10 убийственных фактов о профессии палача
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Палачи не носили маски
Средневековые палачи, да и палачи в более поздние периоды истории, очень редко скрывали свои лица, поэтому укоренившийся в современной культуре образ палача в маске-капюшоне не имеет под собой реальных оснований. До конца XVIII масок вовсе не было. Палача в его родном городе все знали в лицо. Да и скрывать свою личность палачу было незачем, ведь в древние времена никто даже не помышлял о мести исполнителю приговора. Палач рассматривался всего лишь как инструмент.
У палачей были династии
«Мой дед был палач. Мой отец был палач. Теперь вот и я — палач. Мой сын и его сын тоже будут палачами», — наверное, именно так мог бы сказать любой средневековый кат, отвечая на вопрос о том, что повлияло на выбор им столь «необычной» профессии. Традиционно должность палача переходила по наследству. Все палачи, проживающие в одном регионе, знали друг друга, а часто даже были родственниками, поскольку для создания семей палачи часто выбирали дочерей других палачей, живодёров или могильщиков. Причиной тому вовсе не профессиональная солидарность, а положение палача в обществе: по своему социальному статусу палачи находились на городском «дне».
В царской России палачей выбирали из бывших уголовников, которым за это гарантировали «одежду и еду».
«Проклятье палача» действительно существовало
В средневековой Европе существовало понятие «проклятье палача». Ничего общего с магией или колдовством оно не имело, а отражало взгляд общества на данное ремесло. По средневековым традициям, человек, ставший палачом, оставался им на всю жизнь и сменить профессию по своей воле не мог. В случае же отказа от выполнения своих обязанностей палача считали преступником.
Палачи не платили за покупки
Платили палачам во все времена немного. В России, например, по Уложению 1649 года жалование палачам уплачивали из государевой казны – «годового жалованья по 4 рубля каждому, из губных неокладных доходов». Однако, это компенсировалось своеобразным «социальным пакетом». Так как палач был широко известен в своей местности, он мог, приходя на рынок, брать всё, что ему было необходимо, совершенно бесплатно. В буквальном смысле палач мог питаться так же, как тот, кому он служил. Впрочем, традиция эта возникла не из-за благосклонности к палачам, а как раз наоборот: ни один торговец не хотел брать «кровавых» денег из рук убийцы, но поскольку палач был нужен государству, кормить его были обязаны все.
Впрочем, со временем традиция изменилась, и известен достаточно забавный факт бесславного ухода из профессии французской династии палачей Сансонов, существовавшей более 150 лет. В Париже долгое время никого не казнили, поэтому палач Клемон-Анри Сансон сидел без денег и влез в долги. Самое лучшее, что придумал палач – заложить гильотину. И как только он это сделал, по иронии судьбы, сразу появился «заказ». Сансон умолял ростовщика выдать гильотину на время, но тот был непоколебим. Клемон-Анри Сансон был уволен. А если бы не это недоразумение, то ещё целый век его потомки могли бы рубить головы, ведь смертная казнь во Франции была отменена только в 1981 году.
Палачу доставались вещи казнённого
Существует мнение о том, что палачи всегда снимали сапоги с тела казненного, на самом деле это верно лишь от части. Согласно средневековой традиции, палачу позволялось забрать с трупа все, что было на нем ниже пояса. Со временем же, палачам разрешили забирать все имущество преступника.
Палачи подрабатывали экзорцистами
В средневековой Европе палачи, как и все христиане, допускались в церковь. Однако, на причастие они должны были приходить последними, а во время службы должны были стоять у самого входа в храм. Впрочем, несмотря на это, у них было право проводить обряд венчания и обряд экзорцизма. Церковники того времени считали, что муки тела позволяют изгонять бесов.
Палачи торговали сувенирами
Сегодня это кажется невероятным, но нередко палачи торговали сувенирами. И не стоит тешить себя надеждой, что между казнями они занимались резьбой по дереву или лепкой из глины. Торговали палачи алхимическими зельями и частями тела казненных, их кровью и кожей. Все дело в том, что, по мнению средневековых алхимиков, подобные реагенты и зелья имели невероятные алхимические свойства. Другие же полагали, что фрагменты тела преступника являются оберегом. Самый безобидный сувенир — веревка висельника, которая якобы приносила удачу. Случалось, что трупы тайно выкупались средневековыми врачами для изучения анатомического строения тела.
