Как вы уже знаете что лирическое произведение передает чувства настроение

Как вы уже знаете что лирическое произведение передает чувства настроение

Вопрос по литературе:

Вы уже знаете, что лирическое произведение передает чувства, настроение, переживания автора. Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. «?

Ответы и объяснения 1

Поэт передаёт свою любовь к родине,горесть к тем,кто погиб на войне.Он показывает всю ненависть к врагам, и то,как матери ожидали своих сыновей с войны. Помню только это всё что могу сказать .

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Константин Михайлович Симонов
1915 — 1979

Константин (Кирилл) Михайлович Симонов родился в Петрограде.

Мать поэта, Александра Леонидовна Оболенская, представительница древнего княжеского рода, с самого раннего возраста привила сыну любовь к литературе. Она много читала ему наизусть произведения Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Отца, генерала, погибшего на фронтах Первой мировой войны, Симонов не помнил. С четырёхлетнего возраста его воспитывал отчим, боевой офицер, прошедший Русско-японскую войну, воевавший на германском фронте. В поэме «Отец» поэт с благодарностью воссоздаёт его образ. Характер доверительных, но строгих и требовательных отношений отца и сына в некоторой степени отражён в известном стихотворении «Сын артиллериста». В 1938 году Симонов закончил Литературный институт. В это время он уже активно печатался в московских журналах.

С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов на фронте. Он военный корреспондент газет «Известия» и «Красная звезда». В годы войны Симонов становится одним из самых известных поэтов в нашей стране. Стихотворение «Жди меня», посвященное жене поэта, актрисе Валентине Серовой, вскоре, переложенное на музыку, получает новую жизнь в виде популярнейшей песни, которую пели и в тылу, и на фронте. Тема любви становится одной из ведущих в творчестве поэта. В стихотворении «Жди меня» любовь и верность укрепляли мужество солдата, его стойкость и волю к победе. О любви к Родине Симонов пишет и в одном из лучших своих стихотворений военного времени «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. ». Пишет просто, задушевно, сохраняя тёплую, сердечную интонацию дружеской беседы. Поэт обращается к своему другу, поэту Алексею Суркову, автору известной «Землянки» («Бьётся в тесной печурке огонь. »).

Война обострила чувство связи поэта со всем народом. Он ощутил нежность, сострадание к усталым женщинам, нёсшим отступающим солдатам кринки с молоком, почувствовал глубокое родство с беспомощными стариками, надеявшимися дождаться солдат-освободителей. Шёпот женщин: «Господь вас спаси!», слова «седой старухи в салопчике плисовом»: «Покуда идите, мы вас подождём. » — сливаются в одно заклинание всей Русской земли:

«Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождём!» — говорили леса.

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слёзы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: «Господь вас спаси!» —
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем вёрстами,
Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти просёлки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на просёлках свела.

Ты помнишь, Алёша: изба под Борисовом,
По мёртвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Читайте также:  Каких гормонов не хватает при депрессии у женщин

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьём,
Ты помнишь, старуха сказала: — Родимые,
Покуда идите, мы вас подождём.

«Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождём!» — говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища
По русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирают товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока ещё милуют,
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.

Размышляем о прочитанном

  1. Вспомните, какое стихотворение К. Симонова вы читали и обсуждали в 5 классе. О чём оно?
  2. Вы уже знаете, что лирическое произведение передаёт чувства, настроение, переживания автора. Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. »?
  3. Поэт пишет о событиях, участником которых он был, пишет о том, что тревожило и печалило его в происходящем, но нам кажется, что мысленно он обращается к многовековой истории России. Какие слова поэта возвращают нас в далёкое прошлое, к истокам героизма русского народа?
  4. Как вы думаете, почему, говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках?
  5. Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны?

Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав интонацией чувства сострадания и любви поэта к народу, к солдатам.

