- Ты и пиццерия Фредди Фазбера
- Товарищ Картошка
- Еще тесты:
- Ты новый персонаж фнаф!
- Ты в доме Grаnny
- привет, поиграем в куклы?
- Анкета привидения (Или кто сказал «Бууу»?)
- Комментариев: 8
- Секс, наркотики и рок-н-ролл в жизни Фредди Меркьюри
- До рождения звезды
- В сердце лондонской богемы
- Любовь всей жизни
- Внутренний конфликт и болезнь
- Питер Фристоун вспоминает о Фредди Меркьюри (часть 2)
Ты и пиццерия Фредди Фазбера
Итак, тебя зовут Крис и тебе 11 лет. Да, я знаю что тесты делают 14-17 лет, но мне так больше нравится. (Если ты девочка, то логично что будешь читать о себе в женском роде, если мальчик, то в мужском( логично)
(в тесте 3 результата, но будет четвёртый, если вы часто будете отмечать вариант «другое.» Может присутствовать смерть главного героя, это тест-ужастик, если у вас неустойчивая психика, то советую вам не проходить этот тест 13+)
Товарищ Картошка
Еще тесты:
Ты новый персонаж фнаф!
Ты в доме Grаnny
привет, поиграем в куклы?
Анкета привидения (Или кто сказал «Бууу»?)
Комментариев: 8
Итак:
1 я выбирая вариант » я его не выбирала» и показывает мне вариант другое
2 я была очень осторожна и боязлива о ответах и мне выпала легкомысленная смерть.
1+
Вау, не ожидала, что всем понравится мой тест! Благодарю вас за такие оценки! =3
Я выжила с ранениями из за фредди✌️
Ты была очень аккуратна в этой пиццерии и смогла выбраться из неё с братом и сестрой, молодец! Благодаря твоей бдительности на тебя никто не напал, когда ты пряталась. Что касается эпизодов с плюшевым медведем, он часть пиццерии, именно
из-за него все ужасы, произошедшие с
тобой
Остаёшься в живых
Ты была очень аккуратна в этой пиццерии и смогла выбраться из неё с братом и сестрой, молодец! Благодаря твоей бдительности на тебя никто не напал, когда ты пряталась. Что касается эпизодов с плюшевым медведем, он часть пиццерии, именно
из-за него все ужасы, произошедшие с
тобой
+3
Смерть
Нет, я не легкомысленная, я сумасшедшая.
+3
Тест мне понравился.
Смерть
Ты была легкомысленна, именно из-за твоей легкомысленности и черезмерной самоуверенности на тебя напал Бонни, когда ты пряталась, можешь перепройти тест, если хочешь более хороший результат
Что касается эпизодов с плюшевым медведем, он часть пиццерии, именно
из-за него все ужасы, произошедшие с тобой
Источник
Секс, наркотики и рок-н-ролл в жизни Фредди Меркьюри
Его голос стал эталоном для рок-исполнителей всего мира. Годами Фредди Меркьюри боролся с непониманием окружающих, но никогда не отступал перед трудностями. Даже узнав о смертельном заболевании, вокалист продолжал творить, мечтая оставить след в истории.
Фредди Меркьюри — это не только вокалист с огромным диапазоном голоса, но и величайший шоумен, превращавший сцену в театр, где он был ведущим актером. «Я не хочу быть какой-то там звездой, я стану легендой», — эти слова артиста стали пророческими.
Коллеги твердили: талант Фредди беспределен. Ему многое прощали — капризы, дерзкие выходки, скандалы, — ведь знали, что Меркьюри способен перевернуть мир музыки. Вокалист действительно стал своего рода революционером, новатором и гением, основав Queen. Вместе артисты создали десятки хитов, концертов, клипов. И было бы еще больше, так как в голове Фредди Меркьюри постоянно рождались свежие идеи.
5 сентября вокалисту могло бы исполниться 75, но судьба отмерила ему срок лишь в 45. Что же сгубило культового исполнителя: пороки, амбиции или любовь?
До рождения звезды
Фаррух Балсара, которого впоследствии миллионы поклонников узнали под псевдонимом Фредди Меркьюри, появился на свет в Каменном городе Занзибара. Красивое название населенного пункта не соответствовало действительности.
«Здесь прекрасные пляжи, чистая вода, очень жарко. Потрясающее место: нетронутое, грязное и дурно пахнущее. На время сюда заехать можно, но жить — боюсь, нет», — иронизировала сестра артиста Кашмира в документальном фильме «Фредди Меркьюри. Нерасказанная история».
В то же время жизнь будущего певца в Танзании имела мало общего со стереотипами о голодной Африке. Папа Фарруха работал кассиром при Верховном суде Уэльса, так что семья не нуждалась. Родители хотели обеспечить сыну лучшее будущее, поэтому восьмилетнего мальчика отправили учиться в Индию. Уже тогда ребенок увлекся музыкой, в частности, творчеством болливудской артистки Латы Мангешкар.
«Когда мы ходили в гости или на дни рождения, он часто пел, когда просили. Ему нравилось дарить людям счастье», — рассказывала мама рок-звезды.
В Бомбее Фаррух жил с тетей, которая повлияла на его становление, отправив на занятия по фортепьяно. Вскоре Балсара создал с друзьями группу The Hectics и начал называть себя Фредди. Кроме того, юноша прекрасно рисовал, еще не зная, что ему ближе: музыка или живопись. А вот отношения с девушками у талантливого парня не клеились. Первой любовью будущей звезды Великобритании стала одноклассница Гита, местная красавица. На певца с кривыми зубами и засаленными волосами она не обращала внимания, хотя позднее согласилась на несколько скромных свиданий.
Затем случилось сразу несколько событий, изменивших судьбу Балсары. Школьник провалил экзамены в 10-й класс и вернулся в Занзибар. Но на родине он пробыл недолго: из-за политических волнений семья Фарруха приняла решение перебраться в Англию. Европейская страна поразила певца разнообразием музыкальных жанров. Его новым кумиром стал Джимми Хендрикс.
Однако колледж Фредди выбрал не музыкальный, а художественный, где занялся графическим иллюстрированием. Кто бы мог подумать, что талант к рисованию со временем позволит артисту создать герб и символику Queen?
В сердце лондонской богемы
Дела семьи пошли в гору: родители Фредди смогли купить собственный дом в Англии. Но их сын жаждал поскорее вылететь из гнезда и снял квартиру с приятелем Крисом Смитом в Кенсингтоне. Этот район тогда считали пристанищем интеллектуалов и деятелей искусства. Балсара быстро заводил новые знакомства в творческой среде. Особенно полезной для него оказалась дружба с Тимом Стаффелом, вокалистом Smile.
Фредди часто посещал репетиции группы, отмечая, что гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор безумно талантливы. Все глубже погружаясь в музыкальную культуру, Балсара и сам стал выступать с коллективами Ibex, а затем Sour Milk Sea, пока они не распались. Свое место он нашел, когда Тим Стаффел покинул Smile.
«Возможно, если бы я тогда не ушел, мир был бы другим», — рассуждал Тим.
Нельзя сказать, что фронтмены коллектива приняли нового участника с распростертыми объятьями. Брайан Мэй и Роджер Тейлор поначалу видели во Фредди хорошего шоумена, а вот в его способности петь сомневались. «Я не всегда понимал, насколько он серьезен, сможет ли стать вокалистом. Спрашивал: не лучше ли ему быть художником, работать по профессии», — вспоминал Брайан.