У России же, как обычно, свои путь: отрубленные части тел «лихого» люда использовались как своеобразная «агитка». В царском указе 1663 года говорится: « Отсеченные руки и ноги у больших дорог прибивать к деревьям, и у тех же рук и ног написать вины и приклеить, что те ноги и руки — воров и разбойников и отсечены у них за воровство, за разбой и за убийство. чтобы всяких чинов люди знали про их преступления ».
Мастерство палача — главное в профессии
Профессия палача была не так проста, как может показаться на первый взгляд. В частности, это касалось процедуры обезглавливания. Отрубить голову человеку одним ударом топора было нелегко, и особо ценились те палачи, что могли сделать это с первой попытки. Такое требование к палачу выдвигалось вовсе не из гуманности к осужденному, а из-за зрелищности, поскольку казни, как правило, носили публичный характер. Мастерству учились у старших товарищей. В России процесс обучения палачей проводился на деревянной кобыле. На неё клали муляж человеческой спины из берёзовой коры и отрабатывали удары. У многих палачей было что-то вроде фирменных профессиональных приёмов. Известно, что последний британский палач Альберт Пьеррпойнт проводил казнь за рекордное время — 17 секунд.
На Руси предпочитали рубить ноги и руки
На Руси способов лишения жизни был множество, и были они весьма жестокими. Преступников колесовали, заливали им в горло расплавленный металл (как правило, этого должны были опасаться фальшивомонетчики), подвешивали за ребро. Если жена по каким-то причинам решила извести мужа, её закапывали в землю. Умирала она долго и мучительно, а сострадательные прохожие могли оставлять деньги церковные свечи и на похороны.
Если в Европе палачами приходилось чаще рубить головы и поджигать костры, то в России судебные приговоры чаще указывали калечить, а не убивать. По Уложению 1649 года за кражу отрубали руку, кисть или пальцы. Лишиться конечностей можно было за убийство в пьяной драке, кражу рыбы из садка, подделку медных денег и незаконную продажу водки.
Современные палачи не скрываются от общества
Современное общество, в котором декларируются принципы гуманизма, от палачей отказаться так и не смогло. Причём под их личиной часто скрываются политики. Так, летом 2002 года Кондолизза Райс, которая в то время была советником президента США по нацбезопасности, лично дала устную санкцию на использование «пытки водой» (waterboarding), когда человека привязывают и льют ему на лицо воду, как это делали террористу Абу Зубайде. Есть подтверждения и куда более жёсткой практики ЦРУ.
Самым же знаменитым палачом ХХ века является француз Фернан Мейсонье. С 1953 по 1057 им лично было казнено 200 алжирских повстанцев. Ему 77 лет, он и сегодня живёт во Франции, своего прошлого не скрывает и даже получает от государства пенсию. Мейсонье в профессии с 16 лет, и это у них семейное. Его отец стал палачом из-за предоставляемых «выгод и благ»: право иметь боевое оружие, высокая зарплата, бесплатные поездки и налоговые льготы по содержанию пивной. Орудие своей мрачной работы – гильотину «модель 48» — он хранит и сегодня.
Мохаммед Саад аль-Беши — действующий Главный палач Саудовской Аравии. Ему сегодня 45. « Не важно, сколько у меня на день заказов: два, четыре или десять. Я выполняю божью миссию и потому не знаю усталости », — говорит палач, который начал работать в 1998 году. Ни в одном интервью он не обмолвился, сколько казней на его счету, и какие гонорары он получает, зато похвастался, что за высокий профессионализм власти премировали его мечом. Меч Мохаммед «держит острым, как бритва» и «регулярно чистит». Кстати, он уже обучает ремеслу своего 22-летнего сына.
Одним из самых известных палачей в постсоветском пространстве является Олег Алкаев, который в 1990-е году был начальником расстрельной команды и возглавлял СИЗО Минска. Он не только ведёт активную социальную жизнь, но и выпустил книгу о своих трудовых буднях, после чего его назвали палачом-гуманистом.
