Аналитики включили МКБ в список уязвимых банков
Что случилось. 1 октября рейтинговое агентство «Эксперт РА» сообщило, что 45 российских банков, в том числе один системно значимый, находятся в «пограничном» состоянии: если случится так, что их активы уменьшатся на 3% за вычетом резервов, это приведет к снижению нормативов достаточности капитала до регуляторного минимума. Названия системно значимого банка агентство не приводило. Forbes выяснил, что речь идет о Московском кредитном банке (МКБ).
Детали. Выводы «Эксперт РА» основываются на расчетах буфера абсорбирования потерь для банков. Он показывает, какой максимальный стресс способен выдержать банк без докапитализации или сокращения кредитного портфеля. Потери у банков, к примеру, могут возникнуть от единовременных дефолтов крупных заемщиков или существенном обесценении портфеля ценных бумаг. Буфер абсорбирования потерь — это производный показатель, и требований к его уровню нет. «Но возможна уязвимость для конкретного банка, в зависимости от качества его активов, диверсификации кредитного риска», — сказал Forbes управляющий директор «Эксперт РА» Юрий Беликов. «В случае негативного сценария банку с низким буфером абсорбирования капитала может потребоваться докапитализация или перевод текущей прибыли из дополнительного капитала в базовый, чтобы увеличить достаточность базового капитала без дополнительных вливаний», — поясняет он.
Показатели буфера прописаны в рэнкинге по устойчивости капитала к обесценению активов. В нем — 361 банк, в том числе все 11 системно значимых банков. Среди системно значимых банков самый низкий показатель буфера — у МКБ. На 1 сентября буфер составил 77,19 млрд рублей, или 2,74% по отношению к активам за вычетом резервов. Для сравнения: у Росбанка величина буфера составляет 5,53% относительно активов, у ЮниКредит Банка — 9,41%, а у лидера рынка — Сбербанка — 7,86%. Получается, что МКБ и есть тот самый системно значимый банк, о котором говорится в материалах «Эксперт РА».
Что сказали в банке. По данным отчетности Московского кредитного банка, на 1 сентября 2020 года норматив достаточности базового капитала (H1.1) составил 9,2%, совокупного (Н1.0) – 17,5% (при минимальных нормативных значениях 4,5% и 8% соответственно без учета надбавок). В пресс-службе МКБ заявили, что банк провел аудит прибыли за шесть месяцев 2020 года по РСБУ и его совокупный капитал с начала 2020 года вырос на 4% до 277 млрд рублей. Аудит также будет проведен по итогам года. «Что касается планов по докапитализации банка, то мы рассматриваем и анализируем различные варианты в зависимости от планов дальнейшего развития», — рассказали в пресс-службе банка.
Почему это важно. Ситуация в крупнейших системно значимых банках позволяет судить о том, насколько серьезно ухудшилась экономическая ситуация в этом году и насколько крупные российские банки готовы к возможному кредитному шоку.
МКБ — один из крупнейших банков России. Он является вторым после Альфа-Банка частным банком России по размеру активов (2,8 трлн рублей на 1 сентября 2020 года). Его рыночная доля — около 3% активов всей банковской системы, указывает замдиректора группы «Финансовые институты» S&P Global Ratings Екатерина Толстова. На 30 июня у банка на кредиты корпоративным клиентам приходилось около 88% его портфеля. Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов утверждал, что пандемия ухудшила финансовое состояние почти 70% российских компаний. А аналитики S&P предупреждают, что крайне неблагоприятные экономические условия приведут к ухудшению способности компаний и розничных заемщиков обслуживать и погашать долг, в результате доля проблемных кредитов в банках может достичь 15% в сравнении примерно с 8% на конец 2019 года. В НКР (кредитное рейтинговое агентство «Национальные Кредитные Рейтинги») считают, что запас капитала 30 крупнейших банков позволяет выдержать единовременное полное обесценение 10% их кредитного портфеля.
