Как себя чувствуете гаишник

Как себя чувствуете гаишник

Мало кто сможет сохранять присутствие духа и демонстрировать чудеса самообладания в ситуации, когда, казалось бы, он находится в «ловушке», выход из которой весьма проблематичен и связан с разнообразными трудностями. Одним из таких непростых моментов в жизни любого автолюбителя является вынужденная беседа с инспектором ДПС, остановившим автомобиль, руководствуясь самыми разнообразными мотивами. Конечно, можно поддаться первой реакции организма, остро реагирующего на стресс при встрече с сотрудником ДПС, и что-то нервно лепетать в свое оправдание, однако стоит предусмотреть эту неизбежную возможность столкновения с законом и подготовиться к ней.

Многие психологи утверждают, что успех при нервном и напряженном разговоре с сотрудником ДПС напрямую зависит не столько от того, какова степень вины водителя, сколько от способности водителя применить на практике знание элементарных психологических законов, одним из которых является условная классификация людей, занимающих руководящие посты, на определенные категории: «победитель», «неудачник» и «среднее звено». От того, насколько быстро и правильно водитель распознает в остановившем его инспекторе ДПС один из этих видов, зависит состояние нервной системы водителя и успех всей встречи с представителем закона.

Если сотрудник ДПС приближается к вашей машине походкой хозяина, при разговоре смотрит вам в глаза, говорит короткими и уверенными фразами, то перед вами типичный «победитель», в общении с которым следует применять следующую тактику: ни в коем случае не спорить и не угрожать ему, даже уговаривать смилостивиться такого человека не стоит — эмоции и чувства нежности к проштрафившимся водителям такому инспектору чужды. Если вы знаете, что нарушили правила, сразу же, без лишних сантиментов, заплатите штраф, если же не чувствуете за собой вины, постарайтесь морально подготовиться к тому, что свою правоту придется долго и мучительно отстаивать в суде. Таким образом, ни слезы, ни убеждения, что нарушение произошло в последний раз, не помогут: лучше сразу настроиться на деловой тон и четко обсудить произошедшее.

Человек, приближающийся к вашей машине, сутулится, что-то бурчит себе под нос и прячет глаза? Если так, значит, вам придется иметь дело с так называемым «неудачником» — человеком, привыкшим самоутверждаться за счет слабостей других, волею судеб оказавшихся в его власти. При встрече с «неудачником» вряд ли помогут спор и угрозы, то же можно сказать и о безобидной попытке вызвать его положительную реакцию шуткой или анекдотом, — в данном случае это не только не поможет, но и еще больше озлобит гаишника. Он приемлет одну-единственную модель поведения водителя — поклонение его сиюминутной власти: так что смиренно принимайте все его обоснованные претензии, всем своим видом демонстрируя свою зависимость от такого крупного дорожного начальника.

Источник

4 хитрых вопроса от ДПС, на которые нужно отвечать аккуратно

Инспектора как правило являются хорошими психологами: при разговоре сотрудник ДПС может задавать водителю ряд хитрых вопросов с подвохом. Неопытные автолюбители как правило отвечают не задумываясь и этим навлекают на себя лишние проблемы . А вот водители со стажем прекрасно знают, на какие вопросы гаишника нужно отвечать очень аккуратно или вовсе игнорировать.

1. Как ваше самочувствие?

Такая забота инспектора, когда он спрашивает о вашем самочувствии конечно приятна. Но вопрос такой сотрудник ДПС задает не спроста. Вы разумеется можете ответить, что у вас голова болит или вы не выспались. Но тогда будьте готовы к последствиям.

Дело в том, что в пункте 2.7 ПДД сказано, что водителю запрещено управлять ТС не только «под мухой», но и в болезненном, утомлённом состоянии. Хоть и штрафа за езду будучи усталым для обычного водителя легковушки в КоАПе не предусмотрено, но по сути вы сами признались в нарушении. Будьте готовы, что инспектор может вас пригласить на продувку после такой информации.

2. Употребляли что то?

