- Почему Татьяна называет Онегина «чувства мелкого рабом»?
- Почему Татьяна называет Онегина -«Чувства мелкого рабом»?
- Задания ОГЭ по роману А.С.Пушкина » Евгений Онегин» материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему Татьяна называет Онегина «чувства мелкого рабом»?
Почему Татьяна называет Онегина «чувства мелкого рабом»?
Татьяна-девушка искренняя и благородная. Она считает ,что Евгений не способен на настоящие чувства, так как у него в отличие от неё другие понятия о смысле жизни. Героиня понимает, что его поражают не ум и её сердце, а умение играть роль блестящей аристократки. Таким образом, Татьяна уверена в том, что мысли Онегина по-прежнему находятся в плену его привычных представлений о жизни.
Какие черты личности Татьяны проявляются в её ответе Онегину?
Татьяна — искренний и благородный человек. Она по-прежнему любит Онегина. Но несмотря на это проявляет верность и преданность своему мужу, сохраняя при этом своё достоинство. Таким образом, в сцене последнего свидания её правдивость и благородство ,уважение раскрываются ещё глубже.
1.1.3Сопоставьте фрагменты романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
и «Дубровский». Что сближает главных героинь обоих произведений?
Оба фрагмента посвящены теме верной любви. Марья Кириловна, как и Татьяна, выходит замуж за нелюбимого человека. Обе героини любят других, но остаются верными своим мужьям. Татьяна ,зная о любви Онегина к ней, не предаёт генерала,а Маша также остаётся с князем Верейским. Таким образом, девушек сближает чувство порядочности, правдивости и благородства.
1.1.1 Что изменилось в Татьяне по сравнению с ней «прежней»?
Татьяна-любимый образ А.С.Пушкина в романе. Вначале мы её видим мечтательной барышней, которая была воспитана на французских романах. Замужество изменило героиню. Из неопытной, нерешительной девушки она превращается в сильную личность, которая имеет чувство собственного достоинства. Таким образом, героиня становится решительной .Это уже не замкнутая в своем ограниченном мире девушка-подросток, перед нами сильная личность, способная к анализу и обобщениям.
Какими средствами передано состояние Онегина при этой встрече?
Встреча с Татьяной в Петербурге стала для Онегина неожиданностью. Герой открыто восхищается ей , когда видит перед собой светскую даму.Он удивлён и поражён,что она холодна к нему. Взволнованное состояние Евгения помогают передать риторические вопросы(«Где всё наружи, всё на воле,Та девочка. иль это сон. ),антонимы «хотел завести »- «не мог»,лексический повтор слова «так».Таким образом,перечисленные средства выразительности помогают автору показать душевное состояние главного героя в момент
встречи с Татьяной.
Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Чем различаются ситуации и поведение героев, описанные в этих фрагментах?
Оба героя в приведённых фрагментах изображены в момент встречи. Онегин после разлуки видит Татьяну, а Ионыч вновь встречается с Котиком. Однако ситуации различные. Если Онегин отверг любовь Татьяны, то Ионычу отказала в любви Екатерина Ивановна. И поэтому поведение героев разное.Евгений удивлён изменениям, которые произошли с Татьяной: .А вот Ионыч нет.Рассматривая девушку, он испытывает чувство неловкости при встрече с ней.Таким образом, герои оказываются в несходных ситуациях и испытывают разные состояния души.
1.1.1 Почему, несмотря на угрызения совести, Онегин не отказывается от дуэли?
Евгений имеет противоречивый характер. С одной стороны, он не уважает поместное дворянство, среди которого живёт. А с другой- боится быть оклеветанным этими людьми. На данный момент ему важно, что скажет о нём известный дуэлянт Зарецкий. Таким образом, презирая общество, Онегин живёт по его законам, поэтому он и не отказывается от дуэли. Так Пушкин раскрывает двойственность характера своего главного героя, его неустойчивость и беспринципность.
