- Методика «Домик настроения» методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Домик настроений» методическая разработка по психологии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домик нашего настроения материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Игровое пособие «Домик настроений»
Методика «Домик настроения»
методическая разработка (старшая группа)
Выявление эмоционального состояния старших дошкольников в начале или конце мероприятия, занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_nastroeniya.docx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего дшкольного возраста было показано ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ города. Цели и задачи. — Развивать эмоциональную сферу детей. Учить выраж.
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам.
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения.
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят.
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной.
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам — психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру » Цветок настоения.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э.
Источник
«Домик настроений»
методическая разработка по психологии
Дидактическое пособие для развития эмоционально-волевой сферы дошкольника «Домик настроений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_nastroeniy.docx | 329.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для развития эмоционально-волевой сферы дошкольника «Домик настроений»
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, игра cпособствует формированию личности ребенка. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию, обладают высоким развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста.
Я бы хотела представить для Вас дидактическое пособие, направленное в первую очередь на развитие эмоционально-волевой сферы детей, но при этом имеющее много вариантов использования, а так же может быть задействовано и для развития других познавательных процессов детей.
Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы, так и для одновременной работы до 4 детей, при этом каждый из ребят будет иметь своё личное пространство и выполнять не повторяющиеся задания.
Основными материалами, использованными для создания такого пособия были использованы фетр, ламинированная бумага, бичевка, фоамиран.
На каждой «стене» домика размещены до 2х дидактических игр, которые так же можно использовать не только в 1 варианте, но и варьировать в зависимости от целей занятия, на котором пособие используется.
Итак, какие же игры включает в себя пособие?
1. Дидактическая игра : разрезные картинки : «Собери маску » .
Цель : развитие эмоциональной сферы ребенка , наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций , умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал : разрезные картинки с театральными масками, имеющими разные эмоциональные выражения .
Задание : собрать маску и назвать эмоцию.
2.Дидактическая игра : «Тучка и дождик» .
Цель : формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию .
Материал : набор картинок : «тучки» , «капельки» .
Задание : найти тучку и капельки с одинаковым настроением.
3. Проблемные ситуации : «Составь рассказ» .
Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.
Цель : развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
Задание : необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например, ситуация : мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).
4. Дидактическая игра : «Нарисуй настроение» .
Цель : формировать умение выражать эмоции , настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.
Задание : нарисовать эмоциональное состояние персонажу (на шаблонах с различными персонажами) .
5. Дидактическая игра : «Часики настроений» .
Цель : обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка ; развитие мимических мышц.
Материал : «Часики» со смайликами, зеркало.
Вариант 1: Выбрать свое настроение
Вариант 2: Крутить стрелочку и показать эмоциональное состояние, которое выпало, используя зеркало.
6. Дидактическая игра : « Эмоции в картинках » .
Цель : формирование умения узнавать эмоции у разных персонажей.
Материал : карточки с эмоциональными состояниями .
Задание : Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.
7. Дидактическая игра : « Составь портрет » .
Цель : формирование умения узнавать эмоции у разных персонажей, выражать свое и чужое настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.
Материал : элементы лица с разными эмоциональными состояниями , прически, аксессуары из бумаги.
Задание : Составь любой портрет, опиши его настроение.
8. Дидактическая игра : «Найди одинаковые эмоции»
Цель : формирование умения узнавать эмоции у разных персонажей, сопоставлять мимику и людей, животных.
Материал : парные персонажи, один на большой карточке, второй на маленькой.
Задание : Найди персонажа с такой же эмоцией.
В заключении хочу отметить, что подобные пособия очень интересны для дошкольников, развивают сенсорное восприятие, мышление, внимание, помимо поставленных на занятии целей. Использование дидактических сенсорных пособий должно иметь место в каждом дошкольном учреждении, для полноценного и разностороннего развития детей. Очень эффективно использовать такие пособия для работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Я продолжаю создавать подобные пособия на различные тематики для своей работы в виде тактильных книг, объемных фигур и т.д. и надеюсь, кому-то будет полезным мой опыт для создания собственных пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» к теме «О настоящем о ненастоящем богатстве».
Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Секреты Чайного Домика».
Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творч.
1.Формировать у детей понятия о дружбе. 2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе.
