Дети часто слышат от взрослых фразу: «Нужно знать меру». Но в чем выражается эта мера? На что она распространяется? На конфеты и сладости или на родительское внимание? Взрослые видят в детях безграничную жадность, потребность к бесконтрольным развлечениям. Большинство взрослых раздражают постоянные «еще» и «дай».
Чувство меры появляется только с опытом, каждый сам его определяет для себя в соответствии со своими потребностями и пределами. Только вот, детям этого сделать не дают. Родители не хотят ждать, пока ребенок наиграется и станет благоразумнее. Они стремятся самостоятельно определить для своего ребенка пределы допустимого.
Форумы общения среди мамочек пестрят историями о спрятанных и ворованных конфетах, печеньях, колбасе. Тут стоит остановиться и задумывается. А не виновны ли сами родители в этих «кражах»? Запретный плод сладок то, что нельзя – то очень хочется. Постарайтесь убрать это ограничение, и вы увидите, как быстро такие происшествия в вашем доме исчезнут.
Такие же мысли возникают и по поводу телевизора. Если ребенку постоянно запрещают смотреть мультики и ограничивают его в этом развлечении, то ребенок думает, что это развлечение самое хорошее. Особенно если сами родители проводят перед телевизором часы. Задумайтесь о том, что нормальный ребенок не высидит перед телевизором больше чем часа 2 – 1,5. Ему захочется двигаться, действовать. Так может, стоит ему дать эту возможность насмотреться и спокойно играть, вместо многочасового требования очередных 15 минут?
Иногда, кажется, что ребенок никогда не наиграется. И чем старше ребенок становится, тем больше это раздражает родителей. Они стараются занять его время полезными кружками и занятиями, в то время как ребенок испытывает критический дефицит в игровой деятельности. Игра – это основной познавательный механизм для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Постарайтесь выделить ребенку хотя бы один день в неделю для игровой деятельности, постарайтесь понять его игру и стать ее частью.
По вечерам родители часто наблюдают очередной раздражающий каприз – ребенок не хочет идти спать. И этому есть серьезная причина. Вечером все заканчивают свои дела и собираются отдыхать. Родители, утомленные рабочим днем, хотят отдохнуть, возможно, побыть вдвоем. Но зачастую желание пораньше уложить ребенка спать оборачивается бессмысленными капризами и скандалами. Подумайте, что будет, если ребенок останется? Он поиграет, почитает книгу посидит рядышком с вами, расскажет, поспрашивает. Это плохо? Стоит от этого отказываться в пользу скандалов?
В изобилии манящих предложений детского магазина, да и обыкновенного супермаркета можно потеряться. Родители всегда уверены в том, что именно они точно знают, что нужно их детям. Понятно, что удовлетворить все материальные потребности ребенка невозможно. Объяснения тоже не являются панацеей. Для того чтобы ребенок действительно понял в чем состоит сложность обращения с деньгами, выделите ему определенную сумму в месяц и скажите что она в его распоряжении. Хочет большего – пусть экономит, потратит все – его дело. Но ни в коем случае, пользуясь этим методом, не идите на уступки. Это приучит ребенка правильно обращаться с деньгами.
Но самым распространенным «дефицитным товаром» детства является нежность и время родителей. Есть дети, которым достаточно улыбки и похвалы, а есть те, кому день без родительских объятий кажется прожитым впустую. Очень много времени родители тратят на быт и привычные каждому человеку «времяпоглотители»: интернет, телевизор, телефон. Уделите время своему ребенку, посвятите ему хотя бы час своего времени. Вот увидите, это решит большинство ваших проблем.
Источник
Здравствуйте! В Писании сказано, что каждый родитель должен научить своих детей двум важным вещам: чувству меры и чувству границы. У меня такой вопрос: как научиться этому? Просто чувствую, что у меня с этим проблемы, и это проявляется во многих вещах, в мыслях, в учении, в общении. И как правильно воспитывать в детях чувство меры? N.
Вы задаете очень важный вопрос — о чувстве меры и чувстве границы. Чтобы точнее ответить на него, необходимо знать, о детях какого возраста идет речь, потому что для каждого возраста свои методы и у каждого возраста своя планка — «что он может» и «чего не может». Потому что ожидать или требовать от ребенка чувства границ или меры в том возрасте, когда он еще органически к этому не способен, это значит нанести вред воспитанию.
Например, ожидать от ребенка чувства меры и требовать, чтобы он не плакал, в таком возрасте, когда дети выражают слезами большой спектр эмоций, было бы ошибкой. С другой стороны, не устанавливать ребенку тех границ, которые должны быть установлены именно в этом возрасте, очень опасно, потому что можно упустить время и потом будет сложнее приучить его.
Второй момент, который необходимо учитывать, это темперамент самого ребенка. Есть дети спокойные по натуре, и им сравнительно легко понять и усвоить правила и, в частности, границы дозволенного. Но детям непоседливым, упрямым ставить границы нужно с умом, учитывая их характер и представляя, какую меру ограничений ребенок способен «переварить» на данный момент. Иначе, не дай Б-г, можно вырастить необузданного или мстительного ребенка, который сопротивляется всем и вся.
Третий важный момент — это чувство меры у самих родителей, иными словами, личный пример. У многих родителей это слабое место. И, если родители знают, что сами очень далеки от совершенства в какой-то области, им не следует требовать выполнения того, что они сами рады бы сделать, но не в силах. То есть требования должны быть реальными и соответствовать возрасту и характеру ребенка.