Фаррух добавил выступлениям Smile театрализованности, начал писать собственные песни и работать над установлением контакта с публикой. Он вывел группу на новый уровень и дал ей легендарное название — Queen. С приходом басиста Джона Дикона коллектив окончательно сложился. Выпустив альбом и трек My Fairy King, Фредди дополнил сценическое имя псевдонимом Меркьюри, так как ему понравилась ассоциация с этой планетой, озвученная в тексте композиции. Звезда родилась.
Фредди сочинил первую композицию группы, попавшую в британские чарты, Seven Seas of Rhye, а затем громкий хит Killer Queen. И именно Меркьюри создал Bohemian Rhapsody, которая произвела настоящую революцию в мире музыки и видеоклипов. Солист настоял на том, что песня должна выйти в качестве сингла, хотя ни ее стиль, ни длина не соответствовали стандартам проигрывания радиостанций. В итоге девять недель трек занимал лидирующие позиции в Англии.
Любовь всей жизни
Члены группы все больше прислушивались к оригинальному солисту, идеи которого сделали Queen популярной. Столкновения характеров и интересов случались, но музыкантам удавалось сгладить конфликты. При этом у Брайана Мэя и Фредди Меркьюри могли возникнуть разногласия не только в вопросах творчества.
На одном из концертов гитарист познакомился с девушкой по имени Мэри Остин. Стильная и привлекательная, она очаровала Брайана. Однако Мэри была скромной и на обоих свиданиях вела себя очень сдержанно. Перестав надеяться на взаимность, Мэй уступил ее другу.
«Однажды Фредди просто спросил, можно ли ему куда-то пригласить Мэри. Я ответил, что мы просто друзья, и представил ее Фредди», — делился Мэй.
Через пять месяцев Мэри Остин и Меркьюри уже съехались. Они прожили вместе шесть лет. «У него были отношения с девушками, но вряд ли серьезные. А с ней — наоборот. Они были идеальной парой, оба такие скромные. Мэри можно назвать любовью всей его жизни», — подчеркнул Брайан.
Но постепенно идиллия начала рушиться. Подозрения Мэри Остин об измене оправдались после одного серьезного разговора с Фредди. «Я осознавала, что все изменилось, когда он вступил в John Reid Enterprises. Не знала, где он и с кем, догадывалась, но не хотела верить. Он запутался, его мучили мысли, что-то грызло изнутри, это был не Фредди. Не таким я его знала с самого начала. Потом он сам признал, что проблема существует уже два года», — вспоминала избранница музыканта.
После откровения Меркьюри успокоился: он был рад, что Мэри не злится и отпускает его, предоставляя полную свободу. С расставанием их отношения перешли в крепкую дружбу. А для поклонников творчества артиста песня Love Of My Life, посвященная Остин, навсегда осталась одной из самых трогательных и искренних.
Внутренний конфликт и болезнь
Времена менялись, и Фредди Меркьюри тоже. В 1980-м он коротко постригся и отрастил усы, что понравилось далеко не всем зрителям и критикам. Все чаще музыкант размышлял о поисках себя, новых образов и песен. Это привело к тому, что в 1983-м группа взяла отпуск, а Фредди поехал в Мюнхен для записи сольного альбома.
Сама студия в Германии обладала мрачной атмосферой, как говорили коллеги артиста. К тому же, в местных барах Меркьюри связался с неподходящей компанией. Настало время вечеринок, длившихся по три недели, случайных связей и целого моря наркотиков. Что касается пластинки, то лишь три сингла I Was Born to Love You, Living on My Own и Made in Heaven имели успех. Фредди открылась простая истина: группа оказалась нужна ему гораздо больше, чем он полагал. Разбитый и уставший от бесконечной череды тусовок, вокалист вернулся домой.
Его ждали новые победы: грандиозное выступление на «живом» концерте стадиона «Уэмбли» в 1985-м вернуло Queen статус культовой группы. Пожалуй, именно выход Фредди Меркьюри запомнился зрителям больше всего. На шоу пришли 75 тысяч человек, не говоря уже о всемирной трансляции по телевидению.
Неожиданным успехом для рок-музыканта оказалось сотрудничество с оперной дивой Монтсеррат Кабалье. Песня Barselona, исполненная артистами дуэтом, через несколько лет стала гимном Олимпиады. Но Фредди об этом так и не узнал.
В какой-то момент Меркьюри устал от внимания прессы, постоянно обсуждавшей его личную жизнь, и уехал в Нью-Йорк. Он пытался забыться на вечеринках, скрылся от всех знакомых и вновь окунулся в мир мимолетных романов. На этот раз вернуться домой его заставила не тоска по группе, а ужасные новости. Фредди давно чувствовал недомогание, а пройдя полное обследование узнал, что ВИЧ-положителен. Слухи распространились мгновенно, но музыкант отрицал их до последнего, сообщив правду только самым близким.
«Он собрал всех у себя, чтобы объявить о том, что мы и так уже знали. Это очень нас сплотило», — говорили члены группы.
Всегда любивший шумные мегаполисы, теперь Фредди переехал в тихий городок Монтре, купил там дом и занимался ремонтом, чтобы отвлечься. Он был очень силен духом, никогда не жаловался, работал до исступления, мечтая оставить после себя как можно больше песен. Но болезнь оказалась безжалостной и постепенно лишила музыканта возможности творить. Он отказался от гастрольного тура и надолго заперся в студии, записывая голос на пленку.
Меркьюри стремительно терял вес и был так недоволен своим внешним видом, что последние клипы сделал черно-белыми. Боли усиливались, и, чтобы облегчить участь артиста, близкие покупали для него шелковую и кашемировую одежду, но даже мягкая ткань приносила ему страдания. «Он отмерил себе срок: ушел, как только не смог больше записывать. Работа была для него всем, без нее он не хотел жить. Однажды просто перестал дышать», — рассказывала Мэри Остин.
Смерть 45-летнего музыканта 24 ноября 1991-го стала трагедией для близких и поклонников. Фредди заранее решил, где хочет быть похороненным, но попросил родных никому не сообщать о том месте. Даже на грани гибели он оставался загадочным и скрытным.
На концерте, посвященном памяти артиста, Queen собрали 19 миллионов фунтов и перечислили всю сумму в фонд борьбы со СПИДом. Через четыре года после смерти Меркьюри вышел альбом Made in Heaven с записями, сделанными им на студии в Монтре. На пластинках и в клипах он по-прежнему остается живым, ярким, неповторимым.
Источник
Питер Фристоун вспоминает о Фредди Меркьюри (часть 2)
Вторая часть эксклюзивного интервью с Питером Фристоуном для нашего сообщества от Павла Страшного. Первая часть находится тут.
Итак, друзья, вот и наша вторая часть, и первая тема – о языковых навыках Фредди. Он владел только английским или он также знал язык гуджарати и другие языки?
Когда его родители приходили в Гарден Лодж, или когда он говорил с мамой по телефону, они говорили только на английском. Я предполагаю, что он должен был понимать гуджарати, потому что, хорошо, в школе он учился на английском, но до школы, когда он был на Занзибаре и он был вместе со своими родителями, я склонен думать, что они общались на гуджарати
Фредди знал примерно двадцать слов по-немецки после стольких лет жизни в Мюнхене. Он не мог говорить на немецком, но он понимал этот язык, если был достаточно внимателен. Но из-за того, что большинство людей вокруг него говорили на английском, у него никогда не было необходимости учить немецкий. Хотя, при этом, один из его партнеров, Винни, был немцем и почти не говорил по-английски, но рядом с ними всегда была Барбара, и так они и справлялись с переводом.
Вторая тема – об особенной песне Mad The Swine, которая была записана ещё в 1972 году, но была выпущена только в 1991-м как обратная сторона сингла Headlong. Почему спустя так много лет Фредди решил вернуться к этой песне и выпустить ее?
