- СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ. статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как настроиться на позитив и хорошие мысли: 9 советов
- Как себя настроить на позитив: 9 советов
- Помните только хорошее
- Проявляйте благодарность за то, что имеете
- Надежда, что все будет хорошо
- Аффирмации
- Сосредоточение на будущем
- Мысли о мечтах
- Прослушивание позитивной музыки
- Общение с оптимистами
- Хвалите себя за свои достижения и успехи
СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.
статья по теме
В каждый момент своей жизни человек что-то чувствует. Он то бодр, то весел, то грустен, то спокоен. Эмоциональное самочувствие человека во многом определяется с соответствием или несоответствием происходящего его интересам. Поэтому, воздействие на эмоции, в сущности, есть своеобразное напоминание партнеру о его же собственных интересах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_polozhitelnogo_emotsionalnogo_nastroya.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ОБСТАНОВКА УРОКА
В каждый момент своей жизни человек что-то чувствует. Он то бодр, то весел, то грустен, то спокоен. Эмоциональное самочувствие человека во многом определяется с соответствием или несоответствием происходящего его интересам. Поэтому, воздействие на эмоции, в сущности, есть своеобразное напоминание партнеру о его же собственных интересах.
Если нам кажется, что поведение собеседника расходится с тем, каким оно должно бы быть, и не идет ему на пользу, мы упрекаем (стыдим, укоряем). Настроение собеседника портится, и чаще всего активность его затухает. А в идеале и сама направленность его поведения меняется.
Если же какая-то деятельность, по нашему мнению, соответствует интересам партнера, а он этого не видит и потому не активен или, придавая излишнее значение чему-то постороннему, действует слишком робко и нерешительно, мы ободряем его (подбадриваем, сочувствуем, жалеем)
Этими воздействиями мы стремимся изменять самочувствие окружающих либо в сторону его улучшения, либо ухудшения. Различают два вида воздействия на чувства-ободрять и укорять. Педагог начинает ободрять , когда он стремиться укрепить в сознании ученика уверенность в том, что в своих действиях и намерениях ему не нужно сомневаться, медлить, тянуть, раздумывать, колебаться. При этом в любых текстах типичным подтекстом являются: «Смелей!», «Решительней!», «Веселей!».
Действием укорять педагог как бы будоражит в сознании ученика то, что должно было бы определять, но не определяет его поведение. Типичные подтексты при этом: «Как же тебе не стыдно!», «Одумайся!», «Устыдись!», «Опомнись!».
Учителю вредно постоянно корить и одергивать учеников. Это ведет к укоренению в педагоге опасного мнения о себе, как о человеке всезнающем, никогда не ошибающимся в том, что хорошо и что плохо. Педагогу желательно следить за тем, чтобы действие упрекать не занимало существенного места в способах воздействия.
Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя. Ворчание может оказаться тревожным сигналом профессиональной непригодности человека к педагогической деятельности.
Противоположный способ воздействия, обращенный к чувствам, эмоциям, самочувствию- одобрять . Мы говорим: «Ну!, Ну!», «Хорошо!», «Молодец!», «Умница!», «Не бойся!»- для того, чтобы поддержать его решимость, закрепить что-то хорошее. В оттенках одобрения просвечивает то, что люди называют добротой. Добрые глаза- это ободряющие глаза, то есть, ждущие чего-то хорошего, правильного от того, к кому они обращены. Добрый голос-это голос поддержки.
Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение субъекту, становится для него фактором развития.
Педагог должен позаботиться о том, что переживание в жизни равно как и счастье во многом зависит от удовлетворения, получаемого человеком в ходе его деятельности. «Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни». /Глассер У. Школа для неудачников- М-1991/
Ощущение успеха рождается у ученика, сумевшего преодолеть свой страх, свое неумение, застенчивость, непонимание, робость, растерянность, затруднение и прочее. Ситуация успеха-некий взлет для человека, своеобразный прыжок на ступень выше в своем личностном развитии.
Ситуация успеха- это победа как по-беда, т.е. после беды, по окончании беды, сопротивление беде, то, что человек чувствует, когда преодолевает трудности. Переживание успеха приходит тогда, когда сумеешь преодолеть себя, свое неумение, незнание неопытность. Личность ребенка словно вырастает в успехе, в то время как неудачи заставляют его сворачиваться, замыкаться от сознания своей второсортности.
