- 16 демонов, которые могут овладеть человеком или послужить ему
- Агарес
- Балам
- Кимарис
- Аквиэль
- Барбас
- Мархосиас
- Зепар
- Маммона
- Мурмур
- Пурсон
- Суккуб
- Вепар
- Сургат
- Фенекс
- Астарот
- Демонология — виды демонов из различных источников
- Виды демонов — чины в демонологии
- Девять демонских чинов
- Иерархия демонов
- Первый уровень
- Второй уровень
- Третий уровень
- Классификация демонов по их месту обитания
- Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий
- Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия
- Христианская демонология — классификация в соответствии с грехами
- Русская демонология и ее особенности
16 демонов, которые могут овладеть человеком или послужить ему
Тогда считалось, что демоны реальны и очень любят вселяться в простых смертных. В результате люди начинают говорить на непонятном языке, впадают в безумную ярость и проявляют сверхчеловеческую силу. Многих подозревали и в корыстном сотрудничестве с демонами – с целью получения богатств, тайных знаний, положения в обществе и прочих других конкурентных преимуществ. Наука опровергает все эти предрассудки, считая случаи «одержимости демонами» либо намеренными мистификациями, за которыми стоят жулики в рясах, либо симптомами психического заболевания или расстройства личности. Но это относится к медикам разного профиля, а этнографы и культурологи с огромным интересом составляют каталоги «потусторонних» существ. Это довольно поучительное занятие, способное показать многие из тех страхов, которыми были заполнены головы наших предков. Демоны рождались в воспалённом воображении представителей самых разных народов, и окончательный список с их именами и характеристиками состоит из тысяч пунктов. Поэтому давайте ограничимся лишь некоторыми из тех, что имеют отношение к христианству.
Агарес
Этот демон описывается как старик, который ездит верхом на крокодиле и носит на руке ястреба. Характер Агареса противоречив. Он может помочь человеку получить титул и вызвать землетрясение. Это один из тех персонажей, которые заставляют людей говорить на разных языках — к большому сожалению, лексикон в этом случае ограничивается лишь самыми оскорбительными словами. Также он возвращает домой беглецов.
Балам
Входит в число самых могущественных демонов. Некоторые тексты описывают его как одного из правителей ада. В его распоряжении 40 легионов чертей более мелкого пошиба. Вызвавший Балама человек получает весьма заметные преимущества — демон может дать дельные и всегда правильные сведения о будущем, настоящем и прошлом. Также можно получить остроумие и невидимость. У Балама три головы: одна — от быка, вторая — от барана, а третья — от человека. Его глаза полыхают огнём. Также стоит отметить наличие змеиного хвоста. Ездит на медведе и тоже возит на руке ястреба.
Кимарис
Этот демон описывается как великий воин, восседающий на черном коне, и он может передать человеку свои боевые достоинства. Согласно другим источникам, это представитель интеллектуального лагеря, помогающий овладеть логикой, грамматикой и риторикой. Если вспомнить про способность этого персонажа указывать на скрытые сокровища, то становится понятно, что Кимарис был весьма популярен среди тех, кто пытался связаться с нечистой силой.
Аквиэль
Мелкий проказник, который, вселившись в человека, всячески пытается испортить особый для каждого христианина воскресный день.
Барбас
Ещё один демон, услуги которого могут быть очень полезны. Появляется в виде льва, чтобы напугать человека, но тот может подобрать правильные слова и убедить Барбаса принять людское обличье. Демонологи 17 века писали, что он правдиво отвечает на любой вопрос и обладает непостижимой мудростью. Барбас смягчает боль и лечит болезни, но может и наслать их. Одной из самых замечательных его способностей является умение превращать человека в любой предмет или животное.
Этот демон описан в книге «Малый ключ Соломона», а также во множестве других. Гаал — это что-то вроде Купидона из ада. Он крылатый, костлявый и рогатый, то есть выглядит весьма непривлекательно. Впрочем, его тоже можно убедить принять человеческое обличье. Аналогия с Купидоном связана с его увлечённостью вопросами любви. Считается, что он может влюбить мужчину в женщину, но способен вызвать и отторжение к ней. Если его вызовет девушка, он исцелит её или сделает бесплодной её соперницу. Гаап иногда делится знаниями, а если хорошо попросить, то может сделать врага тупым, как пробка.
Мархосиас
Крылатый огнедышащий волк со змеиным хвостом. Зрелище, естественно, жуткое, и очень хорошо, что можно попросить его трансформироваться в нечто антропоморфное. Мархосиас умеет это делать. Сразу после этого он даёт правдивые ответы на все вопросы и будет верно служить призвавшему его. Впрочем, в фолианте 1577 года «Иерархия демонов» это существо описывается как чрезвычайно жестокое, поэтому не совсем понятно, в какую категорию его следует отнести — опасных или полезных.
Зепар
Крайне противоречивое существо, совмещающее в себе многое из описанного ранее. Великий герцог ада. По основному занятию воин, но способен приворожить женщину к мужчине. Также может сделать её бесплодной.
Маммона
Существует множество древних описаний этого демона. В некоторых аспектах они разнятся, но зловредность, тяга к деньгам и жадность этого существа подчёркиваются в каждом из них. Маммона — это падший ангел, который превыше всего ценит богатство. Довольно забавно, что в «Инфернальном словаре», изданном в 1818 году в Париже, Маммона был назван послом ада в Англии. Имя этого демона вошло в пословицы и поговорки как символ корыстолюбия.