Фредди знал, что Innuendo должен был стать его последним прижизненным альбомом, и эта песня занимала особое место в его сердце, в ней было что-то необычное, и, насколько он считал, она так никогда и не получила внимание, которое она заслуживала, и другие участники группы были рады включить её на сингл.
Я как раз упомянул о Headlong и мы видим тебя в архивных кадрах съемок этого клипа. Ты помогаешь разместить музыкантов на полках друг над другом. Какие у тебя воспоминания об этом дне?
Я просто присутствовал там для того, чтобы помогать им. Когда они снимают видео, им не нужен кто-то, кто заботился бы о костюмах, потому что на площадке уже есть костюмер, гример, у каждого своя задача. Так что я был там для Фредди, следил за ним, и группа чувствовала бы себя комфортнее, если бы кто-то, кого они уже знают, помог бы им разместиться на полках, нежели если бы это делал некий неизвестный работник сцены.
И этот момент с полками не был спланирован, он не был в раскадровке. Они просто увидели четыре полки и подумали: «А почему бы и нет? Давайте сделаем что-нибудь забавное». И идея, должно быть, пришла от кого-нибудь из участников группы, потому что до этого Руди уже осмотрел все возможности, когда он подготавливал место к съемкам и, если бы это была его идея, она бы уже присутствовала в раскадровке.
Мы также видим тебя в некоторых кадрах со съёмок The Great Pretender (Extended Version) – можешь вспомнить что-нибудь об этом?
Это был просто сплошной смех. Нет ни одного кадра, на котором они не смеялись бы. Роджер, Питер [Стрэйкер] и Фредди – они просто отлично сработались и все получилось. Никому из них не нужно было выделяться, никому не надо было находиться в центре внимания, они просто находились там, прекрасно проводя время.
Какая у тебя любимая часть этого съемочного дня?
Съемка шести «девушек» на бэк-вокале – обе группы состояли из «девушек» и обе группы были в разных нарядах. Они, конечно, стояли на одной и той же платформе, когда их снимали, и потом, конечно, режиссёр применил компьютерную графику, чтобы совместить их в одном кадре.
Фредди, Роджер и Питер так забавны на этих кадрах — они напоминают мне о бэк-вокалистках из 60-х.
Какие у тебя воспоминания со съемок клипа Breakthru?
Я помню, что это была, по-моему, одна из самых жарких ночей года. Никакого сна из-за такой жары и влажности.
У съемочной группы была большая проблема с открывающей сценой и, фактически, они снимали ее последней. Когда поезд заходил в тоннель, создавалось такое давление воздуха, что стена из полистирола лопалась задолго до прибытия поезда. Они попробовали снять эту сцену и вот тогда они обнаружили, что происходит, и они пытались что-то придумать. Были люди, занимавшиеся именно этим моментом, пока остальная основная группа продолжала снимать последующие части. И затем им пришлось переделать открывающую сцену, и это был последний кадр. Они разместили поезд в тоннеле, и он начинал медленно набирать скорость. И поезд не двигался так быстро, как потом казалось зрителям.
Это был веселый день. Только музыкантам и съемочной группе было разрешено присутствовать на самом поезде потому, что из-за того, как все снималось, ты легко мог оказаться в кадре.
В действительности поезд двигался со скоростью 25-30 километров, но в итоге все было сделано так, чтобы зрителям казалось, что группа едет на большой скорости.
Питер Фристоун о съемках клипа Breakthru
Джон был в прекрасном расположении духа, я помню, как он много смеялся в тот день.
И у нас был вагон-ресторан, где мы могли пообедать, такой старомодный, 1930-1940-х годов. Это был туристический объект, но он был прекрасен, и это было не так уж и далеко от Лондона.
И Фредди понравились съемки. Я был удивлен, когда я увидел, что он творил на этом поезде. Он перегибался через края во время движения поезда, но, опять-таки, на видео это выглядит быстрее, чем это было на самом деле. В действительности поезд двигался со скоростью 25-30 километров, но в итоге все было сделано так, чтобы зрителям казалось, что группа едет на большой скорости.
А на съемках какого клипа Queen ты присутствовал в первый раз?
Самый первый клип, в съемках которого я участвовал, был Save Me, потому что он был снят во время двух концертов Crazy Tour, — вроде бы это было в Rainbow и в Alexandra Palace. Они соединили воедино концертное выступление и анимацию.
И, конечно же, сцена с белым голубем – это было самое трудное – заснять Фредди, почти поймавшим голубя. Съемочной группе пришлось переснимать этот кадр раз пятнадцать.
На этих же съемках режиссер клипа, Дэвид Маллет, упал в оркестровую яму, глубиной два-три метра. Все запаниковали, но через пару минут он поднялся на сцену со словами «О, все нормально, со мной все в порядке». И продолжил съемки.
Затем последовала работа над анимационной частью и совмещение нарисованной птицы с настоящей в одном из кадров – все это было сделано уже после съемочных дней, и клип был готов к Рождеству 1979 года.
А какой был последний клип Queen, на котором ты присутствовал?
I’m Going Slightly Mad. Хорошо помню момент с пингвином, «улучшившим» покрытие дивана. Но больше всего из того съемочного дня мне запомнилось то, как бережно и заботливо Диана взаимодействовала с Фредди (Диана Моузли – костюмер и дизайнер, сотрудничавшая с Фредди Меркьюри с 1985 года), она сделала для Фредди специальное согревающее термобелье, чтобы Фредди было теплее. С самого моего знакомства с Фредди в 1979 году, я помню, что для Фредди всегда было очень легко замерзнуть. И чем больше ухудшалось состояние его здоровья, тем больше он был подвержен и холоду. И Диана сделала для него специальное согревающее термобелье, которое он носил под рубашкой и костюмом. И в тот день она буквально не отходила от него ни на шаг и всегда была рядом с ним, и я очень хорошо запомнил это.
А у Фредди чаще были холодные руки или чаще они были обычной температуры?
Иногда его руки были нормальной температуры, но чаще, да, они были холодными. Допускаю, что у него были проблемы с циркуляцией крови.
А ты помнишь съемки клипа I Want it All?
Я не был на этих съемках, потому что это была очередь Джо [Фанелли] сопровождать Фредди. Мы сопровождали Фредди по очереди – когда Джо сопровождал Фредди, я оставался дома и занимался домашними делами, затем наоборот.
И Вы так же по очереди сопровождали Фредди и на концертах?
Нет, я сопровождал Фредди на концертах с 1979 года по 1985 год, а затем Джо начал сопровождать Фредди с последней части тура 1985 года и до конца 1986 года.
А почему ты перестал сопровождать Фредди на концертах с конца 1985 года?
Потому, что изменения, задуманные Фредди внутри дома в Гарден Лодж уже были завершены, и для страховки в доме уже надо было жить, поэтому я переехал туда. Я начал жить в Гарден Лодж первым примерно за полгода до Фредди, а Фредди переехал туда ближе к середине-концу 1985 года.
Помню, он все никак не мог собраться и переехать из квартиры в дом и всегда говорил: «Да перееду я, перееду. Завтра. Или на выходных» и так далее – тогда, однажды, когда Фредди был у Мэри, мы вместе с Терри (Терри Гиддингс, телохранитель и личный водитель Фредди – прим. пер.) тайком забрали Оскара и Тиффани из квартиры Фредди на Стаффорд-Террас и перевезли их в Гарден Лодж. Когда Фредди вернулся домой, он не мог найти своих питомцев, и Терри сказал ему: «А они уже в Гарден Лодж». И вот тогда Фредди наконец-то переехал в Гарден Лодж буквально через пару дней.