Конечно, водитель может честно рассказать, что пил вчера, а сейчас вполне трезв поэтому и сел за руль. Но такие откровения только на руку сотруднику ДПС. По закону инспектор должен сам у вас выявлять признаки опьянения, на основании которых и проводить проверку алкометром.

А если их нет, то просто пожелать счастливого пути и отдать документы. Поэтому если инспектор у вас признаков никаких не нашёл, то не нужно ему давать повода для проверки своими признаниями, даже если вы действительно уже трезв, иначе вы просто потеряете время на освидетельствовании.

3. Куда так спешите?

Если инспектор остановив вас сразу же начинает диалог с вопроса: «куда же вы так спешите-то?», это водителя должно насторожить. То есть инспектор вам намекает и обвиняет , что вы превышаете скорость и хочет послушать ваши оправдания, согласны ли вы будете со штрафом, вдруг сами признаетесь.

Читайте также:  Брайн апс эмоциональный интеллект

Оправдываться в таких ситуациях, словами «устал, домой хочу» не нужно. Правильнее всего ответить, что вы никуда не спешите и ехали, соблюдая скоростной режим. А там уже инспектор сам пускай доказывает, что вы превысили. Помогать ему своими объяснениями не стоит.

4. Из машины выходить будете?

Любят некоторые инспектора требовать от водителей выйти из машины. А тем, кто отказывается могут пригрозить и неподчинением 19.3 КоАП. Поэтому автолюбители часто теряются, когда у них сотрудник ДПС грозно спрашивает: «из машины будем выходить или отказываетесь?»

В этом случае сразу задайте встречный вопрос: «а вы требуете или просто предлагаете?» По закону вы обязаны покинуть авто в 4 случаях: при отстранении от управления, задержании водителя или ТС и при досмотре. Во всех других случаях инспектор вправе вам лишь предложить покинуть машину. Поэтому не торопитесь отвечать, отказываясь или соглашаясь выйти. Если информация была полезна, ставьте палец вверх .

Источник

Чего боятся инспекторы ГИБДД?

У сотрудников ДПС, как и у всех остальных людей, есть свои скрытые опасения. Большинство водителей не догадываются об этом, считая полицейских людьми, которым чужды эмоции. Но это не так. Просто инспекторы не привыкли демонстрировать свое волнение. Так какие же вещи заставляют стражей порядка нервничать?

Юридическая грамотность водителя

Инспектору ГИБДД ежедневно приходится составлять протоколы и выносить постановления. И он раз за разом заполняет одни и те же бланки. Даже фабула правонарушения остается почти одинаковой. В ней меняются только личные данные водителя и адрес, по которому был выявлен проступок.

Процесс доводится до автоматизма, что стражам порядка не всегда на руку. Документ составляется быстро, но иногда не совсем правильно. Сотрудники ДПС знают, что из-за невнимательности могут ошибиться и не заметить этого. С другой стороны времени на то, чтобы заполнить бланк вдумчиво, у них все равно нет. Поэтому полицейские и опасаются водителей, которые знают законы.

Грамотный автомобилист обязательно заметит неточность в протоколе или постановлении. Он может пожаловаться в прокуратуру или суд. В результате дело прекратят, а инспектора накажут, не исключено, что рублем.

Есть и другие причины. Многие российские законы можно трактовать двояко. Сотрудники ДПС понимают, что если им попадется водитель, знающий право, он может повернуть ситуацию в свою сторону. И тогда окажется виноват не он, а сам страж порядка. Поэтому инспекторам удобнее общаться с автомобилистами, далекими от юридических тонкостей.

Съемка на видеокамеру

Без видеофиксации сотрудник ДПС может себе позволить отступить от Административного регламента. Полицейские порой бывают грубы с водителями, «забывают» представиться. Они не всегда надлежащим образом разъясняют гражданам их права. Стражи порядка считают, что нужные статьи можно упомянуть вскользь: все равно автомобилист ничего не запомнит и не поймет.

Другое дело, если перед лицом инспектора ГИБДД оказывается объектив видеокамеры. Здесь уже никаких послаблений быть не может. Приходится действовать строго по регламенту: терпеть надменный тон водителя, сглаживать конфликтные ситуации, быть вежливым и обходительным.

