Как справиться с плохим настроением раздражением обидой беседа с подростком

Классный час «Как справиться с гневом»

Организационный момент.
Знакомство с темой занятия.
Постановка целей занятия.

Вступительная беседа.
Отгадай эмоцию и найди нужный смайлик.
* На меня нашла тревога,
Беспокойство по причине,
Толи будет, толи нет,
Мне на все это ответ? (волнение)

* Она приходи к нам с тобой
С конфетой вкусной и игрой,
Когда вдруг что – то удалось
Или желание сбылось.
А в новый год сам Дед Мороз
Ее с подарком нам принес. (радость)

* Играть не позвали. Имейте ввиду,
Теперь с сами сам я играть не пойду!
Один я сижу в наказание вам
А кажется мне, что наказан я сам. (Обида)

*Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Побежал домой и «…ах»
Лишь вода была в руках. (Удивление)

*Вече в доме тихо – тихо, только тикают часы.
Гном сидит на кресле, дремлет, а вокруг витают сны. (Грусть).

Показ смайлика с эмоцией гнев.
— какая эта эмоция?
— Как вы определили, что это эмоция – гнев? (ответы детей).

Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. (Гнев)

Что такое гнев? (Ответы воспитанников)
Гнев – это чувство, которое возникает, как правило, когда человек ощущает свое бессилие, и с помощью запугивания пытается заставить других людей делать то, что он хочет.
Гнев и злость – это чувства сильного возмущения и негодования. Это крайняя форма раздражения. Эти эмоции появляются тогда, когда ситуация выходит из – под контроля. Каждый человек хочет контролировать ситуацию – так он чувствует себя спокойнее. Но не всегда это удается, тогда появляется гнев, который может перейти в физическое насилие для того, чтобы изменить ситуацию.
В народе много афоризмов про зло:
— не плати злом за зло;
— нам добро, никому зло – вот закон на житье;
Во зле жить – по миру ходить;
— злой не верит, что есть добрые люди.
— Управлять чувством гнева очень сложно, практически невозможно, так как это крайняя степень выражения злости, недовольства.

Виды гнева:
— гнев на себя ( « Я зол на себя, в следующий раз я поступлю лучше». (Я лузер, идиот и т.д).
— гнев на других. ( Применяем его для защиты своих границ, важно без применения насилия.)
— гнев на весь мир. «Я бессилен, что — либо изменить. Когда мы реальность подстраиваем под желание, а не желание под мир.

Гнев может стать реакцией на:
— другого человека (соседа, одногруппника, одноклассника, начальника и т.д.)
— на себя (забыл что – то, совершил ошибку)
— на обстоятельства (погода, пробки, потеря чего – либо)
— воспоминания ( смущение, травмы прошлых лет).

Причины гнева:
— поведение других людей не отвечает нашим желаниям;
— стремление контролировать других, управлять ими;
— гневаюсь, если другие врут;
— раздражает несправедливость;
— гнев, чтобы скрыть свою слабость;
— иногда гнев носит исключительно физический характер, например, голод или усталость.

Упражнение «Гнев как шарик».
— Я приглашаю двух желающих. Надуйте воздушные шарики и держите их так, чтобы они не сдувались.
Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость.
— Что будет с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (он улетит).
— Отпустите один шарик. Заметили, что он был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их.
— Теперь выпускаем из второго шарика воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается).
— А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Гнев выходит и им можно управлять).
Гнев – это удар по нашему здоровью, по самочувствию психическому и физическому. Это причина самых разных психосоматических заболеваний. Гнев приводит к разрушению взаимоотношений с людьми, к конфликтам. Мы уже говорили, что признаком истинной силы является умение себя контролировать. Нам необходимо научиться преодолевать гнев или быстро выходить из него.

Упражнение «Незаконченное предложение»
Я обычно сержусь, когда………………………………………………………
Я чаще всего обижаюсь, когда…………………………………………………
Я терпеть не могу…………………………………………………………………
Я не могу сдержаться, когда………………………………………………………
Я могу нецензурно выразиться, когда…………………………………………
Мне не справиться со своей злостью, если………………………………………
Я обычно начинаю спорить………………………………………………………
Я могу ударить человека, если……………………………………………………
Я могу накричать, если……………………………………………………………
Я раздражаюсь, когда……………………………………………………………
Я обычно чувствую проявление агрессии, когда………………………………
Анализ ответов.
Видеоролик «Притча о гневе».
— Какая главная мысль данной притчи? (ответы воспитанников)
Заключительный этап.
На земле этот грех всем известен давно —
Каждый гневался, каждый сердился.
Если вдруг станет вмиг пред очами темно,
Значит, гневом твой ум помутился.