Фонохристоматия. Слушаем актёрское чтение

К. Симонов. «Ты помнишь, Алёша,
дороги Смоленщины. »

  1. Стихотворение К. Симонова — монолог поэта, обращенный к другу, монолог-воспоминание о родине в пору тяжелейшего испытания, нашествия захватчиков. Как актёру удалось передать интонацию дружеского разговора?
  2. Почему, воспроизводя образ родины, поэт — городской житель, повторяет слова «деревни, деревни, деревни с погостами. »?
  3. Как вы считаете, почему поэт-воин, думая о бедах войны, в первую очередь вспоминает о стариках, женщинах, слышит «по мёртвому плачущий девичий крик. »?
  4. Почему актёр с особой эмоциональной силой выделяет повторяющееся заклинание «Мы вас подождём!»?

Источник

Вопросы по произведению а. с. пушкина » я помню чудное мгновенье ..»

1.Основа стихотворения-интимное откровение, любовное признание.
Тема — неразделенная любовь, которая спасает человека,
возвышает его душу и наполняет жизнь смыслом.
В шести коротких четверостишьях Пушкин сумел уместить всю
историю знакомства с Анной Керн и передать те чувства, которые
испытал при виде женщины, которая на долгие годы пленила его
воображение.
Можно развернуть тему и в роман или рассказ, описать все
подробности.
Отличие лирики от эпоса состоит в том, что лирика предполагает
соприкосновение с внутренним миром персонажа, а эпос
претендует на объективность.
Автор эпического текста как бы со стороны смотрит на
происходящее, и его тон остается спокойным и трезвым.
Лирические творения часто небольшие. Самыми ценными из них
являются те, в которых автору удалось с помощью минимума слов
наиболее полно выразить живое чувство. В свою очередь,
особенностью эпоса считается неограниченный объем.

2.Стихотворение состоит из трех условных частей
-обращение к милым сердцу воспоминаниям о минувшей симпатии,
— грусть прошедших без любви лет;
-гимн всепобеждающей любви, словно вернувшейся из далекого
прошлого.
В каждой части лирический герой переживает сильные
чувства. Его душа набирается сил, черпая вдохновение в любви,
готовится к новому творческому взлету.

6.Пушкин говорит об идеальном, возвышенном чувстве,
«поет «гимн любви:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье.
И жизнь, и слезы, и любовь.

Я видел чудное мгновенье
Вчера, в обед, из пустоты
Ко мне явилось приведенье
С ним были чёрные коты.

Чёрных котов всего 12
Плюс приведение одно
Или «Компания 13»
Если считаем «Итого»

Они про всё мне рассказали
Кем был, кем буду и кто есть
Смешное с грустным показали
Ум, глупость, страсть, любовь и честь.

Теперь, когда уж всё известно,
Когда вопросов больше нет
Только одно мне интересно
— Кто завтра явится в обед?!

Источник

Вы уже знаете, что лирическое произведение передает чувства, настроение, переживания автора. Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь,

Алеша, дороги Смоленщины. «?

Поэт передаёт свою любовь к родине,горесть к тем,кто погиб на войне.Он показывает всю ненависть к врагам, и то,как матери ожидали своих сыновей с войны. Помню только это всё что могу сказать .

Другие вопросы из категории

Как вы понимаете слова:»Учитесь делать чудеса своими руками»?(по новеллам О. Генри)

плиз. не меньше одного листа.

Читайте также

в)конкретная описанная ситуация

а)круг вопросов, затронутых в произведении

б)главная тема произведения

в)отражение в тексте авторского понимания и осмысления действительности

3. Идея произведения-это

а)то,что хотел сказать автор

б)нравственный «урок» произведения

в)главная обобщающая мысль произведения

4. Могут ли в одном художественном произведении подниматься разные проблемы:

Читайте также:  Изучение темперамента школьника методом наблюдения вывод

в)нельзя ответить однозначно

5. Действующее лицо художественного произведения является

6.Персонажем произведения может быть

б)только одушевлённый предмет

в)любой предмет или явление

7.В систему персонажей входят

а)герои и их прототипы

б)герои главные,второстепенные и эпизодические

8.Есть ли разница между понятиями «автор» и «повествователь»?