Во время съемки сотрудник ДПС чувствует себя незащищенным и уязвимым. Ведь одно неверное движение или недосказанная фраза могут повлечь дисциплинарное взыскание.

Автомобилисты со связями

Здесь опять стоит упомянуть о неоднозначности наших законов. Даже если инспектор ГИБДД действует правильно, водитель со связями может сделать его виноватым. Страж порядка пострадает только потому, что посмел остановить значимого человека. К сожалению, российская полиция часто оказывается бесправна.

Сотрудники ДПС опасаются автомобилистов, приближенных к политикам или руководству МВД. Они понимают, что за правду с ними, скорее всего, обойдутся жестоко. В то же время отпустить правонарушителя, который грубо нарушил закон, они тоже не могут. В результате страж порядка оказывается между двух огней.

Несогласие с правонарушением

Для инспектора ГИБДД согласие водителя – оптимальный вариант. Если правонарушитель подписывает документы, в дальнейшем проблем с материалом не возникает. А вот если человек не признает свою вину, все усложняется.

Сотруднику ДПС приходится искать двух понятых, а сделать это на дороге непросто. Автомобилист может обжаловать принятое решение. Если его отменят, страж порядка получит взыскание. Ни одному полицейскому не хочется таких проблем.

Обеспокоенный инспектор может начать оказывать на водителя давление. Стражи порядка угрожают, взывают к совести, уговаривают поставить подпись, убеждают автомобилиста в том, что это простая формальность. Тут важно трезво оценивать ситуацию. Если вы действительно не виноваты, не поддавайтесь. Смело вписывайте в документ фразу «не согласен» и указывайте свои аргументы. А если правонарушение очевидно, до конфликта лучше дело не доводить. Проще подписать постановление и получить минимальное наказание, чем тратить нервы и время.

Делитесь опытом в комментариях и ставьте лайки! =)

Читайте также:  От чего зависит чувство юмора у человека

Источник

Как надо вести себя с гаишниками, мой опыт.

В последнее время наблюдаю кучу постов, где ТС жалуются, что их остановили гаишники и пытаются развести на штраф.

Напишу советы, основанные на моём опыте общения с данной структурой, которые ни разу меня не подводили.

1. Купите (или скачайте и распечатайте) 3 брошюры: выдержки КОАП для автолюбителей, таблицу штрафов ГИБДД и Правила дорожного движения. Всё должно быть свежее с последними поправками, обновляйте. Можете распечатать основные пункты закона «О полиции», с выдержками, например статьи 6, 8, как минимум.

2. Приобретите экшн камеру или регистратор с широким углом обзора, это сразу избавит от многих проблем. У меня стоит недорогая экшн камера, там вся фишка в широком угле обзора. Так-же берите нормальные карты памяти, не ниже 10 класса, если хотите записывать в 1080р.

3. Общение с сотрудником ГИБДД.

Ситуация — вас остановил гаишник и вы уверены, что косяков за вами нет. Тормозите плавно, без резких движений, он до вас дойдёт. Блокируете двери, опускаете стекло наполовину. Сразу предупреждаете его о том, что ведёте запись (направьте на него камеру), требуете по полной представиться, причину остановки и т.д. Разговариваете спокойно и уважительно, не нервничайте. Берёте ручку и бумажку, переписываете данные удостоверения и номер значка.

Далее — если сотрудник начинает говорить вам, что вы, к примеру, не пропустили пешехода — спокойно говорите ему, что пропустили и это записано на вашем регистраторе. Если у сотрудника есть своя камера — попросите принести и показать запись, если нет — то есть 2 варианта: можете снять регик и посмотреть с инспектором момент «нарушения», а можете не снимать и просто настаивать на своём.

Говорите, что не согласны, что обжалуете протокол в суде, предоставив видеозапись. Можете сказать, что у вас нет второй камеры, а оставлять процесс вашего общения с сотрудником без фиксации — вы не хотите, так как не доверяете ему из-за того, что считаете, что он остановил вас с нарушением закона. Попросите, чтобы он записал данные пешехода и спросил у него — создали ли вы ему помеху, когда он переходил дорогу.

