- Как завоевать уважение у своего ребёнка? Практические стратегии
- 10 секретов воспитания послушного ребенка: как научить детей уважать и слышать родителей
- 1. Уважайте своего ребенка
- 2. Будьте источником интересной информации
- 3. Подавайте пример, не будьте голословными
- 4. Не задавайте риторических вопросов
- 5. Не ожидайте невозможного
- 6. Не манипулируйте чувствами
- 7. Не используйте угрозы
- 8. Будьте благодарным
- 9. Помните, чего вы хотите добиться
- 10. Не ждите от детей идеального поведения
- Видео версия: послушный ребенок за 10 шагов
Как завоевать уважение у своего ребёнка? Практические стратегии
Многие родители считают, что их дети обязаны уважать их. Однако реальность такова, что уважение — это то, что люди должны зарабатывать каждый день.
В том, как дети и молодые люди разговаривают с другими, есть естественная импульсивность. Если вы отец или мать, вы должны знать, что заслужить уважение вашего ребёнка возможно. Конечно, есть препятствия, но это то, что вы должны сделать.
На самом деле, многие люди думают, что их дети должны уважать их просто потому, что они их дети. В какой-то степени это может быть правдой; нет никаких сомнений в том, что уважение — это то, что мы должны проявлять ко всем вокруг нас. Однако уважение вашего ребёнка — это не то, что вы должны требовать.
Все родители ожидают, что их дети будут уважать их всегда. Однако важно научиться заслужить это уважение. Несомненно, отношения с детьми порой бывают сложными. Тем не менее, вы являетесь родителем, и вы должны использовать средства, чтобы заслужить это уважение, а не ожидать, что они сделают это только потому, что это обязанность.
А теперь у меня плохие новости. Оказывается, уважение очень трудно вернуть, когда оно утрачено. Кроме того, трудно заработать в первую очередь, если ваше поведение не соответствует действительности. Но есть и хорошие новости. В принципе, никогда не поздно признать свои ошибки и работать, чтобы снова завоевать чьё-то уважение.
Вот некоторые из наиболее важных стратегий для того, чтобы заслужить уважение вашего ребёнка:
- Уважайте своих детей. Ваши дети будут копировать то, что вы делаете. Если вы уважаете их, они будут уважать вас в ответ.
- Ваши отношения с ними важнее правил. Правила важны, но они никогда не могут быть важнее, чем ваши отношения с детьми.
- Установите чёткие ожидания. Когда ожидания неясны, есть место для непонимания. Это позволит уменьшить количество конфликтов.
- Будьте честным человеком. Будьте честны, когда вы разговариваете со своими детьми, и во всех ваших отношениях, если уж на то пошло. Помните, что они постоянно учатся у вас.
- Займите руководящую должность. Подавайте пример, показывайте дорогу, мотивируйте своих детей, будьте сострадательны и будьте хорошим лидером.
- Поделитесь своими ценностями и убеждениями с детьми. Вы не можете заставить своих детей принять ваши убеждения, это то, что вы должны понять. Однако, когда ваши дети поймут, почему вы верите в то, во что верите, они поймут, что вы принципиальный человек.
- Будьте благоразумны, особенно когда ваши дети этого не делают. Помните, что то, как вы ведёте себя, когда вы сердитесь, это то, как вы будете вести себя, когда вы взволнованы.
- Не будьте слишком критичны к своим детям. Когда родители чрезмерно критичны, их дети начинают избегать проблем. Таким образом, они могут начать формировать свои проекты втайне, зная, что они не получат ничего от своего изложения, кроме критики.
- Слушайте своих детей. Фундаментальная часть уважительного отношения — это умение слушать другого человека. Если вы слушаете своих детей, они тоже будут слушать вас. Помните, что вы — их образец для подражания.
- Вовлеките своих детей в процесс установления правил и ограничений. Когда вы вовлекаете своих детей в установление правил, они чувствуют, что их ценят. Выслушайте их точку зрения и примите её во внимание. Тем не менее, держите себя в руках, это нормально, если есть вещи, которые вы не хотите обсуждать с ними. Речь идёт о том, чтобы быть гибким, но и образованным.
- Будьте примером для подражания. Ваши дети наблюдают за вами, осознаёте вы это или нет. Продемонстрируйте поведение, которое вы хотите видеть в них, и практикуйте то, что вы проповедуете.
- Признайте усилия и хорошее поведение ваших детей. Важно осознавать их усилия, даже в ситуациях, когда результат не идеален.