Контекст. МКБ единственный из банков «московского кольца» не попал под санацию. Он вошел в число крупнейших частных банков страны пять лет назад. В кризисном 2015 году банк неожиданно удвоил активы, до 1,2 трлн рублей. «Ведомости» писали, что такой резкий рост объяснялся, в том числе, сделками репо. Осенью 2015 года, по данным издания, депозиты почти на 300 млрд рублей в банке разместили структуры «Роснефти», которым банк позже предоставлял ликвидность именно через репо. В июле 2017 года «Роснефть» перевела с баланса банка «Открытие» в МКБ сделки репо примерно на 200 млрд рублей, писали Bloomberg и РБК. ЦБ включил банк в список системно значимых в сентябре 2017 года. Основным акционером банка (чуть более 56%) является концерн «Россиум», бенефициар которого — российский бизнесмен Роман Авдеев.
Что дальше. В Moody’s прогнозируют, что МКБ будет прибыльным по итогам 2020 года, исходя из сильных результатов первого полугодия по МСФО, в которых уже учтен рост резервов по кредитному розничному портфелю. В то же время в Fitch Ratings указывают, что в первом полугодии прибыль банка поддерживалась доходами от операций с ценными бумагами. «У МКБ больше 40% активов — операции обратного репо, которые мы оцениваем как низкорискованные, также у банка около 20% активов — ликвидные, инвестиционного уровня», — сказал директор аналитической группы по финансовым организациям Fitch Ratings Антон Лопатин. Кредитный портфель как основной источник потенциального обесценения, по данным Fitch, занимает около трети всех активов, но проблемные кредиты на текущий момент «комфортно зарезервированы».
Текущая способность МКБ генерировать доходы вкупе с его резервами и капиталом позволяют абсорбировать ожидаемые кредитные потери на горизонте 2020-2021 года, считает вице-президент, старший аналитик Moody’s Петр Паклин. «Докапитализация может понадобиться лишь при желании МКБ агрессивно наращивать бизнес, что маловероятно в нынешней операционной среде», — полагает Паклин.
Источник
МКБ пустился во все тяжкие?
Из МКБ выводятся миллиарды?
Выручка УГМК в 2019 г., выросла до 49 млрд руб. против 20 млн руб. в предыдущем году.
При этом прибыль за аналогичный период упала 6 млрд руб., до 264 млн руб.
Не является ли, это свидетельством вывода денег из компании? Экономические законы объяснить подобные финансовые показатели не в силах.
С начала года банк потерял 37 млрд руб., своей прибыли, что составило 84%.
Месяцем раньше эти показатели были 43 млрд руб., и 94%.
Пенсионные интересы МКБ?
В прошлом году грянул громкий скандал, связанный с хищением миллиардов из государственного ПФР.
Было возбуждено уголовное дело против члена совета директоров НПФ «Согласие» Андрея Неверова по факту хищения 11 млрд руб.
Схема была проста. Деньги без согласия людей через пенсионных брокеров переводились в НПФ.
По информации «Коммерсанта», работала целая команда в нескольких крупных городах России, но почему-то никто не увидел в этих действиях признаки организованной преступной группы.
Следователи считают, что брокеры привлекали клиентов в НПФ с 2016 г,. по 2018 г. За это время выручка компании выросла с 11 млрд руб. до 206 млрд руб. А вот прибыль компании за то же время упала с 6,9 млрд руб., до (-2) млрд руб.
Как объяснить такие финансовые чудеса?
Одним из учредителей компании является кипрская «Интенто менеджмент лимитед».
Возможно, агентские вознаграждения утекли туда, а вовсе не в карманы брокеров?
Дело против Андрея Неверова было закрыто в мае. А «МКБ-капитал» был признан потерпевшей стороной.
Возможно, что аферу в виду ее безнаказанности постараются провернуть еще раз.
В 2020 году к НПФ «Эволюция» присоединили фонд «Социальное развитие», клиентская база которого сконцентрирована на предприятиях НЛМК. НПФ «Будущее» пять лет назад стал владельцем «Стальфонда» (ранее НПФ «Северсталь»).
Пенсионный дивизион «Россиум-Регион» фактически контролирует металлургическую отрасль. Теперь МКБ протягивает финансовые щупальца к металлургическим предприятиям.
Банк может получить в залог их доли, а там и до «отжима» недалеко. Игорь Сечин, через «Россиум-Регион» может готовить себе пенсионную подушку безопасности?