Морис Хисен никакого отношения к палачам не имеет и книг не писал. Но тема смерти его не оставила равнодушным. Он создал фотосессию, посвящённую смерти человека, и назвал её «Умирать с улыбкой»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Психология палачества
Хотя палачи, живодеры, костоломы, душегубы, нелюди, расчеловеченные типы существовали во все времена, их исторический облик непрерывно менял свои очертания — от императоров-некрофилов (Калигула, Тиберий, Нерон или Гелиогабал) через Великих Завоевателей и Великих инквизиторов Средневековья (Торквемада) до «великих вождей» тоталитарных государств ХХ века (Ленин, Сталин, Гитлер, Мао, Пол Пот). Хотя ныне мы имеем дело с вырожденными вариантами палачества, курилка, увы, жив, трансформировавшись в исламских террористов, организаторов гибридных войн и поддерживающих их троллей, токсичных типов или адвокатов дьявола (http://www.proza.ru/2012/04/09/512). Ныне такой тип — от уличного живодера до тролля или веб-бригадника — кооптируется из добровольцев, которые прежде шли в палачи, инквизиторы или сподручные фюреров. По существу тролль и есть ментальный палач.
Как и живодерство, ментальное палачество — порождение ущербного, дьявольского ума каменного или трусливого сердца и абсолютной беспринципности. Как и живодерство, палачество отвратительно, ибо позорит звание Человека. Как и живодер, ментальный палач бессердечен, а это одно из самых тяжких преступлений. В ком нет сострадания ко всему живому, человеком, по существу, не является. Теодор Рузвельт писал: «Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество — мягкость мозгов». В каждом палаче живет маньяк, способный убить физически или морально, гранатой или словом — социопат, отличающийся особой жестокостью, агрессивностью и бессердечностью.
Замдиректора научного Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе: «Подобные проявления говорят о психических отклонениях. Есть два варианта. Первый — человек, отстреливающий собак, вероятно, болен серьезным психическим заболеванием и нуждается в принудительном лечении. Второй, наиболее вероятный, — это проявление морального помешательства. Это означает, что у человека отсутствует понятие морали. С такими людьми абсолютно бесполезно обсуждать, что морально, а что аморально. А проявляется такое отклонение у людей тогда, когда общество подобным явлениям ничего не противопоставляет. Когда обществу все равно. И если подобные случаи приобретают характер закономерности, то это уже сигнал, чтобы бить тревогу. Общество должно доказать, что это выходит за рамки морали. Только так можно остановить подобные отстрелы. Тем более что уже начали палить по людям».
Психологический портрет палаческой личности соткан из самых отвратительных черт — это не просто некрофилия, кровожадность или дьявольская жестокость, но злобность, трусость, закомплексованность, профессиональная никчемность… Согласно данным криминальной психологии (классификации Холмеса и Де Бургера), подавляющее большинство палачей и серийных убийц — жалкие, полураздавленные личности с плохо развитым интеллектом. Как правило, в детстве они были обижены: жили в неблагополучных семьях или подвергались насилию и унижениям. Часто палач — это бывшая жертва. Как правило, этот тип не считает себя палачом, а напротив — законником, учителем, наставником, иногда наказывающим людей для их же пользы, чуть ли не спасителем. Именно это заставляет ментальных и иных палачей искать в жизни такие ситуации, в которых они могли бы почувствовать свою значимость на таком же примитивном уровне. Как мы знаем из книги Георгия и Аркадия Вайнеров «Евангелие от палача», кат живет с одной мыслью: скоро придет его время — время расплаты…
Первыми жертвами будущих серийных убийц часто становятся животные, которым проще «мстить» за свои обиды, ощущая силу и превосходство и в полной мере наслаждаясь властью над беззащитными. Зачастую в эти моменты у палача, серийного убийцы, живодера формируется представление о своей особой «миссии» в мире. Миссия придает его жизни смысл. Все «миссии» серийных убийц, диктаторов, палачей не отличаются особой оригинальностью. Это всегда «улучшение» мира путем очистки его от беспорядка, беззакония или «грязи». Такими сначала могут стать «грязные» бездомные животные, а затем «грязные» проститутки, бомжи, старики, люди с нетрадиционными ориентациями, «русофобы» и так далее.