Сопоставьте данный фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В чём сходство и различие характеров главных героев этих произведений?
Почему Татьяна называет Онегина «чувства мелкого рабом»?
Татьяна-девушка искренняя и благородная. Она считает ,что Евгений не способен на настоящие чувства, так как у него в отличие от неё другие понятия о смысле жизни. Героиня понимает, что его поражают не ум и её сердце, а умение играть роль блестящей аристократки. Таким образом, Татьяна уверена в том, что мысли Онегина по-прежнему находятся в плену его привычных представлений о жизни.
Источник
Почему Татьяна называет Онегина -«Чувства мелкого рабом»?
Высокое душевное благородство характерно для Татьяны. Ее верность долгу, глубина чувств, искренность отличают ее от Онегина. Она близка к народу. Онегина она пленила именно этим, хотя он и не признается себе в этом до конца.
Но Татьяне плохо и «душно «, в такой неискренней среде. «Волненье света» она всей душой не приемлет, ненавидит. «Весь этот шум, и блеск, и чад», «Постылой жизни мишуру», которая окружает ее, Татьяна презирает. Но все это – стихия Онегина. По отношению к ней у Онегина была внезапно вспыхнувшая страсть, но не любовь . Вот почему «чувства мелкого рабом» называет Онегина Татьяна.
Две сестры в романе представлены Пушкиным с совершенно разными характерами. Откуда взялось это различие — неизвестно, но оно есть и сразу бросается в глаза. Прежде всего Татьяна задумчивая и спокойная, она сама серьезность во всем, в том числе в отношении к любви. Ольга напротив живая и веселая, заводила, склонная к шуткам и озорству, любовь для нее тоже сродни игры, вероятно потому, что настоящего чувства она еще не испытывала. Ольга полностью приняла правила высшего света того времени, в то время как образ Татьяны смотрится белой вороной, но потому и особо любим автором, вероятно выражая его идеал женщины. Ей неинтересны балы и пустой флирт, зато мечтания — ее удел. Татьяна более цельная личность, и потому из нее вышла в итоге верная жена.
По моему мнению, в образе Татьяны Лариной, Александр Сергеевич Пушкин воплотил свой образ идеальной женщины, которой присущи женственность, красота, мудрость, ее неразделимая связь с природой и национальными традициями. Татьяна, по мнению, Пушкина является неординарной и незаурядной личностью, обладающая красотой, «глубоким» умом и сильным волевым характером, она полюбила Евгения Онегина искренней любовью, в которой нет места подлости и предательству. Таким образом, можно сделать вывод, что в образе Татьяны, Александр Сергеевич соединили самые важные лучшие и ценные черты характера человека, которые несомненно, являются идеалом русской женщины.
В 4 главе есть упоминание на возраст девочки — 13 лет. Но это можно воспринимать и как оговорку, хотя у Пушкина такое упоминание вряд ли случайно.
Перечисляются слова, которые Татьяна нашла в соннике, но не говорится же, что они стояли там в точности в таком порядке, как в стихотворении говорится только, что они там в алфавитном порядке были. И это не какие-то произвольные слова, а именно те, которые фигурировали во сне. Скорее всего, слова перечисленны именно в таком порядке для ритма и рифмы, Пушкин просто не счёл нужным придумывать сон, в котором ключевые слова в алфавитном порядке идеально рифмовались бы, не счёл это важным. Не думаю, что это несёт какой-то более глубокий смысл.
Письма Татьяны Лариной и Евгения Онегина написаны не онегинской строфой. Пушкин убеждает нас, что перед нами подлинники этих писем.
«Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу»
«Вот вам письмо его точь-в-точь»
Близость этих писем в том, что герои влюблены и они переживают в сложившейся ситуации.
Юная Татьяна идеализирует Онегина, она верит, что он может ей сочувствовать и не накажет презреньем. Но Онегин не ответил на это послание. В нем не было в то время ни капли жалости, любви и чести. Евгению Татьяна не интересна, он не ее спаситель.