Кроме пенсионных и металлургических активов главу «Роснефти» могут интересовать и строительные.
Контроля и влияния на рынке много не бывает.
И чем больше активов в самых разных сферах, тем больше рычагов управления, в том числе и политической ситуацией.
Источник
Отзывы о Московском Кредитном Банке
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Сегодня обратился с просьбой полностью досрочно закрыть ипотеку. Но по мимо основного долга и процентов мне сказали что я должен заплатить еще 45 тыс. рублей за банковские субсидии. Хотя у меня в договоре нет никаких пунктов о том что при досрочном погашении я плачу какие то субсидии. Уже два дня не могут дать разъяснения откуда взялась сумма 45 тыс.
Я оформил рефинансирование в другом банке и вся сумма перечислена на мой. Читать далее
Сегодня обратился с просьбой полностью досрочно закрыть ипотеку. Но по мимо основного долга и процентов мне сказали что я должен заплатить еще 45 тыс. рублей за банковские субсидии. Хотя у меня в договоре нет никаких пунктов о том что при досрочном погашении я плачу какие то субсидии. Уже два дня не могут дать разъяснения откуда взялась сумма 45 тыс.
Я оформил рефинансирование в другом банке и вся сумма перечислена на мой счет, но я не могу закрыть договор с МКБ из-за этих проблем и плачу комиссии уже в двух банках.
Прошу оперативно помочь разобрать с этой проблемой.
Никаких задержек с взносом платежей с моей стороны не было.
Страхование жизни было проплачено с 1.10.2020 по 1.10.2021.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Информация о сумме совершенных покупок и статусе выполнения условия для начисления повышенной процентной ставки по накопительному счету доступна в мобильном приложении в разделе «Накопительный счет» — «Инфо». Также данные доступны в веб-версии МКБ Онлайн в разделе «Счета» при выборе накопительного счета.
Надеемся, что помогли с ответом на ваш вопрос.
Приносим вам извинения за неудобства, связанные с работой технического устройства.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, банк не вправе рассматривать обращения клиентов, связанные с проведением операций с использованием банковских карт, эмитированных сторонними банками.
После запроса банка-эмитента была инициирована проверка, и 12.10.2021 денежные средства по неуспешной операции были направлены для зачисления на вашу карту. При оформлении обращения не требуется указывать номер карты для зачисления.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Начну с того, что я очень-очень давний и образцовый клиент этого банка. Месяц назад срочно понадобились деньги, поэтому оформил тут кредит. Как всегда, заманивали низким процентом, а дали аж под 21% (свинство, мягко говоря, ну ладно). Поскольку планировал погасить досрочно, то согласился и на эти условия.
Однако деньги даже не понадобились. Так что не прошло и месяца, как я решил вернуть их в полном объёме, досрочно погасив кредит.
Итак, искомая сумма лежит на карте другого банка. Захожу в МКБ-Онлайн, нажимаю кнопку «Перейти к погашению кредита». Логично? Ну конечно! Далее выбираю номер своего кредитного договора (у меня скриншоты есть, я не ошибся). Отлично! Выбираю карту стороннего банка, с которой будет списана нужная сумма в счёт погашения кредита.
И вот тут надо ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ за руками фокусника.
Но я не уследил и деньги упали на мою КРЕДИТНУЮ карту в МКБ, на которой есть задолженность. А мне не надо гасить эту задолженность сейчас. Там ещё грейс-период не закончился и я прекрасно справлюсь с задолженностью в нужное время. А вот потребительский кредит я теперь не смогу погасить в полном объёме и заплачу проценты не только за первый месяц «использования» кредитных средств, но и невольно — за следующий.
Ах да! Вы же понимаете, что если я сам попытаюсь перевести деньги с кредитной карты на счёт потребительского кредита, то с меня возьмут комиссию и начнут вычитать проценты как за снятие наличных, ибо грейс-период распространяется только на покупки в магазинах?
Как говорится, куда не кинь, всюду клин. Попал на гарантированные проценты ни с того, ни с сего. В принципе, ситуацию можно ещё исправить, отменив транзакцию, и я сначала звоню, а потом и при помощи оператора call-центра пишу жалобу по транзакции. Но банк не торопится на неё реагировать. День проходит. Два. Звоню, спрашиваю. Девушка Дарья мне мило сообщает, что заявление будет рассматриваться до 30 календарных дней!
