- Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях
- Как узнать эмоциональное состояние ребенка
- Для какого возраста подойдет такой метод?
- Что это за моменты и как подготовиться к рисунку?
- Что делать, если ребенок не хочет рисовать?
- Как вести себя в то время, пока ребенок рисует?
- Анализ рисунка
- Эмоциональные состояния ребенка — дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада
Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях
АЛЕСЯ ОСИПОВА
Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях
Используйте рисование, чтобы диагностировать психоэмоциональное состояние ребенка. Внутреннее состояние ребенка меняется, а рисунок отображает сиюминутное состояние. С помощью рисунка вы можете исследовать взаимоотношения в семье ребенка, определить его самооценку, выявить скрытые переживания.
Для диагностики можно использовать упражнение «Мой внутренний мир». Для этого необходимо подготовить изображение окружности 15-20 см, акварельные краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры и т. д.
Инструкция: посмотри, какой волшебный круг, он пока пустой, но ты можешь все исправить. Представь, что это ты, твой внутренний мир. Ты знаешь, что такое внутренний мир? Это то, что увидеть невозможно, -это наши чувства, желания, настроения, любовь к кому-то или чему-то. Заполни пустой круг своим настроением, своими желаниями. Раскрась его, выбери цвет, по твоему мнению, который ему подходит. Ты можешь в волшебном круге нарисовать все, что посчитаешь нужным. Для более продуктивной работы, вы можете использовать музыкальное сопровождение, включите спокойную, приятную мелодию.
После завершения рисунка задайте ребенку вопросы о его работе: какое у тебя настроение? Почему ты выбрал этот цвет?
Что означают цвета в рисунках:
Красный. Активный ребенок, постоянно в движении, непоседа, легко возбудимый, непослушный, ломает свои и чужие игрушки. Хочет все и немедленно. Ему необходима похвала.
Желтый. Стремление личности в перед, в поисках нового. Веселый, жизнерадостный ребенок, много фантазирует, мечтает. Часто ему не нужна компания для игр, он найдет себе развлечение везде.
Синий. Спокойный, уравновешенный ребенок, все делает обстоятельно. Не очень общительный, но если находит себе друга, то будет верен ему. Обратите внимание, если ребенок раньше выбирал другой цвет, а теперь — синий, то он переутомлен, нуждается в покое.
Коричневый. Когда ребенок выбирает коричневый цвет, то он пытается отгородиться от внешнего мира и создать свой собственный, отстраненный.
Причины этого могут быть разные: от слабого здоровья, семейных неурядиц, пережитых трагических событий до умственной неполноценности.
Оранжевый. Самоутверждение, гордость, амбиция, честолюбие, обеспокоенность своей слой или отсутствием ее, энергичное стремление к чему- то. Своевольное использование силы, отсутствие самодисциплины.
Зеленый. Ребенку необходимо чувство защищенности, надежности. Он чувствует себя заброшенным и нуждается в материнской любви. В нем необходимо развивать творческие способности, интерес к окружающему миру.
Бирюзовый. Ответственный, стремится самостоятельно решать свои проблемы.
Голубой. Ребенку присуще чувство беззаветной любви и сострадания. Ему постоянна необходима смена деятельности. Может одновременно браться за несколько дел: рисовать, играть, петь песни и т. д.
Розовый. Здоровье, чистота, чувственность, яркие эмоции. Очень чувствителен к эмоциональным стрессам.
Черный. Глубокий стресс, подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.
Серый. Отсутствие или недостаток эмоций, чувств. Безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.
Рисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка Арт-терапия (рисование шерстью) — как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка во второй младшей группе.
Как развить речь ребенка с помощью игр. Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста Довольно часто родители отдают ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь детям так хорошо дома! И.
Картотека игр для развития цветовосприятия у ребенка раннего возраста для использования родителями в домашних условиях 1. «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой). Материал:.
Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях» Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Даже в простых домашних условиях можно развивать зрительное восприятие у детей. Рассмотрим несколько.
Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.
