Как уменьшить стресс от работы

10 способов уменьшить стресс на работе

Стресс стал неотъемлемой частью современного общества. Причин для его появления в повседневной жизни множество: язвительные высказывания коллег, проблемы в личной жизни, маленькая зарплата, грубость попутчиков в общественном транспорте. Конечно, найдутся люди, которые на замечание руководителя ответят улыбкой и не станут думать об этом в дальнейшем.

А для кого-то даже это станет поводом для бесконечных переживаний, которые приведут к бессонной ночи и проблемам со здоровьем.

В этом нет ничего удивительного. Стресс – это неспецифическая реакция организма на любые требования, предъявленные ему. Так считает основоположник учения о стрессе Ганс Селье.

Гораздо больше повезло стрессоустойчивым людям, способным адекватно реагировать на нестандартную ситуацию. А что же делать остальным? Остановимся более подробно на рабочем стрессе, которому подвержен, как минимум, каждый третий.

Характерные признаки стресса на работе:

  • чувство тревоги;
  • раздражительность;
  • напряжение;
  • головные боли;
  • хроническая усталость;
  • нежелание идти на работу;
  • апатия;
  • бессонница.

У человека, постоянно находящегося в состоянии стресса, не только снижается работоспособность. Перманентное пребывание в нервозном состоянии может привести к серьёзным физическим и психологическим проблемам со здоровьем.

Самые распространенные причины появления стресса на работе

1. Переход на другую работу. Вы сталкиваетесь с необходимостью освоения новых навыков, знакомства с другим коллективом, сменой рода деятельности. Практически всегда смена работы приводит к стрессу.

2. Напряжённая обстановка в трудовом коллективе, отсутствие взаимопонимания и поддержки. Очевидно, что это негативно сказывается на работниках и может стать причиной стресса.

3. Авторитарный метод руководства. Излишнее давление со стороны начальства зачастую становится причиной не только стресса, но и увольнения.

4. Чрезмерно перегруженный разноплановыми активности или, наоборот, монотонный характер работы. Причиной серьёзного дискомфорта на работе может стать не только большой объём работы, необходимость решать целый комплекс задач, но и монотонность труда, ежедневная однообразная и скучная работа.

Если причины стресса никуда не денутся, значит мы все – заложники обстоятельств и вынуждены просто запастись терпением и мириться с тем, что происходит? Нет. В данном случае необходимо вспомнить известную истину о том, что если мы не в состоянии изменить обстоятельства, надо научиться правильно относиться к ним. Итак, как справиться со стрессом на работе?

Способы борьбы со стрессом на работе

Найдите разумный баланс между работой, отдыхом, семейной жизнью, общением с друзьями. Постарайтесь проанализировать своё расписание и загруженность на работе и выстроить сбалансированный график. Возможно, решаемые вами ежедневно профессиональные задачи не требуют таких временных и эмоциональных затрат. Любому человеку необходим отдых, а работа не должна трансформироваться в игру на выживание.

Составьте список того, что необходимо сделать. Возможно, вам покажется, что это – малоэффективная и ненужная работа, которая только отнимет время. А его ведь и так не хватает! Вы ошибаетесь: именно такой простой способ позволяет снять ненужное напряжение и чётко выстроить стратегию поведения.

Структурируйте задачи, которые необходимо решить. Советуем начать с решения наименее приятных задач. То, что вам более приятно, сделаете в конце дня.

Расставьте задачам приоритеты. Не делайте всё сразу. Зачастую напряжение и паника возникают именно потому, что задача кажется невыполнимой в установленные сроки. Если предстоит разработать сложный проект, разбейте его на отдельные этапы. А самое главное – научитесь решать задачи постепенно, шаг за шагом. Лучше сосредоточиться на реализации маленьких задач, не думая изначально обо всём.

Не создавайте сами искусственный стресс. Задумайтесь – возможно, подъём на 10-15 минут раньше избавит от ненужной спешки по утрам. А если боитесь не выспаться, можно лечь спать пораньше.