б)действующее лицо стихотворения

в)образ человека, чьи чувства,настроения,переживания стремится выразить автор

10. Средствами создания характера литературного героя могут выступать

а) художественная деталь

11. Портретные детали-это разновидность

12. Психологические детали отражают

а)внутренний мир человека

13. «Роговые очки,длинный нос.Белые в полоску брюки.Сам длинный,тощий»-какой это портрет?

14. «Ни деревьев,ни кустов-ничего,кроме серого моря мхов, где лишь изредка виднелись серые валуны,серые озерки и серые ручьи»-какой это пейзаж?

стихотворение?Какие картины возникли в вашем воображении? 2)Назовите ключевые образы каждой строфы. Раскройте их эмоциональный характер, обращая внимание на эпитеты. Почему именно олицетворение в последней строфе венчает всё произведение?Найдите и другие изобразительные средства, помогающие поэту нарисовать переход от знойного дня к прохладному вечеру, и определите их художественное значение. 3)Какую роль в содержание стихотворения играют слова и выражения:полна морская, влажным, река, как струя, ключевые воды? Устаовите общность их семантики и назовите основной мотив стихотворения. 4)Как передано состояние человека вечером? Сравните стихотворение Тютчева с одноимённым стихотворением Блока. 5) В чём заключается своеобразие пространственно-временной организованности стиха? Как автор характеризует изменения, произошедшие на земле, в небесной сфере, «меж небом и землёй»? Какую художественную роль играет анафора «уж»? очень надо, заранее спасибо) ответьте на что сможете)

(о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — как выражает автор это чувства, используя средства композиции — какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; — одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) — представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж), Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь! После бури над землею Светит радостней лазурь, После бури, молодея, В блеске новой красоты, Ароматней и пышнее Распускаются цветы! Но страшит меня ненастье: Горько думать, что пройдет Жизнь без горя и без счастья, В суете дневных забот, Что увянут жизни силы Без борьбы и без труда, Что сырой туман унылый Солнце скроет навсегда!

Источник

Как вы уже знаете что лирическое произведение передает чувства настроение

Как различные поэтические приемы помогают автору передать чувства, охватившие лирического героя?

Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Я встретил вас — и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое —

И сердцу стало так тепло.

Как поздней осенью порою

Бывают дни, бывает час,

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас, —

Так, весь обвеян дуновеньем

Тех лет душевной полноты,

С давно забытым упоеньем

Смотрю на милые черты.

Как после вековой разлуки,

Гляжу на вас, как бы во сне, —

И вот — слышнее стали звуки,

Не умолкавшие во мне.

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, —

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь.

Ф. И. Тютчев, 1870

Вторая и третья строфы стихотворения построены на сопоставлении картин природы и состояния человека. Как в литературоведении называется этот прием?

Сравнение- сопоставление предметов или явлений. В данных строфах сопоставляются картины природы и состояния человека.

Ответ: сравнение или параллелизм.

Я предполагаю, что это может быть сравнением. Вторая и третья строфы соединены союзом КАК, . ТАК. Это ярко выраженное сравнение. Автор проводит параллель между состоянием природы и души человека.

Вы правы, хоть и довольно сложное по структуре, но это сё-таки сравнение. Ответ поправлен.

Термин «сравнение»,я считаю, здесь не совсем корректен. Тут, по моему, более уместен термин «параллелизм, так как действия происходят параллельно друг другу.

Я думаю это не просто параллелизм, а психологический параллелизм

Этот ответ добавлять не будем, так как такого термина в кодификаторе нет.

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой и пятой строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Гипербола(«вековая разлука») — преувеличение.

Сравнение («как бы во сне»).

Анафора («тут…тут; и то же…и та ж..) — единоначатие.

«Вековая разлука» может считаться и эпитетом.

Ответ: 123 или 234.

В ответе не учтен эпитет: «от­жив­шее серд­це», «время зо­ло­тое»

В задании речь идёт о четвёртой и пятой строфах, а Вы о первой пишите. Читайте задание внимательно.

5-я строфа «вековая разлука» — эпитет

Согласна с Вами. Можно и так считать. Пояснения дополнены.

