Как снимали империя чувств

Империя чувств истинной японки Сады Абэ

Внимание! Релиз содержит ряд жестоких моментов, описание сексуального насилия и откровенные кадры из фильма «Империи чувств».

Сада Абэ (яп. 阿部 定, год рождения 28 мая 1905), одна из самых странных и известных женщин-убийц, стала известна всему миру после того, как задушила своего партнёра Китидзо Исиду в целях получения эротического наслаждения. Затем, отрезав пенис и яички своего любовника, она носила их с собой в дамской сумочке.
Эта нашумевшая история, омерзительная история одержимой плотскими страстями и жаждой убийства «гейши», а точнее, проститутки по имени Сада Абэ вихрем пронеслась по Японии в 30-40-х годах двадцатого столетия. Она стала национальной сенсацией Японии, получила широкое освещение в прессе по всему миру и затем начала обрастать мистическими подробностями. Эта история также легла в основу многочисленных произведений художников, философов, писателей и кинематографистов.
Когда Осима Нагиса / Oshima Nagisa, скандально известный, но талантливый японский режиссер, создатель множества арт-хаусных картин (исторический арт-хаус, драма «Табу /Taboo», военный исторический арт-хаус «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» / «Merry Christmas Mr. Lawrence») решил поставить по мотивам этого преступления фильм, он заинтересовался самой Садой Абэ. Исследователя человеческих душ такая история не могла не заинтересовать. Режиссера и раньше привлекали сильные темы. В начале 60-х о нём говорили, как об основоположнике и лидере «японской новой волны». Осима Нагиса поднимал в фильмах проблемы японской молодежи и критиковал послевоенное японское общество. Так что вполне объяснимо, что следующим этапом художественных исследований Осимы стала не менее откровенная и болезненная тема. Режиссер решил докопаться до истоков человеческих чувств и страстей и показать крайнюю степень любви, которая одновременно может быть такой отвратительной.
В доме престарелых Осима Нагиса разыскал Саду Абэ, лысую и сморщенную старушку. Однако старушка обладала ясным умом и живым взглядом. Никто не знает, о чем говорили эти двое. Но в результате продолжительной беседы родился сюжет о необычных плотских наслаждениях и убийстве, который и лег в основу «нашумевшего, безумного, неординарного, прославленного» фильма «Империя чувств» / «In the Realm of the Senses».

Итак, что же представляла из себя настоящая Сада Абэ, прототип убийцы-нимфоманки, чья история так заинтересовала режиссера.
Сада Абэ родилась в 1905 году в среднестатистической японской семье среднего класса. Она была седьмым из восьми детей Сигэёси и Кацу Абэ. Семья занималась производством татами. Из всех детей лишь четверо достигли зрелого возраста, а Сада была самой младшей среди них. Отцу Сады было 52 года, когда девочка появилась на свет. Из полицейского досье следует, что он считался «достойным и честным человеком». Мать Сады Абэ, хоть и характеризовалась знакомыми как «эгоцентричная и экстравагантная дама», также не имела никаких нареканий со стороны властей и полиции. Будучи младшей дочерью, Сада пользовалась особым отношением матери, потакавшей всем её прихотям- девочка не знала, что такое запреты и наказания. Именно мать поддержала её в намерении брать уроки пения и игры на сямисэне, занятий, которые в то время традиционно ассоциировались с гейшами и проститутками.
Образ гейш всегда привлекал Саду. Нередко она сбегала из школы, чтобы попасть на занятия по музыке, сделав по дороге соответствующий этому образу макияж. Гейшами Сада была очарована, теперь бы сказали, она относилась к ним, как к гламурным знаменитостям.

Со временем семья столкнулась с определёнными проблемами, связанными с братом Сады, Синтаро, и сестрой Тэруко. В эти трудные моменты Саду отсылали из дома. В один из таких дней, когда Саде было 15 лет, её изнасиловал знакомый в доме их общих друзей. Несмотря на всяческую поддержку со стороны родителей, Сада превратилась в практически неконтролируемого трудного подростка. В 1922 году отчаявшиеся родители пристроили девочку в школу гейш Йокогамы, надеясь, что так она сможет найти свое место в обществе.
Старшая сестра Сады заявляла позднее, что та мечтала стать гейшей. Однако сама Сада считала, что отец сделал из неё гейшу в наказание за беспорядочную половую жизнь.
Но в первые же дни обучения Сада поняла — жизнь гейш не такая простая, как ей казалось: чтобы стать звездой среди гейш, надо просыпаться рано утром, идти на уроки танцев, музыки, икебаны, обучаться другим искусствам, обладать навыками общения с клиентами, уметь заинтересовывать людей.
Большинство гейш отдавались на обучение с самого раннего детства, у Сады было мало шансов. Поэтому она решила стала матигэйся, то есть квазигейшей, в обязанности которой входили лишь плотские утехи мужчин. Проработав пять лет, она заболела сифилисом. Тогда Сада Абэ решила сменить профессию и найти более оплачиваемую работу — работу лицензированной проститутки.