Ну правильно, как раз для того, чтобы у меня было время перейти в следующий кредитный месяц, а у банка — взять проценты за использование кредита ещё разок.
Тут сделаю одно отступление. Как-то однажды я оспаривал в МКБ одну транзакцию по покупке в магазине. Так там банк ответил в течение ПОЛУЧАСА! Выходит, могут? Когда хотят.
Но, как видите, не хотят, ибо не заинтересованы. Очень жалею, что связался с этим банком. Были у меня как-то раньше «звоночки» от МКБ и я тогда надолго прекратил сотрудничество с ним. А тут вот подумал, что наверное банк стал лучше. Сначала завёл у них карту с периодом 120 дней, а потом и в их кредит вляпался.
Увы. К лучшему сейчас мало что меняется. Так что не связывайтесь с МКБ. Онлайн кабинет запутанный. Обязательно где-нибудь, да проколитесь. Ну а банк заботливо расставил вам милые ловушечки, чтобы одним из четырёхсот относительно честных способов стрясти с вас деньжат.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
7 октября мне в приложение мобильного банка поступило следующее оповещение: «Карта *ХХХХ стала платной ? при первой расходной операции спишется комиссия 850 руб. «
Я насторожился и картой пользоваться перестал.
На следующий день, внимательно изучая выписку по карте, я обнаружил, что комиссия уже была списана 6 октября (дата проведения операции 7 октября). Читать далее
7 октября мне в приложение мобильного банка поступило следующее оповещение: «Карта *ХХХХ стала платной ? при первой расходной операции спишется комиссия 850 руб. «
Я насторожился и картой пользоваться перестал.
На следующий день, внимательно изучая выписку по карте, я обнаружил, что комиссия уже была списана 6 октября (дата проведения операции 7 октября).
С момента получения оповещения в 10:23 я не совершал расходных действий. Да и вообще принял решение сменить карту на другую, с меньшей стоимостью обслуживания.
Разумеется, банк не будет отменять комиссию. Вопрос только, зачем присылать такие оповещения?
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Спасибо, что высоко оценили работу наших коллег.
Мы обязательно передадим им слова благодарности.
Рады, что ваши вопросы были оперативно урегулированы!
Расскажу свою историю: подала заявку на банки.ру на потребительский кредит. На протяжении нескольких недель по 6-8 звонков в день поступало из банка на выдачу кредита и наконец то надоедливый сотрудник из банка выманил меня в отделение, которое находится в 30 км от моего дома. После звонка о том, что мне одобрен кредит в 7% и немыслимым ежемесячным платежом по которому выходила все 25%, я решила отказаться от него, но после меня продолжила атаковать сотрудница Яна со словами, что мы можем сделать совсем иные условия по кредиту с более выгодными условиями, после чего я смягчилась и решилась прийти в отделение банка.
в первый день я провела в банке 2,5 часа, при том что очереди в банки не было. В итоге, кредит мне так и не выдали, ссылаясь на подобранные условия, в которых нужно в ручную все корректировать и программа с этим не справляется. Обещая, что на следующий день все наладится, следующий выходной день я провела не менее 2-х часов за уже одобренные и утверждённые условия кредитования. В итоге мне выдали кредит со страховкой со словами, что без страховки мой ежемесячный платёж будет намного выше при этом подтверждая это придуманной процентной ставкой в 19% и ежемесячным платежом выше утверждённого .
При подписании договора этот обман скрылся и ставка без страховки оказалась всего 15 %, что на 700 руб меньше озвученной ежемесячной раннее суммы.
Что оказалось по итогу: сотрудники врут. Сотрудница Клепальская Яна работала не на клиентоориентированность, а только на свою выгоду, озвучив изначально неправильные условия, навязав 2 ненужных страховки, хотя изначально только озвучивала только про одну!
Любая продажа банковского продукта должна сопровождаться хорошими знаниями страхового продукта и открытостью с разъяснениями, что ты продаёшь. Здесь же Яна рассказывала о риске отказа взятие кредиту без страховки, что является грубейшим нарушением законодательства РФ, не говоря уже о навязывании кредитной карты.
