Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя (из опыта работы)
Уружбекова Лейла
Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя (из опыта работы)
Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.
Основными элементами педагогического такта являются:
— требовательность и уважительность к воспитаннику;
— умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
— деловой тон общения;
— внимательность, чуткость педагога.
Профессиональный такт проявляется:
— во внешнем облике педагога;
— в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
— в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
— в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся;
— в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
— в самокритичной оценке своего труда.
Тактичный педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одалживал у коллег, учащихся, их родителей; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим.
Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного руководителя творческого коллектива, как педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитуемым.
Психологи утверждают, что там, где гибкость педагогической тактики заменяется резким окриком или многословием раздражения, и гневливостью, происходит подмена профессиональной педагогической деятельности выражением педагогической несостоятельности. Это как если бы врач вместо оказания помощи больному избил бы его.
Проявления такта разнообразны. Это и умелый выбор места разговора с виновником происшествия, и выбор времени для беседы, и ее тон. Это и проявления повышенного внимания к более слабым или по каким-либо причинам отстающим ученикам. Это и тактичное оценивание успехов учащихся, и корректное комментирование допущенных ошибок и многое другое.
Следует также отметить, что, используя такие методы стимулирования, как наказание и поощрение, учитель особо должен быть тактичным по отношению к каждому ученику. Бестактно, например, применять поощрение в тех случаях, когда преподавателя не поддерживает коллектив или когда ученики считают, что эта похвала их коллегой не заслужена. При применении наказания очень важно как можно больше проявлять уважения и одновременно требовательности к воспитаннику. Недопустимо возмущаться проступком ученика, а тем более срывать зло и оскорблять его.
Педагогический такт –профессиональный признак учителя. Он включает в себя и умение подойти к детям, установить с ними контакт, и взаимоотношения с родителями и учителями. Он необходим и в обучении, и в воспитании, так как эти два понятия не разделимы. Хорошо известно, что бестактный учитель может хорошо изложить программный материал, но завладеть мыслями и чувствами детей не сможет.
Бестактность учителя приводит к тому, что ученик становится замкнутым, недоверчивым, начинает плохо учиться, нарушает дисциплину. Что же делать, чтобы этого не было? Какие способы должны быть в арсенале учителя для того, чтобы избежать конфликтов, найти контакт с ребенком?
Прежде всего, наблюдательность. Тактичный педагог умеет не только все видеть, но и умело реагировать, а что-то не замечать, точнее, сделать вид, что не заметил. Открыто реагировать на все, что попадает в поле зрения, нельзя. Иначе вся работа сведется к непрерывным конфликтам.
Учитель должен быть внимательным, уметь слушать ученика. Здесь две крайности.Одни ученики говорят: учитель перебивает вопросами, тем самым мешая выражать мысль. Другие, наоборот, утверждают, что учитель сидит как бы с отсутствующим видом,и не поймешь: правильно ли ты отвечаешь или нет. И то, и другое плохо. Необходимо искать «золотую» середину. И, конечно, должно быть пристальное внимание к внутреннему миру. Больно,когда говорят: «Она равнодушна».
На вопрос, какие черты учащиеся больше всего ценят в своих учителях,они чаще всего отвечают: «Справедливость». Только один пример. Учитель проявляет особое внимание к отдельному ученику из-за его плохого здоровья. Такое поведение должно быть мотивировано и понятно детям. Но при этом не должно унижать самого ученика.
Для педагога важно в любой ситуации сохранять самообладание, и в состоянии раздражения не принимать какое-либо решение, не усугублять ситуацию.Лучше вспомнить известную мудрость: «Утро вечера мудренее». Макаренко говорил, что учитель может повысить голос, даже вспыхнуть, но очень редко и только по уважительной причине. И тем более не оскорблять учеников или прибегать к другим недостойным методам. Учащиеся тонко чувствуют, когда учитель говорит с болью за него, а не для того, чтобы унизить.