Читайте также:  Что чувствует девушка когда у нее пмс

Но она быстро заработала репутацию «проблемной девушки», которая воровала деньги у клиентов и пыталась постоянно сбежать. Через два года Саде, всё-таки, удалось сбежать. Она оставила занятия проституцией и устроилась официанткой в кафе, но немного спустя всё вернулось на круги своя и Сада вновь занялась проституцией. В январе 1933 года умерла её мать, и Сада отправилась в Токио навестить отца и могилу матери. Там она пополнила ряды местных проституток и примерила на себя роль платной любовницей. В 1934 году серьезно заболел её отец и она старательно ухаживала за ним в течение десяти дней вплоть до самой смерти
После кончины отца женщина продолжила работу в местном борделе, где и познакомилась с Кинносукэ Касахарой. Мужчине очень понравилась Сада, поэтому он купил ей дом и стал обеспечивать деньгами, но девушка со временем захотела большего. Она просила Касахару бросить свою семью и взять ее в жены. Касахару отказался, запретив ей также завести другого любовника.

«Она была сильной и властной женщиной. Несмотря на то, что я достаточно искушённый человек, ей удавалось поражать меня. Она не успокаивалась, пока мы не занимались этим дважды, трижды или четырежды за ночь… Поначалу это было здорово, но через пару недель меня это утомило… И из того, что она сделала, становится очевидным, что мужчинам её следует опасаться«.
Кинносукэ Касахара (Письменные показания под присягой)

Сада Абэ в свою очередь в показаниях отзывалась о нём в таких же резких выражениях: «Он не любил меня и обращался со мной, как с животным. Он мерзавец, который валялся у меня в ногах, как только я заявила, что нам следует расстаться«

В конце концов, отношения между ними прекратились. Сада переехала в Нагою, где опять устроилась официанткой в ресторан. Именно там будущая убийца познакомилась с Горо Омия, профессором и банкиром, собирающимся стать членом японского парламента. Между ними завязался роман, и Омия предложил девушке занять нишу в ресторанном бизнесе и оплатил ее лечение от сифилиса на курорте Кусацу.

По совету Омии Сада устроилась стажером в ресторан, который принадлежавший Китидзо Исиде (его-то она впоследствии и убьет). Между владельцем ресторана и Садой вспыхнула неистовая страсть: их первое свидание продлилось четыре дня. Исида и Абэ буквально не вставали с постели и продолжали заниматься любовью, даже когда в их гостиничный номер входил обслуживающий персонал.

Однако любовникам пришлось расстаться, так как Исида был женат. Этот разрыв стал для Сады фатальным. Она начала пить, впав в глубокую депрессию, и утверждала, что только с Исидой познала настоящую любовь. Однажды, во время теперь уже редких встреч с Исидой, Сада схватила кухонный нож и приставила его к горлу возлюбленного: «Кити, ты надевал это кимоно для своей любимой клиентки. Я убью тебя за это«.

Читайте также:  Шаблон презентации эмоциональный интеллект

Происходящее не только удивило мужчину, но в то же время вызвало сексуальное возбуждение, что понравилось Исидо. Потом он неоднократно просил Абэ приставлять нож к горлу и душить его, так как это вызывало у мужчины сексуальное возбуждение. То же самое Сада позволяла Исиде проделывать с собой. Когда Абэ пыталась придушить Исиду во время оргазма, их обоих это очень возбуждало. Однажды он попросил Абэ душить его во сне и «не останавливаться, потому что потом бывает очень больно».
Абэ приняла эту просьбу за шутку, но в ночь на 15 мая 1936 года она исполнила пожелание любовника и задушила его во время отдыха.

Сада пролежала несколько часов возле тела своего возлюбленного, после чего отрезала ему пенис и яички, и скрылась с места преступления. Она кровью написала на простынях «Сада и Кити вместе«, затем нацарапала свое имя на руке Исиды и, перед тем как уйти из отеля, надела на себя его белье. Гениталии убитого, завернув в газету, она положила в дамскую сумочку. Когда позднее полицейские спросили, зачем она это сделала, Абэ ответила: «Потому, что не могла взять его тело или голову с собой. Но я хотела взять частичку его тела, которая возбуждала самые яркие и живые воспоминания».

«После того, как я убила Исиду, я почувствовала облегчение, как если бы непосильный груз был снят с моих плеч. Я ощутила полную чистоту«, — из показаний Сады Абэ

Достаточно быстро полиция вышла на след убийцы. В день, когда её арестовали, девушка отправилась за покупками и в кино, после чего собиралась совершить самоубийство, прыгнув с горы Икома.