Только что был покой, тишина, благодать,
И душа, как дитя, умилялась.
Кто посмел растревожить, покой отобрать?
Сердце словно в огне оказалось.

Гнев и ярость всегда изливает глупец,
И тем самым себя разрушает.
Свой душевный покой он погубит вконец,
Если грех свой в себе не признает.

Итог занятия.
Никогда не злиться – это не Ваша цель! Гнев – это нормально, и он вырвется наружу, независимо от того, как сильно Вы бы ни пытались подавить его. Управление гневом учит тому, как научиться осознавать свои глубинные чувства и потребности и выработать более здоровые способы того, как справляться с расстройством. Ваша цель – это не пытаться подавить свой гнев, а научиться выражать его конструктивно.

Источник

Как справиться с плохим настроением раздражением обидой беседа с подростком

Как вы чувствуете себя, когда злитесь? Как будто внутри пылает костер или как будто крик рвется наружу, чтобы его услышали? Все мы время от времени злимся. И очень важно, как мы ведем себя в этот момент. Авторы книги «Дыши. Как стать спокойнее» дают советы, как экологично справляться с гневом, не нанося вреда себе и окружающим.

Поделитесь этими отрывками с подростками.

Это нормально!

Бегать по потолку, взорваться, сорваться — есть еще много способов описать состояние, когда человек выходит из себя. Злость — это совершенно нормальная эмоция: она подчеркивает проблемы, с которыми надо разобраться. Но иногда своим поведением мы можем ранить других.

Читайте также:  Что означает знать чувствуешь сам ты

Что делать, когда внутри нарастает гнев

Прежде всего не забывайте, что ваши чувства очень важны. Вам действительно может казаться несправедливым, когда вас отчитывают родители, учитель задерживает после уроков или игнорируют друзья. А иногда гнев становится маской, которая скрывает обиду, страх или горе.

Постарайтесь понять настоящую причину того, почему вы злитесь. Может, вам показалось, что вас не слушают? Или вас беспокоит, что вы не оправдываете чьих-то надежд? Или вас не поддерживают близкие?

Например, если пить много напитков с высоким содержанием сахара и есть много сладостей, они вызывают резкий скачок уровня сахара в крови, за которым следует такой же резкий спад, и мы становимся более раздражительными. Недостаток сна тоже негативно сказывается на эмоциях.


Дыши. Как стать спокойнее
Когда вы злитесь на конкретного человека, отложите разговор с ним. Под действием гнева ваши справедливые замечания могут превратиться в такие слова и фразы, которые вы совсем не имели в виду.

5 способов победить гнев

Гнев не дает нам размышлять здраво и нормально взаимодействовать с людьми. Когда вы на взводе, попробуйте следовать вот этим советам. Они помогут понять, на что же именно вы сейчас злитесь.

1. Определите признаки гнева и сосчитайте до десяти

Усиленное сердцебиение и учащенное дыхание — верные признаки того, что вот-вот взорветесь. Но есть и другие: напряжение в плечах и желание сжать кулаки. Когда вы понимаете, что уже на грани, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и сосчитайте до десяти. Это даст вам возможность подумать, прежде чем начать действовать под влиянием гнева.

2. Проговорите ситуацию с тем, кому доверяете

У вас есть друзья или родственники, которые умеют слушать. Поговорите с ними — это поможет отпустить злобу. Если гнев усложняет вашу жизнь, стоит поговорить со школьным психологом. Он может научить вас справляться с неприятными эмоциями.

3. Займитесь спортом

Гнев может проявляться в виде стеснения в грудной клетке или горле. Физическая нагрузка позволит ослабить напряжение и освободиться от этого чувства. Движение здорово помогает избавиться от накопленных эмоций, поэтому сходите на прогулку или позанимайтесь йогой.

4. Практикуйте осознанность

Эта практика учит вас спокойно наблюдать за своими мыслями, не попадая под их влияние. Если регулярно практиковать осознанность, можно научиться избегать гнева и сохранять равновесие, когда чувства закипают.

Упражнение. Дыхание животом

Найдите укромное место, где никто вас не побеспокоит хотя бы минут десять. Удобно сядьте на полу. Положите ладони на нижнюю часть живота, но не давите на него. Закройте глаза и начинайте медленно и глубоко дышать, вдыхая через нос и выдыхая через рот. Почувствуйте, как живот поднимается и опускается при каждом вдохе и выдохе.

