Как воспитать чувство родины

Любовь к Родине воспитываем с детства.

Яна Герасимова
Любовь к Родине воспитываем с детства.

«Пусть ребёнок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце

и в памяти навсегда сохраняются образы,

в которых воплощается Родина»

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний о Родине, базисных представлений о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Естественно, развивающиеся чувства привязанности к отечественным ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образам.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность к своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими доступными объектами, которые окружают ребенка.

Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать чувство гордости за свою страну, пробудить интерес к её истории.В этой работе выделяем следующие направления:

— дать элементарные сведения об истории страны, края, города и их символике; по борьбе русского народа против захватчиков в разные периоды истории;

— показать, что Россия страна большая, богатая. Познакомить с картой страны, области, города, показать, как читать карту, что карта может рассказать о природе страны, родного края их богатствах; научить их находить границы своей страны, области, других стран, находить главные города разных государств, рассказать детям, что Россия — страна многонациональная, воспитывать у них чувства уважения к особенностям жизни людей других национальностей.

— познакомить детей с различными традициями русского народа, с его культурой;

— рассказать детям о людях, прославивших родину и свой родной город;

— подвести детей к пониманию того, что все мы жители одной планеты земля, и от людей зависит, какая жизнь будет на этой планете.

Планируем работу по темам:

1. «Мой дом — моя семья»

2. «Мой детский сад»

4. «Знакомство с русской народной культурой»

5. «Родная страна»

6. «Земля — наш общий дом»

7. «Защитники Отечества».

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, в быту – так, как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины…. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье,к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни. Связывающие его родным домом и ближайшим окружением.Большой интерес вызывает у детей рассматривание семейных альбомов: «Моя семья», Моя мама». Предлагая детям узнать, кто из членов семьи или родственников служил в армии, воевал, тем самым показываем детям, что история их семьи неразрывно связана с историей страны, в которой они живут.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собою малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

У каждого народа свои сказки,и все они передают то поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу. Взаимопомощь, трудолюбие. В фольклорных произведениях видна национальная самобытность народов. Богатый материал для воспитания любви к Родине.

Читайте также:  Какое чувство для тебя самое сильное

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, историческими моментами, вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно- образное мышление. Поэтому, используется не только художественная литература, иллюстрации, шутки, но и живые наглядные предметы и материалы (народные костюмы, старинная мебель, посуда, орудия труда и т. д.)

Бытовая повседневность чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. В детском саду оформлена комната быта. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном «помещении» расширяются возможности подачи информации посредством игры (через домовёнка Кузю, героев сказок).

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Знакомим детей с детским садом, своей улицей, городом, столицей страны и символикой.

Внимание детей привлекаем к объектам,которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказываем об их назначении, подчёркивая, что всё это создано для удобства людей.

Объясняем, что у каждого человека есть родной дом, город, где он родился и живёт. Проводим экскурсии по городу, наблюдаем за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами, достопримечательностями города.

Используем следующие формы работы: рассматривание фотоальбома «Мой город», «Герои труда Новооскольцы», «Символика Белгородской области».

Знакомя детей с достопримечательностями города, связываем эту работу с историей России, чтобы дети понимали, что история города неразрывно связана с историей нашей страны.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигов, прививаем детям важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Подводим ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье детей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в честь них воздвигнуты памятники. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Издавна славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Много славных полководцев прославили Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.

Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная связь с родителями. Большое значение имеют семейные экскурсии по району. Области. Посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений области. По итогам таких экскурсий оформляем фотовыставки.Интересно проходят также местные традиционные праздники: Рождество, праздник Русской масленицы, день Защитника Отечества.

Безусловно, всё это приобщает детей к истории родного края, своего народа и воспитывает любовь к Родине.

Для формирования чувства патриотизма необходимо давать детям знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории и культуре. Но важно при этом помнить, что сами по себе знания являются только пищей ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца». Именно поэтому дошкольный возраст, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен для патриотического воспитания.

Читайте также:  Колесо эмоций роберта плутчика как пользоваться

«Воспитываем маленького гражданина» В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине.