Авансирование -принцип отношения к ученику, подход к нему с оптимистической гипотезой, с верой в его успехи, достижения и способности. Педагогический прием оглашения достоинств ребенка, которые он еще не успел проявить, но непременно проявит в будущем. В качестве принципа авансирование выступает как характеристика устойчивой педагогической позиции воспитателя: доброжелательность, ожидание успеха, забота о ситуации успеха, оглашение положительных качеств как постоянная черта отношений.
Вытеснение — метод психотерапевтического воздействия, который применяется с целью вызвать другое, более благоприятное состояние, заменяющее негативное переживание. Используется, когда необходимо устранить отрицательные проявления через включение ребенка в деятельность.
Игнорирование — метод психотерапевтического воздействия, состоящий в том, что предусматривается фиксирование педагогом неблагоприятного состояния субъекта (ребенка), но внешне инструментуется не замечание того, что происходит. Применяется с целью постепенного угасания накала состояния.
Концентрация на положительном -метод психотерапевтического воздействия, направленный на снятие неблагоприятного состояния. Он основывается на сосредоточении на позитивном, самом ребенке и переориентации его внимания на положительное в другом человеке. Цель данного метода- научит воспитуемого саморегуляции, самоконтролю, установлению равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием и формами поведения.
Подавление — метод психотерапевтического воздействия, предусматривающий жесткое пресечение и ограничение действий ребенка с целью избежать тех из них, которые могут нанести ущерб. Применение подавления наиболее целесообразно, когда негативные проявления поведения ребенка грозят нанести вред его здоровью или возникает явная угроза жизни для окружающих.
Подкрепление положительное — самого разного рода воздействие, вызывающее у воспитанника удовлетворение происшедшим или произведенным. Конечная цель положительного подкрепления- формирование отношения к социальным и культурным ценностям и закрепление психологических новообразований. Способы положительного подкрепления: поощрение, психологическое поглаживание, положительная оценка, предоставление новых прав, возложение новых обязанностей, изменение формы обращения, признание симпатий, сувениры, подарки, символические знаки внимания и т.д. Подкрепление может быть мимическим ( улыбка, добрый взгляд, любовное выражение лица), пластическим (дружеский жест, восторженный взмах рук, нежное поглаживание), вербальным (доброе слово, комплимент), предметным (вручение цветов), действенным (протягивание руки, предложение чего-то уступка…). Следует помнить , что потребность в любви не насыщаема. Нельзя перелюбить ребенка, переласкать его. Он всегда будет испытывать нужду в добром расположении, признании его достоинств, нежности, внимании.
Ситуация успеха — субъективно воспринимаемые личностные достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности. Ситуация успеха обеспечивается доброжелательностью группы или отдельного лица, с которым взаимодействует ребенок, скрытой инструкцией, которую посылает ребенку педагог, снятием страха перед конкретными действиями, авансированием в адрес ученика, усилением мотивации, а также инструментовкой персональной исключительности ребенка в данной ситуации деятельности.
Шутка — очень эффективный и эффектный способ воздействия, снимающий психологическое напряжение, подчеркивающий доброжелательные взаимоотношения, приносящие маленькую радость, затмевающую унылое или агрессивное состояние духа, а следовательно, высвобождающий активный разум и помогающий решить ясно какой-то вопрос. Шутка активизирует, отвлекает, расслабляет, рождает эмпатию.
Методы педагогической поддержки здоровья. Выделено три группы методов педагогической поддержки здоровья. Методы, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы:
-метод радостной перспективы –это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;
Метод «увлечения весельем» -юмор всегда помогает преодолеть трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни;
Метод поощрения и похвалы- этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше путем одобрения (мимикой, взглядом, жестом, словом);
Метод самонаблюдения за своими эмоциями-метод, с помощью которого ребенок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство. Это необходимо для поддержания положительного эмоционального настроя в жизни.
Личностные установки и принципы работы учителя.