Консультация для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях» Подготовила воспитатель МБ ДОУ №106 «Лазурный» Иванова Елена Николаевна «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы».
Консультация. Мамины слова программируют состояние и поведение ребенка Мамины слова программируют состояние и поведение ребенка ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ (методика доктора Драпкина) Мамин заговор на счастье Слова, которые.
Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях. Театрализованная деятельность — это вариативная система,.
Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях» Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях» Решение речевых проблем требует достаточного уровня развития.
Возрастные отклонения в развитии речи ребенка. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка? Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 месяца. На смену крику.
Источник
Как узнать эмоциональное состояние ребенка
Насколько ребенок чувствует себя комфортно внутри? Напряжен он или расслаблен? Спокоен или испытывает тревогу? Следить за эмоциональным состоянием ребенка важно, как мы уже разобрались, для его собственного здоровья.
Непроработанные заблокированные эмоции, которые дети запрещают себе проявлять, никуда не уходят из тела. Они остаются в нем в виде блоков и вызывают дискомфорт, который может приводить к реальным болезням.
Самый простой, самый точный метод диагностики эмоционального состояния ребенка — анализ рисунка.
Дети быстро понимают, что надо делать, чтобы быть хорошими, что говорить, какие ответы давать на вопросы. Просто общаясь с ними, мы не всегда сможем понять реальную картину того, что у них внутри. Поэтому очень хорошо использовать рисуночные тесты.
Для какого возраста подойдет такой метод?
Уже с трехлетним ребенком, анализируя его «каракули», можно понять, есть ли внутреннее напряжение, есть ли какие-то конфликтные отношения в семье, есть ли какие-то его тайные внутренние желания.
С детьми постарше, с подростками этот тест тоже отлично работает. Даже если подростки думают, что прекрасно знают, как надо рисовать такой тест «правильно», все равно есть нюансы, по которым видно их реальное мироощущение.
Сделать качественный анализ детского рисунка сможет, конечно, только профессиональный психолог, но некоторые моменты по рисунку могут заметить и родители.
Что это за моменты и как подготовиться к рисунку?
Приготовьте листы бумаги и цветные карандаши. Фломастеры не подходят, так как не покажут нам силу нажима, а это важный момент при оценке эмоционального напряжения.
Если ребенок рисует — здесь все просто. Вы можете попросить его нарисовать рисунок семьи, себя или придумать такое животное, которого еще нет на нашей планете.
Пусть сам решит, что ему больше хочется рисовать. А задача родителей на этом этапе — хвалить, искренне восхищаться фантазией ребенка. «Вот это ты классно придумал — нарисовать корову с ушами слона! Я бы так не додумалась».
Отключите критику! Вообще! Ребенок должен быть расслаблен и погружен в процесс! Пусть рисует косо-криво, непропорциональные части тела, вычурные детали или, наоборот, отсутствие деталей. Пусть рисует. А вы изо всех сил найдите что-то хорошее в этот момент и похвалите его. Но это должна быть правда. Ребенок должен в это поверить.
Что делать, если ребенок не хочет рисовать?
Начать рисовать с ним вместе. Сначала вы рисуете дерево, цветочек, машинку. Ребенок подключается. Рисуете вместе. Хвалите его!
Потом предлагаете ему нарисовать рисунок семьи, себя или несуществующего животного на выбор. Не захочет рисовать что-то из предложенного — пусть рисует то, что хочет. Все равно что.
Если ребенок не хочет рисовать вообще, не берет карандаши, бумагу, смотрит, но сам не хочет ничего делать — не заставляйте. Он должен понимать, что это его выбор и он может как рисовать, так и не рисовать. А задействование своего родительского авторитарного влияния только усугубит ситуацию.
Попробуйте вернуться к этому через пару дней, неделю, может, месяц. Он нарисует, если увидит, что ничего страшного за этим не стоит, никто его не заставляет и не ругает.
Как вести себя в то время, пока ребенок рисует?
Лучше во время рисования уйти в другую комнату и не влиять на сам процесс.
