Почему Евгений грозит Медному всаднику и винит в горе в «Медный всадник»?
Почему Евгений грозил «Медному всаднику»?
«Медный всадник» Евгений грозит Медному всаднику?
«Медный всадник» почему Евгений грозит горделивому истукану в чем он его винит?
Каким видит Евгений образ Медного всадника почему грозит ему и обвиняет в несчастье?
Кого винит Евгений герой поэмы А С Пушкина «Медный всадник» в своём горе?
Кому грозит Евгений герой поэмы Пушкина «Медный всадник» ужо тебе?
Потому,что Петр Первый построил Санкт-Петербург на Неве.А Нева имеет склонность к наводнениям.Евгений упрекает Петра в том,что он построил город в опасном месте.Хотя логичнее упрекать Александра Второго.
Петр бы Первый участвовал в ликвидации или предотвращения последствий наводнения.
Наверно если вникнуть в смысл произведения А.С. Пушкина «Медный всадник», можно догадаться, что оно достаточно связано с политикой, а если уточнить, то там затронуты взаимоотношения власти и народа.
Пушкин во многих своих произведениях, как собственно и в Медном Всаднике, достаточно обращается к личности Петра Первого, где-то можно подумать, что автор даже предоставляет императору право распоряжаться жизнями простых людей, считая что все петровские преобразования выше человеческих судеб.
В «Медном всаднике», Пушкин не просто описывает «бедного Евгения» и императора всей огромной России, он эти личности делает равновеликими правдами, где читателю предоставляется самому определиться с отношением конфликта между государством и отдельными личностями.
Все сравнение героев «Медного всадника», по моему мнению, Пушкиным сделано с целью определения кто такой Петр и кто такой Евгений, по положению, значению, возможности, силе, чтобы было понятно, что «бунт» Евгения, как и любое другое выступление против власти, будет жестоко подавлено, как собственно и случилось с самим Евгением — он умер.
А.С. Пушкин изображает Неву во время наводнения. Он мастерски использует сравнения, которые оживляют образ реки во время стихийного бедствия. Например, поэт обращается к образу больного. Нева у него, словно мечущийся в бреду тяжело больной человек:
В другом месте Неву автор сравнивает со зверем:
Чтобы усилить впечатление, создать в воображении читателя образ разбушевавшейся стихии, Пушкин описывает «злые» волны, которые,
Волны у Пушкина во время наводнения напоминают не воду, а адское пламя:
Источник
какие чувства вызывает евгений в поэме медный всадник? как к нему относитсят пушкин. как к нему относитсят пушкин
Поэма поднимает проблемы взаимоотношений государства,
власти и личности, несовместимости подчас их интересов.
Она стала итогом размышлений поэта о личности Петра I,
о русской истории и государстве, о месте в нем человека.
В этом произведении органично сочетаются повествование
о судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего
во время наводнения, Евгения (частная тема) и
историко-философские размышления о государстве,
становление которого связано с личностью и
деятельностью Петра (историческая).
Ничтожный герой и герой великий, герой прозаический
и герой эпический, частный человек — и олицетворение
государственной мощи:
на этих полюсах держится пушкинская повесть.
В поэме два плана и оба истинные.
Для Пушкина были одинаково достоверны и деяния
Петра Великого, и страдания Евгения.
Поэту был близок мир Петра, была дорога и понятна
его мечта – «ногою твердою стать при море» .
Но при этом Пушкин сознавал, как дорого было
заплачено за это торжество, какой ценой был куплен
стройный вид военной столицы.
Поэтому в поэме есть истинная глубина,
высокая человечность и суровая правда.
Кто же все-таки виноват – великое государство,
которое потеряло интерес к частной личности, или
«маленький человек» , который перестал
интересоваться величием истории, выпал из неё?
Читательское восприятие поэмы оказывается крайне
противоречивым, а Пушкин обосновал трагическое
право империи со всей её государственной мощью
распоряжаться жизнью частного человека.
Но очевидно и то, что для самого поэта в «Медном
всаднике»,»правильный путь состоит не в том,
чтобы из одного лагеря перейти в другой, а в том,
чтобы «приподняться над жестоким веком»,
сохранив в себе гуманность, человеческое
достоинство и уважение к жизни других людей.
«бедный» Евгений — так и относится
поэма медный всадник — одна большая аллегория. в лице медного всадника пушкин ставит государство: грозное и могущественное, а евгений — всего лишь «маленький человек».
