Как создать родителям настроение

Консультация для родителей «Мое-твое настроение»
материал по теме

Материал содержит информацию для родителей, раскрывающую особенности передачи настроения взрослых ребенку. Поможет повысить компетентность родителей в вопросах эмоционального благополучия, расширить знания об особенностях психологического восприятия маленького ребенка. Содержание включает полезные рекомендации по улучшению микроклимата в семье.

Данный материал предназначен для воспитателей в работе с семьями воспитанников для повышения компетентности родителей в вопросах психологической комфортности и эмоционального благополучия ребенка и профилактику психического здоровья дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
konsultaciya_dlya_roditeley_moe-tvoe_nastroenie.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 26 «Маячок» г.Воркуты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «МОЕ –ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ».

старший воспитатель МБДОУ

«ЦРР-детский сад № 26» г.Воркуты

«Как передается настроение взрослых ребенку? Чувствует ли он, когда я сержусь, когда—нет?»

Настроение — интересное психологическое явление. Непонятно, почему, как и когда оно возникает, как исчезает, но держится обычно долго — день, несколько дней. Если гнев, ярость, восторг чаше всего имеют определенную причину и потому понятны, то настроение — это просто эмоциональный фон, который возникает неосознанно, но, тем не менее, многое определяет в нашей жизни. Создавать настроение — особое искусство. Испортить же его может почти любой.

Признаки хорошего настроения — «легкое» дыхание, раскованность, желание браться за новые дела, вера в успех, склонность видеть в людях расположенность к себе. Плохое настроение обычно сопровождается нездоровой напряженностью, ожиданием неудач («Так я и знал!»), осторожностью в отношении к другим людям, раздраженностью, плохим самочувствием. Даже то, что раньше не вызываю никаких трудностей, может не получаться, что было предметом гордости — вызывать разочарование. Настроение передастся неосознанно, как эмоционапьное «заражение» Оно может переноситься’ огорчения на работе трансформируются в раздражительность дома, и наоборот. Конфликты между взрослыми тоже выражаются в недовольстве собой и всеми на свете, в том числе и ребенком. Некоторые люди обладают особой способностью воспринимать эмоциональное состояние (таких людей называют чувствительными), а другие, наоборот, могут легче остатьных задать тон общения, исправить создавшееся положение или сгустить тучи (их называют эмоциональными лидерами).

Наиболее чувствительными в семье обычно являются дети, потому что они естественны, в боль шей мере, чем взрослые, принадлежат к миру природы Они еще не выстраивают цепочек умоза ключений: что происходит, почему и каковы возможные последствия Но тяжелое настроение в семье ощущают сразу Они реагируют на то. что взрослые иногда пропускают или не контролируют в повседневном повелении — жесты, интонации, выражение лица. Настроение выдают интонации. Попробуйте сказать банальную фразу «Мои милый мальчик» несколько раз и вы легко убедитесь, что это можно сделать с сентиментальной любовью, иронией, сарказмом, угрозой. Все это «ловится» и отмечается детьми, хотя, конечно же, неосознанно. Вы, наверное, вполне можете себе представить, что и ребенок может довести взрослого до белого каления различными способами, при этом, говоря «А я ничего такого не делан!» Эмоциональным лидером в семье обычно является мать (впрочем, в некоторых семьях это бабушка или сестра, мужчина гораздо реже определяет настроение в семье). Связь матери и ребенка устанавливается задолго до его рождения через физиологические механизмы, телесно, природно. Тембр голоса матери, интонации, ее внутреннее состояние — все это для ребенка раздражители особой значимости. Невозможно быть жизнерадостным всегда. Но можно попытаться осознавать свое настроение и тем самым улучшить микроклимат в семье. Работа с настроением включает два на правления с самим собой и с другими.

  1. Если Вы стали отмечать, что плохое настроение бывает у вас

чаше прежнего, постарайтесь несколько раз в день задать себе вопрос: «Что я чувствую?» Найдите как можно больше точных слов для ответа: усталость, раздраженность, злость, разочарование. Задавайте себе этот вопрос каждый раз, когда что-то внутри вас мешает вам жить. Попробуйте установить причину того, что происходит. Когда, в какой момент ваше ровное настроение сменилось плохим? Может быть, это вызвано каждый раз одним и тем же событием или встречей — например, с вашим начальником, свекровью, учениками и т.д. Тогда стоит готовиться к таким встречам заранее, создавая настрой психологической неуязвимости, мысленно «отгораживаясь» от происходящею и творя себе примерно так «То, что думает обо мне этот человек, характеризует только ею и никак не относится ко мне».

2. Следующий вопрос, который стоит задавать себе: «Что бы я хотел(а) и мог(ла) изменить?» Не нужно наступать постоянно на одни и те же грабли, и если вы установили причину своего плохого настроения, постарайтесь в будущем ее ослабить сделать встречи более редкими, изменить маршрут жизненного пути.

3. Если работа по самоанатазу у вас не ладится, лучше обратиться к психологу. Но это не значит, что в собственной семье вы бессильны. Очень важно, чтобы вашу раздражительность или подавленность дети не относили к себе. Поэтому нужно для начала расширить представление детей о том, каким вообще бывает настроение. Очень многие люди имеют чрезвычайно бедные понятия о внутреннем мире людей (например, мама добрая — мама злая). Побуждайте ребенка рассказывать о своем настроении. Пусть он сравнит его с погодой, со временем года, с цветком, с животным, с любым неодушевленным предметом. Спросите его, как оно изменяется, каким становится. Пусть учится различать сосредоточенность и печаль, подавленный гнев и разочарованность.