Но с детьми гораздо легче работать, если есть полное взаимопонимание с родителями.Мы часто говорим: «Хороший или трудный класс». Большинство родителей объясняет это явление тем, что в разных классах разные учителя и классные руководители. «У хорошего классного руководителя класс передовой, – говорят они. – У неважного — плохой». В этом есть доля правды. Но говоря так, родители забывают о себе. На родительские собрания они приходят узнать только об оценках, считая, что ничего нового учитель о воспитании им сказать не может. Некоторые из них болезненно воспринимают замечания учителя, встречают их в штыки. Однако если тщательно разобраться, то большинство ошибок, которые совершают дети, исходят из семьи. Родителям трудно это осознать. Возможна конфликтная ситуация.И здесь очень важно не опускаться до банального выяснения отношений: кто виноват, а совместно искать выход. Например, дети мало читают. Родители предложили вести читательские дневники (эту работу они уже вели в начальном классе). Вначале они проверяют работу детей дома, делают соответствующую запись в дневнике, а затем уже учитель литературы.
Можно говорить об этом много, по-разному обыгрывать ситуации, так как педагогический такт не бывает стереотипным. Важно найти свою манеру, свой почерк. А главное – в любой ситуации оставаться спокойным, не принимать решения сгоряча.
Особое значение я бы уделяла отношениям в коллективе, тому настрою, который накаляется среди учителей, и передается ученикам и с каким настроеньем учителя идут в класс. От этого зависит и итог урока. Раньше ученики не могли громко высказывать свои мысли при старших, а при учителях, вообще, молчали. К сожаленью, сейчас все стали забывать, что такое уважение, такт, доброта, ответственность. Мне очень обидно, что молодые наши коллеги не понимают серьезности педагогического дела, считают себя наравне со старшими, забывают о приличии, забывают о своих обязанностях и педагогическом долге. Все говорят, что мир испортился, а на самом деле – портятся люди! И этот мир меняем мы. От нас зависит наша жизнь. Если с утра мы придем в школу с позитивными мыслями, будем себя настраивать на хорошее, то и день пройдет спокойно, интересно. Не слушайте слухов, не берите пример с плохого, не говорите, как дети, а почему я? Просто занимайтесь своими обязанностями и своими делами. И все станет на свои места. И на пустые ненужные разговоры у вас не будет времени. Не будем забывать о традициях наших отцов и дедов. Ведь нас учили добрым делам, уважать старших, помогать младшим, иначе не победили бы мы эту проклятую войну. А сейчас маленькие забастовки, военное положение делаете вы своим поведением. Ведь в этой жизни никто друг другу не должен. И никто не отнимает друг у друга частной собственности. Мы должны подавать пример нашим ученикам. Педагог должен быть ответственным, добросовестным, справедливым, тактичным. Будьте настоящими людьми! Мира вам, добра, позитива, и чтобы дети радовали своими успехами. Давайте работать, ведь мы приходим в школу работать, а не лясы точить. Если вы настоящий педагог, то докажите всем своим достойным отношением к своей работе. Не ходите в школу просто так, а со знанием дела. Потому что дети все знают, а для меня, не знаю, как для вас, мнение своего ученика очень важно. Потому что для меня ученик — это мое отражение, мое зеркало. Каков учитель — таков ученик. Конечно, в основном важно родительское воспитание. Но много учеников, в основном берут пример со своих учителей. Так что будьте серьезнее, заслужите высокого звания – Учитель-педагог!
Из опыта работы учителя-дефектолога «Функции поведения и его коррекция у ребенка с расстройствами аутистического спектра» У детей с расстройствами аутистического спектра наблюдаются различные нарушения в поведении – проблематичное поведение. Проблематичное поведение.
Из опыта работы «Методика Е. А. Стребелевой и Е. А. Екжановой в работе учителя –дефектолога» Сенникова Светлана Анатольевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МАДОУ д\с «Радуга» г. Советский «Мы должны стремиться.
Из опыта работы «Педагогическая песочница как компонент образовательного процесса в ДОО» Современная образовательная политика требует исполнения федерального государственного стандарта дошкольного образования, требующего построения.
Из опыта работы учителя-логопеда «Добрые сказки» Доброе слово лучше сладкого пирога. Ласковое слово – что весенний день. Ласковое слово многих прельщает. (Пословицы и поговорки) Тот, кто.
Из опыта работы учителя-логопеда по применению метода биоэнергопластики в ДОУ С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой.
Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры дошкольников: традиции и инновации» Экология — наука, которая изучает взаимодействия и влияния живых организмов друг на друга, на окружающую среду. Экология природы и человека.
Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры дошкольников» Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матушке, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков,.
Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании (из опыта работы) Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников С ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует.
Внедрение регионального компонента в педагогический процесс ДОУ (из опыта работы) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает учет регионального компонента, как необходимое.
Юнгианская песочница — нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда (из опыта работы) Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детского сада №10 «Кораблик» Хорохова О. В. г. Лесосибирск. В современном обществе правильно поставленная.
Источник
Консультация для педагогов «Педагогический такт»
Валентина Замыслова
Консультация для педагогов «Педагогический такт»
Известное изречение К.Маркса: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — подчеркивает огромную ответственность педагога перед самим собой. Он всегда эталон для детей, всегда образец для подражания. Ребенок постигает не только то, чему его учат. На него оказывает воздействие личность педагога, его стиль работы, манера себя держать, способы обращения с детьми, родителями, окружающими людьми. К нему, как ни к кому другому, имеет отношение А. П.Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Культура воспитателя, прежде всего в культуре его деятельности – педагогической эрудиции, также, умении понимать детей, строить с ними отношения. Вот почему было бы ошибкой сводить разговор о культуре воспитателя к вещам уже известным — культуре внешнего вида, манерам, вежливости и прочим азбучным истинам.
Детям нужен воспитатель, который все знает, все умеет, все объяснит и покажет, играет с ними «взаправду», а не понарошку. В такого воспитателя дети верят, любят его. «Вера Петровна сказала», — то и дело ссылаются дети на авторитет педагога, а в самых спорных вопросах его слово оказывается решающим.
Хорошо, когда ребята ежедневно наблюдают работу такого педагога, видят уважение к нему со стороны окружающих. Ведь самые глубокие знания и передавая методика могут пропасть, если педагог не является собой образец культурного человека. Если он не покоряет воспитанников своими человеческими качествами.
Дети, находясь весь день в дошкольном учреждении, все время видят образец поведения в педагоге,и это обязывает воспитателя помнить о своем влиянии на них: словом, жестом, молчанием.Влияет постоянно: и тогда, когда разговаривает или что-то объясняет одному, а слышат остальные; и тогда, когда хвалит кого-то одного в присутствии других, и тогда, когда что-то де-
лает для всей группы (мастерит, чинит, шьет, рисует, оформляет помещение к празднику) в окружении любопытных; и тогда, когда разговаривает с коллегой, групповой няней, с мамой, папой или бабушкой воспитанника в его присутствии.
Задумывались ли вы над тем, что одно лишь ваше присутствие рядом с детьми непременно чему-то их учит? Даже тогда, когда вы неставите перед собой определенной задачи, вы так или иначе влияете на них. Действительно, почему, например, при одном воспитателе дети ведут себя как надо, а другой жалуется, что с ними сладу нет? Влияние воспитателя продолжается и тогда, когда его нет рядом с детьми, только в этом случае у разных педагогов оно проявляется по- разному. Один не успеет выйти за порог группы, как внешне подтянутые дети тут же превращаются в «соловьев- разбойников». Отсутствие другого не меняет их поведения. Дети наше эхо. С поразительной точностью они отражают и образ наших суждений, и интонацию, и отдельные характерные для нас обороты речи. Дети – наше зеркало. В них мы видим себя свои привычки, способы поведения, отношение к людям, к окружающему миру.
Все это заставляет педагога помнить, что от него самого, его профессиональной культуры зависит, будет ли пребывание ребенка в детском саду воспитывающим. Воспитывать собственной воспитанностью! Вот девиз требовательного к себе педагога. Уметь обращать на себя придирчивый взгляд, самокритично оценивать способы отношений с детьми. Всегда помнить. Что каждый твой шаг, жест, слово под неотступным их контролем! Вот почему воспитатель постоянно проверяет себя,обращает к самому себе множество вопросов: имею ли я право утверждать, что пользуюсь у детей авторитетом? Как разговариваю с ними, отдаю распоряжения, поучаю их? Не забываю ли благодарить за услугу, приносить извинения за оплошность, так, как этого требую от своих воспитанников? Учитываю ли, что и мой тон и форма обращения с детьми – это не только способ добиться организованности, дисциплинированности, но и одновременно способ привития детям культуры поведения? Могут ли своим отношением к коллегам, заведующей, групповой няне, родителям моих питомцев научить детей корректности, вежливости, в основе которых лежит уважение к людям?