Абэ рассказала, что ни к одному другому мужчине не испытывала подобных чувств: «Трудно даже и объяснить, что было столь привлекательным в Исиде. Но совершенно невозможно сказать о нем ничего плохого, о том, как он выглядел, каким любовником он был, как выражал свои чувства. Я никогда раньше не встречала такого сексуального мужчину«.
Следователей поразил ответ Сады Абэ на вопрос о причинах, побудивших её убить Исиду, когда её глаза загорелись странным светом, а сама убийца пришла в состояние возбуждения, сказав: «Я так его любила, я хотела заполучить его всецело. Но поскольку мы не были мужем и женой, то пока он был жив, он мог оказаться в объятиях других женщин. Я знала, что если убью его, то никакая другая женщина уже к нему не притронется. Вот я и убила его…«

25 ноября 1936 года убийце-нимфоманке был вынесен обвинительный приговор. Судья позже признался, что во время обсуждения некоторых деталей этого дела он испытывал эрекцию, но при этом оставался максимально справедливым. На суде Абэ произнесла следующие слова: «Больше всего в этой истории я жалею о том, что была непонята, как какая-нибудь сексуальная извращенка. Такого мужчины, как Исида, никогда не было в моей жизни, были те, кто мне нравился, с которыми я спала не за деньги, но ни один не заставлял меня чувствовать что-либо подобное тому, что я испытывала к Исиде
За убийство и расчленение трупа Саду Абэ приговорили к шести годам тюремного заключения в женской колонии, хотя прокурор требовал осудить её на десять лет, а сама Абэ просила для себя смертной казни. 10 ноября 1940 года по случаю 2600-летия со дня основания императорской японской династии произошла амнистия. Абэ вышла из тюрьмы на год раньше положенного срока. Она была амнистирована и отпущена на свободу день в день через пять лет после совершенного ею преступления — 15 мая 1941 года
На свободе она сменила имя, переехала в Сайтаму и завела отношения с очередным богачем. Но в тот период внимание общественности всё ещё было приковано к личности японки: о бывшей гейше-проститутке уже слагали легенды, сочиняли художественные произведения и снимали киноленты, поэтому долго скрываться ей не удалось. Когда любовник узнал, кто она на самом деле, он тотчас порвал с ней.
Полицейские допросы и показания Сады Абэ стали национальным бестселлером в Японии сороковых годов, а образ «непонятой» убийцы не остался невостребованным.

Читайте также:  Органы чувств презентация 3 класс окружающий мир плешаков школа россии

Помимо документального фильма, в котором Абэ появилась собственнолично, в прокат вышло как минимум три успешных кинокартины, рассказывающих жуткую историю безумной страсти. В 1998 году вышло новое издание автобиографии Абэ — 438-страничный том на японском языке. Первая книга о ней на английском языке вышла в 2005 году. Это было пространное биографическое исследование Уильяма Джонстона «Гейша, блудница, душительница, звезда: Женщина, секс и мораль в современной Японии».

Источник

«Кити и Сада всегда вместе» — фильм «Империя чувств» впечатлил зрителей Владивостока (ВИДЕОБЛИЦ)

Японский эротико-драматический фильм «Империя чувств», попавший на фестиваль в рамках программы «Выбор жюри», собрал немало зрителей во вторник, 16 сентября, в кинотеатре «Уссури». Ленту посоветовал Кирилл Разлогов: «Это довольно сильная встряска для нервной системы», — предупредил он. Корреспонденты VL.ru пришли на ночной сеанс, чтобы в этом убедиться.

Детей до 18 на фильм не пускали — и правильно делали: откровенных кадров там хватало — разумеется, высокохудожественных. Заинтриговал всех и Кирилл Разлогов, рассказавший о картине до показа: «Фильм, который вы сейчас увидите, — один из самых великих в кинематографе, произведение, сравнимое по значимости с романом «Война и мир» или картиной «Джоконда». Многие могут сказать, что невозможно смотреть. Но факт остается фактом — это абсолютный шедевр мирового киноискусства! Если кому-то не понравится — можете спокойно выйти из зала».

Известно, что лента Нагисы Осимы, созданная в 1976 году, была разрешена к показу в СССР только в 1990. Тогда часть зрителей ушла, просто не поместившись в зал, другая — осмысленно, не желая видеть «этого безобразия». Сюжет фильма, основанный на реальных событиях, произошедших в довоенной Японии, вращается вокруг мужчины и одной из его служанок, у которых начался бурный роман. Их страсть становится настолько сильна, что в погоне за удовольствием они готовы забыть обо всем, даже о собственной жизни. Необычным для того времени была игра актеров — не имитация, а реальное техническое воспроизведение всего, что бывает между мужчиной и женщиной.

Как и стоило ожидать, фильм не оставил зрителей равнодушными, хотя четко сформулировать свое мнение никому не удалось: «Без комментариев!», «Фильм о страсти», «Пока не могу ничего сказать. », — отвечали после сеанса. Отметили и много красного цвета в картине — это символ, использованный режиссером. Ведь и последняя надпись «Кити и Сада всегда вместе» — написана кровью.

Еще в 90-е годы было подмечено, что после каждого показа «Империи чувств» мнения делились практически одинаково: 5% — «Да! Фильм надо показывать», 5% — «Нет, это развращение народа», 90% зрителей — «Не знаю, что ответить». После показа в «Уссури» статистика осталась прежней — фильм многие так и не смогли оценить однозначно. Но зал до последней сцены не покинул никто.

ВИДЕО:

Источник

Оцените статью