- Попросите своих детей высказать своё мнение о вещах, которые влияют на них. Они оценят этот жест и почувствуют себя важными и ценными.
- Не думайте, что вы понимаете, что чувствуют ваши дети. Даже если вы думаете, что понимаете, через что они проходят, позвольте им объяснить, что с ними происходит. Не давайте им уроков об их чувствах с вашим опытом.
- Сохраняйте спокойствие. Это ключевой аспект завоевания уважения вашего ребёнка. Покажите им, что вы способны контролировать свои эмоции.
- Не угрожайте своим детям. Это усиливает дискуссии и создаёт атмосферу, в которой уважение не процветает. Вместо того чтобы угрожать им, вовлеките их.
- Дайте им возможность выбора. Позволяя своим детям принимать решения, вы наделяете их силой. Это даёт им чувство контроля и собственности над своей жизнью.
- Проявляйте интерес к тому, что важно для ваших детей, включая их деятельность, друзей и вкусы. Вам не обязательно делиться ими, просто не судите их.
- Делайте забавные вещи со своим ребёнком. Эти весёлые времена помогут вам сформировать прочные связи с ними.
- Не давайте непрошеных советов. Если ваш ребёнок сталкивается с проблемой, не давайте ему непрошеных советов без крайней необходимости. Гораздо лучше помочь им поразмыслить над проблемой, чтобы найти решение.
- Уважайте своего супруга и собственных родителей. Это очень важно, когда речь заходит о том, чтобы заслужить уважение вашего ребёнка. Это лучший пример из всех.
Это не просто пример для подражания. Уважение к себе, другим и окружающей среде является основой не только хорошего образования, но и счастливого, и психически здорового роста.
Источник
10 секретов воспитания послушного ребенка: как научить детей уважать и слышать родителей
Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы они прислушивались к нашему мнению и знали, что если мы о чем-то говорим, то это действительно полезная и нужная информация.
Но очень часто мы сталкиваемся с тем, что когда мы что-то говорим ребенку, он если и слышит нас, то очень редко реагирует. А если и реагирует, то на десятый, сотый раз.
Что же делать? Как выстроить такие отношения, чтобы дети нас уважали и считали нас авторитетом, прислушиваясь к нашему мнению? Читаем статью послушный ребенок за 10 шагов.
1. Уважайте своего ребенка
Никаких фраз типа “Ты такой-сякой!”, “Только такие, как ты!”, “Как ты можешь?!”, “Посмотри на других!” и других вещей, которые могут задевать личность вашего ребенка.
Человеческий мозг устроен таким образом, что если нас кто-то оскорбляет, уважение к этому человеку автоматически пропадает, и слышать уже и воспринимать информацию, которую говорит человек, оскорбивший нас, практически невозможно.
Фактически это защитная функция головного мозга. Если нам кто-то что-то говорит о нас плохо, мы перестаем считать этого человека авторитетом. И соответственно вся ценность его слов для нас пропадает.
2. Будьте источником интересной информации
70% интересного, познавательного, нового и только 30% корректировок и каких-то нравоучений.
Очень важно, если вы хотите, чтобы вы стали авторитетом для вашего ребенка, и он действительно добровольно прислушивался к вашему мнению, вы должны идти в ногу со временем. Ваш ребенок должен понимать, что он может обратиться к вам в любой ситуации, что вы всегда сможете подсказать, и что вы владеете нужной для него информацией.
Если вы видите, что его фокус внимания снижается, знайте, что вы перегнули палку в нравоучениях и в какой-то информации, не очень для него лицеприятной. Возвращайтесь опять к интересной информации, возвращайтесь к тому, что поможет вам построить ваши взаимоотношения с вашим ребенком и, соответственно, природным путем добиться послушания и уважения к вам.
3. Подавайте пример, не будьте голословными
Очень важно, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками.
Я думаю, что если вы увидите любого человека, который декларирует на публику какие-то очень важные истины, но потом узнаете, что он живет совершенно по-другому, ваше уважение и доверие к нему очень резко упадет.
То же самое происходит с нашими детьми. Если мама очень долго, с наставлениями рассказывает, как плохо говорить плохие слова, а потом ребенок видит, что мама в разговоре с кем-то или на улице за рулем, когда ее подрезали, употребляет эти слова, то он понимает, что не все, что говорит мама или папа, важно, не всему стоит следовать потому, что мама, говоря мне одно, сама поступает по-другому.
Классическая ситуация, когда родители курят, а ребенку рассказывают о том, что курить нельзя. Я не говорю о том, что нужно прийти и при нем закурить сигарету.