Маленький человек становиться воспитанным, равняясь на своего наставника. Мир нравственных ценностей дети в значительной мере постигают через воспитателя. Контакт педагога с детьми во многом определяет успех воспитания.
Ребенок – не безучастный объект педагогических влияний: он волен принимать или не принимать их. Для того чтобы создать в ребенке внутреннюю готовность активно воспринимать указания, необходимо установить с ним деятельный контакт, построить отношения двухсторонней связи, при которой педагог и ребенок понимают и уважают друг друга, ощущают взаимные симпатии. В «Программе воспитания в детском саду»говорится: «….у детей ярко выражается эмоциональная восприимчивость к поведению взрослых: крепнет привязанность к тем, кто проявляет к ним внимание, справедливость, ласков с ними. Ребенок с готовностью их слушается, отвлекается на просьбу или поручение, стремится сделать приятное». Если воспитатель, глубоко осмыслив это положение, старается претворить его в практику своей работы, он не испытывает затруднений в установлении контакта с детьми.
Такой педагог внимателен к каждому ребенку, чуткий, ласковый, по – доброму требовательный. Дети слышат от него привычное, домашнее для них обращение – Сашенька, Игорек, а нехолодное официальное Егоров Александр, Киррилова Наташа. Даже если в группе три Лены и два Вовы, то воспитатель не называет детей по фамилии.
К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту, мягкость ласку и заботу. Он умеет пожалеть, посочувствовать, вызвать в ребенке ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в столь же высоком внимании и заинтересованности.
Относись к каждому воспитаннику так, как бы ты хотел, чтобы относились к твоему ребенку, — вот главная заповедь, которой руководствуется педагог в своей деятельности. Он не допустит, чтобы кто – то из ребят загрустил,постарается тут же отвлечь ребенка: поиграет вместе с ним, поможет найти дело повкусу.
Утром он встретит детей приветливой улыбкой, а тех, кто болезненно переносит расставание с близкими ему людьми, постарается отвлечь интересной игрушкой. Сегодня в руках у воспитателя веселый Буратино, а завтра мохнатый медвежонок. Игрушки здороваются с малышами, рассказывают им смешные истории. Детей постарше воспитатель увлечет интересной книгой с картинками, конструктором или игрой в бильярд…
Найти ключ к сердцу каждого воспитанника! Это всегда не просто, ведь ребенок – неповторимая индивидуальность, со своим темпераметром, эмоциональными реакциями, способами контактов с внешним миром. Поэтому один и тот же подход к разным детям никогда не даст одинаковых результатов.
«Знаю я своих питомцев?» — вопрос, который настойчиво ставит перед собой педагог. Дети растут, и сегодня они уже не те, что были вчера. День ото дня они взрослеют, умнеют, приобретают новые черты характера. В нужную ли сторону происходят эти изменения? Или что-то не так? Почему трудолюбивый Володя начал уклоняться от маминых поручений, а Оля стала послушней, покладистей, уступчивей, сговорчивей? Проявление это дисциплинированности или пассивности? Почему один охотно делится игрушками, а другой,действует по принципу: не дам, потому что мое?
А сколько хлопот доставляют дети чрезмерно возбудимые и подвижные! Они вездесущи, как солнечный зайчик. Они легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Зато и зачинщиками конфликтов чаще всего бывают именно они.
В воспитании непосед на первый план выдвигаются такие задачи, как формирование сдержанности, положительных эмоций, интереса к деятельности требующий усидчивости, сосредоточенности, внимания.Отсюда и соответствующий подход: таких детей полезно переключить подвижных и шумных игр на более спокойные, следить, чтобы они постоянно были заняты чем-то полезным и вместе с тем необходимо давать им возможность разрядить свою энергию деятельности, требующей двигательной активности. Ведь от неподвижности дети утомляются, а это нередко ведет к озорству. При установлении контакта с излишне подвижными детьми неуместны частые замечания.Если ребенок то и дело слышит: «Уймись!», «Тише», «Посиди», «Успокойся», то он может потерять интерес и к воспитателю и к детскому саду. (Там все нельзя, да нельзя).