Можно задавать вопросы: «Ты уже закончил рисовать?», «Хочешь еще что-то нарисовать?». Даже если вы видите, что ребенок кого-то из членов семьи не нарисовал, не настаивайте. Дети могут сказать, что мама, например, спряталась за деревом или папа ушел на работу. Отсутствие членов семьи на рисунке — это один из значимых факторов при анализе.
А потом, когда вы смотрите рисунок, — хвалите и восхищайтесь! Хвалите за его фантазию, за выбор цвета: «Вау, как ты классно придумал рисовать меня зеленой! Никогда бы так не догадалась», «Ух ты, какие ты папе волосы нарисовал! Очень красиво».
Анализ рисунка
Итак, рисунок нарисован. На что следует обращать внимание?
1. Нажим на карандаш.
Сильный нажим, очень плотная зарисовка деталей, иногда до дыр на листе, свидетельствуют об эмоциональном напряжении. То есть внутри есть какие-то непроработанные эмоции, которые вызывают дискомфорт.
Эмоциональные переживания, не вышедшие наружу, и вызывают внутреннее напряжение, с которым ребенок живет. Он не понимает, что именно ему хочется, и поэтому может проявлять себя непредсказуемо — вспылить, заплакать, капризничать, ссориться с родителями.
Ребенок не понимает, например, что у него заблокированы эмоции агрессии, он не разрешает себе злиться, драться, кричать, и, когда такие эмоции возникают, он их в себе притупляет и держит внутри, чтобы никто не видел, что он может быть «плохим». Притупление внутренней агрессии требует очень больших внутренних сил и энергии. Поэтому и возникает внутреннее напряжение. Ребенок всегда должен быть на страже и всегда следить, чтобы не выпустить этого внутреннего зверя.
Для эффективной работы и коррекции поведения необходимо определить, какие именно эмоции вызывают внутреннее напряжение, научить ребенка принимать их и проявлять экологично. Таким образом, внутренний дискомфорт будет постепенно уходить, эмоции будут безопасно проявляться во внешнем мире и исчезнут поведенческие проблемы.
2. Части тела человека.
Голова — интеллектуальная сфера, тело — эмоции. Очень большая голова по сравнению с телом — большое значение интеллектуальной сфере, слабо развитая эмоциональная.
Очень большое тело, особенно если закрашенное, зарисованное, — непроработанные эмоции, эмоциональное напряжение, запрет на проявление определенных эмоций.
Избыток органов чувств — две головы, много ушей, глаз — свидетельствует о тревожности. Присутствует страх — что обо мне подумают, желание быть идеальным, хорошим.
3. Отсутствие членов семьи. Расположение в семье.
Отсутствие себя — чувство своей отверженности в семье. Дети часто говорят: «Я невидимка», «Я спрятался», «Я сейчас прибегу» и т.п. Это всего лишь отговорки, чтобы не выдать свои истинные желания. На самом деле ребенок не ощущает, что его в семье любят просто так, за то, что он есть, и что он важен родителям.
Отсутствие кого-то из семьи чаще всего свидетельствует о конфликте с этим человеком в данный момент. Иногда — малая значимость для ребенка этого человека. Иногда — гиперопека, когда ребенку не хватает свободы от этого человека.
4. Признаки агрессии у животного — зубы, иглы, шипы, рога, когти — не всегда говорят о реальной агрессивности ребенка. Иногда это желание защиты, желание быть сильнее, круче, потому что присутствует страх нападения. В данной ситуации необходимо не ругать ребенка за проявление агрессии, а работать над развитием его физических способностей и повышением уверенности в себе.
Существует много аспектов для анализа рисунка, и в целом дать качественный анализ может специалист. Но я выделила вам основные признаки, которые свидетельствуют о наиболее важном — комфортно ли ребенку внутри. Используя эти признаки, вы можете самостоятельно понять эмоциональное состояние своего ребенка, не ругать его за эти проявления, а помочь разобраться с причиной и наладить отношения и внутреннее самочувствие.
Источник
Эмоциональные состояния ребенка — дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада
Полина Мироненко
Эмоциональные состояния ребенка — дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан – значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым – значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
Дети 3-5 лет уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.
Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам только потому, что его воспитала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Так, если с точки зрения норм данного общества или сообщества ребенок поступает плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.
Люди различают шесть основных эмоций – радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх. Исследования показали, что каждая эмоция имеет свое мимическое выражение, однако одни распознаются легче, другие – труднее. Так, например, радость легче узнается по выражению лица, чем гнев и страх. В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции у них выражаются более бурно и непосредственно по сравнению со взрослыми, придавая их жизни особую выразительность. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласково относятся к ребенку, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.
Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают человека к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.
При изучении эмоциональных явлений психологи разделяют их в зависимости от того, какое место занимают они в регуляции поведения и деятельности. К первой группе относятся настроения – более или менее длительные эмоциональные состояния, образующие исходный фон жизнедеятельности. Ко второй –чувства: устойчивые эмоциональные отношения к определенному человеку или предмету. К третьей – собственно эмоции, реализующие психическое состояние организма.
Так, ребенок среднего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признание окружающих ребенка преобладает радостное настроение. Если же со стороны близких людей ребенок не находит отклика, то настроение у него портится, он становится раздраженным, печальным или назойливым, с частыми вспышками гнева или приступами страха. Это свидетельствует о том, что его потребность не удовлетворена. И тогда можно говорить об эмоциональном неблагополучии ребенка, под которым понимается отрицательное эмоциональное самочувствие.
Наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоции ребенок испытывает при негативном отношении к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников. На занятиях по развитию речи Вова стремился правильно назвать предметы из стекла. Он назвал бутылку, что вызвало смущение воспитателя, и он не отметил правильный ответ Вовы. Затем он назвал чашку, которая уже была названа Катей. Воспитатель это подчеркнул. Когда же Вова сказал, что тарелка тоже стеклянная, его ответ был назван неправильным. На следующем занятии Вова не старался ответить быстрее всех, не тянул руку, был молчалив и печален. На этом примере можно проследить, каким образом действия воспитателя привели к негативному эмоциональному состоянию ребенка. Во-первых, Вова не получил положительного подкрепления своей познавательной активности и ощутил неудачу совей деятельности, а во-вторых, не нашел понимания в общении с воспитателем.
Отрицательные эмоции, вызванные взаимоотношениями с окружающими,выступают в виде различных переживаний: разочарования, обиды, гнева или страха. Они могут проявляться ярко и непосредственно в речи, мимике, позе, движениях или иначе – в особой избирательности действий, поступков, отношения к другим людям. Из примера видно, что у Вовы эмоциональное неблагополучие проявляется в виде обиды, которое в дальнейшем может привести к застенчивости и замкнутости.
Реагировать на слова и поступки людей, проявляя различные эмоции, ребенок научается в общении со взрослым. В младенчестве впервые возникает такое эмоциональное образование, как привязанность к близкому человеку, которая в дальнейшем приводит к возникновению нравственных чувств. Ребенок приучается радоваться и печалиться вместе со взрослым в середине второго года жизни.
Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Игра представляет интерес для детей только тогда, когда они реализуется в эмоционально насыщенной форме.
Наблюдая определенные игровые ситуации, воспитатель может понять, какие эмоции испытывает ребенок и какое влияние могут иметь обнаруженные эмоциональные состояния на развитие его личности. В процессе наблюдения за детской игрой воспитателям необходимо обращать внимание на следующее. Хотят ли дети поиграть вместе или стараются избегать друг друга? Как включаются в игровое обучение? Принимают ли чуждую инициативу или сопротивляются ей? Кто всегда находится в центре игры, а кто молча наблюдает издали? Какие эмоции преобладают – положительные или отрицательные?
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияет на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта. Известные детские психологи, предлагают следующие типы детей в зависимости от их положения в группе сверстников.
«Предпочитаемые» дети находятся в группе в атмосфере любви и поклонения. Их ценят за красоту, обаяние; за способность быстро реагировать в разных ситуациях и быть лояльным, за уверенность в себе. Однако дети с особенно высокой популярностью могут стать излишне самоуверенными, «Заразиться звездной болезнью».