4. Старайтесь объяснять ребенку причину своего настроения, чтобы у него не возникало необоснованного чувства вины. Говорите с ним на доступном языке о том, что у вас происходит дома, на работе, что вас огорчает, почему. Объясните, чем он помог вам или может помочь. Пусть у ребенка появится представление о сложности и неоднозначности мира – тогда у него не возникнет впечатление, что взрослые просто вымещают дурное настроение на нем.

На основе материалов семейного

психолога кандидата психологических наук С. К. Нартовоой-Бочавер.

Источник

Консультация для родителей «Поддерживай хорошее настроение, будь доброжелательным»

Зелена Нецель
Консультация для родителей «Поддерживай хорошее настроение, будь доброжелательным»

Каждому человеку хочется иметь хорошее настроение. В хорошем настроении человек становится добрее, отзывчивее и красивее. Любое дело у него спорится, уходят тревоги и заботы. Изменяется выражение лица, приятнее звучит голос. Движения приобретают легкость, плавность. К такому человеку невольно тянутся другие люди. Но все меняется, если настроение плохое. Словно черная туча окружает человека. Вспоминаются какие — то досадные мелочи, обиды, всё становится скучным, неприятным.

А вы знали, что настроение не возникает просто так и его можно создавать самостоятельно? Можно тренировать свою способность поддерживать хорошее настроение. Эта способность – один из признаков психического здоровья человека. Как же это делать?

— создавай хорошее настроение с самого утра. Сделай гимнастику, улыбнись своему отражению в зеркале, доставь себе какую-нибудь маленькую радость;

— прислушивайся к своему телу и его потребностям;

— уважай себя, будь независимым в своем мнении и поведении;

— уважай других людей, их право думать и вести себя так, как они считают нужным;

— улыбайся, будь доброжелательным к другим людям;

— заботься о других людях, старайся порадовать их, доставить им удовольствие.

Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!» В рамках деятельности школьного волонтерского движения Старооскольского городского округа 5-7 марта 2018 года проводится волонтерская акция.

Фотоотчет о выставке поделок детей и родителей «Новогоднее настроение» Вашему вниманию предлагаю выставку новогодних поделок «Новогоднее настроение», совместное творчество родителей и детей. По сложившейся традиции.

«Хорошее настроение». Поздравление для пап Наша затея началась с того, что утром мы рассматривали иллюстрации с изображением людей разных профессий,с которыми дети уже знакомы (медсестра,.

Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение» Детский возраст — время игр, учебы и веселья, а это требует серьезных затрат энергии. Поэтому ребенок часто просит у родителей поесть чего-нибудь.

Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер — класс по декорированию.

Мастер-класс открытки «Хорошее настроение» 18 марта — день выборов президента нашей страны. Для нас, нашей семьи, как и для многих наших сограждан, этот день очень важен. Природа.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.

Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня» Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть.

Источник

Мастер-класс для родителей «Блестящее настроение»

Ольга Кувшинова
Мастер-класс для родителей «Блестящее настроение»

Мастер-класс для родителей

«Блестящее настроение»

Цель: Знакомство родителей со способами коррекции настроения детей посредством творчества.

— расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на освоение способов улучшения настроения детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания;

— научить выполнять «блестящую» открытку, оформлять ее в различные варианты;

— мотивировать на успех в воспитании ребенка.

2. Обоснование актуальности мастер-класса.

3. Практическая часть.

Оборудование: музыкальный центр, спокойная приятная музыка, картон, ножницы, пластилин, бисер, различные бусины, нарезанный новогодний дождик, стразы, элементы для декора.

Целевая аудитория: родители детей старшего дошкольного возраста.

1. Педагог –психолог: -Здравствуйте, уважаемые родители! В течении дня каждый из нас имеет множество контактов с другими людьми, с нами случаются какие-то радости или неприятности, сложности или удачи и все это несомненно отражается на нашем настроении. Вот и сейчас у каждого из нас свое настроение. Предлагаю вам нарисовать пиктограммы (смайлики, отражающие ваше настроение здесь и сейчас. (Рисование) На время отложим наши рисунки.

2. — Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена чувствам. Чувства дошкольников непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Управлять своими переживаниями они в полной мере еще не могут. Настроение ребенка во многом зависит от его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его.

Настроение – это душевное состояние. С удивительным миром настроений ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние других людей.

3. Для человека вполне нормально иметь разное настроение. Но именно позитивное настроение помогает нам верить в себя и добивать успеха. Не секрет, что когда человек в хорошем бодром приподнятом настроении любое дело у него получается лучше, быстрее и наоборот, года человек хмурый, грустный, неспокойный дело не спорится.

— Как характеризуется хорошее настроение человека?

(Ответы родителей).

(подвести итог исходя из ответов: хорошее настроение характеризуется приподнятостью, веселостью, улыбкой, радостью, жизнерадостностью с приливами бодрости, оптимизма, счастья.)

— А если все-таки у ребенка неважное настроение. Как можно его улучшить?

(Ответы родителей о вариантах способов поднятия настроения).

— Вы назвали много замечательных способов поднятия настроения. Еще поднять настроение ребенку можно с помощью чтения веселых детских стихов,например:

Источник

Читайте также:  Как выражают чувства мужчины девы
Оцените статью