Для того, чтобы составить правильное мнение о ребенке, от воспитателя требуется умение быть объективным. Не всегда сразу удается правильный вывод, а так как, например, такие качества в воспитании как эгоистичность, себялюбие, зазнайство, потребительские наклонности становятся более заметными, когда проявляется в сочетании с непослушанием, дерзостью, агрессивностью. Зато их труднее рассмотреть у таких незаметных, послушных детей, особенно у тех, кто умеет организовать вокруг себя сверстников.
Нетерпение, торопливость в равной степени недопустимы как в воспитании. Так и в перевоспитании детей. Ведь сложность формирования личности в том и заключается, что это длительный, непрерывный процесс который не может быть ограничен ни местом, ни временем, он не терпит нарочитости и неискренности и не дает результатов от прямолинейного, разового воздействия. Много косвенных незримых для воспитуемого усилий потребуется со стороны педагога, чтобы, к примеру, в ребенке с эгоистическими, потребительскими наклонностями сформировались коллективистские навыки, чтобы искоренить жадность, чтобы привить трудолюбие, воспитать доброту, отзывчивость. Педагогический такт… Это показатель культуры и профессионального мастерства воспитателя. Это важнейшая черта его поведения, проявляющаяся в выдержке, самообладании, гуманности, оптимизма, доброжелательности, уважения к детям, культуре общения с ними, умении ориентироваться в быстроменяющихся педагогических ситуациях и принимать правильное решение. Педагогический такт характеризует стиль работы воспитателя как мастера своего дела. Он умеет регулировать поведение детей, воздействуя на них так, что они всегда уверены в его доброжелательности и справедливости.
Отсутствие педагогического такта обычно нарушает нормальные отношения воспитателя с детьми. Тот, кто не обладает чувством так та, не имеет должного авторитета, ибо способен сорваться, отчитать, наказать, сказать резкое слово, и дети обычно внутренне сопротивляются требованиям такого воспитателя.
Воспитатель, обладающий педагогическим тактом, никогда не повышает голоса, а дети слушают его. Воспитатель не выработавший этого в себе качества, то и дело покрикивает, а толку мало; себя взвинчивает, а дети будто и не слышат его.Всегда надо помнить: чем меньше замечаний, тем значительнее вес воспитательского слова.
Постепенно находясь с детьми, вы управляете ими в целом и каждым из них в отдельности. Ясно, что обращения ко всем детям сразу и к каждому в отдельности имеют свои отличия. Если, к примеру, вы обращаетесь ко всей группе сразу, то вполне возможен официальный тон, мобилизующий и не допускающий возражений. В нем стремление собрать детей на безоговорочное выполнение распоряжения. А вот по отношении одному из воспитанников такой тон далеко не всегда уместен.
Обращение один на один требует большой интимности, доверительности.Оно может иметь тысяча оттенков: указание, вопроса, просьбы, замечания, шутки, иронии. Добродушного подтрунивания и т. д. Общение воспитателя с кем-либо из детей осуществляется на более близких дистанциях, чем со всей группой сразу Контакт с одним всегда требует глубокого понимания ребенка, его настроения в данную минуту, побудительных мотивов его действий. Учета конкретного случая, важно ведь не принудить, а убедить его.
Эффективность педагогического воздействия слова во многом зависит от умения воспитателя предвидеть, какое оно окажет влияние на эмоциональную сферу ребенка. Если в группе спокойная обстановка, то дети более уравновешены, жизнерадостны. А это значит, что педагогическийпроцесс протекает в наиболее благоприятных условиях: воспитатели и дети слышат и понимают друг друга. Личность самого воспитателя имеет огромное значение в создании у детей эмоциональной уравновешенности. Есть воспитатели,у которых все выглядит естественно: манера держаться и разговаривать с детьми, он отдает распоряжения без нажима, не горячится, уверен в себе, немногословен, приветлив, замечания для него редкость. Вообще дети не ощущают на себе его давление и тем не менее ведут себя организованно. Это показатель такта воспитателя, его умения «видеть и чувствовать детскую душу», как говорил В. А. Сухомлинский. Он советовал прежде всего педагогам научиться понимать движение детского сердца, а «это дается с помощью высокой эмоционально-нравственной культуры педагога». Обладающий этим качеством педагог умеет выбирать приемы, соответствующие настроению ребенка. Он вовремя успокоит, пошутит, рассмешит, доверительно поговорит.