Истинность, открытость. Она предполагает открытость учителя своим собственным мыслям, чувствам и переживаниям, а также способность открыто выражать их в межличностном общении с учащимися. Эта установка на личностное поведение в классе рассматривается как альтернатива столь типичной для традиционного учителя установке на сугубо ролевое поведение.
Поощрение, принятие, доверие-является выражением внутренней уверенности учителя в возможностях и способностях каждого учащегося. Эмпатическое понимание –это видение учителем поведения учащегося, его разнообразных реакций, действий, поступков с точки зрения самого учащегося, его глазами.
Психологические аспекты урока:
-соотношение положительного стимулирования, побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, поощряющие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и отрицательного стимулирования, принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации)
Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт)
Эмоциональность изложения материала (интонация может нести до 40% информации).
Принципы педагогической деятельности:
Очеловечить среду, в которой живет ребенок
Прожить в ребенке свое детство.
ЗАПОВЕДЬ Ш.А.АМОНАШВИЛИ УЧИТЕЛЬ, БУДЬ СОЛНЦЕМ, ИЗЛУЧАЮЩИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕПЛО, БУДЬ БЛАГОДАТНОЙ ПОЧВОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ И СЕЙ ЗНАНИЯ НЕ ТОЛЬКО В ПАМЯТИ И СОЗНАНИИ ТВОИХ УЧЕНИКОВ, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ИХ ДУШАХ И СЕРДЦАХ.
Букатов В., Ершова А Словесные воздействия в работе учителя./Педагогам о мастерстве общения с классом\ Библиотечка «Первого сентября» Классное руководство №1 2007
Щуркова Н. Новые технологии воспитательного процесса М.1994
Краткий справочник по педагогической технологии Под ред. Щурковой Н. М.1997
Источник
Как настроиться на позитив и хорошие мысли: 9 советов
Приветствую всех. Сейчас разберем, как настроиться на позитив. Я дам вам советы, следуя которым, вы сможете изменить взгляд на жизнь. Будете мыслить позитивно и видеть много хорошего. Данными советами я пользуюсь сама, поэтому и рекомендую их.
Наша жизнь наполнена постоянными заботами, переживаниями, если, большей частью, находимся под влиянием негативных эмоций, мыслей, рассуждений. Мы взращиваем в себе апатию и рискуем расстроить свою психику. Не нужно до этого доводить. Пора брать себя в руки и настраивать себя на хорошие мысли.
Как себя настроить на позитив: 9 советов
Помните только хорошее
Вы должны правильно мыслить. Это является первым и самым основным шагом к хорошему настроению и счастливой, радужной жизни. Акцентируйте внимание на хороших событиях. Запоминайте их, запоминайте положительные моменты происходящие с вами в течение дня. По возможности записывайте приятные сюжеты, произошедшие с вами, в блокнот или в социальных сетях.
Благодаря положительным воспоминаниям, вы поднимаете свое настроение и смотрите на жизнь наиболее позитивно. Так же, благодаря положительным и приятным воспоминаниям, вы не даете возможности негативным эмоциям преобладать над вами. Попробуйте завести блокнот приятных моментов вашей жизни. Я уверена, что у вас их предостаточно. Запомните раз и навсегда, оптимизм — это позиция по жизни, а не временное состояние.
Проявляйте благодарность за то, что имеете
Не стоит расстраиваться из-за незначительных неудач, сами подумайте, многим людям намного хуже, чем вам сейчас. Сколько прямо сейчас по миру случается катастроф, аварий, болезней и так далее. Вы должны благодарить судьбу, что это не выпало на вашу долю. Что можете спокойно спать и вам есть что поесть. Действительно удивляет, как люди быстро привыкают к хорошему. Не замечают, каким огромным счастьем обладают. Сколько я не общалась с людьми, всегда находятся у них проблемы. Однако, всегда имеется то, за что стоит благодарить судьбу.