По поводу передачи документов — передавайте спокойно, но сообщите ему, что опаздываете и, если сотрудник будет намеренно затягивать проверку — позвоните в службу доверия ГИБДД и в службу собственной безопасности.

Если прошло 10 минут, а документы всё ещё у него — звоните (заранее забейте в телефон или гуглите на месте) и объясняйте ситуацию, что такой-то сотрудник незаконно вас остановил, забрал ваши документы, не отдаёт и не предъявляет никаких законных обвинений, а вы — опаздываете. Просите принять меры, сообщите, что готовы предоставить видеозапись общения с сотрудником. Обычно после этого шага сотруднику сообщают по рации, чтобы он прекращал заниматься ерундой и он отдаст вам доки.

Если сотрудник начинает нести полную ересь — берёте брошюры и показываете, что он не прав, высказываете, что не доверяете ему, далее сообщаете ему, что будете жаловаться на него в службу доверия ГИБДД и в службу собственной безопасности, если он не прекратит незаконные действия.

4. Запомните, что гаишники сделали для умников подставу — вечные «спецоперации» и этим они будут обосновывать остановку вашей машины. Действуйте так-же, по п.3. Документы для проверки в любом случае надо будет передать, к сожалению это реалии нашего «правового» государства, иначе могут впаять «неподчинение».

И напоследок — данные советы меня всегда выручали, какие бы упёртые не были гаишники (а они у нас в Казани — лютые). Разговаривайте с ними спокойно, размеренно, но сухо, обращаясь как к должностному лицу, а не как к соседу.

Летом, на моте останавливают раза два в неделю, бывало, что в день по 3 раза. А по работе, связанной с цветами — постоянно мотаюсь по городу на машине, регулярно, раз в недельку-две попадаю в их лапы.

Если уж понимаете, что накосячили — ведите себя вежливо, признайте факт нарушения, посетуйте, что задумались о своих проблемах, вот и не заметили, к примеру, что заехали на автобусную полосу. Обычно, в таких случаях мне всегда снижали инкриминируемое нарушение и выписывали более мелкий штраф, вместо 1500р — 1000р и так далее. Ну бывает, все мы люди, главное — не предлагайте взятку, это аморально и незаконно.

Пропускайте пешеходов и уважайте остальных участников дорожного движения и всё будет хорошо.

В комментах напишу пару забавных случаев и марку камер, чтобы не делать им рекламу.

Источник

Признаки по которым гаишники выбирают кого остановить

Легенды о хваленой «интуиции» инспекторов ГИБДД, которые всегда безошибочно определяют в потоке автомобилей потенциальную «жертву», вызывают споры уже не первый десяток лет и до сих пор не имеют ни подтверждения, ни опровержения. Тем не менее, опытные сотрудники дорожно-патрульной службы действительно в трех случаях из пяти попадают в «точку», мгновенно определяя нарушителя по неочевидным признакам.

Читайте также:  Его чувства влюбленные манара

Говорить о таланте или призвании тут вряд ли имеет смысл, но опыт и практика работы в ДПС превращает многих ветеранов службы в виртуозов «интуитивного» поиска. Так как же и и по каким критериям сотрудники Госавтоинспекции определяют авто, которое надо остановить?

Сами гаишники утверждают, что «останавливают тех, кто нарушает», и это абсолютная правда: если вы сами даете повод инспектору остановить вас, он остановит – если что, это его работа. Поэтому одни водители жалуются, что их останавливают часто, другие удивляются: 1-2 раза в год и не чаще. Если вы не нарушаете ПДД, ведете себя на дороге адекватно, пристегиваете ремень и соблюдаете скоростной режим, вероятность быть остановленным и попасть под штраф — существенно ниже.

В зоне проведения спецоперации ГИБДД по поимке нарушителей, все внимание инспекторов сосредоточено на поиске конкретного автомобиля или лиц с определенными приметами. Тут вас остановят только в том случае, если ваш автомобиль соответствует ориентировке по габаритам, марке и цвету. Если вы не соответствуете легенде – на вас не обратят внимания.

Внешний вид автомобиля

Очень часто автолюбители сами дают 100%-ные поводы сотрудникам ГИБДД и удивляются своему «невезению». Но автомобиль, который имеет тонированные боковые или задние стекла («глухая» тонировка) будет остановлен, потому что по закону тонировка запрещена, как и несанкционированная установка дополнительного оборудования и «тюнинга». Вас остановят хотя бы для того, чтобы проверить, есть ли разрешение на изменение конструкции кузова.

Инспекторы реагируют также на установку слепящих ксеноновых ламп низкого качества, шторок на окна авто. Если вы проезжаете патруль с опущенными стеклами – могут остановить, чтобы проверить, не прячете ли вы запрещенную тонировку. Заляпанный грязью номерной знак машины – тоже повод пообщаться с Гаишником.

Логика сотрудников ГИБДД по отношению к водителям, которые не соблюдают правила содержания и оборудования автомобиля, проста: если человек не соблюдает простых требований и готов рисковать на каждом посту, значит, он с такой же легкостью может нарушать любые правила. Не хотите лишний раз общаться с ДПСником – не превращайте свое авто в «новогоднюю елку», отвлекающую внимание и закрывающую нормальный обзор другим участникам дорожного движения. Это – транспортное средство, а не полигон для экспериментов.

Поведение водителя

От того, как вы управляете автомобилем, также зависит частота остановок сотрудниками ГИБДД: у них наметанный глаз и оценить характер и манеру вашего управления машиной, а также ваше психическое состояние не составляет труда.

Если вы спокойно двигаетесь в своем ряду и следите за дорогой – вы едете дальше, но если ведете себя беспокойно, оглядываетесь на инспекторов, часто перестраиваетесь из ряда в ряд, двигаетесь рывками, постоянно маневрируете и меняете скоростной режим, едете быстрее или медленнее автомобильного потока – явно привлечете к себе внимания.

Кроме очевидных визуальных «сигналов», которые вы неосознанно подаете инспекторам ГИБДД на дороге, существует также ряд психологически правил, которых придерживается каждый гаишник. Остановлен в 9 из 10 случаев будет водитель, который:

  • едет один на авто часто угоняемой марки (а если действительно угон?);
  • едет в вечернее время без включенных фар (неадекватен или прячется?);
  • едет в темных очках или жует жвачку за рулем (принимал алкоголь?);
  • везет детей (в салоне есть детское автокресло?);
  • курит в салоне электронную сигарету (дым ограничивает видимость водителям, едущим сзади).

Существуют также «подсознательные» реакции гаишников на особенности внешнего вида. Часто останавливают людей в камуфлированной одежде, в яркой одежде и с бритой головой, с многодневной небритостью. Четкого объяснения причин такого повышенного внимания вы не добьетесь от сотрудников ГИБДД, но фактическая реакция есть.

Марка автомобиля

По-разному реагируют инспектора ДПС и на марки автомобилей. Очень часто останавливают водителей:

  • популярных и часто угоняемых моделей («Мазда 6», «Тойота Камри», «Ленд Крузер», «Ленд Ровер» и т.д.);
  • автомобилей представительского и бизнес-класса (часто их водителями оказываются богатые подростки и криминал, который нарушает ПДД и часто садится за руль в нетрезвом состоянии);
  • отечественных «Жигулей» и Lada, в которых регулярно обнаруживаются незаконные конструктивные переделки, часто нет техосмотра и страховки, а за рулем нередко ездят криминальные граждане и иностранцы с проблемными документами.
  • модифицированных внедорожников и «форсированных» спорткаров, которые часто тюнингованы и не имеют разрешения на установку дополнительного оборудования.

Обратить внимание инспектор ГИБДД может и на кажущийся диссонанс водителя и автомобиля: богато одетый человек на явно бюджетной машине, или юнец на роскошном «Мерседесе» явно вызывают вопросы.

Столь же необъяснимое безразличие сотрудники Госавтоинспекции проявляют к недорогим «корейцам» и «китайцам», если они выглядят стандартно и не несут на себе явных признаков переделки, а также к большинству моделей авто марки Volvo. Если у вас такая машина – вас вряд и заметят на дороге внимательные глаза гаишника…

Источник

Оцените статью