Но если ваш ребенок дорос до того возраста, когда он вас спросит: «Мама, курить плохо?» вы скажете ему: «Плохо!», если он спросит: «Мама, а ты куришь?», то уже намного лучшим эффектом будет сказать: «Ты знаешь, действительно, это огромная для меня проблема. Я курю – это очень плохо. У меня такие-то и такие-то последствия, и я очень надеюсь, что ты никогда этого делать не будешь!»
4. Не задавайте риторических вопросов
Очень частая ситуация, с которой я, к сожалению, тоже сталкивалась при рождении своего первого ребенка.
Когда мы заходим в комнату, а там опять разбросаны игрушки, или когда мы приходим в школу, а там опять учитель говорит, что он не подготовился к уроку или что-то не так сделал, или не сделал домашнее задание так, как это нужно было сделать, и не потому, что не было времени. А потому, что просто не посчитал нужным.
И родитель в такой ситуации начинает говорить: “Сколько можно раз тебе повторять!”, “Когда это наконец-то закончится?”, “Я тебе уже 180 раз говорила!”, “Все дети, как дети, а ты!”, “Почему ты себя так ведешь?”, “Это когда-нибудь закончится или не закончится?!”.
Что должен ответить маленький ребенок, когда к нему заходят с таким предложением? “Мама, ты мне говорила это уже 25 раз! На 26-й раз я осознал, что я больше так делать не буду и больше этого не повторится!”
Но ведь это не реально, правда?
Зачастую, если мама заходит в комнату, и там не убрано, и она начинает говорить: «Опять игрушки разбросаны, опять вещи в шкафу валяются!», она параллельно это все говоря, сама же это все и собирает. Потому, что ребенок, фокусируясь на этих риторических вопросах, которые не требуют от него ответа потому, что он не понимает, что сказать, всю дальнейшую информацию он пропускает.
Мало того, он понимает, что мама может говорить просто ради того, что говорить. И опять же наши слова становятся для него просто фоном. Он только слышит эти первые фразы, и дальнейшая концентрация внимания абсолютно падает.
Намного лучше, если вы хотите добиться результата, говорить четкие и понятные предложения: “Я хочу, чтобы ты убрал комнату. Мне будет приятно, пожалуйста, сделай то-то и то-то!”
Не бойтесь, что это будет казаться авторитарными фразами. Это четкие и понятные установки, чего мы хотим добиться от наших детей. Если говорить их вежливо, детям намного понятней и намного реальней разобраться, чего вообще хотят от них родители.
Хочу открыть еще один секрет, что та же самая формула поможет женщинам лучше общаться с их мужчинами потому, что очень часто, если мы к своим мужчинам тоже начинаем обращаться с такими риторическими вопросами – сколько раз тебе говорить? – они точно так же, как и дети, нас не слышат.
5. Не ожидайте невозможного
Не требуйте, чтобы ваш ребенок после первой вашей просьбы молниеносно выполнял все приказания, задания, и просто вас слушался после первого же слова.
Мы – не солдаты, и наши дети тоже не солдаты.
Более того, хочу сказать, что мозг маленького человека до 14 лет – это точно! – устроен таким образом, что если он чем-то занят – он читает, он смотрит какую-то передачу, он что-то рисует или он просто сидит и о чем-то думает – то его концентрация ко всему остальному очень падает.
Действительно, ребенок по-настоящему чем-то занимаясь, может нас не слышать. В то время как у нас это вызывает очень бурную реакцию, какую-то обиду, и в итоге мы повторяем один раз, второй раз.
Когда мы уже выходим из себя и кричим, то этот раздражительный фактор является очень сильным, ребенок вздрагивает, реагирует, начинает что-то делать, и нам в итоге кажется – стандартная фраза для многих мама – “На тебя надо только кричать для того, чтобы ты это сделал!”
Намного лучше, если вы видите, что ваш ребенок чем-то занят, подойти и прикоснуться к нему. Такое тактильное прикосновение, тактильное обращение к ребенку тут же обращает на вас внимание.
Вы подходите, погладили его по плечу или по голове, приобняли и сказали: «Сделай, пожалуйста, то-то или то-то!» – реакция на такое обращение будет намного быстрее, намного охотнее, и ребенок действительно будет понимать, чего вы от него хотите.
6. Не манипулируйте чувствами
Когда мама, пытаясь заставить ребенка поступать тем или иным образом, хочет вызвать у него жалость, или, как принято у нас говорить, пробудить совесть, рассказывая ему о том, что “…папа на двух работах, я кручусь, как белка в колесе, еще маленький братик, неужели ты не видишь, как нам тяжело? Ты не можешь сделать элементарно свою работу – выполнить домашнее задание?”