Делайте всё вовремя. Не оставляйте решение обязательных задач на последний момент. Потому что всё равно придётся этим заняться, но уже в состоянии цейтнота.

Научитесь отдыхать. Делайте регулярные перерывы на работе. Это поможет расслабиться и работать продуктивно. Не забывайте про обеденный перерыв.

Делегируйте полномочия. Может быть, перегруженность на работе связан с тем, что вы стараетесь сделать всё самостоятельно. В крайнем случае – проконтролировать то, как это сделали другие работники. Вам необходимо научиться делегировать полномочия другим и снизить уровень напряжения.

Научитесь говорить «нет». Очень часто на работе возникают ситуации, когда к кому-то из работников постоянно обращаются с различными просьбам коллеги. Возможно, это даже объяснимо тем, что его профессиональные компетенции не вызывают никаких сомнений. Конечно, иногда в целях сотрудничества и поддержания дружеских отношений на работе можно помочь. Но если превратить это в систему, вы столкнётесь с проблемой дополнительной усталости и нехватки времени для выполнения своей основной деятельности.

Создайте себе комфортное рабочее место. Это не предполагает обязательное наличие дорогой офисной мебели, мягкого кресла и дивана. Комфорт можно создать простыми и доступными способами: не разбрасывать вещи и бумаги, определить каждой вещи удобное и нужное место, украсить стол комнатным растением и фотографией близких и дорогих вашему сердцу людей.

Со стрессом можно и нужно бороться. Главное – не упустить момент, когда признаки надвигающейся опасности малозаметны, и вовремя начать принимать меры. Приятной работы вам!

Источник

Главная причина стресса на работе — и как ее побороть

У многих проблем на работе одна и та же причина. Лучше разобраться с этой причиной, чем лечить симптомы.

У многих проблем на работе одна и та же причина. Лучше разобраться с этой причиной, чем лечить симптомы, доказывает известный психолог и коуч Лео Бабаута.

Нет такого работающего человека, которому не приходилось бы справляться со стрессом. Это касается и предпринимателей, и фрилансеров, и сотрудников крупных компаний. Стресс на работе неизбежен.

Но откуда этот стресс происходит, и как с ним справиться?

Большинство советов по борьбе со стрессом заключаются в том, чтобы совершить какие-то конкретные действия: заниматься спортом, лучше спать, правильно питаться, медитировать, сделать йогу за столом. Все это здорово, очень советую.

Но меня больше интересуют причины стресса: докопаться до них, выявить и работать с ними напрямую, а не бороться с симптомами. Только тогда можно реально взять стресс под контроль.

Причины стресса

Давайте посмотрим на некоторые вещи, которые вызывают у нас стресс на работе:

  • жесткие дедлайны
  • неудобные коллеги или начальники
  • неопределенность по поводу работы
  • неопределенность насчет того, получится ли у вас с проектом
  • конкуренция, интриги, личные конфликты
  • нехватка времени на семью и личную жизнь
  • слишком много дел
Читайте также:  Стрессы могут повысить холестерин

Вариантов масса, но это достаточно полная подборка. И во всех этих случаях причина одна и та же. Мы привязаны к тому идеальному варианту, который мы хотим видеть в жизни. У нас есть представление о том, как должно быть в этих ситуациях, и тот факт, что мы цепляемся за этот идеал, и вызывает стресс.

Допустим, речь идет о неопределенности — вы не знаете, что будет с вашей работой. Конечно, это не идеально: лучше иметь стабильную работу, которая не вызывает тревоги. И вот реальность сталкивается с нашим идеалом (стабильная работа) и причиняет стресс. Нам не нравится эта ситуация, и нежелание видеть неопределенность напрягает нас.

Все это касается и остальных перечисленных примеров. Коллега не соответствует нашему идеалу, или наш идеал состоит в том, чтобы иметь немного дел, или наш идеал — это легко достижимые дедлайны. И мы напрягаемся.