Если вы сосредоточитесь на этом процессе, то довольно скоро в вашей голове затихнет весь посторонний шум (но чтобы убрать его совсем, нужна длительная практика). Убавив громкость мыслей, сосредоточьтесь на ощущениях. Начните по очереди концентрировать внимание на разных частях тела: почувствуйте пол под ногами и одежду на коже.

Обратите внимание на то, как звучит ваше дыхание. Расслабьте плечи, затем руки, потом кисти рук. Почувствуйте, как поднимается и опускается живот. Когда вы поймете, что время пришло, медленно и спокойно откройте глаза.


Иллюстрация из книги «Дыши. Как стать спокойнее»

5. Делайте что-нибудь приятное или творческое

Что вас радует? Встречи с друзьями? Танцы? Рисование? Или просмотр фильмов? Если заниматься любимым делом, настроение поднимется. И чувство гнева отпустит. Не сомневайтесь.

Источник

Разговор с обидчивым подростком. Как помочь ребенку справиться с обидами

Оля (12 лет): Мне сегодня школьный психолог сказал, что обижаться нехорошо, что надо простить Женьку. Но как я могу его простить, подонков не прощают! Он этого не заслуживает!

Как можно ответить подростку на подобные вопросы: «нафига прощать этого козла?», «жизнь меня обидела, жизнь тоже прощать?» и прочие.

Я ответила примерно так.

— Чтобы разобраться с вопросом «как простить?» и зачем вообще прощать, давай сначала разберемся, что такое обида. Ведь прощение требуется в том случае, если тебя кто-то обидел. Женька, например.

Итак, что такое обида? Это не сам поступок, чьи-то слова, ситуация или человек, который тебя обидел. Это не что-то внешнее. Обида – это всегда твои и только твои собственные негативные мысли и твои внутренние ощущения, которые вызывают эти мысли. Страшно неприятные ощущения: липкие, изматывающие, портящие настроение, больно ранящие тебя изнутри.

Причем эти мысли никаким образом не вредят твоим обидчикам, не исправляют ситуацию, не вершат возмездие – ничего такого! Зато живя внутри тебя, обида тебя изнутри жрет, кусает, бьет и мучает. Она ворует твое внимание, которое могло быть направлено на счастливые и радостные переживания. И если долго копить в себе обиды, то они не только будут портить твое настроение, но также выльются в физические болезни, вплоть до раковых опухолей. Тебе оно надо?

И смотри, что самое невероятное в этой истории: ведь ты сама эти обиды впускаешь в себя. Открываешь им свои двери, говоришь «проходите, пожалуйста, располагайтесь», даешь им в руки орудия пыток, и добровольно позволяешь себя терзать. Согласись, выглядит абсурдно? Но это именно то, что происходит. Ведь тебя никто не заставляет думать эти мысли, правда? А ты их думаешь.

Как же быть с обидными словами, ситуациями? Самое верное будет просто не обижаться никогда и ни на что. Помнить о том, что обижаться – крайне не выгодно для тебя самой – во всех отношениях. Ну тебе же не нравятся пытки?

К тому же если кто-то говорит или делает гадости в твой адрес, то это говорит лишь о том, что этот человек глубоко несчастен, у него внутри сильная боль, которую он так изливает.

К тебе его внутренние проблемы не имеют никакого отношения. Просто не принимай на свой счет. Проигнорируй!

Ну или (если ты сердобольная и для тебя это важно) — можешь в ответ на подобные выпады подойти и ласково спросить, не нужна ли ему помощь, ведь ты видишь, как ему тяжело справляться с его болью. Только будь тогда готова или к очередной нападке (если там совсем тяжелый случай), или же к тому, чтобы действительно помочь, если человек окажется готов признать свои проблемы и принять помощь.

А если тебя заденут настолько сильно, что невозможно проигнорировать, тебе больно и мерзко – просто подойди к обидчику и расскажи, как тебе неприятно то, что он сказал/сделал и потребуй больше так с тобой не обращаться. Человек перед тобой скорее всего извинится, и ситуация на этом исчерпается. Тебя не будут после этого терзать навязчивые мысли о том, какой он негодяй, или какая ты никчемная, что не можешь за себя постоять, или какая ты несчастная, что с тобой происходит такой треш. Наоборот, ты почувствуешь себя победительницей и хозяйкой своей жизни.