К сожалению, очень часто к этому всему еще примешивается чувство вины, которое родители пытаются, может быть, даже не осознанно, вызвать у ребенка, говоря, что “…мы ради тебя это делаем, папа все работает для того, чтобы ты в хороший институт поступил!”
Что происходит? С чувством вины маленький человек справиться не может. Он еще не понимает этой всей важности, что папа ходит на работу для того, чтобы у него там что-то в будущем было. Он живет здесь и сейчас, он не способен вынести и как-то пожалеть или как-то, может быть, принять всю боль, которую испытывают родитель, всю тяжесть его быта или каких-то вопросов.
И ребенок неосознанно начинает отдаляться. Его психика начинает защищаться от того, что может ее разрушить. А как защищается психика? Игнором, нежеланием общаться, отсутствием любого контакта. Когда мы спрашиваем: “Как дела?” – “Нормально!”
Поэтому если вы хотите добиться каких-то вещей от ваших детей, говорите им честно и без лишних эмоций о том, что “Мне сейчас нужна твоя помощь.” “Мне было бы очень приятно, если бы ты помог мне.” “Я без тебя сейчас не справлюсь!” “Если ты сможешь, я буду тебе очень благодарна!”
Такие вещи намного более действенны, чем если мы пытаемся давить на жалость и вызывать какое-то чувство вины от наших детей.
7. Не используйте угрозы
Иногда, если наши дети сразу что-то не выполняют, а время поджимает, или мы повторили десятый, двадцатый раз, очень многие родители прибегают к тому, что начинают угрожать: “Если ты сейчас это не сделаешь!” или “Если ты сейчас в магазине не замолчишь, я не знаю, что тебе сделаю!” “Я тебе это… Придем домой, ты у меня получишь!”
Что получается? Получается, что дети, которые природно должны видеть в родителях опеку, заботу и защиту, начинают видеть в нас угрозу, и действовать из страха.
Я не думаю, что кто-то из родителей хочет, чтобы у него были взаимоотношения с детьми, основанные на страхе. Потому, что если послушание наших детей основано на страхе, это всегда приводит только к 2 вещам:
- Это то, что рано или поздно будет бунт, и в 14 лет мы получим по полной программе абсолютное игнорирование, огрызания, хамство уже со стороны детей. Нам будет казаться – откуда они возникают? Но это все та пружина, которую мы сжимали такими угрозами, неуважением, каким-то агрессивным поведением в сторону детей.
- Или второй момент – если мы сильно давили, и наш ребенок был не настолько силен эмоционально в этом возрасте, то мы его просто сломали.
В этом случае он уже будет откликаться не только на наши угрозы и поддаваться им, но и на угрозы любых людей на улице. Он будет не способен сам за себя постоять потому, что у него просто эта функция отстаивания своего мнения и своих желаний будет сломана.
Если вам надо чего-то добиться, лучше предложить сотрудничество, какую-то другую альтернативу угрозам.
Допустим, “Ты сейчас это сделаешь, мама сможет купить масло в магазине, и мы приготовим с тобой печенье!” или “Если ты сейчас мне поможешь, то я с удовольствием соберу потом с тобой вместе игрушки и мы вместе во что-то сможем поиграть!”
Лучше даже, если мы предложим какой-то бартер. Очень многие не любят почему-то эту схему, но на самом деле тут не страшно, что мы ребенку предлагаем взамен поход в кинотеатр или какие-то подарки. Важно, чтобы в конце, если мы добились желаемого, родитель сделал акцент не на подарке, а на том, что ребенок сделал.
Он совершил какое-то действие, скажите ему: “Мне так приятно!” “Так было здорово!” “Ты все-таки это сделал.” “У тебя так хорошо получилось – намного лучше, чем я даже мог ожидать!”
Если мы будем действовать таким образом, то со временем ребенок поймет, что радовать вас доставляет ему тоже удовольствие, и уже никакие дополнительные механизмы будут не нужны.
8. Будьте благодарным
Очень часто мы воспринимаем хорошие поступки наших детей, как должное, особенно, если они уже выросли из совсем раннего детского возраста.
Фактически получается, что если он что-то делает – хорошая оценка, или у него что-то получилось, или он сам сложил игрушки, заправил постель – реакции нет никакой. Реакцию от родителей ребенок видит только тогда, когда он что-то сделал неправильно.