«Пренебрегаемые, изолированные» дети часто чувствуют по отношению к себе равнодушие сверстников или их снисходительность. Их принимают в игру на роли, которые другие не захотели играть. Они обидчивы, зачастую восстают против навязанных условий жизни в группе. Становятся агрессивными или идут по пути беспрекословного подчинения лидеру.
Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения.
Первый – это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде. Негативные эмоции в этом случае могут быть вызваны как серьезными причинами, так и самыми незначительными. Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Их эмоциональная несдержанность и импульсивность приводят к разрушению игры, к конфликтам и дракам. Однако эти проявления ситуативны, представления о других детях остаются положительными и не препятствуют общению.
Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в памяти, но они более сдержанны, чем дети первого типа. Они избегают общения и как будто равнодушны к окружающим. Однако они пристально, но незаметно следят за событиями в группе и за отношением воспитателя и детей. Эмоциональное неблагополучие этих детей связано с неудовлетворенностью отношением к ним воспитателя, недовольством детьми, нежеланием посещать детский сад.
Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов. Следует отличать нормальные проявления страха у детей от страха как свидетельства эмоционального неблагополучия. Страхи детей, за исключением боязни громких звуков и падения, не являются врожденными. Однако, начиная с первого года жизни, у них может развиться множества страхов. Некоторые возникают в ответ на реальные обстоятельства, например, боязнь собак вообще зачатую вызвана ситуацией, в которой ребенок был напуган конкретной собакой. В других случаях виноваты сами взрослые,которые пугаю детей возможным наказанием типа: «Если ты будешь плохо себя вести, я отдам тебя плохому дяде». Таким образом, при нормальном эмоциональном развитии страх бывает связан с какими-либо пугающими предметами, животными, иногда с неопределенностью ситуации. В этом случае страх является необходимым эмоциональным звеном в поведении, мобилизующим действия, направленные на самосохранение или преодоление опасности.
Страхи условно можно разделить на ситуационные и личностно обусловленные. Ситуационный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей ребенка остановке. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например его склонностью к переживанию тревоги, и может появляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.Большинство детей начиная с 3-летнего возраста боятся: оставаться одни в комнате, квартире; нападения бандитов; заболеть; смерти родителей; наказания; сказочных персонажей. Среднее число страхов у девочек выше, чем у мальчиков. Наиболее чувствительны к страхам дети 6-7 летнего возраста. Иначе обстоит дело у детей с эмоциональным неблагополучием. Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется с форме тревоги. Если пугливый ребенок попадет в трудную ситуацию. Он начинает вести себя непредсказуемым образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии начинает он бояться.
Как установить причины эмоционального неблагополучия детей?
В рассказах о «неблагополучных», «проблемных» детях воспитатели в большинстве случаев в качестве таких причин называют неблагоприятную обстановку в семье. Действительно, семья играет значительную роль в развитии ребенка. Однако нужно помнить, что ребенок находится в детском саду больше половины времени, в которое он активен. В связи с этим воспитателям, прежде всего, необходимо выявлять причины эмоционального дискомфорта, возникающие у ребенка во время его пребывания в детском саду. Обратите внимание на ваши действия и стиль общения на занятиях.
Как помочь ребенку преодолеть негативное эмоциональное состояние?
Чтобы помощь ребенку в преодолении негативных эмоциональных состояний была действенна, необходимо изучить его интересы и склонности, желания и предпочтения. С этой целью можно предложить ему ответить на следующие вопросы.
Что ты любишь больше всего на свете? Чем бы ты стал заниматься, если бы тебе разрешили делать все?Расскажи о своем любимом занятии: как ты гуляешь, играешь пр. Расскажи, что ты больше всего не любишь. Представь, что я волшебница и могу выполнить любое свое желание, что ты хочешь попросить?
Таким образом, ознакомившись с теоретическими и практическими разработками в области изучения эмоциональных состояний дошкольников, вы теперь понимает, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом.
Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.
Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.
Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук «Зима» Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.
Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития — как умственного, так и физического. Между.
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.
Источник