К сожалению, приходится встречать отдельных воспитателей, которые руководят детьми с помощью команд «Все встали! Быстро построились!», запретов «Кто разрешил, запрещаю!», замечаний «Опять не послушался!», нотаций «Если это повториться, то…» и т. д. Такой воспитатель не видит внутреннего состояния маленького человека и применяет порой приемы, неадекватные его чувствам. Он может например,приказать: «Перестань сейчас же плакать!», его раздражает неповиновение ребенка. Но воспитатель совершенно забывает в этот момент, что эмоции по приказанию не переключить, плач не заменишь улыбкой, а огорчение — радостью Допустимо ли вообще раздражаться тем, что малыш не понял указание и ему приходится повторять «сто раз одно и тоже», что он докучает вам «глупыми вопросами». Что жалуется по пустякам, не аккуратен, не послушался и промочил ноги, что капризничает, упрямиться? В этом случае воспитатель и дети испытывают трудности от взаимного непонимания.
Если воспитатель раб своего настроения, то воспитание для него всегда дело трудное. Он не может быть последовательным в своих требованиях, а отношения с детьми строит в зависимости от своих субъективных эмоциональных оценок. Все это признак дефицита культуры, выражающийся в неумении управлять собой.
Возможно ли чтобы педагог всегда был бесстрастно спокоен и официален с детьми? Конечно, нет. Маленький ребенок, которому воспитатель заменяет маму в её отсутствии нуждается в искреннем, материнском отношении. А искрение отношения, как известно, предполагает и искренность чувств. Общеизвестно, что дети чутко улавливают фальшь, искусственность, наигранность в общении с детьми, и в этих случаях нельзя рассчитывать на ответное искреннее отношение к себе. Пусть дети видят, что воспитатель вместе с ними радуется, смеётся, печалится, даже иногда сердится. Что ему присуща вся гамма человеческих чувств, не окультивированных сдержанностью. Молчаливое осуждение или удивление, одобрение или улыбка часто производят на ребенка большой эффект, чем замечание Но важно,чтобы воспитатель всегда помнил: проявление чувств требует большой культуры.
Воспитатель никогда не забывает о том, что ему доверено самое дорогое — дети. Как заповедь, воспитатель помнит обращенные к нему слова В. А.Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Воспитатель для детей – это тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего. Благодаря педагогическому искусству воспитатель умело переводит с языка взрослого на детский язык то, и с чем ребята соприкасаются, и тем самым делает недоступное доступным, непонятное осмысленным. Для этого, чтобы ответить на сто тысяч детских «почему» воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том что происходит в стране, в городе, в районе, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень. Воспитателю доверено почетное и ответственное право- формирование человека будущего. Воспитывая сегодня маленького гражданина, педагог прокладывает дорогу в завтра. Это обязывает его обладать высокой политической культурой проявляющейся в деятельном участии в строительстве нового общества.
Перед воспитателем открыты разнообразные пути и самообразования: ежедневная добросовестная подготовка к рабочему дню, которая всегда связана с чтением педагогической литературы, изучением методических материалов, разработкой планов, конспектов, активное участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах, коллективных просмотрах педагогического процесса, заимствование передового опыта. Шефства над молодыми воспитателями, самостоятельная работа с книгой. Изучение классиков педагогики, постоянное знакомство с политическими событиями страны. Все это формирует идейную, педагогическую убежденность, содействует профессиональному росту.
Консультация для педагогов «Формула безопасности» Формула безопасности гласит: Предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Современное общество несет.
Педагогический проект как возможность сотворчества детей, родителей, педагогов в музыкальной познавательной деятельности Информационно — творческий проект «Играют мальчики в оркестр» для детей от 6 до 7 лет с участием родителей и педагогов Срок реализации:.
Консультация для педагогов «Как не сгореть на работе» Любая деятельность, которой человек занимается ежедневно из месяца в месяц, из года в год, накладывает на личность определенный отпечаток.
Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей одна из самых сложных проблем в ДОУ. Многие родители считают, что воспитывать их детей.
Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.
Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.
Консультация для педагогов «Гиперактивный ребенок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Неусидчивость: в каком случае следует обращаться к врачу Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки.
Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.
Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.
Источник