Каким ты помнишь начало жизни вместе с Фредди в Гарден Лодж?
В самом начале я жил на втором этаже, над кухней. И у Джо тоже была своя комната там же, над кухней, прямо вверх по лестнице. И по началу было немного странно жить в таком большом доме. Ты ведь знаешь, я уже, по сути, жил вместе с Фредди не первый год, потому что я сопровождал его всегда и везде, — в каждом отеле, в котором мы останавливались, мы жили в двухместных номерах. Поэтому я уже знал, каким Фредди был в быту, как начиналось его утро, как могло меняться его настроение – все это было мне уже хорошо известно.
Но жизнь в Гарден Лодж – это уже не пара ночей в номере отеля, а жизнь в роскошном доме.
И Фредди взял обещание с меня и с Джо, он сказал: «Пообещайте мне, что вы будете жить в этом месте, как у себя дома». Так что это уже не была работа и место, в котором мы оставались из-за работы – это был наш дом.
Знаешь, у некоторых домов есть своя душа, своя атмосфера и пока Фредди жил в Гарден Лодж, это был очень дружелюбный, уютный дом.
И атмосфера в доме изменилась буквально сразу после того, как Фредди не стало?
Да, буквально через мгновение. Для меня, пока Фредди был жив, даже в те последние минуты, это был все тот же дом, но как только Фредди не стало… еще тогда, когда мы ждали приезда доктора, душа дома словно исчезла и он превратился просто в здание со стенами, полами и лестницами.
Ты вспоминал о том, как ты жил с Фредди в отелях, а расскажи, пожалуйста, про квартиры и дома, в которых ты жил вместе с ним до Гарден Лодж?
Фредди и я жили вдвоем в его квартире в Нью-Йорке. В квартире было две спальни, гостиная, столовая, кухня, комната для горничной и своего рода кино-комната, с большим телевизором.
Затем, мы жили вместе полгода в доме в Лос-Анджелесе. Во времена записи альбома The Works. Для Фредди арендовали большой дом. Хороший, большой-большой дом. Им владел доктор, который постоянно сдавал его в аренду кинозвездам, которым нужно было свое жилье на время съемок. В этом доме жила Элизабет Тэйлор, Джордж Хэмилтон – много кинозвезд жили в этом доме в разное время. Это был большой дом на территории большого, красивого сада. Там был бассейн и теннисный корт и все, что нужно для длительного пребывания в доме.
И в то время в этом доме жили только Фредди и ты?
Да. И еще Терри. В Нью-Йорке у Фредди был специально нанятый водитель, а в Лос-Анджелесе с нами был Терри.
Вспоминая о временах, проведенных Фредди в Нью-Йорке, какой район города был его самым любимым?
Больше всего Фредди нравилось на Кристофер Стрит, внизу Гринвич Виллидж. Потому, что все рестораны, все клубы, все бары, все было сосредоточено именно там, в западной части Манхэттена.
Ты помнишь, как Фредди общался с Джорджем Майклом?
Да, помню. Они познакомились на Live Aid после того, как фестиваль завершился. Ближе к концу вечера район Уэмбли превратился буквально в одну гигантскую пробку, и у нас не было абсолютно никаких шансов отправиться домой на машине прямо сразу после завершения фестиваля. Тогда они и встретились в первый раз.
Фредди восхищался Джорджем, он считал, что Джордж очень талантлив и как певец, и как автор, они были хорошими приятелями. Когда Фредди и Джордж оказывались вместе, они говорили о том, что происходило в жизни каждого из них, обсуждали, как проходят их туры или записи. Помню, они много смеялись, потому что они всегда шутили над всем, что было связано с их работой. Фредди обычно не рассказывал анекдоты, но мог превратить буквально любую ситуацию в шутку – он мог подметить что-то и комментировал это так, что в результате всем нам было смешно.
Но у Фредди было не так уж и много друзей среди музыкантов, он больше дружил, скажем так, с обычными людьми. И еще у Фредди было много друзей в актерской среде. Ему больше нравилось проводить время в компании актеров и актрис, чем в компании музыкантов, потому что, как говорил Фредди: «Большинство музыкантов только и говорят, что о музыке», а у Фредди был намного более широкий круг интересов.
А с кем Фредди общался из актерской среды?
С Анитой Добсон, Дебби Бишоп, Кэрол Вудс, Пэм Фэррис, Сюзанной Йорк. Он хотел бы познакомиться с Дайаной Ригг, но так и не встретился с ней, хотя она жила буквально на соседней улице.
Фредди был невероятно счастлив, когда я подарил ему именной автограф Онор Блэкман. Я встретил ее однажды и попросил ее об автографе, и она ответила: «Конечно, а для кого?» и я сказал: «Для моего друга, Фредди». И он был в восторге и хранил этот автограф в своем прикроватном ящичке.
А кто из актеров нравился Фредди больше всех?
ПФ: Франко Неро, Джеймс Мэйсон, Лоуренс Оливье. Однажды, во времена мюзикла Time, Дэйв Кларк пришел вместе с Фредди домой на ужин к Лоуренсу Оливье — Фредди был вне себя от радости.
А какие у тебя воспоминания об общении Фредди с Элтоном Джоном?
Они познакомились году в 74-75-м, когда менеджером Queen был Джон Рид, и в то время они постоянно гастролировали, поэтому поначалу они не так уж часто и виделись. Но время от времени получалось так, что Queen выступали в определенном городе, а Элтон выступал там же буквально на следующий день, поэтому часто Queen и Элтон останавливались в одном и том же отеле, и тогда мы все собирались в номере Элтона и общались, и проводили время вместе.
Затем, в течение пары лет, когда Фредди уже знал свой диагноз, они не виделись, но потом Фредди рассказал Элтону о своей болезни, и в последние полтора года Элтон часто приезжал в Гарден Лодж.
В последние две недели Элтон всегда предварительно звонил нам, сообщал, в какое время он приедет, и для того, чтобы журналисты не видели его, он заходил не через главную дверь, а мы пропускали его через отдельный въезд и он заезжал в своем мини.
Элтон собирался отправиться в Париж для работы в студии, поэтому он оставил мне все необходимые телефонные номера: телефонный номер отеля, номер студии, свой личный номер, номер его личного ассистента, все номера — для того, чтобы мы сразу сообщили ему, когда все случится, потому, что он понимал, что дни Фредди уже сочтены.
И в самый последний раз, когда Элтон приехал в Гарден Лодж, он приехал на одном из своих Бентли и припарковал его прямо рядом с главным входом – тогда толпа журналистов бросилась к нему с криками и вопросами: «Элтон Джон! Это Элтон Джон! Что Вы здесь делаете?» А Элтон просто ответил им: «Я приехал к моему другу».
Элтон пришел, поднялся к Фредди, и они провели некоторое время вдвоем, разговаривая друг с другом.
А что именно случилось в Мюнхене, когда Фредди травмировал ногу?
Когда Фредди был немного навеселе, у него была такая забава – поднимать людей, словно он показывал: «Смотрите, какой я силач». И вот Фредди поднял кого-то, и кто-то рядом с ним ударился о его колено и связки разорвались. У меня было такое впечатление, что вместо того, чтобы выгнуться как обычно, колено Фредди «выгнулось» неправильно, в обратную сторону. Фредди выронил того, кого он поднял, и кричал от боли, и мы повезли его в травмпункт.
Когда Queen снимали клип It’s A Hard Life, в самом конце клипа заметно, как он прихрамывает на одну ногу.
В этом клипе снималась подруга Фредди Барбара Валентин. А обсуждал ли Фредди с Барбарой фильмы Райнера Вернера Фассбиндера, у которого она снималась?
