Как справиться с плохим настроением занятие для детей

Психологическое занятие для учащихся 10–12 лет специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида «Как справиться с плохим настроением»

— обучение учащихся с проблемами здоровья различным способам снятия эмоционально-негативного настроение, развитие умения самоанализа и преодоление барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Необходимый материал: краски, цветные карандаши, листы формата А4, свечка, магнитофон с релаксационной музыкой.

Место проведения: комната психологической разгрузки, оборудованная в соответствии с требованиями.

Ход занятия

1. Разминка

Цель: снять излишнее напряжение учащихся, помочь переключиться между занятиями, “разогреть” группу.

Все участники сидят в кругу. Перед началом разминки педагог предлагает рассчитаться по порядку.

“Все вы помните сказку про лису и зайца. Рыжая плутовка обманом заняла заячий домик. У нас будет одна “лиса” (ведущий), а остальные будут “зайцами”. “Лиса” выходит в центр круга, при этом домик “лисы” (стул) убирается. “Лиса” называет любые два-три номера “зайцев”. Задача названных – быстро поменяться местами. Задача “лисы” — занять освободившийся домик, опередив “зайца”. “Лиса” в домике становится “зайцем”, потерявший домик – “лисой” [3].

-Понравилась ли вам игра?
-Что вам понравилось больше – быть “лисой” или быть “зайцем”?
-Какое настроение было у вас во время игры?
-А что чувствовал заяц, когда лиса заняла его домик?

2. Упражнение “Мусорное ведро”

Цель: разрядка психо-эмоционального состояние учащихся.

В жизни каждого человека ежедневно накапливается усталость, раздражительность, происходят неприятные ситуации, которые портят настроение. Я предлагаю вам вспомнить, что неприятного произошло с вами в ближайшее время, что или кто испортил вам настроение. Всем этим “плохим” “заполните свое мусорное ведро” (ребята записывают свои ситуации на бумажном изображении ведра, тем самым “заполняя мусорное ведро” и освобождаясь от негативных эмоций). (Приложение 1)

А теперь вы с легкостью можете избавиться от этого мусорного ведра по своему усмотрению: сжечь его, “сломать” или выбросить.

3. Релаксационное упражнение “Путешествие на облаке”

Цель: обучение навыкам расслабления, нормализация психо-эмоционального состояния учащихся.

Учащиеся удобно располагаются на диване, кресле, ковре.

“Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… (звучит легкая инструментальная музыка).

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно “увидеть” это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (небольшая пауза)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало… теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе… Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный” [2].

-Какие чувства вы испытывали во время путешествия?
-С каким настроением вы вернулись после путешествия?
-Где вам удалось побывать? Кто вас окружал?
-Какое сейчас у вас настроение?

4. Упражнение “Веселые ладошки”

Цель: закрепление позитивного эмоционального состояния.

Сейчас будем работать с красками и водой. Нужно выбрать цвет, который отражает ваше настроение сейчас. Этим цветом мы “одариваем” свою ладошку, тщательно прокрашивая каждый пальчик. Затем прикладываем ладошку к чистому листку – получился отпечаток. Ждем несколько минут, чтобы ладошка высохла. Теперь ее нужно оживить. Что для этого можно сделать? (Правильно, поделиться своим хорошим настроением, дорисовать улыбку, глаза, еще какие атрибуты по вашему усмотрению).

— Посмотрите, какие замечательные ладошки у нас получились. Какое настроение у наших ладошек? А у вас? Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам это упражнение?

Читайте также:  Чувствуешь себя одиноко или одинокой

5. Рефлексия “Свеча”

Цель: получение обратной связи, выход из занятия.

Сядьте снова в круг. Сегодня мы учились избавляться от плохого настроения. Передавая по кругу свечу, пожелайте друг другу чего-то хорошего, поблагодарите за время, проведенное вместе.

1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007.
2.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? — М.: Генезис, 2006.
3.Чуричков А., Снегирев В. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. – СПб.: Речь, 2006.

Источник

Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»

Шаберт Ирина
Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»

Тема: «Как скрыть плохое настроение? (Двойки в школе, неудача в общении)».

Цель занятия: формирование убеждения о необходимости контролировать и регулировать свое настроение.

Задачи занятия:

Пробудить стремление контролировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий;

Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Материалы для занятия: наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», мягкая игрушка, платок или шарф, чтобы завязывать глаза.

Ход занятия

Приветствие ведущего, упражнение «Ток» и упражнение «На что похоже мое настроение»

Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Встанем в круг, взявшись за руки, и передадим своему соседу улыбку и рукопожатие (упражнение «Ток»). Ток хорошего настроения передан, присаживайтесь на стульчики в кружок.

Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нашем настроении.

Ребята, настроение — это устойчивое переживание каких либо эмоций (счастья, тоски, горя и т. д.)

Но сначала мы выполним одно упражнение, которое называется «На что похоже мое настроение». Я хочу, чтобы вы сказали на какое растение похоже ваше настроение.Например:Передаете игрушку и говорите: «Мое настроение похоже на терновник, такое же колючее».

