Рисуя то, что чувствуешь.
Рисованием, как хобби, я увлеклась относительно недавно.
Был яркий интерес в далеком детстве, когда я рисовала Сэйлор Мун и Таксэдо Маска. По сей день эти рисунки красуются в детском альбоме с фотографиями, модными в начале 90-х.
Позже интерес вновь проснулся уже в средней школе, на уроках рисования. Но он быстро угас благодаря учителю, который назвал меня обманщицей, увидев мой автопортрет.
После того школьного урока я много лет не держала в руках кистей и карандашей.
Но, узнав о положительных свойствах влияния рисования на нервную систему, я несколько месяцев назад записалась на уроки живописи в MegaLabPositiv к преподавателю с нежным именем Дарияш.
Добрая учительница вновь привила мне любовь к рисованию, раскрыла скрытые таланты моего сознания.
Дарияш приоткрыла для меня многие исторические события, рассказала об известных художниках и их достижениях в живописи.
Возможно, данный пост поможет и вам открыть в себе интерес к искусству.
Импрессионизм. Клод Моне.
Импрессионизм – методика нанесения масла/акрила/ краски мазками. По сути, очень красивый и утонченный стиль рисования, где художники пытаются передать всю красоту природы в одном моменте. Но в моей картине больше заметна неуверенность в движениях кисти…
Пабло Пикассо. Голубой Период.
Один из самых грустных и эмоциональных стилей живописи. Основными темами являются боль, одиночество, страх, неразделенная любовь. Сам Пикассо открыл его в самом начале своей творческой жизни. Название стиля соответствует механике рисования – преобладает гамма сине-голубых оттенков.
Интересно, что рисовала эту картину я именно в тот момент, когда в моей жизни проходила полоса тоски и грусти. Возможно, поэтому этот стиль глубоко засел мне в душу и до сих пор является одним из самых любимых.
Эмоциональный портрет
Каждый человек имеет свою энергетику и ассоциацию, которую он вызывает у окружающих. Именно эти характеристики и особенности мы пытались передать в эмоциональном портрете. Самое интересное, что во время работы замечаешь новые детали лица, черты, и открываешь заново человека в целом.
Мы с Дарияш рисовали друг друга. Как выяснилось, я ассоциируюсь у нее с голубым цветом, что говорит не о совсем женской энергетике. А она мне представлялась женщиной из 18 века 🙂
Ван Гог. Натюрморт.
Ван Гог, возможно, стал известен благодаря своим натюрмортам. Он любил рисовать ирисы и подсолнухи. С особой страстью и любовью писал свои картины, не боясь экспериментировать с яркой сочностью и буйством красок. Также в течение своей жизни он написал немалое количество автопортретов.
Мне выпала возможность изобразить натюрморт не просто акрилом, а техникой рисования «ножиком». Все элементы наложены не кистью, а обычным пластиковым ножом, что придало картине шершавость вместе с жизнью. А картина называется «Свидание». Думаю, каждый поймет, о чем она…)
p.s. В Астане,в центре Назарбаева, в эти дни проходит выставка репродукции работ Ван Гога. Центр открыт в будние дни до 17.00. Выходной — понедельник. Выставка продлится до 30.06.
Поль Сезанн. Натюрморт
Еще один художник, написавший огромное количество натюрмортов – Поль Сезанн. Им было написано более 800 картин, большинство из которых именно натюрморты. Чаще всего он использовал в своих картинах фрукты и кувшины.
Лично мне натюрморты не по душе. В них сложно раскрыть какие либо чувства и эмоции, так как приходится срисовывать с натуры.
Но, как ни удивительно, у каждого художника картина получается по разному: угол восприятия и игра тени света имеют очень большое значение.
Узоры. Стилизация предметов. Авторский орнамент.
Это был один из полезных уроков, который может понадобиться в быту. Если вдруг я когда нибудь решу создавать обои и клеить их у себя дома — то у меня это точно получится. Потому что на этом уроке я научилась правильно и гармонично создавать авторский орнамент и узор.( Мое любимое животное — лошадь, поэтому именно ей выпала честь висеть на моих стенах )
На самом деле, стилизация довольно технически сложный вид живописи, так как требует тонкости и точности в изображении.
Джоржия Окифф и ее страстные цветы.
Одна из немногих известных американских художников женского пола, породивших новое направление и стиль в живописи – Джорджия Окифф.
Она была довольно странной натурой, и, возможно, поэтому все ее картины носят сильный эмоциональный и сексуальный характер. В каждой картине можно проследить глубокие ощущения, страсть, а иногда, даже женские интимные части тела. Еще одной странностью художницы являются руки: она с восхищением относилась к человеческим рукам и старалась во всех своих фотографиях их показать.