Да, обсуждал, потому, что у нее были видеозаписи его фильмов. Фредди даже один раз случайно встретился с Фассбиндером. Они были в Deutsche Eiche, любимом ресторане Райнера, он всегда посещал его, когда был в Мюнхене. И Барбара иногда приходила туда вместе с Фредди. И однажды так совпало, что Фредди и Барбара пришли в ресторан на обед, а Райнер уже был там. Она представила их друг другу, и они немного поговорили, не более того.
А кто из кинорежиссеров нравился Фредди больше всех?
Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор, режиссеёры 40-50-ых годов.
Какие у тебя воспоминания о Джо Фанелли?
Джо был настоящий американец. Я встретил его в первый раз, когда его отношения с Фредди уже заканчивались, это было в 1979 году. Но Джо остался в Лондоне и много работал. Он работал в разных ресторанах. Он был потрясающим шеф-поваром. Фредди поддерживал связь с Джо и после их расставания, и поэтому, когда Гарден Лодж уже был готов для жизни в нем, тогда Фредди и подумал о том, чтобы пригласить Джо. И это сработало, потому что Джо постоянно ходил в спортзал и хорошо следил за собой, чего не было тогда, когда они были вместе.
Джо был великолепным парнем. Он прекрасно разбирался в компьютерах. Компьютерная эра только начиналась, но Джо уже умел программировать.
У Фредди была любимая программа на ТВ – Countdown – нечто наподобие «Семь букв на выбор и надо придумать самое долгое слово из этих букв. И так же – с цифрами». И Джо сам сделал аналог такой программы на компьютере, чтобы Фредди не приходилось ждать, когда программа выйдет в эфир.
Джо был забавным и веселым, и было здорово работать вместе с ним, и мы всегда здорово проводили время вместе. Как и без Джима, Гарден Лодж был бы уже не тем домом без Джо.
А когда Джо спрограммировал игру Countdown для Фредди, тот играл в нее?
Нет, сам Фредди не играл – Фредди сидел рядом с Джо и смотрел, как Джо играет. Фредди купил компьютер для всех жителей Гарден Лодж, и он был установлен на втором этаже в музыкальной галерее, в гостиной.
А как бы ты описал отношения Фредди с Брайаном, Роджером и Джоном?
Они все были близки друг другу, но по-разному.
Фредди был по-братски близок с Джоном. Джон был новеньким в группе, он был самым младшим и Фредди «взял его под свое крыло». Он защищал Джона от опасностей рок-н-ролльной жизни. Но затем Джон женился, у него появилась Вероника, дети, свое семейное гнездышко, и Джон стал посвящать большую часть времени семье, но они все равно продолжали дружить.
С Роджером у Фредди была дружба другого рода. И они очень хорошо дружили, потому что у них были похожие черты характера, они оба любили вечеринки и любили выпить вместе.
И, конечно же, Фредди дружил с Брайаном, но Брайан намного более серьезный человек – в сравнении с Брайаном Фредди был шутником и озорным мальчишкой. Брайан всегда очень много и очень серьезно думал буквально обо всем. Но Фредди всегда знал, что никогда не смог бы найти никого лучше Брайана, чтобы помочь Фредди с его музыкой.
Мы знаем, что Брайан и Роджер приходили домой к Фредди в его последние дни, но никогда не слышали о том, чтобы Джон навещал Фредди дома в это время.
Я думаю, Джон был не готов видеть Фредди, выглядящим так, как он выглядел в последние дни. Но Джон приходил домой к Фредди перед последними двумя неделями.
Фредди стал выглядеть заметно хуже в те последние две недели?
Да. В течение последних двух недель Фредди с трудом пил и ел. Он больше не принимал лекарства, которые поддерживали его организм. Он принимал только обезболивающие.
А в чем была цель последней поездки Фредди в Монтре?
Он просто хотел сменить обстановку, выбраться из Лондона. Фредди хотел немного мира и спокойствия вдали от прессы. У него были свои апартаменты в Монтре, и он поехал туда отдохнуть.
В течение последних двух-трех лет он приезжал в Монтре в среднем раз в месяц на пару недель. И в ту поездку у Фредди не было таких мыслей наподобие: «Это моя последняя поездка в Монтре», он не был склонен думать в таком ключе. Джим, Джо и Терри были вместе с ним, а я был дома.
И он понял, что это его последнее пребывание в Монтре только тогда, когда я позвонил ему и сказал: «Фредди, смотри, хочу сказать тебе просто для того, чтобы ты уже был в курсе, когда вернешься домой, что журналисты дежурят вокруг нашего дома буквально 24 часа в день. Днем их человек двадцать, а по ночам четыре-пять».
И вот в этот момент он понял, что, когда он вернётся из Швейцарии и приедет домой в Гарден Лодж, это будет последний раз. Потому, что он знал, что он уже больше никогда не сможет выйти из дома.
И как долго он пробыл в Монтре в ту последнюю поездку?
Примерно две недели.
Ты помнишь, как ты встретил его, когда он зашёл в Гарден Лодж, вернувшись из поездки?
Да. Он был немного радостным, но при этом он был немного замкнутым и сосредоточенным, он словно ушел в себя, потому что решил, что уже больше не выйдет из дома. Он стал немного более вдумчивым. Но при этом, даже в эти последние две недели, был моменты, когда он смеялся и шутил.
Какие у тебя самые последние воспоминания о Фредди?
С тех пор, как Фредди вернулся из Монтре 10 ноября, он по сути перестал есть и пить. Разве только что совсем немного. Поэтому, конечно, он был обессиленным и усталым, у него не было энергии. Большую часть времени он ненадолго засыпал – потом ненадолго просыпался – и потом снова засыпал.
В те две последние недели, за исключением естественных нужд, единственный раз, когда Фредди вышел из своей спальни, был в среду, 20 ноября, когда Терри помог ему спуститься на первый этаж – Фредди просто хотел побыть немного в большой комнате, посмотреть в последний раз на картины, посмотреть на хрустальные вазы, полюбоваться своей коллекцией. Он просто хотел провести немного времени в этой большой комнате, в которой ему нравилось больше всего.
Затем наступила последняя неделя. В течение последней недели мы всегда были рядом с Фредди – Джим, Джо и я проводили с ним по 12 часов по очереди. С восьми вечера до восьми утра.
Последний раз, когда я был вместе с Фредди, был вечером в пятницу, 22 ноября. И я пришёл к нему незадолго до восьми вечера. В восемь часов вечера заявление о том, что Фредди болен СПИДом, было отправлено на публикацию.
И, знаешь, — после этого, в тот вечер, Фредди был настолько спокойным и расслабленным – я не видел его таким уже несколько лет – потому, что секрет был раскрыт, и вскоре весь мир должен был узнать об этом. Фредди словно снял гору со своих плеч.
И мы просто говорили друг с другом, Фредди лежал на кровати, я сидел рядом с ним и держал его за руку. Телевизор был включен просто для фона. Иногда Фредди ненадолго засыпал, потом просыпался и мы снова немного говорили, ни о чем серьезном, не было разговоров наподобие «конец уже близок», совсем нет. Фредди просто был очень-очень усталым, но при этом он говорил как обычно и говорил адекватно, он был в адекватном состоянии сознания.
Но, учитывая, что заявление для прессы уже было сделано, думаю, Фредди чувствовал, что его время уже пришло.
В тот вечер, Фредди был настолько спокойным и расслабленным – я не видел его таким уже несколько лет – потому что секрет был раскрыт, и вскоре весь мир должен был узнать об этом.