Онегин пишет уже не юной девушке, а замужней женщине и при этом думает только о себе. Он пытается уверить Татьяну, что способен любить как никто другой. В письме вскользь упоминает о дуэли с Ленским и абсолютно не считает себя виноватым. Это письмо эгоиста о его его страданиях и чувствах.
Письма раскрывают внутренний мир Татьяны Лариной и Евгения онегина. Мы видим насколько эти герои не похожи друг на друга. Насколько Татьяна лучше Евгения.
Источник
Задания ОГЭ по роману А.С.Пушкина » Евгений Онегин»
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс) на тему
Задания и ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_zadaniy_oge_po_romanu_a.s.pushkina_evgeniy_onegin.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Почему Татьяна называет Онегина «чувства мелкого рабом»?
Татьяна-девушка искренняя и благородная. Она считает ,что Евгений не способен на настоящие чувства, так как у него в отличие от неё другие понятия о смысле жизни. Героиня понимает, что его поражают не ум и её сердце, а умение играть роль блестящей аристократки. Таким образом, Татьяна уверена в том, что мысли Онегина по-прежнему находятся в плену его привычных представлений о жизни.
- Какие черты личности Татьяны проявляются в её ответе Онегину?
Татьяна — искренний и благородный человек. Она по-прежнему любит Онегина. Но несмотря на это проявляет верность и преданность своему мужу, сохраняя при этом своё достоинство. Таким образом, в сцене последнего свидания её правдивость и благородство ,уважение раскрываются ещё глубже.
1.1.3Сопоставьте фрагменты романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
и «Дубровский». Что сближает главных героинь обоих произведений?
Оба фрагмента посвящены теме верной любви. Марья Кириловна, как и Татьяна, выходит замуж за нелюбимого человека. Обе героини любят других, но остаются верными своим мужьям. Татьяна ,зная о любви Онегина к ней, не предаёт генерала,а Маша также остаётся с князем Верейским. Таким образом, девушек сближает чувство порядочности, правдивости и благородства.
- Что изменилось в Татьяне по сравнению с ней «прежней»?
Татьяна-любимый образ А.С.Пушкина в романе. Вначале мы её видим мечтательной барышней, которая была воспитана на французских романах. Замужество изменило героиню. Из неопытной, нерешительной девушки она превращается в сильную личность, которая имеет чувство собственного достоинства. Таким образом, героиня становится решительной .Это уже не замкнутая в своем ограниченном мире девушка-подросток, перед нами сильная личность, способная к анализу и обобщениям.
1.1.2Какими средствами передано состояние Онегина при этой встрече?
Встреча с Татьяной в Петербурге стала для Онегина неожиданностью. Герой открыто восхищается ей , когда видит перед собой светскую даму.Он удивлён и поражён,что она холодна к нему. Взволнованное состояние Евгения помогают передать риторические вопросы(« Где всё наружи, всё на воле,Та девочка. иль это сон. ),антонимы «хотел завести »- «не мог»,лексический повтор слова «так».Таким образом,перечисленные средства выразительности помогают автору показать душевное состояние главного героя в момент
встречи с Татьяной.
1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Чем различаются ситуации и поведение героев, описанные в этих фрагментах?
Оба героя в приведённых фрагментах изображены в момент встречи. Онегин после разлуки видит Татьяну, а Ионыч вновь встречается с Котиком. Однако ситуации различные. Если Онегин отверг любовь Татьяны, то Ионычу отказала в любви Екатерина Ивановна. И поэтому поведение героев разное.Евгений удивлён изменениям, которые произошли с Татьяной: .А вот Ионыч нет.Рассматривая девушку, он испытывает чувство неловкости при встрече с ней.Таким образом, герои оказываются в несходных ситуациях и испытывают разные состояния души.