Палач — разновидность токсичной личности, заражающей окружающих не только своим негативизмом, но отравляющих их своим токсичным воздействием, по самому большому счету — губящих мир вокруг себя. Есть даже целое направление в психологической науке, обучающее способам противостояния живодеру, токсичному или деструктивному типу.
Большинство палачей принадлежат к злокачественным нарциссам и распознаются по характеристикам нарциссического типа. Нарцисс думает о себе любимом и предпочитает говорить только о себе, зломеренно критичен к другим, склонен к физическому, эмоциональному или ментальному насилию, никого не уважает, не умеет и не хочет слушать других, органически не способен признавать свою неправоту и правоту других, делит мир на своих и чужих, смотрит на всех остальных сверху вниз, всегда перекладывая вину на других.
Палач, живодер, костолом, тролль не способен оценить положительные стороны других, но блестяще использует возможности манипуляции окружающими с тем, чтобы заставить их чувствовать себя неполноценными или зависимыми. Живодер, тролль напрочь лишен сочувствия и сопереживания, излучает холод Коцита и не понимает, что его слова могут больно ранить или даже убить окружающих. Еще он постоянно врет так, что нельзя доверять ни единому его слову.
Степень отравляющего воздействия палаческой личности определяется степенью ее влияния на окружающих и ширится тем больше, чем более высокого положения в обществе такая личность достигает. Увы, негативные качества палаческой личности в сообществах с запаздывающим развитием и противоестественным отбором не только не препятствуют ее продвижению по социальной лестнице, но в авторитарных и тоталитарных странах становятся своеобразным социальным лифтом, поднимающим гитлеров, сталиных или корейских кимов на вершину государственной пирамиды. В таких случаях часто теряется разница между палаческой и психопатической личностью.
Почему — психопатической? Потому что к основным чертам психопата относятся:
— бессердечность, нетерпимость, патологическая подлость и супернарциссизм;
— сверхэгоизм и органическая неспособность любить других людей или проявлять к ним сочувствие, безразличие к боли других людей;
— абсолютная неспособность к сожалению или ощущению вины за всё совершаемое;
— безответственность, непредсказуемость и непонимание результатов своих импульсивных действий;
— патологические коварство, ложь и отсутствие каких либо-либо моральных устоев;
— исключительная подозрительность, доходящая до паранойи, и крайняя, садистская жестокость, сопровождаемая полным отсутствием чувства вины и раскаяния.
— неспособность посмотреть на себя глазами другого человека. Вместо того, чтобы осознать свою вину за содеянное, психопат ищет причину неудач в конспирологических мифах и обвиняет в своих неудачах исключительно «вражеское окружение».
— органическая неспособность признавать просчеты и ошибки.
Все эти черты присущи всем без исключения диктаторам-психопатам. Я бы добавил к этому патологическое самозошоривание: диктатор-психопат видит мир через узчайшую щель, считая все находящееся за ее пределами НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ или НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ.
По мнению одного из основателей вайоленсологии Эриха Фромма, изучавшего человеческую разрушительность, для такой личности имеет значимость только то, что касается ее самой, а остальной мир в эмоциональном отношении не имеет ни запаха, ни цвета, и потому она воспринимает окружающее в искаженном виде, несоответствие с которым ведет ее к ипохондрии, тревоге, гипертрофированному беспокойству за свое физическое и моральное здоровье.
В «Анатомии человеческой деструктивности» Эрих Фромм на примере Гиммлера прекрасно описал психопатологию такого типа: дабы скрыть собственную разрушительность от самого себя, социопату приходится возводить вокруг себя мощные защитные укрепления. Обычно он стремится выглядеть человеком строжайшего порядка, идеальным блюстителем закона, защитником интересов государства, верным и вежливым служителем Отечества. Но все это — только маски или позы, потому что на самом деле за синдромом «верного Руслана» кроется только агрессия, ненависть, подлость и служивость Хозяину, столь же легко переходящая в предательство.