Питер о последнем дне жизни Фредди
Наступило утро, ближе к восьми часам пришел Джо. И я сказал Фредди: «Ну что, хорошо, я пойду, оставляю с тобой Джо, но мы скоро снова увидимся, Фредди, я приду». И сначала он ответил: «Да-да, хорошо». Но затем он взял мою руку. Посмотрел мне прямо глаза в глаза. И сказал: «Спасибо».
И я никогда не узнаю, решил ли он, что мы уже никогда не увидимся снова и благодарил меня за последние двенадцать лет, или он благодарил меня за последние двенадцать часов рядом с ним. Но я чувствую, что он уже знал, что мы уже не увидим друг друга.
Ты помнишь тот момент, когда ты самый первый раз понял для себя, что вы не просто работаете вместе, а становитесь настоящими друзьями?
Мы стали друзьями с самого начала. Мне не нужно было говорить с Фредди, чтобы понять, что ему нужно в тот или иной момент или в той или иной ситуации. Я понимал это интуитивно. И из-за того, что у нас было похожее воспитание в интернате в Индии, я понимал его реакции на те или иные ситуации. Я понимал причины его поведения, это было инстинктивно и поэтому мы с ним так хорошо ладили.
Если вспоминать определенный момент, когда я это понял…
Видимо, мы стали действительно настоящими друзьями, когда Фредди начал регулярно и подолгу жить вне Британии, потому что мы были вместе буквально 24 часа в сутки. И для меня это было самым радостным и легким, что только можно себе представить – дружить с Фредди. Потому, что я никогда не думал о нем, как о Фредди-суперзвезде. Я всегда думал о нем как о друге.
Расскажи, пожалуйста, про концертные костюмы Фредди. Например, в туре Hot Space мы видим стрелки на костюмах Фредди – чем они были так особенны для него? Почему именно стрелки?
Он почему-то внезапно увлекся символикой стрелок в то время. И использовал их не только в концертных костюмах, но и в клипе Body Language.
Костюмы со стрелками были созданы специально для Фредди в Америке. Дизайнеры приобретали майки и рисовали стрелки на них, а в случае с кожаными куртками они создавали их полностью сами. И была одна особенная куртка, с настоящими большими разноцветными стрелками, пришитыми к ней. Он выступал в ней максимум два раза, — так произошло, потому что как только Фредди начинал потеть в ходе концерта, эта куртка прилипала к нему, и он никак не мог снять ее.
Говоря о майках, Фредди часто выступал в майках с логотипами гей-клубов и гей-баров, таких как Heaven или The Works – он приобретал их или их дарили ему?
Чаще всего их дарили ему. Мы, конечно, предлагали оплату, но менеджеры отвечали: «Нет-нет, это подарок от нашего клуба». Конечно, они понимали, что это будет хорошей рекламой для их клубов, с такой суперзвездой, как Фредди, выступающим в их майке.
Говоря о клубах, ты посещал вместе с Фредди знаменитый клуб STUDIO 54 в Нью-Йорке?
Да, мы бывали там достаточно часто. Обычно в субботу Фредди посещал The Saint, а в воскресенье — STUDIO 54. Там было очень здорово, весело и очень хорошо. Это был особенный клуб, у него была своя история, и он был очень большой. И это было классно, потому что, если ты хотел остаться незаметным, было много пространства, в котором можно было уединиться и наблюдать за происходящим со стороны. И сама атмосфера в этом клубе была уникальной, было видно, как много средств было вложено в интерьер – это был очень гламурный клуб, с потрясающим освещением, сценой, все было на высшем уровне.
Ты помнишь, как Фредди познакомился с Дэвидом Ходо из группы Village People?
По-моему они случайно встретились в гей-баре The Works, затем мы отправились на некое мероприятие, организованное Village People. Фредди и Дэвид подружились и часто виделись в клубах, когда Фредди бывал в Нью-Йорке.
Однажды, когда мы с друзьями были в одном клубе, Дэвид был вместе с нами, и мне надо было отойти по нужде – я сказал Фредди: «Я сейчас вернусь, подожди меня здесь» и он ответил «Да-да, конечно». Когда я вернулся, Фредди не было на месте.
И тут ко мне подходит Дэвид и говорит: «Тебе лучше пойти со мной и помочь Фредди», а я спрашиваю: «А где же он? Что с ним?», а Дэвид отвечает: «Сейчас увидишь».
Мы вышли за угол, я смотрю и вижу – Фредди прыгает внутри большого мусорного бака, подбрасывая вверх пустые пластиковые стаканчики, хохочет и кричит что-то вроде «я – мусор, смотри, я – белый мусор». Тогда мы с Дэвидом вытащили его из этого мусорного бака, взяли его под руки, отвели его к барной стойке и я не спускал с него глаз – кто-то подсыпал Фредди что-то в его стакан с выпивкой, потому он так и развеселился.
Ты был на концерте Queen как зритель?
Да, я был на первом из двух концертов на Wembley в 1986 году. Фредди пригласил своих друзей из Америки, и я был на концерте вместе с ними, в VIP-зоне.
Какие у тебя воспоминания о родителях Фредди, Боми и Джер?
Отец Фредди, Боми, был очень тихим и спокойным. Это было немного необычно, потому что чаще в семьях мужчины доминируют над женщинами – в их семье наоборот мама Фредди, Джер, говорила намного больше, чем Боми, Боми почти все время молчал, но когда он говорил, Фредди очень внимательно слушал его. При жизни Фредди я встречался с его родителями не так уж и часто. По-моему, я даже больше общался с ними уже после того, как Фредди не стало, потому что я обсуждал с ними все детали прощальной церемонии и все, что было связано с этим.
Фредди принадлежал всему миру двадцать лет, поэтому я чувствовал, что будет правильно, что его родители смогут попрощаться с ним именно так, как этого хотелось бы именно им, с соблюдением всех традиций их верования. Поэтому я согласовывал с ними каждую деталь церемонии и был вместе с ними, чтобы поддержать их в такое непростое время.
Ты помнишь, как Фредди общался со своей сестрой, Кашмирой?
Кашмира жила в Ноттингеме, поэтому они не часто виделись. Иногда она приезжала в гости, иногда Фредди созванивался с ней по телефону, но не так часто, как с мамой.
Кашмира немного похожа на Фредди по характеру. Она умеет радоваться жизни. Не у всех есть такой талант – радоваться жизни, он был у Фредди, и он есть у Кашмиры.
Она коллекционирует высококачественную ювелирную продукцию и затем выставляет ее в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, и экспонаты её коллекции выставлены в музее от имени Фредди – таким образом она почитает его память, и я очень уважаю ее за это.
За 12 лет вместе с Фредди я видел его читающим только журналы, такие как «Мир Архитектуры»… Я знаю, что он был достаточно начитанным, но он читал книги в юности.
Питер Фристоун
Какие у тебя воспоминания о гастролях Queen в Южной Америке в 1981 году?
Первым вспоминается полицейский эскорт, который сопровождал нас после первого концерта в Аргентине. Мы передвигалась по городу в бронированном грузовике – это было нечто из разряда таких историй, о которых ты рассказываешь своим внукам и говоришь «я был там».
Сами концерты были потрясающими, потому что Фредди на тот момент выступал перед самыми большими аудиториями, перед которыми он когда-либо пел. И он был в полном восторге от происходящего.
После концерта в Венесуэле мы буквально пулей неслись от отеля к аэропорту. В тот день умер президент Венесуэлы, и власти собирались закрыть границу, чтобы объявить национальный траур. Если бы группа и весь сопровождающий состав задержались бы в Каракасе буквально еще на час, вылететь из страны не было бы уже никаких шансов. Поэтому мы ехали к аэропорту так быстро, мы буквально мчались на полной скорости, это было незабываемо.
