Как себя чувствуют автосалоны

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Читайте также:  Как настроение концу рабочего дню

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник

Как не дать себя обмануть в автосалоне, и не остаться без собственного автомобиля.

Рассмотрим очередной вид «развода» на деньги. Сегодня поговорим про автосалоны.

Как всем известно, есть официальные дилеры автоконцернов, а есть «перекупщики», реализующие автомобили приобретенные у дилеров.

Поговорим про последних.

Сначала, по уже сложившейся традиции, рассмотрим пример «штатной» ситуации с такими «дилерами».

Начиная выбирать автомобиль, посетив несколько сайтов официальных дилеров, нам начинают показываться рекламные объявления с предложениями на 20-30% дешевле чем у известных дилеров.

Читайте также:  Что делать когда чувствуешь злость

Зная, что реклама и жизнь разные вещи, идем на такой сайт, и видим, действительно, именно интересующая нас модель, и именно в той комплектации стоит существенно меньше чем у того же Рольфа, Автопродикса и т.д. (примеры из Питерских автодилеров). И есть в наличии, что особо радует.

И тут мы видим, что это не вся радость, которую нам предлагают, а еще можно и получить кредит ПОД 3% ГОДОВЫХ в большинстве банков.

И последний, как говорят фехтовальщики «coup de grâce», нашу старую машину можно отдать в зачет первого взноса за существенные деньги.

УРАААА!! Мечты сбываются.

Оформляем заявку на расчет кредита, или отправляем запрос на машину на сайте. Или просто звоним по телефону.

И нам подтверждают, машина эта есть, можно приехать посмотреть, да именно за эту стоимость, и да, Вам уже подтвердили кредит из 3 банков под 3% годовых.

Хватаем деньги, документы, седлаем коня, и летим навстречу мечте (многие реально летят из других городов, либо едут на поездах).

И, прибыв на место, удивляемся, салон то какой то не такой, стремный (хотя есть и аккуратные, красивые). Заходим. Машин в салоне как то мало, и нашей ласточки в ней нет. Идем к менеджеру, и тут история разнится:

Вариант №1. Знаете, буквально час (день) назад именно она была, и именно ее купили в салоне. Но есть точно такая же на складе, и сейчас ее привезут если будите покупать.

Вариант №2. В колл центре видят остатки, но они перепутали остатки на складе и в салоне. Приедет буквально через час, после оформления договора

Вариант №3. «Меня не . что там вам говорили, есть такой на складе, надо привезем если будете покупать»

Суть одна — есть в наличии, но не здесь, а на складе за городом. Но что бы привезти, нужно сделать ТО на месте, а оно делается только после того, как будет гарантия что ее купят, иначе потом придется повторять ТО, плюс перегон — это все стоит денег для компании (сказка бывает разной).

Но мы то верим, и начинаем оформлять договор. Свою машину отдаем в качестве первого взноса. Тут кроется первый подводный камень. Нам предлагают официально провести покупку машины за 10000 рублей, т.к. не нужно никому лишних налогов платить. А полную стоимость скинут с нового автомобиля. А почему договор на нашу машину сначала оформляем — а что бы показать банку, что у нас есть что мы вносим в качестве первого взноса. (про этот бред разберем позже)

Повезло больше тем, кто машину не отдает в счет покупки, а несет деньги на первый взнос в кассу.

Следующий пункт — это кредитный менеджер. Он дает нам бумажку, что нужно сказать, когда позвонят через час из банка. «А как же подтверждение из банка, которое мне сказали по телефону?» — «Ну так бумаги то вы только счас принесли, нужно от них подтверждение.»

Через час звонят, читаем по бумажке что нужно, и идем оформлять кредитный договор.

Тут нас ожидает первое серьезное потрясение — кредит не 3%, а 36%.

Периодически встречается уникальный ответ кредитного менеджера, «так поделите 36% на 12 месяцев — получите 3%, как и обещали»

Кто повнимательнее, смотрит договор, и видит — машина стоит больше.. существенно больше. и еще раз больше. Плюс страхование жизни за 100 000 рублей + Каско за 80 000 плюс страхование чего то там 100 000.. Итого машина за 450 000 рублей превращается в 650 000 — 800 000 рублей. Караул.