Мурмур
К кошкам не имеет никакого отношения. Великий герцог и граф ада, имеющий в распоряжении 30 легионов чертей. Носит двойную корону. Воин, восседающий либо на грифе, либо на грифоне. Когда он поднимается в воздух, начинают играть две трубы. Может вызывать души умерших, которые дают любой ответ на вопросы человека, связавшегося с Мурмуром.
Пурсон
Этот демон с львиной головой является одним из самых крупных авторитетов в аду. Дует в трубу, сидя верхом на медведе и держа в руке гадюку. Может ответить почти на все вопросы о тайнах мира. Если человека интересуют только деньги, то может помочь найти спрятанное сокровище.
Суккуб
Демонесса, проникающая в сон мужчины и соблазняющая его там. Может показаться, что это даже приятно, но обольщаться тут ни в коем случае нельзя. Для осчастливленного это наверняка выйдет боком — он может серьёзно заболеть и даже умереть. Суккуб — это скорее фольклорный персонаж, чем демон, занимающий то или иное место в соответствующей иерархии. Существует и мужская разновидность этого существа — инкуб. В тёмные древние времена считалось, что женщина может понести от него и родить уродца. Также верили, что инкуб для этой цели использует сперму, которая собрала суккуб во время своих романтических приключений.
Вепар
Этот демон может управлять морем. Успокоить бурю по просьбе вызвавшего его человека или устроить её, чтобы отправить на дно вражеский корабль. Также обладает талантом покрывать людские тела язвами, полными червей.
Сургат
Мелкий демон, в арсенале которого только один достойный внимания трюк – он способен открыть любую дверь. Продемонстрировал этот талант в фильме «Птичий короб» 2018 года выпуска.
Фенекс
Этот демон не относится к числу зловредных и надеется вернуться на небеса. Он верно служит человеку, вызвавшему его, и может научить наукам и искусствам. Когда-то считалось, что благодаря ему можно стать великим поэтом. Этот персонаж совершенно точно скопирован с мифической птицы Феникс.
Астарот
Один из высших демонов. Считается, что он образует великую троицу зла вместе с Вельзевулом и Люцифером. В одной из древних книг о нём написано так: «Могущественный герцог в образе отвратительного ангела, восседающий на адском драконе и несущий на правой руке гадюку». Он ищет слабых людей, вселяет в них лень и неуверенность в себе. Может сделать человека невидимым и дать ему власть над змеями.
Источник
Демонология — виды демонов из различных источников
Существуют различные виды демонов — классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.
Виды демонов — чины в демонологии
В современной демонологии виды демонов — не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.
Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько же.
Девять демонских чинов
Первый чин — это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.
Второй чин — демоны лжи. Их задача — обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.
Третий чин — борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.
Четвертый чин — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.
Пятый чин — демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно — как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков — Сатана.
Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.
Седьмой чин — фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель — Абаддон.
Восьмой чин — обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.
Девятый чин — искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.
Существует еще одна классификация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.
Иерархия демонов
Первый уровень
Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них — только князь Люцифер:
- Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как архангел Метатрон на небесах. Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
- Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
- Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.
Второй уровень
Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:
- Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. Господство Розье — демон сладострастия и блуда.
- Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания.
- Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.
Третий уровень
Третий уровень — это бывшие начала, архангелы и ангелы:
- Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей.
- Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.
Классификация демонов по их месту обитания
Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл, который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл.
По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.
Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они — та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.
Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.
Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.
Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.
Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.
По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной — в лесу, с подземной — в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.
Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий
Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.
Парки — римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)
Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.
Чистые демоны — это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель — обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.
Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах — источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.
О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.
Если верить этому автору, существуют еще марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей и также являются представителями нечистой силы. Домашний полтергейст им также отнесен к демонам.
Демонолотарий Стефани Коннолли
Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.
У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.
Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.
Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.
Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.
Демоны смерти — Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.
Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.
Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения — причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.
Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.
Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия
В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.
Оккультная Философия. Книга 4
Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.
Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга — например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.
Христианская демонология — классификация в соответствии с грехами
Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:
Люцифер — гордыня;
Маммон — алчность;
Асмодей — похоть;
Сатана — гнев;
Вельзевул — чревоугодие;
Левиафан — зависть;
Бельфегор — лень.
В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага — это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана — известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.
Кроме этого, Фрэнсис Баррет добавил в список еще несколько демонов, которых не было в более ранней классификации:
Пифон — князь духов лжи;
Велиал — вместилище порока;
Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон — демон войн;
Астарот — демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель — козел отпущения.
Русская демонология и ее особенности
Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.
Упыри и заложные покойники, а также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями — здухачей и двоедушников. Во время сна, если верить старинным преданиям, они получают практически полную власть над ситуацией.
Бадзула — демон, который способен сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях он появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу на ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились довольно настороженно — в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.
Лесная, болотная, полевая и речная нечисть — неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, вопреки распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, по верованиям славян. Злых духов множество — Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие другие.
Наши предки стремились защититься от нечистой силы теми способами, которые имелись в наличии. До наших времен дошла их обережная система символов, а также старинные заговоры, которые направлены на разрушение темных чар и изгнание злых духов. Болезни лечили такими же способами, поскольку верили, что их вызывают особые демонические сущности — Лихорадка, Тряска и другие.
Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. Например, это русалки, мавки и навки. Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.
В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и вовсе отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Каждый представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко не все они отвечают на призывы магов.
Источник