И затем, конечно, была Мексика и этот старый стадион в Пуэбле — Олимпийский стадион Игнасио Сарагоса. За сценой была просто невероятная, полнейшая разруха – все было в разбитом, непригодном состоянии, не было замков на дверях. В уборной для одной из кабинок, у которой не было ни ручек, ни замков, мы от руки нарисовали знаки «свободно» и «занято».
И на этих концертах были проблемы со зрителями. Они бросали в музыкантов батарейки и предметы подобного рода – попади они по кому-нибудь из группы – было бы не до смеха. Как оказалось, на входе на стадион полиция изымала у зрителей все батарейки из видеокамер и магнитофонов, чтобы никто не смог ничего записать. Но затем, когда зрители уже попадали на стадион, им предлагали выкупить батарейки обратно. И зрители думали, что это было организовано самой группой, поэтому они со злостью бросали батарейки на сцену. Настоящее сумасшествие!
Расскажи о твоем общении с Брайаном, Роджером и Джоном.
Брайан… есть одна фотография. На ней изображены Брайан, я и охранник Брайана. Здоровенный такой охранник. Мы были рядом с бассейном. Должно быть, это было в Мексике. Я лежал на траве и загорал, и Брайан был рядом, и мы просто болтали друг с другом. А затем внезапно его охранник взял и уселся на меня. А Брайан просто смеялся и смеялся, и не делал ничего, чтобы как-нибудь помочь мне.
Роджер. Снова Южная Америка. Рядом с одним городом была потрясающая трасса для картинга. И мы отправились туда вместе с Роджером и друзьями и устроили настоящие гонки. Роджер сказал всем, что он всех обгонит. И так и получилось. Неудивительно, с его-то любовью к автомобилям.
Джон… В течение некоторого времени во время гастролей по Южной Америке вместе с Джоном путешествовала его семья, и я присматривал за его детьми. По-моему, тогда у него было уже три сына. И я следил за тем, чтобы с детьми все было в порядке. Это было здорово.
Фредди говорил, что он не самый большой любитель читать книги. А ты помнишь какие-нибудь определённые театральные постановки, на которых он был?
Да, действительно, за 12 лет вместе с Фредди я видел его читающим только журналы, такие как «Мир Архитектуры» — он читал их, потому, что он любил обставлять вещи в доме. С его уровнем интеллигентности, я знаю, что он был достаточно начитанным, но он читал книги в юности, во время учебы – когда началась его профессиональная музыкальная карьера, у него просто не было времени на серьезное чтение.
Что касается театральных постановок, Фредди нравился спектакль «Женщины», он смотрел его в Лондоне (также ему нравился и фильм, снятый на основе спектакля). Это была комедия о том, как женщины справляются с разводами, расставаниями, снова влюбляются – в таких произведениях много коротких, быстрых фраз и надо смотреть спектакль внимательно, чтобы уловить весь юмор.
Чаще Фредди ходил на спектакли не из-за содержания пьесы, а из-за актерского состава. Его друзья из театральной среды приглашали его на спектакли с их участием.
Когда мы были в Нью-Йорке, я приобрел для нас билеты на спектакль «Лисички» с Элизабет Тэйлор в главной роли – Фредди был в восторге, не столько из-за содержания постановки, сколько из-за актерской игры Элизабет.
Следующий вопрос – немного необычный, однако, думаю, ответить на него можешь только ты – как близкий друг Фредди, как писатель и как любитель литературы. С кем из художественных персонажей ты сравнил бы Фредди?
Ох, дружище… вот это вопрос (смеётся). Я бы сравнил Фредди с Сэром Джоном Фальстафом из произведений Шекспира. Я немного узнаю Фредди в этом персонаже. Когда я вижу персонажей, наполненных страстью, живущих любовью, они немного напоминают мне Фредди. Но я думаю, что в художественном смысле еще только предстоит написать произведение, в котором был бы персонаж, максимально похожий на Фредди.
Каким ты помнишь Фредди перед его выходом на сцену?
Было негласное правило, что за полчаса до начала концерта в гримерке оставались только участники группы и два-три человека из сопровождения – все остальные, включая родных и друзей группы переходили в гостевую комнату для того, чтобы музыканты могли сконцентрироваться. Фредди всегда был достаточно спокойным перед самим началом концерта. Он по-своему настраивался к выходу – делал круговые движения руками, немного подпрыгивал – для того, чтобы подготовить свое тело к концерту. Потому, что он знал, что, как только он появится на сцене, ему предстоит двигаться почти все время в течение полутора-двух часов. Таким образом он разогревал свое тело.
В отношении голоса – он делал небольшие распевки, ничего специального, просто брал определенные ноты и напевал их, чтобы услышать самому, в какой форме его голос сегодня. По нему не было внешне заметно особого возбуждения. Разве что в Южной Америке, — тогда по нему было видно, что он немного волнуется, и из-за того, перед насколько большой аудиторией ему предстоит сейчас выступать, и из-за того, что в каждой из стран Южной Америки они выступали впервые. Фредди не знал, чего ожидать, поэтому немного волновался.
А каким ты помнишь его после концертов?
Чаще всего он был в приподнятом состоянии духа. Сразу после завершения концерта, как только все четверо оказывались в гримерке, если на концерте что-то было не на должном уровне, они кричали друг на друга и «выпускали пар». Они всегда стремились к тому, чтобы выступить идеально, и, если что-то не соответствовало идеалу, это были нелегко. Для всех, и для группы, и для сопровождения. Через некоторое время после этого, когда они все уже приходили в себя и успокаивались, Фредди чаще всего был в хорошем настроении. Он не мог дождаться момента, когда наконец-то можно будет покинуть стадион или концертный зал и отправиться вместе с друзьями в клуб. Мы с Фредди уезжали в клуб буквально после каждого концерта, потому что уровень его адреналина после шоу был настолько высоким, что, окажись он после концерта сразу дома или в номере отеля, он не смог бы уснуть еще очень долго ни при каких условиях.
Как вторая волна, верно?
Да, адреналин не мог исчезнуть сам по себе за пять минут. Поэтому после каждого концерта Фредди всегда был в клубе до четырех или пяти часов утра.
Уровень его адреналина после шоу был настолько высоким, что, окажись он после концерта сразу дома или в номере отеля, он не смог бы уснуть еще очень долго ни при каких условиях.
Питер Фристоун
А в котором часу Фредди чаще всего ложился спать?
В обычные дни, когда не было концертов, чаще всего он засыпал между третьим и четвертым часом ночи. Когда он возвращался домой после работы в студии, иногда он мог лечь спать ближе к шести часам утра. Просыпался он обычно в девять часов утра.
Есть архивная видеосъемка, в которой мы видим Фредди и тебя перед началом концерта в Лос-Анджелесе и в этом же видео мы видим Майкла Джексона. Ты помнишь, как Фредди и Майкл общались друг с другом?
Да, в тот день они общались друг с другом больше после завершения концерта. Я помню, как Фредди говорил с Майклом – было так интересно наблюдать за ними двумя на пике их формы, ведь они одновременно и такие разные, и такие похожие.
А какие у тебя любимые воспоминания о твоем приезде в гости к Майклу вместе с Фредди?
Мне больше всего запомнилось то, как мы вместе с Майклом играли в видеоигры. У него была такая большая комната, специально оборудованная для видеоигр, с гигантским продолговатым экраном. Майкл позвал нас с Фредди в эту комнату и выбрал игру – теннис. На каждой из сторон была педаль, которой ты двигаешь вверх-вниз, чтобы ударить по теннисному мячу. Фредди наблюдал за тем, как мы играем, и это было замечательно.