К сожалению, это происходит круглосуточно и каждый день. Наши идеалы постоянно сталкиваются с реальностью. Это накапливается. Это становится проблемой для вашего здоровья.

Так что же с этим делать?

Разобраться с причиной стресса

Если причина стресса — идеалы, то может, нужно отказаться от идеалов? Ну, это, возможно, было бы идеально, но нет — не иметь идеалов невозможно. Они возникают неизбежно и сами по себе.

Поэтому способ борьбы с причинами стресса таков: 1) обратить внимание на свой стресс и разочарование; 2) внимательно изучить свою привязанность к идеалу; 3) ослабить эту привязанность, найдя способ полюбить реальность текущего момента.

Рассмотрим эти три шага.

Во-первых, научитесь замечать свой стресс, видеть в своем недовольстве или тревоге сигнал, знак, который сообщает вам, что происходит. В этом смысле стресс становится полезным: он дает вам знать о происходящем. Это как уведомления на телефоне: вместо того, чтобы игнорировать эти знаки, как мы часто делаем (нам не нравится думать о стрессе), имеет смысл погрузиться в себя и вникнуть в них.

Затем, нужно осмыслить вашу привязанность к идеалу. «Итак, что-то не соответствует моему идеалу, и это меня напрягает. Так в чем же мой идеал?» Наверное, это что-то более надежное, стабильное, комфортное, контролируемое, чем то, с чем вы сейчас сталкиваетесь.

Например, если вы перегружены на работе, ваш идеал, вероятно, в том, что у вас ограниченный, регулируемый, комфортный для вас объем работы, что вы все успеваете и у вас все под контролем.

Увы, жизнь не очень склонна давать нам комфорт, контроль и безопасность. Обычно она дает нам нечто противоположное: хаос, непредсказуемость, дискомфорт, нестабильность. Можно расстраиваться по этому поводу, а можно принять это. Можно ненавидеть жизнь из-за этого, а можно полюбить ее. У нас есть выбор.

Наконец, мы в состоянии ослабить свою привязанность к этому ожиданию или идеалу. Мы можем сказать: «Этот идеал ничуть не помогает мне. Когда я цепляюсь за то, что все должно быть по-моему, это, наоборот, причиняет мне вред. Поэтому я открываю свое сердце самым разным возможностям».

Это значит, что можно принять не такого уж идеального коллегу, у которого есть свои проблемы. Можно полюбить ситуацию, в которой у вас слишком много работы, больше, чем вы когда-либо успеете сделать — потому что тогда вы можете расставлять приоритеты и сосредоточиться на самом важном. Можно быть открытым к возможности, что вы плохо справитесь с каким-то делом, что вы потеряете работу — потому что вы все равно что-нибудь придумаете, и с вашей жизнью будет все в порядке.

Ослабление привязанности — это понимание, что жизнь не обязательно должна строиться по одному шаблону, что вы можете открыться к тому, что она вам предлагает. Это возможность научиться любить все, что вас окружает, в том числе и всякую фигню. Это любопытство по отношению к жизни, по отношению к другим людям, а не стремление судить жизнь и окружающих.

И тогда вы сможете работать, находясь в этом состоянии мира и любви. Слишком много дел? Выберите одну задачу и сделайте ее как можно лучше. Раздражает коллега? Найдите в себе сострадание к его проблемам, проявите любопытство к тому, что с ним происходит, поговорите с ним сочувственно о вашем конфликте. Волнуетесь, что потеряете работу? Старайтесь работать так хорошо, как вы можете, и параллельно готовьте себя к тому сценарию, когда вам все-таки придется искать новое место.

Многим людям это решение не понравится — ведь это означает, что они не получат тот идеал, которого жаждут. Большинство людей хотят контролировать жизнь, сделать ее такой, какой им хочется. И это нормально — если у вас это получается.