Анри Руссо. Примитивизм
Еще один странный художник с буйной фантазией, живший в 20в.- Анри Руссо. Всю жизнь прожил во Франции, не посетив ни одной экзотической страны, но стал известен благодаря своим картинам об этих странах. Во многих архивах написано, что его часто обвиняли в том, что он обманывал и придумывал истории, которые с ним никогда не случались, но всякий раз пытался доказать обратное.
В своих картинах, он не только изображал экзотические страны, но и показывал определенное действие, которое могло бы там происходить.
Ну и моя попытка нарисовать в стиле «наивного искусства».
Сальвадор Дали. Сюрреализм.
И одна из самых сложных, долгих и эмоциональных картин, которых мне пришлось рисовать на этих уроках – это картина в стиле сюрреализма, основоположником которого является великий Дали.
Основа этого стиля — сновидения. Историки говорят, что Сальвадор ставил будильник на определенное время, чтобы проснуться и быстро нарисовать то, что ему снилось. Таким образом, он не забывал свой сон и быстро изображал увиденное на полотнах.
Многие ученые до сих пор спорят о смысле его картин, так как они носят не только личный характер писателя, но и глубокий смысл происходящего в мире.
Моя картина очень тяжелая на восприятие, но это 70% перенесение сна на полотно.
С Дарияш мы изучали лишь малую часть огромного мира искусства живописи. Этот мир настолько богат и прекрасен, что от него тяжело отвернуться или бросить.
Это хобби, приносит мне огромное душевное удовольствие, расслабляя и забирая в свой потусторонний мир творчества, фантазии и чувств. Особенного пика наслаждения я получаю работая именно с красками, при каждом нанесении на полотно, получая новый и неповторимый цвет.
Мне не стать великим художником, но это не повод бросать получать удовольствия от кисти)
Источник
Почему Вы рисуете?
Почему Вы рисуете? Согласитесь, странный вопрос и в то же время интересный. Все хотят знать, как нарисовать, а зачем рисовать — не так важно. На самом деле, если подробней в нём разобраться, можно многое узнать о себе.
Если я скажу, что Вы живёте только тогда, когда рисуете, то многих это удивит.
Давайте рассмотрим варианты. Кто Вы в обыденной жизни — сын, дочь, мать, отец, бабушка, дед? Чем наполнена Ваша реальность, какими чувствами и переживаниями? Уверен, не ошибусь, предположив дефицит эмоций в вакууме ваших вселенных.
Завершая цикл буднего дня, мы чувствуем эмоциональную неудовлетворённость. За бытовой суетой, как песок сквозь пальцы, уходит неистраченный ресурс радости, которую мы не испытали сегодня.
Не хочу философствовать на тему, как ещё можно испытать радость, но мне известен один очень эффективный способ — это творчество. Мы рисуем, чтобы радоваться, чтобы почувствовать себя в полную силу, чтобы высказаться на языке, понятном всем — языке визуальных образов.
Давайте я просто расскажу о себе, о том, что чувствую, когда рисую, как радуюсь творчеству. О себе мне говорить легко, себя я знаю, и, возможно, мои переживания совпадут с Вашими.
Хочу пояснить, эта статья не о знаниях, не о теории, она о чувствах. Да, вот так запросто я не скажу ни единого слова о том, что Вы должны знать, чтобы научиться рисовать, какую практику пройти и на какие авторитеты ориентироваться.
Поговорим о сентиментальном, о нас с вами, жаждущих не знать, а чувствовать. В юности я любил рисовать, потому что таким способом я становился самим собой, в отличие от всех иных обязанностей и социальных ролей именно творчество мне возвращало меня.
Как ни странно, в этом нет ничего необычного. Выполнив все возложенные на меня дневные обязанности, я сбрасывал маски послушного сына, прилежного ученика, воспитанного ребёнка и представлял себя Робин Гудом, странствующим рыцарем или даже змеем Горынычем на страницах своего художественного альбома.
Что интересно, я до сих пор отчётливо помню детские переживания, связанные с творчеством. Когда рисунок удавался, я чувствовал себя наполненным, меня распирало счастье в момент созидания. Было ощущение, будто мир вокруг переставал существовать, и наоборот, тот, что был создан на листе бумаги, представлялся реальным.
Вспомните себя в момент творчества, в минуту полного погружения в работу, когда исчезает не только пространство вокруг, но и время. Раньше мне это не казалось странным, в детстве всё воспринимаешь естественно, а сейчас разница чувствуется. Более того, теперь творчество стало чем-то сродни зависимости, я каждый раз с нетерпением жду встречи с миром фантазий, которые обретают материальное воплощение на холстах и в текстах.