Читайте также:  Сколько нужно принимать амитриптилин при депрессии

Помни, что ситуации, поступки и люди – это всего лишь ситуации, поступки и люди. Ты сама вольна выбирать, как на них реагировать. И уже от твоей реакции будет зависеть развитие событий: повернут они в сторону твоей радости и безмятежности, или же в сторону черных мыслей, черного настроения и болезней.

Ты и только ты творишь свою жизнь – каждодневным выбором своих мыслей и своих реакций на происходящее.

Оля была под впечатлением. Она никогда не думала об обидах с такой точки зрения. Она поняла, что часто сама себе делала больно, и даже не осознавала этого. Сказала, что теперь лучше будет заниматься чем-то приятным вместо того, чтобы придумывать план мести придурку Женьке.

С любовью, ваш консультант по счастью, Татьяна Гончарова

Источник

Беседа с подростками «Гнев и агрессивность» + памятка

Беседа с подростками «Гнев и агрессивность»

ГНЕВ И АГРЕССИВНОСТЬ

(материал для беседы с подростками)

Гнев — это, прежде всего, результат неумения справиться с самим собой. Мир и люди в нем не всегда соответствуют нашим требованиям и желаниям. Если это происходит, мы пытаемся изменить ситуацию так, как нам кажется более правильным. Не удается — мы гневаемся . Но от нашего гнева , как правило, тоже ничего не меняется, разве что еще больше ухудшается настроение. Мы становимся агрессивны .

Агрессия — это индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека, группы людей.

Что такое агрессия ? Приведите примеры агрессии . Вы согласны, что если вовремя подавить приступ гнева , то можно снизить агрессивность ?

Очень часто, особенно в подростковом возрасте , человек сердится на самого себя. И чаще всего зря. Вам кажется, что вы должны быть сильнее, выносливее, более умелыми. Конечно, стремиться к лучшему — нормальная человеческая потребность, однако в подростковом возрасте достижения человека могут быть ограничены прежде всего тем, что рост и развитие организма еще не закончились.

Но уже сейчас вы можете научиться некоторым упражнениям, которые помогут вам владеть собой в трудных жизненных ситуациях, не поддаваться сиюминутным приступам гнева , снижать агрессивность .

Агрессивность может проявляться и каждым человеком в отдельности, и группой людей. Однако групповая агрессивность вырастает из суммы агрессивного поведения отдельных личностей.

Каждый из вас — личность. У каждой личности есть биологические и индивидуальные свойства, которые определяют ее поведение в обществе. Это называется социальными свойствами личности.

Приведите примеры индивидуальных, биологических и социальных свойств личности человека. Вы согласны с тем, что всеми этими свойствами обладает каждый из вас?Поднимите руки те, кто хочет укрепить свои личностные качества в противостоянии приступам гнева .

Спасибо, опустите руки. Я попытаюсь вам помочь. Сейчас каждый из вас должен представить, что мы в классе вдвоем. Я буду обращаться к каждому из вас в отдельности, не называя имен. Итак, начали.

(Педагог меняет тембр голоса, переходит на более мягкие интонации.)

Сделаем упражнение, которое можно назвать «Застывшее фото» . Оно очень простое и короткое. Положите ладонь на стол и попробуйте согнуть указательный палец. Причем так, чтобы согнулся только он и в этот момент не работали другие мышцы. Получилось? Нет. Не расстраивайтесь, для того чтобы овладеть этим на первый взгляд нехитрым упражнением, нужно потратить несколько лет. Только тогда ваше тело останется совершенно спокойным при сгибании одного-единственного пальца. Повторите это упражнение и попробуйте прочувствовать, какие именно мышцы были включены в работу. Умение прислушиваться к их движениям — начало работы по освоению власти над самим собой. Не кулаки и бранные слова у владеющего собой человека управляют его жизнью, а, наоборот, он сам может отдать любой приказ своему телу. Потому и выполняется этот приказ куда лучше, чем непроизвольные действия.

Вот еще прием, который используют люди, занимающиеся бодибилдингом. Сожмите кулак правой руки, согните ее в локте и напрягите бицепс. Получилось? Пощупайте бицепс. Крепкий? Конечно, потому что ему помогали напрягаться мышцы-синергистры (помощники) . В данном случае помощниками бицепса были кистевые мышцы. А теперь попробуйте напрячь бицепс руки, висящей вдоль туловища с распрямленной ладонью. Очень слабо получилось, да? Трудно без помощников. А теперь попробуйте прочувствовать изменения в бицепсе в разных положениях руки. Прислушайтесь к левой руке, проследите за изменениями в ней. Задержите напряжение в правой руке на 3 с, отдохните, задержите на 5 с и снова отдохните. Во время отдыха прислушайтесь к своему телу, и вы вдруг с удивлением обнаружите, что усталость появилась в самом неожиданном месте, например в языке. А ведь вы проделывали упражнения молча. В чем дело? А просто организм подсказал, где на сегодняшний день у вас самое слабое место. Постепенно благодаря всем этим упражнениям вы научитесь справляться с трудностями. Главное — учитесь слушать свое тело.