Очень важно оценить его силы. Если речь идет, например, о том, чтобы вовремя идти спать, не засиживаться допоздна, а родители и себя не смогли приучить к этому, то, предъявляя требования к ребенку, родителям надо и себе установить границы сна и бодрствования. И, конечно, прилагать усилия, чтобы их придерживаться. Ограничения, которые родители вводят для себя, тоже должны быть разумными, учитывающими реальность и выполнимыми.
Четвёртый момент: когда случаются ошибки, проколы, невыполнение установленных правил, важно различать, по какой причине это произошло. Если правила были нарушены по слабости, из-за недостаточности усилия, родители должны верить, что ребенок способен соблюдать правила, но у всех случаются проколы и т.д. Иногда родители очень резко реагируют на срывы, сами срываются на детей, унижают их, лишают детей веры в себя и в свою способность справиться.
Пятый момент: границ должно быть немного. Все запреты и ограничения (что собственно и называется границами) должны быть продуманы. Невозможно запрещать ребенку всё подряд, а ведь мы, родители, очень часто реагируем: «Нельзя!» на рефлекторном уровне. Необходимо решить: какие правила существуют в вашем доме, в вашем воспитании, и придерживаться этих правил. Если их будет не так много, их будет несложно выполнять, и за их исполнением будет легко следить. С другой стороны, многочисленные запреты невозможно выполнить, и дети начинают лукавить.
Все ограничения, к которым мы приучаем детей, можно разделить на три группы:
Если Ваш вопрос касается какого-то конкретного запрета или ограничения, то укажите, пожалуйста, возраст ребенка и какой у него характер, и можно будет попытаться ответить более конкретно.
Источник
Информация, полученная нами, может приблизить вас к новой жизни и помочь раскрыть новый мир вашей души.
22.09.2009. Урок дела №53:
«…будьте внимательны! Будьте внимательны к себе и к людям. На Землю пришло Божественное решение новой жизни. Ураган космических знаний заканчивает свою работу. Земля наполнилась знаниями космоса. Они помогут человеку начать новую жизнь. Они помогут вам принять правильное решение. Свободная воля человека должна подчиниться высшей воле вселенского разума.
Сегодня вам необходимы стойкость, выносливость и непреклонность. Проявляет эти важные качества мужского начала чувство меры.
Чувство меры – удивительное чувство, основанное на разумном использовании Божественных законов. Чувство меры – это не золотая середина. Золотая середина – это высшее мастерство, умение маневрировать и приспосабливаться.
Чувство меры – это высшее творчество души, высший разум материи, разум чувств.
Тонкие чувства разумны. Они не позволят человеку попусту растрачивать потенциал души и физическую силу. Они не позволят накапливать ненужные знания. Чувство меры сродни чувству собственного достоинства, которое проявляет в человеке высочайшие качества его души – гордость, честность и бесхитростность. Гордость не позволяет отдавать свое и брать чужое.
Честность перед Богом и перед самим собой позволяет видеть свои ошибки не искать им оправданий.
Бесхитростность открывает душу и бесконечные просторы разума Божественной любви.
Будьте внимательны к людям! Цените людей, у которых проявлены чувство меры и чувство собственного достоинства. Воспитывайте в себе эти прекрасные чувства! Берегите их! Человек, пренебрегающий этими чувствами, предает Бога в себе, предает Божественные законы, пренебрегает Божественным началом своей души.
… ваша планета сегодня переполнена знаниями космоса. У Земли есть чувство меры и чувство собственного достоинства. Она давно ушла от влияния власти тьмы. Теперь она сбрасывает с себя тьму власти. Серость уходит. Вместе с ней уходят все, у кого нет чувства меры и чувства собственного достоинства.
Для того чтобы правильно использовать космические знания Земли, необходимы стойкость, выносливость и непреклонность.
Для того чтобы полностью оторваться от серости, окончательно уйти от влияния тьмы власти, нужны гордость, честность и бесхитростность».
Я хотела бы немного остановиться на понятии собственного достоинства. Во-первых собственное достоинство – это чувство, тонкое чувство, идущее из глубины души. Как и все тонкие чувства, оно приходит к нам из Огненного Тела Нравственности – Божественного начала души.
У каждого человека есть достоинства и недостатки. В данном случае достоинства – это положительные качества, недостатки – отрицательные качества, и поскольку, отношение к добру и злу у нас с вами не совсем одинаковое, а точнее сказать совсем неодинаковое, то и определяет достоинства и недостатки каждый из нас по-своему.
Бывает так, что то, что мы считаем собственными достоинствами, окружающие принимают за наши недостатки. Бывает наоборот, то, мы сами воспринимаем как недостатки, окружающие считают нашими главными достоинствами.
Тем не менее, человек, любящий Бога и себя как Божественное создание, уважающий себя и окружающий мир, посчитает ниже собственного достоинства жить не по совести и осознанно нарушать этот мир. В этом значении слово « достоинство» бывает только в единственном числе.
Чувство собственного достоинства – проявление уважения к себе, основанное на осознании высших нравственных ценностей, заложенных Богом в душе человека.
У слов «достойный», «достоинство», «недостаток», «достаточно» — один корень.
Если работать с собой, воспитывать в себе чувство собственного достоинства, то недостатки могут стать достоинствами. Поверьте, у нас для этого достаточно сил. Если Бог открыл нам Великий Переход к новой жизни, значит, мы этого достойны.
Пусть чувство собственного достоинства будет одним из главных достоинств у идущих в новую жизнь.
Источник