Я не хочу этого, верните мою машину, я поехал отсюда.

Какую еще машину? Ту которую Вы нам продали за 10 000 рублей. Сейчас выплатим.

Читайте также:  Чувствую себя неудачницей рядом с парнем

Или как вариант — верните деньги. Вернем, но через 10 дней, после рассмотрения руководства, за вычетом проведенных работ по подготовке данной машины для продажи.

И тут начинается прессинг. Жесткий. И многие ломаются, и готовы купить машину за указанные деньги под указанные проценты.

И тут нас будет ждать третье потрясение:

Машина, которую подготавливали для Вас оказалась с браком, стуканул мотор при выезде со склада ( неизменный вариант ). Берите из того что есть в наличие, или смотри последствия второго потрясения.

В итоге многие выезжают из салона на машинах, не намного лучшего качества чем на которой приехали, но с кредитными обязательствами на несколько сотен тысяч рублей.

Более мягкий вариант — приехав в салон с деньгами, без кредита (ну есть у Вас деньги с собой, и кредит не нужен), заставляют оформить договор на покупку автомобиля, навязав при этом доп пакет (в итоге автомобиль становится дороже чем у официалов, хотя бывали случаи когда клиенты от него отбивались), отправив в кассу внести деньги, а после этого Вас усаживают не на самый удобный диван ждать приезда авто. И уже ближе к вечеру, после ожидания часов 5-6 (а выйти не дают, мало ли прямо сейчас машина приедет, нужно ждать), когда Вы уже изнемогаете от голода и всех прочих радостей, Вам преподносят третье потрясение (про стуканутый мотор), и второе потрясение — про деньги через 10 дней после рассмотрения директором, или берите другое авто из имеющихся.

Начинаем смотреть договор, а там о сроках поставки ни слова.

А теперь разберем, как не стать жертвой данных автосалонов.

1. Каждый такой автосалон говорит что они официальный дилер.

Лезем на сайт производителя, и там указаны все официальные дилеры.

Испытательного срока и «не успели добавить в список» не бывает

И перед поездкой — набираем название сайта / компании /»автосалон на улице ХХХХ» плюс слово отзывы — и смотрим что про них пишут.

Практически все такие салоны создают сайты отзывов про себя и иже с ними. Надо найти нормальный сайт типа отзовик.ру или что нить похожее.

2. Официальный дилер не размещает в одном помещении машины разных марок. Как минимум машины разных марок должны стоять в отдельных помещениях.

3. Если собираемся покупать в кредит, и на сайте указано с кем работает салон (перечень банков) — позвоните в банки, и уточните, работает ли с ними данный автосалон. Удивитесь, но часто о данном автосалоне они не слышали, или их уже задолбали данным вопросам и Вы узнаете много нового.

4. Если Вы оставили заявку на сайте, и Вам позвонили, с подтверждением кредита, уточните, в каком банке он подтвержден, и после этого позвоните в сам банк.

5. Когда едите в салон НЕ БЕРИТЕ с собой деньги. И паспорт. И документы на машину (ПТС).

6. Получив на руки договор (например кредитный) внимательно ищем пункт про %. Если договор на покупку — стоимость автомобиля и сроки поставки. Если автомобиль обещают привезти сегодня — пусть пропишут. И пени за просрочку должны быть.

7. Не идем в кассу без подписанного предварительно договора на автомобиль (самая распространенная ошибка).

8. Если попали и внесли деньги — не уходим из салона не получив их обратно. Звоним демонстративно, не вступая в полемику, сначала в полицию, потом в ОБЭП, потом «адвокату». Обычно на каком то из данных пунктов менеджеры сдаются.

9. На всякий случай, когда появляются какие то подозрения, включайте камеру на телефоне и начинайте снимать. В суде пригодится.

Часть таких дилеров используют названия известных компаний, что бы приподнять себя. Например есть сайт реннисанс кредитование. Не имеющего к ренисанс страхования никакого отношения.

Источник

Оцените статью