Но то, что впечатлило меня больше всего, это то, что Майкл относился ко мне так же внимательно, как он относился к Фредди. Он был очень открытым, приветливым и заботливым.
Если мы сравним твои воспоминания с кадрами фильма, каким был бы первый кадр, в котором мы видим Фредди?
Первый кадр – это когда я подхожу к Фредди после его выступления с Королевским Балетом, смотрю на него, удивляюсь и думаю: «Он совсем не такой высокий, каким я его себе представлял». Рост Фредди – 175 сантиметров, а мой рост – 187.
Я захожу в гримерку и Фредди уже там, он разговаривает со своими друзьями. Затем он осматривается по сторонам, и в этот момент я подхожу к нему и говорю ему, что мне очень понравилось его выступление.
И когда Фредди отвечает мне и благодарит меня за мой комплимент в его адрес, меня поражает, насколько он вежлив и учтив, он ведет себя как самый настоящий джентльмен, совсем не как рок-звезда. Обычно Фредди не стал бы разговаривать с незнакомцем, единственная причина по которой он разговаривает со мной – потому, что рядом его друзья, и, если ему не понравится общение со мной, он легко сможет переключиться на разговор со своими друзьями. Но Фредди продолжает разговор со мной, мы говорим примерно минут пять, и я оставляю его в кругу его друзей.
Таким был бы первый кадр.
Получается, что для Фредди было достаточно пяти минут разговора с тобой, чтобы потом связаться с тобой и предложить тебе работать вместе с ним?
Да, получается так. Зная Фредди, я представляю, каким примерно мог быть его разговор с Полом Прентером по поводу меня. Группа собиралась в новый тур и у них не было костюмера, потому что незадолго до этого Дэйв перестал работать с ними.
И вероятнее всего Фредди сказал Полу нечто вроде: «Смотри, помнишь я разговаривал с таким высоким парнем в гримерке после выступления с Королевским Балетом? Он работает костюмером в Королевском Театре. Почему бы нам не попробовать связаться с ним?».
И через неделю они связались со мной, предложили мне работу — и я согласился.
Ты упомянул Пола Прентера – какие у тебя воспоминания о нем?
Надо отдать Полу должное за то, что на протяжении многих лет он составлял Фредди компанию и старался делать все для того, чтобы Фредди был счастливым. Фредди никогда не оставался наедине с самим собой, когда Пол был рядом. Он всегда был рядом с Фредди.
При всей той плохой репутации, которую он в некоторой степени заслужил, рассказав желтой прессе подробности личной жизни Фредди в намного больших деталях, чем сам Фредди позволил бы ему рассказать об этом кому-либо, при всем этом, до их расставания Пол по-настоящему заботился о Фредди.
А какие у тебя воспоминания о Джиме Хаттоне?
О, Джим… Я познакомился с Джимом примерно за десять лет до того, как они с Фредди впервые встретились. Тогда, в начале семидесятых, я работал помощником менеджера в универмаге Selfridges, и в этом здании было кафе, в которое я приходил каждое утро позавтракать. И каждое утро я видел там Джима – он всегда сидел за одним и тем же столиком, пил кофе и курил. Он работал в парикмахерском салоне, находившемся в этом же здании.
Однажды мы разговорились друг с другом – так мы и познакомились, и виделись буквально каждый день. Затем меня перевели в другой отдел – и в следующий раз мы встретились примерно через десять лет. В один из дней я прихожу к Фредди в его квартиру на Стаффорд Террас – и вижу Джима. «Что ты здесь делаешь?» — спрашиваю я его, удивлённо улыбаясь. «А ты?» — спрашивает он меня с не меньшим удивлением и улыбкой в ответ.
Фредди и Джима очень сближало похожее чувство юмора. Как же они смеялись. А мы смеялись над ними, даже когда они ссорились. Потому что они всегда быстро мирились.
Однажды, когда Джим работал в саду, Фредди почему-то начал давать ему непрошенные советы, в действительности не разбираясь в том, о чем он говорил. Тогда Джим взбесился и уехал. Фредди подошел ко мне и дал мне задание съездить в магазин и купить определенный вид цветов, которые Джим как раз собирался посадить в тот день.
Я съездил в магазин, купил цветы, привез их домой, отдал их Фредди, а он смотрит на меня и спрашивает: «А что с ними надо делать дальше?». «Сажать, Фредди, теперь надо посадить эти цветы» — отвечаю я, смеясь. «Значит, пойдем сажать их вместе», — отвечает Фредди. Мы идем в сад и в результате Фредди стоит рядом и смотрит, как я сажаю цветы.
Вечером, когда Джим вернулся, Фредди говорит ему: «Пойдём в сад, дорогой, я покажу тебе кое-что». Они идут в сад, Фредди подводит Джима к посаженным мной цветам и говорит ему: «Вот, смотри, это мы сегодня вместе с Фиби посадили эти цветы пока тебя не было, о как», а Джим смеется и отвечает ему: «Ага, ну как же, вы с Фиби. Наверняка только сам Фиби эти цветы и сажал, а ты стоял рядом и давал ему ненужные указания, так же как ты делал со мной утром. Ладно, Фредди, поверим тебе на слово, какой ты молодец, ты тоже умеешь работать в саду». Мы все расхохотались и отправились домой ужинать.
Джим привлек Фредди тем, что с самого начала их знакомства он упорно отвергал внимание, которое Фредди проявлял к нему – а Фредди это только еще больше раззадоривало. Но когда они сблизились, они по-настоящему крепко сплотились друг с другом. Джим был чаще всего молчаливым и сконцентрированным на своем внутреннем мире, но, когда дело доходило до шуток и смеха, его было не унять.
А какая часть работы в студии была самой любимой у Фредди?
Само сочинение новой музыки.
Фредди не так уж и часто играл и сочинял дома. А в студии он проводил от десяти до двенадцати, иногда даже до пятнадцати часов – там он и сочинял новую музыку. Когда Queen работали в студии, запись велась все время, поэтому Фредди в любой момент мог вернуться к понравившимся ему самому фрагментам его импровизаций и дорабатывал их, подключая к процессу остальных. Если работа над новой музыкой не задавалась, он пробовал придумать что-то в течение двух-трех часов, и, если и после этого все равно не получалось ничего достойного, он не вымучивал из себя нечто новое, а оставлял работу до следующего раза.
Какое из мест, которое ты посещал вместе с Фредди, ты назвал бы самым необычным?
Японию. Все люди там были очень вежливыми, это запомнилось мне очень хорошо. И куда бы мы ни отправлялись вместе с Фредди, нас всегда сопровождала Миса Ватанбэ, одна из главных людей в музыкальном бизнесе в Японии, и мы посещали самые лучшие рестораны и бары. Чаще всего Фредди демонстрировали все самые примечательные места в Японии во время поездок на автомобиле, когда он отправлялся за покупками. Но несколько раз мы путешествовали на скоростном поезде, и Фредди это очень понравилось.
Какие из записей Монсеррат Кабалье были самыми любимыми у Фредди?
Было одно произведение, в которое он буквально влюбился — D’amor Sull’ali Rosee из четвёртого акта Il Trovatore Джузеппе Верди.
Фредди влюбился в голос Монсеррат, когда впервые услышал ее, исполняющей партию Амелии в Un Ballo in Maschera Верди. Когда он услышал ее, он спросил, есть ли у меня ее записи – у меня было четыре или пять пластинок, но ему больше всего понравилась пластинка, на которой была именно эта ария — D’amor Sull’ali Rosee, и мы брали эту пластинку с собой, когда путешествовали, и Фредди часто слушал именно ее.
Источник