с одной стороны государство защищает себя, имепаторы (в данном произведении говорится о петре первом) стремятся укреплять свои позиции в международных отношениях, но при этом забывают о простых людях, как евгений, у которых тоже есть интересы, дуевные переживания.
и короче пушкин говорит, мол, «не забывайте про чувства простых людей» блаблабла
и ему его жалко, он относится с состраданием и понимаем.
вот так вот.
Источник
Вопросы по Литературе
1.В своей поэме «Медный всадник» Александр Сергеевич Пушкин освещает проблемы, которые актуальны и на сегодняшний день. Одна из этих проблем — отношение власти к народу. Поэма посвящена периоду правления императора Петра I. Его личность весьма не однозначна, он представляет собой как великого правителя, который вел блестящую внутреннюю и внешнюю политику, поднял международный авторитет Российской империи и приобщил её к некоторым европейским порядкам, так и деспота-самодержца, которого не заботят последствия его деяний и судьбы его народа. Под последствиями подразумевается постройка Санкт-Петербурга- столицы России на болотистой местности и наводнения, которые обрушились на людей, живущих там. Автор-повествователь порицает Петра за то, что он не задумывается о своем народе- людях, которым приходится на себе ощущать все последствия его правления. Отстроив город на неблагоприятном месте, он совсем не заботился о людях, которые жили там.
Вторая проблема не менее актуальна- проблема счастья. Не зря многие относят эту проблему к разряду «вечных». Многие писатели не раз в своих произведениях обращались к ней, не стал исключением и Александр Сергеевич Пушкин. Евгений- это главный герой поэмы, бедный молодой человек. Нет никаких сомнений, что автор произведения относит Евгения к типу маленького человека. На это указывает нам его способность на внутренний протест, мечты о простом счастье, забота о деньгах. Его мыслями овладевают мечты о счастье. В его понимании, счастье- жизнь с любимым человеком, вне зависимости от того, останется он бедным или же нет:
» И станем жить и так до гроба,
Рука с рукой дойдем мы оба. «
Эти строки он посвящал своей возлюбленной- девушке по имени Параша. Но его счастью не суждено было сбыться, так как вновь вернувшись в Санкт-Петербург, Евгений обнаруживает что его возлюбленная канула в небытие, её дом снесло наводнением. После этой катастрофы герой обезумел, сумел пойти на бунт против императора, против власти.
Таким образом, можно сказать, что поэма освящает проблемы, которые существуют и по сей день.
2.Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный. И Пушкин, и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек — тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.
3. Безумие здесь, как я считаю, выражается в хорошем смысле, ибо именно это отличило его от серости, парящей вокруг него. Это гениальный способ выразить нестандартность человека по отношению к окружающей его злой рутине и различным событиям.
дальше не знаю
Источник
Вопросы по «Медному всаднику».
6.Каждая эпоха в истории русского общества знает
свой Петербург.
Каждая отдельная личность, творчески
переживающая его, преломляет этот образ по-своему.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный.. .
Восхищение городом, перед которым «померкла старая Москва»,
звучит в каждой строчке вступления поэмы А. Пушкина.
В поэме два плана и оба истинные.
Для Пушкина были одинаково достоверны и деяния Петра
Великого, и страдания Евгения. Поэту был близок мир Петра,
была дорога и понятна его мечта-«ногою твердою стать
при море».
Но при этом Пушкин сознавал, как дорого было заплачено
за это торжество, какой ценой был куплен стройный
вид военной столицы.
Действительно, образ Петербурга в поэме «Медный всадник»
занимает особое место.
Описанию Петербурга автор отводит значительную часть поэмы.
Наиболее развернутое описание города и его истории мы
видит во «Вступлении» к поэме.
Петербург представлен в двух состояниях: «до» и «после»
основания города. Территория будущего Петербурга —
это малозаселенные, болотистые берега:
«. По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца. »
«. Где прежде финский рыболов.
Бросал в неведомые воды
Свой ветхий невод. »
Проходит сто лет. Петербург начала XIX века — это
крупнейший город Европы, торговый и культурный центр
России.
Теперь берега петербургских рек застроены красивыми
каменными зданиями, а в порт Петербурга принимает
корабли «со всех концов земли»: «. ныне там
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся. »
Говоря о Петербурге, Пушкин, конечно же, упоминает о
знаменитых белых ночах:
«. Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады. «,
«. Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса. »
Поэт с не меньшей любовью отзывается о петербургской
зиме, несмотря не ее «жестокость» и «мороз»:
«. Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой. »
Печальный вид обретает Петербург во время наводнения
в ноябре 1824 года:
«. Обломки хижин, бревны, кровли,
Товар запасливой торговли,
Пожитки бледной нищеты,
Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища
Плывут по улицам. »
Несмотря на трагические последствия наводнения,
Петербург вскоре приходит в себя и жизнь идёт
«прежним порядком»:
«. В порядок прежний все вошло.