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик».
Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им помочь, развивает сюжетно — игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисован.
Хочу предложить свой вариант сказки «Домик- балайка», который был опубликован в журнале «Домик-балалайка» № 6 за 2012 год и выразить благодарность авторам сказки.Научно доказано, что театрализованная .
Источник
Домик нашего настроения
материал по теме
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домик нашего настроения | 235.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Домик нашего настроения
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.
Цель : Совершенствовать умение детей определять своё настроение
Формировать умение анализировать события в течение времени, определять настроение.
Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Развивать цветовосприятие, наблюдательность.
Воспитывать умение сопереживать друг другу, делиться радостью.
Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других детей должен взрослый. Одно из направлений развития эмоциональной сферы дошкольников – организация работы в так называемых «уголках настроения».
В ДОУ можно начать работу со второй младшей группы. При оформлении ориентироваться необходимо в первую очередь, на возраст ребенка, его жизненный опыт. Для младших дошкольников при выборе эмоциональных образов лучше находить близкие и знакомые им сказочные персонажи с ярко выраженным проявлением какой либо эмоции. Например, веселая кошка, грустная черепаха. В средней группе разные эмоции может выражать один и тот же персонаж. Старшим дошкольникам доступны более сложные герои, такие как гномы, домовята, а так же возможны обозначения эмоций через схемы-пиктограммы. Возрастом обусловлен и выбор количества эмоций. Для младшей группы 2-3 эмоции (радость, грусть, злость), для среднего возраста – 3-4 (можно добавить страх), старшим дошкольникам в уголке настроения походят 5-6 эмоций (спокойствие, удивление, скука и тд.)
При оформлении «уголков настроения» необходимо уделить особое внимание и подбору цветовой гаммы, поскольку цвет и настроение взаимосвязаны. Так, в изображении цветов радости, удовольствия, счастья можно использовать гамму желтого, оранжевого, розового цветов, спокойствия — синие и зеленые тона, а грусть и тревогу изобразить фиолетовым . Злость – бордовым. Жизненный опыт ребенка не всегда позволяет ему понять выражение той или иной эмоции у представленных сказочных героев, цвет же поможет почувствовать и лучше понять ее.
Работа в «уголке настроения» предполагает решение разных задач. Ведущая задача – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом. Но при этом не забывать, что важно не просто констатировать ту или иную эмоцию, но и провести своевременную коррекцию обнаруженных негативных чувств детей. В младшей группе эту работу организует воспитатель, но, начиная со средней группы, можно привлекать и детей. Это могут быть простые словесные игры в кругу: «Хвалилки», «Сделай подарок другу», «Волшебные очки», «Комплименты» и др.
Организуя работу в «уголке настроения», важно не только отследить настроения и чувства детей, но и научить их словесно обозначать свои эмоции, делиться как позитивными так и негативными переживаниями. И здесь очень важно объяснить детям, что плохих чувств не бывает. Любой переживает как эмоции радости, так страха и гнева. Главное, чтобы негативные эмоции не разрушали самого человека и не приносили вреда окружающим. Поэтому нужно научить ребенка не бояться делиться своими негативными эмоциями и познакомить его с конструктивными способами их преодоления.
Создавать позитивный фон настроения в группе можно и через использование ритуалов, как ежедневных (Доброе утро», «Добрые слова», «Кто у нас хороший?», «Весело живется», «Солнышко ясное встало» и др.), так и еженедельных («выпустить пар», «Прогноз погоды»).
Такой подход к использованию «уголков настроения» поможет развить у детей чувства эмпатии и толерантности, стать более добрыми и сочувствующими, смотреть на мир позитивно и радостно.
Источник
Игровое пособие «Домик настроений»
Татьяна Бурмакина
Игровое пособие «Домик настроений»
Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда так важно посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, как ты выглядишь в глазах окружающих. И в этом нашим детям помогает игровое настенное пособие «Домик настроений».
Целью использования пособия является: Совершенствование умения детей определять и оценивать своё настроение, создание условий для эмоционального самовыражения.