Используйте напряжение мышц для снятия гнева . Не позволяйте энергии уходить на пустую злобу, переключайте ее на накопление мышечной массы. Почувствовали, что разозлились, сделайте силовые упражнения. Это лучшая и самая полезная разрядка. Меньше неприятностей, и тело красивее.

ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Проблемой полноценной социализации молодежи занимаются самые различные организации : многочисленные клубы по месту жительства, клубы по интересам и библиотеки. Среди методик, которые они практикуют, большое место принадлежит тренингам общения. Доказано, что эти тренинги хорошо снижают агрессивность и повышают толерантность подростков .

Культура общения — живой, развивающийся организм, напрямую связанный с экономической и духовной жизнью общества, живо отзывающийся на те изменения, которые происходят в общественном сознании вслед за изменениями жизненных реалий. Но есть в ней и практически неизменные компоненты, которые не зависят от правил поведения и стереотипов, бытующих в том или ином обществе. Эти компоненты — духовность и направленность на самораскрытие и самореализацию личности. Культура общения не сводится только к правилам хорошего тона. Она — показатель взаимоотношений личности и общества, эту личность окружающего. Формируя принципы общения подростка , мы можем воздействовать на становление его личности. В любом обществе, при любых социальных условиях, как бы жестоки порой они ни были, существуют островки подлинной культуры человеческого духа. Обучая подростка не только навыкам эффективного общения, но и навыкам эффективного слушания других, навыкам понимания, сочувствия, мы делаем его более самостоятельным, свободным от воздействия разного рода манипулятивных технологий, захлестнувших сегодня наше общество. Интерес к книге, к культуре, раскрытие творческих возможностей, расширение возможностей жизненного выбора — вот к какому результату мы должны стремиться в работе с молодежью.

Читайте также:  Группа социально коммуникативное развитие показатель эмоциональное развитие

Каждый возрастной этап характеризуется определенным положением человека в системе общественных отношений, т. е. каждый ребенок, достигнув определенного возраста, попадает в систему определенных прав и обязанностей. Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация развития» , т. е. определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования личности.

Подростковый , отроческий возраст охватывает период от 11 до 15 лет и является переходным в биологическом смысле как фаза полового созревания. В социальном плане он характеризуется продолжением учебной деятельности, в психологическом — появлением большого количества новообразований, касающихся самосознания и эмоциональной сферы. Чувство взрослости, развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как к личности и, с другой стороны, невозможность фактически изменить социальную ситуацию являются источником тех негативных тенденций, о которых мы так много сейчас говорим.

Юношеский возраст охватывает период от 14 до 18 лет и характеризуется завершением физического созревания и первичной социализации (учебы) . Наряду с учебной появляется и трудовая деятельность, происходит увеличение числа и расширение диапазона социальных ролей. Главная социальная задача этого возраста — выбор профессии. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет его психические особенности : еще остро волнуют проблемы, унаследованные от подросткового этапа , в том числе право на автономию от старших, но в то же время решается задача социального и личностного самоопределения, осознания своего места в мире взрослы.

Поздняя юность охватывает период от 18 до 25 лет и характеризуется сменой учебной деятельности на трудовую и дальнейшим утверждением в личностном самоопределении, которое проверяется практикой и становится прочным.

В процессе взросления оказывается, что внутреннее «Я» не всегда совпадает с внешним поведением, актуализируя проблему самоконтроля. Не случайно жалобы на слабую волю, отсутствие целеустремленности — довольно распространенная форма подростковой и юношеской самокритики. Главная задача психолога в этом случае — помочь открыть в себе те движущие силы, которые способны привести подростка на путь самосовершенствования и позитивного отношения к себе.