Фантазии, как бесплотные души, стоят в очередь к творцам, чтобы появиться на свет. Неизвестно, как они нас выбирают, по каким критериям одним достаются великие идеи, а другим — банальные смыслы.
Впрочем, неважно, из чего сотканы Ваши крылья, важно, что Вы летите, мне больше не с чем сравнить творческий порыв, как с ощущением полёта.
Наблюдая за птицами в природе, Вы можете увидеть, что они не просто машут крыльями, а ищут восходящие потоки воздуха, который сам несёт их ввысь. Что-то сродни чувству потока происходит и с нами, когда мы захвачены творческим порывом.
Сейчас я точно знаю, почему рисую. Именно чувство потока — желанный миг творчества, который нельзя променять ни на какие блага. Ничто и никогда не заменит Вам это ощущение, если хоть раз Вы восприняли его в полную силу.
Только вдумайтесь в смысл этих слов — в жизни нет большей радости, чем творчество! Для кого-то это будет шоком, кто-то будет не согласен, а тот, кто его испытал, увидит в этих словах, как в зеркале, себя.
Да, я, как и все, люблю общение с близкими людьми, люблю путешествовать, отдыхать с хорошей книгой и чашечкой кофе, люблю хорошую погоду и свою собаку. Список можно продолжать бесконечно, и, конечно, всё это приносит мне радость, но творчество приносит подлинный восторг.
Моя любимая собака
Я хочу поделиться радостью творчества с Вами! Когда Вы творите, Вы максимально осознанны в этот миг, Вы живёте не вчера и не завтра, а сейчас. А это дорогого стоит, если учесть, что мы всегда либо в прошлом, либо в будущем, то есть там, где нас уже нет или ещё нет. Тот, кто живёт сейчас — самый счастливый человек на свете, творите и будете счастливыми!
Вот это да, я открыл формулу счастья! Если без шуток, то именно так я ощущаю творчество и именно поэтому рисую.
В поисках ответа на вопрос, что движет теми из нас, кто приобщился созидать, кто пишет, рисует, конструирует, я понимаю, что переживание потока — неотъемлемая часть процесса, о чём я говорил на примере полёта птиц, и о чём говорит в своей книге «Поток» М. Чиксентмихайи.
Также я знаю — творчество не может родиться в Вашей голове, творчество уже живёт в Вашем сердце.
Когда кто-то говорит абстрактно на сердечные темы, меня это настораживает, но в то же время у меня самого нет логических объяснений чувствам, которые приходят, минуя логику ума. Так как тема этой статьи располагает к подобным отступлениям, позволю себе расчувствоваться.
Когда в оценке тех или иных художественных произведений мы слышим что-то вроде «написано с душой», речь идёт о сердечных чувствах, думаю, так оно и есть. Вопрос только в том, как материализуется чувственный потенциал.
Ответ не заставит себя долго ждать! Никто никогда не узнает о Ваших переживаниях, если с помощью логики, а именно знаний, Вы не перенесёте их на холст, бумагу и т.д. Я обещал не говорить о знаниях, оставим их на потом.
Периодически меня укоряют, что я сильно акцентирую на логике, пытаясь анатомировать процесс творчества, но это не так. Я ничуть не меньше захвачен чувственным миром, и произведения, созданные без участия сердца, считаю игрой ума или попросту пустышкой.
Кстати, в данном контексте будет уместным упомянуть любимое всеми копирование. В этом процессе в полную силу не участвуют ни ум, ни тем более сердце. Копировать чужие чувства — всё равно, что жить чужой жизнью, а это невозможно, если Вы не зомби.
Чувство потока, осознанность, восторг от творчества можно испытывать только через личный опыт. Чувствуйте сами, живите сами, творите сами!
В современном мире рыночных отношений всё завязано на финансовом результате любого производимого действия. Каждый творческий человек так или иначе оправдывался, отвечая на вопросы: а что ты будешь с этого иметь, сколько тебе заплатят и т.д.
Перефразирую суть вопроса. Сколько я готов заплатить тому, кто научит меня летать? Я знаю, зачем рисую. В первую очередь для того, чтобы испытать чувство восторга от творчества. Выставки, поклонники, продажи — безусловно, это важно. Это результат, без которого не может быть полноценного процесса, но осознанность, управление временем и пространством, чувство потока — это то, ради чего стоит жить, творить и быть счастливым!
Желаю всем творческих успехов! Не пропустите мою следующую статью, в которой я затрону техническую сторону создания произведения, а именно, значение рисунка в живописи.
Благодарю всех, кто комментирует мои статьи. Вы участники процесса, который помогает как мне, так и всем читателям блога разобраться в себе, стать осознаннее, раскрыть свой творческий потенциал. Напишите, а почему Вы рисуете?
Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.
Источник