А теперь сравните настроение с животным (затем с погодой или временем года).

Молодцы, а сейчас продолжим наше занятие.

Мы часто видим людей, у которых плохое настроение.

Как можно узнать, что у человека плохое настроение? Верно, по его лицу, походке, жестам, речам и поступкам.

Разнообразие чувств и эмоций, игра «Угадай эмоцию»

Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали.

Я раздам вам картинки, где герои испытывают разные состояния. Не показывайте их остальным. Каждый по порядку должен изобразить то чувство, которое у вас на картинке. Изображать можно выражением лица, голосом, движениями. Один показывает, а другие отгадывают.

Пояснение для ведущего

Все названные и изображенные состояния лучше выписать на доске или на ватмане.

Спасибо. Вы очень хорошо выполнили задание. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они плохие или ненужные.

Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, а также для самозащиты.

Как мы узнаем, что у человека плохое настроение, что он злой? Верно, мы видим по его лицу, эмоциям, состоянию.

Обсуждение «Как справиться с плохим настроением

В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции чувства. Что вы делаете для того, чтобы справиться с плохим настроением?

Как вы боретесь со злостью, которая сидит внутри вас? Как можно избавиться от злости? Что можно сделать?

Изобразить чувство красками, нарисовать картину;

Записать на бумаге и ее уничтожить (разорвать или сжечь);

Послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, вспомнить что-то приятное;

Поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем, а также выразить чувство в письме или личном дневнике;

Попрыгать, поскакать, покувыркаться, заняться спортом;

Поплакать или посмеяться;

Сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;

Научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом);

Съесть что-то вкусное;

Заняться трудом, любимым делом;

Владеть методом релаксации (несколько примеров привести).

Чувства и эмоции, особенно, такие как злость, гнев держать внутри себя нельзя. Это может навредить нашему здоровью. Но и выражать их надо так, чтобы не испортить отношения с другими, чтобы не обидеть.

Сядьте удобно, расслабьтесь, вспомните, когда вам было очень радостно. Запомните это чувство, а теперь соедините больший и указательный пальцы в кольцо. Разъедините пальцы и снова вспомните те радостные чувства. Снова соедините пальцы вот так. Когда у вас плохое настроение, соедините пальцы в кольцо и ваши радостные чувства вновь появятся.

Читайте также:  За новогодним настроением приходите

Упражнение «Передай объятие»

А сейчас я хочу, чтобы мы закончили наше занятие приятным. Передай другому объятие. Я начну, а вы продолжите по кругу.

Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни.

Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.

Для того чтобы быть зрелой личностью, необходимо уметь контролировать свое настроени

Конспект беседы с учащимися с УО «Растения» ТЕМА: «Растения» Цель: осуществлять в процессе трудового обучения нравственное, эстетическое и физическое воспитание, обеспечивать развитие.

«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины.

Фотоотчет о летнем развлечении «Дедушку и бабушку очень я люблю, в огороде справиться им я помогу» Цель: прививать любовь к самому ближнему окружению ребенка – семье. Задачи:развивать двигательную активность детей, способствовать развитию.

Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации для родителей) 1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни. 2.

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

Конспект этического диалога с учащимися первого класса «Умей прощение просить и прощать» Марина Гладченко Конспект этического диалога с учащимися 1 класса на тему «Умей прощение просить и прощать» Цель — подвести к осознанию.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой?» С гиперактивным ребёнком трудно даже самым любящим и терпеливым родителям. Такой живчик ни секунды не сидит на месте, задержать на чём-то.

Консультация для старшей группы «Скандал по всем правилам, или Как справиться с детской истерикой» Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!» (Под весёлую фоновую музыку ребята старших групп №8 и №10, а также зрители занимают свои места в музыкальном зале, под песню «А кто такие.

Источник

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Как справиться с плохим настроением» из цикла занятий «Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста»

Цели:

  1. Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
  2. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.
  3. Учить детей управлять своим настроением.
  4. Поставить “якоря” на успех.

Материалы:

  • Перчаточная игрушка мышонок.
  • Три стакана с водой.
  • Блёстки.
  • Порошок глины (зелёный или чёрный).
  • 15 листов формата А–4 для детей (“Три настроения”, “Плохие мысли – хорошие мысли”, мышонок-“якорь”).
  • СD-диск (аудиокассета) с релаксационной музыкой.
  • Плакат “Три настроения”.
  • Плакат “Правило”.
  • Плакат “Плохие мысли – хорошие мысли”.

Ход занятия

Задача: Помочь детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее.

  • Знакомство.
  • Представление помошника-Мышонка.

Педагог-психолог рассказывает ребятам о том, что сегодня на занятии они будут учиться справляться с плохим настроением, знакомит с игровым персонажем – перчаточной игрушкой Мышонком, и объясняет, что Мышонок будет помогать им справляться с плохим настроением.