Я же советую быть открытыми ко множеству разных возможностей, открыть свое сердце тому, что предлагает вам жизнь, а не думать постоянно лишь о том, чего вы от нее хотите, проявлять любопытство к тому, что вы видите перед собой, а не спешить с осуждениями, и учиться любить жизнь такой, какая она есть.

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Стресс на работе, способы управления стрессом на рабочем месте. Справляемся со стрессом после увольнения с работы

Мы расскажем о природе стресса на работе и его причинах. Также вы найдете здесь интересные и нужные рекомендации о способах ограничения и управления стрессом на рабочем месте.
Человек в большом городе пребывает в состоянии постоянного напряжения. Важно везде и все успеть: утром привести себя в порядок, позавтракать, отправить детей в школу. Успеть на автобус, на работу… Рабочий график расписан на недели и месяцы вперед, поэтому особенно остро дефицит времени ощущается на рабочем месте. Кажется, что как только человек переступает порог проходной или офиса, он из милого добропорядочного гражданина превращается в свирепого Цербера, готового порвать каждого встречного. А всё почему? Производственный стресс!
И все же, несмотря на то, что стресс является нормальной частью нашей жизни, не стоит забывать, что постоянный стресс на работе существенно снижает производительность труда, физическое и эмоциональное здоровье. Именно поэтому так важно найти способы, чтобы держать производственный стресс под контролем. К счастью, каждый из нас может самостоятельно ограничивать и управлять стрессом на работе, для этого необходимо правильно определить его признаки.

Читайте также:  Нагрубила человеку без причины чувствую себя ужасно

Признаки стресса на работе

Как понять, что с профессиональным стрессом необходимо что-то делать? В этом вам помогут признаки профессионального стресса, ведь влияние стресса бывает воистину непредсказуемым:
Физические признаки стресса на работе: головная боли, зубная боль, боль в груди, боли в сердце, одышка. Учащение сердцебиения, высокое кровяное давление, боли в мышцах, расстройство желудка, запор или диарея. Повышенное потоотделение, усталость, бессонница, снижение иммунитета.
Психосоциальные признаки стресса на работе: беспокойство, раздражительность, печаль, гнев. Частые перепады настроения, гиперчувствительность, апатия, депрессия, замедленная реакция или скачкообразность мыслей. Ощущение тревоги, беспомощности и безнадежности.
Поведенческие признаки стресса на работе: переедание или потеря аппетита, нетерпение, раздражительность, озлобленность, увеличение употребления алкоголя, никотина или наркотиков, социальная самоизоляция (нежелание общаться с другими людьми), пренебрежение ответственностью, низкая производительность труда, несоблюдение правил элементарной личной гигиены, изменение отношений в семье.

Как справиться со стрессом на работе?

Следуя незатейливым рекомендациям можно легко держать стресс на рабочем месте под контролем:
— Будьте доброжелательны с коллегами и подчиненными;
— Совершенствуйте свои коммуникативные навыки – учитесь говорить так, чтобы вас понимали именно так, как вы хотите;
— Соблюдайте принципы тайм менеджмента, учитесь управлять временем;
— Повышайте квалификацию – обязательно посещайте запланированные на работе курсы и тренинги;
— Регулярно выполняйте простые физические упражнения перед выходом на работу: лежа в постели можно сделать 20 повторений упражнения для мышц брюшного пресса. После чего встать, потянуться вверх в течение 10 секунд. Далее, не спеша сделать 20-30 приседаний, и если получится – отжиманий. Кроме того, после работы нужна легкая аэробная нагрузка, например, 30-ти минутная прогулка быстрым шагом или часовая прогулка перед сном в спокойном и размеренном темпе.

Что сделать, чтобы избежать стресса на работе?