Прошу принять меры и упорядочить действия сотрудников!
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Банкомат, расположенный по адресу Екатеринбург, ул. Радищева, 6а в БЦ Суворов выдал 56 тысяч рублей вместо 280 тысяч рублей.
280 бумажек вместо 1000 рублей вышли на 200 рублей. Сразу не заметила, так как банкомат выдавал по 40 тысяч рублей и 200 рублями большой стопкой.
очевидно, что инкассаторы некорректно загрузили кассеты с деньгами, перепутали их.
буду писать жалобу в Центральный банк России, насколько такое обслуживание. Читать далее
Банкомат, расположенный по адресу Екатеринбург, ул. Радищева, 6а в БЦ Суворов выдал 56 тысяч рублей вместо 280 тысяч рублей.
280 бумажек вместо 1000 рублей вышли на 200 рублей. Сразу не заметила, так как банкомат выдавал по 40 тысяч рублей и 200 рублями большой стопкой.
очевидно, что инкассаторы некорректно загрузили кассеты с деньгами, перепутали их.
буду писать жалобу в Центральный банк России, насколько такое обслуживание банкоматов допускается со стороны банка и почему такая ошибка была допущена.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Ипотечный договор был продан в этот банк, таким образом возникла необходимость открытия счёта для оплаты ипотеки в банке МКБ.
Счёт открыли без проблем, самое же интересное началось тогда, когда настал срок внесения очередной оплаты. Банкомат отделения в Балашихе принял всю сумму, но операция не была проведена. Сотрудники отделения перезагружали аппарат, всё бестолку. Чек, разумеется, в наличии. Обращение, что было подано из. Читать далее
Ипотечный договор был продан в этот банк, таким образом возникла необходимость открытия счёта для оплаты ипотеки в банке МКБ.
Счёт открыли без проблем, самое же интересное началось тогда, когда настал срок внесения очередной оплаты. Банкомат отделения в Балашихе принял всю сумму, но операция не была проведена. Сотрудники отделения перезагружали аппарат, всё бестолку. Чек, разумеется, в наличии. Обращение, что было подано из личного кабинета декстопной версии сайта банка не было зарегистрировано.Как это произошло, не понятно. Операторы горячей линии банка утверждали, что операция будет проведена, всё-таки.
Только скачав приложение приложение банка я сумела составить обращение в чате, и, о чудо!, со второго раза его таки зарегистрировали и написали, что срок рассмотрения заявки 5 рабочих дней, а может быть увеличен и до 30. Просто замечательно.
Что имею по факту на данный момент? Просрочку ипотечного платежа не по своей вине, и эта цифра висит в моём личном кабинете. Разборки с банком, затянувшиеся на неопределённое время, и звонки от ипотеки с вопросами о просрочке.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Спасибо, что нашли время и поделились своим впечатлением.
Рады, что вы довольны качеством обслуживания и продуктами банка.
Мы передадим слова благодарности Татьяне и ее руководителю.
Всегда рады вас видеть в наших офисах!
В результате проверки установлено, что информация о размере и необходимости внесения обязательного платежа по кредитной карте была направлена клиенту в push-уведомлении 01.09.2021, 26.09.2021, 28.09.2021 и 30.09.2021. Все уведомления были доставлены на мобильное устройство. 01.10.2021 было направлено уведомление о сумме платежа с учетом возникшей задолженности. В случае неисполнения обязательств по карте с установленном лимитом кредитования карта может быть заблокирована. Пополнение счета заблокированной карты возможно путем перевода денежных средств по реквизитам счета или через кассу офисов банка.
Впоследствии денежные средства для погашения задолженности поступили на счет клиента путем перевода по реквизитам.
Информация о некорректном обращении при звонках о просроченной задолженности не подтвердилась. В ходе диалогов все сотрудники представлялись, уведомляли о записи разговоров. Угроз и грубого обращения со стороны сотрудников не выявлено.
Надеемся на продолжение сотрудничества с вами.
Хочу поблагодарить сотрудника отделения банка на Кантемировской Ю-ич Елену С. за очень внимательный подход к работе с клиентами. Мною было с её помощью проведено несколько операций по размещению денежных средств.