- Почему, несмотря на угрызения совести, Онегин не отказывается от дуэли?
Евгений имеет противоречивый характер. С одной стороны, он не уважает поместное дворянство, среди которого живёт. А с другой- боится быть оклеветанным этими людьми. На данный момент ему важно, что скажет о нём известный дуэлянт Зарецкий. Таким образом, презирая общество, Онегин живёт по его законам, поэтому он и не отказывается от дуэли. Так Пушкин раскрывает двойственность характера своего главного героя, его неустойчивость и беспринципность.
- Как в данном эпизоде проявляется авторское отношение к происходящему?
Сцена дуэли в романе занимает особое место. Она помогает понять характеры героев и авторское отношение к происходящему. К Ленскому например, автор относится двойственно. Он иронизирует над ним и сочувствует ему одновременно. А.С.Пушкин подчёркивает всю нелепость действий молодого поэта, который попался на провокацию Онегина и неверно истолковал поведение Ольги Ему жалко Ленского, так нелепо погибшего.Отношение автора к Онегину также противоречиво. Он не только решительно осуждает его за гибель Ленского, но и выражает ему сочувствие. Таким образом, гибель Ленского -это символическое прощание А.С.Пушкина с прошлым и это шанс Онегину для возрождения.
1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Чем различается поведение главных героев в сходной ситуации?
1.1.1Как можно охарактеризовать качество образования Евгения Онегина?
Евгений Онегин получил типичное для аристократической молодежи своего времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернера, которое не было глубоким. Он «нахватался верхов» из латыни, истории, литературы. Это среди невеж светского общества казалось глубокими познаниями, которых оказалось достаточно, чтобы прослыть «ученым малым», хотя автор о таких познаниях говорит с некоторой иронией. Зато Пушкин отмечает увлечение Онегина экономикой, что свидетельствует о прогрессивных взглядах героя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что образование Онегина весьма поверхностное.
1.1.2Благодаря чему Онегин имел успех в светском обществе?
Онегин с самого начала романа предстает перед нами как человек светский, который имеет успех в обществе. Он ведет образ жизни «золотой молодежи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Герой прекрасно чувствует себя в «высшем» обществе, так как впитал в себя светскую мораль с ее лицемерием, цинизмом, фальшью. Таким образом, в глазах общества он выглядит блестящим аристократом, поэтому и пользуется у него расположением.
1.1.3 Сопоставьте фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Как
в обоих фрагментах раскрывается тема образования?
В обоих отрывках авторы характеризуют уровень образованности своих героев. Знаменитые пушкинские строки:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь..
перекликаются с гоголевскими «Многие были не без образования… Прочие тоже были, более или менее, люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские Ведомости», кто даже и совсем ничего не читал». Нетрудно заметить иронию А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя относительно образованности своих героев. Таким образом, оба автора в приведённых фрагментах высмеивают
стремление светского общества к поверхностному образованию.
Какие эпитеты наиболее важны для характеристики Ленского и почему?
Как в описании Владимира Ленского проявляется авторское отношение
к герою?
Пушкин рисует необычайно яркий и живой образ поэта-романтика, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы. Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выразить в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне светской толпы. Таким образом, А. С. Пушкин с симпатией относится к Ленскому , потому что его герой верит в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. Но не только поэт симпатизирует молодому романтику.Описание показывает, что автор критически относится к его поэзии и осуждает её за бессодержательность и слащавость.
На какие особенности характера Ленского обращает внимание автор при описании литературных вкусов героя и его поэтических сочинений?
Ленский-поэт-романтик,наивный и мечтательный человек. Он вдохновляется творчеством немецких поэтов-романтиков и себя тоже относит к романтикам.. Стихи Ленского сентиментальны, а содержанием их являются любовь, разлука и печаль. Таким образом, автор обращает внимание на то, что Ленского отличает восторженно-мечтательное отношение к жизни, душевная простота и наивность.