Когда люди находятся под действием профессионального стресса, они становятся злыми и раздражительными. Такое состояние не лучшим образом сказывается на качестве их работы и производительности труда. Именно поэтому стресс лучше предупредить, чем бороться с непредсказуемым влиянием стресса на работу. Кроме того, профессиональный стресс не только уменьшает производительность труда, ухудшает взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными Стресс на рабочем месте оказывает самое пагубное влияние на здоровье. Ведь самое опасное в стрессе на работе – это продолжительность и очень часто – отсутствие возможности адекватной реакции на раздражитель. Ведь согласитесь, неразумно посылать босса, когда он того заслуживает – и, как результат – стресс.

Почему мы испытываем стресс на работе? Для профессионального стресса есть множество весьма веских причин:

— Страх увольнения. Потеря работы и стресс, безусловно связанные понятия.

— Рост требований со стороны начальства без увеличения заработной платы.

— Необходимость постоянно поддерживать определённый уровень работы.

Когда напряжение на работе уменьшает работоспособность или существенно влияет на личную жизнь, самое время принимать меры. Сначала важно обратить внимание на физическое и эмоциональное здоровье. Здоровому человеку гораздо проще противостоять стрессу. Чем лучше вы себя чувствуете, тем проще вам будет справляться со стрессом, когда работа становится непосильной.

Забота о себе не требует кардинального переворота в образе жизни. Даже пустяки могут поднять настроение и повысить уровень энергии. Сделайте всего один шаг и вскоре вы увидите, что количество стресса в жизни значительно сократилось. После этого, возможно, захочется сделать другие шаги для достижения баланса и гармонии в своей жизни.

1 шаг — жизнь в движении. Спорт – это потный, но эффективный способ подъёма настроения, повышения энергии, обострения внимания и расслабления для ума и тела. Для максимального расслабления вам потребуется 30 минут ежедневных интенсивных физических нагрузок.

2 шаг – еда в радость. Желательно есть то, что хочется именно сейчас, от чего «текут слюнки». Если есть возможность, принимайте пищу небольшими и дробными порциями в спокойной, располагающей к трапезе обстановке. Культура питания – важная составляющая здорового питания. Кроме того, частые и дробные перекусы способствуют сохранению нормального уровня сахара в крови – ведь низкий уровень сахара заставляет чувствовать беспокойство и раздражительность. Также напомним, что переедание делает человека вялым и лишает на продолжительное время работоспособности.

3 шаг – все в меру. Потребление алкоголя важно сократить до минимума. Понимание, что простая передозировка алкоголя снижает работоспособность организма человека вдвое на 3-4 дня – хороший аргумент в пользу умеренного потребления в течение рабочей недели и не только. Курение способствует снижению иммунитета, разрушает сосуды, наносит непоправимый вред легочной системе и снижает работоспособность на 25-30% — выводы делайте сами. Еще никотин повышает уровень тревоги, а это прямая дорога к депрессии.

4 шаг – здоровый сон. Беспокойство и стресс – главные причины бессонницы. Однако недосып снижает работоспособность, реакцию и способность концентрироваться, что на рабочем месте неминуемо ведет к стрессу. Бессонница ставит под угрозу способность противостоять стрессам. Гораздо легче сохранить эмоциональное равновесие, когда вы хорошо отдохнули.

Как снять стресс на работе? Когда стресс на рабочем месте не дает покоя, невозможно просто игнорировать его. К счастью, есть простые способы восстановления контроля над ситуацией. Ваша способность к самоконтролю будет восприниматься окружающими как сила, что приведёт к улучшению ваших отношений с коллегами и начальством.

Вот несколько советов для снижения стресса на работе за счёт улучшения организации и правильного выбора жизненных ориентиров и профессиональных приоритетов:

— Создание сбалансированного графика. Проанализируйте ваше расписание, обязанности и повседневные задачи. Помните, что ваша работа не должна быть игрой на выживание. Постарайтесь найти баланс между работой и семейной жизнью, общественной деятельностью и хобби, ежедневной ответственностью и отдыхом.