Хочется отметить профессионализм, аккуратность и желание помочь клиенту в оказании услуг по продуктам банка.
Все было сделано на высоком уровне, грамотно и доходчиво. Большое спасибо и успехов в работе.
Спасибо, что поделились своим впечатлением об обращении в банк.
Мы обязательно передадим ваши теплые слова Елене и руководителю отделения «Кантемировское».
Надеемся, что дальнейшее сотрудничество с банком будет также сопровождаться положительными эмоциями.
В конце сентября 2021г. выбрали с супругой ЖК у «Инграда». Представителем «Инграда» нам была предложена «Семейная ипотека» под 2,25% т.к. мы попадаем по возрасту детей под программу Московского кредитного банка (МКБ). Начали оформлять и собирать документы. Первоначальный взнос у нас составил 46,75% от цены ДДУ. 04.10.2021г. со мной связался специалист отдела выдачи ипотечных кредитов МКБ Т-ов М. В., оговорена страховка и окончательная сумма кредита, подтверждено что ставка по ипотеке будет точно 2,25%, назначена сделка в 17:30 06.10.2021г. в МКБ на Цветном бульваре д.32 стр. 1. Им были оставлены контакты для обратной связи (по которым я так до него и не дозвонюсь).
На встречу приехал с женой (она созаёмщик) и детьми. За 50 минут до встречи мне позвонила девушка (сотрудник банка) и сообщила о том, что она будет проводить сделку, сказала звонить ей по прибытию (забегая вперёд, она так и не представится, телефон она также, как и Т-ов М., не поднимет). На встречу пришли ко времени, ждали её минут еще 15. Встретились, прошли в переговорную на 3-м этаже, от неё нам переданы документы на ознакомление, а с нашей стороны отданы все собранные документы для оформления кредита.
Из документов окажется, что я не предоставил электронную трудовую книжку (хотя с Т-ым М. было оговорено о том, что подойдёт копия трудовой, заверенная отделом кадров; электронная трудовая была, но на электронном носителе). Никаких внятных устных пояснений по предоставляемым документам нам дано не было, она просто говорил, где ставить подпись и инициалы, на этом всё. Каждый раз, когда она приносила новый пакет документов на подпись, то исчезала на 20-30 минут (скорее всего даже больше). В документах сразу на себя обращает внимание стоимость кредита 2,653%!.
На вопросы «Откуда?» и «Как?» получен ответ, что это включенная страховка, при удалении которой ставка по кредиту увеличиться в ещё большую сторону. Для чего навязывается страховка банка, если на связь от этого же банка выходит «Югория страхование» и она занимается страхованием (у нас сумма за страховку от Югории составила 19203.82 в год). Зачем я плачу 2 раза за страховку? Ответа так и не будет. Все неотвеченные вопросы и ожидание по полчаса это и есть, видимо, юридическое сопровождение, за которое вы ещё заплатите 5000 рублей.
С супругой посчитали процент, переплата незначительна, кредитный договор подписали. В доверенности узнали, что нашего менеджера зовут Н-ва Е. С. Суммарно мы просидели в переговорной где-то 3 часа (из этого времени Н-ва с нами была минут 10-15). В конце на столе был просто ворох бумаг, которые мы по итогу сами и разложили. Дальше она нас просто быстро провела на первый этаж для открытия аккредитива, где мне объяснили всё, что было за эти 3 часа)) — спасибо сотрудникам первого этажа, молодцы!
Я так понимаю, что на Н-ву Е. нас просто скинули за час до нашей сделки. Почему нельзя было Т-ву М. предупредить меня заранее и перенести сделку? По итогу просто неприятное впечатление о банке и впустую потраченное время.
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Спасибо за обратную связь, она для нас очень важна.
При покупке билетов через сервис МКБ Travel информация о полной стоимости билета доступна до подтверждения операции оплаты.
К сожалению, по причине технического сбоя баллы по указанной вами операции были начислены некорректно. Мы исправили ситуацию и доначислили баллы 07.10.2021. Просьба проверить выписку МКБ Бонус.
Приносим вам извинения и надеемся на продолжение сотрудничества!
Имел неосторожность взять ипотеку в этом ‘банке’. Привлек меньший на 0.25 процент по отношению к конкурентам, неплохое расположение офисов, терминалы и интернет банк. Идея была взять денежку на большой срок, частично-досрочно гасить и радоваться минимальному общению с банком. Благо банк и сам поощеряет онлайн, вводя заградительные 5 дней на рассмотрение заявлений через операциониста. Если бы я знал, что меня ждет.
С момента. Читать далее
Имел неосторожность взять ипотеку в этом ‘банке’. Привлек меньший на 0.25 процент по отношению к конкурентам, неплохое расположение офисов, терминалы и интернет банк. Идея была взять денежку на большой срок, частично-досрочно гасить и радоваться минимальному общению с банком. Благо банк и сам поощеряет онлайн, вводя заградительные 5 дней на рассмотрение заявлений через операциониста. Если бы я знал, что меня ждет.
С момента взятия кредита не было ни одного месяца, когда все было бы хорошо. Началось все сразу после выдачи кредита. Оставались небольшие деньги которые я решил закинуть на частично-досрочное погашение.
Однако, в мобильном приложении при попытке создать заявление на погашение постоянна сыпалась ошибка. Общение с оператором, переустановка приложения, выбор других дат не помогло. Подал в колл-центре банка заявление, чтобы мобильное приложение починили и погасил денежку через интернет-банк.
После погашения заметил, что банк некорректно рассчитал график платежей, убрав пару месяцев из срока оплаты — подал еще одну заявку через колл-центр и через пару дней все перерасчитали корректно. Спустя пару недель после этого, дождавшись прихода аванса, радостно закинул денежку на счет и попробовал еще раз сделать частично досрочное погашение.
Мобильный банк привычно выкинул ошибку. Однако и интернет банк мне не позволил сделать заявление на погашение. Причем ошибка была уже другая, не такая как в мобильном приложении. Позвонил в колл-центр и минут десять слушал сочувственные слова сотрудников банка. Поинтересовался заодно что случилось с моей заявкой на ошибку в мобильном банке, получил ответ — а вы знаете, мы ее закрыли. Так говорю, а почему — ведь мобильное приложение так и не работает? Ну так вам как-то все-таки удалось погасить, был мне радостный ответ. Видимо у сотрудников банка есть своя логика и они ее придерживаются.
Завели заявку чтобы починили интернет-банк, заодно переоткрыли заявку и на починку мобильного банка.
Однако все равно стоял вопрос как же все-таки погасить — на что нашелся выход в виде погашения в терминале. И опять банк некорректно рассчитал график платежей, что привычно починилось еще одной заявкой через колл-центр. Еще через месяц пришел черед очередного частичного погашения кредита.
Уже наученный горьким опытом, я сразу поехал к терминалу. В славном отделении на проспекте Науки, однако, терминал мне взаимностью не ответил. При попытке выбрать дату погашения повис наглухо и спустя 10 минут упал с ошибкой соединения. Ну я же уже имел опыт общения с техподдержкой МКБ, 20 минут на линии, еще 10 минут на перезагрузку терминала и.. мы поняли, что перезагрузка терминала не помогла. Все то же зависание, все та же ошибка по таймауту
Мое лицо в этот момент напоминало Ослика Иа в его день рождения. Вернувшись в состоянии полного психоза домой, решил попробовал погасить денежку через интернет банк и о чудо — сработало. Традиционное заявление на корректный перерасчет графика платежей после такого приключения уже показалась мелочью
Апогеем ситуации стал прекрасный день 05.10!
Очередное частично-досрочное погашение и. ДЖЕК-ПОТ!
— погашение через мобильный банк не работает (ошибка)
— погашение через интернет банк не работае (ошибка)
— посетил два отделения банка на Науки и Энгельса и в обоих погашение через терминал не работает (зависание и ошибка)
Написал заявление на погашение у операциониста, очередную претензию, в том числе и на перерасчет с 05.10, оставил заявки в колл центре и решил написать сюда. МКБ, ВЫ СЕРЬЕЗНО СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО? Никому не рекомендую, не повторяйте моих ошибок
Благодарим за отзыв, приняли в работу. Мы обязательно вернемся с ответом по итогам проверки.
Источник