1.1.3Сопоставьте данный фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В чём сходство и различие характеров главных героев этих произведений?
1.1.1В начале и конце письма Татьяна говорит о стыде. Чего стыдится героиня?
Татьяна — любимая героиня Пушкина. Ей присуща высокая нравственность и чистота души. Первым признаться в любви во времена Пушкина мог только мужчина. Признание женщины считалось неприличным, так как нарушало каноны, сформировавшиеся в обществе. Признание Татьяны — это поступок смелый и неординарный, поэтому она сама стыдится его.
- В своем послании Татьяна обращается к Онегину то на «вы», то на «ты». Как в этом проявляется душевное состояние героини?
Письмо Татьяны к Онегину является искренним и очень смелым порывом молодой души. Анализируя его, можно заметить, что героиня испытывает противоречивые чувства, потому что она первой признаётся в любви к молодому человеку. Таким образом, волнение и тревога за свою честь заставляют Татьяну путаться. Кроме того, обращается она на «ты», скорее всего, не к реальному Евгению Онегину, а к герою своих романов, который ей давно знаком и близок .
Какие личностные качества Татьяны проявляются в её письме к Онегину?
1.1.3 Сопоставьте письмо Татьяны к Онегину с приведённым ниже письмом Веры к Печорину из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
В чём заключается различие натур Татьяны и Веры?
Обе героини влюблены. Обе любят беззаветно, готовы отдаться любви без остатка. Как Татьяна противопоставлена Онегину, так и Вера — противоположность Печорина.
Любовь Татьяны сильна, поэтому она, невольно идеализируя возлюбленного, описывает не реального Онегина, а свою мечту о близком человеке, который привлекает не столько внешностью, образованностью и умными речами, сколько родственной душой, способной быть «ангелом-хранителем». В отличие от пушкинской героини Вера здраво оценивает своего возлюбленного, понимает его суть: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна. Я это поняла сначала. ». В этом и есть отличие двух героинь.
1.1.1Почему автор, описывая влюблённого Ленского, делает акцент на то, что он поэт?
Ленский — наивный, доверчивый и простодушный юноша. Он чист душой, вольнолюбив, прост в общении. Однако герой живёт в своём романтическом мире . Таким образом, А.С.Пушкин подчёркивает ,что Ленский по причине своей мечтательности глубоко не вникает в сущность вещей .Всё это приводит к тому, что он не понимает людей.
1.1.2Какую роль в данном эпизоде романа играют эпитеты?
Эпитеты-одно из средств художественной выразительности, которые помогают передать авторское отношение к своим героям. В приведённом фрагменте с их помощью автор подчеркивает поэтическую страстность, горение и восторженность молодого романтика: «безумная душа», «пленённый отрок», «игры золотые», «младых восторгов».Таким образом, этот вид тропа играет большую роль в создании мечтательного и влюблённого образа поэта-романтика.
1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В чём разница авторского отношения к героям?
В приведенных фрагментах дано описание молодых людей. Однако авторы по-разному относятся к своим героям. Восторженно пишет А.С.Пушкин о молодом поэте, восхищаясь его чистой душой, не развращённой светом : «». Отношение же к Эрасту неоднозначно. Н.М. Карамзин не только отмечает его доброту, вежливость , его стремление помочь бедным людям, но и показывает отрицательные качества: «» Таким образом, Ленский симпатичен А.С.Пушкину, а Эраст вызывает у Н.М.Карамзина осуждение за ветреность и легкомыслие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа представляет исследовательский проект по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Предназначен для учащихся 9-х классов.
Данная работа представляет из себя исследовательский проект по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Предназначена для учащихся 9-х классов.
Данный урок проведен по программе : В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И. С. Збарский, В.П. Полухина, В.И. Коровин. В соответствии с тематическим планированием это последний урок по роману «Евгений О.
Презентация по теме «Образы Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Источник