— Не перегружайте себя. Избегайте постоянного напряжения. Старайтесь не откладывать выполнения множества важных задач на последний день.
Просыпайтесь раньше. Запас в 10-15 минут избавит вас от спешки и утреннего стресса. Ранний подъём сделает ваш день немного длиннее и позволит вам быть пунктуальнее.

— Делайте регулярные перерывы в работе. Убедитесь, что вы делаете короткие передышки для своих мозгов в течение дня. В обед постарайтесь уйти со своего рабочего места. Короткий отдых поможет вам расслабиться, это поможет вам работать продуктивно.

Советы по снижению стресса на рабочем месте:

— Список приоритетных задач. Составьте список задач, которые вы должны решить в порядке убывания их важности. В первую очередь уделяйте внимание наивысшим приоритетам. Если вам необходимо сделать что-то не особенно приятное, займитесь этим как можно раньше. А оставшуюся часть дня посвятите более приятным делам и обязанностям.

— Разбивайте крупные проекты на части. Если крупный проект кажется невыполнимым, не бойтесь, просто разбейте его на большое количество маленьких этапов-шагов и выполняйте их постепенно. Сосредотачивайтесь на выполнении каждого шага в отдельности, вместо того чтобы думать обо всём и сразу.

— Делегируйте ответственность. Вы не должны делать всё. Если в вашей компании есть люди, которые могут справиться с выполнением одной из ваших задач, почему бы не позволить им заниматься этой задачей? Отпустите желание самостоятельно выполнять и контролировать все, даже самые незначительные, задачи. И вы снизите уровень своего напряжения.

Сокращение стресса на работе при помощи эмоционального самоконтроля

Эмоциональный самоконтроль на рабочем месте состоит из четырех основных компонентов:

* Самосознание – способность распознавать свои эмоции и понимать их влияние на ваши решения.

* Самоуправление — способность контролировать свои эмоции и поведение и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

* Общественное сознание — способность чувствовать, понимать и реагировать на чувства и эмоции других людей. Помогает комфортно себя чувствовать в коллективе.

* Управление отношениями – способность вдохновлять, влиять и взаимодействовать с другими людьми, желание и умение регулировать конфликты.

Чем выше ваша способность к эмоциональному самоконтролю, тем проще вам справиться с профессиональным стрессом. К счастью, эмоциональный самоконтроль – не является врождённым свойством, это то, чему мы можем учиться на протяжении всей жизни.

К примеру, смена места работы – тоже стресс. Как эмоционально подготовить себя к новому коллективу и с наименьшими эмоциональными потерями пережить первое время на новом месте? Вам необходимо постепенно развить в себе навыки эмоционального и невербального способа общения, которые включают в себя следующие приёмы:

* Признайтесь себе, что вы, возможно, будете испытывать стресс. Подготовьтесь к стрессу психологически – вспомните состояние внутренней гармонии и умиротворения. Постарайтесь научиться входить в это состояние в любой ситуации. Возможно, в этом вам поможет глубокое дыхание или воспоминания о счастливых моментах жизни.

* Отдавайте отчёт собственным эмоциям. Проговаривайте про себя: «сейчас я злюсь» или «сейчас я обижен» и т.д. Это упражнение поможет вам запомнить негативные эмоции, осознать и постараться переключиться на позитивный лад. Такая практика поможет вам научиться разбираться не только в своих эмоциях, но и в эмоциях окружающих вас людей. К примеру, если вы недавно устроились на работу, это поможет вам быстрее влиться в коллектив и понять, кто есть кто.

* Научиться распознавать и эффективно использовать невербальные сигналы, которые составляют 95-98% от вашего процесса коммуникации. Помните, что важно не то, что вы говорите, а как вы это говорите.

* Смейтесь. Ничто так не разряжает атмосферу, как хорошая шутка. Но знайте меру, т.к. шутки над другими людьми могут привести к обратному эффекту. Не смейтесь над коллегами.