/ Подходит с игрушкой к каждому ребёнку. Мышонок с ними “здоровается”, жмёт руку, треплет по голове. (Это поможет детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее.)/

1. Три вида настроения.

Задача: Открыть детям “правило-секрет”: наше настроение зависит от наших мыслей.

Педагог-психолог: Мышонок мой особенный, дело в том, что он умеет думать. Он очень любит учиться! Но самое удивительное у Мышонка — это его мысли. Они бывают очень разные. Иногда мысли Мышонка похожи на праздничный салют — яркие, быстрые, как разноцветные искорки, и тогда они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросает в стакан блёстки и палочкой их размешивает). В такие моменты у Мышонка замечательное настроение!

Читайте также:  Их связывают чувства эмоции

?Ребята, а когда у вас бывает такое настроение? Что вы делали? О чём думали? /Ответы детей/

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойные, тихие и очень-очень светлые. Когда мысли Мышонка такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно (педагог-психолог берёт стакан с чистой водой). В это время его настроение похоже на чистую воду и мысли у него ясные и “чистые”. Тогда Мышонок чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит.

?А такое настроение, когда у вас бывает? Что вы делали? О чём думали? /Ответы детей/

А иногда он чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что–то неприятное и мрачное. И тогда мысли Мышонка похожи на мутную лужу в плохую погоду (педагог-психолог берёт стакан с водой и высыпает в него глину).

(на доску вывешивается плакат “Три настроения”).

? Ребята, как вы думаете, что такое настроение? /Ответы детей/

Да, вы правы, настроение-это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

  • Обсуждение.

Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у Мышонка? Когда?

Что вы чувствовали при этом?

О чём вы думали?

Как вы выходили из грустного состояния?

Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?

Что нужно делать, чтобы оно прошло?

  • Учим правило.

(на доску вывешивается плакат “Хорошие мысли — плохие мысли”).

Педагог-психолог вслух вместе с детьми читает сначала “плохие мысли”, затем “хорошие”.

П-п: Ребята, что происходило с нашим настроением, когда мы произносили “плохие мысли”, а когда “хорошие”? /ответы детей/.

Детям открывается “правило-секрет”: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем. Приложение 3.

2.Упражнение “Я-дерево”. Действие в предлагаемых обстоятельствах (солнце, ветер, дождь).

Задачи:

1.Снятие психофизических зажимов.

2. Научить детей в отрицательном находить положительное (положительная оценка происходящих событий, снятие мышечного напряжения для преодоления плохого настроения, комплексов “Я не могу”, “Я плохой”).

П-п: А теперь, ребята, прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое – то дерево. Мальчики – могучие дубы, клёны, тополя.

Девочки – берёзки, ивы, ёлочки (педагог-психолог помогает выбрать позу, они встают вокруг него, изображая поляну). Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья”

просыпаются, тянутся к солнышку, расправляют “ветки”, “умываются росой” ( под слова дети выполняют задание)

Хорошо, тепло, распускаются листики, поют птички. Вдруг подул ветерок (раскачиваемся), ветер усилился (сильнее раскачиваемся). Пошёл дождь (“деревья” прячутся от дождя). Идёт сильный дождь. “Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться (“деревья” стряхнули капли), выглянуло солнышко./ Мышонок вместе с детьми выполняет задания/

Молодцы, ребята и Мышонок! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно, неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко! (педагог-психолог подводит детей к мысли, что нужно научиться справляться со своими плохими мыслями, в отрицательном искать положительное).

1. Упражнение-тренинг.

Задача: Постановка “якоря” на успех.

/Включается релаксационная музыка, педагог-психолог говорит спокойным и медленным голосом /. П-п: Сядьте удобно, расслабьтесь. Представьте, что Мышонок с вами. Закройте глаза. Дышите ровно и медленно. Вдох – сила и погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вздохе силы нарастают. Это приносит удовольствие. Мышонок поможет справляться с плохим настроением. Мышонок поможет вам в любой ситуации. Мышонок говорит вам: ты хороший, у тебя всё получится, ты справишься, все будет хорошо. Мышонок поможет сделать всё так, как нужно! Никто не сможет испортить вам настроение. Помните! Мышонок всегда с вами! Теперь пошевелили пальцами, рукой, открыли глаза и сказали вслух: Мышонок – мой друг! Мышонок мне поможет!

Завершение занятия.

Задача: Закрепление пройденного материала.

  • Итак, о каких трёх настроениях мы сегодня узнали?
  • Можно ли что-нибудь делать со своим настроением?
  • Нужно ли ждать, пока плохое настроение пройдёт само?
  • Что нужно делать?
  • Какой новый помощник поможет вам в этом?

Домашнее задание. В дневнике настроения каждый день отмечать, какое было настроение, и смогли ли вы его изменить при помощи мысли.

/Всем детям раздаются листы “Три настроения”, “Плохие мысли – хорошие мысли”, мышонок-“якорь”.

Педагог-психолог благодарит за урок, прощается/

Источник

Оцените статью