Кстати, личность «кровававого пса Европы» (как называли Гиммлера) является яркой иллюстрацией палаческого типа как такового. Гиммлер несет персональную ответственность за убийство 15 или 20 млн. безоружных и беспомощных людей: русских, поляков и евреев. Исследователи личности этого инфернального социопата отмечают его виртуозное умение подчиняться, бюрократическую тщательность и чрезмерную педантичность. Это вовсе не описание монстра или человеконенавистника, как его обычно оценивают, это просто портрет бездушного бюрократа и адвоката дьявола. Хорошо знавшие «преданного Генриха» люди засвидетельствовали сочетание в нем мрачности, ипохондрии, тщеславия, желания господствовать над другими и одновременно — фанатизма и готовности подчиняться («несамостоятельности, зависимости», как это назвал Я.Буркхардт), рождающей подобострастие по отношению к Гитлеру.
Когда Генриху было всего 16 лет, он впервые обнаружил свою склонность радоваться по поводу злостных наветов и клеветы на знакомых людей. Будучи типичным конформистом, протеем и приспособленцем, он никогда не бунтовал и не «высовывался», пока не нашел мощных покровителей в лице Штрассера и других нацистских лидеров. Гиммлер страдал комплексом не только физической, но и социальной неполноценности и ему долго нравилось быть ребенком — слабым, беспомощным, малоинициативным, исполнительным. В социальном и профессиональном плане это был совершенно заурядный и никчемный тип, потому он всегда искал сильного лидера, способного дать ему ощущение уверенности в себе. Неуемное тщеславие и желание сделать карьеру толкало его присоединиться к Гитлеру, а близость к фюреру компенсировала недостающие личные качества. Но и тогда его рассуждения были странной смесью из бравого вранья, примитивной застольной болтовни и страстной проповеди сектанта. Навязчивость, с которой Гиммлер заставлял другого человека слушать его бесконечные речи, — это тоже вариант господства, весьма типичный для личности садиста или фанатика.
Обретя неограниченная власть, Гиммлер быстро научился использовать новую политическую ситуацию в личных целях, и его садистские наклонности получили воистину дьявольские масштабы. Вспомним, что в целом садизм определяется как страсть к абсолютной и неограниченной власти над другим человеческим существом. Причинение физической боли — только одно из проявлений этой жажды абсолютной власти.
Когда главный идол его жизни — Гитлер перестал быть ему полезным, «преданный Генрих» попытался его предать, проявив готовность подчиниться новым хозяевам и работать на союзников, которые вчера еще были заклятыми врагами, а сегодня — победителями. Нелюдь, каким Гиммлер был на самом деле, камуфлировавший свою некрофилию проповедью законности, преданности, честности и ответственного отношения к делу, показал — в соответствии со своим истинным характером — величайшее вероломство и безответственность.
Сам Гиммлер воспринимал свое палачество как железную, непреклонную волю, как бесстрашие или знак Провидения. Он верил в то, что его ведет звезда или высшая воля, что у него есть миссия («великая идея» людоедства)…
Любой диктатор, мегапалач, изувер, как зверь, интуитивно ощущает ледяное дыхание в затылок, но он никогда не отступает, он непреклонен и будет идти только вперед — каждый к своему бункеру, как Гитлер, к своей земляной норе, как Хусейн, или к канализационной трубе, как Каддафи.
Почти все общие черты диктатур — беспощадная «зачистка» политического пространства, «вертикаль власти», несменяемость, направленная деформация сознания электората, энергичное создание дебильных конспирологических мифов, звериный страх и подсознательное ожидание расплаты — являются следствиями серьезных и неизлечимых «сдвигов по фазе».
Я полагал, что существуют болезни, распространяемые вирусами и бактериями, и хвори, никак с инфекциями не связанные. Реальность опровергла мое, а заодно и общемедицинское представление: оказывается социопатия тоже ЗАРАЗНА, даже тогда, когда с вирусами и бактериями никак не связано. В тоталитарных странах сам бесноватый фюрер и его «верные Русланы» оказываются инфекцией для народа, как продемонстрировал Гитлер в 30-е годы и три Кима в наши дни.
Источник