Учитесь слушать. Человек, который умеет слушать, очень ценен.

Справляемся со стрессом после увольнения с работы.

Никто из нас не застрахован от ударов судьбы. В наши тяжелые времена потеря работы совсем не редкость, фирмы закрываются неожиданно и многие сотрудники не готовы к такому повороту, и после потери работы впадают в глубокую депрессию и не только не могут, но и не желают искать новую работу.

Универсального средства от плохого настроения и депрессии не существует, но можно выделить ряд элементарных решений, которые в итоге приведут ваше состояние в норму. Увольнение – это всегда стрессовый фактор и основная причина депрессии, поэтому чтобы пережить стрессовую ситуацию с наименьшими потерями необходимо придерживаться некоторых правил. Симптомы стресса после потери работы могут быть различными – это лень, потеря аппетита, раздраженность, эмоциональное и физическое истощение, плохое настроение и самочувствие.

Не всегда после увольнения стоит бросаться искать новую работу, вы переживете еще больший стресс, если это не удастся сделать с первого раза и в короткие сроки. Иногда лучше дать себе время на отдых, особенно если предыдущая работа была тяжелая и напряженная. Однако, просто лежать дома в кровати и целыми днями смотреть телевизор не выход. Такой отдых врятли поможет выйти из прострации. Не давайте себе застыть на одном месте. Чем дольше вы будете лежать на кровати, тем сложнее потом будет с нее подняться. Запомните, из состояния глубокого стресса выбираться намного тяжелее, самому справиться и устранить все симптомы депрессии будет невозможно и придется обращаться к специалистам — психологам и психотерапевтам.

Движение – это жизнь, поэтому, не смотря не на что, гуляйте, делайте физические упражнения, двигайтесь, ходите по магазинам, кафе, встречайтесь с друзьями и больше времени уделяйте родным и близким людям. Посетите те места, куда вы в прошлом по причине высокой занятости на работе не могли сходить. Это может быть кинотеатр, различные муниципальные учреждения, диспансеризация в поликлинике или визит к стоматологу. Запишитесь в бассейн, фитнесс или на курсы повышения квалификации. Тратьте на сон не больше чем 8 часов в сутки.

Во время такого вынужденного отдыха будет время подумать над тем, каковы ваши пожелания к новой работе. Хотите ли вы заниматься тем, чем раньше, или хотели бы попробовать что-то новое? А может вы давно мечтали обрести новую профессию, попробовать себя в новой «роли»?

Постарайтесь во всем найти вдохновение, смотрите фильмы, читайте книги, представляйте себя работающей на новой интересной должности или с наслаждением мечтайте как возвращаетесь к своей старой профессии, только на новом месте. Рисуйте образы своих новых коллег по специальности. Все это поможет соскучиться по работе и с новыми силами приниматься за ее поиски. Хороший метод избавиться от эмоционального напряжения – излить душу, расскажите о наболевшем близкому другу или родственнику, поплачьте, вспомните все, что вас тревожит, но только один раз. Расскажите и забудьте.

Настройте себя на положительный лад, чтобы с вами не произошло, будь то потеря работы или любая другая стрессовая ситуация, ничего уже не изменить, но продолжать жить и работать все равно придется. Перестаньте винить себя и искать в себе отрицательные стороны, возьмите себя в руки и в любой ситуации ищите лишь положительные моменты. Вспомните о своих достоинствах, запишите их на бумаге, тем самым вы поднимите свою самооценку и с легкостью найдете новую работу. Хорошие специалисты нужны всегда и везде, внушите себе, что вы квалифицированный работник, позитивный человек и отличный коллега. Даже если с первого раза не удастся найти подходящую работу, не отчаивайтесь, продолжайте поиски и работу над собой, тогда такая причина стресса как потеря работы, покажется вам пустяком.

Материал подготовлен психологической службой

Главного управления МЧС России по ЕАО

Источник

Оцените статью