Вместе с осознанием своей уникальности, непохожести на других приходит чувство одиночества. Это порождает острую потребность в общении и одновременно повышает его избирательность. Не случайно в подростковом возрасте начинается поиск референтной группы, т. е. тех людей, мнение которых об окружающем мире близко к собственному и значимо для подростка . Одной из главных неосознаваемых функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения. Юношеская дружба иногда выступает как своеобразная форма «психотерапии» , позволяя выразить обуревающие молодых людей чувства и найти их подтверждение у того, кто разделяет их сомнения, надежды и тревоги. В силу индивидуальности свойств человеческой личности поиск друга, т. е. человека, близкого по духу, зачастую оказывается процессом, растянутым во времени, и может закончиться разочарованием. Для поддержания внутреннего равновесия такой человек нуждается в более частых посещениях психолога, что обычно и происходит.

Памятка по беседе «Гнев и агрессивность»

Гнев — это, прежде всего, результат неумения справиться с самим собой.

Агрессия — это индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека, группы людей.

Вы можете научиться некоторым упражнениям, которые помогут вам владеть собой в трудных жизненных ситуациях, не поддаваться сиюминутным приступам гнева , снижать агрессивность .

· «Застывшее фото» — положите ладонь на стол и попробуйте согнуть указательный палец. Причем так, чтобы согнулся только он и в этот момент не работали другие мышцы. Не расстраивайтесь, если у вас не получилось, для того чтобы овладеть этим на первый взгляд нехитрым упражнением, нужно потратить определенное время.

· Сожмите кулак правой руки, согните ее в локте и напрягите бицепс. В данном случае помощниками бицепса будут кистевые мышцы. А теперь попробуйте напрячь бицепс руки, висящей вдоль туловища с распрямленной ладонью. Попробуйте прочувствовать изменения в бицепсе в разных положениях руки.

Используйте напряжение мышц для снятия гнева . Не позволяйте энергии уходить на пустую злобу, переключайте ее на накопление мышечной массы. Почувствовали, что разозлились, сделайте силовые упражнения. Это лучшая и самая полезная разрядка. Меньше неприятностей, и тело красивее.

Памятка по беседе «Гнев и агрессивность»

Гнев — это, прежде всего, результат неумения справиться с самим собой.

Агрессия — это индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека, группы людей.

Вы можете научиться некоторым упражнениям, которые помогут вам владеть собой в трудных жизненных ситуациях, не поддаваться сиюминутным приступам гнева , снижать агрессивность .

· «Застывшее фото» — положите ладонь на стол и попробуйте согнуть указательный палец. Причем так, чтобы согнулся только он и в этот момент не работали другие мышцы. Не расстраивайтесь, если у вас не получилось, для того чтобы овладеть этим на первый взгляд нехитрым упражнением, нужно потратить определенное время.

· Сожмите кулак правой руки, согните ее в локте и напрягите бицепс. В данном случае помощниками бицепса будут кистевые мышцы. А теперь попробуйте напрячь бицепс руки, висящей вдоль туловища с распрямленной ладонью. Попробуйте прочувствовать изменения в бицепсе в разных положениях руки.

Используйте напряжение мышц для снятия гнева . Не позволяйте энергии уходить на пустую злобу, переключайте ее на накопление мышечной массы. Почувствовали, что разозлились, сделайте силовые упражнения. Это лучшая и самая полезная разрядка. Меньше неприятностей, и тело красивее.

Памятка по беседе «Гнев и агрессивность»

Гнев — это, прежде всего, результат неумения справиться с самим собой.

Агрессия — это индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека, группы людей.

Вы можете научиться некоторым упражнениям, которые помогут вам владеть собой в трудных жизненных ситуациях, не поддаваться сиюминутным приступам гнева , снижать агрессивность .

· «Застывшее фото» — положите ладонь на стол и попробуйте согнуть указательный палец. Причем так, чтобы согнулся только он и в этот момент не работали другие мышцы. Не расстраивайтесь, если у вас не получилось, для того чтобы овладеть этим на первый взгляд нехитрым упражнением, нужно потратить определенное время.

· Сожмите кулак правой руки, согните ее в локте и напрягите бицепс. В данном случае помощниками бицепса будут кистевые мышцы. А теперь попробуйте напрячь бицепс руки, висящей вдоль туловища с распрямленной ладонью. Попробуйте прочувствовать изменения в бицепсе в разных положениях руки.

Используйте напряжение мышц для снятия гнева . Не позволяйте энергии уходить на пустую злобу, переключайте ее на накопление мышечной массы. Почувствовали, что разозлились, сделайте силовые упражнения. Это лучшая и самая полезная разрядка. Меньше неприятностей, и тело красивее.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью