Вас не уважают и не ценят, хотя говорят обратное. Может быть, вы были слишком добры, позабыли о своих интересах, старались сохранить дружбу; но только навредили себе своей безотказной добротой. А может, другой человек крайне эгоистичен и не видит границ? Отношения стали меняться исподволь, постепенно; и скоро вас начнут использовать как раба с опахалом. Который по первому намеку должен создавать приятный ветерок и прохладу для утомленной души.
Человек постоянно рассказывает вам о своих проблемах. Все общение сводится к тому, что на вас выливают очередную порцию негативных эмоций и повествуют о своих бедах. Вы едва успеваете слово вставить. Так одна подруга приглашала другую в кафе, чтобы рассказать, какой монстр ее свекровь. При попытке что-то рассказать на другую тему вас обрывают. Это неинтересно!
К вам приходят или вам звонят только в случае неприятностей. «Мне нужен твой совет», «мне нужна помощь», «ты один (одна) можешь меня поддержать!», «я могу довериться только тебе!», — и после этих слов начинается монолог о проблемах. Когда все хорошо, в вас не нуждаются. И спокойно проводят время с другими.
Человек не стесняется при вас проявить самые негативные эмоции. Гнев, ярость, уныние, печаль, тревогу. Такое впечатление, что он добрался до вас именно с целью скорее сорвать маску и раздеться догола. Он или она не стесняются вашим присутствием и не берегут вашу психику. Кричат, злятся, ругаются, заливаются слезами… Устраивают концерт, а вам отводится роль зрителя и утешителя. Вы должны гасить пожар злобы, развлекать, отвлекать, утешать, забавлять… И так постоянно, раз за разом.
Про ваши дела спрашивают, конечно. Но формально; вместо приветствия. И откровенно тяготятся, когда вы пытаетесь что-то рассказать или чем-то поделиться. Малейший намёк на жалобы от вас мгновенно вызывает скуку. А могут и обесценить ваши переживания, махнуть пренебрежительно рукой и сказать: «это что! Это пустяки. Ты сильный и справишься. А вот мне что делать?»…
К вашим советам не прислушиваются. На вас просто выливают негативные эмоции, а взамен получают положительные; утешение и поддержку. А после общения говорят: «мне так легко стало после разговора с тобой! Прямо отпустило! И настроение улучшилось!». У вас после разговора полная разбитость и упадок сил. И тяжело на душе…
Это потому, что вы очень устали, эмоционально обслуживая другого человека. Кроме того, вы это делали бесплатно. Так что вы даже не прислуга, вы специальный раб с опахалом. Такие отношения бесполезны и всегда плохо кончаются, потому что требования к обслуживанию повышаются. А ваши силы тают. Надо оказать человеку последнюю добрую услугу — предложить обратиться к специалисту. Это может очень не понравиться! Но пусть тогда наловит других рабов; пусть попробует. Это очень, очень непросто — поймать нового эмоционального раба.
А вам пора освободиться. И потратить силы и время на решение собственных проблем, которых немало накопилось. Обычно у тех, кто прислуживает другим, копятся свои проблемы, — вот их и надо решать поскорее. опубликовано econet.ru.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Есть печальные признаки; они указывают на то, что вы превратились в эмоциональную прислугу. В этой статье психолог Анна Кирьянова рассказывает, какие признаки на это указывают.
Вас не уважают и не ценят, хотя говорят обратное. Может быть, вы были слишком добры, позабыли о своих интересах, старались сохранить дружбу; но только навредили себе своей безотказной добротой. А может, другой человек крайне эгоистичен и не видит границ? Отношения стали меняться исподволь, постепенно; и скоро вас начнут использовать как раба с опахалом. Который по первому намеку должен создавать приятный ветерок и прохладу для утомленной души.
«Эмоциональная прислуга» — 5 признаков
Человек постоянно рассказывает вам о своих проблемах. Все общение сводится к тому, что на вас выливают очередную порцию негативных эмоций и повествуют о своих бедах. Вы едва успеваете слово вставить. Так одна подруга приглашала другую в кафе, чтобы рассказать, какой монстр ее свекровь. При попытке что-то рассказать на другую тему вас обрывают. Это неинтересно!
К вам приходят или вам звонят только в случае неприятностей. «Мне нужен твой совет», «мне нужна помощь», «ты один (одна) можешь меня поддержать!», «я могу довериться только тебе!», — и после этих слов начинается монолог о проблемах. Когда все хорошо, в вас не нуждаются. И спокойно проводят время с другими.
Человек не стесняется при вас проявить самые негативные эмоции. Гнев, ярость, уныние, печаль, тревогу. Такое впечатление, что он добрался до вас именно с целью скорее сорвать маску и раздеться догола. Он или она не стесняются вашим присутствием и не берегут вашу психику. Кричат, злятся, ругаются, заливаются слезами… Устраивают концерт, а вам отводится роль зрителя и утешителя. Вы должны гасить пожар злобы, развлекать, отвлекать, утешать, забавлять… И так постоянно, раз за разом.
Про ваши дела спрашивают, конечно. Но формально; вместо приветствия. И откровенно тяготятся, когда вы пытаетесь что-то рассказать или чем-то поделиться. Малейший намёк на жалобы от вас мгновенно вызывает скуку. А могут и обесценить ваши переживания, махнуть пренебрежительно рукой и сказать: «это что! Это пустяки. Ты сильный и справишься. А вот мне что делать?»…
К вашим советам не прислушиваются. На вас просто выливают негативные эмоции, а взамен получают положительные; утешение и поддержку. А после общения говорят: «мне так легко стало после разговора с тобой! Прямо отпустило!
И настроение улучшилось!». У вас после разговора полная разбитость и упадок сил. И тяжело на душе…
Это потому, что вы очень устали, эмоционально обслуживая другого человека. Кроме того, вы это делали бесплатно. Так что вы даже не прислуга, вы специальный раб с опахалом. Такие отношения бесполезны и всегда плохо кончаются, потому что требования к обслуживанию повышаются. А ваши силы тают. Надо оказать человеку последнюю добрую услугу — предложить обратиться к специалисту. Это может очень не понравиться! Но пусть тогда наловит других рабов; пусть попробует. Это очень, очень непросто — поймать нового эмоционального раба.
А вам пора освободиться. И потратить силы и время на решение собственных проблем, которых немало накопилось. Обычно у тех, кто прислуживает другим, копятся свои проблемы, — вот их и надо решать поскорее.
Источник
Есть печальные признаки; они указывают на то, что вы превратились в эмоциональную прислугу. Вас не уважают и не ценят, хотя говорят обратное. Может быть, вы были слишком добры, позабыли о своих интересах, старались сохранить дружбу; но только навредили себе своей безотказной добротой. А может, другой человек крайне эгоистичен и не видит границ? Отношения стали меняться исподволь, постепенно; и скоро вас начнут использовать как раба с опахалом. Который по первому намеку должен создавать приятный ветерок и прохладу для утомленной души.
Человек постоянно рассказывает вам о своих проблемах. Все общение сводится к тому, что на вас выливают очередную порцию негативных эмоций и повествуют о своих бедах. Вы едва успеваете слово вставить. Так одна подруга приглашала другую в кафе, чтобы рассказать, какой монстр ее свекровь. При попытке что-то рассказать на другую тему вас обрывают. Это неинтересно!
К вам приходят или вам звонят только в случае неприятностей. «Мне нужен твой совет», «мне нужна помощь», «ты один (одна) можешь меня поддержать!», «я могу довериться только тебе!», — и после этих слов начинается монолог о проблемах. Когда все хорошо, в вас не нуждаются. И спокойно проводят время с другими.
Человек не стесняется при вас проявить самые негативные эмоции. Гнев, ярость, уныние, печаль, тревогу. Такое впечатление, что он добрался до вас именно с целью скорее сорвать маску и раздеться догола. Он или она не стесняются вашим присутствием и не берегут вашу психику. Кричат, злятся, ругаются, заливаются слезами… Устраивают концерт, а вам отводится роль зрителя и утешителя. Вы должны гасить пожар злобы, развлекать, отвлекать, утешать, забавлять… И так постоянно, раз за разом.
Про ваши дела спрашивают, конечно. Но формально; вместо приветствия. И откровенно тяготятся, когда вы пытаетесь что-то рассказать или чем-то поделиться. Малейший намёк на жалобы от вас мгновенно вызывает скуку. А могут и обесценить ваши переживания, махнуть пренебрежительно рукой и сказать: «это что! Это пустяки. Ты сильный и справишься. А вот мне что делать?»…
К вашим советам не прислушиваются. На вас просто выливают негативные эмоции, а взамен получают положительные; утешение и поддержку. А после общения говорят: «мне так легко стало после разговора с тобой! Прямо отпустило! И настроение улучшилось!». У вас после разговора полная разбитость и упадок сил. И тяжело на душе…
Это потому, что вы очень устали, эмоционально обслуживая другого человека. Кроме того, вы это делали бесплатно. Так что вы даже не прислуга, вы специальный раб с опахалом. Такие отношения бесполезны и всегда плохо кончаются, потому что требования к обслуживанию повышаются. А ваши силы тают. Надо оказать человеку последнюю добрую услугу — предложить обратиться к специалисту. Это может очень не понравиться! Но пусть тогда наловит других рабов; пусть попробует. Это очень, очень непросто — поймать нового эмоционального раба.
А вам пора освободиться. И потратить силы и время на решение собственных проблем, которых немало накопилось. Обычно у тех, кто прислуживает другим, копятся свои проблемы, — вот их и надо решать поскорее.
Источник
Никто не обязан эмоционально обслуживать других людей. И становиться жилеткой, опорой, овечкой или дармовым официантом. Никто не обязан улыбаться по требованию или выслушивать то, что выслушивать тяжело и неинтересно. Принуждать себя обслуживать эмоционально других — прямой путь к погибели.
Вам интересно, какое настроение у официанта? Вас волнуют его проблемы или душевные переживания? Скорее всего, нет. Вам надо, чтобы он вежливо и любезно вас обслужил. И побыстрее. Если вам понравится обслуживание — вы дадите чаевые.
А эмоциональным официантом стать просто. Надо любезно и вежливо обслуживать других людей. Кивать, выслушивать, поддерживать, соглашаться и улыбаться приятной улыбкой. И ничего не получать взамен; ни чаевых, ни простого вопроса сердечного: «ну как ты? Все ли у тебя хорошо? Почему ты грустный?».
Нет, спросить-то спросят. Надо же как-то общаться. Но спросят бегло; не дожидаясь ответа, начнут изливать своё настроение или рассказывать проблемы. Или ещё хуже: прикажут «улыбнитесь! Вы чего такой мрачный!». Неудовольствие выскажут. Потому что официанту положено улыбаться и проворно обслуживать посетителей.
Можно стать эмоциональной прислугой подруги, коллеги, начальника, даже родителя. На прислугу в детстве учат, когда насильно заставляют улыбаться незнакомым и стишок рассказывать. И терпеть чужие прикосновения, как овечка в контактном зоопарке. Или смышленая весёлая обезьянка…
Никто не обязан эмоционально обслуживать других людей. И становиться жилеткой, опорой, овечкой или дармовым официантом. Никто не обязан улыбаться по требованию или выслушивать то, что выслушивать тяжело и неинтересно.
Люди делают это из любви: выслушивают и разделяют эмоции. Или за деньги. Или напополам; скажем, любит доктор свою профессию. Но и деньги тоже ему нужны.
А просто так принуждать себя обслуживать эмоционально других — прямой путь к погибели. Если вас используют эмоционально или интеллектуально, выходите из этих отношений как можно скорее. Отношения обоюдны, вот в чем дело. Если нет любви или оплаты обслуживания — нет и смысла выносить все это. опубликовано econet.ru.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник