмите три основных цвета и смешивайте на влажной бумаге. Красный с желтым превращается в оранжевый. Красный с желтым и синим дают коричневый. Из синего с желтым получается зеленый, из синего с красным – фиолетовый.
Можно взять для смешивания несколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных), наполнить их водой. На кончике кисточки возьмите немого краски и добавляйте в стаканчик с водой. Наблюдайте за красивыми разводами (“цветочками”), которые появляются на воде. Переливайте цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета.
Источник
Учимся выражать эмоции в рисунке
Франциско Альберт не помнит, когда начал рисовать, но допускает, что продолжит до конца своей жизни. Он делится процессом и техникой создания сердитого персонажа. К процессу создания он подходит очень абстрактно, чтобы лучше выразить гнев мазками кисти.
У меня есть два приема, определяющих рабочий процесс: я рисую с конкретным настроем и делаю много коротких перерывов, чтобы взбодриться. Я считаю, что художнику просто необходимы правильный настрой перед работой и определенная точка зрения на то, как должен проходит процесс создания картины.
Когда я рисую, то много думаю о каждом отдельном элементе, в то же время помня об абстракции и упрощении. Короче говоря, можно сказать, что я не рисую предмет, а устанавливаю с ним контакт. Думаю, абстракция находится на более высоком уровне, чем просто добавление деталей, и что во всех профессиях она может помочь найти более элегантное решение с глубоким пониманием сути. Это возможно, потому что вы не просто видите проблему, которая лежит перед вами, а рассматриваете вопрос куда более глобально.
01. Настроение
Мой первый шаг всегда один и тот же; я ищу правильное настроение. Это ключевая деталь, именно настроение помогает мне больше узнать о цветах, поиграть с абстрактными формами, улучшить технику владения кистью, лучше подобрать абстрактную идею, развить воображение и больше узнать о кистях и текстурах. Этот шаг для меня — одно сплошное удовольствие.
Для этого туториала я сделал много набросков. У всех них есть потенциал, но так как мы собираемся сосредоточиться на портрете, я решил продолжить работу над вариантом посередине — с сердитым лицом — поскольку у этой картины куча возможностей и цветовая гамма лучше.
02. Подбираем настроение
Моя задача сейчас заключается в том, чтобы получить удовольствие от рисования и постараться сделать картину интересной себя же. Поиск пропорций, форм, текстур и волос у персонажа бывает довольно сложным. Иногда мне больше нравится рисовать пейзажи или сай-фай, где возможно все, что угодно. Поэтому я больше сосредотачиваюсь на настроении и технике рисунка, чем на деталях. Получится продуктивнее, если я буду получать удовольствие от рисунка, а не просто следовать стандартному рабочему процессу.
Профессиональный совет — Будьте художником.
Не повторяйтесь — первое впечатление от картины определяет всю картину целиком. Это потому что мир движется очень быстро. Не рисуйте по фото и избегайте копирования, чтобы не ограничивать свое видение, проводите больше времени рисуя и развиваясь экспериментальным путем, вместо того, чтобы зацикливаться на маркетинге своих картинок в соцсетях. Всегда помните о том, что картина, на которую вы потратили прорву времени, может легко отправиться на помойку, если идея была плохой. Будьте динамичны, потому что состоявшийся художник всегда должен избегать рисование картин в одном и том же стиле и с одними и теми же идеями. Пробуйте новое.
03. По возможности не усложняйте
Я понял, что процесс рисования для меня может стать болезненным, если я слишком рано прорисовываю рот персонажа. Рот включает в себя кучу разных элементов: зубы, морщинки, светлые пятна, сложные по строению губы, язык и т.д. Нарисовать их не проблема — проблема в том, что если я добавлю рот на данном этапе, это вынудит меня углубиться в детали, а я этого не хочу сейчас, поэтому я решил придумать новую идею для этой части.
Детали — это не только техника, но и время, терпеливость, приближение холста и и малюсенькие бесполезные кисточки, которые обычно используются только для очень специфических текстур. На данном этапе все это контрпродуктивно.
04. Тревожный момент
После того, как я изменил персонажу черты лица, я начинаю беспокоиться о бледном и сероватом оттенке картины. Это первый вызов, с которым я столкнулся. Значит, это идеальное время, чтобы взять перерыв и подумать над задачей, а затем вернуться полным энергии для ее решения.
На перерыве я вспомнил обложку одной очень особенной книги “Дух искусства” Роберта Генри. На ней изображен очень простой, но выразительный портрет, у которого мало деталей и текстур, но все же в глазах и губах персонажа выражается что-то интересное. Каким-то образом глаза и губы раскрашивают и оживляют все лицо целиком. Я попробую добиться похожего эффекта в своей картине.
Источник