«Воспитываем у детей хорошие привычки» «Привычка – вторая натура». Цицерон Привычка – основа характера. Многие привычки начинают формироваться в раннем детстве под воздействием.

Формируем любовь к малой Родине. Консультация для воспитателей В А Сухомлинский утверждал, что детство- каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием.

Фотоотчет. Воспитываем любовь к природе. Большую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Способность к познанию не является.

Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине» «Что мы Родиной зовём?» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Консультация для родителей «Любовь к труду с детства» Трудолюбие, как известно, одно из важнейших условий счастья и предпосылок для здоровья. Но трудолюбие воспитывается с малых лет. Если в.

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к книге» Одним из важнейших качеств, которые следует развивать у ребёнка, мы считаем любовь к книге, интерес к ней. Каким образом в нашей семье воспитывается.

Воспитываем патриотов В настоящее время очень остро встал вопрос о воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения. Патриотические чувства нужно воспитывать.

Воспитываем пешехода Сложным становится уличное движение. Без знаний того, где, когда и как переходить улицу, без соблюдения правил движения для пешеходов по.

Источник

«Любовь к Родине воспитывается с раннего детства»

ирина рябова
«Любовь к Родине воспитывается с раннего детства»

Вопрос: «Как воспитать у ребенка любовь к Родине имеет один универсальный ответ. Сначала нужно научить ребенка быть добрым, ответственным и неравнодушным. Нужно пробудить в нем к чему-либо чувство привязанности. Но прежде необходимо «научить» ребенка видеть красоту, которая окружает его. Ребенок, не любящий природу, не сможет полюбить Родину.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном,и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Любовь к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Мир ребенка начинается с его семьи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитывают в них гуманное отношение к своим близким.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки,и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Читайте также:  Кто ест по чувству голода

Особое значение для воспитаниядетей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд. Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе (Покормим птиц зимой).

Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих.

Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках других, опираясь на свой еще небогатый жизненный опыт. Поэтому, педагогу необходимо умело и ненавязчиво учить ребенка правильно воспринимать и оценивать жизненные ситуации. Работая с малышами, мы не перестаем воспитывать навыки самообслуживания, для этого мы читаем им стихи, сказки, такие как «Маша-растеряша», «Неумейка», обсуждаем сложившиеся ситуации. Добрые отношения к людям и сверстникам помогают воспитывать сюжетно-ролевые игры, где ведущую роль выполняют сами дети. Например, игра «Семья», «Приходите к нам на чай», «Кукла Катя заболела» и т. д. В ходе игры воспитываются гуманные чувства, забота о кукле, как о носителе человеческих качеств, учат детей быть вежливыми.

Вежливые слова в младшем возрасте дети воспринимают как нечто формальное, необязательное. Поэтому, важно выработать у них привычку постоянно говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Лучшие помощники, в сложившейся ситуации, это герои любимых книжек, а так же примеры взрослых.

В ходе занятий и игр мы часто включаем элементы мотивации, т. е. присутствие третьего лица. Это может быть медвежонок, который случайно заглянул в наш детский сад, чтобы поиграть с детьми, зайчонок, который сбежал от волка.

С первых лет своей жизни детям знакомы произведения А. Барто «Бычок», «Зайка», «Мишка», «Наша Таня», героям которых нельзя не сочувствовать и хочется помочь. Эти незатейливые стихи учат гуманности, заботливому отношению.

Особое значение приобретает задача развития эмоций, поддержание у детей хорошего настроения, что повышает его активность, любознательность, создает основу для формирования привязанности к окружающим.

У детей нужно воспитывать положительное доброжелательное отношение к окружающим его взрослым, желание охотно выполнять их требования. Добиться этого можно при формировании у них посильной самостоятельности в быту (в самообслуживании, воспитании культурно-гигиенических навыков).

В раннем возрасте закладываются основы доброжелательных отношений между детьми. Это умение играть, не мешая друг другу, проявлять сочувствие, делиться игрушками, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».

Любовь к Родине воспитывается с раннего детства. Вопрос: «Как воспитать у ребенка любовь к Родине?» имеет один универсальный ответ. Сначала нужно научить ребенка быть добрым, ответственным.

Источник

Оцените статью