Домик настроений – многофункциональное пособие. В образовательной области социально-коммуникативное развитие служит для формирования представлений детей о разных эмоциональных состояниях человека. С помощью Домика настроений ребята учатся распознавать эмоции, намерения, желания других людей и свои собственные. Главным инструментом, которым овладевает ребенок, выполняя игровые задания, является умение воспроизводить эмоции, контролируя собственные ощущения, свободно проявлять эмоции, освобождаться от эмоциональной напряженности.
В образовательной области познавательное развитие служит для формирования первичных представлений ребенка о себе, о сверстниках (о чувствах, эмоциях, поступках, поведении).
В процессе игры и общения с помощью Домика настроенийу ребят совершенствуются следующие познавательные действия: наблюдает за собой и другими людьми, рассказывает о себе, о своих чувствах и чувствах окружающих, воспроизводит действия социального мира, экспериментирует, отображая эмоции, моделируя разные ситуации.
В образовательной области речевое развитие стимулирует навыки владения речью как средством общения. Так, дети учатся описывать свои эмоции, настроение, говорить о чувствах других людей. Игровые задания с пособием способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной, грамматически правильной речи. Игры с Домиком настроения включают множество заданий для развития языка жестов и мимики, что чрезвычайно важны в детском возрасте. Уже давно психологи установили связь между развитием жестов и развитием речи. Когда ребенок объясняется при помощи жестов, дополняя общение богатой мимикой — стимулируются мозговые центры, ответственные за речь. Речь развивается у таких детей быстрее, и они легче адаптируются к новым словам.
Домик содержит два окна, одно из которых — зеркало для проигрывания эмоций, другое – магнитная доска, состоящая из четырех частей красного, желтого, синего и зеленого цветов. Цвета не являются знаками эмоций, способными ассоциативно вызывать или выражать то или иное чувство, они предстают перед ребенком сами, как объективно воплощенные эмоции. Так, при переживании положительных чувств дети чаще выбирают теплые цвета — красный и желтый, а при переживании отрицательных – синий и зеленый.
В нашем домике «живут человечки», пиктограммы – карточки со схематическим изображением эмоций человека – радостью, грустью, злостью, обидой, страхом, удовольствием, удивлением (крепятся с помощью магнитов). Включаясь вместе со взрослым в игровые ситуации, ребята с удовольствием отображают мимикой свои чувства в зеркальном окошечке, затем подбирают нужные пиктограммы и распределяют их в разноцветном окошечке по цвету.
Варианты использования пособия:
1. Рассматривание и отображение собственной мимики перед зеркалом
Игры «Здравствуй, это я!», «Люблю — не люблю», «Артисты немого кино», «Мимический диктант», «Мимическая разминка», «Встреча настроений», «Ролевая гимнастика» и другие.
2. Распознавание схематического изображения эмоций
Игры «Угадай настроение», «Какое это лицо?», «Цветное настроение», ««Мирные» и «Воинственные»» и другие.
3. Соотнесение своего настроения или настроения другого человека со схематическим изображением (пиктограммой)
Игры «Я сегодня вот такой…», «Определи свое настроение и размести в цветном окне», «Оживи картинку».
Наш необычный домик привлекает интерес ребенка к себе, к своим переживаниям, помогает чаще обращать внимание на чувства других детей – партнеров по играм и даже «лечит» от плохого настроения с помощью улыбки.
Это – замечательное средство развития эмоциональной компетенции дошкольников!
Многофункциональное пособие «Дерево настроений» Пособие расположено на стене в виде лепного барельефа, размером 250 x 250 см. Крона дерева выполнена из теплона, а из самоотвердевающей.
Дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.
Дидактическое пособие «Домик с загадками» Комитет образования Администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.
Дидактическое пособие «Домик в деревне» Здравствуйте, коллеги и гости сайта! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Домик в деревне», сделанный своими руками для.
Дидактическое пособие «Логопедический домик» В нашем детском саду с нового учебного года открывается логопедическая группа. И встал вопрос по оформлению группы. Было решено сделать.
Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик» Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм. Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками) 2. Формировать коммуникативные.
Игровое пособие «Музыкальная шкатулка». Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.
Математическое пособие «Волшебный домик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко». Пособие по математике для разных возрастных групп «Волшебный.
Многофункциональное игровое пособие «Дорожки» Данное игровое пособие используется для развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики.
Игровое пособие «Школа пожарных наук» Игровое пособие: «Школа пожарных наук»Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара. Задачи:.
Источник