Уже по улицам свободным
С своим бесчувствием холодным
Ходил народ. Чиновный люд,
Покинув свой ночной приют,
На службу шел. «
Читатель видит в поэме неоднозначный Петербург:
богатый и бедный, бушующий и безмолвный, угрожающий
и прекрасный.
Поэма отражает трудности рождения этого города,
деспотичный характер правителя, создавшего его,
рабство народа.
В сущности, Петербург — город на человеческих костях.
И все эти особенности ярко раскрыл Пушкин в своем
гениальном произведении.
Источник
Ребят, пожалуйста срочно. Завтра надо время нет читать!
2.Образ маленького человека характерен следующими
чертами: в большинстве случаев это бедный, несчастный
человек, обиженный на свою жизнь, которого очень часто
оскорбляют высшие чины.
Герой не исключителен, а зауряден.
К «маленькому человеку» перестают относиться как к
мыслящей, оригинальной личности, он постепенно теряет
чувство самоуважения.
Отсюда его преклонение перед должностными лицами,
подобострастное заискивание перед теми, от кого он зависит,
неверие в бескорыстие ближнего.
Особенность «маленького человека в том, что он постоянно живет
в своих мечтах и иллюзиях. и живет, действительно, скудно.
Но, что самое странное, он не пытается что-то с этим сделать.
Его устраивает такое положение вещей.
Такой человек видит своё положение и понимает,
что хочет получить, но абсолютно бездействует.
Таким людям свойственен страх перед жизнью, приниженность,
кротость, которая, однако, может соединяться с ощущением
несправедливости существующего порядка вещей,
с уязвлённой гордостью и даже кратковременным
бунтарским порывом, как правило не приводящим к
изменению сложившейся ситуации.
Чаще всего завершением для данного образа является то,
что он, окончательно разочаровавшись в жизни, совершает
безумные поступки, которые приводят его порой к смерти.
Первым образом маленького человека стал Самсон Вырин
из повести А. Пушкина «Станционный смотритель».
Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь в повести
«Шинель»и «Записки сумасшедшего»,
творчески, а порой и полемически, по отношению к традиции,
переосмыслил Ф. Достоевский
(Макар Девушкин, Голядкин, Мармеладов).
Достоевский раскрывает глубокие и сильные переживания
«маленьких людей».
3.В своем безумии малый и ничтожный Евгений становится
вдруг равен
«кумиру на бронзовом коне» и находит в себе силы грозить
«державцу полумира», а именно этого боится «грозный царь».
Медному всаднику не страшна стихийная вспышка
(бунт природы, наводнение), а единичный возглас»бедного»
Евгения, мятеж одной души грозное величие
государственности не может снести и ужасом погони
заставляет смириться, забыть те мысли, который вдруг
«страшно прояснились».
Ни стихии, ни бедствия народные не трогают кумира,
к ним он обращен спиной, «в неколебимой вышине».
Но слова, одного слова угрозы достаточно, чтобы сорвать
его с места, заставить мчаться, преследовать.
Страх, воспаленный, гонит по ночным улицам не столько
Евгения, сколько Медного всадника в этой погоне за
бедным и одиноким безумцем.
4.В поэме рассказывается о бедном, «ничтожном»
петербургском жителе Евгении, ничем не отличающимся от
своих собратьев.
Он был влюблен в Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья.
Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли.
Евгений не перенес этого несчастья и сошел с ума.
Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений,
в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов,
видя в нем виновника своих бед.
Малый и ничтожный Евгений становится вдруг равен
«кумиру на бронзовом коне» и находит в себе силы грозить
«державцу полумира», а именно этого боится «грозный царь».
Медному всаднику не страшна стихийная вспышка
(бунт природы, наводнение), а единичный возглас»бедного»
Евгения, мятеж одной души не может снести и ужасом погони
заставляет смириться, забыть те мысли, который вдруг
«страшно прояснились».
Ни стихии, ни бедствия народные не трогают кумира,
к ним он обращен спиной, «в неколебимой вышине».
Но слова, одного слова угрозы достаточно, чтобы сорвать
его с места, заставить мчаться, преследовать.
Страх, воспаленный, гонит по ночным улицам не столько
Евгения, сколько Медного всадника в этой погоне за
бедным и одиноким безумцем.
Источник