Читайте также:  Православная молитва божьей матери нечаянная радость

так же возможен вариант 134 (гипербола, анафора, эпитет).

Нет, если мы сочетание «вековая разлука» считаем гиперболой, а других эпитетов в 4-й и 5-й строфах нет, тогда ответ будет — 123, а если меняем гиперболу на эпитет, то — 234, предложенного Вами варианта ответа не может быть.

В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?

Лирический герой стихотворения Ф.И. Тютчева «Я встретил Вас…» находится под властью поздней любви. Он уже не молод, поэтому нахлынувшее чувство сравнивает с дуновением весны «поздней осенью». Чувство захватило лирического героя целиком, без остатка, он подчеркивает, что жизнь стала какой-то нереальной: «как во сне». Любовь в понимании Тютчева – самое большое потрясение в жизни человека.

Подобные чувства испытывает лирический герой стихотворения А. Толстого «Средь шумного бала, случайно…» В нём поэт попытался передать впечатления от первой встречи с той, которой впоследствии суждено будет стать его супругой. Незнакомка была выше светской суеты и держалась обособленно, при этом на ее лице лежал некий отпечаток тайны. «Лишь очи печально глядели, а голос так дивно звучал», — отмечает поэт. В момент создания стихотворения «Средь шумного бала, случайно…» он идеализирует свою избранницу, отмечая, что она грезится ему и во сне, и наяву.

Последователем Тютчева в раскрытии темы любви можно считать и Блока. В стихотворении «О подвигах, о доблестях, о славе…» поэт проповедует: любовь возвышает человека над обыденностью, любовь — всепоглощающая тайна, она может давать силы, может лишать их. Когда приходит момент разлуки, наступает опустошение. Поражает отношение лирического героя к возлюбленной: он почти обожествляет ее («…ты не оглянулась», «…ты не снизошла»). Обожествление можно отметить и в такой детали, как призрачность, почти не существование возлюбленной. Герой, несмотря на расставание, называет свою возлюбленную «милой», «нежной», что говорит о его способности любить жертвенно, полнокровно.

Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и одухотворенности всего миропорядка – об этом писали Тютчев, Толстой, Блок.

На мой взгляд,ответ не точен. В вопросе речь идет об ОСОБЕННОСТЯХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ- то есть о том,КАК Тютчев передает переживания своего лирического героя. Тут,наверно,уместно будет упомянут о «ночной» лирике Тютчева, о его тихих ночных откровениях, о неразрывной связи его лирики с природой, о его умении созерцать мир. Мне кажется,что похожие настроения наполняют лирику Бунина и Фета.

А в приведенном для пояснения фрагменте раскрывается отношение Тютчева к любви, причем на основе только одного,конкретного стихотворения. Это не является ответом на вопрос.

Ответ верен. Любовь — это тоже чувство, раскрываемое в конкретном стихотворении, принадлежащем лирике Тютчева. Сравнение с ещё двумя произведениями других авторов в ответе есть.

Лирический герой стихотворения «Я встретил Вас…» находится под властью поздней любви. Он уже не молод, поэтому нахлынувшее чувство сравнивает с дуновением весны «поздней осенью». Так с помощью развёрнутой метафоры автору удаётся передать переживания героя. В первой строфе стихотворения это состояние подчёркивают противопоставленные друг другу эпитеты: «отжившее» сердце — «золотое» время. Для того чтобы акцентировать внимание на силе испытываемых героем переживаний, автором используются многочисленные повторы. Примером этого может служить последняя строфа: в ней представлена анафора (единоначатие):

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, —

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь.

Чувство захватило лирического героя целиком, без остатка – с помощью сравнения «как во сне» он подчеркивает, что жизнь стала какой-то нереальной.

Не всегда всё в любви можно высказать словами — в стихотворении недоговорённость передана многоточием в третьей, четвёртой, пятой строфах – поэт словно погружается в свои мысли, предоставляя возможность и читателю вспомнить и задуматься о своих чувствах.

Таким образом, используя различные поэтические средства, Тютчеву удаётся передать силу чувств, охвативших лирического героя.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 6