Что получается? Природная потребность детей – нас радовать. Почему? Потому, что через реакцию родителей на себя ребенок формирует свое отношение к себе. Через эту реакцию происходит дифференциация его, как личности. Если он от нас слышит только негатив, это ощущение себя, как личности – уверенности в себе, желание быть хорошим, понимание, что ты важен для кого-то, что тебя любят, оно не заполнено.
В дальнейшем ребенок может заполнять эту функцию уже в других местах: на улице, в какой-то компании, где кому-то несложно будет сказать: “Ты такой молодец!” И дальше за вот это “Молодец” он будет готов сделать все, что угодно.
Поэтому благодарите своих детей, говорите им спасибо, и не бойтесь, что это будет часто.
Я не говорю о том, что надо ставить на стул и хлопать в ладоши за каждую съеденную ложку каши. Но я говорю о том, что стоит замечать те мелочи, которые наши дети делают ежедневно потому, что на самом деле то, что нам кажется обыденным, зачастую является трудом для другого человека.
9. Помните, чего вы хотите добиться
Помните всегда, чего вы хотите добиться, сказав ту или иную фразу вашему ребенку. Спросите себя – какой я ожидаю реакции? Для чего я сейчас буду это говорить?
Если вы себя об этом спросите, то во многих случаях вы поймете, что эту фразу вы собираетесь сказать исключительно для того, чтобы выплеснуть свой негатив, свое раздражение, свою усталость.
Как мы с вами до этого уже говорили, делать это на человека, который младше тебя, чья психика еще намного трогательней и намного слабее вашей, просто неприемлемо.
Поэтому, если вы сможете всегда задавать себе такой вопрос, вы, я уверена, избежите очень многих конфликтных ситуаций и не скажете очень многих слов, которых вы не хотели бы сказать.
Эта формула кажется иногда просто какой-то несбыточной мечтой. Это навык – умение задавать себе такой вопрос – это по-настоящему навык. Когда вы научитесь это делать, вам это поможет не только в общении с вашими детьми. Вам поможет это в общении на работе, в общении с вашим мужем.
Перед каждой фразой вы сможете сделать вздох внутри себя и спросить: «Эта сейчас реакция – к чему она приведет? Чего я хочу добиться?»
Зачастую этот вопрос, как холодный душ, снимает наше раздражение и мы понимаем, что на данном этапе мы себя хотим вести не лучшим образом, что дает нам возможность выбрать правильную стратегию поведения и общения с нашими детьми.
10. Не ждите от детей идеального поведения
Не стоит ждать от наших детей идеального поведения? потому что мы никогда его не получим.
Наши ожидания всегда приведут к раздражению, к обиде и к неудовольствию. У детей в жизни точно так же, как и у взрослых, будут свои этапы, свои кризисные периоды: 3, 7-8, 14 лет, когда как бы мы себя не вели, они в какой-то период будут говорить все время «Нет», они будут огрызаться.
Все, что нам нужно делать в этот момент, это любить их потому, что когда человек хороший, его очень легко любить. Особенно мы нуждаемся в любви именно тогда, когда мы совершаем не самые хорошие поступки.
Я уверена, что в жизни каждого взрослого человека, если мы ошибаемся, будет хоть один человек, который будет всегда в нас верить и говорить, что «Да, ты не прав. Но я знаю, что ты – другой. Ты на самом деле хороший, и мы справимся со всеми трудностями!»
Поэтому я желаю вам, чтобы вы стали для своих детей именно такими людьми, и тогда они всегда будут вас уважать, не просто слушать, но слышать и с удовольствием выполнять ваши просьбы и пожелания.
Читаем также:
Видео версия: послушный ребенок за 10 шагов
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вас не только слушал, но и слышал, смотрите это видео:
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.
Мы в Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!
Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет:
Можно сколько угодно говорить о воспитании, но наследственность играет немаловажную роль. У меня дети совершенно разные, хотя воспитывала одинаково, дочь послушная, спокойная, с ней вообще проблем нет, в то время, как сын хулиганит по полной, он у меня гиперактивный, ему говоришь -“нельзя!”, а он все наоборот делает, назло, весь в отца.
Всегда удивляюсь, почему родители, которые сами не подают ребенку взрослый положительный пример, ждут от чада в ответ уважения. Стоит начинать с работой над собой перед тем, как начинать воспитывать малыша.
Спасибо большое за статью. Да, действительно, не всегда так просто себя сдерживать и быть примером для подражания. Сколько раз себе говорила.что надо быть сдержанней, а не всегда получается. Работать над собой очень тяжело.
Источник