Надежда, что все будет хорошо
Люди, которые по жизни оптимистичны, они всегда верят в свой успех при любой жизненной ситуации. Если, по какой-то причине, что-то не получается, они в этом не винят себя. Вы должны думать о достижении своего желания. Не предавайтесь унынию, так как мысли имеют свойство материализоваться. Постоянно работайте над собой. Только при помощи труда вы сможете достичь своих целей. У вас все получится. Вы должны в этой верить. Вера придаст уверенности в своих силах. Будет давать энергию двигаться вперед, и благодаря этому, вы будете чувствовать себя хорошо, предвкушая результаты своих действий.
Аффирмации
Уже давно учеными замечено, что, когда человек настроен позитивно, он с большей вероятностью добивается желаемого. Это связано с тем, что наши мысли имеют свое реальное проявление в жизни. Поэтому, когда вы постоянно жалуетесь, говорите о проблемах и тому подобное, что вы проецируете в своей жизни? Как настроить себя на позитив? Конечно же, нет. А при помощи аффирмации, можно закрепить необходимую положительную установку в своем сознании. Когда постоянно повторяете одну и ту же фразу, вы стимулируете жизнь на перемены, навстречу этой мысли. Начните прямо сегодня повторять положительные аффирмации и заметите изменения в своей жизни, уже в ближайшее время. Я пользуюсь аффирмациями постоянно, проговаривая их и про себя и вслух.
Сосредоточение на будущем
Не живите прошлым, не живите обидами. Все уже прошло и должно быть забыто, ведь это помнить не имеет смысла. Прошлого не изменить. Извлеките уроки и живите дальше. Большой ошибкой многих людей является то, что они живут обидами прошлого. Не могут наладить свое настоящее и будущее. Научитесь испытывать радость за своего ближнего. Желайте окружающим добра и хорошего настроения. Добивайтесь своих целей. Думайте о своем будущем и идите ему на встречу.
Мысли о мечтах
Каждый человек имеет мечту. Новая квартира, машина, отпуск, компьютер, вкусная еда и так далее. Как добиться ее осуществления? Когда у вас появляется свободное время, представляйте, что вы уже владеете этим. Представляйте, как вы живете в своей новой квартире, как ездите на своем новом автомобиле, купаетесь в море во время отпуска за границей. Благодаря большой энергетике, направленной на позитивные эмоции, вы подталкиваете и мотивируете себя на осуществление мечты. Мечты имеют свойство сбываться. А благодаря позитивной волне, вы ускоряете процесс ее достижения. Это закон вселенной.
Прослушивание позитивной музыки
Когда отправляетесь на работу или просто гуляете, а может, едете в автомобиле, включайте приятную для себя музыку. Музыка, которая вам нравится, поможет мыслить позитивно. Избавит от негативных мыслей и настроит вас на позитивный лад. Зарядившись положительной энергией, все дела будете выполнять с энтузиазмом.
Общение с оптимистами
Важным моментом является ваше окружение. Когда общаетесь с жизнерадостными и доброжелательными людьми, вы впитываете их позитив. Наполняясь их положительной энергией, тем самым сами настраиваетесь на успех. Старайтесь избегать людей, которые смотрят на жизнь пессимистичным взглядом. Не нужно перенимать чужое плохое настроение себе. Как и не нужно болезненно реагировать на критику. Она не всегда является адекватной и стоящей вашего внимания. Учитесь воспринимать критику спокойно. Всех людей критикуют, но мудрые люди все равно двигаются дальше к намеченной цели, делая свою жизнь только лучше и успешнее.
Хвалите себя за свои достижения и успехи
Поощряйте себя небольшими подарочками и вниманием. Для девушки, будет отличным подарком позволить себе сменить прическу или сходить в маникюрный салон. Как минимум, порадовать себя шоколадкой. Каждое достижение, пускай даже самое маленькое, является победой, за которую можно и нужно себя похвалить. Все это служит для улучшения вашей жизни.
Что включают в себя принципы позитивного мышления? Умение получать и извлекать пользу из любой ситуации в жизни. Создавать четкий образ того, чего вы желаете получить, подкрепляя свою жизнь хорошими мыслями и поступками. Если у вас есть собственный способ, который помогает вам мыслить позитивно, поделитесь им в комментариях.
Вам была полезна эта статья? Ставьте палец вверх!
Подпишитесь пожалуйста на КАНАЛ — это необходимо для его развития, и давайте общаться в комментариях!
Источник